Автомобиль Model S опять врезался — и снова по вине водителя. Tesla проверила логи


    Место аварии на шоссе I-5, Калифорния. Фото: Арианна Симпсон

    Второй раз за последние дни владелец электромобиля Model S обвиняет автопилот в ДТП. Ранее на этой неделе автомобиль самостоятельно врезался в грузовой прицеп, когда водитель оставил машину на обочине впереди прицепа, направленной против движения, и активировал функцию автоматической парковки. Компания Tesla показала данные телеметрии и объяснила, что водитель не обеспечил безопасность автомобиля при автоматических манёврах, не наблюдал за парковкой и не был готов нажать кнопку «Стоп», как положено по условиям бета-тестирования этой экспериментальной функции.

    Сейчас произошло другое ДТП. Девушка по имени Арианна Симпсон (Arianna Simpson) обвиняет автопилот в том, что он врезался во впереди идущий автомобиль на скорости.

    И опять компании Tesla Motors пришлось проверять логи телеметрии.

    26 апреля 2016 года миссис Симпсон ехала по шоссе I-5 к северу от Лос-Анджелеса, включив режим автопилота в Tesla Model S. «Вдруг машина впереди неожиданно затормозила, — рассказывает пострадавшая. — Между нами было приличное расстояние, так что я решила, что автопилот будет тормозить, потому что ему надо было тормозить немедленно. Когда стало понятно, что автопилот тормозить не собирается вообще, я выжала тормоз. Но было уже поздно, я всё равно врезалась во впереди идущую машину, при этом скорость была около 65 км/ч».

    Компания Tesla Motors изучила логи и установила, что система адаптивного круиз-контроля не виновна в произошедшем. Логи показывают, что миссис Симпсон нажала на педаль тормоза и тем самым деактивировала автопилот и круиз-контроль, который поддерживает безопасную дистанцию в трафике, переведя автомобиль в ручной режим. Когда миссис Симпосн использовала педаль тормоза, она также отключила систему экстренного торможения, которую установили во всех автопилотах Tesla в прошлом году с прошивкой 6.2.

    Компания Tesla Motors опубликовала заявление:

    «Безопасность является главным приоритетом Tesla, мы разрабатываем и конструируем автомобили прежде всего исходя из этого. Мы также просим наших клиентов тренироваться в безопасной езде при использовании наших машин. С момента выпуска автопилота мы непрерывно объясняли водителям, как использовать эту функцию, и напоминали, что они должны сохранять внимательность и всё время быть готовыми взять управление на себя при использовании автопилота.

    Автопилот спроектирован для практического использования, чтобы дать водителям больше уверенности за рулём, повысить безопасность на дорогах и сделать езду по шоссе более приятной. Автопилот Tesla — самая продвинутая из существующих систем, но она не превращает машину в беспилотное транспортное средство и не снимает с водителя ответственность».

    Арианна Симпсон сказала, что была всецело за Tesla и «беспилотные системы вообще», но выразила неудовольствие отношением компании. Она считает, что компании Tesla недостаёт эмпатии по отношению к водителям-людям.

    Специалисты считают, что в ближайшее время мы услышим о многих таких инцидентах. Водители до сих пор не в полной мере понимают, насколько могут полагаться на автопилот, как реагировать на многочисленные предупреждения, которые показывает автомобиль Tesla, и когда следует брать управление на себя. Водители не хотят признавать свою вину и всё время будут говорить, что машина ехала самостоятельно и именно она виновата в аварии.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 355
    • +19
      Как-то все мутно. Или это результат перевода?
      миссис Симпсон нажала на педаль тормоза и тем самым деактивировала автопилот и круиз-контроль, который поддерживает безопасную дистанцию в трафике

      То есть она начала тормозить и тем самым отключили автопилот? Но раз все равно произошло столкновение, значит торможение было начато слишком поздно, почему же тогда автопилот не начал тормозить раньше?
      Когда миссис Симпосн использорвала педаль тормоза, она также отключила экстренную систему АБС

      А тут я вообще не понимаю — что это за АБС, которая отключается нажатием тормоза?
      • +4
        В оригинале — «Simpson's use of the brake also apparently disengaged the automatic emergency braking system», т.е. подразумевается то, что нажатие педали отключила функцию аварийной остановки автопилота. Так что да, вновь перевод, ни о какой ABS (т.е. anti-blocking system, противоблокировочная система) там не говорится.

        Если по существу повода — судя по всему, барышня просто резко задёргалась. Если бы она не отключила автопилот, вероятно, тот бы либо применил ту самую automatic emergency braking system. А здесь времени среагировать ей (барышне) тупо не хватило — либо это, либо она педаль решила нежно нажать, а не в пол и с размаху, как следует делать на машинах с ABS.
        • +1
          А, значит переводчик просто не в курсе что такое automatic emergency braking system и чем она отличается от anti-lock braking system, тогда понятно :)
          По тормозам — да, скорее всего у барышни не выдержали нервы и она начала жать педаль тормоза до того как сработало бы автоматическое экстренное торможение, но жала недостаточно энергично. Хотя остаточная скорость 65 км/ч — это очень много…
          • +2
            Барышня ехала по интерстейту I-5 из Лос-Анджелеса, т.е. в Калифорнии, где для легковых машин на шоссе установлен лимит в 65-70 миль в час (т.е. около 105-113 км\ч). Если верить барышне, автомобиль, остановившийся перед ней, сделал это внезапно.

            Со ста километров в час не так просто затормозить в пол — а автопилот, будь он включен, просчитал бы вероятность остановиться, и если бы того не случилось — попросту изменил бы движение, приняв вправо или влево. Так уже бывало, когда Теслу пытались подрезать (буквально в этом месяце была заметка — но хоть убейте, не вспомню, где именно), и машина просто метнулась в сторону.
            • 0
              Ну, на фото не видно ни снега ни мокрой дороги, так что самое эффективное торможение на современном автомобиле с АБС — это как раз в пол :) Я склоняюсь к тому, что женщина сама виновата, может быть от незнания того как работает автопилот и AEBS, может быть растерянность и паника. Не исключаю вину Теслы, но практика показывает, что по вине человека происходит гораздо больше аварий, чем по вине техники :)
              Тут и была заметка с видео о том как грузовичок подрезал теслу — https://geektimes.ru/post/274132/ :)
              • +4
                Тут, я думаю, причина истинная кроется в том, что:
                а) юзеры ленятся читать мануалы
                б) юзеры считают, что непрочтение и игнорирование требований и мер, помянутых в мануалах, не является основанием для возложения ответственности за случившееся на них самих
                • 0
                  Вот-вот… Получили уведомление о пришедшем в машину обновлении автопилота, посмотрели пару роликов на Ютубе как другие пьют кофе пока автопилот ведет машину — все, можно ехать :)
                  • 0
                    Веселее будет если в очередном апдейте отключат какую-нить важную фичу или изменят логику работы. Кто вообще читает release notes?
                    • 0
                      [задумчиво] Гипотетически — интересно, владелец кардиостимулятора (если этому девайсу понадобится обновление) сначала прочитает или сразу апдейт накатит?
                      • +1
                        Практически у него не будет такого доступа. Только в больнице под присмотром.
                        • +1
                          Ну вот… Пришел медик и всю интригу убил =(

                          Само собой под присмотром, после прочтения «EULA» и собственноручной росписи в оном — у него же экранчика нету чтоб по «I Agree» кликнуть =)
                          • –1
                            Я вот почти -всегда всегда жму ДА. Наверно знаю что жму.
                  • +1
                    Пока вот эти заметки про инциденты с автопилотом Теслы вызывают стойкое ощущение сходства этого самого автопилота с тем, что в самолетах. Но там-то пилотов натаскивают на управление кораблем даже не один раз — а регулярно проводятся тренировки и все такое прочее.

