29 февраля 2016 в 22:12

Очки дополненной реальности HoloLens доступны для предзаказа новость


Игра RoboRaid идёт в комплекте

С сегодняшнего дня доступны для предзаказа очки дополненной реальности HoloLens (dev-kit). Поставки начинаются с 30 марта (США и Канада). Правда, Microsoft установила на очки довольно высокую цену $3000, но об этом предупреждали. Гаджет действительно уникальный.

Представьте, что у вас по комнате летают монстры, потом виртуальные персонажи прыгают по вашей мебели, а рядом на диван присаживается прекрасная девушка. Такие игры предлагает разрабатывать Microsoft, используя Visual Studio 2015 под Windows 10 (это обязательные требования для ПК).



Внутри устройства установлен 32-битный процессор Intel, 2 ГБ ОЗУ, 2-мегапиксельная камера, есть 64 ГБ для хранения файлов, поддержка Bluetooth, 802.11ac, USB 2.0.

В комплект входит кликер (на фото).



В очки записано три игры: Fragments, Young Conker и RoboRaid.



Также HoloLens содержат специальную версию Skype, в которой можно общаться с использованием голограмм.



Установлены ещё две программы: HoloTour для виртуальных туров по различным городам и HoloStudio для 3D-моделирования



Аккумулятора в очках хватает на два-три часа «активного использования», но гаджет можно использоваться одновременно с зарядкой через USB.

Вес HoloLens — 579 г.

Анатолий Ализар @alizar
карма
667,3
рейтинг 287,7
Редактор
Самое читаемое

Комментарии (71)

  • +5
    На видео выглядит круто. Интересно, как все на самом деле
    • +1
      Если ничего не поменялось то на самом деле вся отрисовка идет в достаточно маленькой области по центру (?) зрения.

      Примерно так, может быть даже меньше (visible area — зона в которой hololens может рисовать, вся картинка целиком — то что видят глаза):

      image
      • 0
        А про разрешение ничего не слышали?
        • +1
          Точной информации пока нет. Говорят что либо 1080p, либо 720p. Ходят слухи что в финальной версии возможно будет 4K, но мне в это слабо верится.
          • 0
            на https://dev.windows.com/en-US/holographic/hardware_details обнаружил

            Optics
            See-through holographic lenses (waveguides)
            2 HD 16:9 light engines
            Automatic pupillary distance calibration
            Holographic Resolution: 2.3M total light points
            Holographic Density: >2.5k radiants (light points per radian)

            Для 16.9 в табличке в Википедии около 2.3 мегапикселя получается QWXGA, то есть 2048×1152 (2,36 Мпикс), а ровно 2.3 Мпикс там есть для WUXGA (1920×1200, но это соотношение помечено как 8:5)

            В целом — неплохо, мне кажется.
    • 0
      Скорее сейчас это, наконец, начинает выглядеть более реально и криво, чем раньше. В первую очередь нужно смотреть на взаимодействие с различными виртуальными объектами. Помнится на первых видео показывали, что мы сможем работать с ними, как с реальными — хватать, переносить, нажимать и т.д. Что мы видим теперь? Долбаный курсор. В 3-х мерном пространстве?! И он будет выглядеть как фиксированная точка перед глазами? И какие-то жесты, которые напрямую никак не относятся к объекту. Что, нельзя просто взять, схватить объект за край и перетащить? Посмотрите как коряво выглядит сцена с изменением размера экрана скайпа.

      Второй момент — мы же видим комнату не напрямую, а через камеру, так? 2-мегапиксельная камера — не маловато ли? Если это не вид комнаты, а небольшой кусок видео перед глазами, да еще плохого качества...

      Короче, выглядит пока совсем плохо все. Надеюсь, что в результате получится хоть что-то.
      • 0
        собственно из моего сравнение Вышло что очки от MS пока худшие. У очков Meta намного лучше реализация, но сильные проблемы с распознованием жестов и трекинга, даже на рекламе обеъкты как-то дергаются. Пока же оформил предзаказ от Oculus и надеюсь что немного доработав приложение http://www.vrdesktop.net/ получится стоющая вешь, повышающая продуктивность.
        • 0
          В любом случае, направление активно развивается и это хорошо. Рано или поздно в него придет какой-нибудь Apple/Google и сделает полноценный продукт. Но хочется поскорее, конечно.
          • +1
            Так уже пришел, Майкрософт (hololense) и Facebook (oculus). Суть проблемы что не хочется ждать еще года 3. Я уже с нетерпение жду продукта. Следуещим этапом будет пересмотр схемы работы с приложениями ИМХО, который и займет лет 5. Аналогия с введением мышки в виде контролеера, или тач интерфейсы. И здесь уже сложно предсказать что нас ждет.
            • 0
              Я не верю в способности MS сделать этот продукт. Они, как обычно, остановятся на своих SDK и прочей инструментальной ерунде, которую будут продавать тем, кто, якобы, и может/должен сделать конечный продукт.

              В Facebook верится больше. Но у них нет опыта с хардварными продуктами. И oculus пока про виртуальную реальность, а не дополненную. Если они начнут двигаться в дополненную, то им понадобится еще несколько лет.
      • 0
        Как раз таки в HoloLens человек смотрит на комнату напрямую — из-за этого, например, и FOV у выдаваемого им изображения настолько фиговый (поскольку у нас перед глазами нет экранов, изображение должно проецироваться либо на линзы очков). А камера снаружи вроде как для скайпа.
        • 0
          Как? Там же линза темная. Заодно, тогда интересно было бы узнать, на сколько они защищают от УФ.
          • 0
            Она не на столько тёмная как кажется на последней фотке. Посмотрите, например, на видео про HoloStudio на отметке 2:00 — прямо по курсу зрения линза вполне прозрачна (будет, конечно, затенение, но не хуже чем в не особо сильных противосолнечных очках).

            Также возможно, что там настраиваемая поляризация, которая меняется в зависимости от используемой задачи.
  • +3
    Это то будущее для которого я чувствую себя уже слишком старым.
  • +2
    Представьте, что у вас по комнате летают монстры, потом виртуальные персонажи прыгают по вашей мебели, а рядом на диван присаживается прекрасная девушка.
    Наши предки через что-то подобное этим намерениям уже проходили?

    Что-то похожее на описание уже было. Delirium tremens.

    Но 3000$ — очень немалые деньги, отталкивает в наше непростое время.
    Пока потестить бы вживую, а не заказывать по предзаказам.

    И опять привязка шнурком microUSB. Где свобода?
    Свобода только на 2 часа? Для game-индустрии не пойдёт.

    Но как проверка технологии — почему бы и нет.
    • +6
      Зато для порно-индустрии даже многовато....
    • +4
      Если повесить на пояс powerbank — ваш бред наяву будет продолжаться заметно больше двух часов, ну а шнурок до пояса можно и потерпеть.
      • +2
        Более того носить батареи на поясе комфортнее, чем на голове.
    • 0
      Речь не о финальной версии, а для девелоперов. Потому и цена и характеристики могут быть совсем не финальными.
  • 0
    Дожить бы до полноценных нейроинтерфейсов.
    • +3
      Дожить доживете — но пользоваться скорей всего не сможете.Возможно это будет очередная социальная революция. Почему? Формирование мозговых структур (вроде) завершается к 12-ти годам. Будет обучение детей и только дети смогут научиться — распознавание нейросигналов+обратная связь — и ТО поколение НАУЧИТСЯ думать так, чтобы нейроинтерфейсы с ними работали. Будет похлеще чем сейчас с интернетами и мобильниками сейчас, поскольку старшее поколение не сможет научиться совсем при всём желании. "Сынок, закажи папе пиццу, папе надо очки надевать, и руками в воздухе водить, а тебе только подумать". Кстати вполне так сюжет для фантастической книжки.
      • 0
        А я думаю что сдохну раньше чем они появяться. А если б дожил, то да — пользоваться бы не смог. Так что и не зачем доживать.
      • 0
        В моём понимании "полноценный нейроинтерфейс" никак не может требовать неких специальных навыков формирования мыслей.
      • +1
        Дак вроде мозг достаточно гибкая штука и хорошо приспосабливается к изменениям. Поправьте, если не прав.
        • 0
          Правы, но эта способность с возрастом постоянно снижается, хотя совсем до нуля и никогда не падает.
          И речь не о психологии/привычках — просто часть нужных для этого физиологических процессов (в частности эффективность образования новых связей и перестройки старых между нейронов) с возрастом объективно ухудшается.
      • +1
        Многие люди, сильно старше 12-ти лет, умудряются полностью или почти полностью восстановиться после инсульта (а ведь при нём как раз отмирает часть мозга и ему приходится создавать новые связи, чтобы восстановить функции, которые они выполняли). Так что нейропластичность, пусть и ухудшается, но точно не снижается до нуля. Но то что детям будет овладеть нейроинтерфейсом проще — безусловно.
        • 0
          Уф… успокоили. Ну кстати пофантазировать можно, если проэкстраполировать отмирание различных интерфейсов.
          Типа…
          Реклама. Ура! В новом компьютере фирмы %ФРУКТ_НЭЙМ% нет дисковода… нет сидирома… нет клавиатуры… (ой — это же планшет, но виртуальной клавиатуры тоже нет).
          Как обрадуются спецслужбы — что — подследственный говорит, что пароль ЗАБЫЛ, а у него там гуглобитное шифрование? Не проблема, покажите ему его ноут, создайте расслабленную обстановку, (лейтенант, да спрячьте ваш паяльник, а не то я его вам...) расслабится, вот и вспомнит, а мы запустим программу типа BrainScan и...
        • 0
          Подтверждая на практике, к счастью не личной — у отца на работе один из коллег в уже в солидном возрасте (скоро на пенсию уже пора было) перенес довольно тяжелый инсульт — практически потерял возможность говорить и большим трудом двигался.
          Восстановление было тяжелым, но через пару лет уже довольно четко говорит, ходит без затруднений, почти восстановилась мелкая моторика — в начале пальцы вообще не слушались.

