0,0
рейтинг
5 февраля в 14:58

Новая жизнь бюджетного горного велосипеда, превращение в электричку из песочницы

Меня зовут Евгений, я студент Белорусского Государственного Университета Транспорта. Всегда чесались руки все сделать самому, как только появились первые поломки моего первого горного велосипеда, правда очень бюджетного. Это был Stels Navigator 610.



Предыстория
Постепенно набираясь опыта, я учился ремонтировать различные узлы и механизмы, но года через 3 катаний я понял, что с моими нагрузками на велик, он себя изжил. Новые запчасти жили меньше оригинальных, нужен был постоянный ремонт, а на хорошие детали просто не было желания тратить денег, это все-таки бюджетный велосипед. Было решено купить новый велик с более серьезным навесным оборудованием под более конкретные задачи – ездить по городу с комфортом. Им стал Fuji Crosstown 1.1, но в этом посте речь будет не о нем. Пока я ездил на новом Fuji, Stels я довел до состояния, что бы можно было в случае чего на нем куда-то поехать, но радости от езды точно не получишь. Так и стоял он полтора года, периодически его брали куда-то разово съездить.

Новая жизнь — начало


В августе 2014 было скучно, были деньги, и я решил погуглить тему электровелосипедов. Насмотревшись видеороликов и прочих материалов в интернете, я понял, чем займу себя в августе. В Минске нашел магазин, который продает комплекты для переоборудования.

За нескромные (сейчас уже понял) $530 был куплен набор:
  • Электродвигатель 36 В 350 Вт, заспицованный в обод 26’’
  • Блок управления всей системой (проще говоря мозги)
  • Аккумулятор 10 А*ч на 36 В
  • Датчик вращения на вал каретки (для системы помощи педалированию)
  • Рукоять акселератора
  • Тормозные ручки со встроенными размыкателями (отключают мотор при торможении)
  • Панель управления всей системой (вкл/выкл, выбор режима помощи педалированию, скорость, заряд аккумулятора)



С учётом того, что мотор-колесо (переднее) уже в сборе, то было решено обод с переднего колеса заспицевать в заднюю втулку, поскольку обод задний уже далеко не раз правился от восьмерок и прочего. Кроме того, решил отказаться от передач, то есть вместо трещетки со звездами накрутил фривил (трещетка с одной звездой). Причины на то было три.

  1. Трещотка при вращении колеса «плавала», проще говоря, где-то она деформировалась.
  2. Переключатель не способен был больше исправно работать
  3. При появлении мотора в велосипеде смысл наличия нескольких передаточных соотношений просто отпал.

И тут можно было бы начинать, но есть ещё один момент касательно внешнего вида. Оригинальная краска на велосипеде уже знатно исцарапалась и выглядела очень плохо.



Времени и денег на качественную перекраску (то был август) уже не было, поэтому был придуман простой план, который мне казался тогда очень клёвым. Итак, я просто купил альбом наклеек и, предварительно обезжирив раму, залепил ее наклейками. А потом еще сверху залил это дело лаком из баллончика. Выглядело это вполне себе даже ничего, мне нравилось. К сожалению, фотографий процесса сборки не сохранилось, поэтому постараюсь описать по-простому.

Сборка


Итак, на готовую раму с вилкой устанавливается заднее колесо, вставляется в уши вилки переднее мотор-колесо. Кстати, та часть оси, которая вставляется в уши вилки, имеет не круглое сечение. На фотографии можно увидеть.



Ну а дальше устанавливается каретка, перед закручиванием на нее надевается кольцо с датчиком системы помощи педалированию (PAS).



На руль вешаются тормозные ручки, панель управления, ручка газа, грипсы (накладки на руль, за которые держишься при езде). На отверстия для крепления держателя фляги прикручивается крепление для АКБ. Для контроллера была взята маленькая сумочка у приятеля, которую повесили на стык подеседельной и продольной верхней трубы.

Устанавливаем тормоза и прочие элементы типа подножки, зеркал и т.п. Особое внимание стоит уделить сборке цепного привода заднего колеса. Тут появилась проблема натяжки цепи. У этого велосипеда «точечные» дропауты:



Их фишка в том, что ось втулки устанавливается только в одном положении, его нельзя подвинуть, тем самым натянув цепь. Если оставить цепь ненатянутой, то просто при определенных оборотах она слетит со звезды. Поэтому решено было вернуть старый переключатель и заколхозить его так, чтобы он держал цепь в положении единственной звезды.

Все это было сделано за один день, начато часов в 10 утра и окончено к семи часам вечера. Первый тест – велосипед едет сам… Непередаваемые эмоции.



Далее решил поехать в город опробовать его на асфальте, ну тут случился конфуз. Буквально на первом «лежачем полицейском» вся электрика тухнет и я остаюсь только с педалями.

Первая мысль – контакты, бегло проверили – вроде все хорошо. Поколупались минут пять и всё снова заработало… Едем дальше, проехали два километра по центру города, съезд с бордюра и снова оно. Повторяем операции по кругу, всё работает. В этот день больше такого не было, но осадок, конечно, остался. Две недели было всё хорошо, но очередным утром по дороге в универ снова приключилась эта проблема. Перебрали все контакты на контроллере, почистили, посмотрел штекер к АКБ, он вызывал подозрения… С ним всё нормально, прозванивался при любом изгибе провода.

В итоге наиболее вероятную причину такого поведения нашли – предохранитель в АКБ. Он вставляется в капсулу, а капсула с ним уже закручивается в корпус самой АКБ. Предохранитель прозванивается, но почему-то не работает. Поставил перемычку в обход него – заработало и до конца сезона больше я проблемы не видел. Прямо парадокс какой-то. Уже в апреле 2015 я нашел причину, всё оказалось банально просто. Капсула, в которую вставлялся предохранитель, была немного длиннее самого предохранителя, поэтому иногда он просто терял контакт с корпусом капсулы. На этом историю можно было бы заканчивать, но впереди будет новая жизнь наспех сделанного электровелосипеда.

В апреле потеплело, и я снова начал на нем ездить. Наступал май, появлялись новые проблемы, которые меня мотивировали сделать электровелосипед заново с учётом всех ошибок.

Не устраивало меня / сломалось в нем следующее:

  • Внешний вид. Мне он очень разонравился, слишком «колхозно» и аляповато с наклейками.
  • Кипа чёрных некрасивых проводов, намотаных вокруг рамы
  • Неудобная рукоять акселератора. Если долго удерживать в максимальной позиции устаёт кисть руки.
  • Начал постоянно срываться бывший переключатель скоростей, тем самым скидывая цепь со звезды.
  • Порядком надоел оригинальный дешевый вынос и руль с подъемом. Хотелось поставить вынос немного другой формы с регулировкой угла, а руль прямой.
  • Штатные грипсы оказались тупо твердым куском резины, от которого после съездов с бордюров и езды по ухабам начинали болеть руки.
  • Напрягала система передних звезд, их там в оригинале три штуки, соединенные заклёпками, при том, что использовалась только одна.
  • Требовали замены рубашки тормозных троссиков.
  • Вилка уже становилась никакой, ей требовалась чистка и смазка.
  • Хотелось широкой сликовой покрышки, очень хотелось.


Новая жизнь — продолжение


Итак, сессия сдана, последний раз я на нем поездил в городе в начале июля и с удовольствием принялся его разбирать. Мне предстояло немало работы.

Что было нужно сделать:

  • Придумать новый дизайн
  • Перекрасить раму, вилку и остальные детали
  • Перебрать вилку
  • Решить проблему с натяжителем цепи
  • Купить новые рубашки с тросиками
  • Купить новые покрышки
  • Укоротить под необходимую длину все провода, что бы их не пришлось снова куда-то наматывать
  • Собрать все это вновь воедино

Заказать:

  • Вынос
  • Руль
  • Грипсы
  • Аккуратную коробочку для контроллера
  • Новая рукоять акселератора куркового типа

Что нужно было заказать – заказано, а пока все это летело ко мне, шла другая работа.

Самым важным было сделать натяжитель цепи, при чём очень хотелось, чтобы он был максимально компактным и не бросался в глаза. Были и готовые варианты из заморских интернет-магазинов, но жаба душила отдавать за простой механизм стоимость приемлемого переключателя. Разобрал старый переключатель и достал из него пружину, которая работала не на растяжение/сжатие, а на кручение. Это было то, что нужно. Из стальной пластины вырезал планку, которая надевалась бы на бывшую ось переключателя, а на другом конце которой был бы длинны болт, на который накручивалось пластиковое колесико, которое бы натягивало цепь.




Далее просто довёл её до необходимой формы и подготовил к покраске.

Систему передних звезд упростил до одной звезды, так как другие звезды были не нужны. Просто рассверлил заклёпки и осталась одна средняя звезда вместе с шатуном.

С дизайном не мог долго определиться, хотелось что-то не типичное, как у всех велосипедов. По цветам я знал что мне нужно: синий, чёрный и красный. В итоге, вдохновившись несколькими велосипедами, решил покрасить раму в небесно-синий, а штаны и крону вилки – в ярко-красный. Колёса (обода, спицы, втулка и мотор), шатуны и алюминиевый корпус аккумулятора окрашивались в чёрный. Хороший человек научил технике покраски и работе краскопультом на моей вилке.



Дня три ушло на доведения рамы до состояния, что бы ее можно было грунтовать. Сложнее всего было избавиться от прилипшего клея от наклеек.



Раму нужно было заматовать, а все сколы и микровмятинки максимально сгладить.



Загрунтовал. После высыхания рама снова ошкуривается с водой, чтобы сделать ее гладкой.



После этого наносится слой синей краски. Во избежание появления подтеков сделал очень мелкое и слабое распыление, красить пришлось долго, зато без подтёков.





Ну и финальный слой – лак. Раствор лака был с отвердителем и растворителем. На этом этапе возникли некоторые сложности. Непросто было добиться гладкой поверхности лака, она была немного «шершавой», говоря проще – не зеркальной, но не везде. Где-то переборщил с напылением и пошли подтеки. После высыхания подтеки приходилось срезать, снова ошкуривать то место и наносить аккуратно лак. Параллельно раме окрашивались и остальные детали, а это были шатуны, новоиспечённый натяжитель цепи, колёса (площадка под v-brake были заклеены малярным скотчем), тормозные механизмы (v-brake)… всё в чёрный.

За всё это время уже успел купить красивую красную рубашку с тормозными тросиками, новые покрышки нашёл у нас на рынке за отличные деньги, которые выглядели именно так, как и хотел, чему был очень рад.





Перед сборкой вилки из нее были удалена старая смазка и нанесена новая. Заметно ожила после этой операции. К слову, ее пружинистость напрямую зависит от температуры. С учётом того, что вилка из разряда бюджетных, в ней максимально простая конструкция. Просто две пружины в ногах и всё. Никаких блокировок, регулировок, ничего. Так, при температуре до 10°C она довольно тугая, зато летом при 25°C и выше – просто супер.

Пришли новый руль, вынос, коробочка для контроллера, грипсы, рукоять акселератора. Все детали на месте, что нужно покрашено, можно собирать.





В принципе, процесс сборки не сильно отличался от того, что было год назад, но я говорил, что хочу укоротить провода. На руль шло 4 провода, по два на каждую сторону (левый тормоз + панель управления и правый тормоз + рукоять акселератора). Для наведения эстетической красоты я закупился термокембриками и четыре провода, которые идут на руль затянул в два кембрика (без масла, правда, не обошлось). Далее провода, идущие с руля и мотора вставляются в один большой общий кембрик синего цвета (что бы не было заметно), который уже подходил к каретке, а оттуда провода уже шли к коробке с контроллером.

На фотографии ниже (старого варианта, это сейчас не важно) видно какое количество проводки подходит к контроллеру, при том, что в каждом черном проводе от двух до 7 проводков ещё внутри.



И каждый нужно было отрезать под нужную длину, запаять и изолировать. Работа, скажу, не для слабонервных, потому что все провода на стол не положишь, они уже связаны с великом, поэтому паялось все почти «на коленке», то есть на весу, согнувшись в три погибели.

Конечно, перед тем, как всё спрятать схема была проверена, всё работало, значит можно прятать в короб.



Ну а дальше самые классные моменты. Очень понравился внешний вид, велик стал гораздо удобнее и красивее, руль приятный, вынос под себя отрегулировал, грипсы очень классные, от езды получаешь кайф.













Конечно еще в течении двух дней что-то подстраивалось, настраивалось и т.д., но в конечном итоге получился очень классный электровелосипед, который решил кратко называть теперь электричкой. Никогда бы не подумал, что бюджетный горный велик получит даже не вторую, а третью жизнь да и в таком облике.

Немного спустя нашел хорошую веломастерскую Exito у себя в городе, где мне взвесили электричку. Многие спрашивали приблизительный вес. Ну на глаз я давал ей около 20-25 кг. Оказалось ровно 20. Для электровелосипеда это отличные цифры.

Немного по характеристикам


Отвечу на частые вопросы: «Какую скорость развивает?», «На сколько хватает?», «Для чего тебе это?».

Максимальная скорость ограничена контроллером – 27 км/ч. И он реально при максимальном заряде АКБ едет 27 км/ч. Некоторые умельцы снимают программное ограничение, но это вызывает высокие нагрузки на АКБ, что заметно укорачивает его срок службы.

На сколько хватает: всё зависит от стиля езды. При использовании только мотора, без помощи педалированием — хватает на 20 км. Но это при температуре от 0°C до 10°C. Просто когда на улице тепло, я уже кручу педали и пробег сразу возрастает. Максимум я на нем проехал 46 км с педалированием, при том, что он ещё не был посажен «в ноль». В остальном – очень много факторов, от которых зависит пробег на одной батарейке. Летом получается 25-40 км. Как правило, не дожидаюсь, когда он полностью сядет. Электричку использую в качестве транспорта, а не прогулочного велосипеда.

На нем можно ехать далеко и быстро, при этом при минимальных усилиях, не больше чем при ходьбе, от чего не потеешь – соответственно приезжаешь на учёбу/работу в нормальном состоянии.

Немного про бюджет проекта


Я студент, учусь на дневной форме. На момент покупки набора для переоборудования было лето перед первым курсом. В таком положении дел не могу позволить себе тратить большие деньги на такого рода проекты, поэтому старался блюсти грань поскупиться / раскидаться деньгами. Я уже говорил, что коробка со всем оборудованием стоила $530, а если мне не изменяет память, то на обновление после наклеек мне обошлось порядка $80, что считаю вполне даже неплохим результатом.

И ещё немного про стоимость комплекта. Осенью 2015 встретил у себя в городе человека, который тоже ездит на электровелосипеде. Говоря короче, этот набор можно купить раза в два так дешевле в г. Чернигов, Украина, о чем раньше я просто не знал. Сам же я из города Гомель, Беларусь. Просто когда решился на эту покупку, я смотрел цены на том же ali, которые оказались местами дороже, чем их продавали в Минске. Поэтому выбрал самый простой вариант – купить его в Минске. В прочем, я ни о чем не жалею, для меня это творчество.

