В велосипеде известной спортсменки на чемпионате по велокроссу нашли электромотор



    В наше время технологии развиваются очень быстро, многие элементы и узлы при этом уменьшаются в размерах. Совершенствуются устройства, при этом прогресс сейчас добрался и до спорта. Причем это не всегда хорошо, поскольку некоторые спортсмены используют плоды прогресса для улучшения своих результатов, причем незаконного.

    Один из самых ярких примеров — это недавнее обнаружение электромотора в раме велосипеда известной спортсменки из Бельгии Фемке Ван Ден Дрише. Обнаружили «технодопинг» совершенно случайно, когда бельгийка сошла с дистанции по техническим причинам. До начала соревнований Фемке считалась фаворитом.

    Анализ показал, что в раме велосипеда есть скрытый моторчик. По словам специалистов, он использовался для улучшения результатов велосипедистки. Отец велосипедистки при этом утверждает, что велосипед не ее, а ее друга. У них вроде как одинаковые транспортные средства, и молодой человек оставил свой велосипед рядом с грузовиком спортсменки. Техник же решил, что это ее велосипед, и подготовил его к соревнованиям.


    Фото с сайта компании, занимающейся созданием «механического допинга» для велосипедистов

    Среди велосипедистов уже несколько лет ходят слухи о «механическом допинге», но это первый случай обнаружения реальной проблемы в реальном велосипеде известной спортсменки.

    Устроители соревнований утверждают, что при проверке велосипеда был использован новый метод, детали которого не раскрываются. Само нарушение получило официальный термин «технологическое мошенничество», минимальное наказание здесь — 6-месячная дисквалификация и штраф в сумме от 20 до 200 тысяч швейцарских франков (примерно от 17 до 170 тысяч евро).


    Фото с сайта компании, занимающейся созданием «механического допинга» для велосипедистов

    Слухи о технологическом допинге стали циркулировать в среде велосипедистов с 2010 года, когда в «технологическом мошенничестве» обвинили спортсмена Фабиана Канселлара (Fabian Cancellara). Тогда один из технических экспертов утверждал, что в велосипеде спортсмена работает небольшой электромотор мощностью от 60 до 100 ватт. Несмотря на то, что мотор маломощный, это помогало велосипедисту улучшить эффективность работы.

    Впоследствии устроители велочемпионатов мирового уровня стали подвергать велосипеды досмотру в случайном порядке, с использованием сканера и небольшой камеры.

    Кстати, компании, которые создают велосипеды со скрытыми электромоторами, работают совершенно открыто. Вот одна из них. Решения очень недешевые, но профессиональные спортсмены обычно на оборудовании и не экономят.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 215
    • –7
      Этакий KERS для велогонок.
      • +10
        Это не KERS — задача отбора и накопления кинетической энергии не стоит, только отдача в определенное время.
        • –10
          KERS бывает и с электроприводом.
          • +10
            «KERS (Рекуперати́вное торможе́ние) — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.»
            Это я к тому, что там нет рекуперации, там же привод на педали, а для успешной рекуперации нужен привиод на колеса.
            • 0
              А если вместо батареи конденсатор? На ровном участке нагрузка чуть больше, зато на подъёме чуть меньше. Энергия вся от спортсмена, зато ноги меньше перегружаются.
              • 0
                Только если с возможностью управления, без управления проще сделать тяжелый велосипед или толстого спортсмена.
                Да и конденсатор проигрывает аккумулятору по плотности накопленной энергии.
                • 0
                  Имел ввиду «условный конденсатор», который пустой до старта, в отличие от режима работы аккумуляторов.
        • 0
          Тесла-велику зеленую улицу :)
        • +17
          A зачем выборочно? Всех на рентген.
          • 0
            Чтобы всех на рентген, это ж сколько денег и лишнего времени нужно…
            • +8
              А зачем деньги? оборудование предоставит спонсор на время проведения соревнований на чём попиарится и все довольны, на осмотр инвентаря время тоже уходит, а тут сразу на рентген,
              • 0
                Зачем всех. Мотор то что то весит… Взвешивать все велики на досмотр те что выбиваются по весу.
                • 0
                  www.parkflyer.ru/ru/product/512127
                  первое что попалось 5 кВт на 1 кг.
                  в статье упоминается движок на 100 ватт, для обгона в режиме использования «на убой» хватит и 100 граммового движка
                  • 0
                    Наверняка движок тоже легкий. Там же идет борьба за граммы. Думаю можно подобрать диапазон вероятных весов для каждого типа велосипеда. Если выходит то просвечивать, если нет, то выборочно.
                    Всяко надежней чем сейчас.
                • 0
                  Думаю, раз там народ со своими великами — есть допустимый диапазон в который эта штука вписывается.
                  • 0
                    Минимальный вес шоссейного велосипеда ограничен UCI на уровне 6800 грамм. Технически, можно слепить и 5-килограммовый велосипед. Получаем полтора килограмма запаса под мотор.
                  • +14
                    Дело даже в другом: у команды намного больше велосипедов, чем спортсменов. Велосипеды ломаются, заменяются и т.д. Проверка должна подразумевать пломбирование что-ли? Не совсем понятно как провести эту процедуру, отбирать велосипед после финиша можно, но спортсмен мог и сменить его по ходу гонки.
                    Замена велосипеда
                    image
                    • 0
                      Так а почему бы и нет? Проверить с помощью рентгена наподобие тех что используют в аэропортах проблемы составить не должно на крупных соревнованиях. Пломбу о проверке повесить тоже не проблема, ну и в конце у призеров проверять велосипеды. Сложнее сказать чем сделать.
                      • +1
                        Аккумулятор разрядился — меняем велик!
                      • +1
                        А в аэропорту у всех почему-то хватает времени на рентген. Один велосипед пропустить — секунд 10, а потом хоть в интернет выложить снимки — пусть желающие порассматривают, забесплатно повысматривая моторы и прочие шило в ускорители.
                        • 0
                          На примере аэропортов можно утверждать что как минимум по времени проблем нет, а по деньгам — как уже правильно заметили, спонсор предоставит на денёк, не проблема совершенно.
                          • 0
                            Если надут мошенника — все расходы на рентген запишут на него.
                          • +8
                            Тогда не будет возможности заплатить нужным людям, чтобы не попасть в список проверяемых.
                            • 0
                              А вы уверены, что рентген просветит металлическую раму?
                                • 0
                                  А вы уверен, что на соревнованиях такого уровня найдется хоть одна металлическая рама?
                                  • 0
                                    Титан тоже металл.
                                    • 0
                                      Титановые рамы на соревнованиях редки.
                                      • 0
                                        Серийных рам из титана практически нет, а в проф. спорте нет вообще. В докарбоновую эру попытки использовать титан еще были, но сейчас это совершенно неактуально. Нынешние титановые рамы — в 99% кастом для туристов-любителей экзотики, а не спортсменов.
                                • +4
                                  Жаль что не раскрыт вопрос того сколько 18650 акумуляторов было в раме велосипеда.
                                  • +4
                                    Аккумулятор не в раме, он в одной из фляг. Отработал, выкидываешь флягу рядом с командой. И все никакого лишнего веса и палева.
                                    • 0
                                      Так ето ж можно значит и на водородных ячейках так ездить. Вообщем спорт рождает технологии ))
                                      • +2
                                        Ну да, думаю водородная ячейка была бы вообще незаметна, на выходе пустая бутылка.
                                        • +9
                                          С очень толстыми стенками
                                        • –36
                                          На пердячем паре тогда уж, раз уж речь про подседельную трубу))
                                          • +9
                                            Извините, но вы отвратительны.
                                            • 0
                                              Любопытно. Обычно, когда я ставлю минус — я пишу, почему это делаю, даже если это очевидно. Но что-то пошло не так.
                                              • 0
                                                Кстати вообще странно, что комментарий заапрувили, это же первый для перехода в R&C.
                                                • 0
                                                  Вообще была бы интересна статистика, сколько комментов не проходят модерацию. Ведь теоретически пропускать можно все, неудачные авторы будут отсеяны сообществом.
                                                  • 0
                                                    У меня комментариев пять было не пропущено. Вообще, это здорово помогает понять, какие комментарии и в каком стиле стоит писать в сообщество, а от каких стоит воздержаться.

