Как стать автором
Обновить
0
Аудиомания
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Черная пятница и новогодние распродажи: Опыт Аудиомании

Время на прочтение 14 мин
Количество просмотров 7.9K


Наш шоурум на м. Электрозаводская

В 28-м выпуске подкаста «Звук» мы обсуждаем новогодние распродажи и касаемся темы двойного слепого метода, о котором приходило множество вопросов в русскоязычном iTunes.

[Подробнее о подкасте «Звук»] [Прослушать этот выпуск]

Другие выпуски подкаста






Дмитрий: В этом году прошла Черная пятница в Аудиомании. Она началась 26 ноября (2015), в четверг вечером. Интересно, как все прошло.

Тимофей: Должна была начаться, если уж точно. В этом году что-то пошло не так. В 19 часов у них ничего не началось. И в 20 часов ничего не началось. Я сомневаюсь, что в следующем году будет нужен официальный сайт акции.

Наша собственная активность принесла достаточно хорошие результаты даже без сайта-агрегатора, который выдавал по переходам ошибки. Человек, нажав на наш баннер, вместо того, чтобы попасть на наш сайт, попадал на какую-то страницу с надписью «ой, что-то пошло не так». Это уже привычная вещь после прошлого и позапрошлого годов.

Мы решили активно поработать со своим сайтом, сделали много хороших предложений и за счет этого получили хорошие продажи в момент начала акции, когда нас (и еще некоторых проектов) еще просто не было на сайте-агрегаторе. Другие проекты присутствовали, что-то работало, что-то не работало. В общем, было весело.

Дмитрий: Если уточнить, то это такой крупный агрегатор всевозможных товаров, которые только могут быть в российском e-commerce и продаются со скидкой в день Черной пятницы. Если посмотреть с точки зрения акустики и аудиотехники, какие наиболее интересные для продвижения товары можно отметить в этот день? Что вызывает наибольший интерес?

Тимофей: Традиционно вызывает интерес недорогая электроника среднего сегмента, которая после серьезных скидок становится доступна широкому кругу людей, не только среднему классу, а вообще всем. Аналогичная ситуация и с акустикой. В этот раз мы решили не выставлять товары раздела «Сделай сам» и различные аксессуары, чтобы наиболее интересные товары были заметнее.

С одной стороны, это получилось, с другой стороны, мы получили фидбэк от некоторых покупателей о том, что они собирались купить динамики и кабели, а в нашей Черной пятнице эти товары не были заявлены. Помимо этой акции мы проводим предновогоднюю распродажу, которая проходит в декабре. Это гораздо более давняя традиция. В рамках этой акции есть и кабели, и все остальное. Скидки всегда хорошие.

Дмитрий: Это интересно. Черная пятница, так или иначе, связана с западной культурой и Рождеством. Здесь интересен подход к российским реалиям и перестройка акции под Новый год, адаптация к нашим особенностям.

Тимофей: Да. Кстати, по поводу традиций в целом. В этом году я заметил интересную вещь. В предыдущие два года было много скептиков – компаний, которые не очень серьезно относились к этому мероприятию, к тому, что на нем можно получить новых клиентов.

Нас часто спрашивают о том, зачем вообще все это нужно, какой смысл торговать в минус или в ноль. На самом деле в Черную пятницу мы получаем много новых клиентов. Речь идет о людях, которые раньше не взаимодействовали каким-либо образом с нашей компанией.

В отличие от других крупных игроков, которые заинтересованы только в первом заказе, мы заинтересованы в клиенте на постоянной основе. Послевкусие Черной пятницы длится достаточно долго. Мы продолжаем работать с этими людьми, а они покупают товары уже без скидок. Есть, конечно, люди, которые гоняются за скидками и покупают только так, а без скидок их ничего не интересует.

К счастью, большое количество людей интересуется больше не скидками, а товарами и конкретными предложениями. В этом году было просто безумное количество продавцов на официальном сайте Черной пятницы. Такого не было в прошлом, тем более в позапрошлом году. Получилось так, что компании, рассчитывающие на большой траффик, его реально не получили. Эффект был не такой, каким его прогнозировали.

Я уже говорил об этом, и в следующем году совсем не факт, что мы будем участвовать в этом проекте. Скидки делать будем, конечно. Мы со своей традицией не расстанемся. Наш hot price, который традиционно проводится в декабре, будет продолжаться. Черная пятница, скорее всего, сойдет на нет.

Глобальный негатив по поводу акции в целом по рынку идет со всех сторон. И со стороны покупателей, потому что много продавцов вместо того, чтобы сделать скидку, просто поставили рядом цену, а старую зачеркнули как цену до скидки. Это глупо.