                    Понятное дело, что с личным авто такого не будет никогда. Поэтому и автопилот должен либо работать прозрачно для водителя (без постоянного ковыряния в xxx-страничных мануалах), либо его там вообще не должно быть.

                    Нет, я не за то, чтобы вообще не читать инструкций, конечно. Но в данном случае, например, было бы полезно на великолепный дисплей Теслы выводить сводку событий и выдавать звуковое предупреждение (потому что на экран не всегда смотреть удобно и безопасно) на тему того, что автопилот увидел препятствие и что или готов действовать, или что человеку нужно взять управление на себя.

                    Если такое было — тогда, выходит, однозначно виноват водитель, поскольку либо не придал значения, либо неверно интерпретировал сигналы.
                    • 0

                      Звуком он точно дает знать, если водителю нужно принять какие-то активные меры. Вот было ли это в данном конкретном случае — в новости (включая оригинал) не говорится. И если не подавал — то смог ли он корректно оттормозиться или перестроиться в соседнюю полосу если бы владелица не начала тормозить самостоятельно отрубив этим автоматическое управление?

                      • +1
                        Главный момент — хороший пилот (водитель) — не то же самое, что хороший инструктор (испытатель, контролёр автопилота).

                        Насколько я понял, девушка начала слегка тормозить.
                        Если бы она вообще не трогала педаль тормоза, отработала бы штатная программа автопилота; если бы тормозила в пол, либо как-то иначе — она была бы управляла ситуацией.
                        А в итоге получилось, что никто не взял 100% контроль над ситуацией, ни человек, ни автопилот.
                      • 0
                        То есть вместо того, чтобы сел и поехал, обычный такой пользователь должен помнить руководство по эксплуатации и все нюансы условий при которых нужно делать или не делать это при том том? А при обновлениях потом еще и вчитываться в юридическо-технический воляпюк, для поиска изменений в работе систем автомобиля? Вот это вот все переложим на «ленивых пользователей», чтобы самим ни за что не отвечать? Если все действительно так, то я бы не купил такую машину. Уж проще тогда, как сейчас по старинке, с педалями и рулем.
                        • +1
                          Ну вы же как-то помните, как у вас микроволновка работает и что в ней не стоит пробовать жарить яйца, например.
                          Ну и никто не запрещает на тесле ездить, не используя новомодные штучки в стадии бета-теста.
                          • +1
                            Ну вы же как-то помните, как у вас микроволновка работает и что в ней не стоит пробовать жарить яйца, например.
                            Это пока, а потом у микроволновки произошла обнова и внезапно что-то там изменилось, что теперь запрещает использовать такие материалы при таких-то режимах работы. Вот честно, скажите, оно вам надо читать мануалы и помнить о всех нюансах у каждого устройства. Конечно машина это более серьезный момент, но ведь тенденция налицо. Гораздо проще все спихивать на пользователя. И раз все на него спихивают, то значит нельзя относиться к машине в варианте сел и поехал, я бы тогда законодательно закрепил переобучения водителей с модели на модель, раз это теперь проблема водителя все знать.
                            • +1
                              а потом у микроволновки произошла обнова и внезапно что-то там изменилось, что теперь запрещает использовать такие материалы при таких-то режимах работы

                              А почему Вы не проводите более близкую аналогию? Что после обновы микроволновка теперь может сама приготовить борщ. Только нужно в правильной последовательности загрузить в нее продукты и проследить за выполнением нескольких условий (переключатель 1 в положение «4», переключатель 2 в положение «XXX» и нажать два раза кнопку «YYY»). Не хотите читать как все это делается и при каких условиях получится не борщ, а мешанина продуктов — не пользуйтесь этой новой возможностью.
                              • 0
                                Мы говорим немного о разном. В моем примере узкое ограничение, которое по-хорошему не сообщается простым файликом обновления, тем более если не исполнение условий грозит вредом. А вы про удобное расширение функционала, о котором быстро раструбят. С машиной это будет примерно так, что бла бла бла в обновлении тормозной системы 1.0 изменился коэффициент нажатия и теперь при бла бла бла тормозной путь станет на 1 м длиннее или «с обновлением 1.0. система управления автомобилем подсказывает вам самую дешевую заправку при уровне топлива столько то». По первому случаю всю вину потом перекладывают на пользователя, который поленился не читать и не запомнить, во втором пользователю вообще делать ничего не надо. Проблема в том, что с каждым устройством и моментом жизни таких нюансов становиться слишком много, слишком много, чтобы их всех помнить. Это ошибочный путь. Жизнь и так становиться сложнее, техника сложнее, взаимодействие сложнее. Когда все это учить и помнить? Когда работать и саморазвиваться? После работы пришел и стал внимательно вчитываться во все апдейты? Поставить себе приложение подсказчик, который будет помогать в этом? Вам не кажется, что таким подходом мы через чур усложняям то, без чего вполне пока живем спокойно и нормально.
                                • 0
                                  Ну так не пользуйтесь, сами же ответили на все свои возражения — «без чего вполне пока живем спокойно и нормально», никто ведь не заставляет пользоваться тем, что слишком сложно или на изучение чего что нет времени.
                          • +2
                            А что, по старинке — это просто сел и поехал? И не нужно учиться вождению, изучать ПДД, знаки и т.д.? Почему тогда пользователь должен знать как включать свет, поворотники, передачи, но не должен знать как включить и отключить другое оборудование машины, влияющее на безопасность движения?
                            • 0
                              По старинке все автомобили работают плюс-минус одинаково. А тут надо вникать в неочевидные тонкости работы автоматики, которые на каждой модели разные, да ещё и могут меняться при обновлении прошивки.
                              • 0
                                Это плюс-минус бывает весьма существенным, но никто ведь не жалуется на это :)
                                И надо не вникать, а просто прочесть руководство, как и к любой технике.
                                • 0
                                  В любом случае, это плюс-мин — разница в характеристиках, а не в алгоритмах. Не бывает так, что на одной модели сначала нажал сцепление, потом переключил передачу, а на другой наоборот. Или чтобы педали газа и тормоза стояли в другом порядке. Или чтобы усилие руля зависело от того, в каком порядке вы нажимали педали пол часа назад.
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                • +1
                                  Тем не менее, аналогия уместна. На моей машине SCBS (авто торможение) тоже отключается при нажатии тормоза, и это написано в документации. Если это не знать и понадеяться на SCBS, можно притормаживая отвлечься и во что-то въехать. На другой марке автомобилей адаптивный круиз контроль не тормозит перед неподвижными препятствиями (тестировщик про это прочитал только чуть не въехав в остановившийся на перекрёстке автомобиль, в добавок скорость была выше срабатывания City Safety).
                                  Так же пилотам нужно знать, например, что на определённом типе самолётов нажатие TO/GA (Take Off / Go Around) при уходе на второй круг отключает автопилот, а пересиливание штурвала отключает не только автопилот, но и директорные стрелки, автомат тяги в режиме RETARD не отключается движением РУД. К сожалению, незнание таких особенностей уже приводило к авиакатастрофам. Вот известный случай авиакатастрофы из-за отказа автопилота и непонимания пилотами принципа его работы: http://www.onderzoeksraad.nl/uploads/items-docs/1748/Rapport_TA_ENG_web.pdf
                                  Аналогичное незнание особенностей автомобильного автопилота уже привело к ДТП.
                              • 0
                                После сдачи экзаменов и получения прав, вас никто не заставляет их пересдавать при изменении модели ли машины, законодательства ли, то есть на общую схему безопасного вождения такие изменения значительно не влияют. Хотя я бы особо злостных нарушителей отправлял в качестве наказания на принудительную сдачу экзамена по нарушаемым статьям.
                                • 0
                                  Это смотря на какую модель Вы меняете машину. Если после легкового автособиля на пассажирский микроавтобус или грузовик, то еще как заставляют :) Хотя те же педали и руль, казалось бы.
                                  • 0
                                    Ну это вообще-то разные категории, на них изначально обучение отдельное. Вы бы ещё с самолётом сравнили.
                                    • 0
                                      Зачем с самолетом если мы говорим об автомобилях? :)
                                      • 0
                                        а может уже пора вводить новую категорию в правах, для машин с автопилотом, если не открыта, автопилот нельзя включать, если ввели какие-то изменения в работе автопилота — всех на переаттестацию и пока не сдали не разрешать пользоваться новой версией автопилота(пусть предыдущую используют).

