Редактор GeekTimes
842,2
рейтинг
30 января в 23:54

Во Франции построят 1000-километровую дорогу из солнечных панелей

image

Мари-Сеголен Руаяль, Министр экологии, устойчивого развития и энергетики Франции, рассказала о планах правительства построить в ближайшие пять лет дорогу, вымощенную солнечными панелями. Тендеры на тысячекилометровое полотно уже размещены, и отбор кандидатов начнётся в этом апреле. По расчётам энергетиков, энергии, собираемой с километра такой дороги, должно хватать на потребности 5000 человек (исключая отопление).

Тысячи километров панелей должно хватить примерно на нужды 5 миллионов человек, или на 8% текущего населения страны. Для превращения дорожного полотна в солнечные панели на проезжую часть будут прикрепляться полоски с фотоэлементами 7-миллиметровой толщины.

Технология создания подобных фотоэлементов разработана в компании Colas Group – подразделении промышленной группы Bouygues. На создание панелей, названных Wattway, у компании ушло пять лет.

Ячейки Wattway содержат тонкую плёнку из поликристаллического кремния. Они устойчивы к большим нагрузкам, и должны выдерживать даже проезжающие грузовики, при этом, как утверждает производитель, обладают достаточным коэффициентом трения, чтобы не создавать проблем для транспорта.

Финансирование проекта предлагается осуществлять за счёт поднятия налогов на бензин, что, по словам министра экологии, будет естественной мерой в связи с удешевлением стоимости нефти.

В 2014 году одна из первых дорог открылась в Нидерландах – правда, она рассчитана только на велосипеды. В США семейная пара пытается при помощи народного финансирования запустить проект создания аналогичных дорог для автомобилей.

Bouygues — французская промышленная группа, которой владеют братья-миллиардеры Мартин и Оливер Буиг, унаследовавшие её от своего отца. Мартин – близкий друг Николя Саркози, и крёстный отец его сына.
Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
130,2
рейтинг 842,2
Редактор GeekTimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (71)

  • +5
    Что-то она отражает свет как зеркало, отраженный свет будет мешать
    • 0
      Ну, прямо на сайте эта штуковина покрыта каким-то пупырчатым слабо отражающим покрытием. Плюс к тому, я думаю самое большее за месяц оно вытрется и перестанет так блестеть
      • +3
        >> покрыта каким-то пупырчатым слабо отражающим покрытием

        Ага, стеклом.

        The 100-metre stretch in Krommenie, along the provincial road N203, contains solar panels under 1-cm-thick tempered glass.

        Тут видно как она устроена, но это другая технология чем обещано в статье.
        http://www.globalconstructionreview.com/innovation/dut4c4h-o8pe6n-f0ir8s6t-ro8ad-turns-sunlight-power/
        Кстати хорошо видно что она покрыта слоем уличной грязи. Какая там эффективность? Лучше 10 метров подняли бы на стойке, чем 100м в грязи

        >> я думаю самое большее за месяц оно вытрется и перестанет так блестеть

        Скорее отполируется ещё больше.
  • 0
    Они устойчивы к большим нагрузкам, и должны выдерживать даже проезжающие грузовики, при этом, как утверждает производитель, обладают достаточным коэффициентом трения, чтобы не создавать проблем для транспорта.

