Как стать автором
Обновить

Без вариантов

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 4.2K
Кейс: обязательно дайте человеку руль — отправляется на свалку истории. Тяга к постоянному контролю за происходящим, тотальное недоверие машинам и алгоритмам — постепенно отмирает.

Дети и молодежь, уже воспитываемые на мультиках с говорящими машинками и самолетами, подсознательно уже готовы признать у машины не только интеллект, превосходящий человеческий, но настоящий разум и даже душу (наделенную доброй волей — это же мультики). И признав это подсознательно, ощутить готовность делегировать умной машине все то, что отнимает время или вызывает затруднения у самих.

image

Муки выбора

Мало что на свете также затрудняет и расходует моральные силы, как муки постоянного выбора. Выбора в том числе и внутри интерфейса при взаимодействии с любой инфосистемой. Выбора товара или услуги, дальнейшего действия или подписи к фото — это все ежедневно отнимает наши с вами время и силы. Поколение родившихся в прошлом веке пока еще не может окончательно доверить подбор оптимальной покупки целиком и полностью существующим интеллектуальным системам, тем самым постоянно раздувая пузырь ремламно-маркетингово бизнеса до немыслимых величин. Но люди нового тысячелетия уже способны спокойно делегировать всю рутину перебора возможных вариантов машинному алгоритму без каких-либо моральных мучений.
image

Первым о революционных переменах в психологии поколений догадался YouTube, сделав запуск следующего ролика автоматическим, не спрашивая пользователя лишний раз, вообще не доставая его лишним выбором. Возможно, лично вам это все еще не нравится? А ваши дети уже довольны — мультики идут своей чередой, запускаются сами, вот только реклама папиных “танчиков” постоянно мешает.

Вы все еще выбираете подарок своей жене на 8 марта, перелопачивая сотню сайтов и расходуя десяток часов? А ваша дочь уже наслышана про стартапы XXI века, где модные аксессуары привозятся по подписке, на время, с возможностью опробовать лично и оставить себе все понравившиеся после тест-драйва. Это уже не выбор как таковой, ведь сложный алгоритм выбрал целый имидж за покупателя. Для конечного потребителя такой бесконечный подвоз идеально подобранных магазином товаров — это просто возможность получить больше модных look-ов или веселых приколов за те же деньги.

image

Сегодняшний дикий хайп вокруг колец безопасности Nimb тоже основан на новейшем психологическом подходе к интерфейсам — жертва ведь не выбирает, кому именно она хочет отправить сообщение, какого рода, с какими эмодзи, нет. Умная система делает это сразу и всем. Не за горами кольцо для заказа любимой пиццы в 1 клик для тех, кто любит “как обычно”. Один мой знакомый вообще утверждает, что аналог брачного кольца для мужчин с тайным вызовом проститутки\любовницы простым разовым нажатием на тайное кольцо — взорвет рынок так, как ни одному НИМБу и не снилось.

image

Шутки шутками, но идея кнопки без интерфейса все больше будоражит умы самих передовых UX-исследователей, замеряющих эволюцию пользовательского опыта и подыскивающих все новые способы его удовлетворения.

Вот лишь несколько потенциальных вариантов использования интерфейсов нового типа с почти бездействующим пользователем:

Автомобиль с автопилотом, автодоставка на дом новой модели iphone сразу после презентации, телефон с автофотографированием ( и автоматическими тэгами) — самостоятельно делающий фото в Инстаграм каждые 5 минут, создавая тем самым хронологию каждого дня, которую с интересом можно будет полистать самому, еще раз вспоминая все события и лица, встретившиеся в течении трудного дня.

Правильно продавать билет

Чтобы еще раз наглядно проиллюстрировать, чего от современных интерфейсов и алгоритмом ждет бизнес уже сегодня, расскажу вам о поговорке еще одного из моих знакомых: “Говоря о чем бы то ни было, всегда продавайте туда билет”.

Предположим, человек только мельком заинтересовался объявлением о грядущем органном концерте или от скуки прочитал статью про Древнюю Грецию — и вот, современный бизнес хочет, чтобы уже сегодня, чтобы прямо тут же на почту или в мессенджер пользователю падал готовый билет в Афины или в филармонию на нужную дату. Не пригласительное. не маркетинговый спам с “зацепочками” — а готовый билет, который осталось только выкупить в любое время, после чего место забронируется.

image

Человек послушал песню в плеере — и тут же получил pdf-ку с возможностью посетить живой концерт данной группы такого-то числа. Лайкнул фотографии друга из Испании — и вечером курьер принес загранпаспорт с открытой визой — как не фантастично звучит, но взаимодействий именно такого уровня уже ждут от проектировщиков “здесь и сейчас”.

Бизнес и технологии уже готовы к этому, отстает лишь дизайн наших с вами морально устаревших интерфейсов.

Заключение

Создавая современный интерфейс, избавляйтесь от тяги давать рычаги контроля каждого шага замученному кнопочками и чекбоксами пользователю. Минимизируйте любые взаимодействия: подтверждения, выборы и всевозможные настройки, просто дайте человеку полноценного виртуального менеджера всех его проектов и повседневных дел, на которого многие психологически уже вполне готовы положиться.

Так искусственные алгоритмы впервые в истории человечества готовы полноценно заменять большинство сложнейших операций, на которые ранее люди тратили всю свою жизнь.
Теги:
Хабы:
-4
Комментарии 34
Комментарии Комментарии 34

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн