Как стать автором
Обновить
0
DataArt
Технологический консалтинг и разработка ПО

IT в iGambling: риски, ставки и азарт

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 13K


Николай Филимонов, маркетинг-координатор новой iGambling-практики DataArt, объяснил, зачем выделять работу с казино и букмекерами в отдельное направление, рассказал, чем игорный бизнес пытается привлечь молодежь, какие специалисты сейчас нужны индустрии и за какими технологиями будущее игр на удачу.

— На создание каких игр ориентируется направление GameDev в DataArt?

Николай Филимонов: — Сейчас в нашей компании GameDev-экспертиза работает внутри Gambling&Betting-практики, которую мы недавно начали выделять наряду, скажем, с Telecom или Travel-практиками. В мире индустрию принято называть iGaming. Внутри компании мы предпочитаем использовать термин iGambling, чтобы нас не путали с играми на iOS. Хотя в принципе все эти названия в равной степени устоявшиеся и объединяют все, что касается казино, ставок и лотерей. iGambling — зарегулированная индустрия, и это роднит нас с финансовой и Healthcare-практиками.

— За счет чего iGambling можно выделить в отдельное направление работы?

Н. Ф.: — Практика, в первую очередь, маркетинговое понятие, а мы уже более десяти лет работаем с широко известным клиентом — компанией Betfair — крупнейшей в мире биржей ставок. Сейчас они, кстати, еще и объединились с Paddy Power. Сотрудничество с Betfair — важный показатель, то, о чем точно можно и нужно говорить, знакомясь с другими представителями игровой индустрии.

— Какие заказы в основном поступают в iGambling?

Н. Ф.: — В основном сейчас мы занимаемся производством слот-игр — так называемых одноруких бандитов. Хотя есть и другие классические игры на удачу, которые могут не выглядеть как набор слотов. Главное, что их объединяет, — отсутствие влияния навыка игрока на конечный результат. При этом регуляторы проявляют повышенное внимание к тому, чтобы выигрыш действительно выпадал случайным образом, а игра показывала стабильный процент удачного для игрока исхода — это приходится доказывать. Именно поэтому в индустрии и существует свой собственный мир, где нужные игровые системы проходят проверку, и мы помогаем клиентам соответствовать принятым стандартам.



— Какие специалисты востребованы в iGambling в первую очередь?

Н. Ф: — Сейчас мы сами воспитываем фронтенд-девелоперов на наших GameDev-курсах. Важная роль отводится художникам, которые у нас сейчас глубоко вовлечены в процесс разработки. Причем это именно художники, а не дизайнеры. В конкретных проектах все зависит от того, на каком этапе мы подключаемся к процессу: иногда игра создается с нуля, а в некоторых случаях получаем готовый устаревший продукт и занимаемся исключительно миграцией на новую технологию. В остальном iGambling для нас — привычный для нас IT-консалтинг и аутсорсинг. Мы приветствуем хорошее понимание индустрии, а это приходит с опытом.

— Азартные игры — область, поделенная между большими корпорациями?

Н. Ф.: — Да, здесь в основном действуют огромные компании. Хотя сейчас встречаются и стартап-компании, правда, некоторые из них — части более крупных традиционных b2c-операторов. И как раз стартапы часто с самого начала стараются подойти к процессу максимально творчески, и с ними мы иногда включаемся в работу на очень ранних этапах. Т. е. часто мы даже идею игры, которую в итоге предстоит реализовывать, придумываем вместе. Она, кстати, может не вызывать ассоциаций со слот-машиной, сохраняя при этом принцип игры на удачу. Сейчас мы можем предложить свои услуги в геймдеве в качестве единственного вендора, как партнера, аутсорсинговой и консалтинговой компании.

— Владение какими технологиями при разработке игр выходит на первый план?

Н. Ф.: — Для всех, кто занят непосредственно разработкой браузерных игр, основным инструментом стал HTML 5 Canvas. В разработке мы в основном используем фреймворки pixi.js и phaser.js

— И все же большинству девелоперов понадобится знание именно HTML5?

Н. Ф.: — Да, после устаревшего Flash игры стали активно писать на HTML5: их можно спокойно запускать с мобильных телефонов, размещать в онлайн-казино, социальных сетях, и при этом те же самые игрушки можно ставить на реальные автоматы в игровых пространствах обычных, офлайновыйх казино. Кроме того, миграцию уже существующих Flash-игр на HTML5 можно назвать одним из самых распространенных заказов для любой GameDev-команды. Игровые машины в казино могут позволить себе тяжелые игровые ассеты, которые могут занимать больше гигабайта. Наши художники ассеты оптимизируют, и игра становится меньше на порядок.

