Редактор Geektimes
733,1
рейтинг
12 января в 14:46

В норвежской школе киберспорт вводится в качестве дополнительный дисциплины



Сейчас в большинстве школ мира установлены компьютеры, на которых прилежные ученики познают премудрости информатики. Конечно, некоторые успевают поиграть, если есть свободная минутка и техническая возможность, но уроки информатики в школах — это серьезно, никаких игр обычно нет. А вот Garnes Vidaregåande Skole, школа из Бергена, Норвегия, собирается обучать своих учащихся киберспорту. Соответствующие занятия стартуют в августе.

Правда, на такие уроки попадут не все ученики, а только 30, их выберут из массы желающих. Общая продолжительность занятий составит 5 часов в неделю в течение трех лет. Впервые государственное учебное заведение вводит в качестве дисциплины занятия по киберспорту.

Интересно, что ученики не будут играть все отведенное для этих занятий время. Вовсе нет. Они будут также тренироваться для проведения успешных игр. А это означает развитие рефлексов, силы, выносливости. Планируется, что класс будет разделяться на две команды во время тренировок, 15*15 человек. По словам представителя школы, вместе со знаниями и опытом игр киберспортсмены получат навыки коммуникации, сотрудничества, тактического мышления.

Для занятий уже выделили отдельный класс с hi-end компьютерами, где установлены видеокарты Nvidia GeForce GTX 980Ti. Об этом говорится на странице школы в Facebook. Учащиеся будут приносить на занятия собственные манипуляторы, клавиатуры и гарнитуры. Все, как и положено в профессиональном киберспорте.

Скорее всего, изучать будут такие игры, как Dota 2, League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive, или Starcraft II. Школа выберет только две игры из предложенных.

Кстати, в прошлом году шведская школа заявила о намерении ввести в программу обучения схожие занятия. Новый тренд?
Поддерживаете ли вы инициативу школы?

Проголосовало 922 человека. Воздержалось 109 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

marks @marks
карма
170,7
рейтинг 733,1
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (38)

  • +1
    > А это означает развитие рефлексов, силы, выносливости.

    Т.е. будет еще и общая физподготовка? Или это развитие навыков исключительно в играх?
    • 0
      Психологически заниматься киберспортом очень сложно. В первую очередь — тренирует волю, как и любой спорт. Физподготовка должна быть, во избежание травм рук (уже были прецеденты, один из американских топовых игроков в доту после травмы локтя уже почти год ходит в бандаже), а так же шеи и спины. Ну рефлексы и координация — само собой.
      • +1
        Если так — то сабжевая идея достаточно неплохая, кмк.
      • +1
        Аааха, вы сделали мой вечер
        Каким надо быть одаренным рефлексами и координацией, что бы играя в компьютер сломать себе руку? )
      • 0
        Кликанье мышкой тренирует волю? Неужели? Есть какие-нибудь исследования, это подтверждающие?
        • +2
          А пинание мячика тренирует волю? А поднятие больших весов в различных позах? Ну или на худой конец кручение руля?
  • 0
    А кто станет преподавателями?
  • +3
    Слышал, что в Польше в школах играют в Colobot. По моему полезный вариант.
    • +1
      Да, классный вариант. Проходил его когда-то два раза: один в ручном режиме со вспомогательными программами, второй — практически полностью в автоматическом (даже PID контроллер самокалибрующийся был).
      Недавно интересовался, его в open source выложили, последняя версия теперь доступна по новому адресу, при установке теперь доступен русский язык.
  • +3
    Кто-то из играющих может рассказать, как ему в жизни помогли навыки приобретённые в перечисленных выше играх, или в каких-то других подобных играх? И есть ли эти навыки вообще?
    • +6
      Английский подтянул разве что.

    • +7
      Примерно те же, что шахматы или игра в городки в зале.
      • +1
        Японцы считают тактику игры го применимой к реальной жизни.
        • 0
          Китайцы считали, что она описывает все законы вселенной. Но что-то физики теоретики так не думают. Тактика го очень далека от реальной жизни, как и любая другая настольная игра.
    • +7
      MMO RPG тренируют коммуникабельность, тактику, работу в команде.
      Стрелялки тренируют реакцию.
      Разные другие игры память и логику.
      Вопрос лишь в том как к этому подходить.
      • +2
        Стрелялки еще и на местности учат ориентироваться, имхо.
        • +1
          По большому городу всё же автосимуляторы со свободным миром.
          • 0
            Там часто не имеет большого значения, куда ехать.
    • 0
      В играх приобретаются навыки игры в игры) Где-то мельком видел инфу, за достоверность которой не ручаюсь, что то, что игры что-то там развивают полезное за пределами самих этих игра—миф.
    • +2
      Быстрая слепая печать на клавиатуре. Быстрая — потому что если пишешь медленно, то труп. Слепая — потому что все в комнате спят и свет выключен.
      • 0
        Ну это какое-то извращение. Для таких целей есть голосовой чат, ибо печатать нужно нужно слишком быстро.
      • +5
        Бот «викторина» в IRC, вот что учило меня быстро печатать =)
        • +5
          Буктопуха же! ;-)
    • +3
      Было исследование что играющие в игры (они смотрели только на профф игроков) воспринимают большее количество движущихся объектов чем обычные люди.
      Еще была статья что серьезная игра очень похожа на исследовательскую деятельность.