                                        летчики, подскажите, в лётных правах, модели самолётов учитываются? надо пересдавать на новую модель, если допустим стрелочные приборы заменили на экраны и добавили автопосадку?

                                        законы нужно вовремя обновлять и приводить делать так чтобы они учитывали новую реальность
                                        • 0
                                          Пока н-ное количество часов на тренажере конкретной модели не «налетают» за реальный штурвал не пустят.

                                          https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационный_тренажер

                                          • 0
                                            Там сначала идет теоретическая подготовка, потом тренажерная подготовка и потом — практика, и только потом уже на коммерческие рейсы. Плюс — все очень конкретно по моделям — если у тебя есть опыт с допустим Ми-8МТ, то чтобы проводить полеты на Ми-8МТВ — нужно будет пройти переподготовку в несколько месяцев(и по теории и по тренажерам, и по практике)
                                          • 0
                                            В чем тогда смысл этого автопилота, если он немного упростит вождение авто, но сильно усложнит жизнь?
                                            При таком подходе в голове сразу рисуется картина:
                                            1. версия автопилота 1.05 — все водители сертифицируются с большим энтузиазмом
                                            2. версия автопилота 1.06 — водители насторожились, но сертификацию проходят
                                            3. версия 1.07 — 1% забил. третья сертификация на этой неделе — сколько ж можно

                                            n. версия 4.98 — сертификацию проходят только сотрудники tesla и несколько самых отчаянных водителей
                                            n+1.версия 4.99(критическое. само собой накатывается только на 4.98)
                                            Вопрос, сколько людей его получат?
                                            • 0
                                              как бы это попроще, есть простое оборудование, типа выключателя, а есть сложное, типа распределительного щитка на всём доме, если хочешь включить-выключить лампочку в комнате, учить и сдавать экзамен не надо(в детстве родители этому обычно учат). а если хочешь рулить распределительным щитком на доме то надо учится на электрика и сдавать экзамен, и переаттестацию периодически проходить, опять учеба и экзамен.
                                              логично же? хотя там и там выключатели по сути.
                                              и права на машину тоже не вечные, их нужно пересдавать.
                                              а инструкцию к автопилоту оказывается даже не все читают и знают.
                                              допустим обновит тесла автопилот, а ты не знаешь что там изменилось, и что дальше? авария?
                                              а так будешь ездить на старой версии автопилота, пока за захочешь сдать экзамен на знание новой и переаттестоваться на новую версию. все будут знать что вышла новая версия, захотят сдадут экзамен и обновят на машине, не захотят, будут на старой версии и будут ждать следующей версии автопилота.
                                              ну или вообще «по старинке» без автопилота.
                                              если не умеешь чем-то пользоваться, то и нефиг это включать.
                                        • 0
                                          Ну, коробка передач на грузовике (по крайней мере, большом) может сильно отличаться. Еще там бывают всякие специфические штуки типа ретардеров и выключателя массы.
                                          • 0
                                            А автопилот — это не специфическая штука? :)
                                            • 0
                                              Чем больше я думаю об этом, тем больше мне кажется что да, очень специфическая. Причем меня сильно смущает один момент: обычная машина в управлении проста, как шуруповерт: грубо говоря, газ — быстрее, тормоз — медленнее. Руль вправо/влево — повернули. От детской электрической машинки отличается, в основном, размерами. А вот как ездить с идеей «быть готовым взять управление на себя», мне, честно говоря, непонятно. Мне кажется, это большой дополнительный стресс. Вместо того чтобы просто, допустим, тормозить, теперь надо проверить, что автопилот включен, вспомнить алгоритм его работы, прикинуть, как он должен отработать и постоянно следить, что он делает именно то, что ожидалось, так чтоли? Ну и нафиг такое счастье, как по мне… Может тогда вдвоем ездить, водитель и бортинжинер?
                                              • +1
                                                Многие компоненты большинства автомобилей могут отказать, из-за износа или брака. Большинство водителей не разбираются в тормозной системе своего автомобиля (хотя это требуется), но из-за этого не требуется присутствие бортинженера.
                                                • 0
                                                  Мне просто кажется, что в традиционных автомобилях все работает достаточно очевидным для пользователя образом. Автопилот, по крайней мере, по описанию, все усложняет и, самое главное, добавляет зависимости, о которых пользователю нужно все время помнить. Начинает казаться, что автоматика сделала управление внезапно сложнее. И еще вырисовывается какой-то кошмар проектировщика интерфейсов, потому что функций и режимов теперь много, а органов управления осталось столько же. Как вообще этим пользоваться? Лично мне понятно, как должен ощущаться полностью автоматический автомобиль и как ощущается не-автоматический автомобиль. Но вот «полуавтомат» — какая-то странная штука. Вы все-таки рулите или не рулите? Тормозите или не тормозите? Прям интересно, к чему в итоге придет индустрия.
                                                • 0
                                                  В том-то и дело, что если нужно тормозить — тормозите, не задумываясь. Как раз поэтому автопилот и должен отключаться при нажатии тормоза, чтобы машина выполнила то, что вы от нее ожидаете — затормозила тогда и так когда и как Вам нужно :)
                                      • 0
                                        Техника развивается и это нормально! Управление лошадью тоже отличается от управления автомобилем! Так что да если водитель собирается управлять авто с автопилотом необходимо изучить мануал! А так же выучить правила дорожного движения и технику управления. Сел поехал это в глухой деревне можно на тракторе за водкой. Ну или велосипед всем! Хотя нет… учиться все равно придется!
                                      • 0
                                        Система экстренного торможения не должна отключаться. Сидеть и спокойно смотреть как приближается препятствие люди большей частью не могут. Поэтому отключение жизненно важных функций от легкого прикосновения к педалям, которые прямо под ногами, в данном случае не приемлемо.
                                        • 0
                                          Каких в пень жизненно важных функций?

                                          Emergency braking у той же Volvo, например, работает ровно до тех пор, пока водитель не хватанёт рулём в сторону, или пока не нажмёт на тормоз самостоятельно в пол. И это, напоминаю, логика поведения машин компании, которая изобрела такие вещи, как двухточечные ремни безопасности. Уже десять тысяч раз сказали и чуваки из Tesla, и сам Маск, и куча других людей — это не полностью автоматизированный автопилот, как пилит Google, а просто крайне продвинутый круиз-контроль.