    А как обстоят дела с истиранием?
    • 0
      Как и у любой другой дороги, разве что наверно будет какой то определённый срок службы, после — замена элементов
      • 0
        Логичнее, как мне кажется, делать «бутерброд» — срок службы панелей лет 10-20. а срок службы самого полотна — раза в два-три меньше… А так верхнюю часть перестелили, и все хорошо, и сама процедура обошлась дешевле, и делать это немного быстрее, и возить опять же немного меньше.
        • +1
          И КПД панелей близкий к нулевому.
          • 0
            А как это связано с конструкцией, если не секрет?
            Да и панели сейчас научились делать с КПД до 40%, и даже убогие китайские с горем пополам свои 14-20% выдают вполне.
            • +1
              Тем, что если слои разборные, то будет прослойка воздуха, что уменьшит световой поток, в результате отражения от границ сред. Логичнее делать не разборные и периодически полировать, но если стекло износостойкое, то не понятно на сколько рационален и этот вариант.
              Еще оптическим клеем можно заливать, если он справится с перепадами температуры и влажности и в то же время будет легко удаляем при замене.
              • 0
                Полировать — это движ по трассе закрывать на долгое время, кому понравится?
                Насколько прослойка воздуха снизит итоговый КПД?
                Сам КПД панели, кстати, никуда не денется, из 100 упавших на нее ватт получится, допустим, 20, только чтоб на нее упало 100, на «бутерброд» должно упасть 120. Но это уже КПД сборки, и он все равно не будет нулевым и даже околонулевым. Пониже, конечно, чем у традиционных решений, но вряд ли разница будет настолько критичной. Не зеркало же, в конце концов, будет покрывать панели.
            • 0
              В принципе, в ветке всё верно сказали, будут потери на слой полотна. Плюс дожди, снег тоже не прибавят КПД.
  • +11
    Тоже вариант, давайте поднимем налоги на бензин, что бы построить хрень, которая в нормальных условиях никогда не окупится.
    • +1
      Нет, давайте дождёмся, пока нефть кончится, бензин подорожает и тогда поднимем налоги — тогда все точно пойдут пешком и строить будет не на что.
      • +2
        В корее такие штуки ставят на столбиках между полосами движения. Это куда эффективнее(всё проще и дешевле и кпл выше), чем закапывать солнечные батареи в землю.
        • +1
          Площадь дороги, скорее всего, гораздо выше площади панелей на столбиках. Да и выглядеть должно лучше.
          • 0
            У корейцев отлично выглядит. Стоит дешевле. Это всё просто эксперимент. У известного инженера электронщика EEVblog уже 3 видео на тему того, что это не взлетит. Причём, он везде приводит рассчёты.
    • +1
      Смысл не в экономической окупаемости, а в возможности уже сейчас пробовать отрабатывать технологии, предположительно нужные в будущем.
      • +1
        Технология поднятия налогов уже давно отработана.
      • 0
        а почему бы не отработать технологию, например, покрытия свтопоглощающей краской домов? В этом случае же на снижение КПД системы будет работать меньше факторов
    • +1
      Сейчас самое время — бензин подешевел процентов на 30%, можно нечувствительно поднять налоги на топливо и таким образом использовать удешевление нефти для финансирования уменьшения зависимости от поставок энергоносителей, при этом ещё и создать рабочие места. Win-win :)
      • +1
        Собрать денег в счет подешевевшего бензина и направить их в альтернативную энергетику, это прекрасно. Но вот выбрать для этого такой идиотский проект это как минимум странно.
        Солнечные электростанции сами по себе хреново окупаются даже в очень благоприятных условиях. А исходя из озвученных цифр, они собираются получать по 20-30Вт с квадратного метра (а то и меньше). С таким же успехом можно солнечную станцию в Архангельске строить.
    • +1
      А если окупится, то как будет распределятся? Поскольку построена она на налоги с бензина, то, предположу, и распределятся должна между покупателями бензина.
  • +3
    Как-то они выглядят будто брущатка — выступающими плиточками. Не очень представляю как по такому можно ездить.
    А последний абзац так просто песня! Печальная песня кумовству и лобби :)
    • +3
      Они просто поверх покроют асфальтом чтобы ровнее было и все окей.
      PS. Позаимстуют наши технологии из РФ. Перед асфальтом ещё слой снега
  • +1
    Надеюсь, они коэффициент сцепления с резиной измерили в широком диапазоне влажности и температур. А то в Москве на трамвайных перекрестках положили резиновые панели — так те в дождь становиятся скользкими как лед. Мокрая резина скользит по мокрой резине просто великолепно.
    А также прощай шипованая резина (во Франции вроде как разрешена).
    • +3
      Ещё нужно не забыть отменить снег, а перед выездом на эту дорогу разместить автомойки, чтобы не завозли грязь.
  • +5
    зачем такие сложности? можно разместить батареи вдоль дороги и под оптимальгным углом к Солнцу.
    • +5
      Земля вокруг дорог частная. А дороги — принадлежат государственным органам или окружным, проще договориться.