Казалось бы, глядя на опыт предыдущих лет, можно было сделать выводы о том, что такой подход не работает. Люди все это прекрасно понимают. Существует кэш поисковиков, есть постоянные клиенты, которые заходят на сайт, поглядывают на цены. Когда запускается акция, люди понимают, что ничего в ценах не изменилось кроме их отображения на сайте.

Дмитрий: Ну и во многом пришлось бороться с волной этого непонимания и доказывать, что цены действительно настоящие.

Тимофей: Кстати, нам не приходится доказывать. Этого не было ни разу. Может быть, была пара-тройка вопросов от людей, которые далеки от темы и увидели какой-то дорогой товар со скидкой, и не поверили, что скидка настоящая. В чем проблема? Легко же все проверить.

Сейчас с этим нет проблем, поэтому у нас таких вопросов не возникает. Если мы ставим скидку, то она настоящая.



Дмитрий: В этом свете предновогодняя распродажа – это перспективная и хорошая вещь, которая оставит более продолжительный эффект. Какие категории помимо товаров из серии «Сделай сам» стоит включить в эту акцию?

Тимофей: Все категории интересные. Я думаю, людей, которые остаются равнодушными к рождественским и новогодним распродажам, просто не существует. Всем хочется купить что-то по более «вкусной» цене. Декабрь – это отличное время для этого. Еще мы активно идем в направлении профессиональной аппаратуры, музыкальных инструментов. Кто часто бывает на нашем сайте, уже видит это.

У нас появилось много совершенно новых брендов, которыми мы раньше не занимались. Я думаю, в рамках ближайших 2-3 месяцев у нас появится много музыкальных инструментов. Уже появились гитары. В общем, движемся в новом направлении. Конечно, это не очень просто. Всегда есть какие-то подводные камни, но, я думаю, все получится.



Дмитрий: Это интересно. Главное, не стоять на месте. Развитие всегда требует некоторых усилий. С другой стороны, приятен сам процесс.

Тимофей: Да. Главное, чтобы это развитие соответствовало концепции бизнеса. Горошек за 28 рублей мы продавать не будем. Мы только про музыку и про аудио: домашнее, портативное, профессиональное. Мы все-таки Аудиомания. Мы никогда не будем ни агрегатором, ни гипермаркетом. Этого нет в планах, мы это даже не обсуждаем.

Дмитрий: Тогда вернемся к сугубо специфической теме в мире аудио и звука. Поступает много вопросов по двойному слепому тесту. Людям интересно, что мы думаем на этот счет и как оцениваем этот подход, в чем его смысл, в чем секрет.

Мне кажется, стоит оттолкнуться от подхода в целом, который позволяет своими ушами оценить ту или иную акустику, звучание того или иного инструмента. Стоит ли этим заниматься в шоурумах, приходить в магазины? Или все-таки стоит полагаться на свое чутье, брать послушать у друзей, какой-то другой подход использовать?

Тимофей: Что касается темы аудио, не знаю, нужны или нет слепые тесты. Чаще всего об этом говорят, когда кто-то кому-то пытается что-то доказать. Например, скептик пытается доказать, что разные кабели звучат одинаково, что антивибрационные аксессуары не работают, что колонки звучат одинаково, что MP3 ничем не отличается от lossless и так далее.

Еще есть бесполезные тесты о том, что статическая картинка через один HDMI-кабель соответствует статической картинке через другой HDMI-кабель. Главная беда всех этих тестов – это подготовка и условия проведения самого тестирования.

Все это находится на любительском уровне. Очень сложно адекватно провести этот тест. Например, можно поставить дорогие колонки и аппаратуру и проверять разницу звучания каких-то кабелей, но при этом взять в качестве источника музыкальный материал, который получен из MP3. Это не имеет смысла потому, что этот музыкальный материал будет звучать одинаково плохо.



Бывший AV Cafe. Сейчас – еще один шоурум Аудиомании на м. Университет

Дмитрий: Мне кажется, это стоит воспринимать как научный эксперимент, где требуется соблюсти определенные условия для его «чистоты».

Тимофей: Конечно, любой эксперимент должен быть «чистым». Я слышал, как люди брали бытовые тестеры и с их помощью пытались измерять сопротивление кабеля или индуктивность. Это такой бред. Приборы обладают определенной погрешностью. Глупо при помощи прибора с большой погрешностью измерять разницу, которая находится в пределах этой погрешности. В этом нет смысла.

