Автопилот Tesla: первая смерть

  • Новость

Жертвой стал известный энтузиаст Джошуа Браун



Место аварии

Автомобиль Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП со смертельным исходом. Это первый случай гибели водителя, когда автомобиль двигался под управлением компьютерной системы. О трагической потере поведала компания Tesla Motors в корпоративном блоге.

Компания подчёркивает, что впервые человек погиб за более чем 210 млн км, которые проехали автомобили Tesla Model S в режиме автопилота.

По статистике США, если учитывать все автомобили, то авария со смертельным исходом происходит примерно каждые 151 млн км. По мировой статистике — каждые 97 млн км.

По факту дорожно-транспортного происшествия Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) инициировало предварительное расследование. Оно должно установить, работала ли система автопилотирования в штатном режиме.

Как только компания Tesla узнала об инциденте (он произошёл 7 мая в 15:40 в г.Уиллистон, шт. Флорида, на шоссе 27 возле заправки BP), то сразу уведомила NHTSA.

В данный момент известно только, что автомобиль Tesla Model S 2015 года двигался по шоссе с включенным автопилотом, когда на полосу перпендикулярно направлению движения выехал седельный тягач с полуприцепом. Ни автопилот, ни водитель не заметили фуру светлого цвета на фоне ярко освещённого неба, поэтому тормозная система не активировалась. «Высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, а нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S», так что верхнюю часть Model S снесло.

Скорее всего, схема ДТП выглядела так:



Есть версия, слишком низко расположенные сенсоры Model S не среагировали из-за большого дорожного просвета фуры.

Tesla подчёркивает: если бы столкновение пришлось на переднюю или заднюю часть трейлера, даже на высокой скорости, то система безопасности, вероятно, предотвратила бы серьёзные травмы водителя, как во многочисленных похожих инцидентах ранее.

На данный момент автопилот ещё в тестировании. Он отключён по умолчанию. Водитель может его активировать под свою ответственность. При езде на автопилоте нужно быть готовым вмешаться. Нужно держать руки на руле, иначе система подаст звуковой сигнал и постепенно остановит электромобиль.

Tesla признаёт, что автопилот нуждается в дополнительной доработке, хотя и сейчас обеспечивает более высокий показатель безопасности вождения, чем среднее значение по статистике ДТП.

Погибший 40-летний житель Огайо Джошуа Браун был большим активистом электромобилей и другом компании Tesla Motors, известным в сообществе «человеком, который посвятил жизнь инновациям и перспективным технологиям и который всей душой верил в миссию Tesla. Мы хотим выразить глубочайшие соболезнования его семье и близким», — сказано в официальном сообщении Tesla Motors.

По горькой иронии, Джошуа Браун — тот самый энтузиаст, который в апреле опубликовал вирусное видео, как автопилот Tesla спас его от столкновения с грузовиком.
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 506
  • +4
    Инцидент произошел 7 мая в городе Уиллистон, штат Флорида, в нем погиб водитель Tesla Model S 2015 года. Авария произошла, когда грузовая фура свернула налево перед автомобилем на перекрестке. Предварительное расследование затрагивает 25 тыс. автомобилей Model S.

    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/577590c89a7947f432ac915e

    7 мая, Карл.
    • +15
      При этом информации про инцидент до текущего момента, кажется, нигде не было, беру своего «Карла» назад. Интересно, каким образом Тесле удалось не предавать эту историю огласке почти два месяца.
      • +12
        Деньги и связи творят чудеса, Карл!
        • –3
          Мне показалось, или вы усомнились в свободной журналистике в США? Да как вы только посмели? Давайте, расскажите нам ещё про «лоббирование», «талоны на еду»…
          • +4
            негров, которых линчуют…
            • 0
              … негров, которые недоедают (не доедают?)…
              • +1
                И которых недоедают.
                • 0
                  А нас в РБ есть еще один мем от официального ТВ — в США дети крыс едят.
        • +8
          Обычно, автомобильные аварии не привлекают внимания публики и журналистов. Кто был в курсе данной аварии изначально — родственники, несколько полицейских, контрольный орган. Не думаю, что так уж сложно было со всеми договориться об молчании. Теперь, после окончательного выяснения причин, решили покаяться, пока не стало слишком поздно, и не появились заголовки типа «автопилотные автомобили убивают своих владельцев!» от желтой прессы.
          • 0
            Уже несколько лет как твиттеры имеет полиция даже в мелких городках. Я как только сажусь на очку — сразу вижу на какой улице какие машины попали в аварию в нашем онтарийском задрышенске.
            • 0
              Конкретно здесь такого могло и не быть про автопилот. Кроме самых общих деталей, как в ссылке в статье.
          • +5
            Все проще. Про то что очередной лихач на спорт-каре влетел под фуру писать не интересно, а про то что это произошло из-за автопилота, кроме компании, вряд-ли кто смог бы определить.
            • +3
              Это не «произошло из-за автопилота». Это произошло на машине с включенным автопилотом.
              «Автопилот» в случае Теслы это не автопилот, как все уже давно знают. Это некий помощник, предоставляющий дополнительную информацию о движении на дороге, а не исчерпывающую.
              • +3
                Рассуждая со стороны мы говорим что виноват водитель, нужно же было думать, понимать…
                Но оказавшись за рулем мы перестаем быть мотивированными к активному участию. Большинство считает его именно автопилотом, а не ассистентом. К тому же вмешательство водителя отключает ассистент, а значит водитель будет либо постоянно включать (если перестраховывается и жмет на тормоз) его, либо будет доверять, но тогда становится сложно понять когда автопилот тормозить не собирается.

                К сожалению нет ни фото с места аварии, ни телеметрии теслы. Из-за чего мы не можем рассуждать о причинах аварии. Возможно водитель даже видел фуру, но, по предыдущему опыту, посчитал что тесла справится.