      Здесь другое интересно: ни в одном из этих проектов не упоминается про сглаживание пиков/просадок в генерации. Т.е. ни слова про необходимость аккумуляторов энергии разного вида или газотурбинных станций. А без такого эта станция — головная боль для энергетики, а не «должно хватить примерно на нужды 5 миллионов человек, или на 8% текущего населения страны.»
  • 0
    Мне не понятно, почему не делают навесы типа лёгких тоннелей, а стремятся положить именно полотно.
    • +3
      Потому что по дорогам иногда нужно возить негабаритный груз. Какие-нибудь металлоконструкции, которые по массе вписываются (за счет многоосных прицепов, там и 40 колес не редкость), а вот по высоте — 3 5 7 10 метров (нужное подчеркнуть). И какой высоты тогда делать навес? метров 5 скажем оптимально, но семиметровая конструкция уже не проедет ну никак. Делать 10 метров с запасом на все случаи жизни? Но цена решения тогда получится очень уж зашкаливающая, + чем выше, тем сильнее ветер дует.
      • 0
        Можно предусмотреть возможность временного демонтажа, например.
        • 0
          Долго и дорого. И ненадежно. Чем проще конструктив, тем он дешевле и дольше служит.
          Сейчас даже проезды под всякими ЛЭП доставляют кучу проблем, а вы предлагаете разбирать несколько километров «потолка» над трассой ради единичного случая перевозки какой-нибудь ракеты, скажем (spaceX), или крупногабаритной техники (карьерные самосвалы, например)…
      • 0
        А как же виадуки и тоннели?
      • +1
        А как же сейчас мосты строят над дорогами? Они же тоже ограничивают негабаритный груз! А если посмотреть автострады в той же франции там каждые 3-5-10 км они переграждены мостами. И негабаритный груз уже не проходит.
  • 0
    Зачем дорогу? Лучше обочины тогда. Пробки, аварии и так далее.
  • +3
    Довольно нетипичный подход: сразу делать дорогу в тысячу км, могли бы сначала связать два города на расстояние 100 км и потестировать.
  • +3
    Представил, как это все сверкать будет… Тут при удачном расположении солнца пятна гудрона при ремонте дороги в глаз дают не сильно хуже зеркала, а уж эта штукенция и подавно будет сиять, как прожектор.
  • +1
    Не хотелось бы разводить политсрач, но после чтения хабра на протяжении нескольких лет к подобным статьям у меня вопрос: почему когда какую-то НЁХ придумывают/делают за пределами бывшего СССР, то в комментариях можно увидеть обсуждения со всей серьезностью и самое серьезное осуждение из увиденного — кумовство, но когда подобное (настолько же НЁХ как и там) делают у нас, все комментарии к статьям пишутся 2мя словами — «откат» и «распил»?
    • +1
      Уж точно не потому что, эффективность таких проектов как Сколково равна нулю, при больших вложениях, нет точно не поэтому, и уж точно не потому что у нас долар по 80 р из-за зависимости от топлива прошлого века, в то время как в других странах активно двигаются к полному переходу на возобновляемую энергию и тд и тп…Поэтому у людей и формируется мнение, что в России вместо развития технологи, просто все распиливают
      • +2
        Я не имею ввиду и никоим образом не лезу в политическое/экономическое состояние/противостояние дел в странах. Я о том, что если например здесь появится новость об очередной российской BolgenOS, то большинство комментаторов будет потешаться и язвить об этом, но если появится такая же новость о юном французском/американском/австралийском даровании с похожим изобретением, то это будет серьезное обсуждение на уровне разработчиков/сисадминов и т.д…

        «По расчётам энергетиков, энергии, собираемой с километра такой дороги, должно хватать на потребности 5000 человек (исключая отопление)»

        Вот вам формула на бумажке которую вывел наш лаборант во время обеда, мы её не тестили даже на 100метровом участке, давайте нам денег на 1к км.
        • 0
          >>Вот вам формула на бумажке которую вывел наш лаборант во время обеда, мы её не тестили даже на 100метровом участке, давайте нам денег на 1к км.

          Там формула для студента-первокурсника. Данные по получаемой энергии даже считать не нужно с учетом положения Солнца и облачности в год, уже есть просто статистические данные.