Даже если взять антивибрационные аксессуары, которые мы даем людям домой попробовать, в частности конусы Cold Ray, бывают ситуации, когда человек приходит домой, ставит их под аппаратуру, включает, слушает. Он сходу не понимает, есть ли разница. Мы можем предоставить их на неделю или две, и человек в рамках этого времени слушает музыку и понимает, что разницы нет, и решает вернуть аксессуары в магазин.

Что происходит дальше: человек убирает конусы из-под аппаратуры, включает музыку, чтобы убедиться, что он прав. В этот момент он понимает, что что-то из музыки пропало, и он уже не готов вернуть аксессуары в магазин.

Играет роль и обстановка, и то, что слушается и как слушается. Психологический вопрос тоже имеет место, особенно, когда два человека пытаются друг другу что-то доказать. Когда разговор идет про различное звучание аппаратуры с какими-то кабелями, например.

Дмитрий: Все-таки двойной слепой тест стоит воспринимать как лабораторный эксперимент, эксперимент в вакууме, когда люди пытаются в запале своего спора доказать, свою концепцию и понимание. Это приводит к отрыву от конкретных жизненных реалий, которые позволяют человеку жить или не жить в комфорте в соответствии с его вкусовыми пожеланиями.

В погоне за правдой с той или иной стороны, которая, скорее всего, не соответствует реальности как у одного, так и у другого, люди просто приходят к отрыву от какого-либо практического применения.

Тимофей: Да.

Дмитрий: То есть в этом особой правды нет.

Тимофей: С одной стороны, да, с другой стороны, нет. Двойной слепой метод, когда даже тот, кто проводит эксперимент, не знает, какой в данном случае используется кабель и источник, это, конечно, правильно. Другой вопрос, что зачастую эти эксперименты проводятся не с целью выбрать какой-то компонент.

Люди пытаются заставить испытуемых определить, какой компонент или кабель дороже, а какой дешевле. Это можно сравнить с вином, когда людям дают бутылки без этикеток, наливают два бокала и просят сказать, какое вино дороже, а какое дешевле. В этот момент подменяется смысл теста интересом того, кто этот тест проводит. А не все ли равно, какое дешевле, а какое дороже?

Меня всегда интересовало, почему именно этот вопрос задается людям, которые участвуют в тесте в качестве испытуемых. Если мне нравится какое-то вино, я его пью и покупаю на праздники. Какая разница, стоит оно дорого или дешево, если оно мне нравится. Аналогичный подход можно применить и к акустике. Это субъективная вещь: там вкус, а тут слух.

Я слушаю музыку, чтобы получить какие-то положительные эмоции. Я хочу получить максимум этих эмоций и для этого покупаю какую-то, может быть, недешевую аппаратуру. Существует маркетинг, и все уже прекрасно поняли, что не обязательно более качественная вещь будет стоить дороже. Встречаются случаи, когда дешевый продукт вполне хорошего качества.

Это может входить в концепцию развития бренда. На мой взгляд, надо пытаться. Если мы действительно проводим такие тесты, то нашей задачей не должно быть сравнение дорогого и дешевого, нашей задачей должно быть сравнение того, что лучше, а что хуже.

Все это очень субъективно и результат годится для конкретного человека. В этот момент получается, что теряется сам смысл эксперимента. Как сделать выводы, если будет сидеть десять человек, и пять скажут, что им нравится один вариант, а пять – что другой? Что это значит? Это значит, что дорогой кабель плохой или дешевый кабель хороший, или акустика, или источник? Это же ни о чем не говорит.

Дмитрий: Это значит, что одному человеку понравился один комплект оборудования, а другому – другой. Это довольно жесткие ограничения, и тут уже речь идет о таком акустическом индивидуализме, когда человек не может распространить свое личное мнение и убедить всех, что прав только он, и всем должно нравиться только то, что нравится ему.

Тимофей: В том-то и дело. Я достаточно скептически отношусь к идее проведения подобных тестов. Нужно понимать, какой мы сделаем вывод. Допустим, мы тестируем источники или ЦАПы, или даже usb-кабели. Казалось бы, везде сплошная цифра, но есть нюансы. Например, немногие знают, что аудио подается по usb-кабелю по определенному протоколу, который отличается протокола, используемого при передаче обычных данных. Об этом люди не думают. Они считают, что кабель цифровой.

Мы уже говорили об этом, но, тем не менее, повторюсь, цифровых кабелей не бывает. Любой кабель – это аналог, и цифра – всего лишь представление информации на входе в этот кабель и на выходе. Поэтому никакой цифровой передачи в кабеле не может быть. Это лишь интерпретация.



