19 апреля 2016 в 12:57

Теплосъёмка разоблачила велогонщиков со скрытыми электромоторами



Уже несколько лет ходят слухи о том, что элитные велогонщики прячут в велосипедах маленькие незаконные электромоторы. В 2010 году такой моторчик в велосипедной каретке впервые показали на видео, были и другие подозрительные случаи, когда колесо продолжало вращаться даже после падения гонщика. Но эти улики оставались косвенными: казалось, что прятать электромотор в раме — слишком возмутительное и наглое мошенничество, чтобы кто-то решился на него. Так считалось, пока в велосипеде известной бельгийской гонщицы Фемке Ван Ден Дрише на чемпионате мира по велокроссу для спортсменов до 23 лет в январе 2016 года действительно не нашли такое устройство.

С тех пор Международный союз велосипедистов начал регулярную проверку байков на «технодопинг» перед большими гонками. Они не обнаружили ни одного, но журналисты из итальянской «Коррьере делла Сера» совместно с французским телеканалом Télévisions Stade 2 провели собственное расследование — и привели доказательства скрытых электромоторов в гоночных велосипедах на трассе.

Разоблачить мошенников удалось с помощью тепловизионного обследования (теплосъёмки) на двух итальянских велогонках в марте этого года.

Ниже — полный 20-минутный репортаж на эту тему.



На некоторых кадрах явно видно, что велосипед аномально нагревается в неположенных местах. Это явно указывает на наличие скрытых элементов.

Теплосъёмка показала, что пять спортсменов использовали электромотор в велосипедной каретке с батареями в раме — такой же, как у Фемке Ван Ден Дрише.

Ещё у двоих была установлена электромагнитная система на заднем колесе.







Журналисты нанесли визит итальянскому механику Алессандро Бартоли, который занимается маскировкой электромоторов в рамах спортивных велосипедов: такой мотор стоимостью €10 000 развивает мощность 250 Вт. Изучив кадры теплосъёмки, специалист сказал, что кому-то удалось разработать более скрытную конструкцию тепломоторов с более равномерным выделением тепла, чтобы прятаться от тепловизоров. Оранжевые пятна в велосипедной каретке появляются на подъёмах и исчезают на спусках, когда мотор не используется.

Венгерский инженер Иштван Варьяс рассказал, как устроены электромагнитные колёса на велосипедах элитных гонщиков. Такой технодопинг ещё более тонкий и труднообнаружимый, чем электромотор в каретке. В заднее колесо прячется несколько неодимовых магнитов, а катушка под сиденьем генерирует индукционную ЭДС, добавляя атлету 60 Вт мощности. Поле контролируется через активатор по Bluetooth. За €50 000 инженер Иштван Варьяс изготавливает колёса с магнитами, которые не обнаружимы для электромагнитных детекторов. Он продаёт их профессиональным велогонщикам.

Предположительно, на электромагнитных колёсах Альберто Контадор выиграл престижную велогонку Джиро д'Италия в 2015 году. На это указывает поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой в палатке для техосмотра после одного из этапов.

Собрав доказательства, журналисты обратились с ними к президенту Международного союза велосипедистов Брайану Куксону. С озабоченным видом чиновник сказал, что убедительные доказательства, к сожалению, отсутствуют.

Похоже, от коррупции страдает не только Россия.
Анатолий Ализар @alizar
карма
668,3
рейтинг 399,5
Редактор
Самое читаемое

Комментарии (236)

  • +4
    >поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой

    Что он делал-то?
    • +36

      не мог свои ключи оторвать от обода колеса, где прятались магниты

    • +24
      Хитро потирал ручки
    • +9
      Подключил байк к розетке xD
    • –1
      Подключил вел к зарядке.
    • –3
      Гуманитарии увидели технаря откручивающего колеса.
  • +1
    Спорт становится все скучнее и скучнее, а шоссе тем более.
    • 0
      Блин, та замените уже всего человека роботом)
      Да и зачем робот, можно же беспилотный велосипед сделать)
      • +10
        Да зачем беспилотный робот, просто программой посчитайте максимальную скорость на участке и успокойтесь. Когда строят гоночное кольцо там рассчитывают максимальную скорость для авто и мото и выше головы ты не прыгнешь, хоть запрыгайся.)
    • 0
      Ну одни виды спорта, уходят их заменят другие:) Хотя такими темпами, да вело спорт может не плохо так проиграть мотоспорту. Так гонщики хотя бы относительно в равных условиях, и больше зависит от гонщика
      • 0

        Дело не в том, что одну уходят а другие приходят, дело в том, что раньше в спорте результат зависел только от умения человека и в меньшей степени от техники, сейчас же все большом спорте совсем наоборот. Человек уже дошел до пика своих физических возможностей и дальше можно идти через допинг или садить робота за руль. Посмотрите технологии спорта, особенно про отбор в легкую атлетику, там все предсказуемо.

        • 0
          Дело не в пике возможностей, просто техника всё доступнее и доступнее.
  • +43
    Давно уже пора разделить спорт на категории: с допингом и без. В одной — олдскул, всё по старинке, строжайшие проверки, дисквалификации. В другой — кто во что горазд, в пределах установленных правил. Вот это будет стимул для фармакологии и сопутствующих технических отраслей. Сразу и новые материалы и механизмы, и препараты появятся.
    • +3
      Соревнования по мотокроссу и эндуро как раз такие — ограничение только на объем двигателя, все остальное зависит от умения и здоровья ездока.
      • +8
        Мои любимые гонки это Isle of Man TT.
        Вот это адреналин.
        • +4
          Road Rash прям вспомнил =)
        • +1
          Без телеметрии смотреть не интересно.
          • –1
            не смотрите
        • +2
          Затянуло. Это ж какая скорость?
          • 0
            Судя по видео и комментариями до 320км\ч они точно разгоняютса, может и больше.
        • +4
          Красота, ни тебе ливневок, ни канализационных решеток, про трещины и ямы вообще молчу
          • 0
            я вам так скажу, у нас такие соревнования смотрелись бы еще эпичнее. Давеча ездил к родственникам в село, там на весьма оживленной трассе коллекция ям, в которые укладывается запаска и еще место остается, и это в условиях ограниченной видимости (холмы, повороты). И такие гонки были бы, конечно. гораздо опаснее, но уж зато мастерство управления и «жопойчуяния» у выживших взлетало бы до небес.
        • 0
          на ТТ в среднем гибнут 2-3 пилота за каждую гонку. При этом ТТ можно, а в допинг нельзя…
          • 0
            Зелёный ад, только мотоциклетный?
      • 0
        А электродвигатель как считается?
        • 0
          Для мотокросса еще нет мотоциклов, способных тягаться с традиционными бензиновыми. В эндуро видел, как на электробайке парень неплохо уделывал всех за счет более высокого и предсказуемого крутящего момента на низких оборотах в условиях извилистых лесных тропинок. Т.е. выступал он наряду с обычными мотоциклами в одном классе. Часто классы делятся просто на любители — профессионалы, даже без учета мотоцикла.
          • 0
            гмм… Ну не знаю, что как… но те же Zero предлагают весьма шустрые агрегаты за более-менее разумные деньги (практически сопоставимо с аналогичным мотоциклом с ДВС, разбег процентов 20-30...)
        • 0
          В шоссейно кольцевых гонка, бывают отдельной категорией. В выше упомянутом ТТ к примеру есть категория ТТ Zero, где соревнуются электро байки. В эндуро/мотокроссе они пока экзотика к сожалению, но так же возможно вынесение в различные категории. Как разделены между собой 2т и 4т мотоциклы.
    • 0
      Если вам заплатить денег, то вы сразу же забудете про все эти строжайшие проверки, олдскул, старинку и прочую лабуду.
      • 0
        Почему бы не платить и за олдскул, и за модерн с высокими технологиями?
        • 0
          За это тоже платят, но очень мало, поскольку это мало кого интересует. А поскольку платят мало, то мало кто об этом вообще знает.
    • +1
      А в чем спорт-то? В формуле-1 где так же есть элемент соревнования в технике или мотогонках, все зависит еще и от водителя, как хорошо он управляет, продумывает путь на трассе, а на велосипеде не те скорости. Проще сделать соревнования на электровеликах, с ограничением по весу скажем.
      • +1
        Конкретно многодневки — соревнование на выносливость. Плюс, крайне важна командная работа. Почитать можно тут: litbook.net/book/167246/ukrotiteli-velosipedov-si/page-1
        Как вставить ссылку на GT?
        • 0
          Ох нельзя такие ссылки давать) Зашёл — и теперь мой рабочий день потерян)
    • +4
      Я думал, что допинг запрещают в основном из-за вреда здоровью, который он наносит.
      • +16
        Профессиональное занятие спортом само по себе наносит ущерб здоровью. Организм работает на пределе. Да и из-за запрета на допинг, спортсменам нельзя в случае болезни принимать большую часть лекарств. Так как они могут маскировать следы допинга и следовательно запрещены.
      • +13
        Да всем давно плевать на самих спортсменов, они и так на пределе. Цель запретов — поставить их в равные условия, иначе спорт превратится в битву лабораторий.
        • +13
          Как будто что-то плохое ;)
          • 0
            Плохое, потому что результаты двух одинаковых по физическим возможностям спортсменов не должны кардинально отличаться из-за того что у кого-то вел за $2к, а у кого-то за $40к. Это же применимо к любым другим видам спорта, в какой-то момент в плавании запретили костюмы на все тело, т.к. они были доступны только богатейшим федерациям и в итоге более слабые физически спортсмены выигрывали всё за счёт лабараторий. В формуле 1 ограничили мощности двигателей, чтоб не устраивать гонки вооружений, в которых у большинства команд нет шансов (это конечно спорно, т.к. искусственно ограничивается прогресс, но зрителю должно быть интересно, а когда условная феррари побеждает в каждой гонке это неинтересно не зрителям, не инвесторам). И т.д. Силами мериться нужно в честной борьбе, на максимально стандартизованном инвентаре. Иначе побеждает тот у кого больше денег, больше политического или иного влияния...«Такой спорт нам не нужен»
            • +4
              Может быть, тогда вообще организатор должен выдавать всю необходимую стандартную технику спортсмену прямо перед началом соревнования? Конечно, спортсмен должен иметь возможность купить аналогичную стандартную технику заранее, чтобы привыкнуть к её особенностям. Зато там точно не будет дополнительных встроенных моторов или какой ещё ерунды.
              • +1
                Казино же выдаёт свои карты, и ничего, играют…
              • 0
                Я думаю, что к чему-то подобному и придут, в конце-концов. Но все эти меры существенно удорожат гонки…
                • 0
                  Никогда не придут к такому.
                  За счет чего и для чего вообще существует проф велоспорт? Главным образом, ради рекламы велопроизводителей. Если поставщик будет централизованный, это резко снижает и интерес для публики, и маркетинговый выхлоп для производителя.
                  В автоспорте моносерии (где все ездят на одинаковых машинах) существуют, но их популярность даже рядом не валялась с группами и формулами, где бьются лучшие автогиганты.