          Вы распил с тупым популизмом путаете, в последнем случае хотя бы идея была правильная, реализация тупая.
      • 0
        Ну, всё-таки не совсем очевиден смысл перехода на возобновляемую энергию в стране-экспортере традиционных энергоносителей. Ладно бы стоимость их была невыносима большой и на рынке был дефицит, тогда да — больше на продажу, меньше на себя. Но в нынешних условиях смысла нет.
    • 0
      Что такое НЁХ?
    • 0
      По-моему, совершенно логично, что расходование российского бюджета россиян волнует больше, чем французского.
      • 0
        У соседа трава зеленее. Французы тоже более критичны к своим.
  • 0
    Странный какой то проект.
    На средиземке то через пару лет панели на яхте заметно теряют прозрачность от песка из африки и панель теряет эффективность ощутимо, а тут прям шинами этот абразив будут втирать в панели.
    • 0
      А ещё грязь, частички резины, выхлопы и т.д. Про неэффективность горизонтального положения нечего и говорить. А регулярно чистить это за пределами города — дорого. ИМХО, лучше б подумали о панелях, которые вырабатывают энергию от проезда по ним транспорта (не могу быстро вспомнить название).
  • 0
    Да, грязь, плохое сцепление, истирание, запорошенность снегом — тоже пришли на ум… А почему бы не покрывать такими панелями крыши домов? Грязи меньше, ни кто не ездит, негабарит не возит. Генерация рядом с потребителями. Тем более, на чердаках можно разместить аккумуляторные станции… Хотя буквально вчера была статья о конфликте компаний из-за размещения в кредит солнечных панелей на участках… Как и статья о блокировщике интернет рекламы… Очень недовольные посты некоторых, смысл которых «Мы хотим зарабатывать, заваливая людей гов… агрессивной и ненужной рекламой. Мы не согласны с тем, что если человеку надо, он сам и поищет. Почему блокировщики рекламы мешают нам жить???!» И… Давно и ни в чём не ищу логику и разумность, если дело касается европейцев. Ощущение, что там уже очень многие сошли с ума :( Вообще не ищю ни где… Мир стремительно сходит с ума. :(
    • 0
      >>Хотя буквально вчера была статья о конфликте компаний из-за размещения в кредит солнечных панелей на участках…

      Если вы про «Баффет против Маска» (ttps://geektimes.ru/post/270046/), то там больше додумано про козни, а так вполне технически обоснованное решение.
    • 0
      Давно и ни в чём не ищу логику и разумность, если дело касается европейцев.
      Мне кажется, европейцы устраивают свою жизнь логичней и разумней, чем россияне. Да, местами бывают перегибы, но в среднем так.

      Ощущение, что там уже очень многие сошли с ума :(
      Возможно, это потому что российские СМИ обсасывают (а часто и сами выдумывают) только самые дикие новости из Европы.

      P.S. К заглавной теме я тоже отношусь скептически.
      • 0
        Да, возможно. У них общий уровень развития технологий выше. И в этом ракурсе и дурости всякой больше. В общем вопросы статистики. Про СМИ… Ролики очевидцев на ютубе из Украины, Сирии, Европы, США (Фергюссон) — это тоже Российские СМИ?
        • 0
          Технологии, мне кажется, не при чём — в России часто технологии развиты не хуже, а иногда и лучше, чем на Западе.
          Общий уровень развития общества выше, как я думаю.

