Как беспилотники изменят промышленность

https://techcrunch.com/2016/11/13/how-drones-will-reshape-the-enterprise/
  • Перевод
image

Для большинства людей беспилотники ассоциируются с солдатами и безумными учёными, которые возятся у себя на заднем дворе. Благодаря технологическим прорывам – включая более долгие и безопасные полёты – и новым законам, появившимся в этом году, использование дронов выходит за рамки военного применения и потребительских рынков, и заходит на территорию бизнеса. Аналитики из PricewaterhouseCoopers (PwC) оценивают рынок бизнес-услуг для использования БПЛА в $127 миллиардов.

DJI внедряли технологические инновации в массы через популярную серию готовых дронов Phantom. У самых новых моделей появляются возможности гиро-стабилизации, и утраивается полётное время по сравнению с тем, что было достижимо всего пару лет назад. И всё это по приемлемой цене в $1000.

Проще говоря, стоимость и железо достигли отметки, в которой дроны доступны для большинства схем использования в бизнесе. В США в июне наступил переломный момент, когда каждой компании, прошедшей онлайн-сертификацию, разрешили использовать дронов в коммерческих целях. До того необходимо было использовать физических лиц с лицензией оператора дрона, что было неудобно и дорого.

Нам видится широкий спектр приложений для использования БПЛА в бизнесе – настолько широкий, что его даже трудно представить. Intel только что представила БПЛА, специально разработанный для индустриального использования, например, для строительства и эксплуатационного контроля. Нефте- и газодобывающие компании используют дроны для обеспечения безопасности и обслуживания оборудования, а Amazon известен своими попытками обеспечить доставку дронами.

Зерновые компании рекламируют использование дронов в сельскохозяйственной деятельности, раздают фермерам бесплатные БПЛА и тренируют их, давая фермерам возможность обозревать посевы. UPS недавно использовала дрон для доставки лекарств на остров недалеко от Бостона. Недавно я беседовал с компанией, разметившей участки шоссе в Мексике, требующие ремонта. Разрешение спутниковых снимков недостаточно велико, а разметка при помощи автомобиля отняла бы слишком много времени. Дроны справились с задачей за несколько дней.

Существует огромное количество нишевых применений – от страховиков, оценивающих повреждения, нанесённые стихией, до городских компаний, отслеживающих состояние акведуков.

Новый рынок бизнес-применений дронов требует новой экосистемы. Предприниматели-специалисты в этой области работают консультантами для компаний, которым требуются пилоты для дронов и поставщики услуг – нечто типа Uber в мире БПЛА. К примеру, компании нанимают операторов дронов для инспекций удалённого оборудования, вместо того, чтобы рисковать безопасностью сотрудника или нанимать специалиста только для выполнения одного задания.

Эта кустарная промышленность специалистов по дроном крайне важна для нарождающегося бизнес-рынка дронов. Никто пока ещё не оценил количество поставщиков таких услуг, но мне кажется, что их уже десятки тысяч.

До этого момента готовое оборудование от таких производителей, как DJI, не было готово для промышленного использования. Пионеры индустрии, такие, как Airware и Kespry, строили свою собственную железную платформу в дополнение к софтовой экосистеме. Ситуация меняется. В последнее время больше других продвинулись такие компании, как DroneDeploy, Skycatch и Propeller, сконцентрировавшиеся на ПО.

Эти компании выигрывают от того, что фокусируются только на ПО и на растущей экосистеме множества производителей софта. Мне кажется, что тренд будет развиваться по схеме, схожей со стандартизацией в индустрии смартфонов – создание собственного железа для дронов редко когда будет выгодным. Несколько многообещающих категорий для следующей волны коммерческого ПО для дронов – управление полётом, поведением и улучшение реагирования на управление, а также аналитическая обработка данных в реальном времени.

СМИ любят рассказывать футуристические истории о городах, заполненных снующими дронами, заполонившими небо. Но меньше пишут о том, что миллионы дронов уже используются, что они уже приносят пользу для бизнеса, и о том, какие возможности открываются с их помощью – возможности, ранее бывшие слишком дорогими или недостижимыми.

Дроны уже влияют на развитие различных индустрий и меняют схемы ведения бизнеса. Схожим образом с тем, как ip-телефония очень быстро стала повсеместной, и дроны вскоре будут встречаться во всех аспектах нашей жизни.
Поделиться публикацией
Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

Зачем оно вам?
Реклама
Комментарии 21
  • 0
    Буквально вчера обсуждали знакомого — он пытался внедрить дроны как раз для мониторинга посевов. Закупил несколько фантомов, а к концу сезона не осталось ни одного — криворукие операторы поломали. Так что, пока не будет дронов, которые не ломаются при аварии или от невлюбленной эксплуатации, ничего не произойдет. Те же Фантомы — абсолютно неремонтопригодны.
    • 0
      Скорее появятся дроны, которые реже попадают в аварии, чем неломающиеся. Ну а операторские кривые руки будут максимум в планировщике полетов кривые траектории рисовать.
      • 0
        Да есть уже такие — Фантом 4 и Инспайр 2 имеют кучу датчиков препятствий. Но их всё равно ломают.
        • 0
          Есть и неломающийся дрон, но он пока на стадии работающего прототипа: erdr.one
        • 0
          Мне кажется, для подобных задач про мониторингу, как раз требуется ПО сводящее к минимуму участие оператора в управлении. То есть задать высоту (где гарантированно нет препятствий), площадь для проверки и ждать пока дрон сам все облетит и сфотографирует. Ну и указать точки требующие более тщательной проверки, ткнув по «подозрительной» области на свеже сгенерированной карте.
          Кстати, не будут ли мульти коптеры с 6-8 двигателями более надежными? Ведь отказ одного двигателя у фантома в полете, это по моему гарантированный трупик.
          • 0
            Мне кажется что тут уже не коптер нужен, а планер какой-нибудь. У них и время полета больше, и при отказе двигателя он не полетит камнем вниз.
            • 0
              Ну самолет сложнее загнать в определенную точку для фотографирования. Это надо делать более хитрый маршрут с перекрытием, чтоб небольшие отклонения не вызывали «пропуск» кадров. В результате на относительно мелкие площади выигрыш у коптера, а на что-то крупное в потенциале у самолетов.
              Кстати коптер можно вообще автоматизировать в плане возврата на подзарядку и продолжения работы, что с самолетами выглядит сложным.
              P.S. Интересно, а как в этом плане выглядели бы мини дирижабли? Камера весит очень мало, нужный размер получается весьма скромным.
          • 0
            для мониторнига посевов логичен дрон самолётной схемы, коптер там бессмысленно избыточен по возможностям, но очень недостаточен по дальности-длительности
            В принципе тот же «Орлан» — оптимален, но ввиду «нашести» — безумно дорогой.
            • 0
              мне правда любопытно — как на поле можно убить Phantom?
            • 0
              Это все футорология слабо коррелирующая с действительностью. я занимаюсь внедрением дронов, и это совсем непросто. то о чем так восторженно рассказывают на западе, тут практически не применимо в силу отсутствия инфраструктуры, цен,… погоды.
              С существующими зарплатами и объемами в разы дешевле обойти и посмотреть посевы, чем облетать и получить полную картину. она им просто не нужна и что делать с этими «картинками» они не знают и не особо хотят знать. точечное земледелие и повышение урожайности это не про нас. Слишком много других проблем.
              В строительстве чуть проще, но если не брать рекламу, то тоже все упирается в то что это сложно, дорого и необязательно, а значит проще и дешевле нанять еще одного низкоквалифицированного работника, тем более что так положено по всем бумагам. О результате вспоминают только если все совсем плохо.
              Даже банальная доставка между разнесенными офисами упирается в погоду и стоимость. гонять курьера много дешевле, надежнее и не нужно секретаршу на крышу отправлять что бы что то доставить.
              Так что дроны, в основной массе, это пока игрушки.

              С другой стороны есть масса заданий для автономного управление и миссий без участия человека, но на подобное пока мало кто решается. По старинке жить привычнее.
              • +1
                Еще один комментарий в тему.
                Мой друг — фермер. Выращивает гречиху, овес, пшеницу. Площади — сотни тысяч гектар.
                Я как-то предложил ему внедрить дронов с ПО для оценки состояния почв, влажности, биомассы и т.д., стандартный набор. Ответил он мне примерно так:
                «Мы в прошлом году половину урожая убрать не успели, так как выпал снег и все накрыл. Годом ранее дождливая осень также не дала все собрать. Какой смысл мне тратить деньги на дронов, которые дадут экономию в 10% если я по пол-урожая теряю?»
                • 0
                  Может подумать о том, чтобы собирать урожай дронами?
                  • 0
                    Передаю слова другого фермера: «расторопнее надо быть». Как он внедрял дроны — комментом выше.
                    • 0
                      ползающие дроны собирают урожай, летающие — обеспечивают связь (гектары-то большие) и визуальный мониторинг.
                  • 0

                    В 2013 году в Австрии разговорился с одним иммигрантом из России. По образованию инженер и у него там бизнес: делает беспроводные датчики для фермеров. Втыкаются в землю во время посева, не мешают обработке и уборке. Сообщают кучу параметров воздуха и почвы. Есть софт который все это обрабатывает, рисует на карте и планирует всю агротехнику: где полить, где удобрить, где против сорняков обработать. Говорил, что спрос превышает предложение: очередь заказов на пару лет. В такую систему дронов прицепить вполне реально, как мне кажется.

                    • 0
                      Я работаю в австралийской компании Propeller Aero, которая упоминается в статье. Если у вас есть вопросы по использованию дронов в промышленности, пишите.
                      • 0
                        Есть ли какой-нибудь открытый протокол взаимодействия с дронами? И если нет, то может ли он появиться, или производителям это невыгодно?
                        • 0
                          На данный момент протокола, который бы поддерживали все производители нет, и вряд ли он появится в ближайшее время. Во многом это связано с вопросами безопасности.
                          Есть MAVLink, но он не лишен недостатков: http://diydrones.com/profiles/blogs/hijacking-quadcopters-with-a-mavlink-exploit
                          DJI публикует информацию о своих протоколах, но ровно до той степени, пока это не позволяет поломать дрон, и вам необходимо получить разрешение на доступ к SDK.
                          • 0
                            Да, всё, что связано с управлением — потенциально опасно, но мне кажется, что во-первых, здесь можно применить аналог https, т.е. сам протокол открытый, но содержимое понятно только при наличии ключа, а во-вторых можно сделать какой-нибудь мониторинговый протокол, чтоб можно было собирать информацию о перемещениях, например если у вас в компании сотни дронов от разных производителей, то для их отслеживания не придется писать отдельные системы сбора данных под каждую модель, а можно будет единообразно собирать данные с любого аппарата.
                      • 0
                        Хочу отметить невероятные возможности дронов для задач мониторинга локального полигона. Со спутника это неразрешимо из-за облачности. Дрон решает задачу постоянного наблюдения локального полигона с легкостью и что важно на порядок дешевле.

                        А вот с ПО для обработки полученных снимков с дрона пока все грустно.
                        • 0
                          Для атомной энергетики как полезны беспилотники? )

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.