                                          Рекомендую вспомнить святейшие «Rules of The Internet»:
                                          32. Even with cruise control, you still have to steer
                                          • 0
                                            Систему автоматического торможения, АБС, противозаносные системы… Их можно считать жизненно важными системами. Которые доложны работать не глядя на автопилот и на то, что нажимает человек. Иногда перепутывают петали тормоза и газа или люди впадают в ступор, это не повод избежать аварии автоматике.
                                            • 0
                                              Не перекладывайте с больной головы на здоровую. Ни одна аварийная система не должна по определению отказывать мне в контроле над направлением движения и ускорением\замедлением. Собственно, имено с этим принципом за спиной, подобные системы и создаются.
                                              • 0
                                                А нафига они тогда нужны? Вы как себе предстваляете АВАРИЙНУЮ систему, рассчитанную на то, что водитель в смертельной опасности будет смирно сидеть и ничего не трогать?
                                                • 0
                                                  Водитель в смертельной опасности должен не щёлкать клювом, полагаясь на ограниченную в своих возможностях вспомогательную систему (а этот тесловский автопилот — именно вспомогательная система), а делать всё для того, чтобы этой опасности избегать.

                                                  За рулём находится живой человек, способный мыслить, принимать решения, недоступные автоматике. И если барышня, за сто метров увидев, что машина перед ней внезапно остановилась, решила не перехватить у автопилота управление, и перестроиться в другую полосу, а мирно ждала, пока машинка всё за неё сама сделает — она сама себе злобный буратина.
                                                  • 0
                                                    Вопрос не о «автопилоте вообще», а о AEBS в частности, который не должен быть частью «автопилота». Иначе в чём тогда вообще смысл системы экстренного торможения? Только на случай, если человек за рулём внезапно перестанет быть живым?
                                                    • 0
                                                      Смысл экстренного торможения в том, чтобы остановить машину, если человек прохлопал внезапную остановку впереди идущего ТС. Вам там чуть ниже ответили, прочитайте внимательно.
                                                      • 0
                                                        А если он просто недооценил внезапность остановки и тормозит недостаточно энергично — пусть врезается?
                                                        • 0
                                                          А это уже ответственность человека. Автоматика не может за человека принимать решения, по крайней мере, на данном этапе.
                                                • 0
                                                  Над движением не должна (пока нет критической ситуации), а вот тормозить должна сама, в худшем случае с автопилотом, сделать попытку объехать проблему вместе с торможением. Если какой-то идиот решит убить себя попав в аварию с другой машиной, то причем тут другие? Легкое отключение автопилота, отсутствие данных о его намерении (проекция на стекло наверное вариант) как раз обязывает вмешиваться.
                                                  • 0
                                                    При отключении автопилота у Теслы выводится индикация на приборку и на экран.
                                                    • 0
                                                      Время реакции водителя которые не смотрит постоянно на лампочку? Даже если звуковое оповещение будет, то время реакции водителя вполне может стать причиной аварии.
                                                      • 0
                                                        Там экран размером с поднос в каком-нибудь кафетерии.
                                                        • 0
                                                          Не важно. Человек расслабился, машину ведет автопилот. Получается в ситуацию добавляется время реакции человека, а если человек вообще выпал из ситуации, как бывает сейчас, когда на ходу читают книги?
                                                          Психология обязывает предусматривать моменты когда человек не успевает реагировать или вообще не реагирует.
                                                          • 0
                                                            Там в мануале черным по белому написано — клювом не щёлкать, быть всегда готовым взять контроль на себя.
                                                            Не прочитал, не сделал — ССЗБ.
                                                            • 0
                                                              Не важно что написано. Важна психология, она игнорирует инструкции по своей природе. Это нужно было обязательно учитывать. Хотя написать инструкцию проще.
                                                              • 0
                                                                Тогда только пешком одить, потому что машина и без всякой автоматики очень опасна и психология никуда на ней не девается.
                                                                • 0
                                                                  Но там человек в курсе, что только он отвечает за ситуацию.
                                                                • +2
                                                                  Ну ****** [офигеть], простите. «Неважно, что написано»?
                                                                  Окей, давайте забьём на ПДД, давайте забьём на ToS, давайте забьём на все инструкции, что когда-либо были написаны. Я вам еще раз говорю, если водятел не прочёл мануал по тому, как работает тесловский автопилот — это полностью его вина, если он не знает, к чему могут привести его действия.

                                                                  В конце концов, водитель полностью отвечает за всё, что он сделает в процессе вождения обычного автомобиля — почему здесь должно быть иначе? Чем хитрожопый круиз отличается от рулевого колеса? Пока что полноценного ИИ на рынке нет, а потому решения принимает исключительно человек. И ответственность несёт тоже он.
                                                                  • 0
                                                                    Не путайте мягкое с теплым. Водитель отвечает за все тольо пока нет автоматики. водитель не отвечает за несрабатывание АБС, за заключивший неожиданно компьютер… Круиз может и не отличается почти, а вот автопилот сильно отличается.
                                                                    • +2
                                                                      Вы либо слепой, либо глухой. Вам уже пятьдесят раз в треде ответили: чуваки в Тесла постоянно твердят, что их система — не полноценный автопилот, а сильно хитрый круиз-контроль, который не может взять контроль над машиной полностью на себя. Уже выяснили, что в момент столкновения девушка уже ехала с отключенным круизом-автопилотом, о чем она не была в курсе из-за того, что либо мануал не прочитала, либо прочитала невнимательно.

                                                                      Вы же продолжаете лезть в бутылку. Водитель отвечает вообще за всё — есть автоматика, нет автоматики, всем сейчас насрать. Нет законодательной базы по самоуправляемым машинам, нигде нет. Ответственность за автомобиль, как за транспортное средство повышенной опасности, несёт исключительно водитель. Во всех странах мира.
                                                                      • –1
                                                                        А вы дадите гарантию что если б она не нажала тормоз, то не врезалась бы?
                                                                        Вы вообще понимаете суть отмазы? Наш автопилот не сработал потому, что девушка попыталась тормозить сама, но врезалась! То есть Она нажала тормоз когда уже поздно было. И отключение автотпилота тут не при чем. Он просто не сработал. И теперь отмазываютя что девушка его выключила. А если б не выключила, ее б размазало по салону. И да некому претензии было бы предъявлять Нафиг такие автопилоты.
                                                                        • 0
                                                                          Где инфа, что он «просто не сработал»? У вас есть копия логов, чтобы это утверждать?
                                                                          У тесловских лидаров поле обзора метров примерно тридцать, максимум тридцать пять. Таким образом, на тот момент, когда девушка запаниковала, и долбанула по тормозам, машина еще знать не знала, что перед ней кто-то остановился.
                                                                          • 0
                                                                            А где можно прочитать эту информацию про 30-35 метров? Вроде уже давно как в круиз контролях за 70 метров этот рубеж ушёл, обычная практика для круизов — это чтобы минимальное расстояние до впереди идущего автомобиля было либо скорость пополам либо 2 секунды (что приблизительно одно и то же). Т.е. когда та же Тиана едет на круизе 140 и перед ней для примеру фура, которая 90 плетёться, то она за ~70 метров уже начинает тормозить. Если после этого перестроиться, то она опять спокойно до 140 разгоняется. Т.е. тут явно видимость лидаров за 70 метров уходит.