          Не понимаю, о каких роликах речь, но раз уж вы в одном предложении упомянули Украину, Сирию и Фергюссон, то думаю, таки да, это российские СМИ.
          • –1
            Хм. Развитие общества можно считать результатом работы социальных технологий? Про ролики:
            http://www.youtube.com/watch?v=IFcdnIvHgkA
            http://www.youtube.com/watch?v=aaKk2JZUQ0c
            http://www.youtube.com/watch?v=RLcUZkmvxro
            http://www.youtube.com/watch?v=byeKdzRGOzc
            И это только о Донбассе. Это не постановочное видео, как у украинских фашистов. Где, например, могилы убитых из мирного населения собственной страны представляют как могилы российских военнослужащих. Где показывают танковые колонны в Южной Осетии в 2008ом, утверждая, что дело происходит в Украине. Причём после люди выкладывают РЕАЛЬНОЕ видео, доказывающее лживость Укро СМИ. Но вы по прежнему можете повторять как мантру «Да, это Российские СМИ!». Это точно соответствует тренду законодателей моды неофашизма — Госдепа США.
            • 0
              На эту тему есть фильм «Хвост виляет собакой» — там, чтобы спасти рейтинги президента и отвлечь внимание избирателей, выдумали террористов и маленькую победоносную войну с ними. Увы, в жизни не получилось ограничиться одной только войной в телевизоре.
              • 0
                Это вы сейчас о Президенте какой страны?
    • 0
      Так покрывают уже. Но сами панели недешевые, и надо их много чтобы интересно было. Друг работает в конторе по разработке всяких солнечноэнергетических хренек (в Германии), так он как-то получил премию продукцией — панелями. Вот на крыше они у него и стоят. Собирается еще ставить. К тому же эта солнечная энергетика там то спонсировалась правительством, то не спонсировалась, а сейчас еще и нефть подешевела, в общем там начинается экономика уже.
  • 0
    Вполне приличная идея, и красиво, и полезно. Только жаль, что до нашей страны это доберется лет эдак через 15-20.
    • 0
      Президентский кортеж разок проедет на бронированных Майбахах с шипованной резиной и стёкла полопаются, в России такое делать не будут
    • 0
      120
    • 0
      Красиво, полезно, только КПД никакой, зато сколько рабочих мест.
  • 0
    А еще под них электромагниты, которые бы разгоняли и тормозили автомобили. Помимо экономии топлива (или веса аккумулятора) можно перестать гололеда бояться :-).
  • 0
    — Предлагаю поднять налог на бензин, а на вырученные деньги замостить дорогу солнечными батареями.
    — Отличный план!
  • 0
    Все это конечно красиво выглядит.
    Только вот мне непонятно, как они планируют соединять отдельные ячейки в батареи.
    Во первых интересно как будет реализован электрический контакт между отдельными элементами.
    Во вторых интересно в батареи какого вольтажа будут собираться панели.
    Тут фокус в чем — низкий вольтаж, это огромный ток, и проводники огромного сечения. Высокий вольтаж — довольно небезопасен.
    В общем, без технических деталей выглядит как прожектерство.
  • +1
    Почему дороги пока не стоит делать из солнечных панелей:
    www.youtube.com/watch?v=H901KdXgHs4
  • 0
    На EEVblog есть пара видео с разбором концепции дороги из солнечных панелей и оценкой её эффективности, советую всем заинтересовавшимся ознакомиться.
    Ссылки на Youtube

  • 0
    Учитывая что под колёсами эти панели быстро изотрутся и придут в негодность смахивает на попил бабла.
  • 0
    Мне кажется, разумнее закрыть дороги навесом, на котором и смонтировать панели.
    Дополнительный плюс навеса — дорога будет сухой и чистой.

    Что касается провоза негабаритных грузов: почти всегда есть объездные дороги. В некоторых местах можно поднять «повыше». Все равно «обычные» дороги ограничены высотой мостов, путепроводов, тоннелей, нависающих проводов.

    Самое интересное, что чем больше машин движется по дороге, тем меньше вырабатывается электроэнергии (машина и ее тень закрывает площадь батареи)
  • 0
    Они устойчивы к большим нагрузкам, и должны выдерживать даже проезжающие грузовики, при этом, как утверждает производитель, обладают достаточным коэффициентом трения, чтобы не создавать проблем для транспорта.

    Интересно какие грузовики имеются ввиду? Типа Газели или взролые с нагрузкой 12 тонн на ось?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Без двойного перевода можно узнать, что:
    Не 1000-километровую дорогу, а 1000 километров дорог. Разница есть.
    Все в курсе, что не хорошо превращать дороги в каток и для решения этой проблемы и собирают людей.
    Во франции уже успешно протестировали такие дороги в Шамбери и Гренобле с проездом миллиона машин (20 лет трафика), никуда панели не делись. Никто не говорит о панелях на автострадах. Есть очень много мелких пригородных дорог, где нет большого трафика.
    К вопросу о грязи на дороге — во Франции, как и в Европе в целом, наверное, ещё с времён римской империи все дороги горбатые или наклонные. И их регулярно чистят. Так что на них просто нет грязи.
    выделить кусок Франции под поля солнечных батарей почти не вариант — вся земля или частная или заповедная. Экология в моде. Так что ни власти ни местные жители не позволят вырубить лес для панелей. Тем более глупо ожидать такое от министра экологии.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.