P.S.: В будущем очень хочу сделать кастомный электрический круизер на мощном моторе, что бы брал планку в 60 км/ч. Подобных проектов полно в интернете, оттуда и черпаю такого рода идеи. Спасибо всем, кто прочитал до конца.
Евгений Приходько @jenya_prihodko
карма
21,0
рейтинг 0,0
Механик
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (100)

  • +1
    А зачем нужен натяжитель цепи, если у вас по одной ведущей и ведомой звёздочке?
    • +1
      Я думаю, по той причине, что на советских велосипедах без перепключения звёзд растяжение цепи можно было компенсировать перемещая заднюю ось по пазу в раме. У современных кроскантри расчитанных под натяжители оси колёс устанавливаются в одно положение…
    • +3
      Скорее всего потому что конструкция рамы данного велосипеда не предусматривает регулировку натяжения цепи смещением заднего колеса (фиксированное положение).
    • 0
      Дропауты вертикальные, без натяжителя цепь будет провисать.
    • +1
      Оно конечно да, можно сразу натянуть (вернее, как верно заметили выше, не всегда и можно)…
      Но я с содроганием вспоминаю древние однозвездочные велосипеды типа «Украины», потому что когда цепь слетала, натянуть ее обратно не разбирая вел можно было только при помощи нескольких рычагов-отверток, какой-то матери, измазавшись по уши и прищемив несколько пальцев.

      Противоположный вопрос к автору: переключатели убирались потому что они плохо работали, из-за старости ли, или конструктивных недостатков. Может быть удобнее для «подпедаливания» было бы поставить нормальные переключатели, чем кататься на одной звездочке? Ведущее колесо все-равно преднее, т.е. остальное можно было-бы оставить как есть, или там есть какие-то особенности, незаметные со стороны?
      • 0
        Переключатель и трещотка со звездами были уже в плохом состоянии. В принципе можно ездить и с передачами, но лично мне на этом велосипеде скорее лишняя масса и загроможденный руль, чем удобство в «Подпедалировании». Но это исключительно для меня, кому-то может даже и удобно.
      • 0
        del
      • +1
        Но натяжение цепи можно регулировать звеньями в самой цепи. А надеть цепь на Украине можно было таким способом — надеваем цепь полностью на заднюю звезду, насаживаем сколько можно руками на переднюю, и крутим педали.
        • +1
          А разве есть другие способы? 0_о
          • 0
            Ага, есть. Во время кручения педалей (если шестерня старая, наверно) цепь регулярно слетает. Поэтому используются отвертки и какая-то матерь для стабилизации происходящего.
  • 0
    А говорят, что в Беларуси плохо живут.
    Круто!
    • +1
      Спасибо!
      Я думаю, с уровнем жизни это не связано.
  • 0
    Спасибо за статью, сам собирался заняться тем же самым к грядущему лету. Добавило мотивации :)
    • 0
      Давно хотел поделиться)
      Если будут вопросы — задавайте, расскажу что знаю.
  • 0
    Как себя ведет велосипед с ведущим передним колесом? Насколько устойчивый на песке, в грязи? Я, как бывалый мотоциклист, привод исключительно на переднюю ось считаю немного опасным, особенно при электромоторе с его большим крутящим моментом.
    • +1
      Никаких проблем с передним приводом нет, серьёзно. Момент у него конечно большой, но всё относительно, тут мощности то всего 350 Вт. В добавок ко всему вилка выполнена из стали, что добавляет ей жесткости при изгибающем моменте мотора. Ну а касательно управления, то никаких проблем не возникало никогда.
      • +1
        Это приятно слышать, ибо сильно упрощает конструкцию. К слову, какой Ваш вес, и хватает ли мощности для неспешных поездок по городу? Или хотелось бы больше?
        • 0
          70 кг. Для меня мощности достаточно. Конечно, когда едешь по длинной дороге, то 27 км/ч не хватает, хочется быстрее. Но в основном я езжу по тротуару между людей + бордюры, поэтому тут особо не разгонишься. А по дорогам у нас нельзя ездить, поэтому в моем случае мне хватает. Стоит так же учесть, что бóльшая мощность требует более емкого аккумулятора с бóльшим напряжением. Это ведет к увеличению массы, габаритов аккумулятора и самое главное — цены. Поэтому под мои цели 350 Вт — самый оптимальный вариант.
          • 0
            Это почему по дорогам нельзя? ПДД говорит обратное.
            Ну и, имхо конечно, велосипеду с мотором точно не место на тротуаре.
            • 0
              В Беларуси нельзя при наличии тротуара:
              148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов
              • 0
                Всегда было интересно, а не считается ли по ПДД в Беларуси такие агрегаты мопедами?

                2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;

                2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;
                • 0
                  Действительно, он подходит под мопед, но здесь есть нюансы. Во-первых в этом случае его пришлось бы регистрировать в ГАИ, для этого на нем должны быть фара, поворотники, оба зеркала, и прочее прочее. Второй важный момент что в моём случае больше 30 я не разгонюсь, буду мешать автомобилям, очень страшно. Вот если бы был велик 60 км/ч — я бы ещё подумал, а пока мне выгоднее оставаться велосипедистом.
                • 0
                  Ключевые слова — «с рабочим объемом» и «подвесным двигателем». У мотор-колеса нет ни рабочего объема, ни подвеса.
                  • 0
                    В ПДД Украины немного иначе это определение выглядит:
                    Мопед — двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 см3 или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
                    По этой причине мой электросамокат с килловатным мотором, по сути — мопед.
                    Хотя есть и другое определение:
                    Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.
                    То есть, он одновременно и мопед, но и «немеханическое ТС».
                    По части места для движения — езжу по тротуарам, правда пешеходы занимаются нравоучениями где я должен ездить, но как автовладелец, скажу, что я бы не хотел себя видеть на трассе со скоростью «два пирожка в час».
                    • 0
                      В этом-то и проблема, что в разных странах разные правила. Причем иногда противоречащие друг другу. Хотя все «написаны кровью».
                    • 0
                      Ну одно другому не противоречит. Если оба правила рабочие, то мопед только от 3 до 4 кВт.
            • 0
              148 пункт ПДД:

