Редактор GeekTimes
837,1
рейтинг
18 марта в 01:37

К 2022 году системы автоматического торможения будут входить в базовую комплектацию автомобилей

image

Министерство транспорта США, Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности заявили сегодня, что, начиная с 2022 года, все новые автомобили от 20 автопроизводителей должны будут иметь в базовой комплектации системы автономного экстренного торможения (AEB).

20 производителей, согласившихся выполнить требования указанных организаций, покрывают около 99% автомобильного рынка США. В список входят Audi, BMW, FCA US LLC, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Kia, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi Motors, Nissan, Porsche, Subaru, Tesla Motors Inc., Toyota, Volkswagen и Volvo Car USA.

Автоматические системы избегания столкновений используют различного рода датчики, чтобы измерять расстояние до ближайших к автомобилю объектов и предупреждать водителя о необходимости притормозить. В случае, если водитель не реагирует, система берёт управление контролем торможения на себя.

Пока такие системы существуют лишь у некоторых автопроизводителей – например, Subaru EyeSight, Mercedes-Benz Pre-Safe и Honda Sensing. Такие системы являются дополнительной опцией в автомобилях, стоимость которой порою доходит до $1000.

В NHTSA считают, что эта договорённость позволит сэкономить целых три года, которые потребовались бы на введение подобных систем в случае, если бы агентства в принудительном порядке заставляли автопроизводителей делать это. А три года – это 28000 аварий и 12000 людей, получающих увечья различной степени.

Основы успешного соглашения были заложены в сентябре 2015 года, когда Министерство транспорта США и Страховой институт дорожной безопасности предложили автопроизводителям оснащать новые модели автомобилей системами AEB и получили положительный ответ от 10 производителей.

В декабре 2015 года Министерство транспорта США объявило, что с 2018 года запустит новую рейтинговую систему безопасности автомобилей, где системы AEB будут оцениваться по 5-бальной шкале.

В Европе с прошлого года все новые автомобили коммерческого назначения уже должны быть оснащены системами автономного экстренного торможения.
Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
126,2
рейтинг 837,1
Редактор GeekTimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (40)

  • –1
    Много аварий из-за того что не соблюдалась дистанция.
    Думаю что должно быть еще одно колесо(колесико) которое с некоторым интервалом(к примеру 1 минута) проверяет качество сцепления и расчитывает допустимое растояние.
    • +5
      За минуту машина на 100 км/ч проедет более полутора километров, дорожное покрытие может измениться многократно.
  • +1
    Чегой-то тормозят они, как недоразвитые.

    Глядючи на нынешние тенденции, к 2022 году полный автопилот с функциями «ты тут запаркуйся как-нибудь...» и «машину к подъезду!» уже должен быть в базовой комплектации
    • +3
      Да ну, множество базовых комплектаций — это механическая коробка и, часто, отсутствие всяких ABS и ESP. Какая там автопарковка, электроподъемники задних стекол бы встроили… В базовой комплектации каких-нибудь лексусов, разве что… Видимо, эволюция этих систем торможения сделала их доступными для установки на любую машину.
      • 0
        Не соглашусь, ABS есть практически везде в базе (ладьі в расчет не берём). Да и механическая коробка єто не минус.
        • +1
          Про ABS согласен, да и то это только с недавних пор. А механическая коробка может быть проблемой в том плане, что в ней нет сервоприводов. Сцепление тоже компьютеру нечем выжимать. Да и не любая ABS может, насколько я понимаю, сама нажать на тормоз (конструктивно не содержит источник давления). То есть чтобы заставить такую машину ездить саму, нужно специально ставить в нее много исполнительных механизмов. А в сферической дорогой машине они в каком-то виде уже есть. Плюс, еще датчики других систем (парктроник, контроль мертвых зон, парковочная камера), могут быть переиспользованы для автономного движения.

          Ну и кроме того, я почти уверен что функции робота не позволит попасть в базовую комплектацию не-luxury автомобиля стандартная политика производителей все "фишки" беречь для комплектаций подороже, а базовую специально делать максимально пустой, чтобы к ней можно было продать подстаканник, пепельницу или коврики за невменяемые деньги.
          • 0
            ABS не может само давить на тормоз — а вот ESP — может и давно. Плюс есть еще система Brake assist — в экстренном случае "дожимает" тормоза до срабатывания ABS, если водитель резко перекидывает ноги с газа на тормоз, но на тормоз давит слабо.
            Так что ничего добавлять особо и не надо — все уже придумано.
          • 0
            Не забудьте большое количество машин без ABS, которое уже ездит по дорогам. И будет ездить ещё лет 5-10. В том числе и относительно свежих. Например Hyndai Accent первого поколения с Тагаза. В базовой комплектации в них нет ни ABS, ни подушек, ни стеклоподъемников. Только ГУР и кондей.
        • 0
          В гранте, в самой дешёвой комплектации есть:
          Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
          Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
          нету ЭУРа, но есть ABS, BAS и EBD.
      • 0
        ABS и ESP в США и Европе УЖЕ обязательно быть в базовой комплектации.
      • 0
        Ну хотя бы эти функции перестали быть признаком премиумных моделей — ту же автопарковку ставят и на рядовые Фокусы, пусть и не в базе.
      • 0
        Ремни безопасности тоже до какого-то там года не входили в базовую комплектацию — а сейчас попробуйте найти машину без ремней (а на Западе — ещё и подушек, кстати).

        А эволюция систем автовождения сейчас чуть ли не взрывная.
  • +2
    "Шашечникам" на радость — могут подрезать не опасаясь за свой зад. Вообще двоякое чувство возникает от понимания того, что чужие автомобили могут влиять на поведение моего.
    • 0
      Кто-то говорил, что у них там можно жаловаться на езду в полицию, при набегании определенного количества жалоб на лихача за ним начинается пристальное наблюдение.
      • –1
        С вертолётов, дронов,… А учитывая текущие тенденции плана «сделайте нам пару дырок в вашей iOS, а то терроризм, все такое» ещё и с камер мобильных телефонов проезжающих/проходящих мимо людей.
        • 0
          Да нет там вроде бы просто полиция начинает чаще останавливать для досмотра.
        • 0
          Учитывая текущие тенденции лет через 10 машины сами будут на водителя стучать в ГАИ :)
          • 0
            Пятый элемент же?
            • 0
              Почему бы и нет. Фантасты не раз предсказывали будущее.
              • 0
                Ну если вспомнить, в какой ситуации машина лишила его прав, то какое-то не очень светлое будущее вырисовывается :)
    • 0
      Но возможно, если делают систему, которая тормозит за человека в экстренной ситуации, но возможно, что появятся и системы, которые не дадут в какой-то ситуации перестроиться, не даст автомобилям «притираться» друг с другом и тому подобное (хотя в данном случает поворот руля компьютером опасен, можно такое проследить по отзывам о Ладе Калине с электроусилителем руля от Махачкалинского завода АвтоВАЗа), но можно и сделать систему, которая будет моргать лампочками и звуком ругаться на действия водителя, тоже мера сыграет какую-то роль. В общем, что-нибудь придумают, чай не дураки там работают.
      • 0
        Уже видел лампочки в зеркалах (например, в Мерседесах), которые загораются если в соседнем ряду едет машина. Вроде пока они просто осматривают определенную зону, но доработать чтобы они смотрели дальше и отслеживали машины, которые быстро догоняют и в эту зону попадут — несложно. И согласен, руль дергать не стоит, просто предупредить.
        Ну а с шашечниками — не знаю чего они там боятся или нет, но если что — пусть лучше моя машина затормозит, чем потом доказывать что это он встроился а не я не держал дистанцию.
  • +2
    Собственно видео к теме

  • –1
    Как мне кажется, не все так однозначно. В интернете гуляет видео как водитель, увидев что к нему сзади несется грузовик и не успевает затормозить (а при отказе тормозов эта система не поможет) буквально вбился (естественно задев) между двумя впереди стоящими авто. Что позволило сохранить жизненное пространство и избежать жертв, но возможно, увеличило материальный ущерб…
    • 0
      1. Система будет стоять везде, включая грузовики.
      2. Еще вопрос, будет ли система реагировать на "2 машины, между которыми можно вбиться", или только на машину, полностью занимающую ряд. В случае, если только на полностьью занимающую ряд — то нет существенной разницы — влететь в переднюю машину и
      3. В случае, есть система останавливает машину ровно перед предыдущей, то в принципе не важно, влететь туда первому и получить грузовиком сзади, или в другом порядке.

      В сумме — в принципе для любого электронного помощника можно придумать сценарий, когда она сработает во вред. Но по статистике на одного такого умного, который вобъется между машинами, будут десятки тех кто не успеет сообразить, сотни груховиков, которые не затормозят потому что водитель отвлёкся (а не из-за неисправности тормозов), и тысячи тех кто просто влетит в переднюю машину. Числа высосаны из пальца, конечно :)
    • 0
      Комментарий совпадает с комментарием выше
  • –2
    Не так давно я въехал в большую картонную коробку, которую выдуло ветром из кузова грузовика. Просто отбросило бампером и она улетела.
    Скорость около сотни, заснеженная дорога. А как бы повела себя автоматическая система торможения? Экстренное торможение на скользкой дороге?
    Человек в качестве водителя далеко не идеален, однако автоматика имеет не меньше проблем.
    • 0
      Почитал, и понял многие адекватные посты, минусят. Печально.
  • 0
    Катаюсь на мерседесе с blind spot assist и collision prevention assist.

    • Первое отрубил в тот же день — в городе моргает и пищит каждую минут и фактически отвлекает от дороги;
    • Второе отрубил через неделю как только автоматически оттормозился в туннеле на повороте на скорости 130. Хорошо дорога была пустая и тормоза сбалансированные, иначе впечатался бы в стенку.

    Оставил только пищалку. Пищит регулярно раз в несколько дней (наверное зависит от манеры вождения), один раз пищала с пользой (правда скорость была маленькая в пробке).

    Пищит в том числе, когда:

    • Средний или резкий поворот а ты еще не начал выворачивать руль в сторону поворота — думает что ты сейчас вьедешь в стену;
    • Маневр обгона медленно идущего впереди транспорта. Когда расстояние маленькое а ты на 100% уверен что вывернешь в соседнюю полосу;
    • Как частный случай предыдущего — объезд внезапно паркующейся машины (когда ты уверен что она успеет исчезнуть из полосы к моменту твоего проезда);

    Если бы вместо писка машина оттормаживалась — то я б наверное собрал уже не одно ДТП.
    В итоге считаю, что без автопилота эти технологии полезны только домохозяйке (да и то не каждой).
    • 0
      Первое — а можно отрубить пищалку, и оставить треугольничек на зеркале? Имхо то что нужно.
      Второе — вызывает вопросы, как оно сработает увидев при обгоне встречную машину. А вот с внезапно паркующейся машиной — наблюдал недавно ДТП когда машина паркующаяся машина решила внезапно подумать, а поместится ли она — и застряла посреди полосы.
    • +1
      > автоматически оттормозился в туннеле на повороте на скорости 130

      То-то я думал, про кого этот анекдот написан…

      «Французский гонщик подходит к повороту на скорости 100 км/ч. Сбрасывает скорость на повороте до 90 и… удачно вписывается в поворот.
      Американский гонщик подходит к повороту на скорости скорость 110 км/ч. Сбрасывает скорость на повороте до 100 и… удачно вписывается в поворот.
      Русский гонщик подходит к повороту на скорости 130 км/ч, прибавляет до 150 и… с криком „Какого хрена вы тут расселись!!!“ прокладывает новую трассу...»

      Автопилот просто не запрограммирован на потребности русских гонщиков.
    • 0
      оттормозился в туннеле на повороте на скорости 130

      Просто для общего развития — это где такое ограничение скорости?
      • +1
        Какое ещё ограничение скорости, если ты купил новый мерседес? /сарказм
      • 0
        Кто-то и в тоннеле считает, что он на автобане.
      • 0
        Живу в Хорватии. Тут туннелей вагон и маленькая тележка.
        На трассах ограничение 130, в большинстве тоннелей действительно ставят на 110. Но и на 130 есть.
        • 0
          То есть Вы ехали по правилам по автобану и машина сама затормозила? А Вы не пробовали спросить у дилера, на форумах пишут что у Мерсов часто есть проблемы и дилеры умеют их решать (перепрограммируют систему). Причём судя по форумам, дилеры никогда не признаются в чём именно проблема.
          А вообще это вариант отсудить немного денег у Мерседеса.
  • –1
    Тоже считаю, что автоматическая система, имеющая доступ к тормозам, рулю и газу должна быть только одна: "я пьян, вези меня домой, да не расплескай". Водитель должен быть только один и не важно углеродный он или кремниевый. Иначе я ездить просто побоюсь. Любое недомонимание системой моих намерений и в суд на производителя подавать будет уже некому. А вот если сделают пассажиру кнопку "водитель потерял сознание, паркуйся у обочины" это будет круто. Та же тесла по идее должна мочь это уже сейчас.
  • 0
    Я думаю что все эти навороты вроде таких вот автоматических систем в авто — тупиковый путь.
    Автомат в такой ситуации не очень эффективен.

    Гораздо логичнее было бы развивать автоматику на дороге, а потом уже и в авто.
    Если трасса оборудована — запрещать ручное вождение и ехать исключительно на автомате.
    Если трасса не оборудована — никаких автоматов, все руками.

    На оборудованной трассе должна быть четкая разметка, причем не визуальная, система ретрансляторов, и связь автоматов всех авто движущихся по ней.
    Если кто-то поворачивает — все машины едущие рядом должны получить уведомление заблаговременно.
    Если у кого-то отказали тормоза — то же самое.
    • 0
      На оборудованной трассе должна быть четкая разметка, причем не визуальная

      А чем плоха визуальная? Или если стихийное бедствие, так пусть все сидят по домам и нечего вообще ездить?

      Вы почему-то считаете, что все ошибаются, хотя ваш вариант тоже в таком случае можно назвать тупиковым — разделение дорог и управления. Настоящий автопилот должен уметь ездить в тех условиях, в каких ездят люди. Т.е. способен ехать прямо сегодня. Иначе чем это лучше существующего подхода?
      У существующего есть еще и один плюс — по сути проходит обкатка систем вроде датчиков, набирается статистика. Нормальное продвижение к реальному автономному транспорту.
  • 0
    Пока такие системы существуют лишь у некоторых автопроизводителей

    я бы сказал наоборот, такие системы существую практически у всех автопроизводителей. Вот только не все они доступны в нашей стране как опция.
    И цена авто значения не имеет, даже банальный фокус умеет тормозить автоматически.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.