Ford учит беспилотные авто ездить в снегопад

    На автошоу в Детройте компания Ford рассказала о начале тестирования автономных автомобилей в снегопад. Сложные погодные условия вроде ливней, снегопада и града сейчас являются одной из главных нерешённых технических проблем, которые мешают выходу беспилотных автомобилей на глобальный рынок.

    image

    Автономные автомобили используют технологию получения и обработки информации об объектах LIDAR — Light Identification Detection and Ranging. Для этого на авто устанавливают специальные сенсоры, их можно увидеть на крыше транспортного средства — они беспрерывно крутятся и составляют карту окружения в высоком разрешении.

    image

    Снег для этих сенсоров является препятствием. Компании Ford пришлось работать над этим вопросом ещё и потому, что площадка для испытаний находится в Мичигане, где несколько месяцев в году автономные авто, неприспособленные к плохим погодным условиям, не смогут находиться на дорогах.

    Ford в автомобиле использовала не один, а сразу 4 лидара. Они работают одновременно, чтобы обеспечить данными мощный компьютер, составляющий карту окружения. Но этого мало: компьютер работает с уже составленной картой, созданной до того, как всю дорожную разметку и знаки не занесло снегом. Цель Ford — обучить машину работать в плохих условиях также, как это делает опытный водитель.



    У технологии LIDAR есть альтернатива. Volkswagen и GM вступили в партнёрство с компанией Mobileye, чтобы совместно работать над технологией с использованием мобильного интернета и сенсоров, которые уже установлены на многих автомобилях. Tesla, которая выпустила бета-версию автопилота, делает нечто похожее. Среди клиентов Mobileye уже есть Honda, BMW, Huyndai и Tesla.

    Google также начала тестировать беспилотные авто при плохой погоде, разработчики в том числе установили миниатюрные дворники на сенсоры, расположенные на крыше автомобиля.

    image
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 7
    • +3
      Кого-то мне этот датчик напоминает...


      • +3
        А может он вот-вот завопит «EXTERMINATE!»…
      • +4
        «Но этого мало: компьютер работает с уже составленной картой, созданной до того, как всю дорожную разметку и знаки не занесло снегом. „
        Я так понял, используют ту разметку, которая была летом? Только сегодня ездил: там, где было две полосы в каждую сторону осталось по одной, по середине, в каждую сторону. Левее, правее- сугроб. Это я к тому, что знание разметки совсем не поможет. Не видно разметки, значит её нет.
        • +1
          Да и будет конфликт с точки зрения ПДД. По идее если разметку не видно, то её нет во всех смыслах. Её не нужно соблюдать, даже если ты знаешь что она тут вчера была а сегодня её смысло/засыпало снегом. Получится одни водители её не соблюдают, а роботы соблюдают. Может выйти казус какой-нибудь.
          • 0
            А можно подробнее — какие разделы/пункты ПДД это обьясняют? для общего развития — права с моими глазами мне только на робомобиль и светят.
        • 0
          Никак не могу понять, почему все делают на основе лидаров,
          что мешает использовать миллиметровые радары?
          • 0
            Подозреваю, что на них плохо видно людей.

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.