                                                    Так что лично я за то, чтобы некачественные комментарии отклоняли модераторы или автор темы.
                                                    • 0
                                                      Боюсь что замучаетесь отсеивать. А так, многие зная про модерацию просто не пишут.
                                                    • 0
                                                      Я не аппрувил этот камент, честное слово О_о

                                                      У автора, насколько вижу, полноценный аккаунт, с этим странным комментарием.
                                                      • +3
                                                        А как сейчас отличить R&C от полноценного аккаунта? Если есть графа кем приглашен, то всё понятно. Можно ещё посмотреть количество статей, карму/рейтинг и дату начала комментирования. Но где записан статус непонятно.
                                                        • 0
                                                          А никак не отличить похоже. Что довольно логично, если учесть, что R&C в общем-то равны бесстатейникам во всём кроме возможности написать статью минуя песочницу. Ну и того, что премодерация съедает теги, но это у большинства довольно быстро пройдёт.
                                                  • +3
                                                    Между прочим, сей достопочтимый джентльмен сам того видимо до конца не понимая использовал довольно известный, в некоторых кругах, фразеологизм. Означает он на криминальном жаргоне просто тяжёлый труд, так что в какой то мере велосипед движется действительно на «пердячем паре».
                                            • 0
                                              Они не в раме, все аккумуляторы в этой трубе.
                                              • 0
                                                В подседельную трубу много акумуляторов не влезет, максимум 7 штучек, тойсть 21-23В на 2,5А. Итого хватит максимум на 10км в assisted режиме.
                                                Вариант с флягами более практичен.
                                                • 0
                                                  а провода от фляги тогда под что маскировать?
                                                  • +2
                                                    Оформить контактные площадки на фляге и ее держателе, прочее — скрытно.
                                                    • 0
                                                      это надо мутить прижим для того что бы во время движения не было разрывов. и легче обнаружить визуально переделку, другое дело скрытая проводка внутри рамы
                                                      • +3
                                                        Не нужно ничего мутить, флягодержатель сам по себе является нехилой пружиной, и исключительно за счет этой пружины фляга и держится. При этом находится он на той же подседельной трубе рамы, прикрученный 2-мя болтами на этой же трубе, которые могут сыграть роль контактов, нужно лишь высверлить штатные резьбовые заклепки и впрессовать новые, с диэлектрической прокладкой какой-то. На самой же фляге хватит какого-то фольгированного лого в роли контактов.
                                                        Зато плюсы появляются сразу — флягу можно заменить, на ходу, выбросить команде, принять от команды новую и на ходу же вставить в держатель.
                                                        • +3
                                                          Рама карбоновая — не надо никаких диэлектрических прокладок
                                                          • +3
                                                            Не подумал, действительно. Я то как истинный нищеброд на стальном ХВЗ езжу, который старше меня :)
                                                            • 0
                                                              Карбон тоже проводник. Видели бы вы как коротит регуляторы бесколлекторных моторов на мелких квадриках с карбоновой рамой, у тех, кто по незнанию их термоусадкой к лучам напрямую крепит.
                                                            • 0
                                                              Так вроде же углеродное волокно проводит ток. У меня дешевая рама для квадрокоптера оклеена тонкой плёнкой и эта плёнка прозванивается мультиметром. Да и у китайцев были проблемы с платой распределения питания для ZMR250, которая замыкалась через винты крепления к карбоновой раме.
                                                            • 0
                                                              На самой же фляге хватит какого-то фольгированного лого в роли контактов.

                                                              Это очень сложно и теряются секунды для поиска правильного положения снаряда относительно контактов.
                                                              Достаточно сделать два параллельных алюминиевых кольца—- контактные площадки на цилиндре фляги.
                                                              • 0
                                                                Хочу напомнить, что токи там порядка десятков ампер
                                                                • 0
                                                                  Motor: Vivax Assist 4.0, 200 Watt
                                                                  Akku: Lithium Ionen 5,5 Ah

                                                                  Есть подозрение, что не больше 10А.
                                                                  • 0
                                                                    Особенно прикольно будет, если фляга в результате КЗ при установке на ходу воспламенится :)
                                                          • 0
                                                            Можно и без проводов.
                                                          • +7
                                                            Им и километра не надо. Им нужен рывок. Они все на пределе возможностей человеческого тела идут. Достаточно несколько минут работы такого мотора ближе к финишу.
                                                      • +24
                                                        То что компании, которые создают велосипеды со скрытыми электромоторами, работают совершенно открыто. имхо совершенно нормально. Это такое же транспортное средство как и любое другое.
                                                        • +2
                                                          Может быть немного оффтоп, но все же. Есть и компании которые создают диссертации, дипломы и курсовые на заказ, и оформят их по тебованиям вашего ВУЗа. И тоже работают совершенно открыто и даже заманивают ученых к себе на работу в авторы. А продают это как НИР по заказу, всё оффициально. Вроде всё по закону, но скольская эта тема.
                                                          • 0
                                                            А вас не смущает, что есть компании, которые делают велосипеды с бензиновыми моторами уже почти сто лет? И они работают совершенно открыто, как Honda, к примеру.
                                                            • 0
                                                              Но они моторы так тщательно не прячут почему-то.
                                                              • +1
                                                                Само по себе это не несет ничего плохого. Не всем нравятся внешне заметные конструкции.

