Yahoo сообщает об утечке пользовательских данных и рекомендует сменить пароли

    Сегодня утром на почту пришло письмо от Yahoo с важной информацией для пользователей по поводу безопасности. В письме сообщается, что подтверждена утечка пользовательских данных.

    Среди данных утекших в сеть могут быть: имена пользователей, адреса электронной почты, номера телефонов, даты рождения, хэши паролей (MD5), а так же в некоторых случаях зашифрованные либо не зашифрованные секретные вопросы и ответы. Среди данных нет паролей в отрытом виде. Так же среди данных нет информации по банковским картам и счетам, считается, что системы хранящие эти данные не были затронуты.

    Yahoo рекомендует своим пользователям:

    • Сменить пароли, секретные вопросы и ответы на них для всех учетных записей, где используются похожие данные;
    • Проверить все свои учетные записи на предмет подозрительной активности;

    Так же для отказа от использования паролей в системе Yahoo рекомендуется перейти на использование Yahoo Account Key.

    Немного подробностей из письма


    В ноябре 2016 года были проанализированы данные и подтверждено, что эти данные принадлежат пользователям Yahoo. Дальнейшее изучение данных показало, что утечка произошла в августе 2013 и охватывает большое количество учетных записей. Вторжение, связанное с данным инцидентом не обнаружено, и утверждается, что это не связано с инцидентом раскрытым 22 сентября 2016 года.

    Со стороны Yahoo уже проведена следующая работа:

    • Рекомендовали пользователям, чьи учетные записи возможно были затронуты, сменить пароли.
    • Аннулировали не зашифрованные секретные вопросы и ответы.
    • Продолжают улучшать безопасность.

    Собственно сам текст письма (на английском):
    Тема: Important Security Information for Yahoo Users

    NOTICE OF DATA BREACH

    Dear User,
    We are writing to inform you about a data security issue that may involve your Yahoo account information. We have taken steps to secure your account and are working closely with law enforcement.

    What Happened?
    Law enforcement provided Yahoo in November 2016 with data files that a third party claimed was Yahoo user data. We analyzed this data with the assistance of outside forensic experts and found that it appears to be Yahoo user data. Based on further analysis of this data by the forensic experts, we believe an unauthorized third party, in August 2013, stole data associated with a broader set of user accounts, including yours. We have not been able to identify the intrusion associated with this theft. We believe this incident is likely distinct from the incident we disclosed on September 22, 2016.

    What Information Was Involved?
    The stolen user account information may have included names, email addresses, telephone numbers, dates of birth, hashed passwords (using MD5) and, in some cases, encrypted or unencrypted security questions and answers. Not all of these data elements may have been present for your account. The investigation indicates that the stolen information did not include passwords in clear text, payment card data, or bank account information. Payment card data and bank account information are not stored in the system we believe was affected.

    What We Are Doing
    We are taking action to protect our users:
    We are requiring potentially affected users to change their passwords.
    We invalidated unencrypted security questions and answers so that they cannot be used to access an account.
    We continuously enhance our safeguards and systems that detect and prevent unauthorized access to user accounts.
    What You Can Do
    We encourage you to follow these security recommendations:
    Change your passwords and security questions and answers for any other accounts on which you used the same or similar information used for your Yahoo account.
    Review all of your accounts for suspicious activity.
    Be cautious of any unsolicited communications that ask for your personal information or refer you to a web page asking for personal information.
    Avoid clicking on links or downloading attachments from suspicious emails.
    Additionally, please consider using Yahoo Account Key, a simple authentication tool that eliminates the need to use a password on Yahoo altogether.

    For More Information
    For more information about this issue and our security resources, please visit the Yahoo Security Issues FAQs page available at yahoo.com/security-update.

    Protecting your information is important to us and we work continuously to strengthen our defenses.

    Sincerely,

    Bob Lord
    Chief Information Security Officer
    Yahoo
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 12
    • +1
      Странно, что такая крупная компания, так поверхностно относится к безопасности данных. MD5 уже давно как не является надежным. Миллиарды хэшей уже есть в свободном расшифровоном виде, а они все еще используют его. Они бы еще ROT13 использовали
      • +1
        Проблема MD5 не в миллиардах посчитанных хэшей, а в известных алгоритмах нахождений коллизий…
        • +1
          Вот и я про это, они считаются за секунды
        • 0
          В общем пора к наклейкам на заднее стекло «Yahoo-ею с русских дорог» добавить «Yahoo-ею с уровня безопасности в Yahoo»
        • +1

          Больше трех лет прошло, тут не пароль менять нужно, а бежать из сервиса как можно быстрее.

          • 0
            400 гигов фоток храню на нем, жалко бросать. добавил смс аутентификацию и сменил пароль. отличный сервис
            • 0

              Они со своей рассово-феминистической политикой сами себе яму копают. Вместо того чтобы работать над продуктами — они считают сколько у них кого и какого цвета, и все это во главе с феерическим seo...

              • 0
                А перешифровать пароли с другим алгоритмом уже проблемно?
                • +1
                  Yahoo не знает оригинальный пароль, у него только хэш.
                • +1

                  Спасибо за статью! Я на Yahoo редко захожу но имею несколько сервисов привязанных к аккаунту. Сегодня проверил почту, и действительно пришло сообщение что мой счет был одним из затронутых утечкой. А вообще yahoo как email сервис иссяк себя уже лет 5 назад, ужасный интерфейс, бесконечная реклама со всех углов и постоянные дыры в безопасности. А жаль, ведь это был мой первый электронный ящик в интернете.

                  • +1
                    А я то гадал отчего мне стали приходить письма на сброс паролей от разных личных кабинетов…
                    Судя по всему, логин одно из взломанных ящиков совпал с логином на этих ресурсах.
                    • 0
                      У меня вот «apple id» заблокировался :)

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.