                  • +1
                    Да, деньги не так велики, но читерство подрывает престиж тех-же велопроизводителей очень сильно. Думаю, что будет ужесточен регламент проверки велосипедов (например, введут обязательную проверку каждого велосипеда перед гонками) и значительно усилены наказания за читерство, вплоть до пожизненной дисквалификации.
                    Хотя, припоминается, именно неотвратимость наказания работает лучше, чем его суровость.
                    • 0
                      О читерстве и вообще внутренней кухне обычно знает только относительно тонкая прослойка энтузиастов :)
                      Реклама ориентируется обычно не на них (человек, владеющий темой, обычно сам делает выбор), а на широкие массы.
                      • 0
                        Гмм… А скандалы в масс-медиа — это тоже «тонкая прослойка энтузиастов»? Даже в этом топике, среди вовсе не энтузиастов, вон сколько народу отметилось. Как вы себе представляете рекламу, в которой задействован «чемпион», уличенный в читерстве? «Только на байках с моторчиками нашей компании вы сможете победить!», что-ли? ;)
                        • 0
                          Скандалы со временем забывают, и помнят о них только прослойка энтузиастов…
              • 0
                Ну, в мотоспорте условно говоря есть подобные дисциплины. так называемый супперсток, когда участники участвуют на заводских мотоциклах, с минимум изменений.
            • 0
              если говорить про механические виды спорта, то прогресс не ограничивается, он всего лишь направляется
              зарезая регламент на двигатели в чём-то одном, заставляем разработчиков искать новые инженерные решения в других направлениях, и эти решения после обкатки пойдут в продукты для обычных граждан
              правда, я не могу себе представить, что можно ещё сделать, последние регламенты ограничивают всё что можно, включая материалы и минимальный вес
        • +7
          Так это и самое интересное. Глядишь — появятся препараты, которые будут делать человека в разы сильнее или быстрее. и практически без вреда. Или вред окажется меньше (относительно), чем польза от результата.
        • +9
          Будто есть какой-то смысл если спортсмены будут в равных условиях. У одного мышцы сильнее накачены, он и победит. Спорт физический в целом уже устарел, напрягать обезьяньи тела чтобы сделать какое-то действие. Веселье каменного века =)
          • 0
            Фехтование, например, вы «спортом» очевидно не считаете…
            • 0
              И про шахматы молчит
          • 0
            Ну так соревнование в том и заключается какой спортсмен сильнее, у кого мышцы сильнее накачаны, а не в какой стране лучше химики или инженеры. А пока люди пользуются обезьяньими телами, а не пересаживают свой мозг в кибертело, они будут соревноваться чье тело лучше. Хотя возможно даже и после пересадки в кибертела тоже соревноваться будут, правда тут от инженеров уже не отвертишься.
          • +1
            У одного мышцы сильнее накачены, он и победит.

            эээ… а разве не это называется спортивными соревнованиями? :)
            Каменный век или нет, но пока «пипл хавает», а соревнования роботов или алгоритмов (к чему можно прийти по вашей логике, отказавшись от обезьяньих тел) тоже существуют, но с гораздо меньшей целевой аудиторией.
        • –1
          Уже давно подобные виды спорта являются соревнованиями химиков. С одной стороны те, кто синтезирует, с другой те, кто детектит.
    • +6
      В пауэрлифтинге давно уже — дивизион «любители» — с допконтролем, дивизион «про» — химичь как хочешь. Если в «любителях» попадешься — идешь пожизненно к «химикам».
    • 0
      Группу Б закрыли…
    • –1
      Можно таким образом получить вместо вело гонок, мото гонки, а мото гонки и так уже есть. Ни чего нового это не даст. А вот запрет и читерство как раз дают толчок развитию миниатюризации и скрытности моторов. Проще говоря все уже и так, как вы предлагаете. Есть правила, мол все можно если не попадаться, если попался — выбываешь из отрасли.
      С фармакологией не все так просто. Если дать волю жрать что угодно, то получим расцвет сильнодействующих препаратов в запредельных дозировках и сверх короткие продолжительности жизни спортсменов. Это мало того что не даст ни какого толчка развитию медицины так еще и культ здорового образа жизни закопает, а профилактика дешевле лечения. Жесткие нормы на препараты по вреду для здоровья как раз дают повод развивать новые качественные и безопасные препараты. Мне лично выгоды от изобретения коктейля супер-солдата нет ни какой, я не планирую попадать в ситуации где нужно обдолбаться и постареть на 20 лет за 20 часов ради приказа или денег.
      В то же время чрезмерные запреты на вещества без вреда для организма я считаю необоснованными и вредными.
    • 0
      В треке «Олимпиада» коллектива «Есть есть есть» как раз «повоображали» что было бы, будь олимпийские игры с допингом.
    • 0
      Как контролировать возникновение допинга в «чистой лиге»?
  • +1
    Разве велосипеды не проходят техинспекцию после гонки? Вот в формуле-1 нереально что-то спрятать, всё опломбировано, по ходу гоночного уиканда машины выборочно проходят проверку, а первая тройка, насколько я помню, после квалификации и гонки проходят детальную проверку.
    • +1
      Это ж совсем другие деньги. Возможность растоптать команду смухлевавшего противника полностью оправдывает финансовые затраты на тех.проверки.
      • 0
        Согласен. В той же формуле-1 зачастую протест подают соперники, после того, как заподозрили конкурентов в нечестной игре. Однако проверку проводит Международная Автомобильная Федерация, так что прямой коммерческий интерес тут исключен, тут я бы назвал его косвенным (соперника дисквалифицировали — подававший протест поднимается в Кубке Конструкторов — по итогу сезона получает больше призовых). Однако как обстоят дела с этим в велоспорте? Есть ли техрегламент для велосипедов? Например, минимальная масса, допустимые материалы при изготовлений определенных деталей?
        • 0
          Шоссер не может быть легче 7800 грамм — это главное. Запрещены дисковые тормоза — второе основное. Ну и ещё всякое по мелочи.
          • +1
            опечатка, 6800 грамм. А точнее 15 фунтов ровно.
          • 0
            А инспекция есть после финиша? Я так понимаю, если есть минимальный вес, значит и взвешивание должно быть после финиша.
            • 0
              Почему не перед стартом?
              • 0
                там 100+ участников. Всех проверять? Или только именитых? Но это же предвзятое отношение к остальным, дискриминация.
              • 0
                формульная привычка :) Там у команд есть возможность провести манипуляции с болидом во время пит стопа + после заезда делают контрольные замеры машины: не должна быть шире и выше определенных параметров + толщина контрольной планки под днищем.
                • 0
                  Велосипед тоже могут во время гонки поменять, правда это потеря времени.
          • 0
            Дисковые тормоза разрешены для шоссе, с 2016 года. в протуре их использует например: Lampre-Merida и ещё несколько команд.
            Но на данный момент использование приостановлено, в связи с разбирательством по поводу травмы одного из спортсмена на Париж-Рубэ 2016
            • +1
              Тут есть фотка травмы Франсиско Вентосо от дискового тормоза: http://cyclingedge.ru/uci-stop-wheel-disc-brake
              • 0
                Бррр, вспомнил, как друг так же икру об звезду распорол — у него рокринга не было. А почему бы дисковый тормоз чем-нибудь не прикрыть?
                • +1
                  Лучше их не использовать вообще. Опасно.
                  • 0
                    Вы про профессиональный спорт или вообще? Если вообще то объясните. Осмотрел велик, с трудом могу представить ситуацию когда они мне серьезно навредят. А помогают ежедневно.
                    • 0
                      когда на скорости попадёшь в завал из 30 велов — сразу поймёшь что к чему. При одиночном катании и скорости не те и диски там совсем другие, для шоссеров диски тонкие, лёгкие.
                    • 0
                      Про профессиональные гонки, конечно. Любителям — пожалуйста. У меня у самого — диски.
                    • –2
                      Я не понимаю какой толк шоссеру от дисковых тормозов — чуть нажал и пошёл в юз на лысой резине.
              • +1
                Это скорее травма от спиц нежели от тормоза
          • +4
            Хм. А почему запрещены дисковые тормоза?
            • 0
              слишком быстрое торможение вредит пилоту — у него теряются навыки «подкатывать», «накатывать» и «закатывать»
            • +1
              В первую очередь потому, что в случае завала тонкие металлические диски травмоопасны. И еще потому что UCI сверхконсервативен.
            • +1
              Они не запрещены вообще. Они разрешены с этого года, но потом временно запрещены снова.