                                                                А вот использование такого мотора может быть этичным (для себя) или неэтичным (для получения преимущества перед другими спортсменами на соревнованиях)
                                                                • +1
                                                                  Трековый велик — это трековый велик — если его видел/щупал — ни с чем не спутаешь. Если бы они только в дорожные/горные/детские пихали — всё ОК, но нет.
                                                                  • +1
                                                                    В посте речь не про трековые велы, а про шоссейные. Как говорится, это две большие разницы.
                                                                • 0
                                                                  А почему вы думаете что прячут? По мне, так вполне годная конструкция, с соблюдением требований аэродинамики и безо всякого подвоха.
                                                                  • 0
                                                                    А вы по ссылке то ходили (в комментариях уже есть скриншот)?
                                                                    With the vivax assist you can invisibly transform your racing bike into an e-racer. The battery in the saddlebag maintains the overall look of an unpowered racing bike.
                                                                    Батарея, замаскированная под фляжку (не протсто в форме фляжки, а прямо в клапаном для питья), кнопка под оплёткой руля — это называется не прячут?

                                                                    Есть моного компаний, которые предлагают такое расположение мотора без маскировки. Я ничего против них не имею. И эта конкретная компания предлагает и нормальный набор. Но вот «Invisible performance package» специально создан и рекламируется для читинга. И я против этого.
                                                                    • 0
                                                                      Но вот «Invisible performance package» специально создан и рекламируется для читинга.

                                                                      Вот именно. Как мне кажется, открытая рекламная кампания априори предполагает, что такие велосипеды не будут использоваться в престижных велогонках, а если и будут, то только в тех случаях, когда спортсмен хочет досрочно завершить карьеру. Во всяких-же тур-поездках, это не возбраняется и является отличным элементом неожиданности.
                                                                • 0
                                                                  И почему-то никому не приходит в голову, уже сто лет, учасвовать на этих «устройствах» в велосипедных гонках.
                                                            • +20
                                                              Отец велосипедистки при этом утверждает, что велосипед не ее, а ее друга.Мотороллер не мой!!! (с)

                                                              Ну, дух спортивный борьбы давно уже ближе к инженерному делу, нежели собственно к спортивному, достаточно посмотреть на профессиональные луки или байдарки. Просто в отличие от «традиционного» допинга, технодопинг смахивает на откровенное шулерство. Эдак скоро и штанги на магнитной левитации появятся, или ядра с гелием…
                                                              • 0
                                                                Мопед…
                                                                • +11
                                                                  В оригинале все-таки моторолер:
                                                                  Моторолер не мой!!! Я просто разместил ОБЪЯВУ!
                                                                  • 0
                                                                    Сорри за оффтоп, но впервые увидел оригинал.
                                                                    Спасибо)
                                                                    • +3
                                                                      Ага, только теперь favicon с флагом УПА и гербом Украины :)
                                                                      • –2
                                                                        не вижу там favicon :(
                                                                        • 0
                                                                          То, что во вкладках рядом с заголовком сайта monosnap.com/file/xxnTwKhsZGdGEkeIPk7qoMVHGDusPl.png
                                                                          • 0
                                                                            спасибо, конечно, но как бы знаю что такое favicon :-)
                                                                            в трёх браузерах проверял, нигде не было
                                                                            а теперь есть (firefox, chrome)
                                                                            • 0
                                                                              отхватили минусов от патриотов за глюк браузера :)
                                                                • 0
                                                                  История о том, что спортсмен может сесть на чужой велик (с электромотором!) и не понять, что это не его велик — просто сказка.
                                                                  • +3
                                                                    >>Мотороллер не мой!!! (с)
                                                                    Зашел сюда чтобы увидеть этот комментарий)
                                                                    • +6
                                                                      Пекинская Олимпиада показала беспрецедентный успех LZR Racer. 94 % всех заплывов в плавании были выиграны в этих костюмах.[8] 89 % всех медалей на Олимпиаде в Пекине завоевали пловцы в этих костюмах. В общей сложности 23 из 25 побитых мировых рекордов были установлены пловцами, выступающими в костюмах LZR.[9] По состоянию на 24 августа 2009 были побиты 93 мировых рекорда в плавании пловцами, одетыми в LZR Racer, и 33 из 36 олимпийских медалей были завоеваны в такой одежде.[10] Мужчины-победители в плавании на Олимпийских играх в Пекине все были одеты в этот купальник.