— Кроме геймдева, чем еще DataArt занимается в индустрии iGambling?

Н. Ф.: — iGambling рамками создания новых игр не ограничивается. Например, с Betfair мы как раз делали более сотни проектов, игр среди которых не было совсем. GameDev — отличный способ познакомиться с компанией, с тем, чтобы установить долгосрочные отношения. Ведь бизнес-интересы крупных игроков индустрии обычно разнообразны, при этом сама индустрия очень тесная, несмотря на огромный масштаб. Компаний здесь немного, и даже без широкого освещения сотрудничества, вас быстро начинают узнавать.

Типичная потребность в наших услугах появляется, когда land-based казино выходит в онлайн. Онлайн спортсбук и казино операторы испытывают потребность в интеграциях или повышении суммарной ценности сотрудничества с клиентом с помощью Big Data и сегментирования игроков. И, конечно же, все хотят присутствовать на мобильных и носимых устройствах. Производители платформ для операторов нуждаются быстром увеличении производительных мощностей для крупных IT-проектов, в этом мы тоже можем помочь.

— Конкуренция на рынке обостряется? Ищут ли компании новые технологические решения, способные привлекать клиентов?

Н. Ф.: — Исследования поведения молодежи — миллениалов вроде меня самого — показывают, что казино как таковое их не особенно волнует. Т. е. следить за шариком рулетки или слотами однорукого бандита им попросту скучно. Именно поэтому молодые люди теперь приходят в казино пообщаться там с друзьями, воспользоваться какими-то спецпредложениями в клубах, но только не для того, чего от них ждут владельцы этого бизнеса. Поэтому были попытки совместить игры на удачу с развивающими играми, добавив в традиционные слот-машины элементы логических игр на умение и ловкость. Но что делать с этой идеей, до конца неясно — успешных попыток ее реализации я пока не видел. Другой вариант — делать игры интересными исключительно за счет новых технологий. И здесь потенциально будущее за виртуальной реальностью. Сейчас мы работаем над большим перспективным проектом, предназначенным как раз для land-based-казино — сами автоматы будут дополнены VR-очками, и хотя геймплей не меняется, ощущения будут уже совсем другими. Где тебя еще может в буквальном смысле осыпать потоками золотых монет?

— Снижение интереса к самому процессу азартной по рынку ударило?

Н. Ф.: — Я бы сказал, что в целом игровой рынок сейчас на подъеме, во всяком случае, это касается онлайн-казино. Причин для этого достаточно много, в первую очередь, изменения в законодательстве. Часть запретов сняли в Восточной Европе, например, в Румынии и Польше. В США за снижение давления регуляторов постоянно борются лоббисты, продолжает развиваться игровая индустрия в Азии. Ну и Великобритания, по-прежнему остается огромной площадкой — здесь вокруг iGaming-индустрии выстроилась целая национальная традиция.

— Которая включает в себя и спортивные ставки? И относится ли эта часть игровой индустрии к области iGambling на 100 %?

Н. Ф.: — Компании, занимающиеся казино, часто предлагают букмекерские услуги, и наоборот. И то, и другое в чистом виде игра на удачу, по той простой причине, что на результат, от которого зависит выигрыш или проигрыш, вы не влияете.

— В целом iGambling тяготеет ли к какой-то из практик, существовавших в компании ранее?

Н. Ф.: — Мы все-таки неслучайно решили рассматривать ее отдельно: у мира iGambling — своя специфика. Но нам может быть полезен опыт из разных индустрий: не только из Media&Entertainment, но и, например, из финансов. Или вот пример, когда нам может понадобиться помощь IoT-практики: сейчас мы хотим подружиться с производителем видеокамер для казино. В одном казино могут быть установлены тысячи и десятки тысяч камер, и, раз речь идет про софт и анализ данных с большого количества устройств, нашей IoT-практике это может быть интересно.
Теги:
Хабы:
+8
Комментарии 17
Комментарии Комментарии 17

Публикации

Информация

Сайт
www.dataart.com
Дата регистрации
Дата основания
Численность
1 001–5 000 человек

Истории