              Потому что дисковый тормоз на большой скорости — это циркулярная пила. Если в маунтинбайке это разрешено, то просто там скорости на спусках не те, да и не ездит никто толпой по 200 человек. В текущем виде дисковые тормоза в шоссе слишком опасны (механически, сами по себе).
              • 0
                В маунтинбайке полно вещей опаснее дисковых тормозов. И, полагаю, они на спуске лучше, хотя утверждать не могу, не сравнивал.
                • +1
                  не просто лучше, они — единственное что может хоть как-то тормозить на нормальных скоростях на спуске, вибрейки там просто бесполезны
                • +3
                  В маунтинбайке гонки относительно короткие по времени и при этом у гонщиков часто есть защита хоть какая то. Но даже это не главное. Главное — в маунтинбайке не бывает такого: https://youtu.be/fvfj5vCWMd0?t=18s когда на скоростях за 50 км/час пелотон просто рушится в месиво. Любая торчащая деталь, а особенно вращающаяся циркулярная пила на втулке колеса способны нанести страшный урон.
                  • 0
                    DH и FR в расчёт не берётся?
                    Там скорости и выше полтинника бывают и уборки регулярные
                    • 0
                      Нет не беру в расчёт ни DH ни FR, потому что читайте дословно ответ выше: В DH и FR есть защита и там никто не катается толпой по 200 человек.
                      • 0
                        и там никто не катается толпой по 200 человек.

                        Но бывают и исключения
                        • 0
                          RedBull-что-то-там-race — это не гонки под эгидой UCI. Это вообще по большому счёту не гонки, это шоу, и на них никак не распространяется техрегламент UCI, который мы обсуждаем в этой ветке. Не удачный пример.
                          • 0
                            Даже в этом «исключении» таки не едет никто на колесе, в 10-20см от впереди идущего, до тропинки докатились и вовсе интервалы в несколько метров нарисовались, это никак не сравнимо с пелотоном на шоссе.
            • +1
              Они очень опасны в массовых завалах, которые часто случаются в шоcсейных велогонках.
          • 0
            del
          • 0
            del
        • 0
          оная «Международная Автомобильная Федерация» суть держатель/владелец того казино и заинересована в честности участников ровно до той степени, пока эта честность работает на рост посещаемости/популярности, а не наоброт.
          • 0
            оная федерация (FIA) достаточно редко находит нарушения, эта та еще компашка (почитать можно в биографии Берни Экклстоуна, где рассказывается, как они решали, кого дисквалифицировать, а кого нет). Последнее время, насколько я помню, всё случалось по наводке конкурентов.
            • 0

              FOM != FIA

              • 0
                так спортивной регуляцией FIA занимается. FOM держатель коммерческих прав и не имеет отношений к регламентам и спортивной составляющей.
                • 0

                  Я к тому, что Экклстоун это все же FOM.
                  В последнее время серьезные скандалы были по наводке от бывших сотрудников или пилотов.
                  А нарушения находятся редко, возможно потому, что сначала команды идут совещаться к Чарли на тему можно ли сделать то, что они задумали/изобрели

                  • 0
                    А вы книжку почитайте, как Экклстоун с Мосли спелись. Там та еще коррумпированная структура была.
                    • 0

                      Мосли уже как 7 лет не у руля. Ну вы хотя бы мелкую цитатку скиньте, чтобы решить стоит ли читать или не стоит

                      • 0
                        Ну Мосли-то да, я и не спорил с этим. Через несколько часов скину, сейчас работаю, а там надо найти эту цитату про дисквалификацию, даже примерное место не помню сейчас.
                      • 0
                        Edited: спойлер не работает.

                        «По рекомендации Экклстоуна интересы «Бенеттона» должен был представлять англичанин Джордж Карман — искусный юрист с впечатляющим списком выигранных дел о клевете. <...> Экклстоун объяснил, что Бриаторе должен признать свою вину.
                        — Понятно, — сказал Карман. — Мне надо выпить.
                        Экклстоун спустился в бар и по телефону попросил Мосли зайти в отель — его офис был прямо напротив. В легкой, непринужденной атмосфере знаменитый адвокат развлекал собеседников пикантными историями из зала суда. Мосли был от своего коллеги в полном восторге и благосклонно отреагировал на слова Экклстоуна:
                        — Кажется, они хотят попросить о снисхождении.”
    • +1
      Всегда проходят, особенно на крупных гонках и всегда у победителей. Автор этой желтизны просто клиник.
      • 0
        Спасибо. А то прям не верилось, что не проверяют велосипеды после финиша.
        • 0
          Смена велосипеда целиком — штатная процедура в гонке, занимает порядка секунды. Может приехать на другом велосипеде.
          • 0
            тут ниже пишут, что перед стартом все велики проверяют и маркируют
            • 0
              в том числе и сменные наверняка
              https://www.youtube.com/watch?v=Okyyuycu0Rk
              весь экшн в первые две секунды происходит
    • 0
      >Вот в формуле-1 нереально что-то спрятать
      Да ладно! Например, в 2005 году команда BAR смогла спрятать запрещённый дополнительный топливный бак.
      • 0

        Был запрещен не сам бак, а то что машина вместе с гонщиком весила меньше 605 кг если опустошить эти баки.


        А вообще таких схематозов было много, и баки с водой вешали, которые опустошались на первых кругах и вместе с топливом свинцовые шарики закидывали при дозаправке.


        Другой вопрос рискует ли в настоящее время кто-нибудь из команд таким образом?

        • 0

          Из последнего что помню — в 2014 году гонщика дисквалифицировали (BBC) после гонки, машина превысила лимит по потреблению топлива. Комманда (Red Bull) утверждала что датчик FIA неточный, а по их данным потребление в установленных лимитах.

          • 0
            Я бы не стал это относить к преднамеренному нарушению регламента. Последний раз явное, преднамеренное нарушение регламента… ну разве что вот как раз история с БАРом и их баками. Остальные скандалы были, как правило, связаны с толкованием регламента. Те же двойные диффузоры, например
            • 0

              Ну двойные диффузоры, гибкие крыли, гибкое днише, хитрая система управления режима двигателя и педалью газа все это соответствовало регламенту и проходило все проверки, потом в регламент/проверки вносились изменения и приходилось жить по новому.


              Из крупных скандалов вспоминаю 2007 со шпионским скандалом и 2008 с преднамеренной аварией на GP Сингапура.

