Команда студентов из MIT выиграла конкурс на дизайн капсулы Hyperloop

    image
    Концепция дизайна капсулы Hyperloop

    Команда студентов из MIT в эту субботу была объявлена победителем на конкурсе дизайна капсулы Hyperloop. Всего в конкурсе принимало участие более 1000 человек, разделившихся на 120 команд. Второе место заняли участники из технологического института Нидерландов, третье – из Университета Висконсина.

    Команды, занявшие первые места, смогут построить и протестировать капсулы для будущего высокоскоростного транспорта на километровой тестовой трассе, которая будет построена в Калифорнии в 2017 году.

    Сам Маск неожиданно для участников конкурса почтил их своим присутствием, чем вызвал бурю эмоций и шквал аплодисментов у студентов, высоко ценящих его достижения.

    «Моя главная цель при создании Hyperloop – подогрев интереса к новым средствам передвижения,- признался Маск со сцены конкурса. – Мне начинает казаться, что этот проект действительно будет осуществлён. С таким вниманием к нему становится ясно, что люди со всего мира требуют создания нового транспорта, и именно вы дадите его им».

    «Мне очень нравится идея, что мы сможем жить в одном городе, работать в другом, и иметь достаточно быструю для этого транспортную систему»,- сказал Маск. Также он, в частности, рассказал, что в этом году его компания скорее всего организует ещё один конкурс, темой которого станет уже разработка не капсул, а самой трассы, т.е. трубы.

    Hyperloop – проект транспортной системы, где капсулы с людьми будут перемещаться внутри трубы с разреженной атмосферой. Предполагается, что скорость перемещения состава превысит 1100 км/ч.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 32
    • +1
      Всё в этих дизайнах хорошо, кроме того, что придётся носить подгузники…
      • 0
        Зачем? Из Москвы до Питера за ~40 минут — если ничем не болеете, то подгузники понадобиться не должны.
        • +1
          А если болеете то и ехать не стоит? :)) Похожим образом думали разработчики электричек, не сделав там туалеты… пассажиры думают иначе, это хорошо видно между вагонами.
          • +3
            Если не можете выдержать 40 минут без туалета, то не стоит ехать на транспорте где его нет.
            Так же туалетов нет в метро и автобусах (как пригородных так и городских) — никому это не мешает, хотя многие проводят в них больше 40 минут.

            > это хорошо видно между вагонами
            Летом езжу на дачу раз в неделю и обратно — не видно. Наверное это зависит от уровня культуры местных жителей.
            • +1
              Вы исключаете вариант когда траванулся чемто, и диарея в пути застала?
              За мои 15 лет езды в Москву я два раза так попадал… знаете ли очень неприятно когда надо, а деваться некуда… окружающую среду у нас видно роботы проектировали или люди у которых организм как часы работает и не ломается
              • –1
                > диарея в пути застала?
                Ну да, давайте ради подобных случаев сделаем туалеты в городских автобусах. В них можно стоять в пробках дольше чем ехать в пригородных автобусах/электричках.

                Имхо, на случай внезапной поломки организма (не обязательно диарея, но и сердечный приступ, инсульт, аппендицит и т.п.) в салоне должна быть кнопка вызова экстренной помощи: капсула остановится у ближайшей станции куда вызовут бригаду скорой помощи. А если вы что-то испачкаете, то потом вам (а может быть в страховую) пришлют счёт за хим чистку.
                Но если вас не устраивают особенности какого-либо транспорта, то просто не пользуйтесь им. Общественный транспорт всегда компромисс и идеальным для всех быть не может. В случае гиперлупа — компромисс в сторону скорости.
                • 0
                  В городском автобусе люди дольше 1 часа не едут подряд без остановок, можно выйти из автобуса и сходить куда надо, и поехать на следующем проблемы нет, в отличии от междугороднего транспорта, где можно выйти на промежуточной станции… а до следующего поезда (автобуса) часа 3-4 куковать… и хорошо если не на морозе -30. (ещё и билет покупать придётся скорее всего)
                  ===
                  По поводу компромисса, как вы думаете в самолёте Москва-Питер туалет тоже не нужен? там всего час лететь… но туда всёравно народ толпами ходит.
                  • +1
                    > В городском автобусе люди дольше 1 часа не едут подряд без остановок
                    Так и гиперлуп дольше часа не будет ехать. В чём проблема?

