Редактор Geektimes
882,6
рейтинг
18 января в 20:00

В российских школах могут запретить устройства с возможностью выхода в Сеть новость


Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

По мнению уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова, в школах необходимо ввести запрет на использование личных гаджетов с выходом в интернет. Астахов считает необходимым внести соответствующий запрет в договор об оказании образовательных услуг, пишет ТАСС.

«Необходимо ввести в договор об оказании услуг пункт о запрете на пользование личными устройствами с выходом в интернет», — сказал Астахов на первом областном педсовете в Новосибирске. При этом родители учеников могут отказаться от исполнения этого пункта для конкретного учащегося. В таком случае в договор необходимо внести пункт о снятии с учителей ответственности за возможные последствия.

По словам омбудсмена, за последние пять месяцев 2015 года в Сети было выявлено более 280 нарушений, которые представляют угрозу для ребенка. Сейчас указанный вопрос уже обсуждается в Министерстве образования РФ.

Что касается материалов, которые могут нести угрозу жизни и здоровью ребенка, то это, к примеру, информация, стимулирующая детей употреблять алкоголь, табак, наркотические и психотропные вещества. Кроме того, в эту категорию входят сведения, которые отрицают семейные ценности, контент, содержащий нецензурную брань и порнография.
marks @marks
карма
168,7
рейтинг 882,6
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (102)

  • +23
    Я не понял. Они весь интернет пытаются цензурить как раз под предлогом защиты детей а теперь Астахов как бы говорит что это хреновенько получается и надо бы его школьникам вообще отрубить. А вот взрослым цензуру отменить после этого они как бы забудут?
    • +2
      <зануда>Да нет, все в порядке, нельзя пользоваться пентаксом и нельзя кнопочными телефонами.</зануда>
    • +2
      Нет, Астахов как бы говорит: на перемене вышел за ворота, посмотрел порнхаб с телефона и снова на урок".
  • +3
    Сфотографировали, несмотря на якобы запрет фотографировать.
    Допустим, я понимаю обоснованность запрета интернета/телефона, а вот почему нельзя фотографировать?
    • +1
      Очень похоже, что на фото какой-нибудь экзамен или какое другое событие (не обычный школьный день) отсюда и запрет и временное ограничение на бумажке.
    • 0
      Как вариант участились школьницы на всяких*тубах, так-сказать контент порождает спрос.
      Ну и всякого рода сомнительные ситуации возникнуть могут… как никак море широко раскрытых глаз.
      • 0
        школьницы*, угу
    • 0
      Террористы по фотографиям сделают макет здания, и это каким-то образом поможет им в терракте (ЕМНИП, официальная причина запретов фотографирования в публичных местах вроде ГУМа).
      • 0
        Можно просто отправить туда несколько человек с хорошей зрительной памятью. Тем более, что план с точностью до миллиметра для теракта вряд ли нужен.
      • +1
        В публичных местах запрет на фотографирование незаконен, именно из-за общедоступности. Не может быть тайной то, что видят все. См. http://antirao.ru/faq/gde-mozhno-snimat-gde-nelzya и далее.
    • 0
      Потому что можно сфотографировать, выйти в туалет и там тебе по фотографии все решат. Ну, либо, варианты вопросов утекут в сеть до того как ЕГЭ сдадут во всех регионах, то есть какой-нибудь дальний восток сможет найти ответы на экзамен просто введя номер билета.
      • +1
        Наоборот. Сначала решает Дальний восток и фотографирует билеты. А когда до Москвы доходит — все уже решено.
        • +2
          Да, верно, опять напутал с движением огненного шара по небесной тверди.
        • 0
          Но ведь всё равно фотографируют и выкладывают, почему бы тупо не сделать билеты РАЗНЫМИ?
          • 0
            Да там дело не в том, что ищут конкретный билет. Их используют и как нулевой вариант. Только еще лучше. Команда студентов (человек 5) успевает прорешать задачи с Дальнего, и потом любой вариант делает сходу. работают сразу на 5-10 вариантов.
    • 0
      Так там запретили фоткать только на Pentax K-x. Сволочи!:)
  • 0
    Интернет в РФ по «белым спискам» всё ближе.
  • +6
    Псс, парень, пойдем в туалет выйдем, 100 рублей за 10 Мб.
    UPD.
    В моей школе и так были запрещены всякие мобильники/плееры/КПК/ноутбуки, так что цитата, так сказать, взята из жизни.
  • –13
    У меня ребёнок как добрался до планшета бредит майнкрафтом и двойки начал приносить, а что он может увидеть на ютубе я себе просто не очень представляю. Хоть бери да прокси поднимай.
    • +10
      Будет строителем.
      • +1
        Ну я ему это тоже сказал :) сидит, английский просит поставить
    • +18
      А что он может увидеть в кустах за стройкой — представить даже страшно. Вы с ним построже — на цепь что ли посадите, да датчик местонахождения под кожу. Желательно с микрофоном.
      • –3
        А вы вот сейчас точно передергиваете.