              • 0
                Я имел в виду прямое нарушение техрегламента. Шпионский скандал: промышленный шпионаж в явном виде. ГП Сингапура: подтасовка результатов.
      • 0
        ага, а потом нашли и дисквалифицировали на одну гонку.
        • 0
          На две + лишение очков :)
          Я к тому клоню, что это только один из тех случаев, которые удалось обнаружить.
  • –10
    В 2014-ом подпольно проведена олимпиада
    в землях бывшей Голландии за городской свалкой, среди смрада –
    тот же бег, то же плаванье, то же копьё, но команда
    дисквалифицировалась, если ни одного запрещённого препарата
    не приняла перед выходом на спортивный поединок.
    Накаченные стероидами новой эпохи спорта кумиры
    открыли горизонты запредельных рекордов в основном ценой жизни:
    рвались аорты, суставы крошились под напором синтетической силы.
    Но это тогда, а сейчас цеха фармацевтики шествуют над олимпиадами,
    качественные допинги теперь вкупе с имплантантами
    исключают летальный исход. Транслируется сегодня велоспорт
    на экран на площади в центре. Народ победы от своего земляка напряжённо ждёт.

    ЕстьЕстьЕсть — Олимпиада
    • –2
      ШТА, простите?
  • +14
    Ага, угадал
  • +1
    В заднее колесо прячется несколько неодимовых магнитов, а катушка под сиденьем генерирует индукционную ЭДС
    Тестовый проезд через облако железной пыли или, лучше, вообще тонера от лазерного принтера — и на всех магнитах будет «борода».
    Кстати, на тех двигателях в раме у каретки — скорее всего тоже движки с постоянными магнитами, и на них тоже налипнет.
    • +5
      А честные спортсмены потом подают коллективный иск, что у них теперь все цепи не так скользят, колёса надо промывать от этой пыли и что вообще велосипед сломался, «я не поеду»
      • +1
        «облако» может быть очень-очень разреженным и например ярко светиться в ультрафиолете…
        проехали, через сотню метров съёмка с УФ-подсветкой — велкам на досмотр подозрительных мест.
        Короче — гонка технических вооружений, к собсвенно спорту уже не относящаяся. Печально это всё…
    • –1
      Дашь гонку в полном комплекте химбиозащиты, включая противогаз! Я, хоть и далек от телевизионного спорта, но на такое бы посмотрел!
      • 0
        Примерно такое https://ru.wikipedia.org/wiki/Большие_гонки_(телепрограмма)?
  • +2
    Господи, да вы совсем упоролись уже! Впрочем это же Ализар, чему я удивляюсь?

    Велосипеды победителей гонок разбирают после финиша почти всегда не «после того случая», а уже лет 15 как минимум. А у велосипеда Канчелары вообще после каждого удачного финиша выкручивали каретку и систему в поисках моторчиков. Есть куча видео, как судейские механики в присутствии представителя команд разбирают велосипеды, а потом ещё и просвечивают их.

    Предположительно, на электромагнитных колёсах Альберто Контадор выиграл… поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой в палатке для техосмотра

    Выложите ссылку на это видио, посмеёмся вместе, потому что иначе или вы идиот или это просто клевета.
    • 0
      Хорошее разъяснение, спасибо. Много чего находили? Как часто в последние годы случались находки ну или какое-либо другое нарушение техрегламента?
      • +1
        Ни разу не находили на крупных гонках в Про-Туре, потому что никто не станет так рисковать. В мелких второстепенных гонках была пара случаев. Не так давнишний случай с циклокроссом в женском велоспорте был наверное третьим, но это во первых женский велоспорт, т.е. раскрученный ещё меньше, чем женский хоккей на траве, а значит внимание около нуля, да к тому же ещё и категория до 23, а не элита.

        Нарушения техрегламента находят постоянно, обычно до старта, но это обычно мелочи, навроде не горизнтального седла или когда седло на несколько мм выдвинуто дальше разрешённого. Обычно это на старте сразу устраняется. Предстартовая проверка проводится на стенде, механиком и судьёй, если что не так, сразу исправляется. После гонки проверяют в основном победителей, активных участников и выборочно.
        • 0
          Я в это скорее поверю, чем в то, что на велогонку случайно попал чужой велосипед с моторчиком.
        • +2
          >навроде не горизнтального седла или когда седло на несколько мм выдвинуто дальше разрешённого.

          Идиотизм какой-то.

          Объявили бы уже велосипедом любое приспособление с мускульной тягой, едущее по земле, и соревновались бы так. Чем какие-то высосанные из пальца ограничения вводить.

          Катались бы лежа, с обтекателями. Ну и что?
          • 0
            Ну тогда это будет не велосипед, а лёжакат — совсем другое соревнование, совсем другая федерация, совсем другое всё.
            • –1
              По ПДД это все еще будет велосипед.
              • 0
                Так вы про ПДД или про спортивный инвентарь?
                • 0
                  Я про то, что определение из ПДД ближе к здравому смыслу, чем спортивные правила.
                  • +1
                    Не вижу, почему вы вдруг решили каким-либо образом связать спорт, ПДД и здравый смысл.
            • +1
              Лигерад всё же
          • +2
            Почему высосанные из пальца? Все эти ограничения писаны кровью. Посмотрите разделки 20-25 летней давности, как только не ездили, чего стоит только «поза супермена»: http://myfixedgear.ru/common/htdocs/upload/fm/graeme_obree.jpg Всё это приводило к тому, что в погоне за аэродинамикой вес почти полностью переносился на одно только переднее колесо, что делало велосипед крайне не управляемым и склонным к опрокидыванию. Положение седла определяет именно безопасно-допустимый баланс центра масс.
            • 0
              >делало велосипед крайне не управляемым и склонным к опрокидыванию

              Ну так в этом и проявляется искусство гонщика разве нет? Обуздать норовистую технику, выжить и победить. Сейчас это просто бройлеры.
              • +2
                Для вас важно, что бы выживание в гонке носило буквальный характер? Велоспорт и так один из самых травматичных видов спорта, с почти ежегодными смертельными случаями, вам надо больше крови? Что бы кишки наматывались на колёса и мозги разлетались по шоссе и из 200 старторвавших выигрывал тот, что доедет живым?
              • +1
                Что касается техники, то так говорить может только тот, кто велосипед только на картинке видел. Поверьте, техника владения велосипедом в гонке и так занимает огромную долю того, что необходимо для выигрыша. Умение владеть велосипедом чуть хуже чем замечательно для многих «бройлеров» стоит им того, что они никогда в жизни не попадают в 20-ку лучших, не говоря уже и о подиуме. Если посмотреть подиумы больших гонок, то в 99% случаев там всегда оказываются технари от бога, те, кто владеют велосипедом технически не хуже чем Растропович виолончелью.

                Что касается вашего брошенного «бройлеры», то вы или застряли где-то в 1940-х годах в менталитете велоспорта или видели велоспорт только пару по телевизору с репортажей про трековые гонки. Я буду считать, что термином обозначающим сорт птичьего сырья для пищевой промышленности вы не пытались оскорбить, а просто произнесли его по своей глупости.
                • –2
                  Глупость, не глупость… а в чем-то я его понимаю. Опасный спорт? Так никто не заставляет им заниматься, есть сотни других, более прибыльных, зрелищных и безопасных.
    • 0
      Тут в старой статье в комментариях заметили, что спортсмены по ходу дистанции меняют велосипеды. Можете сказать, в этом случае проходят проверку все велосипеды, закрепленные за спортсменом или только тот, на котором он финишировал?
      • +1
        Велосипеды проверяются все (предстартовая проверка и иногда просветка), не только те, на которых гонщик выезжает, но и запасные в техничках, на них ставится маркировка. Так же проверку проходят все нейтральные технички, в полном объёме. Гонщик не может финишировать на велосипеде со стороны.
        • 0
          а в процессе гонки есть возможность использовать детали сменные для велосипедов?
          Видео-теплосъемка разве не однозначно указывает на наличие мотора?
          • +4
            В процессе гонки меняют обычно колёса или велосипед целиком. Колёса, так же проходят проверку по регламенту UCI. После финиша судьи так же могут попросить предоставить из технички инвентарь на проверку.

            Теплосьёмка не всегда указывает на наличие мотора однозначно. Лично у меня в этом месте находится батарейка электронной трансмиссии и я думаю, при частых переключениях передач (а в гору приходится часто щёлкать) может как и любой другой Li-аккум немного нагреваться, по крайней мере. Вообще теплосьёмкой мы как-то смотрели места локальной напряжённости в сложных конструкциях, испытывающих сильное колебательное и поступательное движение и да, в местах стыка несущих действительно можно было получить нагрев. На видео теплосъёмка в районе каретки показывает нагрев, а каретка — это самый напряжённый узел рамы, его на современных велосипедах делают сверхмассивным, потому что достаточной жёсткости в нём не бывает никогда. Могу предположить, что если гонщик уровня про-тура будет развивать свои 300+ Вт в гору, то через некоторое время можно тепловизором заметить изменения в раме. Я не отрицаю, что может быть в каких-то дворовых гонках кто-то активно использует моторы в раме, как на женском циклокроссе, но сомневаюсь, что кто-то в про-туре это использует.
            • 0
              Электронная трансмиссия вроде как не разрешена по регламенту, нет?
              • +2
                Электронная трансмиссия составляет сейчас чуть ровно 100% всего пелотона. Запрещено применение электромоторов помогающих движению, а электронное переключение передач не только разрешено, но это уже давно состоявшаяся действительность велоспорта, не только профессионального, но и любительского.

                Механику ставят только в единичных случаях, например Ниболи и Контадор на горные этапы, потому что они гонщики из серии тех, кто чувствует велосипед настолько тонко, что для них важно что бы ощущения были теми же, что и до этого, даже если это в ущерб качеству.
        • 0
          спасибо за разъяснения! О чем тогда статья? Где всё это наши журналисты? И что они нашли?
          • +9
            Статья о том, что кто-то захотел побаловаться тепловизором и внезапно «получил сигналы из космоса на принтер» (с) ( https://www.youtube.com/watch?v=RirqnBUQTEU )

            Пересматриваю 20 минутное видео, пока что отношение к нему точно такое же, как к видео с принтером. Для начала надо понимать, что французы не выигрывали очень долго ничего в велоспорте, а в спорте друзей не бывает. За цель взята итальянская гонка тоже не случайно, просто французский тур (тур де франс) хоть и сопровождается большим числом слухов, но французы никогда не станут раздувать скандал из-за французской гонки.

            А теперь по порядку, что мы видим в видео:

            0:15 Хеждал (если я его правильно опознал) падает на спуске, колесо крутится — Если раскрутить колесо до оборотов 50-60 км/час и заизолировать от земли, то оно будет обладать достаточным моментом вращения что бы покатить потом велосипед, когда сцепление с асфальтом появится.
            0:25 вообще разделочный велосипед, и тоже спуск. Там вообще диск, а это мощнейший маховик, если его раскрутить. Не вижу не малейших противоречий с физикой. Вот если бы они падали в подъёме на 15 км/час и колесо продолжало шлифовать асфальт я бы удивился.

            0:35 — замена велосипеда Канчеларой. И? На брусчатой классике гонщики меняют колёса по 3-4 раза иногда и велосипеды не по одному разу.

            0:40 — механик технику/волонтёру на обочине выкладывает велосипед, что бы тот замену произвёл кому то отставшему от лидеров. Снова «и что?». Техничка поехала дальше за лидерами/отрывам, штатная ситуация.

            Дальше несколько минут про теорию мирового заговора против французов (косвенно так, намекая на италию и итальянскую гонку).

            02:25 — два «контактёра с принтером» (с) демонстрируют нам как бы наличие секретных кнопок в шифтерах велосипеда и крутящееся колесо. Не самого мотора ни привода не показано. Плохой фейк, не качественный, хуже чем с принтером.

            02:40 — Париж-Рубе, Канчелара против Бонена. Внимание наше заостряют на то, что Канчелара переключил передачу (характерный жест на механической трансмиссии). О ужас! Правила велоспорта НЕ запрещают переключать передачи на велосипеде. Тем более, что для того что бы реально отъехать от Бонена Канчеларе действительно надо было бы переключиться на передачу больше, это логично как бы.

            03:00 — Канчела меняет велосипед. Внимание, этот момент замены велосипеда был ДО предыдущего момента. После своего отъезда вместе с Боненом и атаки в Патерсберг (если я не путаю место) Канчелара уже ничего не менял и доехал до финиша именно на том велосипеде, на котором переключал передачи в предыдущем моменте.

            03:30 — финиш Канчелары. Это серъёзное обвинение, ведь он же не француз! К слову, после этого финиша все велосипеды канчелары разобрали не по разу и просветили везде и всё и именно тот велосипед, на котором Канчелара атаковал был чуть ли не распилен.

            продолжение следует…
            • 0
              Вам можно целую статью про это написать… с удовольствием почитал бы…
            • +12
              04:00 — Продавец электровелосипедов пиарится. Показывают стенд с моторчиком и какой-то велосипед, который на словах укомплектован таким вот мотором, хотя только на словах.

              05:00 — Весьма упитанный, не велосипедного телосложения продавец электробайков на своём товаре демонтрирует как греется мотор с помощью тепловизора.

              05:31 — Фрум (тоже не француз) атакует в своём типичном стиле в подъём. Всё верно — раз атакует, значит там обязательно мотор! Логично же! По крайней мере если следовать логике создателей видео.

              08:26 — Показывают кассету гонщика, обращая внимание на то, что она на полградуса теплее чем воздух вокруг. Действие происходит на Страде-Бьянки — итальянская гонка с элементами гравийной дороги. Именно на пыльной гравийке снимает тепловизор. Надо ли комментировать, что цепь набитая пылью, на 200+ Вт мощности усилий гонщика, размалывая пыль звеньями о зубья кассеты, скрипя, будет в любом случае нагревать кассету?

              08:40 — Два «контактёра с принтером» изучают видео и замечают, что у одного гонца кассета нагрелась едва, а у другого нет. Раз так — значит точно мотор в кассете! Вариант, что у того, где не нагрелась может просто смазано хорошо не рассматривается вообще. Так же не рассматривается тот нюанс, что тот гонец у которого не светится кассета почти в полтора раза меньше, чем тот у которого светится. Допустим они едут в этот подъём с одинаковой скоростью, это значит что они развивают одинаковую мощность на 1 кг собственного веса. А это значит что крупный гонщик (у которого светится) в этот момент развивает мощность в абсолютном выражении настолько больше, насколько он тяжелее. Естественно его кассета и цепь испытывают существенно большую нагрузку.

              09:25 — Старт гонки гран-фондо. Для незнающих: Гран-фондо — это вообще не гонки, это любительские соревнования для всех желающих, единственное условие там — зарегистрироваться на старт. Контроль велосипедов там тоже есть, но по сути на этих дворовых соревнованиях почти ничего не смотрят.

              09:55 — Внимание теперь обращено на незначительный нагрев оси системы. Если даже отбросить мысль о том, что в этом месте находится подшипник, который может работать не идеально (а очень часто они работают здесь не идеально, самое грязное место), то можно предположить, что это SRM-система, с датчиком мощности на валу системы. А что будет делать датчик, рассчитанный на преобразование энергии сжатия в электрический сигнал? Правильно — незначительно нагреваться. Нам ведь не показывают нормальное видео того, что снимают, это сразу бы разрешило 90% вопросов. Хотя здесь я склонен всё таки грешить на подшипник.

              10:30 — Браену Кууксону показывают «Смотрите, наш принтер получил сигналы из космоса!». Видимо здесь должно было прозвучать «да, мы много раз находили моторы в велосипедах, уже не знаем куда их складывать!». Но нет, получили только ответ что-то по то, что мол постоянно ищем, но так пока и не смогли найти.

              11:59 — Контадор меняет велосипед. Страшный грех! Хотя нет, обычное дело. Некоторые гонщики сейчас даже меняют велосипеды перед финальным восхождением на «горные», т.е. более легкие (в пределах регламента) с низкопрофильными колёсами и другим расчётом в передачах.

              12:01 — Прошло всего 3 секунды, а Контадор в кадре уже в другой форме, на другом этапе финиширует на этапе гонки. Какая связь с предыдущем кадром?

              12:30 — механик почёсывает руку в окружении 3-х комиссаров UCI. Смотрите — он вспотел, значит нервничает, значит там точно 3 мотора в каждой трубе велосипеда!

              12:43 — Своркс Контадора разбирают, как это делают почти всегда с победителями. Если это и есть «скрытая камера», то я вас умоляю, здесь только огрызок видео. В оригинале они каретку выбивали долго (кому приходилось менять систему, тот в курсе, что холлотеч и подобные по конструктиву системы иногда приходится выбивать из чашек с хорошем усилием. И нам так и не показывают результат разбора! Правильно, в оригинальном видео ничего не нашли, только поглумились над велосипедом.

              13:03 — Новости про девчёнку на циклокроссе с моторм. Стоп, а какая связь со всем предыдущим видеорядом? По мнению авторов этого жёлтого ролика это звучит так: «У Канчелары и Контадора стоят моторы в велосипедах, потому что вот вам девушка на электробайке!»

              13:55 — Коммиссары UCI ищут моторчики метал-детектором на планшетах среди велосипедов на техничках. Ищут, пусть ищут. То, что ищут, ещё не значит что там везде эти моторы стоят.

