Редактор Geektimes
201,2
рейтинг
13 января в 13:07

Ford учит беспилотные авто ездить в снегопад

На автошоу в Детройте компания Ford рассказала о начале тестирования автономных автомобилей в снегопад. Сложные погодные условия вроде ливней, снегопада и града сейчас являются одной из главных нерешённых технических проблем, которые мешают выходу беспилотных автомобилей на глобальный рынок.

image

Автономные автомобили используют технологию получения и обработки информации об объектах LIDAR — Light Identification Detection and Ranging. Для этого на авто устанавливают специальные сенсоры, их можно увидеть на крыше транспортного средства — они беспрерывно крутятся и составляют карту окружения в высоком разрешении.

image

Снег для этих сенсоров является препятствием. Компании Ford пришлось работать над этим вопросом ещё и потому, что площадка для испытаний находится в Мичигане, где несколько месяцев в году автономные авто, неприспособленные к плохим погодным условиям, не смогут находиться на дорогах.

Ford в автомобиле использовала не один, а сразу 4 лидара. Они работают одновременно, чтобы обеспечить данными мощный компьютер, составляющий карту окружения. Но этого мало: компьютер работает с уже составленной картой, созданной до того, как всю дорожную разметку и знаки не занесло снегом. Цель Ford — обучить машину работать в плохих условиях также, как это делает опытный водитель.



У технологии LIDAR есть альтернатива. Volkswagen и GM вступили в партнёрство с компанией Mobileye, чтобы совместно работать над технологией с использованием мобильного интернета и сенсоров, которые уже установлены на многих автомобилях. Tesla, которая выпустила бета-версию автопилота, делает нечто похожее. Среди клиентов Mobileye уже есть Honda, BMW, Huyndai и Tesla.

Google также начала тестировать беспилотные авто при плохой погоде, разработчики в том числе установили миниатюрные дворники на сенсоры, расположенные на крыше автомобиля.

image
Иван Сычев @ivansychev
карма
54,7
рейтинг 201,2
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (7)

  • +3
    Кого-то мне этот датчик напоминает...


    • +3
      А может он вот-вот завопит «EXTERMINATE!»…
  • +4
    «Но этого мало: компьютер работает с уже составленной картой, созданной до того, как всю дорожную разметку и знаки не занесло снегом. „
    Я так понял, используют ту разметку, которая была летом? Только сегодня ездил: там, где было две полосы в каждую сторону осталось по одной, по середине, в каждую сторону. Левее, правее- сугроб. Это я к тому, что знание разметки совсем не поможет. Не видно разметки, значит её нет.
    • +1
      Да и будет конфликт с точки зрения ПДД. По идее если разметку не видно, то её нет во всех смыслах. Её не нужно соблюдать, даже если ты знаешь что она тут вчера была а сегодня её смысло/засыпало снегом. Получится одни водители её не соблюдают, а роботы соблюдают. Может выйти казус какой-нибудь.
      • 0
        А можно подробнее — какие разделы/пункты ПДД это обьясняют? для общего развития — права с моими глазами мне только на робомобиль и светят.
  • 0
    Никак не могу понять, почему все делают на основе лидаров,
    что мешает использовать миллиметровые радары?
    • 0
      Подозреваю, что на них плохо видно людей.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.