Инженер
0,2
рейтинг
17 января в 14:11

Небольшое сравнение Tesla Model S и Nissan Leaf в вопросах безопасности и дальности recovery mode

На сегодня электромобили уже не новинка на дорогах и в новостях. Но основная проблема новостей, что все заявления и последующие сопоставления данных из новостей делаются без учета реальных данных и статистики, а по таким же отрывочным новостям.
Этот пост написан по результатам поисков в сети статистических данных.

Безопасность


Один из основных аргументов в пользу электромобилей от Tesla называется ее большая безопасность по сравнению с автомобилями с ДВС в плане самовозгораний. Но на самом деле картина не настолько простая.

Немного статистики


Tesla Model S, выпускается с 2012 года, всего около 107000 на дорогах. На сегодня произошло 6 возгораний:

  • 01.10.2013 — что-то пробило днище
  • 18.10.2013 — ДТП в Мексике
  • 06.11.2013 — второй пробор днища (после чего поставили защиту)
  • 15.11.2013 — Тесла стояла на зарядке
  • 11.02.2014 — просто загорелась стоящая машина в Торонто (причина озвучена так и не была)
  • 01.01.2016 — упомянутый в статье на Гиктаймс случай возгорания машины на зарядке


Сравнение электромобилей Tesla с автомобилями с ДВС



На 107 тысяч Тесла С и 2600 Родстеров выходит теперь 6 возгораний или 0,0055% всего.
В то же время для 2013 года это означало бы 27000 автомобилей и 0,014%.

Вот данные по машинам с ДВС:

«В период с 2006 до 2010 каждый год происходило в среднем 152300 возгораний автомобилей» (источник). На это время в США было 250 млн. автомобилей или каждый год происходило по 0,061% возгораний автомобилей.

Есть также такая статистика: «В США произошло около 219 тысяч возгораний на 254 млн. автомобилей в 2011 году.» Это 0,085% (источник).

При этом в период 2003-2007 ситуация была хуже: 287 тысяч пожаров на, примерно, 240 млн. автомобилей, что получается около 0,12%. Из этих пожаров 49% вызваны поломкой автомобиля, 23% — проблемами с электрической частью, 8% в результате умышленных действий, 3% — как результат ДТП и 5% — воздействием других источников огня (источник).

Есть разница на порядок с показателями Tesla, что вроде бы говорит в пользу последней, но вот только возгорания приведены без учета возраста машины. А Теслы пока еще не старше 7 лет, потому сравнивать эти величины просто некорректно. Средний возраст автомобиля в США составляет 11,5 лет (источник), а возгорания посчитаны для всех, от, условно говоря, выпущенных 50 лет назад и вчера выехавших из салона.

Сравнение с Nissan Leaf


Возгорания

Nissan Leaf, в продаже с 2010 года, произведено 200 000 автомобилей.

Один случай — в декабре 2015 года. Если верить комментарию по этой ссылке от владельца машины, то машина 2013 года выпуска просто загорелась в пути на ровной дороге.

Так как в случае Tesla имели место быть ДТП, то отбросим их. Таким образом получается 3 машины из 107 тысяч «на ровном месте» против одной на 200 тысяч. Статистически в 5,6 раз хуже.
Примечание. Я сравниваю исключительно две модели автомобилей. У Родстера возгораний не было, поэтому он исключен из сравнения.

Так как эти данные я упоминал ранее в комментариях, было вполне справедливое замечание от esc:

Ну, справедливости ради, там и аккумуляторов поболее будет в каждой машине.


Потому далее небольшой анализ по аккумуляторам.

У Nissan Leaf установлено 192 ячейки на 24 кВтч мощности. У Tesla все намного сложнее. За все время производства было несколько моделей с аккумуляторами на 40, 60, 70, 85 и 90 кВтч. В Model S на 85 кВтч — 7104 ячейки формата 18650.