                А вообще, по схеме похоже виноват водитель фуры, не пропустивший встречку.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Лучше быть живым, чем правым. Нормальный автопилот должен быть готов и к тому, что кто-то нарушит ПДД
                    • 0
                      Согласен. В идеале да.
                      Просто пишут про вину автопилота, забывая о нарушениях со стороны обоих водителей.
              • +8
                Возможно ДТП как ДТП, а то что там работал автопилот просили не разглашать до проведения предварительного расследования. Это с одной стороны не портит имидж компании с другой стороны (уже пост фактум) расследование провели честно и сказали что реально автопилот виновен. А то могли сказать что автопилот уволилиотключили неделю назад.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +8
                На все машины нужно устанавливать маяки или организовывать сеть. Ведь как было бы приятно, если бы при выезде на перекресток система информировала бы на мониторе о приближающихся машинах. Ведь часто у людей аварии происходят из-за недостаточной видимости при выезде на главную дорогу. Думаю, у робокаров тоже такая проблема есть.
                • +8
                  Простите, но за рулем надо смотреть в окна, а не на монитор. Они намного информативнее.
                  • +3
                    Есть проекционные дисплеи. Можно совместить.
                    • 0
                      Тогда «водители» начнут еще больше доверять технике и еще меньше смотреть на дорогу.
                      • +7
                        Ну пилоты самолетов как то доверяют и ничего…
                        • +3
                          Пилотам самолетов, в общем-то, ничего другого не остается. На «глазок» разве что на дороге можно, да и то не с любой скоростью. А в воздухе поди определи параметры полета без приборов (там одних только скоростей три штуки).

                          Да и вообще сравнение немного слишком не совсем корректное. Пешеходы, например, на эшелоне перед самолетами не бегают.
                          • 0
                            НУ так доверяют же. Вот психологический и технический барьер и для автомобилей тоже должен быть преодолен.
                            • –1
                              В смысле доверяют? Пилоты не включают автопилот и уходят спать в бизнес-класс, они сидят на своем месте и следят за приборами. Олсо, у авиационных автопилотов несколько степений собственно «авто».
                              • +2
                                уже «надоверялись» до того, что начинают запрещать использовать автопилот, тк пилоты, по крайней мере молодые, все меньше умеют управлять самолетами в ручную.
                                • 0
                                  Речь идёт, в основном, об этапах взлёта и посадки.
                                  На эшелоне есть строгие ограничения по отклонению от трассы, их вручную геморно выдерживать.
                                  • +1
                                    И одновременно с этим в условиях плохой видимости автопилот может выполнить посадку в тех условиях когда человек уже бы не смог
                              • +1
                                Много Вы видели в воздухе развязок и перекрестков на которых постоянно летают в одно и тоже время сотни самолетов?
                                • +3
                                  Если вам удасться хотя бы раз приземлиться в Хартсфилд-Джексон Атланта, то вы возьмете свои слова обратно).
                                  • 0
                                    Я скорее имел в виду полет на высоте между точками А и Б. А все воздушные перелеты должны в принципе быть спланированы по времени так, чтобы не возникало ситуаций когда нескольким самолетам придется долгое время кружиться в воздухе над аэропортом ожидая посадки, случаются конечно форс-мажоры, но не каждый день.
                                    • +3
                                      Кажется, Вы не очень хорошо представляете, сколько самолётов летает в атмосфере планеты Земля в любую единицу времени… Сходите может на flightradar24.com, крутаните колёсико мышки на себя пару раз, чтоб континетны влезали целиком и посмотрите на европу или штаты. Спланированы по времени… Да. Точно.
                                      • 0
                                        Я видел все это, но все же не сравнимо сколько машин находится единовременно в одном месте.
                                        • +3
                                          Сравнения самолётом с машинами не очень корректно. Например как контраргумент — у самолётов нет той маневренности и динамики, как у автомобиля. По крайней мере у пассажирских лайнеров. Конечно там и времени больше на реакцию, но как факт. Не сталкиваются они благодаря идеально продуманной системе (по большей части автоматизированной, на сколько я знаю). Я бы был только рад, если бы все автомобили ездили по такой же системе, у всех отобрали ручное управление, а дороги бы перестроили под автопилоты.
                                          И стоит заметить, что я люблю водить машину, мне это нравится. Но наверное если бы мне запретили это делать — я бы не расстроился, и нашёл бы, чем занять это время. Зато представьте, насколько меньше бы стало мудаков на дорогах и дтп со смертельным исходом.
                                          • +1
                                            У самолётов крейсерские скорости немного (почти на порядок) больше, ускорения тоже больше. 5 g выдаст практически любой современный авиалайнер (правда скорее всего последний раз перед «капиталкой» или утилизацией), а больше 1.5-2 g на автомобиле получить не выйдет: помешает потеря сцепления колёс с дорогой.
                                            • 0
                                              Не выдаст лайнер 5g. И даже не потому, что развалится (хотя и это тоже, как правило там эксплуатационная перегрузка в диапазоне 2-3g, обычно 2.5, а разрушающая в полтора раза выше), а потому что не сможет её развить.
                                              • 0
                                                Если я правильно понял, utility category aircraft по классификации FAA должен выдерживать до 4.4 без повреждений. Для аэробусов («normal and commuter category airplanes») — до 3.8. Лишние 10 м/с² конструкция может выдержать, но с повреждениями, о чём я и написал. Развить при маневрировании её тоже довольно просто, правда возможность таких манёвров нередко ограничивают технически, чтоб соответствовать стандарту (пункт (с) по ссылке).
                                                • +1
                                                  Utility category aircraft это максимум cessna grand caravan какой-нибудь.

                                                  >Для аэробусов («normal and commuter category airplanes») — до 3.8
                                                  А вы попробуйте не верхний предел взять, а реальный посчитать. Для A-321 это будет ( 2.1 + (24000/193000)) = 2.25, или на 0.14 больше если считать, что у них там имеются в виду килограммы.

                                                  >Развить при маневрировании её тоже довольно просто, правда возможность таких манёвров нередко ограничивают технически, чтоб соответствовать стандарту
                                                  Нет, не просто. Есть такая штука как располагаемая перегрузка, зависящая от тяги двигателей, подъемной силы, площади и расположения рулей. Так вот, добиться располагаемой перегрузки в 5g на эшелоне непросто и незачем. Добиться располагаемой перегрузки в 5g в посадочной конфигурации ещё сложнее, я совсем не уверен, что это могут делать даже многие истребители.
                                                • –1
                                                  Хм… Тесла вроде как 2,8 сек до сотни, ну пусть будет 4 сек.
                                                  V=a*t
                                                  100=a*4
                                                  a=25 м/сек за сек
                                                  25 / 9,8 = 2,5g ускорение автомобиля. Не рекордное, с места. В движении, когда инерция покоя уже преодолена ускорение может быть и больше.
                                                  • +2
                                                    100=a*4

                                                    У вас Тесла до 360 км/ч за 4 секунды разгоняется.
                                                    • +3
                                                      Вы единицы попутали.
                                                      4 секунды до 100 км/ч соответствуют равномерному ускорению 7 м/с за секунду, то есть 0.7 g.
                                                • 0
                                                  Не надо путать ускорение с боковой перегрузкой
                                                  • +1
                                                    Поясните, в чём путаница. Всегда считал, что ускорение — более общее понятие.
                                                • 0
                                                  Не сталкиваются они благодаря идеально продуманной системе

