Редактор Geektimes
903,9
рейтинг
10 января в 03:39

Forbes заставлял читателей убирать блокировщики рекламы, а потом рекламировал malware

Malvertising

Несколько последних недель известнейший портал Forbes.com не давал читателям знакомиться со своими материалами, если на стороне пользователя включен блокировщик рекламы. Так, если читатель с AdBlock или uBlock посещал Forbes.com, его просили убрать блокировщик. В противном случае ознакомиться с контентом портала просто не было возможности. Иную возможность найти сложно, поскольку тот же Google не кэширует данные портала корректно.

Но проблема не в рекламе и не в блокировщиках. Как оказалось, после того, как блокировщик рекламы отключался пользователем, ему сразу же предлагалось malware под видом обычной программы. Это обнаружил специалист по информационной безопасности Брайан Баскин (Brian Baskin), который заскриншотил подобный случай.



Рекламное malware существует годами, но то программное обеспечение, что работало на сайте Forbes.com — это нечто необычное. Кстати, год от года «видовое разнообразие» подобного программного обеспечения увеличивается. С 2014 по 2015 год уровень онлайн-инфицирования пользовательских ПК увеличился сразу на 325%. Есть несколько способов, которые используют злоумышленники для того, чтобы выглядеть белыми и пушистыми:

  • Загрузка malware спустя несколько дней после одобрения рекламы;
  • Работа с каждым 10 или 20 пользователем, кто видит рекламу;
  • Использование SSl редиректов в цепочке malware;
  • Запись данных пользователя.


Нечто подобное случается довольно часто. Сам Forbes в этом не виноват, ведь компании подобного масштаба часто заключают договора с рекламными сетями, обеспечивая демонстрацию рекламного контента читателю. А реклама показывается такая, какая нужна рекламодателю. Есть несколько способов, которые используют злоумышленники, благодаря которым “malvertising” может быть внедрен в рекламную сеть или сайт, показывающий рекламный контент.

А в 2015 году многие взломанные сайты начинали совершенствовать систему безопасности, благодаря чему определить источник или следствие атаки весьма сложно.



То, что случилось с Forbes, нельзя назвать уникальным событием. Аналогичные проблемы наблюдались и у The New York Times, The Huffington Post и других издательств. Но именно Forbes попробовал отменить блокирование рекламы на своем ресурсе, даже в ущерб безопасности граджан.

Кстати, сайты, которые напрямую зависят от рекламы, могут выжить даже в том случае, если 60-80% используют блокировщик.

Сейчас Forbes можно считать первым сайтом, который решил попросить читателей отменить блокировку рекламы, начав распространять Malware. Скорее всего, подобные ситуации будут повторяться, и не только с Forbes, но и с другими сайтами.

Кстати, по статистике, на просьбу отключить блокировщик рекламы, как правило, откликается менее 1%.
marks @marks
карма
170,7
рейтинг 903,9
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (19)

  • +22
    Не вижу никаких проблем.
    На информационный сайт я захожу за информацией. Если помимо этого у сайта ко мне ещё куча пртенезий и он пытается мне ещё и впрать что-то… я просто закрываю эту вкладку и всё) Не хотите мне давать информацию — найду в другом месте…
  • +1
    Форбс вроде не совсем новостной сайт и имеет помимо новостей кучу разной аналитики, которую сложно найти на других ресурсах. Ну и силу привычки никто не отменял.
  • +16
    К таким вещам думаю надо относиться как к социальному террору, шантажу — в игнор, независимо от важности информации. Только однозначные и слаженные действия максимального количества пользователей могут заставить «ту» сторону считаться с нашим мнением. Нельзя допускать ни малейших уступок, иначе сегодня они нижайше просят совсем чуть-чуть испить кровушки, а завтра уже без всякого спроса откусят руку. А информация не пропадет — найдутся и появятся альтернативы.
    • +1
      Geektimes и Habr смею заметить тоже практикуют форсирование отключения блокировки рекламы. Контент пока доступен но некоторве функции становятся недоступны.
      • +2
        Это какие?
        • 0
          Сейчас всё походу работает но раньше было невозможно отправить комментарий. Никакой реакции на нажатие ответить небыло.
          • 0
            Случайно не Опера Престо у вас тогда была?
            • 0
              Огненная лиса. Я вспомнил что я был через Yota был подключен ещё в этот момент. Но сейчас свистка рядом нет чтобы перепроверить.
          • 0
            У меня была такая штука после включения https everywhere. Отключил — все заработало нормально.
  • +2
    А что мешает блокировщикам рекламы делать вид что реклама показывается, просто чтоб её не было на экране?
    • +2
      Люди с разными целями ставят блокировшики. Кому то нужно чтоб и не грузилась.
      • +3
        Тогда по умолчанию надо чтоб не грузилось, и хранить отдельный списочек доменов, за которыми водится вымогательство отключения блокировщика, там загружать, но не показывать.
        • +2
          Это вы уже огласили технологию следующего витка противостояния)
          • 0
            Дык этот виток уже тут, а ответа что-то не видно… (
    • 0
      Экономия ресурсов: блокировщики хотят меньше грузить систему (иногда блокировщик тормозит столько же, сколько реклама).

      Для решения проблемы с anti-adblock есть свои решения, вроде Disable Anti-Adblock (Firefox), или FuckFuckAdblock.user.js, или списки фильтров вроде Anti-Adblock Killer list
    • 0
      Думаете это помешает определить, что работает блокировщик?
    • +2
      Меня бы устроил плагин, переносящий всю рекламу на низ страницы — и волки сыты, и приступы эпилепсии реже.
  • 0
    >Кстати, сайты, которые напрямую зависят от рекламы, могут выжить даже в том случае, если 60-80% используют блокировщик.

    Кстати пруф, пожалуйста.

    >Кстати, по статистике, на просьбу отключить блокировщик рекламы, как правило, откликается менее 1%.

    Кстати я на хабре после просьбы отключил :)
    • 0
      А я заблокировал просьбу. (:

      Кстати, по вполне конкретной причине: используется stylish-тема «Night mode» для хабра и гк, а рекламные блоки тут обычно белые или просто яркие.
      Глаза режут.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.