Предположим, что все Model S были по 90 кВтч.
Общая емкость Model S 9630 МВтч, Nissan Leaf — 4800 МВтч. Тогда у Model S 1 возгорание на 3210 МВтч, а у Leaf — 1 возгорание на 4800 МВтч. Тоже не в пользу Tesla.

Теперь самое важное. Если мы глянем в Википедию, то увидим, что далеко не все машины имеют емкость батареи в 90 кВтч (Выпуск автомобилей Tesla).

Если посмотреть на данные, то получается следующая картина:
Емкость аккумулятора Годы выпуска
40 кВтч 2012 — апрель 2013
60 кВтч 2012 — апрель 2015
70 кВтч апрель 2015 — до сегодня
85/95 кВтч 2012 — до сегодня
Performance 85 2012 — ноябрь 2014
Performance 85/95 кВтч ноябрь 2014 — до сегодня
Ludicrous 85/95 кВтч август 2015 — до сегодня

Таким образом, далеко не все автомобили из 107 тысяч произведенных обладают аккумуляторами на 90 кВтч. Также в продаже уже есть Nissan Leaf модельного ряда 2016 года с аккумулятором на 30 кВтч. Следовательно соотношение склоняется еще больше не в пользу Tesla.

Потому аргумент про число аккумулятором говорит о том, что решение было технически неправильным, можно получить было более безопасную машину с использованием аккумуляторов, предназначенных изначально для автомобильного транспорта.

Безопасность при ДТП

У Tesla Model S было 3 аварии, когда водитель вышел из машины безо всяких серьезных повреждений. У Nissan Leaf такого не было. Но все равно их можно сравнить, так как обе машины проходили тест Euro NCAP. Ниже представлены данные по тестам (тестировалась Tesla Model S с аккумулятором 85 кВтч):
Автомобиль Tesla Model S Nissan Leaf
Год тестирования 2014 2012
Adult Occupant 31,4 31,9
Child Occupant 37,8 40,4
Pedestrian 23,8 23,4
Safety Assist 9,3 5,9

Примечания к таблице – данные приведены в пунктах. Тест Nissan Leaf был проведен в 2011 году, но балы были пересчитаны на систему, применяемую с 2012 года.

Так что в целом по безопасности здесь Tesla не сильно впереди (а кое в чем и хуже), особенно учитывая трехкратное превышение стоимости Model S над Leaf.

Дальность


Этот пункт несколько выбивается из предыдущего, но так как часто используется в аргументах, то его следует объяснить.
Tesla заявляет для Model S дальность поездки на одном заряде от 330 до 450 км, а то время как Nissan говорит о гораздо более скромных цифрах, а именно в пределах от 100 до 200 км (по независимым тестам, в зависимости от стиля езды и погоды для нового автомобиля эта цифра изменяется от 100 до 220 км).

Главное отличие в подходе к созданию машины. Компания Tesla создает замену машине с ДВС, заявляя что электромобиль может быть не хуже автомобиля с ДВС в дальности поездок и при зарядке (заправке для ДВС). Отсюда выходят все решения по быстрой замене батареи и сети суперчарджеров, т.е. попытка вписать электромобиль в концепцию обычного автомобиля по времени стоянки на заправке. Мое личное мнение — это попытка усидеть на двух стульях сразу.

Nissan же использует другой подход — они используют статистику. У меня есть статистика по Германии, но в целом по миру она не сильно отличается. Она состоит в следующем — разовая поездка 95% немцев не превышает 40 км, дневной наезд для 80% не превышает 140 км. Следовательно, позиционируя Leaf как ежедневный автомобиль для поездок по маршруту дом-работа-дом или дом-работа-магазин-работа, аккумулятор на 400 км просто избыточная стоимость, как инкрустация корпуса телефона кристаллами Сваровски для улучшения функциональности.
Аналогичный подход к емкости аккумуляторов используют практически все автопроизводители для электромобилей и гибридных автомобилей — дальность выбирается исходя из статистики, без попыток конкурировать там, где это технически сложно и экономически не оправдано.

Если взять другие страны, там будут несколько другие данные, а, в общем, разница не сильно большая по километражу. Да, есть исключения, но на то они и исключения.