                    Если между Питером и Москвой будет летать лоукостер без туалета, но с билетами дешевле чем у других рейсов, то я полечу на нём.
                    Однажды в США 2.5-ой часовой рейс между Нью-Йорком и Чикаго летел без работающего туалета. По этому поводу федеральное управление гражданской авиации сказало:
                    > On airliners, bathroom privileges are not a passenger's right
                    Поэтому мне кажется, что в США есть рейсы с самолётами без туалета (Cessna 208, например). На заказ такой рейс совершить точно можно.
                    • –1
                      Ну тут смысла нет спорить, всё познаётся с опытом :)
                      вот кстати простой совсем пример.
                      Поедете вы с ребёнком (особенно если с девочкой), и он захочет в туалет… Ваши действия? Будете примеры из авиации США приводить?
                      • +3
                        Почему вам кажется что гиперлуп должен подходить абсолютно всем категориям граждан? Все другие средства передвижения заменят на него?
                        Я слабо себе представляю потребности ребёнка, особенно девочки, но если ему/ей нужен туалет чаще раз в 40 минут и подгузники не вариант, то выбрал бы обычный поезд. Как именно это принижает достоинства гиперлупа? Так же с ребёнком я бы не полез в метро и автобус в час пик, но это же не значит что их нужно запретить использовать в это время.
                        • –6
                          Гиперлуп призван дополнить существующие виды транспорта. И нацелен на основую массу населения, которая всёже болеет (гастрит например у подавляющего большинства населения, да и средний возраст отнюдь не 20 лет), у неё есть дети (у вас я так понимаю нет ещё детей? Это те которые постоянно «Все в туалет сходили?? Даа!!.. через 15 минут Мама я пипи хочу!!! OMG....»).
                          А как вы собираетесь ребёнка в больницу возить, когда она работает зачастую в часпик транспорта? :)
                          ===
                          Вы хоть оглядывайтесь, мир то он не только вокруг вас вращается.
                          Я например лет 15 назад посмеивался над жалкими попытками в Москве подписать под названиями улиц и станций метро английскую транслитерацию… и только в прошлом году съездив дикарём в Польшу и немного заплутав в Варшаве очень радовался когда навигация или карта дублировалась на английском ходябы кратко!!! (я уж молчу о недоступности бензозаправок для неговорящих на местном языке людей)… чтобы вы мне сказали? Сиди дома учи Польский? :)
                          Рано или поздно бывает такая ситуация когда казалось бы совершенно ненужная вещь оказывается очень нужна в некоторых ситуациях… как например урна для мусора в метро… в которую если поплохело… извините… бл… нуть можно… а не в центре забитого людьми зала и комунить на ноги… я такое неединожды видел своими глазами, летом в час пик
                          • 0
                            У вас наверняка есть опыт, свой или знакомых, может быть расскажете как перевозят детей в пригородных автобусах? В них так же ~40 минут нужно сидеть без туалета и нет возможности выйти, при этом, в отличии от гиперлупа, на тебя наваливаются люди с грязными мешками.

                            Мне кажется ваши юзкейсы с диареей и детьми высосаны из пальца:
                            1. если дети не способны полежать 40 минут и посмотреть телевизор, то нужно ехать другим транспортом. В чём тут проблема?
                            2. вероятность что тебе внезапно станет плохо во время движения капсулы и нужно немедленно выйти — крайне мала. А если всё же стало — нажимаешь кнопку с красным крестом, капсула останавливается у ближайшей станции.

                            > чтобы вы мне сказали?
                            Пятнадцать лет назад я бы вам сказал: купите карту и польский разговорник заранее. Карту лучше изучить заранее.
                            Сейчас: залейте карту и переводчик в телефон, возьмите для него запасную батарею. Карту можно не учить — все маршруты проложит навигатор.
                            Хотя транслитерация на английский язык в туристических городах должна быть, да.

                            > а не в центре забитого людьми зала и комунить на ноги
                            Т.е. если урны нет, то вы не отойдёте в сторону, а будете извергать содержимое желудка в центре зала на ноги незнакомцам? Ещё один высосанный пример из пальца, поздравляю!
                            В центре зала блюют не из-за отсутствия урны, а потому что не могут сдержаться.
                            Хотя урны должны быть в метро, в отличии от туалета.

