Как стать автором
Обновить

Книга «Программируем Arduino: Основы работы со скетчами. 2-е изд.»

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 16K
image Познакомьтесь с обновленной версией легендарного бестселлера Саймона Монка. Это издание представляет собой полностью обновленную книгу, основанную на Arduino 1.6.

С момента выхода первого издания многое изменилось: появились новые платы и устройства, использующие язык Arduino. Научитесь в полной мере использовать все возможности Arduino и познакомьтесь с его использованием в проектах Internet of Things.

Хотите создать умный дом или запрограммировать робота? Нет ничего проще. Саймон Монк не только поможет разобраться с проволочками, контактами и датчиками, но и покажет, как заставить все это хитросплетение проводов и плат делать то, что вам нужно. Arduino — это не так сложно, как кажется с первого взгляда. Вы сразу будете покорены открывающимися возможностями.

Предисловие


Первое издание этой книги было опубликовано в ноябре 2011 года и попало в топ лучших книг по Arduino на сайте Amazon. Во время работы над первым изданием книги текущей моделью Arduino была Arduino 2009 с версией программного обеспечения Beta018. Практически одновременно с книгой на полках магазинов появилась модель Arduino Uno с версией программного обеспечения 1.0. Это издание представляет собой полностью обновленную книгу, основанную на Arduino 1.6.

Модель Arduino Uno R3 все еще считается стандартной платой Arduino. Однако появились многие другие платы, включая официальные модели Arduino (например, Leonardo, Zero, 101, Due и Yun) и другие устройства, такие как Photon и Intel Edison, для программирования которых также используется язык Arduino. В этом издании также описывается использование Arduino в проектах для Интернета вещей (Internet of Things, IoT) и применение разных видов устройств отображения, включая индикаторы на органических светодиодах (OLED ) и жидких кристаллах (LCD).

Интерфейсные платы Arduino представляют недорогую и простую возможность создания проектов на основе микроконтроллеров. Обладая начальными знаниями в области электроники, вы сможете заставить свою плату Arduino делать все что угодно — от управления лампами в творческих инсталляциях до распределения мощности в солнечной энергосистеме.

Существует множество книг, описывающих проекты и демонстрирующих, как подключать
внешние устройства к плате Arduino, в том числе книга «30 Arduino Projects for the Evil Genius», написанная автором. Однако в данной книге основное внимание уделяется вопросам
программирования Arduino.

Эта книга расскажет, как превратить программирование для Arduino в увлекательное занятие и избежать сложностей с несовместимостью кода, которые так часто доставляют неприятности. Она шаг за шагом проведет вас через все этапы программирования на языке C, на котором пишут программы для Arduino.

Что такое Arduino


Arduino — маленькая плата микроконтроллера с разъемом USB для подключения к компьютеру и множеством контактов для соединения проводами с внешними устройствами, такими как электромоторы, реле, фотоэлементы, светодиоды, громкоговорители, микрофоны и многое другое. Она может питаться от разъема USB компьютера, от 9-вольтовой батареи или другого источника электропитания. Платой можно управлять с компьютера, точно так же ее можно запрограммировать, и после отсоединения от компьютера она будет работать автономно. Плата имеет открытую архитектуру. То есть любой желающий может создавать свои Arduino-совместимые платы. В результате конкуренция между производителями ведет к снижению стоимости плат.

В дополнение к основным платам выпускаются платы расширения, которые можно подключать к платам Arduino. Программное обеспечение, необходимое для программирования Arduino, также является открытым, имеются версии для Windows, Mac и Linux.

Что необходимо для чтения книги


Эта книга адресована начинающим любителям, но даже те, кто имеет опыт работы с Arduino и желает узнать больше о программировании этого микроконтроллера или получить более четкое представление об основах, найдут здесь немало полезного для себя. Основное внимание в этой книге уделяется модели Arduino Uno; однако практически все примеры кода без каких-либо изменений будут работать на всех моделях и вариантах Arduino.

От вас не требуется иметь опыт программирования или познания в радиоэлектронике, и упражнения в книге не потребуют от вас орудовать паяльником. Все, что вам нужно, — желание творить. Если вы захотите получить от книги максимум возможного и провести некоторые из предлагаемых экспериментов, тогда вам пригодится:

— немного изолированного провода;
— недорогой мультиметр.

И то и другое можно недорого купить в ближайшем магазине радиодеталей или в интернет-магазине, таком как Adafruit или Sparkfun. И конечно же, вам понадобится плата Arduino Uno. Желающие пойти еще дальше и поэкспериментировать с дисплеями и подключением к сети должны будут купить эти платы, например в интернет-магазине. Подробности смотрите в главах 9 и 10.

Как работать с этой книгой


Эта книга организована так, чтобы помочь начинающим постепенно двигаться от простого к сложному, усваивать новые сведения, опираясь на уже полученные. Однако вы можете пропустить какие-то начальные главы или бегло пролистать их и сразу перейти к интересующей вас главе.

Книга содержит следующие главы.

Глава 1 «Знакомьтесь: Arduino». Начальное знакомство с платой Arduino. Эта глава описывает возможности и разные типы плат Arduino.

Глава 2 «Начало». Здесь вы проведете первые эксперименты со своей платой Arduino: установите программное обеспечение, включите плату и выгрузите на нее свой первый скетч.

Глава 3 «Основы языка C». Эта глава охватывает основы языка программирования C; для начинающих она может стать также введением в программирование вообще.

Глава 4 «Функции». В этой главе описываются ключевые понятия создания и использования функций в скетчах Arduino. На протяжении всей главы будут демонстрироваться примеры исходного кода действующих скетчей.

Глава 5 «Массивы и строки». Здесь вы узнаете, как определять и использовать структуры данных, более сложные, чем простые целочисленные переменные. В этой главе будет постепенно реализован проект «Morse» для демонстрации описываемых понятий.

Глава 6 «Ввод и вывод». Расскажет, как управлять цифровыми и аналоговыми вводами и выводами платы Arduino в программах. Здесь очень пригодится мультиметр, с помощью которого
можно будет увидеть, что происходит на контактах ввода/вывода платы Arduino.

Глава 7 «Стандартная библиотека Arduino». Описывает особенности использования функций из стандартной библиотеки Arduino.

Глава 8 «Запись данных». Здесь вы узнаете, как писать скетчи, способные записывать данные в электрически стираемые программируемые постоянные запоминающие устройства (ЭСППЗУ) и использовать встроенную флеш-память Arduino.

Глава 9 «Дисплеи». В этой главе вы узнаете, как оборудовать плату Arduino дисплеем, и создадите простое устройство отображения сообщений через USB.

Глава 10 «Arduino и Интернет вещей». Научит, как превратить плату Arduino в веб-сервер и взаимодействовать со службами в Интернете, такими как dweet и IFTTT.

Глава 11 «C++ и библиотеки». Здесь вы выйдете за рамки языка C, познакомитесь с объектно-ориентированным программированием и приемами создания собственных библиотек для Arduino.

» Более подробно с книгой можно ознакомиться на сайте издательства
» Оглавление
» Отрывок

Для читателей данного блога скидка 20% по купону — Programming Arduino
Теги:
Хабы:
+8
Комментарии 18
Комментарии Комментарии 18

Публикации

Информация

Сайт
piter.com
Дата регистрации
Дата основания
Численность
201–500 человек
Местоположение
Россия