Новый сайт Аудиомании

У меня был такой забавный спор с одним товарищем на форуме. Я ему говорил, что аппаратура может звучать по-другому, если заменить сетевой кабель с комплектного на приличный. Он говорил, что такого не может быть, потому что все сетевые кабели доносят 220 из розетки до аппаратуры. А если надо использовать хороший кабель, значит, надо проводить питание от линии электропередачи. И только тогда имеет смысл, а иначе нельзя, потому что до розетки может вообще идти лапша.

Действительно до розетки может идти не обязательно очень качественный кабель. Для этого существуют сетевые фильтры, которые подключаются в розетку. И уже от сетевых фильтров подключают аппаратуру приличными кабелями. Человек с форума говорил, что это работать не будет.

У него была достаточно активная база подписчиков, и поддержала его куча людей, естественно без опыта в подобном прослушивании. Я ему говорю: «Ну, приезжай. Я тебе включу, ты послушаешь своими ушами и потом своим расскажешь. Чтобы не было никаких вопросов, мы подключим один вариант, подключим другой вариант. И ты потом скажешь, что думаешь».

Он приехал и послушал. И вывод был такой: «Да, разница есть. Я не понимаю, почему. Я думал, что есть физика 6-го класса средней школы. Я думал, этого достаточно, чтобы объяснить то, что происходит в проводах». К сожалению, физики 6-го класса не достаточно, это правда.

Он слышит эту разницу, он не понимает, как это объяснить. Примерно такой пост он и написал, что он ничего не понял, но услышал разницу, и попросил об этом быстрее забыть, потому что все только что говорили, что это все не так.

Дмитрий: Жить в новой реальности не очень привычно.

Тимофей: А это, кстати, классика. У меня есть старые знакомые, которые до сих пор слушают акустику, приобретенную много лет назад. Они считают, что это здорово. Каждый раз, когда заходит разговор, что можно приехать к нам и послушать что-то, я их предупреждаю, что обратного пути не будет.

С одной стороны, здорово узнать что-то новое, с другой – это всегда достаточно серьезная опасность, потому что человек узнает, что есть что-то гораздо лучше, а то, что дома стоит, захочется уже выбросить.

Дмитрий: Ну да, уже приходится старых друзей перевозить в гараж.

Тимофей: Но это же сразу влечет за собой дополнительные расходы и время. Если бы человек не знал об этом, он бы прекрасно существовал и дальше. Как у Жванецкого было: «Всю жизнь будете думать, что она вас любит, и она вам это будет говорить, и не узнаете правды, и проживёте счастливо…».

Может быть, человека все устраивало, а тут он узнал, что есть совершенно другая жизнь, и его любимая музыка звучит абсолютно не так, как он привык. Ему придется срочно покупать другую аппаратуру.

Дмитрий: Зачастую такие открытия происходят именно при личном прослушивании в конкретном магазине, шоуруме или бутике, который специально оборудован для грамотного прослушивания акустики.

Тимофей: Да.

Дмитрий: Сейчас таких возможностей стало в разы больше, чем, лет семь назад.

Тимофей: Недавно прошла выставка Moscow Hi-End Show. Традиционно такие выставки по Hi-Fi и Hi-End проходят в гостиницах, где каждый гостиничный номер – это какая-то компания. Гостиничный номер не предназначен для того, что бы там что-то прослушивать: сама конфигурация комнаты и много лишних вещей, которые нельзя ни демонтировать, ни вынести.



Цифровой акустический корректор DSPeaker Anti-Mode 8033S-II

Мы всегда используем цифровой акустический корректор – устройство, которое ставится в разрыв между источником и усилителем. К нему подключается специальный микрофон. Микрофон слушает, что получается на выходе, и корректирует сигнал.

Это не эквалайзер, это гораздо более умная штука, которая на разных частотах делает разные корректировки. Так получилось, что перед выставкой мы продали все акустические корректоры, и нам нечего было привезти. Это не очень приятная ситуация. С другой стороны, нас периодически ругали, что мы в отличие от соседей используем такие устройства. Это как допинг в спорте – нельзя использовать.

В этот раз мы его не использовали, и впечатления были аналогичные. На самом деле разница есть, есть лучшие условия, есть худшие, но услышать, как звучит та или иная акустика или аппаратура с этой акустикой можно не обязательно в специально подготовленном помещении.

Конечно, в каждом помещении с разной аппаратурой, с разным звуковым материалом, аппаратура и акустика звучит по-разному. Начинает играть посуда в шкафу, даже стены начинают играть и подыгрывать. Это неизбежно, если мы не находимся в специально подготовленном помещении.

Наши шоурумы, например, не заглушены. Они похожи на обычные помещения, только лишены тарелок, рюмок, ложек. Это не мешает, но в целом, впечатление от прослушивания похоже на то, которое человек получит дома.

Возвращаясь к теме тестов, которые, как правило, начинаются со спора между скептиками, аудиофилами и меломанами, стоит сказать, что достаточно часто на выставках мы слышим мнения простых людей, которые пошли в соседнюю комнату и послушали аппаратуру за 3-4 миллиона, а потом зашли к нам и услышали аппаратуру за 100 тысяч.

Они не понимают, почему за ту аппаратуру надо платить 4 миллиона, когда аппаратура за 100 тысяч звучит лучше. С высоты своего опыта, я бы посоветовал никому ничего не доказывать. В этом нет нужды. У вас есть мнение, у кого-то есть другое мнение, и пусть это так и останется.

Спор – это, может быть, хорошо, но провести реально полноценный слепой тест не совсем просто. Обеспечить должный уровень подготовки и подобрать оборудование и материалы так, чтобы соблюсти чистоту эксперимента, не всегда просто.

Все это более чем субъективно, и попытка доказывать, что с дешевым кабелем аппаратура звучит лучше, вполне имеет право на существование. Это действительно может быть правдой.

Если нарисовать график зависимости качества звука, нюансов и впечатлений от цены, то в какой-то момент график будет резко криво изменяться. Вложение денег в эти нюансы будет сильно возрастать. Каждую маленькую долю улучшения этого звучания приходится оплачивать достаточно большой суммой. Это факт.

Я бы советовал всегда помнить об этом. В низшем ценовом диапазоне с небольшим увеличением количества денег значительно увеличивается качество звучания. Место, где график начинает искривляться в сторону увеличения цены, – это самое оптимальное вложение денег, как мне кажется.

Дмитрий: Сейчас развитие техники находится на таком уровне, что смысла тратить миллионы нет. За приемлемые деньги можно получить качество, которое уже является достаточным и высоким. Оно позволяет получить удовольствие при использовании хорошего источника, исходных данных и материала. О материале многие забывают и пытаются сравнивать на MP3-версиях.

Тимофей: Да. На самом деле все зависит от задачи. Если планируется поставить аппаратуру в помещение, в котором поработал дизайнер, в котором все красиво и хорошо подобрано друг к другу, невозможно поставить туда обычные черные колонки. Акустика – это элемент интерьера, если она стоит и её видно. Нельзя это игнорировать. В какие-то моменты приходится переплачивать за дизайн.

Дмитрий: Это уже компромисс. В зависимости от конкретных задач. Если человеку важнее вписать что-то в приятный интерьер и соблюсти какие-то цветовые предпочтения, которые не всегда позволяют приобрести товар производителя в оригинальной комплектации, может быть, что-то приходится заказывать дополнительно.

Тимофей: Я очень люблю сравнение с рынком одежды. Идет девочка, видит на витрине какое-то красивое платье, заходит и покупает серую кофточку. В нашей теме в роли серой кофточки, как правило, черные колонки, несмотря на то, что сейчас много цветовых гамм и много всего интересного.

Например, акустика Penaudio выглядит совершенно необычно. Различный шпон используется и финская фанера. Люди смотрят, открывают рты и потом все равно покупают в черном лаке или в черном сатине, как сейчас модно.

Лак постепенно выходит из моды, входят матовые цвета, приятные на ощупь покрытия. Это действительно работает, и у нас достаточно много таких вариантов. Тем не менее, черный цвет остается очень популярным.

Дмитрий: Почему бы и нет, если людям нравится. Главный критерий – личные предпочтения.

Тимофей: Да. Вернуть еще раз к тестам. Хочется призвать людей проводить эти тесты не с целью кому-то что-то доказать, а с целью выбрать для себя ту или иную аппаратуру, те или иные компоненты, аксессуары, которые позволят слушать музыку с большим удовольствием, с большими чувствами и достучаться до глубины души. Мы – меломаны, мы слушаем музыку, пусть другие слушают аппаратуру.

P.S. Для тех, кто хотел бы порадовать родных, друзей и коллег хорошим звуком на день Святого Валентина, Защитника Отечества и Международный женский день, мы подготовили специальную подборку музыкальных подарков с хорошими скидками.
Теги:
Хабы:
+7
Комментарии 74
Комментарии Комментарии 74

Публикации

Информация

Сайт
www.audiomania.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
101–200 человек
Местоположение
Россия

Истории