                                                                      Впечатляющие успехи использования костюмов позволили одному из тренеров олимпийской команды по плаванию Японии сказать: «Если пловцы не носят LZR Racer, они не смогут конкурировать на Олимпиаде в Пекине».

                                                                      https://ru.wikipedia.org/wiki/LZR_Racer
                                                                    • +4
                                                                      «Тогда один из технических экспертов утверждал, что в велосипеде спортсмена работает небольшой электромотор мощностью от 60 до 100 ватт. Несмотря на то, что мотор маломощный, это помогало велосипедисту улучшить эффективность работы. „
                                                                      Ничего себе маломощный, уровень подготовленного любителя 100Ватт в течение часа, обычного человека 40-80 Ватт в течение часа.
                                                                      • 0
                                                                        Вы, как я вижу, в теме. Не расскажите, может есть мысли, насколько серьёзное преимущество может дать такой допинг? Сколько весит этот механизм + вес батареек. Вероятно часть это информации есть на сайте продавцом, но нет времени их изучать.
                                                                        • +8
                                                                          Для топовых спортсменов, у которых разница в подготовке минимальна, все мыслимые и немыслимые препараты использованы — преимущество громадно. Использовать можно для отрыва от пелотона в горку, для помощи при финише, при позиционной борьбе.
                                                                          • +3
                                                                            А речь не идёт о серьёзном преимуществе. Играет роль даже незначительное преимущество. Знаете, каким «допингом» пользуются пловцы? Бреют волосы, чтобы сопротивление воды было меньше. Это позволяет выигрывать даже не секунды, а миллисекунды. Но и это уже плюс.
                                                                            • –1
                                                                              Пловцы это те, кто соревнуются в поедании плова на время?
                                                                              • +4
                                                                                Пловцы это те, которые плавают на время. Плов поедают, видимо, плавцы. Если по аналогии.
                                                                                  • 0
                                                                                    Мы живем в XXI веке. Слово «плова» откатилось в архаизмы, а значит правильное написание слова «плавец» нужно подрихтовать, ведь написание через О алогично. Ровно так же, как «кофе» имеет средний род, «плавец» пишется через О.
                                                                                    • 0
                                                                                      Извините, но gramota.ru вызывает у меня больше доверия, чем вы.
                                                                                • 0
                                                                                  Там не только в сопротивлении дело, а в ощущении — сразу все струйки воды начинаешь чувствовать, и если какая чуть не туда — сразу поправляешь себя для лучшего обтекания. Хотя толщина погранслоя конечно тоже играет.
                                                                                • +6
                                                                                  Большая часть времени проводится спортсменами в кильватере соперников — едут друг за другом, чтобы экономить силы. Каждый старается быть вторым. «Первый», когда устанет, сбрасывает чуть-чуть, принуждая поменяться.
                                                                                  Тут и нужен «рывок» — если второй сможет быстро оторваться за счёт сэкономленных сил, он не даст другим стать ведомыми. И «уйдёт в точку». Много не нужно. Минуты две-три «на пределе».
                                                                                  Такая же «засада» с обгоном. Если догнали и захотите «обойти», обгоняемый 100% сядет в кильватер. Нужно не дать «зацепиться».

                                                                                  Езда в кильватере — это процентов 5-10 экономии сил. За счёт разряжения воздуха, да и просто визуального контакта.
                                                                                • –4
                                                                                  нет,
                                                                                  180 ватт/час крутит домохозяйка электрогенератор.
                                                                                  250 ватт/час неподготовленного.
                                                                                  500 ватт/ч — средняя нагрузка у спортсменов
                                                                                  750 ватт/ч — усиленный рывок
                                                                                  1000 ватт/ч — пиковые возможности профессионалов
                                                                                  зачем им 60 ватт с утяжелением байка хз
                                                                                  • +4
                                                                                    Современные байки легче тех норм которые устанавливают на минимальный вес. Так что утяжелить байк мотором вместо грузиков неплохой плюс.
                                                                                    • +1
                                                                                      все ваши цифры пиковой или непродолжительной мощности, вот цитирую одного «тренера»:
                                                                                      «Мощность ~150 Вт (на шоссейном велосипеде) для молодых мужчин и ~40 Вт у тех кому за 40. На неспортивных велосипедах потребуется большая мощность, но всё равно это по силам любителю.

