Отмена «Мобильного рабства» в Казахстане

    Доброго времени суток, Уважаемые!

    Данный текста будет интересен в основном пользователям сотовых сетей в Казахстане.
    Касается он отмены «Мобильного рабства» и так называемой услуги MNP — переносимость мобильного номера.
    В данном тексте я выступаю как «клиент», который хочет поделиться «нюансами».

    За подробностями заходите в статью.

    Итак, что же мы имеем на данный момент?

    Абонент имеет право сменить оператора не чаще чем раз в 60 дней. Раньше была информация, что раз в полгода.
    Время без связи (во время смены) называлось в течение 4 дней, теперь заявлено 4 часа, в течение которых 3 будет только входящие, на временный входящий номер, и лишь в течение часа будет проходить процедура перехода.

    Для абонента данный момент прозрачен, так как все звонки на старый номер будут приходить на временный номер, присвоенный на новую SIMку, полученную у оператора связи.

    И в течение последнего часа временный номер заменится на номер, который переносится, заканчивая процедуру переноса.

    Сама процедура переноса будет требовать указания Заявки в письменном виде с указанием паспортных данных, требуемых тарифов и услуг у нового оператора, по его шаблонам, а также регистрационной формы и копии его удостоверяющих документов, которые он заполнит и передаст в офисах выбранного оператора.

    Важно помнить, что баланс со старого оператора не переносится.
    Его надо израсходовать (если жалко потерять).

    Также пока не дают перенести номер, если за ним долги, НО, с февраля обещают, что можно будет делать перенос и в этом случае!!!
    Если в заполненных данных была ошибка, в переносе будет отказано, с указанием причины, что позволит в дальнейшем повторить начинание процедуры (заполнение данных и подачи заявки).

    Полезно будет знать, что в дальнейшем звонящим абонентам должно идти звуковое сопровождение, у какого оператора вызываемый находиться, информируя его этим.

    Также хотел бы дать людям мысль для размышления, что операторам связи выделили лицензии на 4G, и скорости Интернет в этом году вырастут.

    Переход в России на данную услугу показал напрасность страхов операторов об уменьшение абонентской базы (основных операторов).
    Посмотрим, как это будет в Казахстане.

    P.S. update 2016.02.04
    В переносе номеров с юр.лица в Кселл на юр.лица (того же самого) в Билайн при наличии долга (а это кредитная система расчетов, т.е. ты всегда должен) — отказано в переносе.
    Перенос номера с физ.лица на физ.лицо — тоже отказано, причем вообще без указания причины.
    Через пару дней процедуру по физ. лицу повторили — прошел перенос номера.
    Как итог — если у вас на Кселл долги (например вы в кредитной системе) — перенести вас проблематично.

    После переноса для опознавания кселл делает 3 коротких гудка по перенесенным от них номерам. Так что знайте об этом, что номер не на Кселл.

    Всем спасибо за внимание.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 6
    • +1
      Насколько точная информация насчет выдачи лицензий на 4G?
      Я перенес номер с билайна на алтел как раз для того, чтобы использовать 4G. Перенос был моментальный. Но есть одна очень не удобная проблема — не приходят смс с зарубежных смс гейтов. Коды активации, например. В Алтеле уже 5 дней пытаются решить проблему, но пока безуспешно
      • +1
        Информация точная, и была и в открытых источниках, и мне представители именно Билайна об этом сообщали. (Оборудование под 4G уже готово, и в течение полугода все будет)
        Это моя работа (обеспечение сотовой связью).
        По поводу кодов активации — думаю не подключен сервис платых услуг (посылки на короткие номера), без них не ходят и такие информационные сообщения на любом операторе.
        Спасибо Вам за информацию, она всегда полезна.
      • +1
        Когда менял оператора (в России) тоже обещали, что всего пару часов без связи буду, по факту остался без связи на пол суток.
        • +1
          Конечно, заявляемое, и реальное — 2 большие разницы.
          Пока у меня на перевод некоторое количество абонентов. По итогу этого смогу дать более развернутые данные.
        • 0
          Ого, спасибо за информацию насчет LТЕ! Надеюсь, летом все сделают. Мне лично в общем-то хватает 3G от Билайна и их по-настоящему безлимитного интернет-пакета за приемлемую сумму. Алтел не нравится по многим причинам, в частности из-за крохоборской опции «раздавай интернет» и невозможности зайти в Гугл поиск в вечерние часы, не могут что-то там исправить с айпи адресами до сих пор.

          Нет ли информации насчет покупки Теле2? Будут ли оставлять бренд (и все сопутствующие расходы) или нет? Когда будет слияние наземной инфраструктуры?
          • +1
            Пожалуйста. Для того и дал, когда понял что тема пошла, а информации не видно.
            На сколько я понял ситуация такая: Когда появился Алтел, которому дали лицензию на 4G то тупо дали вырасти компании (тем более что это дочка Казахтелекома). Ну и наверно отбить деньги на вложения, плюс наработка клиентской базы.
            Сам Алтел рекомендовал пользователям, когда спрашивали за то, какой интернет брать, при условии что он мобильный? ) Ситуация может поменяться.
            Остальные операторы думаю просто готовились к получению лицензии, потихоньку обновляя свои станции с 2G на 3G, которое сразу же может поддерживать и 4G (случай Билайн, по Мангистауской области). За остальных не скажу, максимум у Кселл поинтересоваться могу.

            На счет Теле2 информацией не владею, они для теста заходили с предложением перейти на них, но на запрос предоставить КП слились, и не появлялись. Так что пришлось самим к ним идти, узнавать. Да цены меньше, но не сильно, и при непонятной зоне покрытия, качеству работы, и возможности ли работать на том же уровне, что и другие операторы с юр.лицами — пока не думаю за них.
            Алтел же вообще никогда не выходил с предложениями, что говорит о том, что у них все и без нас шоколадно.
            А видя какие подвижки творятся в Кселл и Билайн (поджимаются, причем Кселл раньше начал) остается желание работать с проверенным оператором.

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.