Редактор GeekTimes
796,2
рейтинг
17 февраля в 16:11

Индийцы представили Android-смартфон за 300 рублей



В сегодняшних СМИ далеко разнёсся колокольный звон с информацией о ранее никому не известной индийской компании Ringing Bells и их проекте смартфона Freedom 251. Первой, если не единственной, отличительной чертой этого аппарата является его стоимость – ровно 251 рупия, что по текущему курсу составит менее $4 или 286 рублей.

Технические характеристики включают экран в 4" с разрешением 960×540, процессор 1.3 GHz Quadcore, гигабайт памяти и 8 Гб накопитель. Есть и поддержка microSD-карточек объёмом до 32 Гб. Ёмкость аккумулятора составляет 1450 mAh. На телефоне предустановлена система Android 5.1 Lollipop. Основная камера имеет 3,2 Мп, а фронтальная – 0,3 Мп. Сбор предварительных заказов на смартфоны начнётся уже 18 февраля.



Журналисты не преминули заметить интересный факт – в газетной рекламе изображение смартфона совсем не совпадает с тем, что представлено на сайте. Газетное фото больше похоже на другой продукт компании – тоже недорогой смартфон smart101 стоимостью около $45.



Когда же ресурсу Gadgets360 удалось заполучить экземпляр телефона Freedom 251 и оказалось, что газетная реклама всё-таки точнее отражает действительность, а на сайте, как ни странно, использовано неверное изображение смартфона.

image

Пока что мало кто верит, что неизвестной компании удастся произвести приличный и работоспособный аппарат по такой низкой цене, несмотря на то, что Ringing Bells рассказывает о дотациях со стороны индийского правительства.



Компания обещает начать первые поставки готовых телефонов в июне 2016 года. На сайте телефона упоминается год гарантии и наличие на территории Индии 650 ремонтных мастерских, способных отремонтировать этот телефон – хотя при такой стоимости аппарата его ремонт становится делом практически бессмысленным. Например, за стоимость одного iPhone 6 Plus 16Gb можно будет купить 157 телефонов Freedom 251.

Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
131,2
рейтинг 796,2
Редактор GeekTimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (78)

  • +13
    Вот он, реальный "Убийца" IPhone'а
    • +8
      и raspberry
      • +3
        Ага, ждём на ГТ статей типа: "Установка nginx на Freedom 251", "Как я собрал умный дом на Freedom 251 и не сошёл с ума" и "Российские школьники собрали наноспутник на базе Freedom 251".
        • +2
          "Домашний кластер на базе Freedom 251"
          • +19
            "Рабочий телефон на базе Freedom 251"
        • +4
          Вот вы шутите, а мне нравится использовать дешевые смартфоны как удобные универсальные беспроводные тач-панели.
          • 0
            Ещё бы они месяц-два работали на одном заряде, как беспроводные пульты управления к люстрам например.
            • 0
              еще 5 лет назад мы смеялись над холодильниками с андроидом, а теперь Вы на полном серьезе говорите об выключателях на андроиде Оо
              • 0
                Выключатели Legrand бывают стоят дороже чем 300р, хотя там ни одного процессора или радиомодуля нет.
        • 0
          А также «Кластер из N Freedom 251 для майнинга/отопления»
        • 0
          Дверной звонок за 300 рублей с видео поддержкой. А это идея.
    • 0
      Как только заголовок увидел, сразу подумал, что будут сравнения с iPhone.
      А ведь, действительно, разница в цене в 150 раз очень впечатляет.
  • +6
    Но КАК?
    И интересно, будет ли телефон только на внутреннем рынке, и в мире можно будет купить. Хотя доставка выйдет дороже за один смартфон...
    • +2
      Думается мне, что экспортные цены будут отличаться от внутренних.

      А распространение телефонов среди населения для правительства индии очень важно, поскольку оно уделяет большое внимание удалённой слежке. У многих граждан даже паспортов нет, а при покупке телефона они сдают свою биометрию и пополняют правительственные базы данных. Население огромно, но в городскую жизнь вовлечено слабо, вот и приходится выкручиваться.
      • 0
        паспортов вообще-то много у кого нету и в развитых странах, в UK например
    • +1
      Никак. Ошиблись журналисты, невозможно сейчас сделать смартфон за $4. Один аккумулятор не меньше доллара стоит. И экран… кто сейчас продаст такого размера панель дешевле $2-3?
      • +4
        Я думаю, имеют место быть гос. субсидии при покупке этого тапочка. А реальная себестоимость то долларов 12-15 я думаю.
        • 0
          Да и за 10-15 вечнозеленых все равно очень сладкое предложение. Как минимум как запасная звонилка, или бабушкофон.
      • +2
        А как насчет почитать текст полностью?