        Строгость, послушание и сосредоточенность на учебе, по жизни ни кому не помешали. А вот обратное приводит к вопросам в экзаменах типа «350 кг это вес или длина, в тесте у выпускников», так как на более сложные вопросы он ответить впринципе не может. Зато знает 178 категорий порно, как правильно зацепиться за вагон метро, как проходя мимо прохожего, проломить ему голову и крикнуть «Эй, чувак это пранк, это пранк!».

        — Бангладеш — это где?
        — Блок — мм, какой блок?
        — Мцыри -ты че ругаешься при мне, я же деть.
        — E=mc2 — Эта памойему Айзеншпис какойто псал...(именно с такой граммотностью) и т.д
        • +4
          Послушание — конечно только благо. Раб должен быть покорным. Как и строгость.
          А Бангладеш напоминает мне картинку про «кара богаз гол» — что, не знаете что это и где это? Какой же вы невежда, это же залив Каспийского моря на западе Туркмении! Не путайте знания с бездумным заучиванием никому не нужных фактов (касательно «Бангладеш — это где?»)
          кстати готов поспорить что не во всех странах знают ваших Мцыри, чтож, объявить все население безграмотным? Не путайте опять же универсальные знания и местечковые факты.
        • +6
          Знаете чему в самую самую первую очередь учат в самом захудалом пед. ВУЗе на педагогике? Что самое важное в преподавании? Мотивация, если по простому — учиться надо хотеть. Только тогда можно выучиться хорошо.
          А к тому, что Вы написали приводит наплевательство (давайте лучше гаджеты запретим, чем будет воспитывать, тратить время на те же объяснения что можно интересного и полезного сделать с гаджетами) и отсутствие собственной эрудированности родителей.

          А по поводу списка знаний, если Вы мне сходу (без гугла и википедии) не назовете основание наиболее экономичной и емкой систему счисления для ЭВМ — я с Вами в одном поле срать не сяду, и это, в отличие от Блока, Мцырей и Бангладеша знание о том, что Вы используете в данный момент.
          • +4
            Э-э-э-э-э? Сори за офтоп, а основание-то «два»? Или нет? А то я вруг распереживался, что не смогу посрать с вами на одном поле.
            • +2
              3.
              • 0
                Тогда это не «о том, что Вы используете в данный момент».
                • 0
                  Это знание о математике, лежащей в основе вычислительной техники, так что таки о том.
              • +5
                e
                • +1
                  Увидимся в поле :)
              • 0
                Ошиблись ненамного, но тоже можете присоединиться :)
          • –2
            основание наиболее экономичной и емкой систему счисления для ЭВМ
            так вот это таки 2 и обоснование этого факта состоит в том, что никто не пытается сейчас построить троичную машину — отсюда вывод, что она ни фига не экономичнее.
        • +2
          Соглашусь с комментатором выше (VenomBlood). Не делайте из ребенка раба. Он имеет собственные интересы и знания, которые вам (да и мне тоже, честно говоря) кажутся почти ненужными и бредовыми. Но они есть.

          Этот ребенок так же может задать ответные вопросы:
          — SFW — это что?
          — Блог — мм, какой блог?
          — Цирилла — ты че ругаешься при мне?
          — Википедия — ???