          Кстати в плане речи и восстановления мелкой моторике хорошо помогли компьютерные игрушки(в основном детские), на которые его "подсадили" родственники.
      • 0
        Книжка уже написана, конец радуг называется
  • +1
    Лет через 10 эти очки будут таким же обыденным предметом, как сейчас смартфоны и планшеты, у всех (как взрослых, так и детей).
    По-моему мнению — именно за этой технологией будущее.
    Дожить бы… :)
    • 0
      Чтобы они через 10 лет стали массовыми мс надо достаточно быстро решить 3 проблемы — FOV, размеры и автономное питание. И если первые две проблемы решить еще можно то с автономным питанием хотя бы на 1 день на сегодняшний день все гораздо сложнее.

      • 0
        Как раз питание не проблема. Цепляйте Power bank, который по тонкому проводку идет к очкам. Наушники же проводные носят люди, даже бегают с ними.
  • +1
    Возможно я ретроград, но я не вижу, какую проблему решает это устройство. Пока Микрософт давит на вау-эффект — поиграть в соника прямо на вашей мебели, акулы чтобы плавали посреди комнаты.
    А если нет проблемы, то и покупок не будет, тем более за такую цену.
    • +4
      Возможно я чего-то не знаю, но какую проблему решает, например, Дота, либо любой шутер? Ведь это просто развлечение и отдых, если вы не зарабатываете этим деньги.
      • +1
        Дота — те же что любые другие игры. Список проблем — можно исписывать листами, начиная от "уйти от проблем реальности",, потребность быть победителем, чувствовать прогресс в жизни, заканчивая "наградой за то что ты хороший"
      • +1
        Игры стоят гораздо дешевле. Тот же GTA5, где целый город проработан до мелочей, где способов игры великое множество, стоит всего-то 50$, а не 3000$.
        Для игрушки, я считаю, цена очень сильно завышена. А иного способа использования Микрософт пока не предлагает.

    • +1
      Не скажу конкретно про этот девайс, но дополненная реальность вообще – это не игрушки, а, в первую очередь, ускорение/расширение потока получаемой информации для конкретного человека.

      ИМХО, это очень важно и круто. А в практическом плане это даёт огромное расширение возможностей – начиная от досуга (игры и т.д.) и повседневных вещей (общение, уведомления, навигация) и не заканчивая проф. деятельностью (хирургия, например и т.д.).
    • +3
      А помните 2010 и выход iPad?
      geektimes.ru/post/82254/
      "Честно, я ждал чего-то большего. Не вижу реального use-case для этого устройства и не уверен, что оно найдет своего покупателя"
      • 0
        Скажу чесно — я до сих пор не вижу use-case для айпада) Купил айпад, купил nexus. Ну ок… Хотя вру, nexus у меня подключен к медиацентру, я с нейго музыку с контактика играю.
      • 0
        С планшетами как раз все понятно было. Это читалки с большим экраном, для тех, кто читает с мобильного телефона и не хочет портить глаза. Хорошая вешь, которая стоила адекватные деньги сразу после выхода.
        • +1
          Именно поэтому половина интернета насмехалась над Apple и пророчила скорую смерть "бесполезной игрушке".

          Популярное в те времена изображение.

    • 0
      Давайте заглянем в предполагаемое будущее: если посмотреть, сколько сейчас на космических станциях кнопок и тумблеров, то можно с ума сойти. А теперь представьте, что космонавту нужно будет всего лишь одеть такие очки и весь набор элементов управления перед ним (и освобождается куча полезного пространства).
      Конечно, это слишком упрощённый вариант использования, но для меня он является наиболее вероятным (ведь все прогрессивные технологии сначала внедряются в космической отрасли и в военно-промышленном комплексе, а потом уже идут в массы).
      И конечно же, моё предположение не затрагивает вопрос дополнительного контроля (дублирующие системы).
      Но согласитесь, что такой вариант управления намного эффективнее, чем гигантский набор тумблеров, переключателей и прочего в физическом исполнении.
      Хотя реализация виртуального пульта управления на первых порах использования технологии, скорей всего, будет очень сильно напоминать традиционный.
      • 0
        Тумблеры останутся. Так как они по надежнее в космосе, чем сенсоры и прочее. Но вот то, что очки облегчат работу по ориентированию в этом море кнопок это факт. Плюс можно будет выводить всю важную информацию на очки.

        Я думаю в любой практической области, где много однообразной визуальной информации и "глазу тяжело зацепится" найдется применение этих очков.
      • 0
        Те же тумблеры, только нарисованные — никакой наглядности не добавят. Но вот можно рисовать другие, разные в разных контекстах, и вот это уже шаг вперёд.
  • +3
    Пусть сделают игру по покемонам. В миг всё раскупят)
    • +1
      AR — игра по покемонам (Pokemon GO) анонсирована на 14 марта, то есть через две недели. Остается только вопрос портирования с Андроид-Яблока.

      Здесь лирическое отступление, впервые Нинтендо отдала разбраотку игры по этой теме сторонней компании — Ниантик. Доверие те заработали, выпустив игру Ингресс, где дополненная реальность реализована в виде надстройки над навигацией карты. На текущий момент положение дел там таково, что в городах играть уже скучно и гнило, поэтому для того, чтоб как-то обеспечить новизну и рост опыта (а также подпортить игру сопернику), игрокам приходится тратить круглые суммы на бензин, билеты. Ну и конечно, новые телефоны. Перед новым годом купил новый телефон (старый разбит при сносе точки соперника на острове, для проникновения собирали с миру по нитке лодку, весла, компрессор и на двух машинах ездили к водохранилищу), за два месяца батарея уже полутруп.

      Соответственно, для Ингресс телефоны, батареи и (чуть реже) банки — расходный материал, как и авто для некоторых особенно "упоротых". И это игра с абсолютно нулевым донатом!

      Для Покемонов уже заявлено, что придется либо покупать апгрейды и продвинутых покемонов (привет, донат), либо набегать очень большие дистанции в поиске оных, что выразится, скорее всего, в поездках за две области, чтоб получить что-то стоящее. В ингресс народ выделяет средства из заначек, лишь бы не дать сопернику доминировать, некоторые вплоть до последнего. При таких расходах, думаю, очень немногие согласятся потратить крупную сумму на очки — только те, для кого убить очень много времени и средств не будет эквивалентно практически банкротству.

  • 0
    Интересно, но не выглядит массовым продуктом даже судя по внешнему виду. Возможно, релизная версия будет лучше.

    На самом деле, крайне интересно узнать, что приготовили в Magic Leap. Примерно то же самое, или у них там что-то принципиально отличающееся.
  • 0
    Судя по все это разновидность тестирование. Вероятно даже малую часть затрат на разработку не окупят, но получат фидбек, прощупают рынок, ну и какие никакие деньги.
  • +1
    Представьте, что у вас по комнате летают монстры, потом виртуальные персонажи прыгают по вашей мебели, а рядом на диван присаживается прекрасная девушка.