        … несмотря на то, что Ringing Bells рассказывает о дотациях со стороны индийского правительства...
    • 0
      У мегафона тоже был android смартфон за 1000р или около того — пользоваться просто невозможно (имея привычку к самсунговским флагманам)
      • 0
        пользовался почти год (в армейке) мегафоновским смартфоном за 1500 тысячи (мегафон логин 2).
        Андроид 4.2.1, экран резистивный 3.5 дюйма и интернет H+, который работал лучше чем на самсунге с3, а в антуту 10к набирает. Аппарат за такие деньги хорош, а для армейки так вообще идеал.
        • 0
          Мне было довольно некомфортно с резистивным дисплеем 3.5 дюйма. Но да, пожалуй своя ниша у него есть.
          • 0
            Сейчас использую логин 1 как резервный — детям дать в школу на крайний случай и тд
  • +1
    Но почему иконки от iOS?
    • +3
      Что бы покупали.
      • 0
        Если он и впрямь будет стоить такие смешные деньги, его и без иконок покупать будут.
        • 0
          Мне кажется, что для индийцев это будет дополнительный повод.
          • +1
            Android же, ничего не мешает поставить какой угодно лаунчер и какие угодно иконки.
            • 0
              Вы думаете, человек, слабо вовлечённый в городскую жизнь знает о том, что такое Android? И уж тем более знает ли он, что с ней можно вытворять, если уметь?
    • +1
      Чтобы легче было переходить с него на айфон
      • +6
        Или с айфона на него.
  • 0
    надо будет заказать пучок таких игрушек ))
    • +1
      Ага, можно будет покупать не поштучно, а в килограммах.
    • 0
      и построить систему наблюдения за домом
  • +2
    выражение "ведро смартфонов" становится вполне реальным.

    Индийцы вообще удивительный народ.
    Когда Китайцы делают дешевую вещь, а её нужно сделать еще дешевле — стоит передать эту задачу индийцам) Они же и автомобиль делали за 1000 долларов. За такие деньги мотоцикл-то нормальный не купить.

    • 0
      Они же и автомобиль делали за 1000 долларов. За такие деньги мотоцикл-то нормальный не купить.

      Вы посмотрите краш-тесты — это не автомобиль, а капсула смерти! :-|
    • +1
      Мотоциклы всегда стоят дороже авто. Намного.
      • +5
        Не могли бы подробнее мысль раскрыть? Мои скромные наблюдения говорят об обратном.
        • 0
          Мотоциклы считаются товаром для тех, кто готов выбросить круглую сумму на игрушку, они не воспринимаются как товар, который нужен всем, чтобы добираться на работу, например.

          Вторая причина — мотоциклы производятся тиражами в десятки тысяч, максимум сотня тысяч экземпляров (за исключением Индии, но в ней большими тиражами производятся малокубатурные почти мопедки). Машины производятся миллионами — работает economy of scale.
        • +1
          Чтобы не быть голословным, посмотрел несколько моделей. К сожалению, видимо, из-за скачков курса, на auto.ru мало предложений:
          Honda VFR800 http://moto.auto.ru/motorcycle/new/sale/1646797-581e7.html — 800,000 руб
          BMW F800R http://moto.auto.ru/motorcycle/new/sale/1614685-46ad.html — 600,000 руб
          BMW R1200RT http://moto.auto.ru/motorcycle/new/sale/1655123-d8e65.html — 1,500,000 руб
          Kawasaki Versys 650 http://moto.auto.ru/motorcycle/new/sale/1322881-02fad.html — 600,000 руб

          Немного округлил цены, но и так понятно, что цены такие же и даже больше, чем у авто. А если уж брать серьезный мотоцикл, тот же BMW 1200, то цены вообще зашкаливают.

          Если не сравнивать с китайским мопедом, который не едет (8-12 л.с.) и разваливается спустя месяц, то мотоцикл стоит в среднем дороже машины.

          • +1
            Но если взять туарег, лэнд крузер, бмв х5… то их ценник отличной комплектации начинается от 4х лямов, не? или купить коробку и ездить в ней — зато бмв?
            • +1
              Есть куча хороших машин дешевле 4 миллионов, в том числе и с шильдиками BMW/Mercedes. Есть мотоциклы стоимостью от $50,000. Все это субъективно, не понимаю, к чему этот спор. Я не хотел спорить, хотел только указать, что в среднем мотоциклы стоят не дешевле авто.
              • 0
                Что не дешевле это да :) хороший мотоцикл :)
          • +3
            1 — спорт, сколько спорткары 15 года стоят надо говорить?
            2 даже не знаю с чем сравнить
            3 — сходите цены на BMW M4 например посмотрите
            Или вы эти модели с какими-нибудь Kia Ceed сравниваете? Тогда да, дороже, но это сравнение мягко говоря некорректно.
      • +2
        Новый мотоцикл Honda Wave 110i можно купить за $1000. Какой качественный автомобиль я могу купить за эти деньги?
        • –1
          Это мопед. Любой приличный мотоцикл с объемом двигателя от литра стоит уже более миллиона рублей. 750 см³ начинаются наверное тысяч от 700-800. Автомобили можно найти дешевле.
          • +4
            Я вам советую освежить свои знания о мотоциклах.