Примечания. Данные предоставлены по состоянию на 15 января 2016 года. Данные не претендуют на 100% полноту, возможно где-то что-то упустил.

P.S.


В процессе обсуждения статьи было найдено еще несколько источников с данными по пробегу автомобилей. Они приведены ниже.

Сравнение Германии и США


Германия США
Дневное путешествие от 0,1 до 2500 км от 0,2 до 2497 км
Среднее 44,3 км 70,6 км
Медиана 22,1 км 41,6 км
До 200 км ездит 96,5% 93,7%

Для дневного путешествия до 200 км:
Германия США
Среднее 31,1 км 50,9 км
Медиана 21 км 38,4 км

Источник, стр. 316

Также для США есть следующая информация:
Средняя поездка на День Благодарения автомобилем по США составляет 350 км, а поездка на Рождество в среднем составляет 450 км.
Источник

Данные по России


Средний пробег нового автомобиля в России — 20 тыс.км. Это, если просто поделить на рабочие дни — 80 км/день. Но это для нового автомобиля, а общий средний пробег составляет 16700 км или 67 км/день. Если учесть, что среднее больше медианного, то получаются цифры, близкие к таковым у США.
Источник
@idiv
карма
–10,0
рейтинг 0,2
Инженер
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (46)

  • +22
    Я не эксперт в статистике, но сравнивать статистику 0,061% vs 0,085%, когда произошедших события 1шт vs 3шт несколько неккоректно. Вот как накопится хотя бы десяток-другой случаев, тогда эти цифры что-то будут значить, а пока это «температура на луне»
    • –1
      В целом об этом и статья, что говорить о безопасности электромобилей на литий-ионных аккумуляторах слишком рано, как по времени так и по количеству. Но и Теслу явно не стоит приводить, как пример безопасности.
  • +1
    Tesla как iPhone на слуху, и если что-то происходит то сразу новостной повод. Где-то загорелся какой-то Leaf всем пофиг. Так что так считать не правильно.
    Это мы «гики» знаем что есть еще и популярный Leaf, но большинство знает только о Tesla.
  • +8
    Спорная статистика на малых цифрах.
    Как человек, который часто ездит на Tesla, могу сказать что в условиях Москвы 400 км запаса хода это необходимость.
    • 0
      Как человек, который часто ездит на Tesla, могу сказать что в условиях Москвы 400 км запаса хода это необходимость.

      Я привел статистику по всей Германии по состоянию на 2013 год. Это данные для 40 млн. легковых автомобилей, вроде не тянет на «малые цифры». Всегда есть исключения, тем более что данные по дальности указаны для определенного процента автомобилей.

      Что же по статистике по безопасности — это все, что пока есть за 5 лет.
      • 0
        Я не про цифры поездок, а про возгорания. Выборка нетривиальная, случаи все странные. Ну и все же Тесла- пионер. Остальные пока качают деньги, Тесла улучшает авто.
        • 0
          Выборка нетривиальная, случаи все странные.

          Как раз в таких случаях она отлично совпадает с возгораниями машин на ДВС. Там до 20% в некоторые годы «причина возгорания неизвестна». Просто статистика всех возгораний во всех случаях.
          Ну и все же Тесла- пионер.

          Ну пионер она только в рекламе. Первый серийный электромобиль с литий-ионными аккумуляторами — Nissan Altra.
          Остальные пока качают деньги, Тесла улучшает авто.