                                                                                      Если взять опыт поездок выходного дня на 50—70 км, с большой группой случайных молодых людей в возрасте 15—30 лет, то средняя скорость движения составляет 20 км/ч, для чего надо около 70—80 Вт.

                                                                                      Для 30 км/ч достаточно 180 Вт (почти каждый может хотя бы 5—-10 минут ехать с такой скоростью), а для 50 км/ч надо более 700 Вт. 50 км/час на коротких дистанциях развивают единицы гонщиков в мире.»
                                                                                      • 0
                                                                                        50 км/час на коротких дистанциях развивают единицы гонщиков в мире

                                                                                        Я как бэ далеко не профессиональный гонщик. И даже в любительских соревнованиях в середине финиширую.
                                                                                        Но 50 км/ч на короткой дистанции я выдавал даже не на шоссере и не один раз.
                                                                                        • 0
                                                                                          Вы уверены, что не было спуска?
                                                                                          • 0
                                                                                            уверен. но речь идет о 10-15 секундах.
                                                                                            я говорю о максимальной, не о средней :)
                                                                                            • +3
                                                                                              Значит разные понятия о «коротких дистанциях», я тоже любитель, тоже финиширую в середине, 50 км/ч — это только увидеть на спидометре и всё, и опять-таки: даже небольшой уклон в 1% даст хорошую подмогу.
                                                                                              Вот хорошая статья и обсуждение про энергию велосипеда
                                                                                          • +1
                                                                                            Стоит свериться с gps. Под каждым видео на ютубе со скоростным спуском, люди любят писать как они 50-60 км/ч на двухподвесе выдают. Забывая проверять свои китайские велокомпьютеры.
                                                                                            • 0
                                                                                              Я по GPS на даунхильном велике разгонялся до 72 км/ч. Но с большой горы и каденс был бешеный на высшей передаче (и мысли как бы не разбиться). По ровному 50 соглашусь это спортивный уровень.
                                                                                              И ещё соглашусь, что даже 100 ватт помощи — это огромное подспорье. Можно было бы и киловаттный моторчик сделать, но его использование было бы заметно невооружённым глазом, что в данной ситуации недопустимо. Да и аккумуляторы он бы съел мгновенно.
                                                                                        • +11
                                                                                          дайте мне эту домохозяйку способную выдавать 180 ватт
                                                                                          Победитель Тур де Франс 2009, Альберто Контадор, в горных этапах показывал длительную мощность 460 Вт (на подъемах), чем вызвал недоумение всего спортивного мира, лучшая десятка мировых гонщиков последние 20 лет показывают 410—430 Вт


                                                                                          и простите стыдно на техническом сайте писать ватт/ч
                                                                                          • +1
                                                                                            Если учитывать не только механическую, но и тепловую мощность, то 180 Вт длительно домохозяйка выдаст вполне.
                                                                                            • +3
                                                                                              ну от тепла даже самой хорошей домохозяйки велосипед быстрее не поедет — надо мощность на педали выдавать.
                                                                                              • +6
                                                                                                вы мне еще фонарь на лоб повесьте
                                                                                                • 0
                                                                                                  Если я правильно понимаю, беглое гугление показало, что этого хватит на обогрев небольшого домохозяйства
                                                                                                • +1
                                                                                                  да про ватт/ч я тупанул (но и зарегался на сайт без инвайта)