      Ну а так банально развивает:
      — усидчивость, как бы привыкаешь погружаться во что-то на несколько часов в день и не сдаваться сразу.
      — самокритичность, если посмотреть нормальных (которые не на публику работают) стримеров то там после каждого поражения идет быстрый разбор ошибок. Меня убили потому что я пошел туда и сделал то-то. Нужно было, ну на пример, уйти с места раньше.
      — привыкаешь смотреть на каждую ситуацию с нескольких сторон. Опять же социалку прокачиваешь, там умение общаться с разными типами людьми.

      Ну и многие забывают что киберспортсмены могут тренироваться по 12 часов в день перед соревнованиями.
      • 0
        Именно игры научили меня сдаваться и именно сразу.
        • +5
          Про Алехина:

          С началом Второй мiровой войны в 1940 г. был призван во французскую армию военным переводчиком, попал в плен, после капитуляции Франции был освобожден. Во время немецкой оккупации Европы участвовал в ряде турниров в Зальцбурге, Мюнхене, Варшаве, Кракове, Праге — всего в 8 турнирах, дал несколько сеансов одновременной игры высшим чинам Германии, не проиграв ни разу. Одна из ходивших в эмиграции легенд: игравший черными эсэсовский генерал сдался, а Алехин развернул доску и предложил продолжить игру его фигурами с той же позиции. Генерал вскоре сдался вторично. Алехин снова развернул доску и продолжил игру с момента сдачи противника. Генерал был вынужден сдаться третий раз и раздосадованный выбежал из помещения.
    • +1
      Управляться с мышкой быстро научили.
      С учетом большого числа инженерных программ, заточенных под мышку, вполне полезный навык. По клавиатуре не буду настолько однозначен, но одной мышки вполне хватает для оправдания компьютерных игр.
    • 0
      устный счет
    • +3
      Тут нет прямой корреляции (как, например, «занимался тяжелой атлетикой -> легко затащил шкаф на десятый этаж»), но. Лично я несколько лет довольно серьезно играл в старкрафт и совсем не считаю это время потерянным. Любая стратегия — это игра про ресурсы и то, как ими эффективнее всего распорядиться; соответственно, вырабатывающийся навык быстрой оценки количества доступных ресурсов у тебя и у оппонентов и поиска рычагов для наиболее эффективного применения этих ресурсов оказывается дико полезным в реальной жизни. Второй плюс — навык быстро принимать (субъективно) эффективные решения, часто в непредвиденной и некомфортной ситуации. Третье — навык удержания в голове большого количества объектов и «ментального жонглирования» ими. Четвертое — какие-то психологические вещи и модели взаимодействия между людьми, но это скорее так, на интуитивном уровне. Пятое — навык «самокопания», критического анализа совершенных действий и выработки рефлексов для избавления себя от ошибок. Шестое — ну, киберспорт это так или иначе тоже спорт, история про трудолюбие, целеустремленность, амбиции и прочее, и опыт соперничества с другими и с собой тоже является важным и значимым опытом в жизни.

      Я не хочу сказать, что компьютерные игры сделают из тебя гения, эксперта и кого-то там ещё, просто считаю, что они развивают мышление точно так же, как это делают, например, шахматы, го, покер, математика, физика, логические задачи и прочее. «Так же» в смысле «в том же направлении», а не «в той же степени».
  • +14
    — Сын, хватит играть, садись за уроки уже!
    — Паап, я домашку по контре делаю, завтра двойку исправлять надо по de_dust2
    • +4
      Здравствуйте, дети.
      Сегодня мы будем учиться рашить длину.
      Кто закупится во втором раунде будет пересдавать с ботами.
      • 0
        Кто-то решил перестать ругаться на команду и хочет с нуля создать свою, нормальную.
  • +2
    Этот препод — зверь, ему никто не может сдать зачёт по Quake 3…
    • +1
      Тут вспоминаются университетские истории про преподов-геймеров, у которых зачеты в контру выигрывали…
      • +1
        Тогда про учителей киберспорта должны ходить байки, что у них можно получить 5, защитив им доклад по биологии:)
  • +1
    Идея на самом деле хорошая. Например, если допускать на такие занятия только учеников с хорошими оценками, то у отстающих будет дополнительный стимул учиться.
    Кроме того, подобные занятия могут поднять интерес к посещению школы в целом. Ученики будут смотреть на школу не только как на место, где получают знания, но и где весело можно провести время.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.