На 20-летие Quake выпущен новый эпизод для этой игры

    Старые игры переживают второе рождение?



    В этом году любители классических игр получили сразу несколько подарков в виде новых уровней к играм, которым уже исполнилась пара десятков лет. Одной из таких игр является оригинальный Quake, который отметил на днях ровно 20 лет. В качестве подарка любителям этой игры команда MachineGame (студия, которая разрабатывала Wolfenstein: The New Order и дополнение The Old Blood), выпустила новый эпизод для Quake. Как и всякий подарок, этот эпизод полностью бесплатен.

    По мнению геймеров, которые уже ознакомились с новинкой, эпизод довольно сложный и длинный. За пару часов новичок ну никак не сможет все пройти. Здесь, как и в оригинале, множество скрытых помещений и загадок. Правда, некоторые загадки нельзя назвать сложными — но это, вероятно, расчет на новое поколение геймеров, которые не знакомы с играми прежних лет. Ведь большинство нынешних игрушек нельзя назвать слишком уж сложными, за исключением некоторых наименований.



    Загрузить эпизод можно с официального сайта издательства Bethesda, кликнув по ссылке в твите выше.

    Также нельзя назвать новый эпизод шедевром, но играть в него интересно, с этим проблем нет. Здесь стоит также вспомнить и то, что для игры требуется установить оригинальный Quake. Для того, чтобы добавить новую разработку, следует скачать архив с файлами, и добавить в новую папку «DOPA» в папке с оригинальной игрой. Если поставщик контента — Steam, то путь должен быть следующим: [папка Steam]\steamapps\common\Quake. После установки выбираем файл «dopa.bat» и запускаем его.

    Новый эпизод совместим с GOG-версией игры. GOG — сервис цифровой дистрибуции компьютерных игр и фильмов без DRM. Для того, чтобы игры нормально работали на новых версиях операционных систем и с новым оборудованием, некоторые игры обновлены сервисом и предоставляются с открытыми для использования программами эмуляции и улучшения совместимости, вроде ScummVM и DOSBox.

    В январе этого года известный многим геймерам Джон Ромеро выпустил новый уровень к оригинальному Doom. Уровень называется E1M8B.



    Оригинальный шутер Quake вышел 22 июня 1996 года (shareware версия). Еще до официального выхода релиза разработчики выпустили тестовую демо-версию игрушки, которая получила название QTest. Здесь был реализован только мультиплеер, но несмотря на это, игрушка стала популярной практически сразу же. Спустя несколько суток в глобальной сети появились десятки серверов для онлайн-игры (не забываем, что на дворе шел 1996 год). Игру смело можно назвать инновационной для своего времени, поскольку разработчики реализовали текстурированные полигональные модели, а не спрайты, как во многих других играх. В результате игра представляла собой трехмерный мир.

    Современный киберспорт обязан своему появлению именно Quake. У этой игры появилось крупное сообщество почти сразу после выхода, спустя некоторое время стали проводиться и официальные крупные чемпионаты.

    Quake состоит из 28 уровней, разделенных на 4 различных эпизода. Плюс еще 4 скрытых подуровня.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 29
    • +2
      Прекрасная новость! Интересная тенденция, хочу еще офф. уровней для wolfenstein :)
      • +4
        В какой-то мере все в мире шутеры — это новые уровни к Вульфенштейну.
      • +6
        И тут как нахлынуло — Quake, каоксиальная сеть в томской общаге, компы на пределе, мышь с «шариком» и необходимый коврик для лучшего контроля. И сколько пива было проиграно-выиграно с пацанами… Вот это всё накатило… 20 лет! Игра моей молодости-юности.
        • 0
          Помню мне рассказал знакомый, что хотели сделать сеть коаксиалку, а нужен был кабель с сопротивлением на 50 Ом. А были кабели на 100 Ом. Пришлось два кабеля с двух сторон соединить в один и потом подключить уже к сетевухам. Так они уменьшили сопротивление до нужного значения)
          • 0
            Ну вот и законы электротехники в действии — играть захочешь, вот и разберешься! :)
          • +1
            А еще как весело электричеством дергала эта локалка на коаксиале. =)
          • 0
            Ееееххх, ностальжи :)
            Попался мне как-то в году 98 диск с надписью «Антология Quake», где были собраны всякого рода моды, текстуры, редакторы карт и главное — QuakeC с кучей исходников.
            После этого игруха заиграла новыми красками в виде самонаводящихся ракет, «пулемета ДШК» (из рокетланчера сделанный, где увеличена скорость ракет + попытка сделать имитацию разрывных боеприпасов), всякого рода мистических пушек (подобную схему использовали в игрухе Oni спустя несколько лет, но это вряд ли моя идея :)), самопальных карт под разное кол-во игроков…
            В общем, до Q3 Arena мы развлекались как могли :) И даже появление CS 0.6 beta не сильно пошатнуло популярность QuakeNew (это самоназвание такое). К нам в клуб бегали со всего города побиться в Q1, ибо только у нас было такое богатство :))
            • 0
              А исходничков мода у вас не завалялось?
              • 0
                Тех, которые сами писали — вряд ли, почти 20 лет прошло (о сохранении чего-то для потомков никто не думал в эру дайлапа на 14400), но думаю, что на фан-порталах можно найти как сам qcc, так и кучу исходников всякого. Язык простой, разобраться несложно.