                                                                            35 метров это что-то сильно мало, пусть это соответсвует скорости 17 м/с — это всего 60 км/ч. Т.е. с такими лидарами просто опасно для жизни ездить со скоростью больше 60 км/ч.
                                                                            • 0
                                                                              А где вообще почитать о том, что адаптивные круизы используют лидар? Они вроде работают с радарами. Конкретно у Теслы — «combination of cameras, radar, ultrasonic sensors». И мониторит она "… approximate area of up to 525 feet
                                                                              (160 meters) in the driving path". Человек просто не в курсе :)
                                                                      • 0
                                                                        Водитель отвечает и за контролируемую им автоматику — в каких условиях он ее включил и как использовал.
                                                                        • 0
                                                                          Только если автоматика отвечает психологии. В авиастроении был не один случай, когда в автоматике переделывали те или иные параметры, что бы меньше конфликтовать с поведением людей. А там обучение куда больше чем просто инструкция.
                                                                          • 0
                                                                            Возможно, и в автомобилях будут переделывать, но это не значит, что с водителя будет снята ответственность пока не появятся полностью автономные системы вождения, юридически принимающие на себя всю ответственность.
                                                                            • 0
                                                                              С такой формулировкой согласен. Водитель виноват, но виноват т.к. поведение «автопилота» стало для него не явным.
                                                                              • 0
                                                                                Водитель виноват в той же степени, в которой, например, я буду виноват, если суну аккумулятор в фонарик, не глядя на обозначение полярности, и он у меня жахнет в кармане из-за КЗ, вызванного перепутанной полярностью. Да, изготовитель мог бы предусмотреть защиту от обратной полярности, но это не означает, что виноват он, а не пользователь, который ни в инструкцию не заглянул, ни на обозначение полярности в отсеке не посмотрел :)
                                                                                • 0
                                                                                  Не жахнет пока на зарядку не поставите, да и там скорее всего не жахнет. Защита от дурака это первое о чем нужно думать при таких достаточно сложных системах управления.
                                                                                  • 0
                                                                                    А Вы закоротите литиевый аккум и посмотрите жахнет или нет :)
                                                                                    От всех действий дурака защититься просто невозможно, оставив систему в рабочем состоянии.
                                                                                    • 0
                                                                                      Не жахнет, там контроллер от таких действий есть. А акумы побольше неплохо держат КЗ, да и защита там тоже как правило есть во внешней электронике.
                                                                                      • 0
                                                                                        Контроллер есть далеко не во всех аккумуляторах.
                                                                                        • 0
                                                                                          Есть такое дело, но аварийные клапана должны быть в нормлаьных.
                                                                • 0
                                                                  Получается в ситуацию добавляется время реакции человека

                                                                  Время реакции человека всегда имеет место быть, даже если он полностью сосредоточен на дороге.
                                                                  а если человек вообще выпал из ситуации, как бывает сейчас, когда на ходу читают книги?

                                                                  Значит сам дурак и вина полностью на нем.
                                                              • 0
                                                                Поэтому и имеется предупреждение «не ослабляйте бдительность и не убирайте руки с руля».
                                                                • 0
                                                                  Психология. Нельзя ничего не нажимать, не чувствовать машину и быть все время в состоянии реагировать как буд-то нет автопилота. Это противоречие нужно убирать. Люди с автопилотом по любому будут расслабляться.
                                                                  • 0
                                                                    Я, ездя на круизе, не позволяю себе расслабиться и убрать правую ногу подальше от педалей, а при малейшем подозрении на непонятную ситуацию кладу ногу на педаль тормоза. Думаю, что и с автопилотом нет никаки препятствий к тому, чтобы постоянно мониторить ситуацию и быть готовым моментально вмешаться в его работу.
                                                                    • 0
                                                                      Круиз все же отличается от машины, которая сама разгоняется, тормозит, поворачивает.
                                                                      В данном случае случае и возник конфликт пилота с водителем. Смотря на дорогу она могла выпустить из виду состояние автопилота или вообще не видя его чисто машинально отключить. Такое бывает даже в самолетостроении, так там обычно парочка пилотов сидит и учатся для самых разных ситуаций.
                                                                • 0
                                                                  Если у водителя такая плохая реакция, может ему вообще за руль не стоит?

                                                                  Есть инструкция безопасности, отключение автопилота не означает, что автомобиль сразу летит под откос — он просто едет по инерции, как ВСЕ обычные автомобили.
                                                                  Давайте так. Если у меня нет тесла и я не читал инструкцию пользователя плюс соглашение, то я не буду говорить что водитель должен или не должен, но вы — тоже.
                                                                  • 0
                                                                    Есть разница когда водитель ведет машину и когда только контролирует, в последнем случае это становится похожим на монотонную «ненужную» работу.
                                                          • 0
                                                            > Иногда перепутывают петали тормоза и газа или люди впадают в ступор, это не повод избежать аварии автоматике.

                                                            Если человек путает педали тормоза и газа — это проблема этого человека, а не автоматики. И это повод для аварии. Не хочешь путать — метро, такси, личный шофер.
                                                            • 0
                                                              В критической ситуации всякое бывает. поэтому и существуют различные устройства которые спасают в таких ситуациях. А то дойдем то того, что ремни безопасности и подушки безопасности и многое другое тоже не нужно.
                                                              • 0
                                                                Вы наконец поймете, что задача устройств — попытаться спасти человека, а не брать на себя ответственность за человеческую беззалаберность и невнимательность, и уж тем более юридическую?

                                                                И по поводу вашего «все должно работать по психологии».
                                                                Простите, у вас права есть? Вы учили билеты по ПДД? Скажите, их можно не уча, просто сдать, просто интуитивно надеясь на психологию?
                                                                • 0
                                                                  В данном случае торможение автоматикой это была бы попытка спасти человека или это была бы попытка просто брать на себя лишнюю ответственность? Как раз автоматический тормоз и был бы попыткой спасти человека. только не во время аварии, а за мгновение до.
                                                                  ПДД построено тоже во многом на психологии. Да и дорога, сколько народа пытается брать на опережение только слева? Хотя справа может быть парочка пустых полос.
                                                                  • 0
                                                                    Помню, один мой друг, когда учил ПДД, скидывал мне ссылку на сайт с тестированием. Я, не зная ни одного правила и ни одного билета не видя в глаза, отвечал верно на ~50% вопросов. Эксперимент повторял 4 раза. Все 4 раза результат был примерно 50%. Конечно, чтобы сдать на права надо набрать где-то 99%, но тем не менее, правила и знаки дорожного движения вполне логичны и интуитивны. Вообще, смысл не в том, чтобы можно было интуитивно до всего додуматься, а в том, чтобы не было противоречий, между интуицией и правилами. Например, было бы странно, если бы на знаке «STOP» надо было ускоряться. Запомнить было бы можно, но все равно это было бы странно.
                                                                    • 0
                                                                      > результат был примерно 50%. Конечно, чтобы сдать на права надо набрать где-то 99%, но тем не менее, правила и знаки дорожного движения вполне логичны и интуитивны.

                                                                      Простите, но статистика утверждает, что 50% — это полная случайность, а не логика и интуиция. Если ориентироваться на 50%, то и экстрасенсы существуют. Я бы еще сказал окей, если бы вы выбили 90% интуитивно. Но в ПДД есть множество пунктов, которые нужно просто зазубрить, а не логически вывести.

                                                                      Так и тут — чтобы пользоваться устройством, надо прочитать инструкцию, а не догадываться, как бы я хотел чтобы оно работало.

