Теплосъёмка разоблачила велогонщиков со скрытыми электромоторами



    Уже несколько лет ходят слухи о том, что элитные велогонщики прячут в велосипедах маленькие незаконные электромоторы. В 2010 году такой моторчик в велосипедной каретке впервые показали на видео, были и другие подозрительные случаи, когда колесо продолжало вращаться даже после падения гонщика. Но эти улики оставались косвенными: казалось, что прятать электромотор в раме — слишком возмутительное и наглое мошенничество, чтобы кто-то решился на него. Так считалось, пока в велосипеде известной бельгийской гонщицы Фемке Ван Ден Дрише на чемпионате мира по велокроссу для спортсменов до 23 лет в январе 2016 года действительно не нашли такое устройство.

    С тех пор Международный союз велосипедистов начал регулярную проверку байков на «технодопинг» перед большими гонками. Они не обнаружили ни одного, но журналисты из итальянской «Коррьере делла Сера» совместно с французским телеканалом Télévisions Stade 2 провели собственное расследование — и привели доказательства скрытых электромоторов в гоночных велосипедах на трассе.

    Разоблачить мошенников удалось с помощью тепловизионного обследования (теплосъёмки) на двух итальянских велогонках в марте этого года.

    Ниже — полный 20-минутный репортаж на эту тему.



    На некоторых кадрах явно видно, что велосипед аномально нагревается в неположенных местах. Это явно указывает на наличие скрытых элементов.

    Теплосъёмка показала, что пять спортсменов использовали электромотор в велосипедной каретке с батареями в раме — такой же, как у Фемке Ван Ден Дрише.

    Ещё у двоих была установлена электромагнитная система на заднем колесе.







    Журналисты нанесли визит итальянскому механику Алессандро Бартоли, который занимается маскировкой электромоторов в рамах спортивных велосипедов: такой мотор стоимостью €10 000 развивает мощность 250 Вт. Изучив кадры теплосъёмки, специалист сказал, что кому-то удалось разработать более скрытную конструкцию тепломоторов с более равномерным выделением тепла, чтобы прятаться от тепловизоров. Оранжевые пятна в велосипедной каретке появляются на подъёмах и исчезают на спусках, когда мотор не используется.

    Венгерский инженер Иштван Варьяс рассказал, как устроены электромагнитные колёса на велосипедах элитных гонщиков. Такой технодопинг ещё более тонкий и труднообнаружимый, чем электромотор в каретке. В заднее колесо прячется несколько неодимовых магнитов, а катушка под сиденьем генерирует индукционную ЭДС, добавляя атлету 60 Вт мощности. Поле контролируется через активатор по Bluetooth. За €50 000 инженер Иштван Варьяс изготавливает колёса с магнитами, которые не обнаружимы для электромагнитных детекторов. Он продаёт их профессиональным велогонщикам.

    Предположительно, на электромагнитных колёсах Альберто Контадор выиграл престижную велогонку Джиро д'Италия в 2015 году. На это указывает поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой в палатке для техосмотра после одного из этапов.

    Собрав доказательства, журналисты обратились с ними к президенту Международного союза велосипедистов Брайану Куксону. С озабоченным видом чиновник сказал, что убедительные доказательства, к сожалению, отсутствуют.

    Похоже, от коррупции страдает не только Россия.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 236
    • +4
      >поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой

      Что он делал-то?
      • +36

        не мог свои ключи оторвать от обода колеса, где прятались магниты

        • +24
          Хитро потирал ручки
          • +9
            Подключил байк к розетке xD
            • –1
              Подключил вел к зарядке.
              • –3
                Гуманитарии увидели технаря откручивающего колеса.
              • +1
                Спорт становится все скучнее и скучнее, а шоссе тем более.
                • 0
                  Блин, та замените уже всего человека роботом)
                  Да и зачем робот, можно же беспилотный велосипед сделать)
                  • +10
                    Да зачем беспилотный робот, просто программой посчитайте максимальную скорость на участке и успокойтесь. Когда строят гоночное кольцо там рассчитывают максимальную скорость для авто и мото и выше головы ты не прыгнешь, хоть запрыгайся.)
                  • 0
                    Ну одни виды спорта, уходят их заменят другие:) Хотя такими темпами, да вело спорт может не плохо так проиграть мотоспорту. Так гонщики хотя бы относительно в равных условиях, и больше зависит от гонщика
                    • 0

                      Дело не в том, что одну уходят а другие приходят, дело в том, что раньше в спорте результат зависел только от умения человека и в меньшей степени от техники, сейчас же все большом спорте совсем наоборот. Человек уже дошел до пика своих физических возможностей и дальше можно идти через допинг или садить робота за руль. Посмотрите технологии спорта, особенно про отбор в легкую атлетику, там все предсказуемо.