          Так Nissan тоже не стоит на месте. Вначале была Altra, потом Hypermini, за ней появился Leaf. И все эти машины стоили и стоят до 40 тыс. долларов.
    • 0
      Какая средняя скорость на дорогах Москвы? ЕМНИП не намного больше 40 км/ч, то есть Вы проводите 10 часов за рулем каждый день? Мало похоже на правду
      • –1
        Мало похоже что в Москве на каждом углу зарядки.
        • 0
          Вполне достаточно если они будут на двух «углах», дома, где машина заряжается ночью, и на работе, где она заряжается днем, будучи на стоянке.
          • 0
            для этого им всё равно нужно быть на каждом углу (чтобы любой мог купить электромобиль)
          • 0
            Дома — это очень просто если у вас основное жилище является загородным домом. Во всех остальных случаях это уже задача. Даже с подземным паркингом.
      • 0
        Это всего лишь 4 раза проехать по МКАД (и это дело не 10 часов, отнюдь. Так что «средняя температура по больнице» тут не совсем показатель).
        • 0
          И часто среднестатистический водитель наворачивает 4 полных круга по МКАД? Таксистов в расчет не берем.
          • 0
            вы опять пытаетесь перевести всё на среднюю температуру по больнице. Где, естественно, она будет 36.6^3W, всё говорит в пользу «практичных» машин для «среднестатистического населения». А вот лично у меня работа — предвидеть все возможные негативные случайности :) И уж поверьте, грабли стреляют и отстреливают ногу отнюдь не раз в год. Да, цифрами намного удобнее оперировать, нежели людьми, но, на практике, из-за этого в одну из первых очередей и факапы происходят, и негативное мнение об отрасли формируется :)

            // кстати, небольшой оффтоп: мне, вот, тесла, например, не очень нравится внешним видом. Вот сделали б они её на манер Toyota Celica, например… :D
            • +1
              Я не пытаюсь, это Вы приплели 4 круга по МКАД.
              Все возможные негативные случайности предвидеть невозможно, раз у Вас такая работа — Вы должны об этом знать. И желание навернуть 4 круга по кольцевой — это далеко не самая вероятная из них.
              • 0
                1) 4 круга по МКАД — более чем реально за один рабочий день для бригады мастеров-ремонтников в фирме, у которой нет недостатка в клиентах (например, что-нибудь типа дома быта или фирмы, занимающейсястальными дверями). Сразу предвосхищу аргумент, что «такие люди не будут ездить на тесле»: мы рассматриваем электромобили в целом и концепт «большая ёмкость vs среднестатистическая», а не кузова машин. Опять же ваши «не считающиеся» таксисты (хотя именно ввиде такси как минимум две теслы было закуплено в Москву). Правда, я не очень сильно ковырял матчасть, яндексом ли, или какой-то сотрудничащей с ним фирмой-таксопарком.

                2) да, «все» — невозможно, но векторы «всех» (основные направления, покоторым могут произойти факапы разной степени фатальности и вероятности — вполне). Ну и к тому же, вы не поверите, но я про стреляющие грабли сказал не просто так. Даже на сверхстабильных системах с проверенным-перепроверенным софтом иногда бывают, например, кернелпаники в самый неподходящий момент из-за какой-то НЁХ в модуле NFS (вот уж где всё проверено и перепроверено), невыдержавшем столкновение с реальной жизнью, а то и вообще, какая-нибудь из ситуаций типа лаборанта, ради интереса поднявшего i2p на одной из нод, который непонятно каким (на момент факапа и во время до него, пока ничего не расследовано и неизвестны причины, которые «ого, оказывается и так быть могло») образом ложит кластерный гипервизор.

                А вы говорите «невозможно». Самые невероятные — может и невозможно, а уж ситуации из жизни — вполне.

                Повторюсь, вы — оперируете цифрами. Там — да, всё красиво и удобно. Но далеко от реальной жизни. А я — всевозможными ситуациями (иногда с экстраполяцией) из жизни. И тут 400км запас хода — далеко не излишество. И это даже в Москве, где худо-бедно но три заправки (и не не суперчадж) таки есть. А что делать, если я живу посреди Тайги, но хочу электромобиль потому что, например, дофига за борец за экологию? Возить по 5 комплектов аккумулторов?
                • 0
                  Дискуссия начинает мне напоминать вечный срач «про Линуксы»:
                  — Вы просто можете использовать для работы Linux. Почти для любого приложения сейчас есть аналог под Linux.
                  — А если мне нужен Автокад? А? И Adobe Illustrator. А? Не работает? Ни к чему ваш Линукс не пригоден!