                                                                      • 0
                                                                        50% это полная случайность, когда у каждого вопроса ровно два варианта ответов.
                                                                        • 0
                                                                          Знаете, был анекдот по поводу того, какой шанс того, что выйдя сейчас с работы вы встретите на улице динозавра?

                                                                          В билетах часто есть ответы да и нет, а есть наводящие ответы и наводящие соседние вопросы, которые помогают подумать правильном направлении.

                                                                          Но ответить на 50%, и сказать что поэтому они очень логичны и интуитивны — вы пытаетесь обмануть сами себя.
                                                                      • +1
                                                                        > правила и знаки дорожного движения вполне логичны и интуитивны. Вообще, смысл не в том, чтобы можно было интуитивно до всего додуматься, а в том, чтобы не было противоречий, между интуицией и правилами.

                                                                        Это Вы в Китае на права не сдавали.

                                                                        ——————————————————
                                                                        1.4.1.1 При срочном избежании опасности, водитель
                                                                        не несет или частично несет гражданскую
                                                                        ответственность за ________.
                                                                        A. естественность ситуации
                                                                        B. превышение мер избежания опасности
                                                                        C. неправильные меры избежания опасности
                                                                        D. неприменение мер избежания опасности
                                                                        Ответ: А

                                                                        3.2.1.5.При большой скорости подвергаясь
                                                                        следующему_____влиянию, у тебя вдруг приходится
                                                                        ощущение, будто руль у тебя отбирают, и в это время
                                                                        водитель должен крепко держать руль и снизить
                                                                        скорость.
                                                                        A. снег
                                                                        B. большой ветер
                                                                        C. побочный ветер
                                                                        D. большой туман
                                                                        Ответ: C

                                                                        3.3.1.4 Когда на дороге замечаешь, что другим
                                                                        автомобилям угрожает безопасность, следует_____.
                                                                        A. как можно быстрее отойти
                                                                        B. следовать за ними и наблюдать
                                                                        C. оставаться равнодушным
                                                                        D. своевременно напомнить
                                                                        Ответ: D

                                                                        3.3.1.19 При вождении в целях безопасности
                                                                        водитель может_____.
                                                                        A. в шлепанцах
                                                                        B. в любой обуви
                                                                        C. не надо в шлепанцах
                                                                        D. в Туфлях на высоких каблуках
                                                                        Ответ: C
                                                                        ——————————————————
                                                              • 0
                                                                Именно так! У меня Вольва с адаптивным круиз-контролем. Он работает как раз до тех пор пока ты не нажмешь (слегка прижмешь) тормоз. И то, что сделала тёлка явно похоже на это — прижала тормоз, а потом передумала и решила, что пусть автопилот тормозит и явно не смотрела на приборную панель где было написано, что она в полностью ручном режиме управления. Системы экстренного торможения срабатываю сами (без автопилота) только на небольших скоростях, как к примеру на Вольво на скорости до 54 кмч. И если разница в скорости с впереди идущей машиной не больше 15 кмч, то машина успеет остановиться и не столкнуться.
                                                                • 0
                                                                  Последнее поколение системы уже может избегать наезда сзади если разница менее 50км/ч.
                                                                  • 0
                                                                    Внизу в комментариях пишут, что при этом в Вольве экстренное торможение всё равно работает. https://geektimes.ru/post/275794/#comment_9265046
                                                                    Как у Вас? Я думал, что любые активные действия водителя должны отключать и автоторможение тоже, а не только адаптивный круиз.
                                                                    • 0
                                                                      Система всегда следит за поведением водителя, и бывали случаи, что народ въезжал в ворота гаража думая, что тормоза сработают. То есть если водитель нещадно жмет на газ в попытке въехать в дерево, скорей всего ему это удастся! У меня она срабатывала в пробке, когда несильно жмешь на газ или вообще ноги не на педалях. Такое ощущение что машина наблюдает за взглядом водителя. И в любом случае за мгновение до начала автоматического торможения будет громкий сигнал тревоги и световой сигнал на лобовом стелке (ala HUD), на больших скоростях она будет только «кричать».
                                                                      • 0
                                                                        CS-1 в Volvo срабатывает по отражению луча лазера (лучше всего от номеров), потому ворота гаража, автоподставщики углом бампера, картонные коробки или недопапарацци из ролика про наезд на пешехода на тест-драйве (луч «не поймал» машину) вполне могут пострадать. Да ещё и от 5км/ч — в итоге гражданка на заправке возмущалась «я не могла въехать!», но была не права. Первые варианты года 10го ещё и выхлоп Камаза ловили радостно, оттормаживаясь в пол, версия 11го уже этим не страдает. CS-2 и активный круиз используют камеру, про скорости там не очень смотрел и не знаю как будет реагировать на газ-тормоз.
                                                                        • 0
                                                                          Мы вроде сейчас уже не про круиз-контроль а про систему автоматического торможения, как раз CS. У меня машина точно видит на дороге людей если они перебегают дорогу перед машиной и сигналит мне в салоне об этом, и если человек не ушел бы с дороги, думаю затормозила бы точно. Знаю точно, что действия водителя всегда приоритетны, но как я уже писал выше, система учитывает много аспектов кроме препятствия на дороге, степень нажатия на педаль, градус поворота руля и я не удивлюсь если она следит куда смотрит водитель. Ибо как она определяет усталость в дороге мне до сих пор не понятно ))
                                                                          • 0
                                                                            Какой-то производитель оценил время и частоту моргания, усталый человек дольше моргает. Так же оцениваются параметры поездки, и сравниваются со статистикой за прошлое время, усталый водитель едет по другому.
                                                                            • 0
                                                                              CS-1 реагирует по лучу, людей не видит (если только попадёт отражение от луча), имеет приоритет над действиями водителя(может сработать даже после нажатия на тормоз, «помогая»), но работает до 35 км/ч; CS-2 использует камеру, видит людей (в версии 11го года не очень хорошо, Битлз с обложки «Abbey Road» заметит, а стоящего столбом может и не), до какой скорости работает — х.з.; активный круиз — видит машины, про пешеходов не в курсе (возможно), может оттормозиться до остановки, может держать дистанцию (ускоряясь до установленного предела), не может рулить (ибо не автопилот). Вот у последней, скорее всего, приоритет как раз у водителя.

                                                                              >> Ибо как она определяет усталость в дороге мне до сих пор не понятно
                                                                              Там, вроде, отдельная система (была отдельной опцией) есть «определение состояния водителя», но опции они перетрясли (цена на машины поднялась не сильно, зато бывшее в комплектации переехало в опции за бОльшие деньги).
                                                                              • 0
                                                                                Скажу только за себя, у меня Volvo S60 2014. Круиз видит только машины и только те что движутся, то есть если ехать в полосе и перед тобой никого нет, но вдруг светофор и стоит машина — круиз ее не увидит и въедет на полной скорости, поэтому надо следить. На новой S60 2016 уже есть подруливание и удержание полосы по разметке и по впереди идущей машине. Если машины впереди нет машины и нет разметки круиз так и скажет мол рулите сами, и будет держать только скорость.
                                                                                CS работает всегда — видит всех, и машины и людей и велосепиды и мотоциклы, НО оттормаживаться начнет если скорость не больше 54 км/ч. Если разница скоростей с впереди идущей машиной не больше 15 км/ч даже успеет остановится без касания. То есть мы едем 50, а впереди едут 40, впереди жмут тормоз в пол, значит мы успеваем не влететь в жопу. На бОльших скоростях, тормозить не станет но будет жутко орать в салоне и приготовит тормоза, нагнав давление в цилиндры.
                                                                    • 0
                                                                      City safety работает параллельно с обычным торможением, т.е. даже если сначала нажать тормоз, а потом система решит дотормозить — она это сделает (речь о первом поколении, без pedestrian detection)
                                                                      • 0
                                                                        Что-то мне подсказывает, что пошла уже путаница понятий. Есть ABS, есть AEBS, есть такие системы как BAS (например NBA у Nissan).