                            Но оба последних примера не имеют отношения к гиперлупу. Транслитерацию и урны — легко сделать, ничего не потеряешь, а только приобретёшь.
                            В случае гиперлупа — с туалетом его, скорее всего, вообще не построишь, а большинство готовы променять туалет на скорость при одинаковой стоимости билета.
                  • 0
                    Случаи разные бывают, автобус останавливается практически в любом месте, а капсула только в специально подготовленном.
                    С другой стороны сферы применения разные и сравнение с автобусом не совсем корректные, ближе будут ж.д. и самолеты.
                  • 0
                    Ну ничего страшного, будет время от времени возникать такая «внештатная» ситуация, когда пассажир немного в другом виде доезжать будет до пункта «Б». Это можно учитывать как издержки новых технологий. Ради прогресса немного люда помучается, а там и привыкнет. Новая реальность. Хех.
                • 0
                  Просто эти электрички используются и где надо и где не надо (например их умудрялись даже пускать на линию МСК — Питер 8 часов). Плоскогубцами тоже можно гвозди забивать, но зачем?
            • +1
              Тесновато там в капсуле. Я вот клаустрофобией не страдаю, а и то в такой консерве долго вряд ли продержусь.
              • 0
                Так это уменьшенная версия, для демонстрации.
              • +1
                У меня и в маршрутке-то начинается клаустрофобия по утрам, а тут предлагают посылать себя пневмопочтой D:
                • 0
                  А как летают самолётами люди с боязнью высоты и полётов?
                • –5
                  Вместо того чтобы вменяемо описать узкие (с технической точки зрения) места системы, они картинки рисуют…
                  а интересно, они устроят конкурс на список фильмов которые там крутить будут? А конкурс на трубу будет в плане выбора цвета и формы колонн?
                  Чесслово весь этот проект выглядит как маркетинг непонятночего на популярной теме, по мне так даже СТЮ более реально выглядит (там хоть начали с технической стороны, а не с рисования картинок).
                  • 0
                    Ну, у меня тоже возник вопрос, не является ли это ситуацией, когда дизайнерам предлагают делать работу инженеров, но тут под дизайном понимается именно технический дизайн в смысле разработки устройства концепта, который будет испытан «в железе», недаром же команды набирают не в художественных вузах, а среди технарей. Плюс, судя по официальному сайту конкурса, были заранее оговорены технические спецификации, которым должен соответствовать концепт.
                    • +1
                      Меня до сих пор интересует вопрос, без решения которого смысла в разработке дизайна капсулы нет никакого.
                      что будет при аварийной остановке капсулы в середине пути при заявленных интервалах движения? Эвакуация пассажиров?
                      • 0
                        Мне больше интересно, как капсула должна поворачивать в трубе при такой значительной длине капсулы относительно ширины трубы и каков минимальный радиус поворота должен быть на заявленных скоростях, чтобы пассажиров не вбивало в стенки капсулы на поворотах. Можно конечно поворачивать капсулу так, чтобы люди внутри всегда располагались спиной по ускорению, или делать внутри кресла на подвижных подвесах, но…
                        • 0
                          Скорее всего система будет как в обычном метро: одна капсула ломается — все капсулы на этом маршруте останавливаются.
                          • 0
                            ага… с интервалом движения 30 секунд на скорости от 480 до 1200 кмч? И как они их остановить собираются на таких скоростях? И как пассажиров высаживать в случае невозможности продолжения движения?
                            • 0
                              А что мешает увеличить интервалы для безопасности? И тормозить они будут синхронно.
                              • 0
                                А эвакуировать пассажиров?
                    • +8
                      Что хотели пассажиры

                      Как это видели разработчики

                      Как проспонсировал заказчик

                      • +1
                        Как поломанную капсулу доставать будут? Если вся труба под вакуумом?
                        • 0
                          Гермодвери каждые пару километров или чаще. Они вообще довольно полезные будут для технических работ, при строительстве для проверки герметичности отдельных сегментов и пр.
                        • 0
                          Я в одной из команд. Справедливости ради, хочу отметить, что в первый день нас посетил министр транспорта США, что показывает серьезность отношения к строительству hyperloop.

                          Вопрос с туалетом не первостепенной важности.

                          Конкурс на дизайн капсулы подразумевал не только внешний вид, от нас требовали презентацию готового проекта (на бумаге) с решением конкретных технических проблем и расчетами всего чего только можно рассчитать. Судьями были инженеры SpaceX, Tesla, HT и многие другие.

                          Вопрос остановки капсулы в трубе, так же был одной из проблем, все команды в категории дизайна и строительства представили свои идеи.

                          Интервал движения 30 секунд вряд ли будет реализован в ближайшее время, если вообще будет реализован, не нужно на этом зацикливаться.

                          • 0
                            Ваш комментарий мало кто увидит, а ведь многим хотелось бы почитать и задать вам вопросы. Может сделаете отдельную статью, где подробнее расскажите об этом или небольшую статью с AMA?

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.