23 июля 2016 в 11:41

[Обновлено] Copenhagen Suborbitals сегодня запустила очередную суборбитальную ракету

Copenhagen Suborbitals, датская некоммерческая аэрокосмическая организация, сегодня запустила очередную ракету — Nexo I. Трансляция запуска была доступна online с 12.15 12.40 13.55 по Москве. Запуск производился с морской платформы Sputnik в Балтийском море. Резервная дата запуска была — 1 сентября (по погоде). Запуск прошел относительно успешно — ракета взлетела, но не достигла ожидаемой высоты (в записи трансляции запуск с 3:00:00).

Copenhagen Suborbitals ставит своей целью пилотируемый суборбитальный запуск (первая пилотируемая любительская ракета) и создание аэрокосмического оборудования в соответствии с принципами open source, а также финансирование исключительно за счет пожертвований частных лиц и спонсорства.

Характеристики ракеты представлены в пресс-релизе на оффсайте. Изображения кликабельны.







Фото ракеты на платформе Sputnik (моторизированный катамаран):


P.S. командное судно Vostok на www.marinetraffic.com


Позже появилась на карте платформа
image
Также можно наблюдать на aprs.fi


Итоговое короткое видео, содержащее ключевые моменты подготовки, запуска и извлечения ракеты из воды.
@Rumlin
карма
36,5
рейтинг 0,2
Исследователь
Похожие публикации
Самое читаемое

Комментарии (32)

  • 0
    Сюда непременно нужно добавить картинок инфраструктуры и описание проекта
    />
    • 0
      Фото ракеты на платформе. Особо деталей нет. Платформа маленькая — http://copenhagensuborbitals.com//wp_blog/wp_content/uploads/2016/07/DSC08884CRPS.jpg

      На youtube есть видео о их деятельности https://www.youtube.com/user/CphSuborbitals/videos
  • 0
    они полезную нагрузку планируют выводить? В чём суть миссии?
    • +1
      Отработка жидкостной ракеты. Ранее они движок успешно протестили. Сейчас все в сборе полетит. Конечная цель — суборбитальный полет человека — Spica mission. Это еще не скоро — некоммерческая организация.
  • +2
    Погодите. Они ещё испытывали капсулы для полёта человека. Узкую вертикальную и «классической» схемы. Но не совсем удачно
    • +1
      Да, в Ru.Wiki неплохо о них написали.
      • 0
        Точно. Не посмотрел.
        Но от Вики только больше вопросов. Как и у кого Петер находит деньги на свои проекты? Почему суда его компании носят такие русские названия? Что его вдохновляет?
        Девиз хороший: «The dream is alive!»
        • +2
          Можно предположить, что вот это и, скажем, это (тут могут быть варианты) явились источниками названий кораблей. А с остальным и правда интересно.
        • 0
          ЖРД TM65, топливо 75% раствор этилового спирта.

          Хорошо бы и у нас создать например «Клуб любителей ракетного движения». Есть небольшая надежда. что налогом не будут облагать с особой жестокостью. Запускали бы ракеты, ездили бы обмениваться опытом… конгрессы там всякие, и т.д.
        • +1
          >Как и у кого Петер находит деньги на свои проекты?

          Собственно на сайте есть список: copenhagensuborbitals.com/sponsor-page
          Даже несколько наших соотечественников в списке частных пожертвований присутствуют.
  • 0
    Эх, брякнулась не взлетев толком. Вскоре после старта упала обратно. Непростое (дорогое) это дело даже сейчас, когда возможности гораздо шире чем во времена первых ракет.
    • +1
      Подозреваю, что прекратилась подача топлива.
      • +2
        Вероятнее всего. Либо неисправность клапана, либо где то перемерзло «не то».
        С некоторым недоумением глядел как они её вытаскивают, пока из двигателя потихоньку булькает кислород. А вдруг от попавшей воды дырочка перемерзнет, и от давления кипящего кислорода порвет бак? Разве что в конструкции предусмотрен вариант безопасного стравливания, и они спешат опустошить бак до того как его порвет давлением. Иначе я бы положил её на надувную лодку и тащил на веревочке пока не выкипит весь газ.
        • +2
          Я предположил, что замерзло топливо т.к. виден сильный белый шлейф. Думаю турбонасосный агрегат продолжал качать окислитель.
          • 0
            И еще интересно, почему у них подобное не произошло при наземных испытаниях? Ведь по идее тестироваться должно всё, вплоть до финальной конфигурации которая будет запускаться. Уж разными датчиками обычно обвешивается все что можно, запись хоть 100 каналов для нынешней цифровой техники очень дешево обходится. А тепловизором запросто обнаруживаются любые огрехи термоизоляции.
            • +1
              Видимо у них как у Королева — через «летные испытания».
              Движок они протестировали https://www.youtube.com/watch?v=y5dvymKpfRw
              Возможно все работало в тестах на земле, а в реальности — вибрация, ускорение, морской климат или их комбинация.
              • 0
                Мда, судя по видео в ролике, система подачи совсем не похожа по конструкции на ту, что стоит в готовой ракете. А жаль, 2-3 прогона вполне могли бы показать «слабое» место, приведшее к аварии.
                • 0

                  Ну, подобрать аппарат после падения им таки удалось, возможно, после его исследования разберутся, в чём была проблема.

                  • 0
                    Это да, упади он в воду более жестко, мог и переломаться. А на дне искать обломки гораздо хуже, не говоря о повреждениях.
                    • +1
                      уже разобрались
                      A tentative speculation on root cause would be simple LOX overload. In other words a problem with measuring the correct amount of LOX in the tank, which we have encountered previously, and worked on solving via several methods. We will look into this.
                      Too much LOX will result in a too small gas pocket in the tank – which equals too little gas propellant energy and a premature loss of tank pressure in the LOX tank, again resulting in an increasing O/F-ratio mismatch. The engine subsequently extinguished.
                      • +1
                        Мда, кашу маслом… Ухитрились.
                        Вроде бы все логично, и можно продумать заранее? Но практический опыт, как всегда и бывает, оказывается не менее ценным чем расчеты.
    • 0
      Тоже смотрел прямой эфир — летела секунд 10, потом плюхнулась. Успешным старт назвать никак нельзя. В голосах за кадром — сплошное разочарование.
      • +2
        Любой результат — это хорошо. Выяснят что случилось, исправят и снова запустят.
  • 0
    А что за воздушный шар на картинке под таймлайном?
    • 0
      Написано же, ballute.
      https://en.wikipedia.org/wiki/Ballute

      Парашютоподобное устройство для торможения на высоких скоростях. Сначала тормозит им, потом — парашютом.
  • 0
    Интересно, не думал, что такое можно делать без серьезного финансирования. Но мне кажется нужно было использовать твердотопливные двигатели.
    • +1
      твердотопливные двигатели — это более сложная технология, том более жду любителей.
      • 0
        Да нет, твердотопливные двигатели — это запрессованное в трубу твердое топливо с каналом посередине. Со сложностью турбонасоса даже рядом не стояло.
        Другое дело, что их невозможно выключить после запуска, пока не догорят, и тягу регулировать можно только заранее формой канала. В общем, не очень хорошо для пилотируемых миссий.
        • +1
          Не черным же порохом трубу набивать. Судя по wiiki популярен Полибутадиен с концевыми гидроксильными группами. На мой взгляд как-то это ненадежно — слишком много факторов, которые надо знать и контролировать. Химическая чистота, доли веществ в смеси, форма газовода. И если что то надо изменить в последний момент, то это не реально. Как дополнительные ускорители — вариант.
    • 0
      В твердотопливном двигателе намного сложнее управлять тягой. Проекты есть 1, 2, но до вывода человека в космос им очень и очень далеко. Они даже цель такую не ставят пока.

    • +1
      Камеры сгорания ТРД охлаждаются с помощью сублимации, больше нечем. Они тяжелее, чем камеры обычных ЖРД, но позволяют получить более высокие параметры — температуру и давление. Вроде так.
      Кто знает: делали ЖРД с камерой сгорания как у ТРД? Мне кажется, что такой двигатель будет дешевле и надежней, чуть тяжелее только. Кстати китайцы обнаружили, что мореный дуб ( подержать его хотя бы полгода в воде желательно содержащей соединения железа, или кипятить несколько часов ) прекрасно работает в качестве тепловой защиты для спускаемых аппаратов. Я так понимаю. что он обугливается, а уголь уже сублимирует. Короче, имеет смысл подумать о гибридном двигателе: ЖТРД МД
      Если перспективной фирме требуется генератор идей, обращайтесь. У меня их полно, по всем направлениям науки и техники.
      • 0
        Сублимацию в некоторых ЖРД применяют и сейчас (только тут её чаще именуют абляцией), в основном — в мелких двигателях, там где это рационально. Большие проще получается охлаждать — поток охладителя с температурой в -180-200°С всё равно всегда под рукой.

        Двигатели Шаттла (SSME) летавшие в космос по 10 раз, в своей силовой конструкции, выдерживающей внутреннее давление и нагрузки — имели комфортные +60°C, емнип. Так что ЖРД в большинстве из сплавов меди делают (для большей теплопроводности — так как жаропрочность не нужна).

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.