                  Не всем нужен Автокад. Не все нарезают круги по МКАД в рабочее время. Не все гоняют со стритрейсерами. Не все возят картофан с тещиного погреба в Голутвине. Неподходящесть Leaf для какого-то одного конкретного применения не означает непригодность для _всех_ применений. Нужно вам возить бригаду ремонтников — купите Соболь какой-нибудь, и возите, но зачем этот аргумент в дискуссии про Leaf?
                  • 0
                    Аргумент не в том, что в leaf не помещается бригада ремонтников, а в том, что 400км в день это не нечто из ряда вон выходящее. Более того, скажу вам больше. Вы напрасно считаете, что большинство — это офисный планктон, которому нужно только доехать до работы и домой, и никаких загородных поездок и т.п.

                    Но даже будь оно так. Вот захотелось вам съездить на дачу. Или, там, в питер. И что? Покупать для этого другую машину? Или на общественном транспорте? А если с детьми? А то я тут, знаете ли, в соседнем топике видел поддерживаемое большинством мнение, что с детьми нужно «либо сидеть дома, либо ездить на личном транспорте, а не мешать добрым людям своими орущими спиногрызами». И как быть? Или вы считаете, что «детные» — не большинство?

                    Давайте всё-таки не забывать об отсутствии сети заправок. Да и даже будь она — 10 раз заправляться по пути следования москва-питер — странновато. А один раз — норма.
                    • 0
                      Вы напрасно считаете, что большинство — это офисный планктон,

                      Судя по статистике, то не смотря на планктон или не планктон, 50% водителей в Германии в день проезжают 22,1 км, а в США 50 % водителей — 41,6 км.
                      В переводе в абсолютные цифры это 20 млн. и 100 млн. человек. Не так уж и мало, во всей России чуток больше будет.
                      • 0
                        вот только вы абсолютно выпускаете из виду абсолютно другую специфику… кхм… всего в России. И дорог, и манеры вождения, и средней дальности поездки (кстати очень актуально для москвы, где средняя дальность поездки на (т.е. в одну сторону) работу даже как раз таки для планктона порядка 100-120км (т.к. спальные районы, подмосковье, вот это вот всё, в массе своей).

                        Ну и, как я уже сказал, в отличие от немцев, и штатов, которые могут себе позволить жить в коттедже в «тауне», а работать в «сити» в 20-40 км.
                        У нас же всё ну совершенно иначе.

                        // А ещё, например, возьмём регионы, в которых что лиф, то тесла по карману разве что средним предпринимателям (опустим пока полное отсутствие заправок). А предприниматели в регионах у нас… Как раз те люди, которые ездят поболее 40км в день.

                        Так что, давайте называть своими именами: лиф и его братья — машины для средних европейцев, японцев и американцев. В россии с местными расстояниями, ценами, зарплатами, инфраструктурой и менталитетом… Боюсь, при экстраполяции текущего положения вещей, ДВС тут будет в почёте даже когда в европе последнюю машину с ним сдадут в музей…
                        • 0
                          Так что, давайте называть своими именами: лиф и его братья — машины для средних европейцев, японцев и американцев

                          Так речь в статье в общем, а не о частностях.
                          Кроме того, средний пробег нового автомобиля в России — 20 тыс.км. Это, если просто поделить на рабочие дни — 80 км/день. Но это нового, а вообще средний пробег 16700 км или 67 км/день. А если еще учесть, что среднее больше медианного, то получаются те же цифры, что и в США.
                          Источник — http://www.autostat.ru/news/6069/

                          Вопрос зарплат и инфраструктуры не тема статьи, в общем-то.
                          • +1
                            Вот только это вот «среднее» с учётом большой толпы таких людей, как мой тесть, которые на зиму «консервируют» машины в гараж и не ездят (чем, собственно, и портят «среднебольничную» статистику).
                    • 0
                      > И что? Покупать для этого другую машину?