          Даже из поколения до этого ребенка далеко не все смогут ответить на эти вопросы. Так что же, «сосредоточенность на учебе» не помогла?
          178 категорий порно в жизни тоже никому не помешали.
          • 0
            Вот прям раба, да?
            У ребенка должны быть авторитеты, но до 10-12 лет сделать кого то авторитетом для ребенка невозможно. Именно для этого нужна постоянная строгость, чтобы сохранять иерахию(это не рабство). Она нужна везде, иначе, будет одно быдло(неучи называйте как хотите) которые будут говорить, зачем мне это зачем то, вы из меня раба не стройте, а работа стоит, все стоит. Такие люди начинают прожигать жизнь, потреблять её, незадумываясь не о чем. Сейчас таких людей стало очень много. И ничего хорошего в этом нет.
            • +1
              Согласен, иерархия нужна. Вот только вопрос. А тот ребенок, которому в школе все запрещали и говорили: «учись, учись, учись...», поднимется ли высоко в этой иерархии?

              Я думаю — нет. Он будет послушен и будет искать того, кто скажет ему что делать. И вот тут он как раз и начнет прожигать свою жизнь.
            • +1
              Невозможно для тех, кто не пытается.

              Практически у каждого 10-12 летнего ребенка есть даже не один а несколько кумиров. И не всегда это Брюс Ли или леди Гаги, часто это родители, родственники, знакомый дядя Вася с мотоциклом и так далее.
              Просто нужно реально выделять много времени для того, чтобы сформировать у ребенка нужное восприятие веще.
        • +1
          По жизни никому, с определенностью, не мешали только умеренность, разностороннее развитие и незашоренность сознания, а вот зацикленных, забитых родителями, несоциализированных задротов, учащихся только на пятерки, но не способных выживать в обществе — хоть на фарш пускай. И это заслуга плохих родителей и учителей (которые обычно считают себя слишком хорошими).
          Задача родителя и педагога — помочь ребенку сделать правильный выбор и научить делать такой выбор самостоятельно в последствии, а не выбирать за него.
        • 0
          У меня есть по жизни некоторые проблемы от сосредоточенности на учёбе и этого всего. APaMazur чуть выше, в общем, правильно написал.

          Не подскажете ли, кстати, без Википедии, что именно значит E, а что значит m в последней формуле?
    • +2
      В Майнкрафте можно очень даже интересные и развивающе штуки же строить. А двойки двойкам рознь, в некоторых местах достаточно число на контрольной не написать чтобы получить двойку, да и вообще много примеров когда оценки снижают не за знания или за слишком хорошие знания (например решил геометрию через матрицы — получи двойку, что «самый умный чтоли?»), или например двойка по этим новым «основам православия» — да пусть хоть колы приносит по ним. Главное чтобы у ребенка было направление которое ему нравится и которое имеет какие-либо перспективы.
      • 0
        Но не у любого направления эти перспективы есть. Майнкрафт очень популярен среди детей, но далеко не все строят что-то интересное, и далеко не у всех это перерастёт во что-то более серьёзное, вроде 3D-моделирования.
        • 0
          Почему сразу 3D моделирование? кто то города там строит, т.е допустим расчищает территорию и приглашает жителей, выделяет им участки и так далее. Кто то просто заходит на чужие сервера и ломает то что может, и затем, возможно это ему надоест и до реальной жизни не дойдет (как у остальных). Кто то потом читает как свой сервер minecraft запустить, а это уже администрирование. Не стоит смотреть на вещи только с одной стороны.
    • +1
      У меня дочка бредит майнкрафтом на планшете, смотрит ролики на ютубе. Так как я не могу следить за всем что она смотрит, у меня с ней честная договоренность, если в подкастах начинают использовать обсценную лексику, она их выключает. В итоге сформировался пул адекватных авторов, кто снимает ролики про майнкрафт и она следит за ними. P.S. приносит пятерки из школы
      • 0
        У меня хуже — ребёнок дольше 5 минут сосредоточиться на уроках не может, в голове только майнкрафт и все совсем не рабочее, после третьего звонка мне от учительницы во время совещания ребёнок был наказан. Я уже молчу про красный дневник в котором пачка замечаний про непослушание, невыполнение заданий и все такое.
        • 0
          Пацан я так понял растет? Девочкам с одной стороны легче быть отвественными и сосредоточеными судя по детям всех моих друзей. Но майнкрафт не единственное ее увлечение — еще коньки, танцы, плавание. Может попробовать «сбить» одержимость, показав что еще есть интересное в мире, научится переключаться и на уроках позитивно скажется?
          • 0
            Да вот у меня тоже самое наблюдается кстати, девочки да, а пацаны кто как. У нашего — (10 лет) сейчас в голове такие печальные сквозняки что о просьбе 5 минутной давности в голове нет, зато майнкрафт-гарри-поттер-еще-какая-то-популярная-фигня.
  • 0
    Ничего страшного, через некоторое время в блэк-маркетах страны можно будет приобрести аппарат с выходом в интернет, в корпусе 3310.
    • +1
      кстати, да. новые ж инженерные калькуляторы с андроидом и usb портами
      • +1
        Как я отстал от жизни…
  • 0
    Отличный повод познакомить ребёнка с альтернативными сетями. Например, netsukuku. Или можно вместе с ребёнком летом реализовать систему с портативным i2p-wifi роутером, чтобы ребёнок мог смело пользоваться i2p в школьное время.
    • +5
      > Например, netsukuku.