                      • 0
                        Дело не в пике возможностей, просто техника всё доступнее и доступнее.
                  • +43
                    Давно уже пора разделить спорт на категории: с допингом и без. В одной — олдскул, всё по старинке, строжайшие проверки, дисквалификации. В другой — кто во что горазд, в пределах установленных правил. Вот это будет стимул для фармакологии и сопутствующих технических отраслей. Сразу и новые материалы и механизмы, и препараты появятся.
                    • +3
                      Соревнования по мотокроссу и эндуро как раз такие — ограничение только на объем двигателя, все остальное зависит от умения и здоровья ездока.
                      • +8
                        Мои любимые гонки это Isle of Man TT.
                        Вот это адреналин.
                        • +4
                          Road Rash прям вспомнил =)
                          • +1
                            Без телеметрии смотреть не интересно.
                            • –1
                              не смотрите
                            • +2
                              Затянуло. Это ж какая скорость?
                              • 0
                                Судя по видео и комментариями до 320км\ч они точно разгоняютса, может и больше.
                              • +4
                                Красота, ни тебе ливневок, ни канализационных решеток, про трещины и ямы вообще молчу
                                • 0
                                  я вам так скажу, у нас такие соревнования смотрелись бы еще эпичнее. Давеча ездил к родственникам в село, там на весьма оживленной трассе коллекция ям, в которые укладывается запаска и еще место остается, и это в условиях ограниченной видимости (холмы, повороты). И такие гонки были бы, конечно. гораздо опаснее, но уж зато мастерство управления и «жопойчуяния» у выживших взлетало бы до небес.
                                • 0
                                  на ТТ в среднем гибнут 2-3 пилота за каждую гонку. При этом ТТ можно, а в допинг нельзя…
                                  • 0
                                    Зелёный ад, только мотоциклетный?
                                • 0
                                  А электродвигатель как считается?
                                  • 0
                                    Для мотокросса еще нет мотоциклов, способных тягаться с традиционными бензиновыми. В эндуро видел, как на электробайке парень неплохо уделывал всех за счет более высокого и предсказуемого крутящего момента на низких оборотах в условиях извилистых лесных тропинок. Т.е. выступал он наряду с обычными мотоциклами в одном классе. Часто классы делятся просто на любители — профессионалы, даже без учета мотоцикла.
                                    • 0
                                      гмм… Ну не знаю, что как… но те же Zero предлагают весьма шустрые агрегаты за более-менее разумные деньги (практически сопоставимо с аналогичным мотоциклом с ДВС, разбег процентов 20-30...)
                                    • 0
                                      В шоссейно кольцевых гонка, бывают отдельной категорией. В выше упомянутом ТТ к примеру есть категория ТТ Zero, где соревнуются электро байки. В эндуро/мотокроссе они пока экзотика к сожалению, но так же возможно вынесение в различные категории. Как разделены между собой 2т и 4т мотоциклы.
                                  • 0
                                    Если вам заплатить денег, то вы сразу же забудете про все эти строжайшие проверки, олдскул, старинку и прочую лабуду.
                                    • 0
                                      Почему бы не платить и за олдскул, и за модерн с высокими технологиями?
                                      • 0
                                        За это тоже платят, но очень мало, поскольку это мало кого интересует. А поскольку платят мало, то мало кто об этом вообще знает.
                                    • +1
                                      А в чем спорт-то? В формуле-1 где так же есть элемент соревнования в технике или мотогонках, все зависит еще и от водителя, как хорошо он управляет, продумывает путь на трассе, а на велосипеде не те скорости. Проще сделать соревнования на электровеликах, с ограничением по весу скажем.
                                      • +1
                                        Конкретно многодневки — соревнование на выносливость. Плюс, крайне важна командная работа. Почитать можно тут: litbook.net/book/167246/ukrotiteli-velosipedov-si/page-1
                                        Как вставить ссылку на GT?
                                        • 0
                                          Ох нельзя такие ссылки давать) Зашёл — и теперь мой рабочий день потерян)
                                      • +4
                                        Я думал, что допинг запрещают в основном из-за вреда здоровью, который он наносит.
                                        • +16
                                          Профессиональное занятие спортом само по себе наносит ущерб здоровью. Организм работает на пределе. Да и из-за запрета на допинг, спортсменам нельзя в случае болезни принимать большую часть лекарств. Так как они могут маскировать следы допинга и следовательно запрещены.
                                          • +13
                                            Да всем давно плевать на самих спортсменов, они и так на пределе. Цель запретов — поставить их в равные условия, иначе спорт превратится в битву лабораторий.
                                            • +13
                                              Как будто что-то плохое ;)
                                              • 0
                                                Плохое, потому что результаты двух одинаковых по физическим возможностям спортсменов не должны кардинально отличаться из-за того что у кого-то вел за $2к, а у кого-то за $40к. Это же применимо к любым другим видам спорта, в какой-то момент в плавании запретили костюмы на все тело, т.к. они были доступны только богатейшим федерациям и в итоге более слабые физически спортсмены выигрывали всё за счёт лабараторий. В формуле 1 ограничили мощности двигателей, чтоб не устраивать гонки вооружений, в которых у большинства команд нет шансов (это конечно спорно, т.к. искусственно ограничивается прогресс, но зрителю должно быть интересно, а когда условная феррари побеждает в каждой гонке это неинтересно не зрителям, не инвесторам). И т.д. Силами мериться нужно в честной борьбе, на максимально стандартизованном инвентаре. Иначе побеждает тот у кого больше денег, больше политического или иного влияния...«Такой спорт нам не нужен»
                                                • +4
                                                  Может быть, тогда вообще организатор должен выдавать всю необходимую стандартную технику спортсмену прямо перед началом соревнования? Конечно, спортсмен должен иметь возможность купить аналогичную стандартную технику заранее, чтобы привыкнуть к её особенностям. Зато там точно не будет дополнительных встроенных моторов или какой ещё ерунды.
                                                  • +1
                                                    Казино же выдаёт свои карты, и ничего, играют…
                                                    • 0
                                                      Я думаю, что к чему-то подобному и придут, в конце-концов. Но все эти меры существенно удорожат гонки…
                                                      • 0
                                                        Никогда не придут к такому.
                                                        За счет чего и для чего вообще существует проф велоспорт? Главным образом, ради рекламы велопроизводителей. Если поставщик будет централизованный, это резко снижает и интерес для публики, и маркетинговый выхлоп для производителя.
                                                        В автоспорте моносерии (где все ездят на одинаковых машинах) существуют, но их популярность даже рядом не валялась с группами и формулами, где бьются лучшие автогиганты.

                                                        • +1
                                                          Да, деньги не так велики, но читерство подрывает престиж тех-же велопроизводителей очень сильно. Думаю, что будет ужесточен регламент проверки велосипедов (например, введут обязательную проверку каждого велосипеда перед гонками) и значительно усилены наказания за читерство, вплоть до пожизненной дисквалификации.
                                                          Хотя, припоминается, именно неотвратимость наказания работает лучше, чем его суровость.
                                                          • 0
                                                            О читерстве и вообще внутренней кухне обычно знает только относительно тонкая прослойка энтузиастов :)
                                                            Реклама ориентируется обычно не на них (человек, владеющий темой, обычно сам делает выбор), а на широкие массы.
                                                            • 0
                                                              Гмм… А скандалы в масс-медиа — это тоже «тонкая прослойка энтузиастов»? Даже в этом топике, среди вовсе не энтузиастов, вон сколько народу отметилось. Как вы себе представляете рекламу, в которой задействован «чемпион», уличенный в читерстве? «Только на байках с моторчиками нашей компании вы сможете победить!», что-ли? ;)
                                                              • 0
                                                                Скандалы со временем забывают, и помнят о них только прослойка энтузиастов…
                                                      • 0
                                                        Ну, в мотоспорте условно говоря есть подобные дисциплины. так называемый супперсток, когда участники участвуют на заводских мотоциклах, с минимум изменений.
                                                      • 0
                                                        если говорить про механические виды спорта, то прогресс не ограничивается, он всего лишь направляется
                                                        зарезая регламент на двигатели в чём-то одном, заставляем разработчиков искать новые инженерные решения в других направлениях, и эти решения после обкатки пойдут в продукты для обычных граждан
                                                        правда, я не могу себе представить, что можно ещё сделать, последние регламенты ограничивают всё что можно, включая материалы и минимальный вес
                                                    • +7
                                                      Так это и самое интересное. Глядишь — появятся препараты, которые будут делать человека в разы сильнее или быстрее. и практически без вреда. Или вред окажется меньше (относительно), чем польза от результата.
                                                      • +9
                                                        Будто есть какой-то смысл если спортсмены будут в равных условиях. У одного мышцы сильнее накачены, он и победит. Спорт физический в целом уже устарел, напрягать обезьяньи тела чтобы сделать какое-то действие. Веселье каменного века =)
                                                        • 0
                                                          Фехтование, например, вы «спортом» очевидно не считаете…
                                                        • 0
                                                          Ну так соревнование в том и заключается какой спортсмен сильнее, у кого мышцы сильнее накачаны, а не в какой стране лучше химики или инженеры. А пока люди пользуются обезьяньими телами, а не пересаживают свой мозг в кибертело, они будут соревноваться чье тело лучше. Хотя возможно даже и после пересадки в кибертела тоже соревноваться будут, правда тут от инженеров уже не отвертишься.
                                                          • +1
                                                            У одного мышцы сильнее накачены, он и победит.

                                                            эээ… а разве не это называется спортивными соревнованиями? :)
                                                            Каменный век или нет, но пока «пипл хавает», а соревнования роботов или алгоритмов (к чему можно прийти по вашей логике, отказавшись от обезьяньих тел) тоже существуют, но с гораздо меньшей целевой аудиторией.
                                                          • –1
                                                            Уже давно подобные виды спорта являются соревнованиями химиков. С одной стороны те, кто синтезирует, с другой те, кто детектит.
                                                        • +6
                                                          В пауэрлифтинге давно уже — дивизион «любители» — с допконтролем, дивизион «про» — химичь как хочешь. Если в «любителях» попадешься — идешь пожизненно к «химикам».
                                                          • 0
                                                            Группу Б закрыли…
                                                            • –1
                                                              Можно таким образом получить вместо вело гонок, мото гонки, а мото гонки и так уже есть. Ни чего нового это не даст. А вот запрет и читерство как раз дают толчок развитию миниатюризации и скрытности моторов. Проще говоря все уже и так, как вы предлагаете. Есть правила, мол все можно если не попадаться, если попался — выбываешь из отрасли.
                                                              С фармакологией не все так просто. Если дать волю жрать что угодно, то получим расцвет сильнодействующих препаратов в запредельных дозировках и сверх короткие продолжительности жизни спортсменов. Это мало того что не даст ни какого толчка развитию медицины так еще и культ здорового образа жизни закопает, а профилактика дешевле лечения. Жесткие нормы на препараты по вреду для здоровья как раз дают повод развивать новые качественные и безопасные препараты. Мне лично выгоды от изобретения коктейля супер-солдата нет ни какой, я не планирую попадать в ситуации где нужно обдолбаться и постареть на 20 лет за 20 часов ради приказа или денег.
                                                              В то же время чрезмерные запреты на вещества без вреда для организма я считаю необоснованными и вредными.
                                                              • 0
                                                                В треке «Олимпиада» коллектива «Есть есть есть» как раз «повоображали» что было бы, будь олимпийские игры с допингом.
                                                                • 0
                                                                  Как контролировать возникновение допинга в «чистой лиге»?
                                                                • +1
                                                                  Разве велосипеды не проходят техинспекцию после гонки? Вот в формуле-1 нереально что-то спрятать, всё опломбировано, по ходу гоночного уиканда машины выборочно проходят проверку, а первая тройка, насколько я помню, после квалификации и гонки проходят детальную проверку.
                                                                  • +1
                                                                    Это ж совсем другие деньги. Возможность растоптать команду смухлевавшего противника полностью оправдывает финансовые затраты на тех.проверки.
                                                                    • 0
                                                                      Согласен. В той же формуле-1 зачастую протест подают соперники, после того, как заподозрили конкурентов в нечестной игре. Однако проверку проводит Международная Автомобильная Федерация, так что прямой коммерческий интерес тут исключен, тут я бы назвал его косвенным (соперника дисквалифицировали — подававший протест поднимается в Кубке Конструкторов — по итогу сезона получает больше призовых). Однако как обстоят дела с этим в велоспорте? Есть ли техрегламент для велосипедов? Например, минимальная масса, допустимые материалы при изготовлений определенных деталей?
                                                                      • 0
                                                                        Шоссер не может быть легче 7800 грамм — это главное. Запрещены дисковые тормоза — второе основное. Ну и ещё всякое по мелочи.
                                                                        • +1
                                                                          опечатка, 6800 грамм. А точнее 15 фунтов ровно.
                                                                          • 0
                                                                            А инспекция есть после финиша? Я так понимаю, если есть минимальный вес, значит и взвешивание должно быть после финиша.
                                                                            • 0
                                                                              Почему не перед стартом?
                                                                              • 0
                                                                                там 100+ участников. Всех проверять? Или только именитых? Но это же предвзятое отношение к остальным, дискриминация.
                                                                                • 0
                                                                                  формульная привычка :) Там у команд есть возможность провести манипуляции с болидом во время пит стопа + после заезда делают контрольные замеры машины: не должна быть шире и выше определенных параметров + толщина контрольной планки под днищем.
                                                                                  • 0
                                                                                    Велосипед тоже могут во время гонки поменять, правда это потеря времени.
                                                                              • 0
                                                                                Дисковые тормоза разрешены для шоссе, с 2016 года. в протуре их использует например: Lampre-Merida и ещё несколько команд.
                                                                                Но на данный момент использование приостановлено, в связи с разбирательством по поводу травмы одного из спортсмена на Париж-Рубэ 2016
                                                                                • +1
                                                                                  Тут есть фотка травмы Франсиско Вентосо от дискового тормоза: http://cyclingedge.ru/uci-stop-wheel-disc-brake
                                                                                  • 0
                                                                                    Бррр, вспомнил, как друг так же икру об звезду распорол — у него рокринга не было. А почему бы дисковый тормоз чем-нибудь не прикрыть?
                                                                                    • +1
                                                                                      Лучше их не использовать вообще. Опасно.
                                                                                      • 0
                                                                                        Вы про профессиональный спорт или вообще? Если вообще то объясните. Осмотрел велик, с трудом могу представить ситуацию когда они мне серьезно навредят. А помогают ежедневно.
                                                                                        • 0
                                                                                          когда на скорости попадёшь в завал из 30 велов — сразу поймёшь что к чему. При одиночном катании и скорости не те и диски там совсем другие, для шоссеров диски тонкие, лёгкие.
                                                                                          • 0
                                                                                            Про профессиональные гонки, конечно. Любителям — пожалуйста. У меня у самого — диски.
                                                                                            • –2
                                                                                              Я не понимаю какой толк шоссеру от дисковых тормозов — чуть нажал и пошёл в юз на лысой резине.
                                                                                        • +1
                                                                                          Это скорее травма от спиц нежели от тормоза
                                                                                    • +4
                                                                                      Хм. А почему запрещены дисковые тормоза?
                                                                                      • 0
                                                                                        слишком быстрое торможение вредит пилоту — у него теряются навыки «подкатывать», «накатывать» и «закатывать»
                                                                                        • +1
                                                                                          В первую очередь потому, что в случае завала тонкие металлические диски травмоопасны. И еще потому что UCI сверхконсервативен.
                                                                                          • +1
                                                                                            Они не запрещены вообще. Они разрешены с этого года, но потом временно запрещены снова.

