Редактор Geektimes
391,5
рейтинг
12 января в 17:26

Илон Маск не боится электрокара от Apple: соперничество будет полезно для индустрии

image

Илон Маск всегда утверждал, что конкуренция благотворно влияет на рынок электрокаров и не отказывается от своих слов, даже когда речь идет о противостоянии с такой безжалостной корпорацией, как Apple. В своем интервью каналу BBC, Маск сказал, что «усилия компании-производителя iPhone по созданию электрокара будут расширять индустрию», а так же добавил, что «амбиции Apple в этом направлении не были секретом». На вопрос «знал ли он, что Apple строит свой собственный электрический автомобиль» Маск ответил, что «довольно сложно скрыть свои планы, когда вы нанимаете для их воплощения более тысячи инженеров».

Корпорация Apple никак не афишировала свои планы по созданию электрического автомобиля, но, как говорится, «шила в мешке не утаишь». Еще в феврале прошлого года The Financial Times сообщала, что Apple нанимает автомобильных экспертов для работы в своей «сверхсекретной исследовательской лаборатории». Следом The Wall Street Journal заявил, что Apple работает над собственным электрокаром, а проект носит кодовое название «Titan». Исходя из многочисленных слухов и оценок специалистов, Apple представит свой электрокар широкой публике в 2019 году.

Эта дата означает, что у Tesla есть еще несколько лет для того, чтобы представить свой более-менее массовый кроссовер Model 3, в целом укрепить свои позиции на этом рынке и подготовиться к «встрече» конкурента в лице Apple. По словам Илона Маска, сейчас наступило время перемен для автомобильной отрасли, так как в «электро-гонку» включились и другие производители, и кто в итоге окажется на вершине предугадать сложно. «Двумя крупнейшими революциями в транспортной отрасли являются электрификация и автоматизация», сказал BBC Маск. «Эти две инновации берут свое начало прямо на конвейере и внедряются одновременно».
Александр @ragequit
карма
37,0
рейтинг 391,5
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (9)

  • +3
    Есть мнение, что человеку, который сам выложил патенты своей компании в отрытый доступ, в принципе нечего бояться, кроме самого страха.
    • +8
      Есть мнение, что человеку, который будет производить львиную долю аккумуляторов в мире…
      • –3
        В смысле, сваривать панасониковские элементы 18650?
    • +5
      Есть мнение, что человеку, который сам выложил патенты своей компании в отрытый доступ, в принципе нечего бояться, кроме самого страха.

      Патенты всех компаний мира выложены в открытый доступ с момента выдачи этого патента. Это суть принципа патентирования — все знаюn, кто и что запатентировал.
      Так как Маск их не отдал в свободное пользование, перестав за них платить, то это просто была рекламная акция, на которую повелось большинство интересующихся поверхностно темой. Интересующихся, как в комиксе «я люблю науку» (http://explosm.net/comics/3557/).
    • +6
      Есть мнение, что тигру незачем бояться дракона: в отличии от последнего, он реально существует.
  • +4
    Выпуск любой продукции Apple на руку конкурентам — все знают про Apple, если Apple что-то продаёт, значит это интересно, модно, нужно, значит будут брать. А так как продукция Apple обычно дороже таковой конкурентов, то будут брать и у конкурентов тоже.
  • +5
    Если быэппл делал автомобили.txt
    Apple выпускает пятую версию своего автомобиля в двух комплектациях и двух расцветках. Комплектации отличаются только объемом багажника, что никак не сказывается на внешнем виде автомобиля. Пятая версия автомобиля появится так же и в праворульном варианте.

    Внутри автомобиля все красиво и гармонично, вы всегда можете докупить необходимые опции в виде всяческих побрякушек. Однако не можете поменять стандартную магнитолу. Так же не можете встроить что-то не предусмотренное разработчиками. Зато можете бесплатно поменять отделку салона на более новую.

    И не удивляйтесь, если из салона пропадут купленные ранее побрякушки — компания-производитель заботится о вас и о приобретенном вами автомобиле и вправе убрать из него опасные предметы. При том все предметы могут быть приобретены только в фирменных магазинах — вам запрещено добавлять что-либо купленное на стороне или сделанное своими руками.

    Доступ к багажнику ограничен. Это означает, что бы не сможете положить туда предметы, которые обычно не перевозят в багажнике. И вообще для загрузки предметов в багажник вам необходим специальный погрузчик, который сам расставит предметы так как это необходимо. Правда нестандартные предметы, не предусмотренные разработчиками погрузчик просто не примет.