      Напишите, пжлст, пост с обозрением подобных штук.
    • +3
      netsukuku


      Оно живо? В РФ есть?
      • 0
        Под такое дело можно и сделать.
    • 0
      А смысл, если запрещают устройства?
      • 0
        Запрещают устройства с выходом в интернет. А с выходом в netsukuku/i2p — не запрещают.
        • 0
          «Иванов, интернетами в школе пользоваться запрещено? А что тогда, если не интернет? Да как у тебя язык не отсох, такие слова при учителе произносить?!»
          • 0
            И школа станет отличным полигоном для отладки риторики по объяснению простых вещей простым людям.
  • 0
    А не разумнее было бы поступить так: если устройство ребенка личное и пользуется он им сам, не нарушя деятелность класса во время урока и т.д., то и с чего бы школе в принципе вмешиваться во взаимодействие ребенка и устройства, а значит по-умолчанию должна быть снята всякая ответственность школы за работу ребенка с ЕГО гаджетом, это проблема ребенка и его родителей. Единственное исключение, которое я вижу это, если ребенок сидит в интернете со школьной инфрастуктуры тогда судя по всему определенная ответственность школа должна быть, а значит и права накладывать ограничения на предоставляемые ребенку услуги.
    • +4
      Как то тут уже обсуждали эту тему…
      Если в общем, то нельзя «снять всякую ответственность школы», у школы есть обязанности по обучению, так же как у обучающегося есть обязанности по соблюдению требований с этим связанных. Основное общее образование (до 9 кл.), подразумевает в т.ч. обязанность граждан по его получению. Поэтому пользоваться устройством и не нарушать деятельность класса, не возможно по определению.

      Астахов конечно в качестве мотивировки приводит глупость, хотя она наверное просто направленна на определенную выборку.
      Но то, что личные устройства с выходом в интернет не способствуют образовательному процессу, это факт.

      А школьная инфраструктура и так по закону должна весьма жестко фильтровать инет, если совсем все соблюдать, то там только белые списки пройдут)
      • +3
        Если ученик пользуется личным гаджетом в перемену или на внеурочном мероприятии, то почему нет? Если же он пользуется гаджетом для неучебной дяетельности на уроке, то, собственно, и без всяких пунктов дговора он может быть наказан, например, временным изъятием такого устройства и порицанием. А то что гаджеты не способствуют вопрос весьма интересный и открытый.

        Гаджет ведь только устройство: он сам ребенка ни к чему не подбивает. Его можно превратить как в доп. источник образования ребенка(с элементы игры так же, а почему нет? Психологи давно отмечают что игра между детьми и ребенка с игрушками важный элемент социализации и обучения). Проблема с гаджетом е в гаджете, в взрослых весьма часто. Взрослые сначала считают что как-то все само образуются и потом обнаруживают что образовалось, но совсем иначе чем им хотелось, либо же они не владея сами техникой в достаточной мере идут прям по пути предложения Астахова: зачем нам делать уроки интересней, включать в них гаджеты, проще же гаджеты тупо отобрать. Это имеет двоякие последствия: с одной стороны взрослые замечательно показывают что какое-то небольшое устройство оказывается куда интересней их и они не способны с ним справится, а с другой стороны государство и взрослые в очередной раз ограничвают детскую самостоятельсть.

        В итоге мы можем опять получить два следствия: устойчивый детский протест против действий неумехи взрослого(тихий или весьма явный), а значит снижение эффективности учебы или укрепление конформизма в сознании ребенка. Да и мне, например, что в институте, что в школе не все мероприятия были интересны, отказаться я от них не мог и потому просто доставал книгу и она не хуже современного гаджета отвлекала от скучного действа, другие могли опять же книгой отвлекаться или просто беседой а задних партах. Так что проблема то совсем не в гаджетах.
        • 0
          временным изъятием такого устройства и порицанием
          Вот только крайне бестолковый учитель будет отбирать на уроке телефон если ребенок никому не мешает (например не включает концерт) и тем более перед всеми «порицать». Есть проблемы — поговорите с родителями, а позорить ребенка перед классом — это просто непрофессионализм.
        • +4
          Если же он пользуется гаджетом для неучебной дяетельности на уроке, то, собственно, и без всяких пунктов дговора он может быть наказан, например, временным изъятием такого устройства и порицанием

          Для начала, наш образовательный процесс, не предусматривает «наказания» как такового, и учитель в принципе не может что либо «изъять» у ученика, за исключением случаев, когда это что-то нарушает какие либо действующие правила. Учитель может попросить убрать телефон, либо положить его на стол учителя, но если ребенок откажется отдавать, то забрать вариантов нет.
          Гаджет ведь только устройство: он сам ребенка ни к чему не подбивает. Его можно превратить как в доп. источник образования ребенка(с элементы игры так же, а почему нет?

          Вот в прошлый раз именно это и обсуждали…
          Вы неверно понимаете концепцию общего образования. Смотрите, штатная численность класса 25 человек, средняя занятость учителя 1,5-2 ставки, это 24-36 учебных часов в неделю (часто и больше), плюс методическая работа, классное руководство, дополнительные занятия и прочее. Т.е. за неделю учитель отрабатывает 600-900 «ученикочасов», и в зависимости от предмета, это все могут быть разные ученики (например урок музыки раз в неделю, и через учителя проходит за неделю вся школа). В этих условиях «индивидуальный подход», «обучение в игре» и прочие вещи просто физически не возможны.
          зачем нам делать уроки интересней, включать в них гаджеты, проще же гаджеты тупо отобрать.

          Во первых вы не внимательно читаете статью, речь идет о личных устройствах. Учитывая зоопарк таких устройств, использовать их в образовании не реально. Это не значит отказ от информатизации образования, ученики должны использовать новые технологии в обучении, но это должны быть унифицированные технологии, доступные всем, а не так что у одного шестой ифон, а у другого нокия-фонарик.
          Вот только крайне бестолковый учитель будет отбирать на уроке телефон если ребенок никому не мешает

          Ребенок с телефоном не может «никому не мешать», как минимум этим он заинтересует ближайших соседей, а так же в случае если ему разрешат продолжить, подаст пример, по которому через пару уроков, уже пол класса будут «никому не мешать».
          Вы и собеседник выше, немного путаете ВУЗовское образование и школьное. Это в ВУЗе всем в общем то плевать на студента, сам пришел, сам учится, сам сдает. Школа действует совсем по другим принципам.
          • +1
            Давайте я вам поясню:

            Дети — они достаточно жестокие во многих аспектах и могут без видимой на то причины затравить ребенка на ровном месте. Вот представьте у вас на презентации на работе штаны порвутся — вряд ли коллеги будут вас затравливать этим, в школе же это может иметь плачевные последствия для психики ребенка. Задача учителя в школе — не только давать знания, но и поддерживать здоровый социальный климат.
            Поэтому никогда конфликт между учителем и учеником не должен втягивать других учеников. Такими темпами с легкой руки «нелюбимчик» учителя, особенно в младших классах — может нажить психологические проблемы. Есть, кстати, класс отъявленных подонков-учителей которые используют принцип группового наказания — «Петя сегодня пришел с телефоном, поэтому все пишем контрольную» — за такое вообще нужно лишать возможности преподавать пожизненно. А когда ребенка отчитывают перед классом, забирают что-то и т.п. — это именно и есть вынесение конфликта на суд других учеников. Вы говорите с точки зрения «я учитель, меня ваша психология не интересует, я хочу чтобы все сидели смирно», в ВУЗе может такой подход сработает, в школе — это признак вопиющего непрофессионализма.
            Кроме того у ребенка может быть что-то важное, ему может быть плохо и он стесняясь сказать просит родителей забрать его, или какие личные проблемы, и пусть это будет 0.1% случаев — есть гораздо более гуманные способы решить ситуацию. Все решается без проблем административными методами. Если ребенок отвлекает кого-то, то — родители вызываются на беседу, для этого обычно есть контактные данные и объявлять в классе «Петя — родителей в школу» и вырывать дневник — нет нужды. Если беседа не помогает — ребенка могут исключить из школы на неделю, в конце концов если ничего не помогает и ребенок плюет на всех и все и действительно мешает всем (а на первом этапе это не понятно, да и в результате тех чьим воспитанием родители не занимаются и кому на все и всех наплевать — не так много) — ребенок может быть переведен в коррекционную школу/коррекционный класс, где все такие и он не будет отвлекать остальных.
            • 0
              Никогда не видел, чтобы «нелюбимчик» учителя был затравлен классом, скорее наоборот.
              • +2
                Ага, это делается элементарно — «Петя сегодня без сменной обуви, поэтому пишем контрольную». И так повторять пока Петю беспричинно не начнут ненавидеть остальные дети. В 11 классе может не пройдёт, в начальных и средних — запросто. Хотя такое поведение учителя имхо должно квалифицироваться как преступление.
                • 0
                  Зачем же сразу впадать в крайности?
                • +1
                  Таких учителей я не припоминаю. С другой стороны, фразы типа «свои проблемы решай сам» (от классного руководителя, по совместительству бывшего ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГОМ, ко всему прочему) я слышал.
                  • 0
                    В чем-то он прав, люди сами так или иначе решают свои проблемы. Даже обратиться к психологу — уже часть решения проблемы.
                    • 0
                      С моей точки зрения это звучало как вежливое «иди н####, у меня есть дела поважнее своей работы»
                      Особенно в свете того что мои «проблемы» заключались в избиениях и травле.
          • 0
            > Для начала, наш образовательный процесс, не предусматривает «наказания» как такового, и учитель в принципе не может что либо «изъять» у ученика, за исключением случаев, когда это что-то нарушает какие либо действующие правила. Учитель может попросить убрать телефон, либо положить его на стол учителя, но если ребенок откажется отдавать, то забрать вариантов нет.

            Однако в реальности это, вполне, делают. И я не говорю что это лучший вариант или даже хороший, если ребенок столь сильно отвлекается значит с вашим уроком или иными частями учебного процесса школы\ребенка что-то кардинально не так, хотя выше и были предложены неплохие варианты того как решать проблему с гаджетом «стратегически».

            >Во первых вы не внимательно читаете статью, речь идет о личных устройствах. Учитывая зоопарк таких устройств, использовать их в образовании не реально. Это не значит отказ от информатизации образования, ученики должны использовать новые технологии в обучении, но это должны быть унифицированные технологии, доступные всем, а не так что у одного шестой ифон, а у другого нокия-фонарик.

            Во-первых, это еще интересный вопрос о том какие устройства есть у шкльников и их уровень аппаратный. Просто, вот, какое дело: унификация инф. инфрасстуктуры это необходимо и правильно для школы, и информатизация, но видел я примеры наших образовательных систем хотя бы от того же ФИПИ и сразу же: разрешаем только Firefox, а на остальные браузеры нам пофиг, сейчас может быть ситуация чуть лучше, хотя предполагается что системы ФИПИ школьник\студент должепн использовать и дома.
            Во-вторых, есть фирмы, делающие образовательные приложения для лтичного использования и их почему-то зоопарк устройств не останавливает, есть MOOC-платформы и они при этом стремятся выйти и на личные гаджеты своих пользователей, хотя зоопарк их устройств будет побольше чем в любой школе. Была бы возможность и желание, решение будет.
            Во-вторых, вот сами пишете:

            >Вы неверно понимаете концепцию общего образования. Смотрите, штатная численность класса 25 человек, средняя занятость учителя 1,5-2 ставки, это 24-36 учебных часов в неделю (часто и больше), плюс методическая работа, классное руководство, дополнительные занятия и прочее. Т.е. за неделю учитель отрабатывает 600-900 «ученикочасов», и в зависимости от предмета, это все могут быть разные ученики (например урок музыки раз в неделю, и через учителя проходит за неделю вся школа). В этих условиях «индивидуальный подход», «обучение в игре» и прочие вещи просто физически не возможны.