                                                                                            Потому что дисковый тормоз на большой скорости — это циркулярная пила. Если в маунтинбайке это разрешено, то просто там скорости на спусках не те, да и не ездит никто толпой по 200 человек. В текущем виде дисковые тормоза в шоссе слишком опасны (механически, сами по себе).
                                                                                            • 0
                                                                                              В маунтинбайке полно вещей опаснее дисковых тормозов. И, полагаю, они на спуске лучше, хотя утверждать не могу, не сравнивал.
                                                                                              • +1
                                                                                                не просто лучше, они — единственное что может хоть как-то тормозить на нормальных скоростях на спуске, вибрейки там просто бесполезны
                                                                                                • +3
                                                                                                  В маунтинбайке гонки относительно короткие по времени и при этом у гонщиков часто есть защита хоть какая то. Но даже это не главное. Главное — в маунтинбайке не бывает такого: https://youtu.be/fvfj5vCWMd0?t=18s когда на скоростях за 50 км/час пелотон просто рушится в месиво. Любая торчащая деталь, а особенно вращающаяся циркулярная пила на втулке колеса способны нанести страшный урон.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    DH и FR в расчёт не берётся?
                                                                                                    Там скорости и выше полтинника бывают и уборки регулярные
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Нет не беру в расчёт ни DH ни FR, потому что читайте дословно ответ выше: В DH и FR есть защита и там никто не катается толпой по 200 человек.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        и там никто не катается толпой по 200 человек.

                                                                                                        Но бывают и исключения
                                                                                                        • 0
                                                                                                          RedBull-что-то-там-race — это не гонки под эгидой UCI. Это вообще по большому счёту не гонки, это шоу, и на них никак не распространяется техрегламент UCI, который мы обсуждаем в этой ветке. Не удачный пример.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Даже в этом «исключении» таки не едет никто на колесе, в 10-20см от впереди идущего, до тропинки докатились и вовсе интервалы в несколько метров нарисовались, это никак не сравнимо с пелотоном на шоссе.
                                                                                              • +1
                                                                                                Они очень опасны в массовых завалах, которые часто случаются в шоcсейных велогонках.
                                                                                              • 0
                                                                                                del
                                                                                                • 0
                                                                                                  del
                                                                                                • 0
                                                                                                  оная «Международная Автомобильная Федерация» суть держатель/владелец того казино и заинересована в честности участников ровно до той степени, пока эта честность работает на рост посещаемости/популярности, а не наоброт.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    оная федерация (FIA) достаточно редко находит нарушения, эта та еще компашка (почитать можно в биографии Берни Экклстоуна, где рассказывается, как они решали, кого дисквалифицировать, а кого нет). Последнее время, насколько я помню, всё случалось по наводке конкурентов.
                                                                                                    • 0

                                                                                                      FOM != FIA

                                                                                                      • 0
                                                                                                        так спортивной регуляцией FIA занимается. FOM держатель коммерческих прав и не имеет отношений к регламентам и спортивной составляющей.
                                                                                                        • 0

                                                                                                          Я к тому, что Экклстоун это все же FOM.
                                                                                                          В последнее время серьезные скандалы были по наводке от бывших сотрудников или пилотов.
                                                                                                          А нарушения находятся редко, возможно потому, что сначала команды идут совещаться к Чарли на тему можно ли сделать то, что они задумали/изобрели

                                                                                                          • 0
                                                                                                            А вы книжку почитайте, как Экклстоун с Мосли спелись. Там та еще коррумпированная структура была.
                                                                                                            • 0

                                                                                                              Мосли уже как 7 лет не у руля. Ну вы хотя бы мелкую цитатку скиньте, чтобы решить стоит ли читать или не стоит

                                                                                                              • 0
                                                                                                                Ну Мосли-то да, я и не спорил с этим. Через несколько часов скину, сейчас работаю, а там надо найти эту цитату про дисквалификацию, даже примерное место не помню сейчас.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Edited: спойлер не работает.

                                                                                                                  «По рекомендации Экклстоуна интересы «Бенеттона» должен был представлять англичанин Джордж Карман — искусный юрист с впечатляющим списком выигранных дел о клевете. <...> Экклстоун объяснил, что Бриаторе должен признать свою вину.
                                                                                                                  — Понятно, — сказал Карман. — Мне надо выпить.
                                                                                                                  Экклстоун спустился в бар и по телефону попросил Мосли зайти в отель — его офис был прямо напротив. В легкой, непринужденной атмосфере знаменитый адвокат развлекал собеседников пикантными историями из зала суда. Мосли был от своего коллеги в полном восторге и благосклонно отреагировал на слова Экклстоуна:
                                                                                                                  — Кажется, они хотят попросить о снисхождении.”
                                                                                                • +1
                                                                                                  Всегда проходят, особенно на крупных гонках и всегда у победителей. Автор этой желтизны просто клиник.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Спасибо. А то прям не верилось, что не проверяют велосипеды после финиша.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Смена велосипеда целиком — штатная процедура в гонке, занимает порядка секунды. Может приехать на другом велосипеде.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        тут ниже пишут, что перед стартом все велики проверяют и маркируют
                                                                                                        • 0
                                                                                                          в том числе и сменные наверняка
                                                                                                          https://www.youtube.com/watch?v=Okyyuycu0Rk
                                                                                                          весь экшн в первые две секунды происходит
                                                                                                  • 0
                                                                                                    >Вот в формуле-1 нереально что-то спрятать
                                                                                                    Да ладно! Например, в 2005 году команда BAR смогла спрятать запрещённый дополнительный топливный бак.
                                                                                                    • 0

                                                                                                      Был запрещен не сам бак, а то что машина вместе с гонщиком весила меньше 605 кг если опустошить эти баки.


                                                                                                      А вообще таких схематозов было много, и баки с водой вешали, которые опустошались на первых кругах и вместе с топливом свинцовые шарики закидывали при дозаправке.


                                                                                                      Другой вопрос рискует ли в настоящее время кто-нибудь из команд таким образом?

                                                                                                      • 0

                                                                                                        Из последнего что помню — в 2014 году гонщика дисквалифицировали (BBC) после гонки, машина превысила лимит по потреблению топлива. Комманда (Red Bull) утверждала что датчик FIA неточный, а по их данным потребление в установленных лимитах.

                                                                                                        • 0
                                                                                                          Я бы не стал это относить к преднамеренному нарушению регламента. Последний раз явное, преднамеренное нарушение регламента… ну разве что вот как раз история с БАРом и их баками. Остальные скандалы были, как правило, связаны с толкованием регламента. Те же двойные диффузоры, например
                                                                                                          • 0

                                                                                                            Ну двойные диффузоры, гибкие крыли, гибкое днише, хитрая система управления режима двигателя и педалью газа все это соответствовало регламенту и проходило все проверки, потом в регламент/проверки вносились изменения и приходилось жить по новому.


                                                                                                            Из крупных скандалов вспоминаю 2007 со шпионским скандалом и 2008 с преднамеренной аварией на GP Сингапура.

                                                                                                            • 0
                                                                                                              Я имел в виду прямое нарушение техрегламента. Шпионский скандал: промышленный шпионаж в явном виде. ГП Сингапура: подтасовка результатов.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        ага, а потом нашли и дисквалифицировали на одну гонку.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          На две + лишение очков :)
                                                                                                          Я к тому клоню, что это только один из тех случаев, которые удалось обнаружить.
                                                                                                    • –10
                                                                                                      В 2014-ом подпольно проведена олимпиада
                                                                                                      в землях бывшей Голландии за городской свалкой, среди смрада –
                                                                                                      тот же бег, то же плаванье, то же копьё, но команда
                                                                                                      дисквалифицировалась, если ни одного запрещённого препарата
                                                                                                      не приняла перед выходом на спортивный поединок.
                                                                                                      Накаченные стероидами новой эпохи спорта кумиры
                                                                                                      открыли горизонты запредельных рекордов в основном ценой жизни:
                                                                                                      рвались аорты, суставы крошились под напором синтетической силы.
                                                                                                      Но это тогда, а сейчас цеха фармацевтики шествуют над олимпиадами,
                                                                                                      качественные допинги теперь вкупе с имплантантами
                                                                                                      исключают летальный исход. Транслируется сегодня велоспорт
                                                                                                      на экран на площади в центре. Народ победы от своего земляка напряжённо ждёт.

                                                                                                      ЕстьЕстьЕсть — Олимпиада
                                                                                                    • +14
                                                                                                      Ага, угадал
                                                                                                      • +1
                                                                                                        В заднее колесо прячется несколько неодимовых магнитов, а катушка под сиденьем генерирует индукционную ЭДС
                                                                                                        Тестовый проезд через облако железной пыли или, лучше, вообще тонера от лазерного принтера — и на всех магнитах будет «борода».
                                                                                                        Кстати, на тех двигателях в раме у каретки — скорее всего тоже движки с постоянными магнитами, и на них тоже налипнет.
                                                                                                        • +5
                                                                                                          А честные спортсмены потом подают коллективный иск, что у них теперь все цепи не так скользят, колёса надо промывать от этой пыли и что вообще велосипед сломался, «я не поеду»
                                                                                                          • +1
                                                                                                            «облако» может быть очень-очень разреженным и например ярко светиться в ультрафиолете…
                                                                                                            проехали, через сотню метров съёмка с УФ-подсветкой — велкам на досмотр подозрительных мест.
                                                                                                            Короче — гонка технических вооружений, к собсвенно спорту уже не относящаяся. Печально это всё…
                                                                                                          • –1
                                                                                                            Дашь гонку в полном комплекте химбиозащиты, включая противогаз! Я, хоть и далек от телевизионного спорта, но на такое бы посмотрел!
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Примерно такое https://ru.wikipedia.org/wiki/Большие_гонки_(телепрограмма)?
                                                                                                          • +2
                                                                                                            Господи, да вы совсем упоролись уже! Впрочем это же Ализар, чему я удивляюсь?

                                                                                                            Велосипеды победителей гонок разбирают после финиша почти всегда не «после того случая», а уже лет 15 как минимум. А у велосипеда Канчелары вообще после каждого удачного финиша выкручивали каретку и систему в поисках моторчиков. Есть куча видео, как судейские механики в присутствии представителя команд разбирают велосипеды, а потом ещё и просвечивают их.

                                                                                                            Предположительно, на электромагнитных колёсах Альберто Контадор выиграл… поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой в палатке для техосмотра

                                                                                                            Выложите ссылку на это видио, посмеёмся вместе, потому что иначе или вы идиот или это просто клевета.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Хорошее разъяснение, спасибо. Много чего находили? Как часто в последние годы случались находки ну или какое-либо другое нарушение техрегламента?
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Ни разу не находили на крупных гонках в Про-Туре, потому что никто не станет так рисковать. В мелких второстепенных гонках была пара случаев. Не так давнишний случай с циклокроссом в женском велоспорте был наверное третьим, но это во первых женский велоспорт, т.е. раскрученный ещё меньше, чем женский хоккей на траве, а значит внимание около нуля, да к тому же ещё и категория до 23, а не элита.

                                                                                                                Нарушения техрегламента находят постоянно, обычно до старта, но это обычно мелочи, навроде не горизнтального седла или когда седло на несколько мм выдвинуто дальше разрешённого. Обычно это на старте сразу устраняется. Предстартовая проверка проводится на стенде, механиком и судьёй, если что не так, сразу исправляется. После гонки проверяют в основном победителей, активных участников и выборочно.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Я в это скорее поверю, чем в то, что на велогонку случайно попал чужой велосипед с моторчиком.
                                                                                                                  • +2
                                                                                                                    >навроде не горизнтального седла или когда седло на несколько мм выдвинуто дальше разрешённого.

                                                                                                                    Идиотизм какой-то.

                                                                                                                    Объявили бы уже велосипедом любое приспособление с мускульной тягой, едущее по земле, и соревновались бы так. Чем какие-то высосанные из пальца ограничения вводить.

                                                                                                                    Катались бы лежа, с обтекателями. Ну и что?
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Ну тогда это будет не велосипед, а лёжакат — совсем другое соревнование, совсем другая федерация, совсем другое всё.
                                                                                                                      • –1
                                                                                                                        По ПДД это все еще будет велосипед.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Так вы про ПДД или про спортивный инвентарь?
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Я про то, что определение из ПДД ближе к здравому смыслу, чем спортивные правила.
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              Не вижу, почему вы вдруг решили каким-либо образом связать спорт, ПДД и здравый смысл.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Лигерад всё же
                                                                                                                        • +2
                                                                                                                          Почему высосанные из пальца? Все эти ограничения писаны кровью. Посмотрите разделки 20-25 летней давности, как только не ездили, чего стоит только «поза супермена»: http://myfixedgear.ru/common/htdocs/upload/fm/graeme_obree.jpg Всё это приводило к тому, что в погоне за аэродинамикой вес почти полностью переносился на одно только переднее колесо, что делало велосипед крайне не управляемым и склонным к опрокидыванию. Положение седла определяет именно безопасно-допустимый баланс центра масс.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            >делало велосипед крайне не управляемым и склонным к опрокидыванию

                                                                                                                            Ну так в этом и проявляется искусство гонщика разве нет? Обуздать норовистую технику, выжить и победить. Сейчас это просто бройлеры.
                                                                                                                            • +2
                                                                                                                              Для вас важно, что бы выживание в гонке носило буквальный характер? Велоспорт и так один из самых травматичных видов спорта, с почти ежегодными смертельными случаями, вам надо больше крови? Что бы кишки наматывались на колёса и мозги разлетались по шоссе и из 200 старторвавших выигрывал тот, что доедет живым?
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                Что касается техники, то так говорить может только тот, кто велосипед только на картинке видел. Поверьте, техника владения велосипедом в гонке и так занимает огромную долю того, что необходимо для выигрыша. Умение владеть велосипедом чуть хуже чем замечательно для многих «бройлеров» стоит им того, что они никогда в жизни не попадают в 20-ку лучших, не говоря уже и о подиуме. Если посмотреть подиумы больших гонок, то в 99% случаев там всегда оказываются технари от бога, те, кто владеют велосипедом технически не хуже чем Растропович виолончелью.

                                                                                                                                Что касается вашего брошенного «бройлеры», то вы или застряли где-то в 1940-х годах в менталитете велоспорта или видели велоспорт только пару по телевизору с репортажей про трековые гонки. Я буду считать, что термином обозначающим сорт птичьего сырья для пищевой промышленности вы не пытались оскорбить, а просто произнесли его по своей глупости.
                                                                                                                                • –2
                                                                                                                                  Глупость, не глупость… а в чем-то я его понимаю. Опасный спорт? Так никто не заставляет им заниматься, есть сотни других, более прибыльных, зрелищных и безопасных.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Тут в старой статье в комментариях заметили, что спортсмены по ходу дистанции меняют велосипеды. Можете сказать, в этом случае проходят проверку все велосипеды, закрепленные за спортсменом или только тот, на котором он финишировал?
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Велосипеды проверяются все (предстартовая проверка и иногда просветка), не только те, на которых гонщик выезжает, но и запасные в техничках, на них ставится маркировка. Так же проверку проходят все нейтральные технички, в полном объёме. Гонщик не может финишировать на велосипеде со стороны.