    Все автомобили Apple требуют специфическое заправочное оборудование, которое не совместимо с пятой версией автомобиля — для него требуется новое специфическое заправочное оборудование.
    Пятая версия автомобиля отличается от предыдущих двух металлической крышей и удлиненной базой.
    Сиcтема управления автомобилем высокочувствительна и быстро реагирует на действия водителя, правда все это пропадает при пониженных температурах, то есть зимой.

    Предыдущие модели 4 и 4S (автолюбители до сих пор не знают, что означает буква S — то ли sport, то ли special. А может просто second) отличались стеклянной крышей, что было стильно, но не практично — падение тяжелых предметов на крышу не разбивало ее вдребезги, но приводило в невзрачный вид, а новая крыша и ее замена стоили дорого. Внешне 4 и 4S были идентичны и различить их можно было по маркировке.

    В начале эксплуатации 4S был отмечен повышенный расход топлива, не соответствующий заявленному.
    Несмотря на закрытость автомобиля, всегда находятся умельцы, которые с помощью консервного ножа и кувалды обходят запреты и ограничения Apple. Как правило именно они чаще всего критикуют автомобили других марок и восхваляют автомобили компании Apple.
    • +2
      История не полна :) Конечно я сейчас размещаю «архаичный боян» и множество этих моментов уже не актуальны, но в дополнение к вашему комменту он более чем уместен.
      Если бы они все делали автомобили…
      Фантазии на темы, у кого что получилось бы, если бы кто что делал — одно из любимых развлечений интернет-пользователей. Получается забавно, потому что, как правило, сравнения бывают не в бровь, а в глаз. Например, рассказывают, что…
      Если бы GM повторял тенденции Microsoft…
      На компьютерной выставке COMDEX Билл Гейтс заявил, что если бы General Motors развивался так, как Microsoft, мы бы уже все давно ездили на машинах стоимостью $25 и расходом топлива 0.005 л/100 км. Через день представитель GM заявил в ответ, что если бы GM повторял тенденции Microsoft, то:

      1. Абсолютно без причины, среднестатистическая машина попадала бы в аварию 2 раза в день, а даже не поймете, что же случилось на самом деле.
      2. Каждый раз, когда изменялась бы разметка на дороге, приходилось бы покупать новый автомобиль.
      3. Иногда машина бы просто останавливалась посреди шоссе. Чтобы поехать дальше, надо было бы оттолкать машину к обочине, закрыть все ОКНА, заглушить двигатель, открыть все ОКНА и только потом ехать.
      4. Выполняя сложный маневр, машина может заглохнуть и больше не завестись. Тогда придется переинсталлировать двигатель.
      5. Макинтош сделал бы автомобиль, который бы использовал энергию солнца, был бы в пять раз быстрее авто от Microsoft, вдвое легче в управлении — но мог бы ездить только по 5% дорог.
      6. Датчики температуры двигателя, зарядки батареи, давления масла заменили бы на один — единственный: “Эта Машина осуществила нелегальную операцию и сейчас заглохнет”.
      7. Перед тем как сработают подушки безопасности, появится надпись: Are you sure?
      8. Иногда автомобиль закроет дверь на замок и вы не сможете попасть внутрь. Тогда нужно одновременно нажать ручку двери, вставить ключ и нажать на радиоантенну — система разблокируется.
      9. Каждый раз при покупке нового авто придется учиться ездить заново — управление каждой новой машины будет в корне отличаться от старого.
      10. Чтобы заглушить мотор, нужно нажать кнопку START
      11. Все будут приходить в восторг от характеристик новых моделей машин Microsoft, забывая, что все то же самое давным-давно присутствует в автомобилях других производителей.
      12. В машине можно будет ездить только поодиночке, если только Вы не приобрели модель Car96 или CarNT. Но в этом случае придется купить дополнительные сидения и новый двигатель.
      13. Владельцам автомобилей Macintosh будет настойчиво предлагаться выполнить модернизацию на машину Microsoft. Но сделав это, они обнаружат, что их авто ездит гораздо медленнее.
      14. Для новых сидений потребуется стандартный размер пассажиров.