                                                  Естественно, все обычные рейсы проще сравнить с железнодорожным сообщением, так как у каждого самолёта чётко определён коридор и время его прохода. Отклониться от него он может только в случае нештатной ситуации.
                                                  • 0
                                                    По этому некорректно сравнивать автопилот машины и самолета.
                                        • 0
                                          У пилотов, как бы странно это ни звучало, гораздо больше времени на реакцию и пространства для манёвра. Просто цена ошибки выше, особенно когда 200+ душ за спиной.
                                          • +1
                                            1. Самолеты проходят куда более строгий контроль, чем автомобили. В том числе ежедневный. Что если какие-то датчики будут неисправны? Что если у кого-то сломается маяк? В отличие от глаз водителя, датчики находятся снаружи и могут в любой момент загрязниться, повредиться и т.д. К тому же, не исключен взлом программного обеспечения. Представьте что будет, если вирус отключит половину датчиков, или удалит фуру с проекционного дисплея. К самолету сложнее получить доступ, чтобы что-такое вытворить. В отличие от автомобиля.
                                            2. В случае с самолетом, у пилота нет особого выбора, кроме как доверять датчикам. Условия другие. Глаза там гораздо менее полезны.
                                            3. Средний пилот более профессионален, чем средний водитель авто.
                                            Прогресс конечно нужен, но когда речь идет о безопасности, стоит проявлять здоровый консерватизм. В данном конкретном случае, это означает, что ИИ должен научиться хорошо водить, полагаясь на минимум информации, без всяких маяков. Только зрение, только хардкор. Водители так же должны научиться правильно взаимодействовать с автопилотом. В будущем всякие примочки можно добавить, но необходимый минимум должен быть достигнут без них. В долгосрочной перспективе, осторожный подход, как раз ускорит прогресс, потому что поможет значительно снизить негативное отношение людей к технологии. А это очень важно. Не стоит давать в руки технофобов лишние козыря, вроде сбитых автопилотом детей.
                                            • 0
                                              Вообще-то есть много вариантов неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена законодательно. Например, с неисправной звуковой сигнализацией. Почему бы маяк туда же не отнести? Тем более, его неисправность легко детектируется.
                                              • +2
                                                Закон суров, но это всего-лишь закон. Это я к тому, что ни один закон не даст гарантии безотказности. Закон поможет определить виновных. Это тоже важно, и он однозначно нужен. Но надо стремиться к большему. Мой тезис был не в том, чтобы не использовать маяки, а в том, что автопилот должен справляться и без них. Причины моего мнения следующие:
                                                1. Автопилот, в любом случае, должен иметь хорошую отказоустойчивость.
                                                2. Маяки, в качестве обязательного требования, появятся только после того, как процент автономных машин достигнет определенного уровня. До тех пор, автопилоту придется справляться без них.
                                                3. На данный момент, я не представляю, что может использоваться в качестве обсуждаемого нами маяка, чтобы дать достаточную точность и надежность. Откуда брать точные координаты? У GPS погрешность — 20 метров. А помимо координат нужно знать ориентацию в пространстве, габариты. Передаваться все будет по радио? Что делать с помехами? Что если злоумышленник поставит глушилку? Все эти вопросы надо решить, на это нужно время, а автономные машины уже ездят.
                                                4. На велосипеды тоже маяки повесим? А на пешеходов? На детские коляски? На животных? На деревья и столбы?
                                                Все это говорит нам о том, что маяки могут быть не более, чем дополнительной страховкой. Я изначально так и написал:
                                                В будущем всякие примочки можно добавить, но необходимый минимум должен быть достигнут без них.

                                                На мой взгляд, такой минимум — это водить не хуже человека, используя только автономные датчики, т.е. без сигналов от спутника, от других машин, от чего либо еще. Условно говоря — глаза и уши. С той лишь поправкой, что у машины, тех же глаз может быть много, видящих в разных спектрах.
                                                А вот дополнительные источники информации уже дадут нам повышенную надежность. Машины смогут общаться друг с другом, «говорить» где они находятся, что они собираются сделать и т.д. Но если другая машина молчит, или ее «слова» противоречат тому, что мой автомобиль «видит», то он должен верить только своим «глазам», так же, как это сделал бы человек.
                                              • 0
                                                > К самолету сложнее получить доступ, чтобы что-такое вытворить

                                                Четыре раза ха-ха: http://edition.cnn.com/2015/05/17/us/fbi-hacker-flight-computer-systems/ (перевод: http://www.interfax.ru/world/442253)
                                              • +2
                                                есть два типа полетов — визуальные и инструментальные. все боинги и проч большие летают только инструментально. в IFR нельзя доверять тому что видишь в окно, только приборам. а безопасные интервалы обеспечивают диспетчеры, диспетчерские системы управления и tcas

                                                сравнивать самолеты и авто вообще нельзя, поэтому
                                                • 0
                                                  Вы ведь знаете, что современные авиакатастрофы чаще всего вызваны человеческим фактором? Которые, в свою очередь вызваны дефицитом опыта пилотирования?
                                                  • 0
                                                    Пилоты из СНГ не особо доверяют. То ли подготовка так отличается, то ли менталитет. Про то было в «Расследовании авиакатастроф».
                                                    Я сам из России и про менталитет мне понятно по себе, все люблю руками регулировать. Даже вентилятор в ноуте как работает автоматически, мне не нравится, часто регулирую вручную.
                                                • 0
                                                  По статистике — с ними больше аварий
                                                • 0
                                                  ага, повторяйте это каждому из 180 тыс. которые ежегодно в аварии попадают
                                                  • +2
                                                    Простите, но в вашем высказывании отсутствует логика.

                                                    Все эти 180 000 попали в аварию потому что у них монитора не было что-ли?
                                                  • 0
                                                    Ситуации разные бывают. Я как-то выезжал на Т-образном перекрестке на главную дорогу, трижды проверив с обеих сторон машины. Как только выехал, чудом не словил удар в бок — проскочил перед машиной в сантиметрах. Тот, естественно, ехал с превышением скорости, но я его не увидел, так как на обочине стояли фуры.
                                                  • –4
                                                    sarcasm/
                                                    РФ все опередила с ЭРА ГЛОНАСС
                                                    Все машины уже будут помечены, осталось только ещё ЭРА ГЛОНАСС обязать в телеги встраивать.
                                                    • +3
                                                      Сеть между автомобилями — это самое разумное и перспективное решение, но для этого нужна серьезная законодательная инициатива. Ну и единый стек протоколов, стандартизированный на уровне ISO.
                                                      • 0
                                                        А еще нужна какая-нибудь защита от злоумышленников, которые могут перепрограммировать узел сети для генерации ложной информации. Ну то есть шифрование, аутентификация, центры сертификации, регулярные отзывы сертификатов и проч.
                                                      • +2
                                                        Все машины в одну большую сеть. По-моему очень правильное решение. Ведь на дорогах России каждый день умирают 65 человек в ДТП. И ещё в 10 раз больше получают травмы различной степени. Это не мало, на фоне того, что каждый день 85 человек совершает самоубийства в России. Объединение всех машин в сеть, уверен даст уменьшение аварий на 70%. Это спасёт десятки тысяч семей в год! Ну и кучу заплаченных налогов. Угоны сократятся. Когда же это введут?
                                                        • +1
                                                          Каким образом угоны сократятся? Наоборот, любому жителю солнечных республик легко можно будет узнать, куда вчера уезжала парковаться машина нужной ему марки. А от пьяных колхозников, выезжающих без света, номеров и страховки с просёлочной дороги на шоссе за добавкой, это всё равно не спасёт. И от водителей грузовиков, которые будут повально отключать эту систему, чтобы работодатель не палил, где они катаются.
                                                          • +1
                                                            чтобы работодатель не палил, где они катаются.

                                                            Работодатели уже лет как 10 палят их по GPS, которые хрен отключишь. Остановка больше 5 минут — звонок на мобильник, что случилось. А уж если сигнал пропадёт — тем более.
                                                            • 0
                                                              Да, фурщикам сейчас несладко. Неусыпный технический контроль. Кроме отслеживания по GPS — принудительное ограничение рабочего времени. Не успел доехать за 8 (или сколько максимально допустимо) часов — машина встанет на месте, и будь добр ночуй.
                                                              • +1
                                                                Да, но говорят, что и зарплаты в среднем поднялись, т.к. затраты при таком тотальном контроле заметно сократились. Раньше либо «левак», либо тупой слив топлива и не подкопаешься. Много народу ушло из-за отсутствия левого дохода. Ну а кто остался — стали больше получать.
                                                                Это по словам знакомых, верить или нет — не знаю.
                                                            • 0
                                                              >>А от пьяных колхозников, выезжающих без света, номеров и страховки с просёлочной дороги на шоссе за добавкой, это всё равно не спасёт.
                                                              Вот как раз для этого и нужна сеть. Тебе машина скажет, что за поворотом двигается другая машина, на дисплее покажет. Ты будешь знать это и среагируешь.
                                                              • +1
                                                                Тебе машина скажет, что за поворотом двигается другая машина, на дисплее покажет. Ты будешь знать это и среагируешь.
                                                                … которую пьяный колхозник сварил из хлама на свалке, заводит с толкача, но, блин, забыл оснастить сетевым оборудованием :)
                                                                • 0
                                                                  Ну это же очень редкий случай. Очень частая смерть бывает из-за обгона и плохой видимости. В горку или в поворот. Если бы водитель знал, что впереди машина и обгон завершить не получится он бы не стал обгонять. Вот уже спасли 15 тыс. человек в год
                                                                  • +4
                                                                    По ПДД в местах с ограниченной видимостью обгоны запрещены. Если бы водители не нарушали ПДД, то и спасли бы 15 тыс. человек в год без доработок.
                                                                    • –2
                                                                      Они надеются на удачу! А так бы они точно знали
                                                                      • +3
                                                                        [место для едкого комментария про естественный отбор]
                                                                        • +4
                                                                          Ну ехал ты себе в горку ехал. И тут бац, и в лобовую тебе по встречке лада въезжает. Ты так-то не виноват, но пострадаешь. Отбор будет благоприятствовать кому? Тем кто ездит на автобусах? Или дома сидит? Ну и 30 тыс. человек в год на 150 миллионов не сильно для отбора играет роль. Вот если бы тысяч 300-500.
                                                                          • 0
                                                                            Будет благоприятствовать тем, кто аккуратнее ездит на более безопасных автомобилях.
                                                                            • +1
                                                                              … по нормальным и широким дорогам.
                                                                    • +1
                                                                      Прошлой осенью лично чуть не снес деревенского жителя на мопеде, который ехал на нем, отталкиваясь ногами со скоростью 5 км/ч. Было 2 ночи, дождь, а на нем еще был одет какой-то балахон, чьи полы чрезвычайно неудачно закрыли все задние катафоты. Метров за 20 я его смог заметить, объехал по встречке.
                                                              • +1
                                                                >>Когда же это введут?

                                                                Сразу за строгим соблюдением ПДД без исключений. Это, кстати, гораздо дешевле и дает тот же эффект.
                                                                • +1
                                                                  Как это люди будут соблюдать правила? Без исключений? Никогда такого не будет. Если только отслеживать все показатели машин онлайн и присылать огромные штрафы в момент совершения нарушения ПДД
                                                                  • 0
                                                                    Особенно учитывая некоторые ситуации про которые прямо сказано «водители должны решить самостоятельно». Помню из билетов задачку, когда 4 водителя выезжают с разных направлений на равнозначный перекресток. Если они будут строго соблюдать правило «уступи дорогу тому кто справа», то их уступления зациклятся и они никуда не уедут.
                                                                    • +1
                                                                      Как я писал ниже — число смертей на дорогах в Германии в 4 раза ниже. Ваш пример — редкость, причем он характерен для городов, в не загородных дорог.
                                                                      • 0
                                                                        В Германии безопасней дороги. Не очень понятно, с чем вы спорите. Нарушают во всех странах, и ввод такой системы позволит получить меньше аварий и у нас и в Германии. И разработки этой системы уже давно ведутся ведущими концернами.
                                                                        • +2
                                                                          >>В Германии безопасней дороги. Не очень понятно, с чем вы спорите. Нарушают во всех странах, и ввод такой системы позволит получить меньше аварий и у нас и в Германии. И разработки этой системы уже давно ведутся ведущими концернами.

                                                                          Только вот в Германии без этой системы есть большая разница с нами. Просто потому что по правилам ездят. Смертность при большей плотности автомобилей и населения — в 4 раза меньше. Никто не спорит, что там скорее всего дальше улучшать просто некуда, а для отечественного рынка вполне можно сделать все дешевле, чтобы догнать хотя бы среднее по Европе.

