Как стать автором
Обновить

Подписка на лицензии Microsoft: как договориться с противником

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 3.4K
Нелегко живётся компаниям, которые работают с лицензионным ПО от Microsoft. Дело в том, что стандартное продление лицензий (а оно осуществляется обычно 31 июля) — это непростая задача. Условия лицензий Microsoft настолько сложны и хитро составлены, что их анализом специально занимаются независимые аналитики, которые потом продают за деньги свои аналитические отчёты: см. вышедший на днях отчёт “Successfully Negotiating Microsoft Licensing Agreements” от компании Forrester (стоимость документа: $379).

Авторы отчёта подчёркивают, что условия лицензий Microsoft сопровождаются «уникальной терминологией, сложной ценовой структурой и быстро изменяющейся линейкой продуктов», что «может запутать неподготовленных лицензиатов». К такому делу нужно тщательно подготовиться.

В целом, существует четыре основных вещи, которые нужно учитывать при продлении лицензионных контрактов с Microsoft.

Условия подписки Microsoft агрессивны и не всегда справедливы
Несправедливы в том смысле, что справедливость для вас и справедливость для Microsoft — это разные вещи. Они считают справедливым, чтобы вы оплачивали лицензию за каждое рабочее место. Многие фирмы при переговорах склонны занижать количество совместимых рабочих мест, но в этом случае можно потерять некоторые важные скидки.

Эксперты рекомендуют указывать абсолютно все рабочие места как совместимые и вести переговоры с позиции силы.

Подписка в последний момент может быть экономически неоправданна
Некоторые компании слишком неорганизованны или специально долго ждут, чтобы «раскрутить» Microsoft на более выгодные условия. Но время играет против обеих сторон. В отчёте сказано, что отдельные представители Microsoft «могут даже попытаться использовать дедлайны против вас, вынуждая согласиться на невыгодные условия, потому что у вас нет возможности ждать или отложить важный проект».

Будьте умным. Планируйте наперёд, но без враждебности к противнику. Не нужно забрасывать их заявками, которые составлены с искусственной сложностью. Эксперты рекомендуют обставить процесс так, чтобы Microsoft делала ошибки, а не вы.

Microsoft хочет заставить вас купить столько, сколько ей надо
Большинство предприятий делают апгрейд раз в три-пять лет. Но такая система экономически невыгодна для Microsoft. Они хотят получать прибыль от ежегодных контрактов, и это означает, что им выгоднее заключать с вами ежегодную подписку типа Software Assurance или Enterprise Agreement.

В первом случае вы будете обязаны платить дополнительные ежегодные взносы (+29% к стоимости ПО для десктопов и +25% к стоимости серверного ПО), обычно на протяжении трёх лет. Здесь переломной точкой является отметка в 3,5 года. Если вы собираетесь использовать софт дольше, чем три с половиной года, то выгоднее изначально покупать его за полную стоимость.

Microsoft предлагает дополнительные сервисы для оформивших ежегодную подписку: это поддержка и курсы обучения, но такой сервис не очень подходит компаниям, для которых первой задачей стоит получить ПО со скидкой.

Будьте умными. Покупайте только ту защиту от апгрейдов, которая вам необходима.

Microsoft хочет продать вам дополнительные услуги
Обе стороны выигрывают, если начинают обсуждение за пределами стандартного прайс-листа. Речь идёт о дополнительных услугах, таких как консалтинг и дополнительная поддержка. Например, если предприятие осуществляет переход на Windows Vista, то Microsoft может предложить услуги по обучению персонала и ПО для планирования со скидкой. Это позволяет сэкономить.

Здесь тоже нужно проявить сообразительность и покупать те продукты, которые вам действительно нужны и которые Microsoft реально хочет продать. Например, Vista у неё очень плохо продаётся, так что это хорошая точка для начала переговоров и возможных многочисленных скидок.

Предприятия также могут также ожидать выгодных скидок от Microsoft, если речь зайдёт о покупке SharePoint Server 2007, Windows Server 2008 и Hyper-V.

via Microsoft Watch
Теги:
Хабы:
+14
Комментарии 52
Комментарии Комментарии 52

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн