Lockheed Martin разрабатывает минисубмарину для доставки спецназа на место боя

    image
    Lockheed Martin.

    Lockheed Martin будет сотрудничать с Командованием специальных операций США (U.S. Special Operations Command, USSOCOM). Компания построит для военных несколько аппаратов, представляющих собой минисубмарину, предназначенную для оперативной доставки спецназа к месту проведения операции. Об этом компания сообщает в пресс-релизе. Аппараты смогут держаться под водой около суток, будут обладать запасом хода в 45 морских миль (83 км) и двигаться со скоростью 3 узла (примерно 5 км в час). Длина сверхмалой подводной лодки составит 7.25 м, управлять ей будут два оператора. На борту смогут разместиться шесть пассажиров.

    Сейчас силы специальных операций США используют другой тип подводных аппаратов для доставки спецназа к месту боя — в терминологии военных транспортировщик называется Swimmer delivery vehicle (SDV). Этот аппарат обладает сравнимыми по размерам и скорости движения параметрами, которые предлагает в своём контракте Lockheed Martin, но благодаря своей конструктивной особенности бойцы всё время вынуждены находиться буквально «в воде», в аквалангах.


    Так выглядит SDV.

    На видео выше показан SDV Mk.8. Он движется за счёт электромотора на литий-полимерных аккумуляторах. Вертикальный и горизонтальный двигатели нужны для перемещения под водой во всех степенях свободы. На борту, помимо спецназа, у него есть легкая противолодочная торпеда и несколько магнитных мин. Для подводной навигации используется импульсный радар и инерциальная навигационная система на базе оптоволоконного гироскопа Inertial Navigation System (PHINS). Существуют и более красочные рендеры, дающие представление о SDV:



    Lockheed Martin предлагает другой подход, дающий военным дополнительный комфорт. Компания называет свои аппараты Dry Combat Submersibles (DCS, сухие боевые погружаемые аппараты), подразумевая, что бойцы, находясь в такой субмарине, получат условия, сравнимые с обычной подводной лодкой. Экипажу не придётся использовать акваланги для дыхания. За время транспортировки к нужной точке они смогут сохранить силы для боевых действий. Фактически надеть акваланг придётся только у самой точки высадки.

    Конечно, остаются вопросы настоящей комфортности пребывания в DCS: размеры существующих подобных гражданских аппаратов различаются в зависимости от модификаций. Lockheed Martin располагает двумя моделями — S301i и более продвинутой и с лучшими гидродинамическими характеристиками S302. Высота корпуса DCS будет варьироваться от 1.75 м до 2.34 м, а её длина — от 7.25 м до 9.36 м. Это вместе с имеющимися рендерами позволяет предположить, что пассажиры аппарата (шестеро бойцов и два оператора) будут комфортно сидеть.

    image
    Существующая гражданская модель DCS, рендер. Lockheed Martin.

    Такие аппараты обычно имеют более тёмную окраску и изготавливаются из углеродных композиционных материалов и армированного стеклопластика.

    image
    Шведский вариант SDV фирмы DCE.

    Общая сумма контракта Lockheed Martin с Командованием специальных сил США по проекту DCS оставит $166 млн. Сотрудничество в воде успешно, а вот в воздухе недавно сорвалось. В октябре 2015 года Lockheed Martin и Boeing не смогли заключить контракт с правительством США на создание стратегического бомбардировщика нового поколения, который должен превзойти существующий вариант B-2. Сумма контракта оценивается в $80 миллиардов. Тот контракт получила компания Northrop Grumman.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 26
    • +3
      Пфф, Кузьмич еще в 1998 году на такой субмарине отечественного производства спасал водку «Урожай» со дна финского залива.
      • +2
        Не со дна, а со склада на берегу.
        • 0
          Точно! спасибо за поправку, давно просто не пересматривал этот фильм.
        • 0
          Вот на «Пиранье» за водкой и ходили, если не ошибаюсь.
          • 0
            Не, на «Соме». Он теперь в Тольятти стоит.
            В смысле, снимали в той лодке
          • 0
            Ну вы сравнили, у Пираньи длина 28 метров, а здесь 7,25.
          • +5
            мексиканские наркокартели ликуют
          • 0
            Туалет не предусмотрен? Сутки сидеть очень тяжело :)
            • 0
              «Длина сверхмалой подлодной лодки» — улыбнуло)
              • 0
                Отставить улыбку, всё правильно. Лодка сверхмалая, может прятаться под гражданской лодкой.
              • 0
                • –3
                  Д.Рогозину напомните. Он у нас известный фантаст и окучиватель миллиардов рублей/долларов/евро/etc.
                  • 0
                    Да-да, кремлеботы, продолжайте.
                  • 0
                    В Тритоне экипаж сидел с аквалангами так как внутри была вода. тут же предполагается что экипаж сидит в сухом помещении до вылазки
                  • +1
                    image
                    • 0
                      Или так
                      http://www.hdwallpaperpc.com/preview-wallpaper/South_Park_Hippie_Core_Drill_Blueprint_Cartman_82833/resolution_640x480
                    • 0
                      Слышал про советскую акванавтику на дальнем востоке, Владивосток.
                      Подводные станции для защиты кабелей связи, фарватеров акватории и т.п. Похоже для подобных средств это и было придумано. Хотелось бы узнать больше из открытых источников.
                      • 0
                        Удивило в ролике с рендером — что за кучи демаскирующих пузырей от лодки? Осталось туристические акваланги нарисовать подводникам, было бы вообще странно.
                        • 0
                          Для такой лодки должны быть корабли-носители, причём, в том числе и ПЛ, с возможностью отправить/принять этот шаттл под водой, плюс сам этот шаттл должен иметь возможность высадить и принять пассажиров на необорудованном берегу. С трудом представляю возможность вписать в его габариты шлюз на шесть человек и оборудование для балансировки аппарата в воде при использовании шлюза.
                          .
                          Но вот что представить легко — так это замену водителей/операторов автопилотом. Это позволит аппарату буквально месяцами ждать пассажира под водой.
                          • 0
                            Легко. Одна дверь, заполнение всего обьема водой перед высадкой.
                            • 0
                              кстати да, и шлюз не нужен
                              • 0

                                То есть при высадке такая миниПЛ потеряет, минимум, 6-9 тонн плавучести? В этих габаритах компенсировать такую потерю почти невозможно. Проще сделать шлюз объёмом около трёх-четырех кубометров, но и это будет большой проблемой.

                                • 0
                                  Можно перекачивать воздух в надувные понтоны.
                                  • 0

                                    Это ж какая мощность потребуется?

                          • 0
                            Little Black Submarines
                            Operator please
                            Put me back on the line
                            Told my girl I’d be back…

                            ) #The Black Keys#

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.