                                                                          И безопасность дорог — странный аргумент. Дороги проектируются под определенные скорости, они примерно одинаковы в этом плане что в постСССР, что в Германии. Это если ехать по ПДД, а не «я могу +20 и буду +20 км/час».
                                                                          • 0
                                                                            За полгода нахождения своего в Германии в черте города не видел ни одного, кто ехал бы с явным превышением. Все плетутся свои сорок, шарахаются на обочину от скорой помощи, останавливаются как вкопанные, пропуская пассажиров трамвая на вход/выход, при выезде со второстепенной дороги долго стоят, осматриваются и только потом едут дальше. Скучно там, короче.
                                                                            • +1
                                                                              В первую же неделю видел превышающего явно на 20 км/ч. Превышающих на небольшие 5-10 км/ч гораздо больше, причём свою скорость я проверял по GPS (у многих машин спидометр привирает в плюс).
                                                                              • 0
                                                                                Ну я всё это время пешком проходил и на общественном транспорте проездил. Глазомер у меня не идеален, конечно. Но такого хаоса на дорогах, как у нас, не наблюдал.
                                                                                • 0
                                                                                  Да, на дорогах там очень спокойно.
                                                                                • 0
                                                                                  5-10 позволено по законодательству (у них +10, по факту радары работают от +15).
                                                                                  А так в черте города я за 3 года превышающих не видел, это слишком дорогое удовольствие по пунктам.
                                                                        • +2
                                                                          Если будет меньше простых обгонов по встречке на 2х полосной дороге, которые делают около поворота или горки, то это спасёт уже кучу жизней. Однако обгоняющие водители почему-то мало думают о безопасности, а больше о экономии нескольких минут времени (иногда и секунд: бывают ситуации, когда обгоняют и почти сразу сворачивают на съезд с трассы).
                                                                          • 0
                                                                            Еще думают о крутости и альфа-самцовости. Как же они будут выглядеть перед своей девушкой, если откажутся от обгона и будут плестись за грузовиком?
                                                                          • 0
                                                                            Попадал однажды в такую ситуацию, которую долго считал невозможной :) При том за городом. Все встали и затупили, потом один меедленно так поехал, и ситуация разрешилась сама по себе.
                                                                            А например в Индии это решается по двум принципам: или кто больше, тот и едет, или кто первый бибикнет — тот и едет.
                                                                          • 0
                                                                            Не знаю, как. Наверное, как в Германии, где смертность как раз на 70-75% ниже в года на 100 тыс. населения — неотвратимость наказания. И дело даже не в размерах штрафов, они тут детские при сравнении с зарплатой, а в наличии штрафных пунктов. После определенного числа даже прав лишают и пересдавать экзамен надо.
                                                                            И заметьте, та же инфраструктура и те же знаки, тот же набор патрульных, а ситуация без вашей онлайн-системы лучше.
                                                                            • 0
                                                                              Вы предлагаете перевоспитать людей? Увеличить количество гаишников или камер? В любом случае сколько времени, денег и усилий это займёт?
                                                                              • 0
                                                                                Думаю, что не больше, чем пересаживание всех на новые авто.
                                                                                Как бонус — воспитание в духе «думай, перед тем, как что-то делать» дает плюсы не только на дороге.
                                                                                • –1
                                                                                  Перевоспитать людей практически невозможно. Нужно целое поколение как минимум. «думай, перед тем, как что-то делать» это интуитивно понятно всем и каждому. И что? А вы, ни разу не нарушали правила, надеясь на авось?
                                                                                  В общем, чем больше средств контроля за машинами(и людьми на машинах), тем лучше для безопасности. Мораль — приятный плюс
                                                                                  • +5
                                                                                    Перевоспитать людей практически невозможно.
                                                                                    Перевоспитать не гонять? Серьезно невозможно? Ставите по городу сеть камер, при этом любая пара считает среднюю скорость на отрезке и сравнивает с максимально возможной средней скоростью если не нарушать. Штрафы увеличиваются и становятся прогрессивными (первое нарушение за год — 5 тысяч рублей, второе — 10, третье — 30, на четвертое забирают водительскую лицензию на год). Езда с аннулированной лицензией — от 6 месяцев колонии поселения. Почти все как миленькие скоростной режим перестанут нарушать, пробок станет меньше. Ну и для пущей верности — законодательно оформить процедуру подачи жалобы на нарушителя с записи видеорегистратора, при обнаружении факта подделки записи — год колоть камни. Экспертиза проводится за счет государства по обращению того, кому выписан штраф. В случае если она подтверждается факт подделки записи — штраф подделавшему и уголовное дело, если подтверждается что запись подлинная — экспертизу выплачивает тот, кому штраф. В этом случае не будет мотива кричать об экспертизе если знаешь что сам нарушил, и не будет желания подставлять соседа. Как достаточно дешевая и более продвинутая мера — ввести номера с радиометкой, поменять всем в течение пары лет, камеры оснастить считывающим комплексом. На штрафах за первый год (пока люди будут приучаться не нарушать) — окупится все с лихвой.
                                                                                    • 0
                                                                                      В городе средняя скорость может быть в пределах разрешённой, даже если на некоторых участках превышать разрешённую в два раза. Вот на трассе у такой системы больше шансов работать.
                                                                                      • 0
                                                                                        Ну на 100% конечно не будет работать. Но алгоритм может быть более умным, учитывая переключения светофоров, то что поворачивать надо с меньшей скоростью и т.д., тогда вероятность повысится. Ночью система будет работать и в городе неплохо. В целом я поддерживаю обязательную установку черных ящиков в автомобили, которые писали бы базовые показатели, и при ДТП поможет, и по деньгам дополнительно это очень не дорого, и можно отслеживать многие нарушения.
                                                                                        • 0
                                                                                          Я немного о другом. Личный опыт: один хорошо известный мне маршрут, на котором суммарно 15 км со спидлимитом 60 км/ч, 13 км — 80 км/ч и 6 км — 90 км/ч (и последний участок вообще по многополосной трассе без светофоров и прочих помех) я даже глухой ночью не могу пройти быстрее, чем за полчаса, даже превышая на нештрафуемые ~18 км/ч, подгадывая, где получается, скорость под «зелёный коридор» и разгоняясь со светофоров «в пол» в остальных местах. Т.е. средняя скорость получается 60 км/ч с копейками. При этом на некоторых участках маршрута средняя скорость почти совпадает с максимальной, т.к. иду на круизе. Не ночью, а в плотном, но ещё не стоячем трафике, средняя скорость падает вдвое, до 30 км/ч. Даже если уличный гонщик где-то чудом сможет вдвое или даже втрое превысить спидлимит, ему тут же придётся тормозить в пол и стоять в пробке перед светофором или в очереди на поворот. Но скорее всего у него ничего не выйдет: поток же плотный, во всех рядах едут с одинаковой скоростью, и даже в шашки из-за этого особенно не поиграешь.

                                                                                          «Чёрные ящики» сейчас даже в РФ предлагают некоторые страховые, предлагая за них скидку, но ведь прайваси, мать её.
                                                                                          • 0
                                                                                            Проблема решается количеством камер, если их мало — то конечно среднюю скорость мерять особо смысла нету.
                                                                                            А про privacy — это решается частично, например — просто пишется скорость выше определенного лимита, или максимальная скорость прохождения между маяками, можно еще мерять ускорения, боковые ускорения, и т.д..
                                                                                            При этом GPS может только писать страну и не логировать за рубежом. Если человек едет 150 — это нарушение вне зависимости от координат. Еще однин вариант, который не нарушает privacy — если машина обнаруживает опасную езду — она подает анонимный сигнал с координатами где и когда примерно автомобиль можно перехватить, но без идентификатора, далее туда направляется ближайший полицейский, ловит (визуально находя нарушителя) и выписывает штраф. Вся информация — это анонимный трек перемещения с нарушением, по которому определить владельца крайне тяжело, а вкупе с логами скорости (без координат) — такой трек нужен по сути только в городах, где отследить человека практически нереально, а если он не нарушает — то вообще нереально.
                                                                                            • +1
                                                                                              Проблема решается количеством камер, если их мало — то конечно среднюю скорость мерять особо смысла нету.
                                                                                              Подозреваю, что камер в городе придётся поставить столько, что отпадёт необходимость в измерении средней скорости, можно будет мерять мгновенную с тем же, если не лучшим результатом: никто не успеет разогнаться и достаточно долго так ехать до следующей камеры.
                                                                                              просто пишется скорость выше определенного лимита
                                                                                              Лимиты-то везде разные. Координаты придётся писать постоянно и сравнивать их хотя бы с базой. Ошибка в позиционировании на три метра будет критична (когда дублёр с 60-40 км/ч через узенький газончик от основного проспекта с лимитом в 80 км/ч).
                                                                                              Если человек едет 150 — это нарушение вне зависимости от координат.
                                                                                              Только вот в РФ кое-где его даже не оштрафуют, т.к. 130 там — разрешённая. Для штрафа надо хотя бы 152 ехать.
                                                                                              Еще однин вариант, который не нарушает privacy — если машина обнаруживает опасную езду
                                                                                              Тут с критериями опасной езды всё ещё хуже, чем с упомянутым где-то поблизости внесением их в ПДД и КоАП.
                                                                                              Вся информация — это анонимный трек перемещения с нарушением, по которому определить владельца крайне тяжело
                                                                                              Элементарно же отслеживается, даже если кроме этого трека не известно вообще ничего, но машина попалась на глаза какой-нибудь камере. На ней же номера висят.
                                                                                              в городах, где отследить человека практически нереально, а если он не нарушает — то вообще нереально.
                                                                                              Вы как будто недавно на ГикТаймс.
                                                                                              • 0
                                                                                                Вообще если человек не нарушает — трек не передается. Если нарушает — тут никакой анонимности быть не должно, надо штрафовать. Вопрос в том чтобы у такой системы был высокий precision.

                                                                                                А если будет 1 лимит в 130-150 (или сколько там максимум разрешенной официально) — то это хотябы остановит особо упоротых лихачей и превышения на шоссе, в городе больше покроют камеры и вот такая передача уведомления в полицию если машина поняла что «ну 100% нарушает».

                                                                                                Еще вопрос в эффективности наказания и его неотвратимости. Например полицейские могли бы ездить на автомобиле с камерой и спец оборудованием и записывать всех тех, кто едет быстрее лимита, а потом автоматом присылать штрафы, при этом оспорить такой штраф будет очень тяжело, т.к. машина будет достаточно долго на видео и будет видно что никаких обстоятельств что «я не виноват» небыло.
                                                                                                • +1
                                                                                                  Самый интересный вопрос: как устройство узнает, нарушает человек или нет?
                                                                                                  Да и идея о том, что совершив административное в данном случае нарушение, а может даже и не совешив, человек подвергается слежке… Попахивает, мягко говоря.
                                                                                                  Как можно быть уверенным, что устройство действительно не пишет и не передаёт никуда ничего лишнего?
                                                                                                  А если действительно не передаёт, то кто мешает его отключить или заглушить ему приём/передачу?
                                                                                                  • 0
                                                                                                    как устройство узнает, нарушает человек или нет?
                                                                                                    Если в радиусе 3sigma (ну ок, можно побольше взять) нету ни одной дороги со скоростным лимитом равным считанным со спидометра показаниям — значит нарушает, автомобиль может сам через интернет запросить максимальный скоростной лимит в радиусе z*3 sigma передав анонимно координаты точки (не обязательно где автомобиль находится), если он получил ответ «никаких обновлений скоростного режима в данной местности нету» — то он уже очень-очень уверен в том, что водитель нарушает.
                                                                                                    Вообще меня все эти разговоры про «слежку» — забавляют и не более. У вас есть мобильный телефон? У большинства, от детей до стариков — есть. Так вот даже без GPS, даже если менять сим-карты — он позволяет очень неплохо отслеживать ваше передвижение и сопоставлять данные. А если у вас современный телефон с GPS и функцией «я потерял свой телефон, покажи где он был последний раз» или гео-уведомлениями или еще чем, то вообще смешно слышать о слежке.
                                                                                                    • +1
                                                                                                      То есть вы предлагаете пускать это устройство, а то и сам автомобиль в интернет? Опять же, даже не будучи параноиком и просто начитавшись гиктаймса, любой нормальный человек первым делом отрубит машине такую возможность.

