В 10-секундные опенинги Silicon Valley вошла масса пасхалок по истории ИТ

    Майк Джадж, создатель анимационного сериала «Бивис и Батхед» (оба говорят его голосом), режиссёр и сценарист «Идиократии», в 2013 году начал снимать сериал «Кремниевая долина». На этапе подготовки пилотной серии он узнал, что на опенинг у него есть только 10 секунд.

    Вместе с сооснователями проекта он придумал, как использовать это время максимально эффективно: по десятисекундным видео можно изучать историю из-за большого количества отсылок к реальным событиям.

    image

    В 2014 году вышел первый выпуск сериала «Кремниевая долина», комедийного повествования о бизнесе в одноимённом районе Сан-Франциско. Сериал рассказывает о молодых программистах, которые начинают заниматься бизнесом.

    Майк Джадж и Алек Берг работали над опенингом вместе с дизайнерской компанией yU+co. Первой идеей Джаджа было показать строительство корпоративного офиса в форме надписи «Silicon Valley», а дизайнеры предложили добавить логотипы реально существующих компаний. Совмещение двух видений привело к созданию «строительной площадки» на ускоренной перемотке — это стало основой для видео.

    В первом опенинге было около 20 логотипов компаний. Упал логотип SGI (Silicon Graphics, Inc.), основанной в 1982 году компании по производству графических терминалов — в 2009 году компанию упразднили. У здания Intel ничего не меняется. Огромный синий логотип MySpace снесли, заменив на маленький серый. Воздушный шар Napster поднялся в воздух, сдулся и упал, напоминая о проигранном компанией иске в 2000 году от группы Metallica. Apple строит кампус. Видны логотипы AOL, Twitter, Oracle, Facebook, HP, Yahoo!, Google, Twitter, eBay, Adobe, Google Chrome и Android.



    Опенинг второго сезона рассказал о покупке Facebook компаний WhatsApp и Oculus: в левом верхнем углу появляются логотипы этих двух компаний, которые затем сменяет лого социальной сети. Вместо воздушного шара Napster мы видим шар Uber. У офиса Yahoo можно увидеть, как люди блокируют автобус компании — это отсылка к произошедшему в апреле 2014 году инциденту в Оукленде. Майк Джадж рассказал, что у команды была идея добавить SpaceX — но потом от неё отказались, потому что компания базируется в Лос-Анджелесе, и связи с долиной, кроме имени Илона Маска, у неё нет.



    В третьем сезоне авторы сериала не изменили традициям. В опенинге появились дроны Amazon, доставляющие бутылки с шампанским на вечеринку на крыше здания. Человек забирается на логотип Twitter, чтобы спрыгнуть с него с золотым парашютом — это отсылка к Дику Костоло, получившему $11 миллионов после ухода из компании. Впервые в ролике появляется логотип Tesla.

    На здании Google установили огромные буквы Alphabet. В 2015 году этот холдинг был основан, и компания Google перешла под его управление.

    Кроме воздушного шара Uber появился шар с логотипом Lyft, меньшего размера, но пытающийся толкать конкурента. Логотип Yahoo! уменьшился, и на том же здании появился огромный щит Alibaba Group.

    В конце ролика мимо здания Facebook проезжает грузовой автомобиль с Сойлентом — а в верхнем левом углу можно увидеть, где его разливают.

    Сериал уже продлили на 4-й сезон. В опенинг точно добавят новые пасхалки — например, про Snapchat и Netflix. И его наверняка придётся смотреть на повторе ещё дольше, чтобы их разглядеть.

    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 15
    • +5
      А чтобы использовать логотипы в заставке, с каждой кампанией надо было договариваться?
      • +2
        Может это компании просили создателей разместить лого. Как-никак — продакт плейсмент.
        • +2
          Вроде как у них не надо просить разрешения на это. Просто даже вспомнив рекламу apple vs microsoft можно сделать такой вывод.
          • 0
            там не было microsoft (mac vs pc)
          • 0
            Это fair use. Автор же не пытается ассоциировать себя с компаниями или как-то приписывать им связь с его продукцией. По контексту ясно что под логотипом Юбера имеется ввиду именно Юбер.
          • +4
            Помню попал в Силиконовую Долину в разгар кризиса доткомов — весной 2001. Товарищ, который работал в Sun, вез на машине и показывал — видишь черные окна не светятся — там была такая компания, а то пустующее здание видишь — то была такая компания.
            Жутковато было
            • +5
              Классный сериал, редко когда выходит совместить смешной ситком с интересным сюжетом.
              • 0
                Сложилось впечатление что сюжета было ровно на один сезон (который действительно гениальный). Начал смотреть второй, и с недоумением забросил — интрига кончилась, наступили суровые офисные будни.

                • +2
                  IMHO второй сезон однозначно веселее первого.
                  • +1
                    Конец второго сезона — вишенка на торте сериала. Самую соль уловили.
                    Начало третьего на пять с плюсом, уже на цитаты расхватывают.
                • +1
                  Ещё смешно, как бастующие у офиса Yahoo бросают плакаты и идут пить Сойлент (левый верхний угол, последние секунды).
                  • 0
                    — Это же просто порно, откуда у них столько денег?
                    — Чувак, порно составляет 30% от всего интернет-траффика.
                    — 31, когда его потребляю я!

                    ))

                    Сериал отличный.
                    • 0
                      В первом опенинге еще АОЛ пропадает. Видимо отсылка на TW.
                      • 0
                        Ещё у него есть отличный фильм «Офисное пространство». Настоятельно рекомендую.
                        • 0

                          [deleted], невнимательно смотрел.

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.