                      В тех странах, где продается Leaf, для этого (резко отличающихся по профилю юзкейсов, возникающих пару раз в год) принято брать машину в прокате.
        • +1
          >Это всего лишь 4 раза проехать по МКАД
          Всё просто, те, кому нужно 4 раза в день проезжать по МКАД — берут теслу, остальные 95%+ берут Leaf.

          >Так что «средняя температура по больнице» тут не совсем показатель).
          Именно, что показатель, т.к. она показывает потребности большинства людей, которые и нужно удовлетворить в первую очередь. Меньшинство же с особым потребностями пусть выбирает и особые средства.
          • +1
            уверяю, 95+% берёт ДВС, а не leaf ;)
  • +2
    По возгораниям тенденция такая, что в следующих годах они уже сравняются, по дальности, нет смысла сравнивать машину премиум класса с leaf, логично что в дорогой машине характеристики будут за пределами необходимого минимума, за это и деньги платят.
  • +2
    В Европе может и да, а вот в Америке дорог больше и пробег больше.
    • +1
      Есть такая информация:

      Германия — дневное путешествие от 0,1 до 2500 км, среднее 44,3, медиана 22,1 км.
      США — дневное путешествие от 0,2 до 2497 км, среднее 70,6 км, медиана 41,6 км.
      93,7% всех путешественников в США и 96,5% — в Германии ездят меньше 200 км.
      Если взять дневное путешествие до 200 км, то распределение будет таким:
      Германия среднее — 31,1 км, медиана — 21 км.
      США среднее — 50,9 км, медиана — 38,4 км.

      Да, больше, но все равно Ниссан вполне может быть достаточным для аналогичной части водителей в США.

      Источник за 2008 год, с годами есть увеличение, но оно более или менее равномерное по всем странам.
      https://books.google.de/books?id=INA_aj90cJYC&printsec=frontcover&dq=Transport+Policies,+Travel+Behavior,+and+Sustainability:+A+Comparison+of&hl=uk&sa=X&ved=0ahUKEwjM5dGgqbHKAhVG9HIKHUhdAj8Q6AEIKTAA#v=onepage&q=Transport%20Policies%2C%20Travel%20Behavior%2C%20and%20Sustainability%3A%20A%20Comparison%20of&f=false, стр. 316
      • +1
        По вашему, получается что надо иметь две машины, одну для ежедневных недалёких поездок, а другую на большие расстояния. Ведь, то что большинство ездит на короткие расстояния не значит, что они не хотят съездить к морю например за 500 км.
        При максимуме в 200 км и средней поездке 70 — получаем три поездки. Если забыли зарядить, уже сложно будет вернуться. А если по какой-то причине надо ехать куда-то дальше чем обычно, то на машине уже не поедешь. Тут я конечно забыл о станциях зарядки, которые могут быть по пути. Но это как бегать со смартфоном от зарядки к зарядке.
        • +1
          По вашему, получается что надо иметь две машины, одну для ежедневных недалёких поездок, а другую на большие расстояния.

          Зависит от желания. Кому-то две машины, я, например, на большие расстояния предпочитаю поездом или самолетом.

          В конце концов можно просто арендовать машину (классом повыше, чем можешь позволить себе купить) для поездки в отпуск (кстати, отличный компромисс). В втором случае выйдет дешевле за счет экономии на топливе и налогах (ситуация на сегодня в Европе, разные страны — разные модели выгодные), ну и за счет раннего бронирования и разных акций тоже можно сумму уменьшить. А есть еще варианты вроде каршеринга для таких случаев.

          Вы же не забывайте, что 400 км Tesla Model S по той же статистике для США тоже недостаточно. Средняя поездка на День Благодарения автомобилем по США составляет 350 км, но если бензиновая/дизельная проедет без заправки, то для Теслы сегодня это далеко не факт, очень от погоды зависит (а Рождественская поездка вообще в среднем 450 км). А суперчарджер по сути гробит батарею, для нее гораздо более полезен режим медленной зарядки.

          Всегда будут те, кого не устроит такой километраж, но всем не угодишь.