                                                                                                      Со слежкой вопрос лежит немного в другой плоскости: кому доступны данные, может ли он их обрабатывать, и сколько это стоит. Базу данных автомобильных номеров с марками/моделями, телефонами и ФИО владельцев слили и выложили в интернеты буквально пару недель назад, источник — то ли менты, то ли страховые — те самые люди, которые будут заниматься или уже занимаются такими чёрными ящиками. И это далеко не первый случай с теми же предполагаемыми источниками. А вот слитых баз ОПСОСов с регистрацией телефонов на базовых станциях я что-то не встречал, особенно бесплатно и в общем доступе.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Вы слишком агрессивны. Все те кто не отключает — ненормальные люди чтоли? Ошибки и уязвимости везде бывают, только вот вероятность того что вы из за них пострадаете на дороге — крайне мала.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Тут тэга «сарказм» нет, к сожалению. Но факт остаётся фактом: если описанной системе обрезать доступ в интернет и к GPS, изобразив, например, стоянку в подземном гараже, то даже такую простую вещь как превышение скорости она определить не сможет. А ведь помимо превышения есть множество других нарушений, таких же, если не более, опасных.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Тут вопрос исключительно в законах. Если манипуляции с черным ящиком будут караться тюремным сроком — мало кто захочет так рисковать ради того чтобы где-то поехать быстрее.
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Надеюсь, я не доживу до момента, когда меня законодательно обяжут возить в собственной машине следящее устройство, за манипуляции с которым будут сажать.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Я нашел баг) Теоретически можно зафиксировать превышение скорости, шлифуя на обледеневшей горке. Впрочем, версия 1.1, скорее всего, будет учитывать и это тоже.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Когда шлифуешь на горке, крутится обычно одно (или два) ведущих колеса. А остальные стоят на месте (или движутся с маленькой скоростью). Если машина снабжена датчиками оборотов на колёсах (а это почти все новые машины), то такую ситуацию можно отследить.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Ну, изначальная идея была только про спидометр. И еще, если предположить, что такое устройство будет ставиться на уже существующие автомобили, возникает вопрос, можно ли на любом из них по стандартному протоколу получать данные о скорости вращения каждого колеса. Если нет, понадобится придумывать какой-нибудь костыль.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              На хорошей горке при наличии блокировок можно и четырьмя шлифовать. Хотя даже и не на горке.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Если человек едет 150 — это нарушение вне зависимости от координат.

                                                                                                    О нет. В Германии есть много участков автобанов без ограничения скорости. Можете ехать хоть 300, если техника позволяет. На практике 200-220 вполне реально выжать, учитывая загруженность дороги.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Вот всегда в каждой теме появится человек который приведет в пример автобаны, не смотря на то что речь идет в общем, и если мощно применить систему в 99% стран (и в Германии с GPS'ом) — то все ок.
                                                                                                • 0
                                                                                                  поворачивать надо с меньшей скоростью
                                                                                                  Кому надо? Это, как раз, вполне законная возможность почувствовать скорость в городе ничего не нарушая — просто ехать на круизе по всем поворотам. Ночью по пустым дорогам, например.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Кому надо?
                                                                                                    По правилам большинства стран надо. Есть такой пункт — driving too fast for conditions, куда входят дождь, туман, снег, дефекты дороги, повороты и все прочие обстоятельства, которые делают движение со скоростью равной запосченному скоростному лимиту небезопасной.
                                                                                                    Вы в серьез думаете что с дороги где разрешено 60км/ч на другую дорогу с 60км/ч безопасно поворачивать без сброса скорости?

                                                                                                    Я специально проверил российские ПДД и там есть пункт 10.1, который, по сути вводит понятие «too fast for conditions».
                                                                                              • 0
                                                                                                законодательно оформить процедуру подачи жалобы на нарушителя с записи видеорегистратора

                                                                                                Уже и так давно все оформлено законодательно. Читайте Кодекс об административных правонарушениях. Или дело изначально рассматривается судом, или постановление можно обжаловать в суд. Там, в суде, и делаете заявления о проведении экспертизы.
                                                                                                Экспертиза проводится за счет государства по обращению того, кому выписан штраф

                                                                                                На данный момент установлено так, что оплачивает экспертизу заявитель. Если экспертиза подтвердит его правоту, и штраф будет отменен — то он может требовать возмещения расходов на экспертизу от государства. Если штраф не будет отменен — то права на возмещение не возникает. Все эти моменты установлены в КоАП.

                                                                                                Ну уголовка за подделку доказательств — это тоже уже есть. Ст. 303 УК РФ.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Да нормально нас всё с законами. Проблема с одной стороны в неумении народа ими пользоваться, с другой — в обязательности их исполнения и непредвзятости со стороны государства.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Да нормально нас всё с законами
                                                                                                    Кгхм… сочетание «бешеный принтер» ведь не на пустом месте возникло? Даже в подмножестве «ПДД» косяков — валом (напр про нечитаемую разметку)
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Уже и так давно все оформлено законодательно. Читайте Кодекс об административных правонарушениях. Или дело изначально рассматривается судом, или постановление можно обжаловать в суд. Там, в суде, и делаете заявления о проведении экспертизы.
                                                                                                    Т.е., нормальная процедура подачи жалобы на нарушителя для владельца регистратора, по вашему, выглядит как выяснение его личности и паспортных данных и подача документов в суд?
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Кодекс об административных нарушениях содержит не только порядок производства в отношении нарушителя, но и порядок обжалования постановлений. Читайте Главу 30 КоАП РФ.
                                                                                            • +1
                                                                                              >>Вы предлагаете перевоспитать людей? Увеличить количество гаишников или камер? В любом случае сколько времени, денег и усилий это займёт?

                                                                                              А ваша система? Она ведь не мгновенно во все машины станет, даже не так — вы ее даже не сможете поставить, кроме как с нарушением прав человека.
                                                                                              Кроме того, вы не поняли, речь не о количестве, а качестве. Так как есть примеры, где это работает, рискну предположить, что она сможет работать при таких же финансовых затратах, было бы желание у руководства.
                                                                                              • 0
                                                                                                Как сделать так, чтобы в России ездили так же как и в Германии? Каковы шаги? Если это реализуемо, то отлично. Можно же внедрять и то и то. Будет только лучше
                                                                                                • 0
                                                                                                  Начать со структур, которые должны эту безопасность обеспечивать?
                                                                                                  Ах да, забываю, Гиктаймс же вне политики.
                                                                                                  • –2
                                                                                                    Как сделать так, чтобы в России ездили так же как и в Германии? Каковы шаги? Если это реализуемо, то отлично.
                                                                                                    В принципе… реализуемо. И хотя шаги достаточно простые, они неприемлемы в принципе: вводим в стране ювенальную юстицию и всех детей старше 5 лет передаем в германские семьи т.к. они явно будут нарушать нормы немецкой ментальности. Через 50 лет у нас будут водить как в Германии. Подобное проще описать парой слов — отложенная победа «План Барбаросса», т.к. одной ювеналкой не обойтись и придётся почти всё перекраивать под немецуие стандарты. На гиктаймсе кстати была статья о разности менталитетов русской культурной традиции и западной. Весьма точно у него описаны принципиальные различия…
                                                                                                  • 0
                                                                                                    >>Как сделать так, чтобы в России ездили так же как и в Германии? Каковы шаги?

                                                                                                    Тут уже отлично ответил Boba_Fett. И вы выше мой комментарий не читали? «Неотвратимость наказания», как внедрять — предлагаю самому додумать, это не сложно.