              «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.»
            • 0
              Для меня эвел тем и хорош, что это самое универсальное средство передвижения в городе.
              Дорога свободна? Накрутил гашетку и летишь на всех сорока километрах в час. На дороге небольшие пробки? Сбросил газ и километрах на 15-20 в час лавируешь между машинами. Совсем глухая пробка? Выключил мотор и потихоньку тошнишь по тротуару, разумеется, не мешая прохожим. В итоге приезжаешь на место быстрее вообще всех!
          • 0
            Кстати да, в чём проблема?.. Нельзя юридически или невозможно в принципе? По ПДД Беларуси велосипед является ТС приводимым в действии мускульной силой, а ТС можно двигаться по дорогам :)
            • 0
              Можно только при соблюдении условий, а именно «невозможность движение», вот велосипедисты и ГАИшники этот пункт трактуют по-разному, для велосипедиста «невозможность» — это пешеходы, высокие бордюры и т.д., для ГАИшников — отсутствие тротуара или непреодолимое препятствие (дерево, ремонт дороги и т.д.) ГАИшники обычно просто просят съехать на тротуар, иногда штрафуют.
              • 0
                Забавно, что в Великобритании ГАИшники обычно просто просят съехать на дорогу с тротуара, иногда штрафуют.
          • 0
            На счет этого мне повезло, у нас закона на счет этого вовсе нету, поэтому ездить можно и по дорогам и по тротуару.
            Хотелось бы переоборудовать во велик, но с китайских сайтов прийдется заказывать, жаль не продают у нас электромоторы для велосипедов.
    • +2
      Тоже езжу на электровеле с передним приводом, по характеристикам очень похожем на вел из статьи, только чуть повыше классом, и у меня найнер.
      Так вот: я сознательно ставил мотор именно на перёд, и не ошибся.
      В грязи и на снегу передний привод здорово помогает. Там, где на педалях вязнешь и отчаянно борешься с рулём, на переднеприводном электровеле прёшь только влёт. Эта зима — первая для моего электровела и я поездил по снегу ещё мало, но тем не менее мне весьма понравилось гарцевать по сугробам с передним приводом и на шипованных покрышках! ))

      С мотоциклом сравнивать некорректно: эти электровелы (250-350 Вт) крайне слабенькие, чисто на моторе даже тронуться с места трудно (а в горку без педалей не тронуться), ни о каком заносе или дрифте переднего колеса речи идти не может.
      • 0
        Очень даже интересно. Расскажите, под 29 колёса сами контроллер шили, или такие в продаже есть, просто не видел. А ещё было бы интересно пообщаться по поводу зимы на таком велике, можно и в ЛС
        • 0
          Не уверен, что контроллеры там разные. По логике на 29" будет немного выше максималка, но немного слабее тяга и динамика.
          К тому же я выбрал именно скоростной, но слабенький по тяге моторчик.
          Итог меня устраивает: тянет он слабо (неважно, я всё равно помогаю ногами), но зато максималка с педалями хорошая (около 40), даже не хватает каденса на высшей передаче.
          Вообще мне комплект собирал вот этот человек, зовут Егор.
          www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=18876
      • 0
        Вижу сравнение переднего электропривода с педальным задним.
        Не вижу сравнения переднего электропривода с задним электроприводом.
        Педали и мотор — это не одно и тоже.
  • +1
    Может глупость спрошу, но все же.
    А почему ведущее переднее сделали?
    • +1
      Ну честно говоря, мне было вообще не сильно принципиально, но в этом есть свои плюсы. Лично для меня это удобно тем, что центр тяжести смещён вперед. За счёт этого, когда нужно запрыгнуть на бордюр, переднее колесо поднять с помощью вилки проще, чем заднее с мотором. И что бы попросту не пробить камеру и не погнуть обод пришлось бы сильно снижать скорость, что бы заднее колесо спокойно заскочило на бордюр. Таким образом заднее колесо легко проходит все бордюры.
  • 0
    Кстати, а есть ли схемы с рекуперативным торможением, чтобы можно было подзаряжать аккумулятор?
    • +2
      Они существуют, но не в моём случае. Насколько я понимаю, закладывается на уровне контроллера, но честно скажу, я особо не интересовался. А так да — вещь удобная.
    • +1
      Два фактора, один уже был озвучен — это контроллер. Второй — мотор-колесо. МК может быть DirectDrive — механическая энергия от электродвигателя непосредственно передаётся на колесо, или редукторное — передача энергии через планетарную передачу. В случае с планетарной это невозможно, но сопротивление качения при езде без электричества меньше.
    • +2
      Есть, но ставить не советуют. Во-первых, для работы рекуперации нужен DirectDrive мотор, а он сильно тормозит велосипед при движении накатом и на педалях и тяжёлый. Редукторные моторы при движении накатом почти не тормозят, но они не могут быть геренаторами, потому что там стоит что-то вроже обгонной муфты или трещотки: вперёд крутится легко, назад тяжело. Выходом мог бы стать DirectDrive с каким-то электронно-управляемым сцеплением, но это явно будет экзотика, тяжёлая и дорогая (если вообще есть).
      Во-вторых, при езде на веле на самом деле очень редко складываются условия, когда рекуперация будет работать. При езде в горку — всё понятно, мотор будет работать как мотор, а не как генератор. При езде по ровной дороге тоже будешь помогать мотором, в крайнем случае ехать на педалях, и тормозящий мотор тут будет сильной помехой. Короче, заряжать ногами быстро надоест. При езде под горку, если она будет довольно крутая, только малый процент вырабатываемой энергии будет идти в батарею (она ведь не может заряжаться слишком высоким током), остальное будет как-то отбрасываться контроллером, и то скатывания с горки обычно длятся десятки секунд, минуты. Вот если воткнуть мобильник заряжаться на 30 секунд, много он успеет набрать заряда? Выходит, для работы рекуперации на пути нужен очень длинный спуск со строго определённым градусом наклона, а это сферический конь в вакууме. Рекуперация на веле неэффективна и не нужна.
  • –3
    20-40 км = это вообще ни о чём.