              15:06 — Мы видим какой-то подвальный венгерский магазинчик электровелосипедов. Много воды, разговоров пустых, моторчики в руках показывают. Что можно сказать, электровелосипеды и электрокары существуют, но что-то я не увидел здесь в очереди в кассу Канчелары и Контадора.

              17:40 — Вертят в руках макет колеса с магнитами, которое должно работать как мотор вместе с катушкой в пере рамы. Но нам так и не показали ни разу действующего макета, ни одного из видов приводов, только покачивания головой с грустной ухмылкой и разговоры.

              19:20 — кулибину с магнитиками в колесе (так и не показавшему, как оно крутится) показывают съёмку тепловизора с «тёплой кассетой». Почему кассета может быть тёплой я уже высказывался чуть выше.

              В общем я так ничего и не увидел в этом видео, только «принтер получающий сигналы из космоса».

              • +2
                Отличный разбор! Спасибо большое.
        • +2
          Предстартовая проверка, послефинишная, дважы поменять за гонку можно?
          замена вела на ходуВот к этим тернерам на этом ролике сейчас подойдёт представитель и попросит предъявить на проверку с полной разборкой и просветкой)?
          • +1
            Формула-1 отдыхает
    • 0
      — уже написали о многих велосипедах…
    • 0
      Можно ли увидеть какие-либо ссылки?
      Насколько я понимаю, в течение гонки велосипед может меняться по той или иной причине. Проверяют технику, на которой финишировали, или весь велопарк?
    • 0
      Кстати, они же иногда меняют велики в процессе гонки? Замену тоже разбирают? А как проверить что это именно та замена, на которой он ехал? Их же сами команды в своих фургонах возят.

      Ой, извините, выше уже спросили про это.
    • 0
      Я не специалист, утверждать не берусь, но в схожей теме говорили, что велосипедисты часто меняют велосипеды по ходу гонки и не по одному разу.
      UPD. Вижу уже написали и не один раз.
  • +1
    А почему бы всем не выдавать одинаковые велосипеды? Пусть будет разработана конкретная модель для соревнований, чтобы все участники были в равных условиях.
    • +3
      Что такое одинаковая? Может тогда и гонщикам обрубать руки ноги по одинаковой длине, что бы они на одинаковых велосипедах ездили? Почему в формуле-1 ни кто не ездит на одинаковом болиде, а в лыжах катаются не на одной модели? Есть техрегламент UCI, все велосипеды проходят проверку на его соответствие.
      • 0
        В формуле-1 не катаются, а в формуле-3000 и её наследнике GP2 у всех одинаковое шасси, одинаковые моторы, одна и та же резина. Для велогонок это вполне может быть вариантом.
        • 0
          Помимо финансового вопроса (реклама бренда, спонсорство и тп) есть еще и вопрос подгонки велосипеда под гонщика, что означает что все равно байк будет «личный», а не рандомный перед стартом, а значит и «заговор» с тем кто его готовит так же остается возможен, ровно как за заговор проще — «а спили ка, Канчелларе на вилке немного, чтобы на Рубэ убрался и от Бонена отстал». А если обслуживать «единый» велосипед будет механик команды, то что ему помешает установить «доп оборудование» и в этот байк? Вообще поблема пока преувеличена, хотя при продолжении миниатюризации механизмов и увеличения емкости батарей — может стать вполне реальной в ближайшем будущем
        • 0
          «это вполне может быть вариантом» — т.е. вы предлагаете посадить на одинаковые велосипеды одинаковые моторы? В чём же тогда спорт будет?
          • +1
            Нет, выдать всем одинаковые велосипеды с опломбированными ключевыми узлами. Легко подогнать под велосипедиста, невозможно добавить моторчик. Упрощается предстартовая и послефинишная проверки.
            • 0
              В парусном спорте к такому пришли полвека назад и создали несколько классов «олимпийских монотипов»
      • –1
        «Обрубать» гонщикам ничего не надо. Достаточно использовать одинаковые рамы, колёса, что-то из навесного оборудования. Механикам команды оставить лишь возможность «настроить» велосипед под физиологические особенности спортсмена.
        • +4
          Не может быть ничего одинакового. Не может быть одинаковой рамы. Велоспорт, один из немногих видов спорта, где гонщики совершенно разной комплекции могут быть в одной гонке и иметь при этом совершенно разные специализации и преследовать разные цели. И геометрия рамы отличается не только ростовкой, но и другими нюансами. Например гонщики атакующего плана, взрывные, могут предпочитать слопинговые рамы, роллёры часто искользуют олдскульную геометрию, спринтерам нужна максимально жёсткая рама.

          Именно это делает велоспорт интересным и глубоко-тактическим видом спорта, когда разные люди, разных специализаций и способностей делают одну задачу в команде. Зачастую даже в пределах одной команды у одного производителя гонщики выбирают разные модели велосипедов под свои задачи. Это же касается и колёс. Если тот же Кончелара — раздельщик от бога и с его массой и индивидуальным ходом, ему просто показаны колёса с высоким аэропрофилем, то например мне, с моими 59 кг веса на высокопрофильных колёсах просто разворачивает поперёк дороги на сильном ветру, зато в гору низкопрофильное колесо для меня даёт лучший ход.

          Говоря о тотальной «одинаковости», вы забываете, что велоспорт, это не «синтетические» авто/мотогонки по искусственному кругу, это «живой» спорт, где огромнейшее разнообразие рельефов, маршрутов, видов покрытия, погодных условий. В одном месте используются одни расчёты кассеты, в другом совершенно другие и даже от индивидуальных особенностей гонщика зависит, какой расчёт ему больше подходит. Говоря об одинаковости всего в велоспорте, я представляю себе толпу бегунов, бегущих в одинаковых кроссовках, делающих одинаковую длину шага с одинаковой частотой и т.д.
          • 0
            в автогонках есть ралли и кроссы всякие. что намного интереснее той же формулы, приближенностью к жизни как раз
          • 0
            Кстати да — обожаю смотреть женский бег на средние и дальние дистанции — одна косолапит, вторая козлит-подпрыгивает, третья прихрамывает, четвёртая руками размахивает сильно и несимметрично, пятая головой мотает, шестую всю водит как пьяную, седьмая в полуприседе, восьмая колени куда-то в стороны выворачивает, роста все разного — одна дылда, двое махоньких, у пары зад отклячен… Финал Олимпиады если что. И каждая из них, если на остальных не смотреть — просто эталон техники бега, почти богиня.
  • +1
    странные методы, почему бы перед гонкой не делать рентген всех велосипедов. быстро, просто, эффективно.
    • 0
      Только уберите слова «быстро» и «просто» из формулировки «перед гонкой». 200 гонщиков, порядка 500-700 велосипедов в пелотоне (включая технички). Все велосипеды и так проходят проверку на техрегламент (габариты, выносы, база, наклоны) перед стартом.
      • –2
        учитывая, что мотор и приводы от него, заметных размеров, а мест, где его можно спрятать, примерно три, можно предположить, что просмотр фотографий (пока проходит проверка на техрегламент) не займёт лишнего времени. это же не микротрещины в раме искать.
      • 0
        А в аэропорту как это делают?
        • +1
          Не очень быстро и не очень качественно, в общем-то, особенно если речь про металлические коробки и их содержимое.
  • 0
    Хочу себе такой велосипед! =)
    • +4
      Вам гонку выиграть, или просто кататься? :)
      Если второе — вариантов масса, и покруче.
      • 0
        покруче, чем велосипед для гонки? с таким же (или лучше) соотношением надёжности компонентов/веса/мощности двигателя? озвучите?
        • +1
          мощности двигателя

          эээ… для велогонки? :) Задача двигателя слегка помочь спортсмену, незаметно, там исход решает любой нюанс. Иначе ВЕЛОгонщикам можно было бы на мотоциклы пересесть :)

          А электробайков действительно много. Мощных, удобных. Конкретные модели не подскажу, но они не для гонок. Советую найти тут (на ГТ) пост о путешествии на электробайках, очень интересный.
          • 0
            «покруче, ЧЕМ велосипед для гонки». я имел ввиду, что такие велосипеды – штучные вещи, и найти что-то покруче, будет проблематично. штучные, не потому что электродвигатель, а вообще компоненты.
            про совет спасибо, про электробайки я читал, когда эти посты выходили.
            • 0
              я имел ввиду, что такие велосипеды – штучные вещи, и найти что-то покруче, будет проблематично

              Это да, хотя всё упирается только в бюджет. Вам на заказ любой байк сделают, с любыми хотелками, но дорого.

              Я тоже не отказался бы от хорошего велика, но катаюсь редко и для удовольствия, и отваливать большие суммы за нормальные (даже серийные!) образцы нецелесообразно.
              • 0
                приоритеты у всех разные, для меня самое главное надёжность узлов переключения и тормозов, чтобы не требовали внимания. вес, и деньги, соответственно, принесены в жертву. из того, что «хотелось бы», титановая рама, не потому, что лёгкая, а потому что вечная.
                • 0
                  Во всех этих требованиях нету ничего нереального, всё отлично собирается из серийных образцов без какого-либо спецзаказа.
        • 0
          250 Вт для электромотора на велосипеде- ни о чём.
          Ну и цена в 10000 евро зашкаливает.
          • +1
            Если ехать только на одном моторе за пивом, не шевеля ногами, то да — ни о чем.
            А если это (гипотетически) помощь гонщику на соревнованиях — это колоссальное преимущество.
        • 0
          ограничения для гоночных же…
        • 0
          Надежность гоночных велосипедов не самая хорошая, гоночный велосипед, как и гоночная машина, и идеале, должна разваливаться сразу после финиша, в угоду другим параметрам (весу, эффективности, ...)
        • 0
          250 Ватт то? У меня как раз сегодня коллега получил по почте двигло для своего электровелика. 20КВт без перегрева. 50КВт пиковая нагрузка. Полный вес 12 кг.
          • +3
            Я тут посчитал ради интереса: аппарат суммарным весом в 100кг такой двигатель за пять секунд разгонит до ~250 км/ч. Ваш коллега случайно не на орбиту выходить на велосипеде собрался? Потому что в обратном случае вы ошиблись с цифрами мощности:)
            • 0
              и как вы это насчитали?
              20КВТ двигатель это норма для электромотоцикла.
              вот и побольше есть
              http://electro-mobiles.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=57&category_id=6&option=com_virtuemart&Itemid=99

              Вас же не смущает ДВС-мотор в 32 кобылки? А это Днепр МТ-11, который разгонялся в стоке максимум до 105...110км\ч всего лишь. 32 кобылки это около 24 кВт, масса правда у одиночки 220кг выходит, но тем не менее. А что на счет теслы с 700+ л.с. и около 500кВт мощности на моторах? Почему она в космос не улетает?
              • 0
                Если перечитаете пост, на который я отвечал, то увидите, что речь об электрическом велосипеде, а не мотоцикле, скутере, машине. 50 КВт для электровелосипеда — это не просто много. Это неразумно, невозможно, опасно много. Вы серьезно хотите сравнить Теслу с электровелосипедом? А ничего, что тяговооруженность у велосипеда с ездоком и с таким двигателем будет намного выше, чем у вами означенной Теслы? Хоть со светофора гоняйся:)

                А типичные цифры мощности мощных (извиняюсь за тавтологию) электровелосипедов как раз 2-5 КВт, так что kraidiky, скорее всего, просто ошибочно приписал нолик. А по вашим ссылкам двигатели для более серьезных аппаратов, чем велосипеды, и вес у них от 40кг, а не 12, как было описано.
                • 0
                  электровелосипед понятие растяжимое. Даже тут на гиктаймсе был пост о создании «электровелосипеда» с самопальной сварной рамой и мощным мотором (что-то около 10кВт кажется), а полная масса «велосипеда» выходила чуть ли не с самого ездока. Но педальки покрутить там кажется была возможность, хотя по сути — бесполезная с учетом массы девайса. Просто «электромотоцикл» как-то не прижилось, самопальные аппараты конструктивно больше на велосипеды похожи, посадка-очертания-управление…
                  • 0
                    Еще раз — вы пост, с которого дискуссия началась, видели ведь? Там человек говорит про мотор для велосипеда, который весит 12 килограмм и способен развивать 50 КВт в пике. Я отвечаю, что это невозможно, и что мотор, скорее всего, на 5 КВт. Вы отвечаете, что это возможно, потому что в соседней теме на ГТ умельцы собрали с нуля велосипед под 10 КВт-мотор, а еще у Теслы двигатель намного сильнее пятидесяти киловатт. А пост тот я нашел, да.
                    • 0
                      да читал, читал… 20квт на 12 кг конечно не очень реалистично, но 10 на 11кг и 20кВт в пике — вполне, а это уже цифры одного порядка.
                      http://www.unimag.ua/product/elektromotor-dlja-avtomobilja-golden-motor-hpm10k-48v/
            • 0
              а вышеупомянутый коллега скорей всего приобрел такой вот девайс
              http://ecoelectro.com.ua/bldc-bezschetochnyj-motor-postoyannogo-toka-20kvt-72v-gidkostnoe-ohlagdenie.html
              весьма годный двигатель, без коробки передач как таковой даже вполне может работать, достаточно цепь\кардан до колеса и небольшого редуктора где-то 1:1.5
            • 0
              У меня комментирование раз в день, так что, извините за замедленный ответ. 100 килограмм я один вешу, без велосипеда, мотора, батареи и заднего колеса на широкой покрышке.

              Но главное, сдаётся мне, что вы забыли посчитать сопротивление воздуха, которое и является одним из главных ограничителей, потому как необходимая мощность движка от максимальной скорости растёт как куб скорости. :))

              Я сегодня уточнил, чувак купил двигло от электроскуттера Vectrix VX-1. Вот такой: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=cguh7vtu1r8fma40jfucjgc5e0&topic=25059.18

              Штатный вес скуттера 200кг, предельная скорость 110. Разгон до 80 за 6.8, но если контроллер перепрошить он может и на 150 ехать. Их же концепт на этом движке разгонялся до 200. Номинальная мощность у него 10КВт как пиковая указана 20Квт, но есть хитрости. Питание у него не 72В и не 48В, а 125В, соответственно и перегрев ниже в 2-4 раза, на самом деле предельное питание по документации вообще 150. Во-вторых на самом деле 20 не пиковая, а максимальная, на ней он может разогнаться до превышения температуры но не греться дальше, а третья хитрость в том, что у него основная деталь двигателя цельнолитая с продольным радиатором удобным для надевания дополнительного кожуха (можете посмотреть, там на форуме фотки есть), а катушки залиты графитовым компаундом с большой теплопроводностью, как и у теслы, кстати. Поэтому двигатель перегревается весь целиком и легко охлаждается.

              На 50Вт он нагревается до 100С за 10 секунд, но если весь его радиаторный блок засунуть в водяное охлаждение под кожухом, то 50 можно пддерживать и дольше, народ в самопалах так и делает. Получаются самоделки на лёгких рамах, которые до 100 разгоняются за 4 секунды и уходят в точку. А сама фирма из-за маркетинговых просчётов обанкротилась в 2014-ом и, как я понимаю, сейчас эти движки не делают, BDC их разрабатывала специально для этих отморозков ограниченной серией. Сейчас только с рук на руки перепродают. Мой коллега прикупил у какого-то самоделкина из Молдавии.
              • 0
                самоделки на лёгких рамах, которые до 100 разгоняются за 4 секунды и уходят в точку

                Жуть какая. Мои слова про орбиту были намного ближе к реальности, чем я ожидал. Ну, в таком случае прошу прощения за недоверие, меня смутило слово «велосипед», а эти штуки к велосипедам имеют посредственное отношение, насколько я понял:)

                Сопротивление воздуха не считал, да. Я вообще самый простой случай рассчитал, когда вся мощность напрямую в кинетическую энергию вливается.
  • 0
    Про колёса — физику никто не отменял.
    Резина сама по себе разогревается от сопротивления качению. На скорости 30кмч это как минимум 20-30 ватт. А в пелотоне ребята едут намного быстрее.
    Опять же — при торможении выделяется немало тепла, которое рассеивается по всей поверхности обода.
    • +1
      резина, обода… а греется на фотках — место выше каретки (а не сама каретка, как наиболее нагруженный узел, и задняя втулка (хотя там возможно проблемы подшипников), но вопрос не почему они греются, а почему только у очень некоторых?
      Вот их бы дополнительно и проверить…
      • 0
        Выше коллега ответил и про каретку: https://geektimes.ru/post/274562/?reply_to=9188416#comment_9188270
        В кратце — там вполне может стоять аккумулятор для электронной системы переключения.
        А горячая задняя втулка вполне может быть плохо настроенным переключателем и щелкающей (трущейся) цепью.
        • 0
          Вот и убедиться в этом явно. Может — да, а может что-то ещё, во всяком случае место светится очень похоже на ожидаемое свечение от мотора в предыдущем посте:

          Что литиевый акк. может сильно греться — не спорю, хотя его размещение там и несколько неожиданно на мой взгляд — его там неудобно менять, а в случае перегрева он убьёт раму, но тут уж конструкторам виднее
          • 0
            Его размещение там оптимально. Где же ещё? Меняется просто, седло с подседельником достаётся и аккум вытягивается на проводе.

