8 декабря 2016 в 19:01

Oculus, HTC, Google, Acer, Samsung и Sony объявили о создании ВР-ассоциации

image

Основные игроки рынка виртуальной реальности в лице Oculus, HTC, Google, Samsung, Sony, а также компания Acer, объявили о создании глобальной ассоциации по развитию технологий виртуальной реальности (Global virtual Reality Association). Ассоциация уже обзавелась официальным сайтом gvra.com, на котором в форме пресс-релиза был размещен мини-манифест организации.

Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности заключается в содействии развитию и принятию ВР по всему миру. Члены ассоциации будут заниматься разработкой и обмениваться передовым опытом, проводить исследования, а также держать международное сообщество в курсе прогресса ВР-технологий. Эта группа будет служить основой для потребителей, разработчиков и промышленности, заинтересованных в технологии виртуальной реальности.

Создание ассоциации пойдет на пользу индустрии. Объединение усилий крупных компаний и корпораций позволит унифицировать технологию и прийти к единым стандартам. Вполне вероятно, что проблема, когда игры для Oculus не поддерживаются Vive или PS VR уже через несколько лет уйдет в прошлое.

При этом для искушенного наблюдателя за индустрией и ее развитием не укроется факт того, что в «ВР-клуб» не позвали Valve и Microsoft. Первые выступали софтверным и реселлинговым партнером HTC в разработке шлема HTC Vive. Вторые занимают лидирующую и, фактически, монопольную позицию на рынке смежной технологии — в дополненной реальности со своим продуктом HoloLens.

Отсутствие Valve можно объяснить несколькими причинами. В первую очередь, компания могла не иметь достаточного влияния на разработку Vive, ограничиваясь партнерскими отношениями с HTC и обеспечивая рекламу и геймерскую лояльность к продукту. В свете открывшихся возможностей в HTC могли посчитать, что теперь обойдутся без помощи компании Гейба Ньюэлла. В то же время Valve знаменита своей закрытостью и низкой гибкостью и, вероятно, была не готова к вступлению в созданную организацию по ряду причин. Кроме того «весовые категории» Valve и остальных участников ассоциации банально не сопоставимы.

Microsoft же не имеет прямого отношения к ВР-технологии. HoloLens является уникальным продуктом, а исходя из текста первичного пресс-релиза становится понятно, что в случае вступления MS в ассоциацию ей бы пришлось поделиться наработками в этом направлении. Так что, вполне вероятно, что их и звали, но Microsoft дальновидно отказалась, предпочитая заниматься разработкой самостоятельно. Благо, ресурсов для этого у компании хватает, а проблемы с унификацией и стандартизацией технологии дополненной реальности банально не существует. При этом вступление в уже достаточно плотно занятый рынок со стороны MS можно было бы назвать спорным решением.

Единственное, в чем Microsoft безусловно проигрывает при нынешнем раскладе — отсутствие проприетарной ВР-гарнитуры для xBox, тогда как подобная уже существует для PlayStation 4. В случае тотального распространения технологий виртуальной реальности для геймеров, Microsoft придется договариваться об использовании сторонней разработки и подстраиваться под чужие требования.

Сейчас перед всеми разработчиками стоят одни и те же задачи: повышение мобильности и снижение нагрузки на вычислительные мощности без потери качества изображения. Кроме упомянутой выше унификации и стандартизации, с большой долей вероятности, именно этим и займутся вошедшие в GVRA компании.

Если их сотрудничество выйдет плодотворным, то в выигрыше останутся все: бизнес получит новый жизнеспособный рынок, а потребитель — доступную универсальную технологию.
Александр @ragequit
карма
55,0
рейтинг 315,3
Редактор Geektimes
Самое читаемое

Комментарии (18)

  • –1
    А теперь мини-игра. Подберите каждой компании (Oculus, HTC, Google, Samsung, Sony, Acer) подходящего персонажа из Лиги Справедливости (Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина, Флэш, Зелёный Фонарь, Марсианский охотник).
  • 0

    Что угодно, лишь бы андроид не обновлять..

    • 0
      Андроидом и ВР занимаются совершенно разные отделения. Ну разве что у гугла они связаны.
    • 0
      А что не так с андроидом то?
      • 0

        Мне глубоко отвратительна ситуация с отсутствием обновлений ОС на подавляющем большинстве телефонов, только и всего. Было бы неплохо, если бы гугл запретил использовать андроид (или сервисы Google Play) на устройствах, которые не планируется поддерживать хотя бы два года.

        • 0
          Вот раньше были времена — купил приставку и годами не думаешь об обновлениях, совместимости, прошивках… Просто берешь игры и наслаждаешься.

          Сейчас же все постоянно обновляется, само или просит тебя обновить, когда ты занимаешься своими делами. Один только огненный лис уже дорос до 50 версии, а ведь есть еще промежуточные…
          И все постоянно должно обновляться, иначе это все будет плохо работать или заболеет вирусами…
          • 0
            Два слова: Новый функционал.
        • 0
          Пф.
          Они покупают устройства у производителей, которые забивают на поддержку своих девайсов, по сути поддерживая их рублём, а потом жалуются.
          И виноват оказывается гугл, потому что не запретил! Потряссающе.
          • 0
            У меня нексус именно по этой причине, так что ваша желчь про «сам виноват» проходит мимо.

            Посмотрите на статистику версий ОС. Это же позор, когда 50% людей сидят на 4 версии при актуальной седьмой только потому, что ВСЕ вендоры собирают телефоны из самого дешёвого железа с кучей хаков и костылей, так что сделать более-менее универсальную сборку абсолютно невозможно, и забивают на обновления.
  • 0
    С Microsoft все несколько иначе, они не так давно анонсировали партнерство с ASUS, Dell, HP, Lenovo и тем же Acer на разработку собственных VR-шлемов и должны были что-то показать на недавно прошедшей конференции.
    https://techcrunch.com/2016/10/31/more-info-on-microsofts-partner-vr-headsets-coming-in-december/
    Так что этот союз видимо создан в ответ.
  • 0
    Наконец-то! Есть крошечная надежда, что второе поколение устройств будет терпимым. А хотя нет, я не вижу тут Nvidia.
    • 0
      Я тут и AMD не вижу, и что?
      • 0
        При всей моей любви к AMD, они не являются весомым игроком в обработке видео
        • 0
          Тем не менее свою технологию LiquidVR они продвигают.
      • 0
        У Nvidia пока единственные прототипы с несколькими глубинами фокуса (в прототипе их три). Точнее, она спонсирует группу, которая этим занимается. А это просто необходимо, чтобы картинка перестала казаться игрушечной. И чтобы глаза не уставали.
  • 0
    У каждого участника есть свои наработки в ВР (если можно считать такими Gear VR, IMHO они просто переосмысление Google Cardboard). Каким боком здесь Acer?
  • 0
    Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности заключается в содействии развитию и принятию ВР по всему миру.

    Т.е. ассоциация попытается убедить покупателей, что им таки позарез нужна ВР, как раньше были нужны 3D телевизоры и мониторы.
    • 0
      Если 3д телевизоры были так себе идеей изначально(по крайней мере с малой диагональю), то за ВР явное будущее. Так как до этого мы заглядывали в игровые миры по сути через окошко. А с ВР можно взглянуть на мир по настоящему изнутри. Стандартизация протоколов это выход, т.к. шире возможности. Производителям железа и конечным пользователям, не нужно будет думать, а подойдет ли данная «перчатка» к моей системе ВР.
      Остаётся лишь выпускать все более совершенные интерфейсы(обратная связь, лучшие характеристики), совместимые с остальным железом.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.