    На обычном веле можно развить скорость 30...35, а уж если ехать 25, то не потеешь совершенно (вернее, пот выходит, так как одета правильная одежда).

    Так что это скорее игрушка для лентяев и бабушек.
    • 0
      Да, тоже удивило. Я спокойно катаюсь по 20-30 км в хорошую погоду (хотя 25 км/ч это только по пустой дороге можно, иначе все поотбиваешь на наших ямах).
      Так что все выигрыши от мотора были сьедены бОльшей массой, меньшей надежностью и прочим.

      Хотя как самодельная игрушка очень ничего получилось.
    • +5
      Согласен, я как-то делал 170 км на шоссейнике, для меня скорости и пробега <40 км и 27 км/ч было бы тоже маловато.
      Но каждому своё, автору не нужен был больший пробег, зато он получил нетяжелый эл. велосипед и кучу опыта.
      Так что я бы его не называл ни лентяем, ни бабушкой.
      Суть не в полученном велосипеде, а в полученном опыте. За проделанную работу — браво!
      • 0
        Дык я и веду разговор о велосипеде, а не об авторе.

        Автор конечно молодец, механик и всё такое, изобретатель.

        Когда много времени свободного, это хорошо.

        • +1
          У электровела много хейтеров, особенно среди продвинутых велотуристов, гонщиков и т.п. Что поделать, не все хотят быть спортсменами, кому-то просто нравится кататься на двух колёсах, но хочется приезжаь на место быстрее, не вспотев. Кадому своё. Но электровел — точно имеет право на жизнь.
          • 0
            Категорийный велотуризм подразумевает под собой ночевки в отсутствии электричества. Тащить с собой 10-15 лишних кг, чтобы они тебя везли лишь в первый день — бессмысленно. Ну и минус если это горы, минус ремонтопригодность… Это одна ипостась
            Вторая ипостась велотуризма — fast & light (быстро и легко), в основном на шоссейниках, циклокроссах, с дневной ниткой в 120-200 км. И тут тоже не вяжутся 10-15 лишних кг веса, пусть они и помогают, хотя странно, на недолгие выходы можно было бы и попробовать
            • 0
              Это всё понятно, просто есть такие товарищи с завышенным ЧСВ, которые считают, что любой, кто покупает электровел (если он не инвалид) — читер, лентяй и т.п. Типа «ну зачем тебе этот костыль, когда можно немного раскататься, мотор не нужен».
    • +2
      В правильной спортивной велоодежде, на правильном спортивном велике-шосейнеке, да по отличному ровному шоссе — да, можно и 35 км\ч ехать, и 60 км проезжать не сильно убиваясь. А если надо ездить по городу, с постоянными бордюрами, светофорами, разгонами-торможениями? А если на работу приходить в велотрусах и велотуфлях не позволяет дресс код?
      Вот тут-то и приходит на помощь электровелосипед?
  • 0
    А как работает вилка с таким тяжелым передним колесом? Есть подозрение, что долго она не протянет… А так круто)
    • +2
      В сумме за 8 месяцев пользования никаких проблем замечено не было.
  • 0
    дайте, пожалуйста координаты контор, которые рекомендуете.
    • 0
      Брал у evelo.by, Минск.
  • 0
    Евгений, а каким лаком покрывали?
    • 0
      Я даже не знаю как он называется, на авторынке покупал на разлив вместе с отвердителем.
  • +1
    честно, не понимаю велосипедистов, которые ездят без крыльев. ведь грязь летит.

    провода не думал в раме провести? небольшие отверстия под провод не повредили бы жёсткости
    • 0
      1. Выглядит красивее
      2. Щитки полностью от брызг и грязи не спасут
      3. Осенью и летом устанавливаю их


      Слишком рискованно, жесткость конструкции всё же может пострадать, проводов не мало.
  • 0
    Автор молодец. Но вот комплект выбран не удачный. Хотя, если рассматривать его как комплект для начального уровня, то он неплох. Но я бы вам советовал присмотреться к серьезным агрегатам. electronbikes.ru.