                                                                                                  вот здесь неспешное кручение генерирует в среднем 250ватт
                                                                                                  • +1
                                                                                                    На месте и в движении чуть-чуть все-таки разные вещи. Например, ветер может быть как встречный, так и попутный. + неидеальная дорога, неидеальные шины, небольшой уклон или подъем — даже пять градусов так на глаз не везде заметишь, а эффект есть.
                                                                                                    Так-то на велотренажере я 350-400 вт спокойно выдаю и «ехать» так могу около 15 минут, а на практике на реальном велосипеде через 5 минут в том же темпе и с примерно той же нагрузкой уже через 5-7 минут сильно устаю (скорость 22-25 км\ч примерно получается, не спортсмен, катаюсь километров 20 в неделю максимум)
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Может быть и ситуация наоборот, когда велосипед едет с горки, например. Тогда мощность, по идее, получится больше, чем на «идеальном» тренажере — сила тяжести помогать будет.
                                                                                                      У меня, например, как-то с длинной горки по асфальту удалось 58 км/ч развить, если верить велокомпьютеру — жутко стремно правда было, вдруг яма какая :D можно было, наверное, и дальше ускоряться — не стал уже судьбу испытывать на прочность))
                                                                                                      Обратно, правда, было совсем тяжко ехать…
                                                                                                      • 0
                                                                                                        400 ватт это как бежать по лестнице вверх, 80 килограммов на полметра за секунду поднимать. И так 15 минут? Может ваш тренажер в каких-нибудь калориях выдает результат? Я на эллиптическом достигаю 120 ватт, дальше веса не хватает уже проворачивать педали.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Да не, все-таки в ваттах. Но я ему на 100% не доверяю, к тому же он может иметь некоторую погрешность. И меряет он всю мощность, а не «полезную». Ну и параметр «не спортсмен» тоже получился у меня условный, именно на велосипеде я не занимаюсь, но фехтование и немного борьбы вносят свою лепту. Привычка таскать на себе 20-25кг доспеха, в частности)
                                                                                                    • +2
                                                                                                      Такая домохозяйка должна коня на скаку останавливать, буквально. :)

                                                                                                      Если кто-нибудь проходил велоэргометрию, там три ступени — 25, 50 и 75 ватт ЕМНИП, надо держать скорость 60 (один оборот педалей в секунду вроде). Для среднестатистического неподготовленного человека третья ступень это уже серьезная ощутимая нагрузка, для подготовленного любителя, как отметили выше, это норма. А было бы 180 — это был бы не тест на сердечно-сосудистые заболевания, а генератор инфарктов.
                                                                                                      • –1
                                                                                                        75ватт можно генерировать педалями под столом, питая ноутбук вообще не потея. Не знаю откуда у вас такие смешные цифры.
                                                                                                        а что такое 25 ватт? Это 5 раз по 5V 1A ручной генератор USB для запитки телефона, т.е. фактически ручной экспандер, для ноги это вообще ниочём.
                                                                                                        • +2
                                                                                                          Ммм… из подробной расшифровки моего собственного результата ВЭМ, лежащего сейчас у меня на столе? Учитывайте, что это не собственная мощность человека, крутящего педали, это избыточная мощность, затрачиваемая на преодоление искусственного сопротивления педалей. 25 ватт по ощущениям соответствуют обычной тихой езде на велике по дороге, если взять цифры, озвученные выше, то собственная мощность человека, необходимая чисто на кручение педалей без ощутимого сопротивления действительно 50-60 ватт. 75 ватт дополнительной нагрузки по ощущениям это езда в крутую горку, собственная мощность человека будет тут 130-150 ватт. Так что домохозяйка, легко выдающая 180 ватт — это все-таки какая-то неправильная домохозяйка.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Может речь идет еще и о времени, в течении которого необходимо держать заданную мощность?
                                                                                                            Одно дело минуту крутить нагрузку, другое 15.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              ВЭМ длится порядка 10 минут, по 2-2,5 минуты на претест и каждую из ступеней нагрузки. Скорость, как уже сказал, 60 оборотов в минуту, на 26" велосипеде с отношением передачи 2:1 это означает необходимость непрерывно держать скорость 15 км/ч, если я не обсчитался.
                                                                                                              • +4
                                                                                                                На шоссейном велосипеде на идеально ровном шоссе в штиль(или на треке) данные примерно такие для разного уровня людей:
                                                                                                                image
                                                                                                                Велосипедист против 700Вт тостера

                                                                                                            • 0
                                                                                                              Когда я занимаюсь на беговом тренажере (у нас это называется «эллипс», по сути бег на лыжах), то выдаю обычно около 150 ватт. Этого хватает, чтобы питать сенсорную панель с большим экраном. Хватило бы и на большее, но больше у него ничего нет
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Ну правильно. Оптимальный-то каденс — от 80 до 110. Это каждая домохозяйка знает. По крайней мере из тех, которые по 180 ватт.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Электродвигатели 250, 500 и 750 Ватт в китайских велах тогда развивать просто невероятную скорость. Даже если учесть, предположим, 25% КПД…
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  250ватт при 86% кпд ~25кмч
                                                                                                          • –2
                                                                                                            > уровень подготовленного любителя 100Ватт в течение часа, обычного человека 40-80 Ватт в течение часа.
                                                                                                            Ну если в костюме и галстуке и поставить себе цель не вспотеть — тогда да.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Похоже ни у кого из отписавшихся не было техники для измерения мощности.