                                                                                                    >>Можно же внедрять и то и то. Будет только лучше

                                                                                                    Никто не спорит, вот только внедрение системы — вопрос лет так 10-20, а вот переобразование системы можно сделать быстрее, было бы желание.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Не только неотвратимость наказания. «Предупреждение» до сих пор входит в задачи ГИБДД, но часто ли вы видели ГАИшников за этим занятием?
                                                                                                      А ведь есть ещё и другие дорожные службы, которые очень любят, например, не ставить «отбойник» между двумя встречными направлениями там, где этому, казалось бы, ничего не мешает.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Я и немецких полицейских за этим делом не видел. Тут сдают ПДД изначально с подходом «уметь водить и знать правила», а не «сдать экзамен» (последнее здесь скорее касается стиля вождения на экзамене, не более). У меня вроде и дома был опыт, но тут узнал несколько новых полезных вещей для себя, когда сдавал.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          На немецких полицейских могут быть возложены иные задачи. Какая служба там занимается дорожным планированием, расстановкой знаков и сигналов, патрулированием и помощью в сложных метеоусловиях, созданием/заказом тематической социальной рекламы, наконец? Мне очень нравятся некоторые примеры зарубежной социалки, и одновременно обидно, что у нас такой нет, наша часто делается как будто для галочки.

                                                                                                          А немецкие ПДД от российских довольно заметно отличаются в некоторых местах, так что неудивительно, что вы открыли новые вещи.
                                                                                                          • +1
                                                                                                            >>А немецкие ПДД от российских довольно заметно отличаются в некоторых местах, так что неудивительно, что вы открыли новые вещи.

                                                                                                            Они в принципе не могут отличаться, и те и другие основаны на Венской конвенции о ПДД, как и у остальной Европы. Порядка в знаках больше, это да, а в целом они такие же. Я больше о стиле вождения.

                                                                                                            >>На немецких полицейских могут быть возложены иные задачи. Какая служба там занимается дорожным планированием, расстановкой знаков и сигналов, патрулированием и помощью в сложных метеоусловиях, созданием/заказом тематической социальной рекламы, наконец?

                                                                                                            Дорожным планированием занимается город, а не МВД. Расстановка знаков — тоже город. Там не нужно быть полицией для этого, есть ГОСТы. Полиция только согласовывает, чтобы быть в курсе самой.
                                                                                                            Патрулирование на дорогах — полиция.
                                                                                                            Насчет соц рекламы — министерства соответствующие, не Главк, или как он там называется.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Тем не менее, отличаются. Лучше всего мне запомнилось наличие правила про обгон справа (в ПДД РФ обгон по определению связан с выездом на полосу встречного движения, которая слева, а справа от попутного транспорта может быть только опережение) и его запрет в ряде ситуаций. Ещё есть разделение вины при ДТП, наказание за остановку на автобане по причине закончившегося топлива, неявный (вроде бы) запрет на общение жестами с другими участниками движения и прочие интересные особенности.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Вот про обгон справа статья в ПДД РФ всегда была, пока не решили прооптимизировать и добавить термин «опережение», не так давно, кстати это произошло, я думаю многие ещё помнят про запрет на обгон справа. По крайней мере я сдавал на права 11 лет назад и этот пункт был.
                                                                                                                Хотели как лучше, а получилось как всегда.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  я думаю многие ещё помнят про запрет на обгон справа.
                                                                                                                  Открыл редакцию ПДД от 25 сентября 2003 года, а там:
                                                                                                                  Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    ПДД до 2010 года:
                                                                                                                    11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны.
                                                                                                                    обгон — это опережение одного или нескольких ТС связанное с выездом из занимаемой полосы
                                                                                                                    • –1
                                                                                                                      ПДД до 2010 года:
                                                                                                                      В них есть та же самая строчка, что движение в полосе быстрее, чем едет соседняя, обгоном не считается. Пункт 9.4. Убрали её в редакции от 10.05.2010 одновременно с новым определением обгона через выезд на встречку и последующее возвращение.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Разницу между «движением» и «манёвром с выездом на соседнюю полосу» видите?
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Разницу между «движением» и «манёвром с выездом на соседнюю полосу» видите?
                                                                                                                          Товарищ инспектор, я завершил манёвр «перестроение» в соседнюю полосу попутного движения, после чего немного увеличил скорость. Законом не запрещено.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Примерно так и было, да.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  >>Лучше всего мне запомнилось наличие правила про обгон справа (в ПДД РФ обгон по определению связан с выездом на полосу встречного движения, которая слева, а справа от попутного транспорта может быть только опережение) и его запрет в ряде ситуаций.

                                                                                                                  Там разница в применении или терминологии? Т.е. правила отличаются или просто в разных пунктах разные слова использованы?

                                                                                                                  >>Ещё есть разделение вины при ДТП

                                                                                                                  Это не ПДД, а административный или криминальный кодекс. Он вполне может отличатся, а ПДД — просто техника безопасности, там степень вины не определяется.

                                                                                                                  >>неявный (вроде бы) запрет на общение жестами с другими участниками движения и прочие интересные особенности.

                                                                                                                  Неявное != ПДД. Руками тут могут и махнуть, вроде «что же ты делаешь» (без конкретных жестов).

                                                                                                                  >>наказание за остановку на автобане по причине закончившегося топлива

                                                                                                                  Это я забыл, действительно есть такое. Тут можно причислить к особенности автобана в целом, такого в мире просто нигде нет.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Там разница в применении или терминологии? Т.е. правила отличаются или просто в разных пунктах разные слова использованы?
                                                                                                                    Не настолько хорошо знаю немецкий, читал английский вариант, потом уточнял правильность понятого у местных. Вот тут, в принципе, более-менее близко к реальности по разным странам написано. Дополнительно к этому в Германии разрешено опережать/обгонять справа на многополосках, если более левые полосы едут медленнее 60 км/ч, но при этом можно ехать быстрее них максимум на 20 км/ч. Под обгоном справа подразумевается движение в соседней справа полосе со скоростью большей, чем обгоняемое транспортное средство.

                                                                                                                    Ещё из особенностей вспомнил про правила проезда с любой стороны мимо остановившихся на остановке автобусов (не быстрее 7 км/ч), возможность поворота направо под красный на оборудованных табличкой светофорах (в РФ не прижилось), ограничение на минимальную скорость движения в некоторых местах и не особенно афишируемый (знаками) 80 км/ч лимит для грузовиков тяжелее 3.5 тонн максимальной массы. Больше ничего не помню.