            Вы сейчас описываете системные проблемы образования, идущие, пожалуй, из СССР еще, а после него ставшие еще сильнее, заметим при этом что они были задолго до всяких гаджетов современного типа, но дети уже тогда во всю отвлекались, даалеко не всегда с интересом воспринимали школьный материал. И видите вы сами говорите что при текущей организации учебного процесса это внедрить соложно, это невозможно и т.д. То есть получается организационно текущая модель образования не может вобрать в себя новые технологии, но может их запрещать(а личный гаджет с интернетом, в перспективе с возможностями VR так же часть этих свременных технологий ). Тогда где получается проблема: в гаджетах или в системе? И если в системе, то что же будем запрещать взрослых в духе Астахова?

            Кстати о взрослых. А как они сами то часто используют те самые «устройства с интернетом»? Да ничуть не лучше школьника: соцсети, смешные картинки, переслать документы. Они весьма часто имеют самые смутные представления какие сейчас образовательные возможности у гаджетов, кстати, весьма вероятно что и Астахов так же. Но вместо повышения грамотности в этом вопросе они требуют изымать, запрещать хорошо что не сжигать как в более старые времена. А какие интересные суждения я порой слышал и читал от учителей информатики или психолгов, связанных с образованием о технических аспектах учебного процесса. Это, кстати, не говоря уже о том, что множество взрослых родителей и педагогов можно прям в галерею антипедагогических примеров отпавлять.
    • +2
      Дети Астахова учатся не в России. Семья живет в Европе. Можно выдавать совершенно абсурдное мнение, т.к. его родные и близкие не пострадают.
      Вот если бы для всех политиков ввести правило, что все их идеи сначала обкатываются на них самих, их семье, детях, вот тогда бы сначала думали, потом говорили.
      • 0
        Ну первый мой комментарий был скорее риторическим, понятно, что с высокой веоятностью наше обсуждение до верхов е дойдет, а если и дойдет, то в весьма искаженном виде.
      • +2
        О как, даже в карму не поленились залезть.
        Минусующий(е) человек(люди) придерживаются противоположного мнения, и нужно сначала обкатывать идеи на всех, потом применять на себя, если результат удовлетворительный?
      • 0
        Надо просто законодательно запретить детям и остальным родственникам депутатов и чиновников выезжать из страны более, чем на 14 дней. Вот тогда они начнут думать о будущем страны.
        • 0
          запретить детям [...] депутатов и чиновников выезжать из страны [...]
          Вот тогда они начнут думать о будущем страны.
          Тогда они будут оформлять фиктивный развод и «оставлять детей с бывшей женой».
          • 0
            Ну так запретить «бывшесть» для таких случаев. Пусть 7 раз думают, прежде чем выходить замуж за такого, либо перед тем, как идти во власть.
  • 0
    Тут под один из проектов электронного учебника Билайн толкает планшет с 3G. Интересная ситуация получается.
  • +2
    Вообще идиотизм. Т.к. в некоторых случаях наоборот телефон — безопаснее как раз. Во многих современных смартфонах есть функция шаринга местоположения, если с ребенком что-то случилось, от потерялся или убегал от каких-то обсосов — не надо будет его расспрашивать где он находится, да и если он задержался — можно просто посмотреть где он. Вся эта «вредная информация» — это чисто бред для потакания и контролирования не особо умных слоев населения, живут же в других странах без этих запретов — и нормальные дети вырастают, да и исследования не показали никакой связи жестоких игр/порнухи и прочего с преступностью и благополучностью. Скорее в случае порно — наоборот, это благо.
  • +4
    В российских школах могут запретить устройства с возможностью выхода в Сеть

    Старый анекдот:
    — Что вы тут сидите? Ельцин в любой момент может подать в отставку!
    — Почему?
    — Ну вот, в конституции наппсано: «Президент в любой момент может подать в отставку»


    Если не будет телефонов, то придётся по старинке в окно смотреть.
  • 0
    нереализуемо
  • 0
    Но ведь ребёнок может получить «вредную информацию» с помощью интернета по пути из школы домой, дома или в гостях. Если родители контролируют ребёнка и не допускают его до этой информации, то и на телефоне его организуют какой-нибудь родительский контроль (вроде у мобильных операторов есть подобные услуги). А если нет, то дома он всё равно получит доступ к этой информации.

    К тому же раз они всё же признают, что защищают от вредной информации именно детей и готовы на такие избирательные меры (а не отобрать телефоны у всей страны), то почему бы не отменить всеобщую цензуру? Пусть будет интернет для детей и интернет для взрослых. Как алкоголь и сигареты продают только взрослым.

    Хотя вообще конечно понятие вредной информации очень спорное. Сколько я себя помню и своих знакомых — все очень рано получили доступ к этой самой информации — хоть порнографии, хоть способов суицида. И ведь ни один не стал ни уголовником, ни с собой не покончил. Быть может дело в том, что мне повезло и всех моих сверстников хорошо воспитывали?
    • +1
      за последние пять месяцев 2015 года в Сети было выявлено более 280 нарушений, которые представляют угрозу для ребенка

      Мне одному подумалось, что речь выше идет о нарушениях со стороны администрации школ, которые школьники расшарили в сеть со своих устройств?.. Тогда все даже логично становится :)
  • +2
    Основная ошибка всяких «яжродителей» — ограничение вместо воспитания.

    Конечно воспитать и ответить на все почему, при этом став для своих детей реальным авторитетом, сложнее, чем просто отобрать все телефоны и посадить под замок. А зачем тогда рожали?
    • –1
      А зачем тогда рожали?

      Вспоминается Идиократия (Idiocracy)
    • 0
      Вопрос в том, насколько сложнее и возможно ли это вообще? Ведь приходится противостоять разработчикам игр, которые стараются сделать их как можно более затягивающими. Нужно учить детей самодисциплине, только вот далеко не у всех взрослых она есть.
      • 0
        Во время воспитания ребенка, противостояние разработчикам игр — это одна из самых простых задач :)
        Главное научить правильно и критически воспринимать информацию.
        • 0
          А причём тут критическое восприятие информации?
          • 0
            Не верить всему что говорят, а проверять источники.
            • 0
              А как это должно помочь самодисциплине?
              • 0
                Например, привычка сперва подумать, почитать и проверить источники, а потом уже делать.
                Очень хорошая вещь для самодисциплины.
                • 0
                  По-моему, мы говорим о разных вещах.
    • –1
      Ограничивают то не родители. Ограничивает ШКОЛА.
      Оно и правильно — в школе надо учится а не пользоваться гаджетами, причем ещё и личными.
      И это, кстати, не означает что нельзя будет пользоваться вообще — девайсы для обучения будут полностью подконтрольны процессу обучения как это делается в классах с KVM — пока идёт урок с девайсом мало что можно сделать и темболее выйти в интернет. На перемене — девайс разблокируется и можешь развлечься, но поскольку у школы тоже есть ответственность — интернет если и будет доступен то только по белым спискам.
      Но судя по всему до такого рая еще очень и очень далеко.
  • 0
    Сначала мы введем электронные дневники, которые в сети, а потом запретим в школе выход в интернет. Это разумно, последовательно и логично. Где мозг у этого человека?
  • +4
    Мне рассказывали о другой, «якобы» причине. Мол, раньше дети друг друга били и снимали издевательства на телефоны, а потом выгружали на ютуб. После этого были резонансные скандалы. Теперь, запрещаем съемку и доступ в интернет, дети продолжают избивать друг-друга, но никто не снимает видео, не выгружает на ютуб, общественность спокойна и довольна. Чиновники довольны. Ну, а дети — дети всегда отличались жестокостью.
  • 0
    По непроверенной информации во многих школах США стоят GSM/CDMA глушилки. Просто нереально пользоваться телефоном…
  • –1
    Владимирский астрал, эзотерика,
    Ментальность из Твери, чакры Эдика,
    Лежит на сердце третий глаз…
  • +3
    Сети было выявлено более 280 нарушений, которые представляют угрозу для ребенка

    Что это? Цифра с потолка? 280 порносайтов? 140 порносайтов и 140 инструкций по самоубийству? 100 порносайтов, 100 самоубийств и 80 спайсов?

    Правильно в комментариях заметили про семью Астахова. На каком основании он говорит, как воспитывать детей в России, когда его дети тут не воспитваются? Страна абсурда, честное слово.
  • 0
    Давно пора! И вообще запретить все устройства в российских школах! И не только в школах.
    • 0
      И не только устройства! Запретить все!
  • 0
    Угу. Удачи в реализации идеи. Это ж как сижки в тубзике курить запрещать, только ещё сложнее..))…
    • 0
      Кстати, отличный способ борьбы с курением. Школьники в туалетах будут не курить, а в интернете сидеть.
  • 0
    Не сделают. Ибо электронные дневники везде и плотно уже. Астахов просто бредит.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.