                Например, «ДШК» я переделывал из мода для рокетланчера, увеличивая скорость полета ракеты, убирая шлейф и втыкая свой обработчик взрыва (в отдельных версиях делали задержку в 2-3с, можно было противника нашпиговать такими «пулями», а потом они все бабахали и пациента эффектно разбрасывало по экрану), с самонаведением были сложности, ни одного нормально работающего мода не нашлось, поэтому сделали свой, но тоже не ахти какой, но ракеты бодро летали по открытым картам :)
            • +1
              «но это, вероятно, расчет на новое поколение геймеров, которые не знакомы с играми прежних лет.»

              Да, уж. Помню, как с друзьями пытались играть в Hexen, а потом ещё сам в Hexen 2. Далеко никто не зашёл. И наверное к лучшему. Потом на ютубе посмотрел, в конце Hexen 2 такой ад… И не в плане сложности, а в запутанности уровней. Пойди туда, дёрни там, нажми туда и т.д… :)
              • +1
                Как отлично. Только вчера запускал как пример хорошей мясной игры в сравнении с дум4. эх ностальгия. 5 лет в Аккадемии, коксиал, потом сетка 10 мбит на комбинированных картах, мыши с колесиками, Пень ммх погнаный до 233 мгц показывает чудеса быстродействия. А сейчас играю в чуток другой форк. мой пусть запуска выглядит так fuhquake-gl.exe +gamedir dopa
                • 0
                  какой фахквейк, вы из какого года к нам пожаловали?
                  • 0
                    Честно не помню как давно у меня эта папка с игрой. Вот нашел в инете демонстрацию. Про сути тот же квейк только с спецэффекты и новыми текстурами.
                    https://youtu.be/CL_LrY94sVo
                    • +2
                      вероятно, очень давно, этот форк сто лет не развивается(как раз с года 2008-го). более менее пилится ezquake, но не очень активно. остальные заброшены.
                      • 0
                        Угу уже тоже нашел ezquake. Завтра попробую Fuhquake-gl не хочет работать как надо. Проваливаюсь сквозь текстуры. Оригинальный winquake работает как надо. Уже прошел 2 уровня. Отличные. Все есть. Секреты, враги где надо. Quad damage перед толпой врагов. Только нужно не забывать сохранятся. Играю на hard, смакую удовольствие
                        • 0
                          а если быть внимательным, можно играть и на nightmare.
                          • 0
                            Обижаешь. Я нашел вход в nightmare, но нужно играть на комфортном для себя уровне сложности.
                        • 0
                          Топлю за Darkplaces. Хоть последняя стабилка и выходила в 2014-м, всё же «могёт» он красивее всех. Ну и готовых на нём сборок Quake и его дополнений сразу с хайрезными текстурами, лайтмэпами под каждую локацию и прочей красотой можно найти over 666 штук. Конечно, чаще всего приходится их под себя модифицировать, ибо вкусы у всех разные, и те же новые модельки — кому какие нравятся, но довольно удобно брать что-то за основу.
                          • +1
                            попробовал Ez-Quake работает. — Выглядит в разы приятнее.
                            How to:
                            Берем оригинальный winquake 1.06 версии. c распакованным dopa паком.
                            Качаем
                            https://sourceforge.net/projects/ezquake/ и распаковываем в папку с игрой
                            Далее качаем остальное
                            https://sourceforge.net/projects/ezquake/files/stable/2.1/ezquake_freebsd32_2.1.tar.gz/download
                            И так же распаковываем в папку с игрой.
                            Запускаем ezquake-gl.exe
                            настраиваем графику под свое удовольствие.
                            открываем консоль тильдой. ~
                            пишем gamedir dopa
                            и далее закрываем консоль Single Player — New Game.

                            Если пишет Glide2x.dll, was not found тогда просто удалите файл Opengl32.dll. или переименуйте его

                            • +1
                              надо просто скачать nquake и не заниматься ерундой.
                  • +3
                    Как раз делаю из тонкого клиента машину для старых DOS игр. 800 Мгц, 128 МБ, CF 2 ГБ.
                    Поставил FreeDOS, работают флешки, клава и USB мышь. Загрузка ОС несколько секунд.
                    Сейчас бьюсь со звуком, пытаюсь AC97 запустить в DOS. Проигрыватель mpxplay играет в DOS MP3 файлы вообще легко. В проигрывателе встроены дрова для AC97, а вот отдельно дров на звук нет, надо как-то эмулировать SoundBlaster, а как, — фиг его знает.
                    Поставил вольфа, дум, кваку, ещё кучу всего, но без звука как-то не то.
                    • 0
                      Да вы смотрю батенька эстет! :) Хотя мысль здравая. Я всё думаю, как молодому поколению показывать мир старых игр…
                      Эмуляторы не совсем то…

                      Спикер? И будет совсем аутентично! :)
                      • 0
                        Не пытайтесь, тогда не было звуковых драйверов как таковых, звуковые движки игр работали с железом на прямую, благо это не так что бы очень сложно, но были разные варианты использования, так что лучше пошукайте нормальную pci-ную звуковуху…
                      • +1
                        О, секреты, которые хрен найдешь… Это было НЕЧТО! Как вам кнопка на нижней части светильника, которую надо нажать головой в прыжке? О!
                        • +2
                          спойлер же!!!
                          • 0
                            Кому спойлер, а кому и воспоминания же.
                        • 0
                          А еще в кваке можно было скорость игры изменять — мы со временем лупились в мультиплейер только с увеличенной скоростью. Со временем все игроки начинали автоматически простреливать респауны, это существенно продляло жизнь :)
                          • 0
                            Теперь прохождение займет не 8, а 9 минут (со всеми секретами)?

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.