      Автомобиль Linux
      А вот издевательство над «линуксоидами», в виде вопросов и ответов:

      Q — Я купил автомобиль Linux чтобы ездить на pаботу, но получается ездить только по двоpу. Он двигается pывками, десять метpов впеpед, десять назад, затем останавливается. Что я не так делаю?
      A — Руки потому что кpивые! Так и быть объясню. Блин, как задолбали эти чайники! Сколько pаз повтоpять! Сесть и поехать — это тебе гоpодской автобус. Автомобиль надо настpоить под себя.
      Пеpвым делом смени лобовое стекло — штатное не видит светофоpы дальше 8 метpов, и вообще каpтинка сквозь него запаздывает на 35-40 секунд, что, согласись, не совсем удобно, если хочешь ездить быстpо в незнакомых местах. Поэтому выкинь его и поставь лобовое стекло от Даниэлы. Только оно мутное, поэтому пpотеpеть неплохо бы — почитай
      документацию на свой автомобиль и документацию на стекло. Так сходу не объяснишь, пpобовать надо — пpотеp, завелся, выехал из гаpажа, заглох — откатился в гаpаж, пеpетеp заново, снова выехал. Это что касается лобовухи.
      Во-втоpых, смени pезину на колесах — возьми поновей, для машин 4 модели веpсия 36 последняя, а если у тебя 5 модель, для нее уже есть 17 веpсия pезины — шипованная. Шипы клевые, стальные, по остpоте заточки (мы пpовеpяли) — ни у одной фиpмы таких пока нет! Раза в полтоpа остpее шипов дpугих машин! Hо если тебе не для баловства, а для езды, то как pаз 17 веpсию бpать не советую, шипы там пока внутpь. Что-то у них котоpый год не получается наpужу выпустить, все обещают. Так что ставь веpсию 16 — там шипы тоже внутpь, но pезиновые, ездить можно. И чтоб не скpипели колеса — обязательно смени болты. Есть очень хоpошие болты, абсолютно бесшумные. Пpосто очень хоpошие болты. Только пpивинтить их нахаляву не получится, гаечный ключ нужен платный. Походи по гаpажам, может кто ключиком поделится.
      Hо это так, настpойка по минимуму. А твоя пpоблема не в этом. Рывками твой автомобиль ездит и тоpмозит — это, как нетpудно догадаться, от двоpников. Чего-то они там намудpили, зачем-то соединили их с коpданным валом, вот пpиколисты! Поэтому двоpники надо отоpвать вообще. Они не нужны, сколько езжу — ни pазу не понадобились. Тем более они со внутpенней стоpоны стекла.
      А поскольку завод Linux пpекpатил выпуск автомашин, закpыт и опечатан тpи года назад, то вpяд-ли появятся наpужные в ближайшее вpемя. Хотя всякое может быть, на днях снова пpоскакивала инфоpмация, что в окнах литейного цеха ночью свет фонаpика мелькал — значит есть надежда? Кстати, кто знает, как там у pебят неофициальный пpоект наpужных двоpников?
      Двигается или заглох? Последнее, что я видел — тоpчат как настоящие, но не двигаются. Если надо чем помочь — у меня моток пpоволоки есть и шланг… Так, о чем я? А, да. Штатные двоpники — выpвать с коpнем, однозначно. То есть капот откpыть, двигатель вынуть — под ним коpни кpепятся — и отоpвать. И сpазу все станет зашибись. Это же очевидно! По-моему, уже в фак надо, веpно pебята?
      Q — Вот это да… Hи фига себе сложности! А еще я такую штуку слышал, будто не на всех запpавках автомобили Linux запpавляют…
      A — Hикаких сложностей, все пpосто! Пpосто pуки кpивые кое у кого! Раз-два-тpи-четыpе-и ключ. Один pаз настpоил — и больше пpоблем знать не будешь! Hу если конечно не захочешь что-нибудь менять. Hапpимеp чехлы в салоне. С чехлами — там надо особым обpазом. Чеpез выхлопную тpубу в мотоp сначала их втащить (кpючья специальные есть, наш человек кстати гнул, Вася Кукушкин), а из капота — пpотянуть в салон сквозь pешетку в печке. И только тогда одеть. Будешь ставить — подpобнее pасскажу. И посоветую какие выбpать (не все пpолезут в тpубу, о меховых сpазу забудь, матеpчатые тоже не все подходят). Hу а что касается запpавок — вpанье наглое!!! Запpавок таких куча!!! Дуpак, котоpые тебе это ляпнул — он пpосто не в куpсах. В Москве есть запpавка в Чеpтаново — кpуглосуточная (!). И плюс одна под Москвой, до Твеpи не доезжая, там по четным дням тоже запpавляют, если сказать что из Фидо. Далее — в Минске одна и Hовосибиpске целых две! В Мюнхене есть, у меня дpуг запpавлялся, понpавилось. И в Чикаго есть, говоpят.
      Так что не надо свистеть! Linux — самый лучший автомобиль!

      Размещаю это ещё и для того, чтобы народ вспомнил какие проблемы были раньше и что значительное их количество уже не актуально. В общем, в контексте новости радуюсь как могу прогрессу в разных областях, которые с каждым годом приближают нас к технологической конвергенции.
      • +1
        Оригинальный текст Л. Каганова про OS/2 вообще-то.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.