          Данные по километражу отсюда — http://www.rita.dot.gov/bts/sites/rita.dot.gov.bts/files/publications/america_on_the_go/us_holiday_travel/html/entire.html
        • 0
          На сэкономленные на бензине деньги можно брать машину в прокате на дальние поездки, дальше пробега «домашней» машины. И все равно, думаю, получится выгода.
          • 0
            если бы прокатная машина стоила — неделя — 100 евро как в большинстве мест, тогда да, смысла 2ой машины только ради дальних поездок нет.

            Но у нас же, на юге, машины в прокат от 2000 * это на 7 дней = 14 тыс + к остальным расходам и при том, что эта машина нужна только доехать туда \ обрано, ну и может быть на месте 1 раз на час-два сьездить куда и то наврятли
  • +5
    Живу в 9 этажном доме на первом этаже. Гаража нет. Купил себе ниссан леаф — японский (правый руль), за 570 тысяч. от квартиры пустил по земле кабель шнур. На земле нарисовал краской, что это место для зарядки электромобиля и поставил два столлиба небольших. Чтобы не ругались, плачу 1000 рублей управляющей компании. В итоге выходит порядка 1500 рублей на бензин в месяц. Расходки все от ниссан жук.

    P.s. Да, первое время хотели морду набить местные, но со всеми договорился.
    • 0
      В моём городе зимой бывают морозы, поэтому все стоянки оборудованы розетками (для подключения подогрева охлаждающей жидкости):

      https://habrastorage.org/files/e67/c7b/c10/e67c7bc10e3c48feb1896893075aedce.jpg
      https://habrastorage.org/files/978/a51/840/978a518400884c1685e53346df4d4614.jpg

      Т.е. если человек живёт в многоквартирном доме (это редкость, так как подавляющее большинство имеет свой дом, но всё же), то у него будет своё персональное место и своя розетка. Тоже самое касается и стоянок возле мест работы — розетка будет обязательно.
  • +1
    40 километров в Германии могут легко превратиться в 60 километров в «неидеальных» погодных условиях в России. Ведь аккумуляторы теряют в ёмкости при снижении температуры относительно идеальной.

    Ещё один пункт — время жизни аккумулятора. Чем меньше глубина разряда аккумулятора — тем большее количество циклов он может отработать до того, как достигнет нижней планки работоспособности (80% от заявленной номинальной мощности). Итого, получается, при рекомендованной для лучшей сохранности аккумулятора глубине разряда в 40% 450 км легко превращаются в 180 км.

    Итого получается, что укладываемся во всё те же 100-120 км.
    • 0
      > Чем меньше глубина разряда аккумулятора — тем большее количество циклов он может отработать до того, как достигнет нижней планки работоспособности (80% от заявленной номинальной мощности)

      Эм, обоснуйте. Мои теоретические знания и практика говорят об обратном. Даже для Li-Ion, Li-Po, Li-Fe. Чем полнее циклы заряд-разряд, тем дольше живут аккумы. Конечно если строго не допускать переразряда и перезаряда.
      • +1
        На 100% смогу сказать только за свинцово-кислотные АКБ.
        Пруфлинк на публикации профессора Русина дать не смогу, но вот Вам, к примеру, ссылка на тех.паспорт китайской АКБ: www.powerkingdom.com.cn/power/Images/UpFile/2014521165014504.pdf

        Если посмотреть на графики зависимости количества циклов (number of cycles) от глубины разряда (D.O.D) над таблицей разрядных характеристик, то можно заметить, что «оптимальное соотношение цена/качество» — 40-50% разряда. Отсюда мои мысли по поводу 180 км.

        Также можно посмотреть раздел зависимости ёмкости от температуры (Temperature dependence of capacity) — при 0 градусов ёмкость падает на 25%.

        Да, литиевые аккумуляторы немного по-другому себя ведут, чем свинцово-кислотные, но тенденция примерно та же: чем ниже температура и больше глубина разряда, тем меньше проживёт батарея.
      • +1
        Эм, обоснуйте. Мои теоретические знания и практика говорят об обратном.