            Греется — не значит сильно нагревается. Это может быть всего несколько градусов. На картинках в статье верхний диапазон шкалы 27 градусов, труба ниже, где-то на взгляд 24-26C. Не так уж и много.
            • 0
              Тепловизоры вряд ли ловят полградуса, вот дюжину градусов — уже не спрятать. А нагреться литиевый аккум может как угодно — зависит от тока и охлаждения, т.е. по теплу акк. от мотора не отличить — смотреть надо уже конкретно предметно.
              • 0
                У меня тепловизор на работе 15 летней давности имеет разрешающую способность 0.2С. При правильном масштабировании эти 0.2С вполне различимы на картинке.
                • 0
                  0.2 — это либо очень-очень хорошая болометрическая матрица 15 лет назад, либо полупроводниковый датчик с криокулером. А перекалибровка как часто делалась у этого тепловизора?
                  • 0
                    Ни разу не далалась. По этому разницу в 0.2С определить можно, а вот сказать, что это точно 25.2 и 25.4 (например) уже нельзя.
          • 0
            Аккумуляторы почти не греются при работе, в отличие от мотора.
            • 0
              Да ну… Вы никогда смартфон в руках не держали что-ли при зарядке? Разрядка так же нагревает как и зарядка.
              • 0
                Так греется там может и не акум вовсе, а контроллер питания
                • +1
                  Аккум, акуум. И при заряде греется, и при разряде. Только ток должен быть большой
                  • 0
                    Потребление тока в электронной трансмиссии очень импульсное и кратковременное, не считая ANT+ ретранслятора, всё остальное в трансмиссии потребляет ток только в сам момент переключения, а всё остальное время трансмиссия ничего не потребляет. Учитывая, что моторчики очень шустрые там, могу предположить, что кратковременные токи достаточные, что бы слегка бодрить аккум каждый раз.
                    Но например если ехать по сильно пересечённому рельефу, то приходится щёлкать очень часто. Например у меня, на тренировке с набором высоты 2000 м, по статистике трансмиссии переключался сзади 1555 раз и 106 раз спереди. Думаю, что в некоторые моменты, особенно когда приходилось переключаться одновременно спереди и сзади и потом часто переключаться сзади, вполне можно было слегка подогреть аккум на пару градусов.
                  • 0
                    Эмм, нет. Греется, обычно, все околоаккумуляторное(цп, гп, контроллеры) либо испорченный аккумулятор.
                    Вот вам мой жизненный опыт. Увлекался р/у моделями.
                    1. Ток заряда(рекомендованный для долгой жизни) — номинал емкости/час(а у дорогих бредовых в два раза больше). Емкость же от 2Ач для масштаба 1:18, от 4Ач для 1:10, от 5-6Ач для 1:8, от 10Ач для 1:5. Аккумуляторы, при этом, почти не греются, чаще всего даже не ощутимо на ощупь.
                    2. Ток разряда — от 15(для самых-самых дешевых) до 100 номиналов емкости/час. Сможете посчитать какие при этом токи текут? Это для вас достаточно высокие? И если у вас аккумулятор телефона сильно греется при токе в 1-2А, то, что должно быть с аккумуляторами с рабочим током в 100-200А? Но нет, нагрева снова почти нет.
                    А вот мотор и регулятор скорости нельзя брать в руки после 2-3 минут непрерывной езды на половине оборотов.
                  • 0
                    Так я же про смартфоны говорю! На токе зарядки меньше ампера акум сильно греться не будет. Ну кроме варианта с quickcharge, но у кого оно есть?

                    Бесспорно, что какие-нибудь например 18650 на токе зарядки 4А будут греться, но это не тот случай.
          • 0
            Когда смотрел новости — там сказали, что аккумулятор был в поилке.
    • 0
      20-30 ватт это много. Для лучших шоссейных шин это приблизительно 10 ватт на колесо. А учитывая, что профики едут все на трубках — думаю, что ещё меньше.
      Пруф: http://www.bicyclerollingresistance.com/road-bike-reviews/
      • 0
        Мой пруф: http://velonews.competitor.com/where-the-rubber-meets-the-road-what-makes-cycling-tires-fast — тест на 40км/ч (лучшее колесо — 32 ватта потерь.
        А по вашей ссылке — тестировали колёса на скорости 29км/ч.
        • 0
          Вообще сила сопротивления качению от скорости практически не зависит, а мощность сопротивления качению — зависит приблизительно линейно. То есть следовало бы ожидать между 29 и 40 км/ч разницы раза в полтора максимум. Но в по факту разница между тестами 3-3.5-кратная, если сравнить одинаковые модели. Это очень много и не может объясняться только скоростью. Есть и другие отличия в методике (давление 120psi и нагрузка на колесо 42.5 кг против 116psi@50кг), но тоже вроде бы не слишком принципиальны.

          Черт знает в чем там дело, но я больше склонен доверять источнику по моей ссылке. Причина в том, что у velonews получилось, что сопротивление качению якобы не зависит от давления:
          http://cdn.velonews.competitor.com/files/2015/11/AtomTurbo-PSI-test-road1.jpg
          Это нонсенс и подрывает доверие к тесту в целом.
          У bicyclerollingresistance.com зависимость от давления очень явная.
  • 0
    Есть двигатели, которые страдают не от перегрева, а от переохлаждения.
    Если совместить сжатый газ и электромотор, можно надежно замаскироваться!
  • +3
    Навстречу тепловизорам сделают профиль рамы с двойными стенками, прокачивать хладагент. А тепло утилизировать эээ… в седло! Все равно там довольно горячо и никто не заметит. И потом еще пойди докажи, что это не спортсмен усиленно потел, а седло горячее было. Можно в подшипники утилизировать, можно его понемногу через руль стравливать. Коли такие деньги, то и технологии соответствующие. Очередная битва меча и щита.
  • 0
    Возможно двигатель надо было делать на сжатом газе…
    • +2
      А сам газ можно было закачать непосредственно в велогонщика.
      • +1
        Да и закачивать ничего не надо. Наверняка есть двигатели, работающие на метане.
        • –1
          Поручик!
  • +2
    Следующий этап — проверка на томографе шахматистов, игроков в го и т.д. Нет ли у них вживленного компьютера?
    • +3
      а немного погодя — проверка, человек ли это вообще
      • +8
        Уже вижу заголовки новостей в духе «Российская сборная провалила тест Тьюринга!»
      • +1
        Предлагаете перед матчем всем шахматистам предлагать ввести каптчу?
  • 0
    > Поле контролируется через активатор по Bluetooth

    Вот бы «пощупать» это все на предмет защищенности. Только представьте: отдаешь несанкционированную команду мотору, и где надо тормозить он едет дальше). Или затруднить работу bluetooth, и посмотреть как изменятся результаты.
  • +8
    Как найти скрытый мотор у велосипедиста понятно, а вот как найти скрытые педали у мотогонщика?
  • +3
    Да практически в любом спорте давным давно побеждает не сильнейший, а тот кто не спалился.
    Допинг ли это или мотор в раме неважно.
  • –1
    Предлагаю в правила внести пункты в которых оговорены
    1. Сквозные отверстия в раме в разных местах (дабы моторы не прятали)
    2. Полное отсутствие магнитных металлов в велосипеде.(магнитится- значит какой то тип двигателя как то вставлен)
    Ну или
    3. Велосипеды стадартизованы, одинаковы, и выдаются рандомно организаторами перед гонкой непосредственно.

    Да и вообще, ведь существуют композитные прозрачные материалы, из них и делать всё и вся в велосипеде. Цепь наверное не заменишь, а вот раму и обода в лёгкую.
    • 0
      3. очень весело будет наблюдать как гонщик ростом 190+ будет ехать на велосипеде с рамой под рост 150
  • +1
    В заднее колесо прячется несколько неодимовых магнитов, а катушка под сиденьем генерирует индукционную ЭДС, добавляя атлету 60 Вт мощности.


    Сам спортсмен при этом тратит на столько же (плюс некоторые потери) больше на выработку этой мощности. Зачем?
    • 0
      +100. Очень надуманная «экономия» получается: магниты+аккумуляторы+катушка — все это, можно сделать относительно легким, но в технике такого класса каждый грамм на счету!
      • +2
        Регламент на массу рамы — 6800 грамм на весь велосипед, меньше нельзя, можно чуть больше, но кажется ненамного, сверху тоже есть лимит… А сейчас даже трехкилограммовые велики делать умеют, были бы деньги. Вот и берется велосипед весом килограммов 5, а на остаток заполняется аккумуляторами и моторами всякими, получается регламентная масса.
        • 0
          wow! Космические технологии какие-то :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.