                                                                        Что такие АБС все более менее понимают, пусть до сих пор идут споры увеличивается ли тормозной путь от них или нет. На эту тему срач затевать не буду, замечу, что когда впервые садитесь в машину, тем более со всякими наворотами, то лучше потратить минут 20 в безлюдном месте, и провести эксперименты, с какой скорости и как быстро останавливается это конкретное сочетание «вы и этот конкретный автомобиль». Да и как он руля слушается при нажатом тормозе тоже можно проверить.

                                                                        Дальше про системы экстренного торможения. Да это было продолжение обычного круиз-контроля. Часто на трассах водители могли отвлечься, и не заметить что впереди, например, образовалась пробка, или просто едет машина с низкой скоростью. Такие системы работают только тогда когда активен круиз контроль. Уже давно нормальные круиз-контроль системы умеют и полностью останавливать машину (некоторые только умеют сбрасывать скорость скажем до 40, а потом сигнал и отключение круиза, помому именно так было на Тиане реализовано), и притормаживать, ехать какое-то время со скоростью потока, потом опять ускоряться до установленной скоростью, если перед автомобилем освободилась дорога. Т.е. такие системы должны делать, чтобы расстояние до впереди идущей машины всегда было > 0. В Тесле стоит именно такая система. По нажатию на тормоз она должна отключаться. Понятно, что тут тоже может быть проблема, когда в результате сбоя или ошибки датчик либо не видит впереди идущий автомобиль полностью, либо замечает его слишком поздно, что не спасает даже торможение автоматом «тапкой в пол».

                                                                        Ну и третья категория — это всякие помощники при торможении, типа Nissan Brake Assist. Это система помощи при экстренном торможении. Система реагирует на скорость нажатия педали тормоза (резкое, паническое) и помогает как-бы «додавить» ее, чтобы торможение было эффективнее. грубо говоря, даже если хрупкая девушка, как моя жена, например, резко нажимает на тормоз, пусть даже очень очень слабенько, то NBA понимает, что надо тормозить, мгновенно включает ESD и ABS и другие системы торможения. Эта система от круиз-контроля не зависит и выключаться просто так не должна. Не знаю дорогих машин, где бы не было такой системы, поэтому аргумент, что девушка давила слабо это вообще не о чём, так обычно либо пешеходы думают, либо владельцы тазов.

                                                                        Я верю в логику людей на ГТ, что все, кто пишет, что «система экстренного торможения не должна отключаться» имеют в виду именно «систему помощи при экстренном торможении» (категория №3), а не AEBS (категория №2).

                                                                        А если по существу, то скорее всего Тесла прошлёпила, что впереди медленно едет другой автомобиль, девушка ждала до последнего, надеясь, что Тесла начнёт тормозить, и сама начала тормозить тапкой в пол уже слишком поздно, авто уже не успел остановиться.
                                                                        • 0
                                                                          К сожалению люди именно думают про вторую систему, а про третью просто не знают. И считают, что вторая не должна отключаться по нажатию тормоза.

                                                                          Как я понял версию Теслы, то девушка не много и плавно нажала тормоз, отключила вторю систему (и заодно круиз\автопилот), и стала тормозить в пол слишком поздно, так как думала, что машина затормозит сама.
                                                                          Впрочем рассчитывать на экстренное торможение глупо, скорее всего она ждала торможения от автопилота, который был отключён нажатием тормоза, а экстренное торможение так же не сработало.
                                                                          • 0
                                                                            Как я понял версию Теслы, то девушка не много и плавно нажала тормоз, отключила вторю систему (и заодно круиз\автопилот), и стала тормозить в пол слишком поздно, так как думала, что машина затормозит сама.

                                                                            Слабо верится в это. Отключение круиза сложно прозевать, так как обычно есть звуковой сигнал, есть сигнализация на панели управления, на экране борткомпьютера, на стекле даже бывает такое дублируется. Да и вообще машина сразу начинает замедляться. Не представляю как можно не заметить такого. А вот адаптивные круизы бывало не раз, что замечали впереди идущую машину слишком поздно, что даже сами тапкой в пол тормозили. Поэтому пока более вероятной для себя считаю эту версию.
                                                                            • 0
                                                                              Из текста непонятно, отключила она его уже когда оказалась близко к предыдущей машине, или же сделала это несколько раньше (например, когда была за пару сотен метров). Что же касается уведомления, то есть такие водятлы, которые на расслабоне могут прозевать что-то важное.
                                                                              • 0
                                                                                Да, согласен, что из текста это непонятно. Поэтому мы можем только строить предположения с какой-то долей вероятности. Я вот не верю, что она выключила круиз-контроль за пару сотен метров, и за это время не заметила, что машина у неё начала сама сбрасывать скорость. Вот я и делаю свои прикидки, что более вероятно: реальный водятел за рулём Теслы, или банально, что круиз-контроль в очередной раз не увидел/увидел поздно машину спереди.
                                                                                • 0
                                                                                  А как Тесла реагирует на сброс газа? Она же может катиться накатом как механика на нейтрали, не сильно замедляясь. Кажется у неё даже есть такая настройка в меню.
                                                                                  • 0
                                                                                    Что значит не сильно?
                                                                                    Обычно человек например чувствует вверх едет лифт или вниз, разгоняется ли авто, или едет с постоянной скоростью, либо замедляется.
                                                                                    Механики на нейтрали замедляется ещё быстрее, чем автомат на D (по крайней мере если сравнивать 2104/Гранту с Nissan Primera/Kia Cerato).
                                                                                    Это конечно очень лично, но мне кажется отключение круиза да ещё и на приличной скорости (чем больше скорость, тем больше она сбрасывать её начнёт после отключения круиза) проворонить сложно.
                                                                                    • 0
                                                                                      Механика замедляется только об воздух и трение в трансмиссии, а автомат тормозит двигателем, ну или не тормозит, в зависимости от его настроек. Так что механика должна меньше замедляться, в случае одинаковых машин.
                                                                                      • 0
                                                                                        В общем спорить не буду, это к теме уже не относиться.
                                                                                        С моей точки зрения сейчас более вероятно, что
                                                                                        А если по существу, то скорее всего Тесла прошлёпила, что впереди медленно едет другой автомобиль, девушка ждала до последнего, надеясь, что Тесла начнёт тормозить, и сама начала тормозить тапкой в пол уже слишком поздно, авто уже не успел остановиться.

                                                                                    • 0
                                                                                      А я думал, там идет по-умолчанию рекуперация, в городском цикле, а механизм, работающий по принципу обгонной муфты (не спец, увы, не знаю, как это «по науке» назвают), только на автобанах включается, для экономии заряда, чтобы тачка накатом шла свободно.
                                                                                • 0
                                                                                  Ну а как педали путают? И давят газ, не понимая, почему машина разгоняется… Есть разные люди, мне, например, важно знать, хотя бы в общих чертах, как работает то, чем я управляю. У меня дискомфорт, если я не понимаю за счет чего мои действия влияют на поведение техники. Даже не обязательно техники, я вообще не люблю делать неинформированный выбор. А вот жене моей — наоборот, это абсолютно не важно. Есть алгоритм, в каком случае что нужно делать, есть ощущения, на которые надо определенным образом реагировать, а почему все работает именно так — ей абсолютно не интересно.

