Oculus, HTC, Google, Acer, Samsung и Sony объявили о создании ВР-ассоциации

    image

    Основные игроки рынка виртуальной реальности в лице Oculus, HTC, Google, Samsung, Sony, а также компания Acer, объявили о создании глобальной ассоциации по развитию технологий виртуальной реальности (Global virtual Reality Association). Ассоциация уже обзавелась официальным сайтом gvra.com, на котором в форме пресс-релиза был размещен мини-манифест организации.

    Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности заключается в содействии развитию и принятию ВР по всему миру. Члены ассоциации будут заниматься разработкой и обмениваться передовым опытом, проводить исследования, а также держать международное сообщество в курсе прогресса ВР-технологий. Эта группа будет служить основой для потребителей, разработчиков и промышленности, заинтересованных в технологии виртуальной реальности.

    Создание ассоциации пойдет на пользу индустрии. Объединение усилий крупных компаний и корпораций позволит унифицировать технологию и прийти к единым стандартам. Вполне вероятно, что проблема, когда игры для Oculus не поддерживаются Vive или PS VR уже через несколько лет уйдет в прошлое.

    При этом для искушенного наблюдателя за индустрией и ее развитием не укроется факт того, что в «ВР-клуб» не позвали Valve и Microsoft. Первые выступали софтверным и реселлинговым партнером HTC в разработке шлема HTC Vive. Вторые занимают лидирующую и, фактически, монопольную позицию на рынке смежной технологии — в дополненной реальности со своим продуктом HoloLens.

    Отсутствие Valve можно объяснить несколькими причинами. В первую очередь, компания могла не иметь достаточного влияния на разработку Vive, ограничиваясь партнерскими отношениями с HTC и обеспечивая рекламу и геймерскую лояльность к продукту. В свете открывшихся возможностей в HTC могли посчитать, что теперь обойдутся без помощи компании Гейба Ньюэлла. В то же время Valve знаменита своей закрытостью и низкой гибкостью и, вероятно, была не готова к вступлению в созданную организацию по ряду причин. Кроме того «весовые категории» Valve и остальных участников ассоциации банально не сопоставимы.

    Microsoft же не имеет прямого отношения к ВР-технологии. HoloLens является уникальным продуктом, а исходя из текста первичного пресс-релиза становится понятно, что в случае вступления MS в ассоциацию ей бы пришлось поделиться наработками в этом направлении. Так что, вполне вероятно, что их и звали, но Microsoft дальновидно отказалась, предпочитая заниматься разработкой самостоятельно. Благо, ресурсов для этого у компании хватает, а проблемы с унификацией и стандартизацией технологии дополненной реальности банально не существует. При этом вступление в уже достаточно плотно занятый рынок со стороны MS можно было бы назвать спорным решением.

    Единственное, в чем Microsoft безусловно проигрывает при нынешнем раскладе — отсутствие проприетарной ВР-гарнитуры для xBox, тогда как подобная уже существует для PlayStation 4. В случае тотального распространения технологий виртуальной реальности для геймеров, Microsoft придется договариваться об использовании сторонней разработки и подстраиваться под чужие требования.

    Сейчас перед всеми разработчиками стоят одни и те же задачи: повышение мобильности и снижение нагрузки на вычислительные мощности без потери качества изображения. Кроме упомянутой выше унификации и стандартизации, с большой долей вероятности, именно этим и займутся вошедшие в GVRA компании.

    Если их сотрудничество выйдет плодотворным, то в выигрыше останутся все: бизнес получит новый жизнеспособный рынок, а потребитель — доступную универсальную технологию.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 18
    • –1
      А теперь мини-игра. Подберите каждой компании (Oculus, HTC, Google, Samsung, Sony, Acer) подходящего персонажа из Лиги Справедливости (Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина, Флэш, Зелёный Фонарь, Марсианский охотник).
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Андроидом и ВР занимаются совершенно разные отделения. Ну разве что у гугла они связаны.
          • 0
            А что не так с андроидом то?
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Вот раньше были времена — купил приставку и годами не думаешь об обновлениях, совместимости, прошивках… Просто берешь игры и наслаждаешься.

                Сейчас же все постоянно обновляется, само или просит тебя обновить, когда ты занимаешься своими делами. Один только огненный лис уже дорос до 50 версии, а ведь есть еще промежуточные…
                И все постоянно должно обновляться, иначе это все будет плохо работать или заболеет вирусами…
                • 0
                  Два слова: Новый функционал.
                • 0
                  Пф.
                  Они покупают устройства у производителей, которые забивают на поддержку своих девайсов, по сути поддерживая их рублём, а потом жалуются.
                  И виноват оказывается гугл, потому что не запретил! Потряссающе.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              С Microsoft все несколько иначе, они не так давно анонсировали партнерство с ASUS, Dell, HP, Lenovo и тем же Acer на разработку собственных VR-шлемов и должны были что-то показать на недавно прошедшей конференции.
              https://techcrunch.com/2016/10/31/more-info-on-microsofts-partner-vr-headsets-coming-in-december/
              Так что этот союз видимо создан в ответ.
              • 0
                Наконец-то! Есть крошечная надежда, что второе поколение устройств будет терпимым. А хотя нет, я не вижу тут Nvidia.
                • 0
                  Я тут и AMD не вижу, и что?
                  • 0
                    При всей моей любви к AMD, они не являются весомым игроком в обработке видео
                    • 0
                      Тем не менее свою технологию LiquidVR они продвигают.
                    • 0
                      У Nvidia пока единственные прототипы с несколькими глубинами фокуса (в прототипе их три). Точнее, она спонсирует группу, которая этим занимается. А это просто необходимо, чтобы картинка перестала казаться игрушечной. И чтобы глаза не уставали.
                  • 0
                    У каждого участника есть свои наработки в ВР (если можно считать такими Gear VR, IMHO они просто переосмысление Google Cardboard). Каким боком здесь Acer?
                    • 0
                      Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности заключается в содействии развитию и принятию ВР по всему миру.

                      Т.е. ассоциация попытается убедить покупателей, что им таки позарез нужна ВР, как раньше были нужны 3D телевизоры и мониторы.
                      • 0
                        Если 3д телевизоры были так себе идеей изначально(по крайней мере с малой диагональю), то за ВР явное будущее. Так как до этого мы заглядывали в игровые миры по сути через окошко. А с ВР можно взглянуть на мир по настоящему изнутри. Стандартизация протоколов это выход, т.к. шире возможности. Производителям железа и конечным пользователям, не нужно будет думать, а подойдет ли данная «перчатка» к моей системе ВР.
                        Остаётся лишь выпускать все более совершенные интерфейсы(обратная связь, лучшие характеристики), совместимые с остальным железом.

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.