            Это не мопед, прочитайте определение, что считается мопедом.
            Это даже не мотороллер (скутер) — нет типичной для скутеров площадки для ног, ноги находятся на педалях (тормоз и переключение скоростей).
            Это обычный мотоцикл, просто с двигателем 110cc, который позволяет комфортно передвигаться в пределах 90км/ч (разгон до 60 практически мгновенный, с 60 до 80 как у обычного легкового автомобиля с полтора литрами), и практической максимальной скоростью в районе 110км/ч. И качество этого мотоцикла на высоте, это не noname.

            > Любой приличный мотоцикл с объемом двигателя от литра
            Я не требую для сравнения автомобиль с 400+ лошадками. Мне хватит и 70, т.к. я не собираюсь нарушать скоростной режим.
            Их аналогами и является такой мотоцикл.
            • 0
              Формально вы правы — мопедом считается ТС с меньшим количеством л.с. и максимальной скоростью до 50 км/ч. Но на этой Honda Wave передвигаться, например, по Москве будет некомфортно. Где-нибудь на ТТК или шоссе будет очень некомфортно.

              Можно по-разному сранивать лошади машины и лошади мотоцикла, но мои собственные ощущения за 4 года вождения скутеров и мото таковы, что комфортно передвигаться в условиях российских дорог можно на мотоцикле с объемом не менее 650 см³/50 л.с.

              Стоимость таких мотоциклов сравнима со стоимостью многих авто, а то и превосходит их.

              Но все это по субъективным ощущениям. И все-таки, мне кажется что Honda Wave сравнивать с любым автомобилем некорректно. И я не смог сходу найти его цену в России, а за рубежом цена все же немного выше $1000.

              • –1
                А причем тут Москва? Москвой мир не ограничен
                • 0
                  Вообще, я просто хотел сказать, что то, что большинство называет мотоциклами, стоит не дешевле автомобиля. Вдаваться в географические определения и тонкости определения того, что называется мотоциклом, а что мопедом или скутером, не хочу.

                  Можно привести кучу всяких контраргументов — но зачем? Я и так о них знаю. Например, в Индии есть машина Tata Nano, которую любой мотоцикл и даже мопед обгонит — и что?
                  • 0
                    Да вон даже при Союзе мотоцикл дешевле стоил.
                    Автомобиль жигуль в СССР стоил официально около 7000 рублей, а ту же яву можно было за 1000 рублей купить. И где же тут не дешевле?
                    • 0
                      В Союзе владеть мотоциклом считалось непрестижным — типа, на авто денег нет, а сейчас скорее наоборот — мотоцикл — предмет роскоши.
                      И в Союзе мотоциклы выпускались большими тиражами, чем машины, так что влияние economy of scale нельзя исключать.
                      Кроме того, в Союзе вообще было искусственное ценообразование.
              • +1
                > Но на этой Honda Wave передвигаться, например, по Москве будет некомфортно.

                Согласен. Я не стал бы брать в Москве что-то меньше 300cc. Но 300 мне с моей манерой езды (нарушаю не сильно, только чтобы со скоростью потока ехать, это безопасней) хватило бы.
                Хотя если дорога дом-работа-магазин, то хватит и 100cc.

                > что комфортно передвигаться в условиях российских дорог можно на мотоцикле с объемом не менее 650 см³/50 л.с.

                У вас идет подмена понятий (Россия != Москва). В большинстве городов России вам хватит 100cc с большим запасом. Потому что вы никогда не будете ездить в них быстрее 90. Более того, у вас будут огромные преимущества по разгону по сравнению с обычными полуторалитровыми автомобилями даже на таком слабом мотоцикле.

                > а за рубежом цена все же немного выше $1000.

                $950 в Таиланде.

                > И все-таки, мне кажется что Honda Wave сравнивать с любым автомобилем некорректно.

                Корректно его сравнивать с самыми дешевыми автомобилями популярных марок. Самыми слабыми, менее 100 лошадок.
                Целью которых является не понт или доминирование на дороге, а просто передвижение.
                Разница в стоимости — десятичный порядок.
                Именно поэтому я и начал спор: мотоциклы существенно дешевле автомобилей.
          • +1
            Вы понимаете что такое 1 литр для мотоцикла? Я на мотоцикле сидел в жизни 2 раза, но даже я понимаю что 1 литр — спортбайк. Соответственно тогда и цены спортбайков надо сравнивать с ценами спорткаров. Первый же мотоцикл который я нашел с таким объемом Suzuki GSX-R1000. Он стоит примерно 680т.р. За такие деньги спорткар не купишь =)
            • 0
              Да, у меня два мотоцикла — 350 см³ и 650 см³. И 350 см³ мне откровенно мало. На 650 см³ уже комфортно, но некоторый запас мощности не помешал бы, особенно когда еду с девушкой и кучей багажа на дальнее расстояние.

              Есть куча мотоциклов с объемом 1 литр и более, которые ни разу не спортбайки.

              Вообще, сравнивать класс мотоцикла и машины не совсем корректно. Есть, например, «спорт» KTM 200 RC, относительно недорогой кстати. С каким спорткаром его можно сравнить? У него максималка наверное меньше, чем у Оки.
  • 0
    А он работает? В смысле на нем можно что-то делать. Или можно включить утром и до вечера ждать загрузки?
    • +8
      на самом деле там просто распечатанная картинка с подсветкой
  • 0
    У меня почти такой же.Но слегка получше.За 16.
  • +1
    Видел я подобные индийские смартфоны. У них обычно настолько урезан объем flash, что нельзя установить ни одно сторонеее приложение. Ужасный геморрой — не установить ни приложения, ни обновления.
    • 0
      Эта проблема легко решается при помощи Link2SD
  • 0
    Вывести из него GPIO и можно клепать армию Боевых Роботов!
  • +3
    Мне кажется, это случай Impact Investing. Потратив всего 4 доллара на каждого человека, индийское государство получит бесценную информацию о своих гражданах.
    Только представьте, сколько бабла ушло на перепись 2010 года в России. А тут простые люди абсолютно честно будут отвечать на все правильно поставленные вопросы государства.
    • 0
      Потратят больше — себестоимость то наверняка десятками измеряется. Это индусы государству 4$ вернут.
      А индусов, кстати, миллиард.
      • 0
        Точно, 4 бакса деньгами вернут сразу и остальные — потом, в качестве налогов, комиссий с платежей и прочих сливок.
  • 0
    Странно, что нет ни одного комментария о дотациях со стороны сотовых операторов.
  • +2
    Хорошо, что 1 ГБ ОЗУ, а не 0,5.
    • 0
      Да, лучше даже чем легендарный Galaxy S, который до сих пор у многих работает, и даже разрешение чуть выше.
  • +1
    Я бы себе в каждую комнату по сенсорному выключателю слелал бы.
    • 0
      а чем обычные олдскульные не устраивают? приятнее же для руки.
      • 0
        К сожалению на олдскульных нельзя посмотреть температуру/влажность/co2 в комнате, да и всё освещение с телевизором не выключишь, например долгим удержанием.
        А еще можно экран телефона поделить на 4 кнопки и по отдельности выключать люстру, бра, тв и еще что нибудь.

      • 0
        А на счет приятнее руке обычный клавишный выключатель — согласен, ждем новых экранов с хорошей обратной связью! Здесь же и обсудим!
        • 0
          У меня когда-то была труба от блэкберри (не вспомню уже модель), так там сенсорный экран при нажатии реально уходил вниз со щелчком. Тактильные ощущения безумно крутые, будто кнопочный телефон.
  • 0
    Вот это я понимаю действительно одноразовый телефон))
    А если серьёзно то за такую цену действительно отличный аппарат, хотелось бы его пощупать баксов за 10 с доставкой)
  • 0
    а Wi-Fi в данном телефоне присутствует?
  • 0
    Думаю что к массовому выходу стоить он будет не 4$ а все 44$ что будет похоже на правду.
  • 0
    Ждем на ГТ обзора данного девайса
  • 0
    Проходили уже, кто помнит, «100-долларовый ноутбук» за $250 и выше. Ну не реальный же ценник без дотаций в размере 90% от фактической стоимости.
  • 0
    http://www.computerra.ru/140989/freedom-251-and-the-art-of-deception/

    … вице-президент Ringing Bells Ашок Чадха отвечал на вопросы… низкой цены. Он пояснил, что снизить её удалось двумя способами: местным производством и правительственными субсидиями. По его словам два завода стоимостью по $34,5 млн заложены в Ноиде и Уттаракханде. Их мощность якобы позволяет на каждом ежедневно производить по 500 тыс. смартфонов.
    Однако расследование Android Authority показало, что у Ringing Bells нет в Индии даже примитивной фабрики для сборки смартфонов. Первые образцы Freedom 251, попавшие в руки обозревателей, на поверку оказались кустарным ребрендингом бюджетного китайского смартфона Adcom Ikon 4s. На его заднюю крышку просто нанесли флаг Индии, а на фронтальной панели замазали логотип.…
    Правительственные субсидии оказались заведомо ложным утверждением, как и поддержка компании на уровне различных Министерств.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.