    Частенько бываю у ребят в гостях и вижу как эти комплекты собираются. Даже принимал непосредственное участие в тестировании всех версий. Если не боитесь развивать скростей под 70 км/ч то смело берите.

    ps. С серьезными комплектами надо внимательнее отнестись к донору. Мощный комплект разорвет «Ашан байк».
    • 0
      Ну донор ашаном не был, это факт. Он был бюджетным велосипедом начального уровня. Но не ашан. 2 года он ездил без поломок.
  • 0
    А есть возможность узнать где в Чернигове дешевые детали для ЭВ? Буду очень признателен.
    • 0
      Мне в этом помог Яндекс. В каталогах компаний хватает предложений.
  • 0
    Скажите, насколько легко въехать в крутую горку?
    • 0
      Если наши понятия о крутой горке совпадают, то он может тянуть и без педалей. Едет около 7-10 км/ч, но мотор воет, жалко его и батарейку, поэтому в таких случаях просто перед таким подъемом разгоняюсь и работаю педалями + мотор помогает
  • 0
    Пользуетесь только в хорошую погоду? В дождь коротит?
    • 0
      По заявлению продавца система герметична. Один раз даже в снег попал, никаких проблем. А в дождь не любитель ездить, ровно как и на обычном велосипеде. А так — ничего не коротит.
    • +1
      Езжу практически каждый день, и в ливни попадал, и в снег на улице паркую, бывало и в лужи нырять, не коротит, главное использовать правильные разъемы.
  • 0
    Автор, а чем обусловлен выбор именно переднего привода? Просто так получилось?
    Интересуюсь, потому что изучив тему (двухколёсных ТС в целом и электровелов в частности) не смог найти у него ни единого плюса, по сравнению с задним. Разве что менять МК на обычное колесо чуть-чуть меньше времени занимает.
    • 0
      Повторюсь, выбора особо не было, в магазине был только передний. Никаких проблем передний привод не доставляет. Неоспоримым плюсом является лёгкость преодоления бордюров, об этом писал в комментариях чуть-выше.
      • 0
        Понятно, спасибо за ответ:)
        P/S неоспоримым плюсом в преодолении бордюров является умение делать банни-хоп:)
    • 0
      Я чуть выше расписал, просмотрите) По мне так передний привод гораздо круче заднего.
  • +1
    Вышел велосипед очень компактный, для поездок в пределах 20км самое то.
    Тоже увлекся темой электровелосипедов, штурмую все форумы и сайты на эту тему, так как хочу собрать немного с другими параметрами, то и ответов на эту тему не так много, а больше вопросов, да и не технарь я.

    Больше вопросов вызывают аккумуляторы и зарядка, так как задумался о электрификации велосипеда только из-за дальних походов на нем.
    Планируются характеристики, которые позволят проехать 60км на скорости 30-40км/ч и зарядка за 1 час и меньше.

    Для этого присматриваются LiFePo4, так как с ними меньше возни (морозоустойчивы, не бахают, много циклов, быстрая зарядка), большой минус их это вес (в 2 раза больше по сравнению с другими) и цена за банки с быстрой зарядкой от 1C и выше (C-rate, аккумулятор с заявленной зарядкой 1C зарядится за 1 час, 2C — 30 минут, 4С — уже 15 минут), пока я вижу чаще 1C.
    Зарядка, которая потянет все это тот ещё гусь, требуется 48V30A, достать их тяжеловато и стоят по 1000$ и весят 5-12кг, на тематических форумах модифицируют северные блоки питания под такие задачи и весят уже аж меньше 2кг, чудотворцы.

    Мотор же посматриваю на базе внешнего цепного Cyclone, разброс мощностей 500w-3000w (а разница цен не значительная) и если все сложится, то получу эловел с конфигом:
    1) LiFePo4 48V15Ah (ток заряда 2C), зарядка 48V30A, пробег 60км на скорости 30км/ч и зарядка за 30 минут
    2) LiFePo4 48V30Ah (ток заряда 1C), зарядка 48V30A, пробег 120км на скорости 30км/ч и зарядка за 1 час
    Вес мотора до 4кг, зарядка 2кг, аккмулятор на 48V15Ah — 5кг, на 48V30Ah — 12кг, сам велосипед 13кг.

    Ещё есть вариант собрать на LiPo с 1C, тогда 48V30Ah должна стать 5-6кг, но боюсь их капризности ввиду пожароопасности, при быстрой зарядки опасность возрастает и при больших нагрузка хватает на 800 циклов. да и собрать хочется качественно, чтобы не вышло чего из строя в середине пути, так как навыков их решить уже не будет, а на форумах начитался подобного.
    Вот такие пироги.
    • 0
      Была на Хабре статья (кстати, почему исчезла с хабра?? :( Некрасиво!) про создание эвелов для туризма и путешевтсвие на электровелах по Украине. Вот зеркало:
      savepearlharbor.com/?p=212155
      • 0
        Вот для этого и хочется собрать, но у них скорее всего были Li-ion аккумуляторы, мотор-колесо и зарядка очень слабая (8 часов зарядка).

        Поэтому задача усложняется, когда стоит максимальный приоритет на быстрой зарядке, так как они заряжались в гостинице, а я буду спать в палатках и заправки/кафе будут единственными пит-стопами, а 0,5-1 час зарядка уже не томительно и покушать можно и отдохнуть. Да и розетка почти любая потянет на 1500W зарядку, обычный чайник столько потребляет, а если будет зарядка на 3000W, то и всего за 15 минут зарядит 48V15Ah (это 60км@30км/ч пробег), но остановки на полчаса все равно будут на поесть, поэтому мечу все же в час, но не больше.
        • 0
          • 0
            Да, все статьи, видео и форумы прочитаны. Ответы найдены и все теперь упирается только в деньги и решить для себя, что установить, внешний мотор или мотор-колесо, на эту тему холивар на форуме (ещё читаю) и многим советуют все же МК.