    Мне кажется, или подобный эффект можно получить куда дешевле 3000$, правда в большинстве стран не совсем законно (не иначе как лобби производителей игр для этого девайса)?
  • 0
    Помню, когда я только услышал об этих очках, я подумал, что они будут стоить порядка 2000 $. По тем временам это было около 80 000р — цена хорошего компьютера. «Вполне адекватно» — подумал я. А теперь 3000$ или 240 000р. Печаль, одним словом.
    • 0
      для разработчиков предзаказ, не для финальных пользователей. К моменту релиза всё изменится еще 10 раз.И цена тоже
      • 0
        Мне кажется оно все равно будет заметно дороже и так не сильно дешевых Oculus Rift и HTC Vive. Все же начинка заметно более серьезная.
  • +3
    От покупки сдерживает только один вопрос.
    Можно ли использовать HoloLens вместе со своим PC, для отображения окон программ, вместо монитора. Например поставить на стол несколько окон VisualStudio из монитора, на стену поставить плейлист из youtube и т.д.
    Так же интересно посавить окно с игрой на стол, вместо телика.
    Ктонибудь знает будет ли это в девелоперской версии?
    • 0
      Там разрешение маленькое, к тому же реально, что видит пользователь представляет собой небольшой прямоугольник, так что отведя глаза в сторону весь эффект пропадает.
      • +1
        Откуда информация про разрешение, поделитесь примерными цифрами, если есть. И про прямоугольник тоже интересно? какой угол обзора. Я не смог найти подобную информацию (может я криворукий:).
        В принципе и не нужно видеть окна боковым зрением, но когда поварачиваешь голову и видишь нужные окна это уже круто.
        На данный момент использую для этого два 4к телека.
        • 0
          На реддит есть отдельная группа по hololens, там было обсуждение их первого анонса. Цифры сейчас не вспомню, но все гуглится, например https://www.google.ru/search?q=hololens+pov&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjdtvLp4p_LAhWJJJoKHa5wAMEQ_AUICCgC&biw=1536&bih=796

          image
        • +1
          Я собственно с примерно похожими мыслями думал о покупке (только у меня вместо Visual Studio, Eclipse ), пока не почитал подробнее отзывы журналистов с первой демонстрации на реддите.
          • 0
            В общем мониторы все равно пригодятся, а внешние элементы выносить за их пределы можно, и заметки например всякие делать на столе, стене и т.д. (диаграмки всякие).
            Нужно ждать чтобы пощупать вживую и разобратся. А пока мирится с решением на базе нескольких экранов. ( http://bit.ly/216IFSE )

            А может гуглил ктонить, на тему похожего использование например Oculus rift, для работы с окнами. Можно ли туда сделать камеру чтобы видеть как дополненную реальность, чтобы видеть клавиатуру, записи и т.д.
        • 0
          Нагуглил, что "аналог 15-дюймового монитора на расстоянии двух футов".
          http://www.neowin.net/news/more-details-on-microsofts-hololens-emerge-supports-up-to-55-hours-of-battery-life

        • 0
          А как с выгоранем пикселов? Когда выбирал телевизор, везде пугали, что если статичная картинка более 2х часов, то пикселы уже выгорают и контуры останутся навсегда.
          • 0
            Ну во-первых это в основном актуально для плазменных тв. Во-вторых чтобы на LCD остались контуры статичного изображения должно пройти сильно больше двух часов. Если не крутить статическое изображение на нем круглосуточно то максимум что будет это остаточное изображение при смене картинки, которое исчезнет через какое-то время само.
            • 0
              У меня в инструкции к "LED-TV" так написано и в телевизор ещё заставка встроена, чтобы статики не было. Хотя в основе ЖК матрица, по идее, стоит… Поэтому и хотелось бы узнать у тех, кто использует телевизоры как мониторы, не сильно-ли появляется это выгорание?

    • 0
      Но изображение получается полупрозрачным и 3D для VisualStudio не надо.
      Тут скорее подойдет что-то вроде: https://geektimes.ru/company/medgadgets/blog/268844/
      • 0
        3D надо, чтоб окна по разным плоскостям ставить
    • 0
      https://www.metavision.com/ такой фичей хвастается, видимо и мимо HoloLenz она не пройдёт..

      WORKSPACE OF THE FUTURE
      Run your favorite apps
      With Meta 2, the world becomes your desktop background, allowing you to run Windows applications. Mac support is planned for later this year, along with a steady stream of native holographic Meta apps in the months ahead.
    • 0
      В очках от http://www.htcvive.com/ есть фронтальная камера.
      Так же есть приложение для Виртуального десктопа: http://www.vrdesktop.net/
      Было бы круто если бы вместе с бэкграундом показывали вид из фронтальной камеры и в принципе должно быть не плохо уже.
      К тому же очки будут не девелоперские, а релизные.
  • 0
    Сделать обработку графики на современном GPU с подключением к очкам через LiFi (у него латенси порядка микросекунд), в очки тогда начинку можно по минимуму положить. Вот тогда это будет рывок для порно индустрии с фотореалистичными моделями ) Oculus заплачет в сторонке )

  • +1
    Рискну предположить, что это будет новое безбрежное море глюков. Все проблемы стереопары + все проблемы наложения изображения на заранее неизвестном расстоянии. Представьте себе, что прекрасная девушка присела сквозь диван, а по комнате летают двоящиеся монстры.
  • 0
    еще можно обратить внимание на данный продукт: https://www.youtube.com/watch?v=xpQuauAoJ7E
    • 0
      This video is private.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.