        Вы ошибаетесь. Как раз зависимость обратная — чем меньшая глубина заряда-разряда, тем больше энергии сможет таким образом «обработать» аккумулятор.

        Вот рисунок зависимости для литий-ионных аккумуляторов:
        https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/d1f/362/cc6/d1f362cc69b8a5d231ef7a512e2109ed.png

        Кстати, ниже писали про свинцово-кислотные. Как показали исследования, все химические элементы питания ведут себя одинаково, отличаются только коэффициенты.
  • 0
    Вы так рьяно стоите за избыточную дальность Теслы, то-то я смотрю, все немцы ездят на машинах с ДВС и баками до 10 литров — им же этого хватает с головой, верно ведь? А чего? И заправки на каждом углу.

    Ну и да, странно как-то вообще сравнивать машины разных классов. И выше класс никогда не означало, что выше безопасность (имеется в виду, на порядок в соответствии со стоимостью, если не брать в рассчёт самый-самый отстой).
    • 0
      Лично я считаю, что дальность Теслы — не избыточна. А то, что народ ездит на малолитражках — так это оттого, что проезжаемые за день расстояния равняются 1/2 — 1 баку, а налог на объём двигателя (согласитесь — у машин с малым объёмом бензобака и объём мотора меньший, верно же?) ещё никто не отменял.
      Один из моих директоров купил в Германии 5-летнюю «бэху» с пробегом 16 000 км в идеальном состоянии. Почему? Потому что прошлый владелец (бабушка) ездила не неё только в гости и магазин (но ТО делала регулярно по расписанию). 16 000 за 5 лет примерно равно 8 километрам в день. 8 километрам в день, Карл!
  • 0
    ИМХО, весь это «средний пробег» ни чем не отличается от средней температуры по больнице.

    Типичная ситуация — в будни человек ездит по маршруту работа-дом, наматывая 30-40 км, но раз в 2 недели он едет куда-то отдохнуть, на лыжах покататься зимой или на озере покупаться летом, а это уже совсем другой километраж. И если активный отдых зимой в России далеко не все практикуют, то дача/озеро с шашлычками в сезон — практика вполне распространённая.

    Т.е. абсолютно не важно, что большую часть времени большая часть аккумуляторной ёмкости не используется, важно чтобы она была когда потребуется. Даже если она потребуется 10 раз в год.

    • 0
      именно такой сценарий — наиболее приемлемый и применимый для работы большого аккумулятора. Как в Тесле )))
    • 0
      Та же дача вполне может быть оборудована зарядным устройством.
      Случай «раз в 2 недели он едет куда-то отдохнуть» — из моих чуть больше 100 коллег на сегодня таких не просто встречал. А раз в месяц-полтора, вроде этого:
      Даже если она потребуется 10 раз в год

      есть вариант гораздо дешевле — аренда автомобиля 10 раз в год. Выйдет дешевле, чем владение машиной с бóльшим аккумулятором.
      ИМХО, весь это «средний пробег» ни чем не отличается от средней температуры по больнице.

      Немецкая статистика предоставлена министерством транспорта Германии, там методология на 30 страниц была, она далека от «средней по больнице». Эти расчеты, со средней и медианой, у нас в университете под сомнение не ставились, а у них постоянная работа с автомобилями, начиная от систем старт-стоп и заканчивая гибридами и электротранспортом.
  • 0
    За все время производства было несколько моделей с аккумуляторами на 40, 60, 70, 85 и 90 кВтч. (...) Предположим, что все Model S были по 90 кВтч.
    Мне показалось или автор немного предвзят?
    • 0
      Для сравнения аккумуляторов надо было от чего-то отталкиваться. Leaf только 24 кВтч до недавнего времени, у Model S целая батарея батарей на выбор. Информации по отдельным версиям я не нашел. Взял самый крупный аккумулятор для сравнения, что сыграло бы только на пользу Model S. Оказалось, что статистически результат все равно хуже. В чем тут предвзятость?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.