            Собрать из ячеек LiFePo4 (ток заряда 2C) в 48V15 и в качестве зарядки чероку или ещё что-то, а дальше дело за мотором и готов электровелосипед
    • –1
      Очень даже интересно! Желаю успешно собрать такой вел! Поделитесь потом на GT)
    • –1
      Интересно, в какой бюджет планируете войти?
      • 0
        Так как велосипед есть, то где-то 1000$-1200$ и из них уйдет 500-800$ на аккумулятор, 300$ зарядка и мотор >=300$.
        3 месяца копим деньги и знания на форуме (я чайник), при достижении первой поставленной цели, 1-2 месяца заказываем все оборудование и ждем доставки, собираем.

        P.S. Ну и возможно придется получать права М категории для осуществления или не выдаваться, что на батарейках.
  • 0
    20 кг веса с запасом хода 20 км, лично по мне, так несколько сомнительное удовольствие. Я конечно понимаю, что возможно у нас с автором немного разные подходы, но я бы для такого комьютинга, когда ехать надо недалеко и нет никаких гор, собрал бы обычный синглспид на шоссейной раме в пределах 8-10 кг. По крайней мере запас хода на одном сникерсе был бы 40-60 км :)
    • 0
      20 км это минимум при самых плохих условиях, и работы вообще без педалей, только мотор. Если помогать хоть немного, то 20 км превращаются в 40. Для моего города достаточно.
    • +3
      Это если вы крутить хотите или спортсмен.
      Я бы с удовольствием пересел на вел, но крутить совсем не хочу после машины.
      С утра на работу вкручивать в гору — один раз попробовал. И больше не повторял такой ошибки.
      И это на очень приличном велосипеде менее 13 кг весом.
  • 0
    Потрясающее преображение велосипеда Stels в симпатичный электробайк!
    Насчет покраски поделюсь опытом — когда я перекрашивал раму своего велосипеда, я купил некое средство в баллончике для снятия краски. Нанес его на заводскую покраску, подождал десять минут, и всю краску снял просто тряпочкой, остался голый металл на всей раме. Ну а после грунт, краска, лак, как обычно.
    • 0
      Спасибо большое за совет! Дня три сэкономил бы, наверное!
  • –3
    Автор, спасибо, статья классная! Но 30Мб на 20 фоток это перебор.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Нет, не ломался, только гнулся слегка. Нет, на этом моторе это не получится, выше писали про рекуперацию и о том, что она не очень то полезна именно на электровелосипеде.
  • 0
    мотор накату сильно мешает (при движении в выключенном состоянии)?
    • 0
      Я это ощутил, только когда скатывался с горки, набрав скорость около 50 км/ч. На обычных скоростях сопротивления не чувствую. Может быть за счёт большой инертности из-за его веса.
  • +1
    jenya_prihodko, советую поставить усилители дропаутов в месте крепления мотор-колеса к вилке, на форуме электротранспорта крайне рекомендуют.
    Пример
    image

    • 0
      Спасибо за совет. Но за два года никаких признаков деформации не обнаружилось, ноги у вилки толстые, сама вилка стальная, никаких проблем с ней нет. Ну и то, что изображено на фото я бы не назвал усилителем. Если туда вставить мотор на 3 КВт, то эта приспособа не поможет, она просто разлетится, вот и всё. Хомутик и некий механизм, зажатый на болт доверия не внушают.
      • 0
        Я думаю, это скорее страховка на случай, если гайка открутится и колесо таки вырвет.
        Я такие дропауты поставил, и гайка у меня таки открутилась! Хотя заметил вовремя, до того, как колесо выскочило, и затягивал я хорошо.
  • +1
    Кстати — остатки клея от скотча и наклеек отлично тормозухой DOT-4 оттираются
  • 0
    Вообще кстати есть стандартная деталь «Успокоитель цепи» которая ставится в районе больше звезды чтобы не изобретать свой велосипед
    • 0
      Она же успокаивает цепь, то есть не даёт ей болтаться поперек движения. Но вопрос натяжки не решает. Как с задней звезды она спадала — так и будет спадать в этом случае.
  • 0
    А можно ли снять батарею для зарядки дома, скажем?
    • +1
      Конечно, она снимается с замка ключом. Я его с собой даже забираю в универ, страшно оставлять на улице.
      • 0
        У Вас зарядка для батареи тоже отдельная, по типу ноутбучной? Было бы здорово, конечно, если б зарядки были унифицированными и встроенными в батарею: вытащил из батареи провод как из пылесоса и воткнул в розетку, зарядилось — нажал кнопку и провод втянуло обратно. А то неудобно, приходится возить с собой в рюкзаке немаленькое зарядное устройство (если предполагается зарядиться на работе).
        • 0
          Если бы так просто. Да, зарядка очень похожа на ноутбучную, только преобразовательный блок у неё раза в 4 больше. В корпус батарейки не впихнуть, слишком большая.
  • +1
    Не хватает видео поездки.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.