                                                                                                              Ключевым показателем в длительных гонках является отношение мощности к массе велосипедиста.
                                                                                                              У профиков это от 6 Вт/кг, у сильнейших любителей до 5. От этого зависит скорость езды в гору, но менее актуально на равнине.

                                                                                                              В абсолютных цифрах 200 Вт крайне немного. Вот пример тренировки моего знакомого любителя со средней в 254 Вт и 2x20 мин по 320 Вт и это не сильно напрягаясь. У него профессиональный измеритель Rotor. Лично я 200 Вт на час мог выкрутить на первой же своей тренировке после года катания по паркам.

                                                                                                              В целом для любителя на час 300-350 Вт при весе в 80 кг и 10ч тренировок в неделю абсолютно реально(у профиков ~400Вт при весе в ~65кг), но чтобы прибавить 50Вт сверху нужно будет удвоить объем тренировок, что обычно не позволяет сделать работа. А с чудо-девайсом, если он проработает хотя бы полчаса-час, можно гарантировано заехать на тумбочку на любом соревновании, где ты заезжаешь в первые 20% протокола.

                                                                                                            • +1
                                                                                                              какой такой радиочастотный анализ? там снимают седло и педали, камеру пихают внутрь каретки и глазками глядят нет ли чего запрещённого
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Да, с «радиочастотным» не все ясно, исправил пока на «анализ».
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Обычный приёмник, которым определяют наличие активной электроники. У работающего двигателя такой мощности спектр излучения будет характерным. По всей видимости какого-либо выключателя там нет…
                                                                                                                  • +3
                                                                                                                    двигатель не работает постоянно, а включается когда нужно.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Если я правильно поняло, читая сайт производителя данного моторчика, то цепь замыкается с кнопки на руле и после этого активизируется «бустер».
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Выключатель там просто обязателен. Ибо иначе велосипед поедет до старта. К тому же в такой объём много батареек не поставишь, поэтому на всю трассу его не хватит. Единственный вариант, как с помощью него получить преимущества — включать в ответственные моменты типа обгона соперника.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Можно же на усилие на педалях реагировать.
                                                                                                                          • +1
                                                                                                                            не, спортсмен должен сам включать, можно хитрой формулой: пол оборота назад — полтора вперед, опять пол назад, типа такого.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Я бы тепловизором попробовал бы поснимать: мотор обязан греться — наличие горячего пятна там, где у остальных его нет — велкам на досмотр велика.
                                                                                                                    • +3
                                                                                                                      Ждем моторы, имплантированные в мышцы ног у марафонцев. А у спринтеров — просто пружин будет достаточно.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Про пружины не скажу, но где-то попадалась инфа о нейростимуляции мышц, которая позволяет из задохлика на несколько секунд сделать супермена, правда потом длительное лечение может потребоваться. Однако, если в «разумных пределах» стимулировать, то не трудно представить себе носки с нейростимуляторами, батарейки в кроссовках… Как-то так.
                                                                                                                        • +3
                                                                                                                          >>соски с нейростимуляторами
                                                                                                                          именно так я это прочитал
                                                                                                                          интернет, что ты со мной сделал…
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Подобная стимуляция очень опасна, даже без неё спринтеры пережрав фармы и перекачавшись в зале рвут себе сухожилия на дистанции только так. То есть нагрузки на организм уже сейчас предельные, стимулировать искусственно особенно некуда.
                                                                                                                          • +8
                                                                                                                            Так была же статья, что по рассчётам безногий бегун на продвинутых протезах имеет преимущество перед двуногими.
                                                                                                                            • +8
                                                                                                                              Так и без расчетов Оскар Писториус на своих протезах вполне успешно соревновался с «классическими» бегунами и даже призовые места занимал.
                                                                                                                              • +7
                                                                                                                                Расчёты и показали, что это заслуга не только того, что он хороший бегун, но и того, что у него технологическое преимущество.
                                                                                                                              • +4
                                                                                                                                Этот?
                                                                                                                                Читал, что его приглашали на роль Газели в фильм "Кингсман: Секретная служба", но не сложилось.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Не поделитесь ссылкой?
                                                                                                                                Тут интересный вариант для двуногих
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Мне кажется, это ещё в Компьютерре писали.
                                                                                                                                  И про вариант для двуногих тоже. Но паролимпийцам отказали в праве участвовать в олимпиаде. Так что, его время ещё не пришло.
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Были где то расчеты т