                                                                                  Тут нет правильно/неправильно или лучше/хуже. Иногда нужно думать, иногда важнее чувства и рефлексы. Часто желание обязательно постичь механизм работы мешает в нетехнических сферах.

                                                                                  Со временем разница стирается, я больше стал делать на ощущениях, она — вникать в технические подробности. Сейчас мы с ней ездим ± одинаково. Но вот на незнакомой технике второй тип людей, ИМХО, с большей вероятностью может устроить аварию из-за человеческого фактора. Даже пилоты с налетом в тысячи часов ошибаются в нестандартных ситуациях и разбивают исправные самолеты, что говорить о простых потребителях.
                                                                                  • 0
                                                                                    Я извиняюсь, перечитал дважды, так и не понял ни ваше мнение, ни к чему это. По вашему скорее всего виновата девушка? Может быть, я с этим не спорю. Я тоже считаю её виноватой с ненулевой вероятностью.
                                                                                    • –1
                                                                                      Ну, к тому, что я очень даже представляю, как можно не заметить, например, сигнал отключения автопилота и не придать значения тому, что машина стала замедляться. Не потому что ты «дятел», а потому, что у тебя такой тип личности. И это вовсе не значит, что тебе нельзя за руль (я уверен, статистика ДТП и, особенно, жертв и травм у таких водителей не отличается от средней). Такие водители есть, их много и это нормально.

                                                                                      Получается, формально, девушка виновата, машина исправна, за рулем сидела она. А вот адекватен ли автопилот (и конкретно этот, и вообще как идея), в том плане, что им смогут легко, правильно и безопасно пользоваться самые разные люди — это интересный вопрос. БЕЗ автопилота, она, скорее всего, никуда бы не въехала.
                                                                                      • –1
                                                                                        Ну хотя бы теперь понял, что вы считаете, что в той ситуации виновата скорее всего девушка. Уже хорошо.
                                                                                        А так, я бы даже согласился бы с этим, если бы Эппл заявило что-то типа такого:
                                                                                        «Логи показывают, что миссис Симпсон нажала на педаль тормоза за 10 секунд до столкновения и тем самым деактивировала автопилот и круиз-контроль, который поддерживает безопасную дистанцию в трафике, переведя автомобиль в ручной режим. Когда миссис Симпосн использовала педаль тормоза, она также отключила систему экстренного торможения, которую установили во всех автопилотах Tesla в прошлом году с прошивкой 6.2. После этого уже она пыталась резко тормозить, но до столкновения оставалось всего 1.2 секунды, и она не успела...»
                                                                                        А тут же сейчас и девушка и Эппл вроде как сходятся в том, что она нажимала тормоз только один раз. Только девушка явно утверждает, что сделала это резко, когда уже оставалось мало времени до столкновения, а Эппл с одной стороны подтвердил, что да, она нажимала на тормоз, а с другой молчит, даже таймингов событий (например, за сколько секунд до столкновения по их логам она нажатием на тормоз отключила круиз-контроль) нету, что даёт несколько доп. шансов, что Эпп намеренно говорит только общими фразами.
                                                                                        Если бы было бы сильно интересно можно было бы покопаться в инете, чтобы найти официальный ответ Эппл и посмотреть есть ли там какие вменяемые данные, но пока для этого нет желания.

                                                                                        БЕЗ автопилота, она, скорее всего, никуда бы не въехала.

                                                                                        Согласен на все сто!
                                                                                        • 0
                                                                                          А что, Эппл тоже привлекли к расследованию этого инцидента? :)
                                                                                          • 0
                                                                                            А почему вопрос ко мне, а не к автору статьи?
                                                                                            У меня только следующая общедоступная всем читателем данной статьи информация:
                                                                                            Компания Tesla Motors изучила логи и установила,

                                                                                            Компания Tesla Motors опубликовала заявление:
                                                                                            • 0
                                                                                              Потому что в статье об Apple ни слова :) Это вообще совершенно другая компания.
                                                                                              • 0
                                                                                                (валяется на полу)
                                                                                                Тьфу! Точно же. Эх же меня переклинило.
                                                                                  • 0
                                                                                    Верно, даже опытный водитель может допустить ошибку. Я пару раз на вело «летал через руль» в экстремальных ситуациях, так как вместо заднего тормоза — давил рычаг переднего. Хотя я на велике с 6 лет гоняю, иногда дневной пробег составляет пару сотен км.
                                                                          • 0
                                                                            И когда она вдруг сработает при обнаружении препятствия, идущий на небольшой дистанции сзади автомобиль красиво так въезжает в зад на скорости)
                                                                    • 0
                                                                      И пока я помню: stopping distance со 100 км\ч — это что-то порядка 55-60 метров для полностью исправного автомобиля по тамошним ПДД.
                                                                  • +6
                                                                    Скорее всего она по привычке кратковременно тыкнула тормоз, а потом вспомнила, что автопилот и отпустила, даже не осознав, что автопилот уже отключён.
                                                                    Похоже им нужно дорабатывать алгоритмы для переходного времени между включением-отключением автопилота, а так-же надёжно(противным голосом) уведомлять о активации и деактивации.
                                                                    • 0
                                                                      Но если она только дернула тормоз и отпустила его, то должна была бы сработать система автоматического аварийного торможения, она же вроде отдельная от автопилота. Получается, что женщина давила тормоз все время от отключения автопилота до столкновения.
                                                                      • +6
                                                                        Неа. Автопилот тормозит сам, если видит какой-то фейл впереди, либо громко орёт о том, что водителю надо взять контроль на себя.
                                                                        Судя из текста оригинальной заметки, девушка именно что «тапнула» по педали — а это, как уже было сказано, стандарт для автоиндустрии: по краткому нажатию педали тормоза круиз отключается.

                                                                        Таким образом, этим тапом автопилот был отключен, а девушка сидела и ждала, пока машина затормозит. Вот и всё, по сути.
                                                                        • 0
                                                                          Автопилот — да, но автоматическое экстренное торможение работает ведь отдельно от автопилота. И оно не сработает только если педаль тормоза уже нажата. Ну по крайней мере так должно быть по логике и так это делается у других производителей.
                                                                          • 0
                                                                            Тогда, видимо, дело действительно в том, в каком положении была педаль тормоза.
                                                                            Хотя, отдельно хотел бы заметить, аварийное торможение на большинстве авто из числа тех, что я ездил, останавливает машину более бодро и резко, чем в пол утопленная педаль тормоза. Предполагаю, что аварийный останов в случае с Теслой работает на грани блокировки колёс, и при попытке вывернуть руль колёса таки-встанут колом — в то время как в режиме обычного торможения делается всё для того, чтобы колёса продолжили на определённой скорости вращаться, и маневрирование было возможным.
                                                                            • 0
                                                                              Во многих автомобилях есть просто система аварийного торможения (не автоматическая) — Brake Assist, которая срабатывает при резком и сильном ударе по тормозам :) Сорее всего, она работает примерно с той же эффективностью, что и автоматическое аварийное торможение. Но тут автоматика была заблокирована нажатой педалью, а нажатие педали было недостаточно резким или сильным, чтобы сработала Brake Assist. Я так думаю :)