8 января в 10:55

Как дают названия сиквелам перевод

image

Хватит! Довольно! Горшочек, не вари!

Позвольте мне представить мою вступительную речь в виде сценария.

Сценарий


[Студия новостной передачи. Молодой ведущий сидит за столом, заваленным Nintendo Amiibo и игрушками-штурмовиками из (новых) Star Wars, улыбается и воодушевлённо говорит, глядя в камеру]

Ведущий: «… и другие новости: на этой неделе выпущена Battlefield 1, первая игра новой франшизы Battlefield. Непривычно видеть цифру 1 в названии первого продукта. Она демонстрирует уверенность Dice и EA в том, что игра даст начало новой серии...»

[Ведущий прерывается и прикладывает палец к уху]

Ведущий: «… секундочку. Простите, мой продюсер уточняет информацию».

[Неразборчивое бормотание]

Ведущий: «...ПЯТНАДЦАТАЯ игра Battlefield?!?! И это БЕЗ дополнений?!»

[Ведущий бросает нервный взгляд в камеру, отворачивается, прижимает руку к уху и начинает тихо переговариваться с продюсером, находящимся за кадром]

Ведущий: «Это что, шутка? Серьёзно, хватит. Вы просто решили посмеяться над новичком, или… вы точно шутите… значит, Battlefield Hardline была из той же сер… а Battlefield 4 на самом деле была Battlefield 13? Боже ты… Сейчас вы наверно скажете, что Assassin's Creed 4 была… шестой?..»

«Так, подождите, что мне говорить о Battlefield 1?..»

Ведущий (теперь громким шёпотом): «… ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ДЕЛО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ?! ТУПЕЕ ЭТОГО НИЧЕГО НЕ СЛЫШАЛ!»

«Ладно, хорошо. Да, ладно. Я понял».

[Ведущий опускает руку, медленно поворачивается к камере и натягивает на лицо «телевизионную улыбку»]

Ведущий: «Кхм… простите меня. Battlefield 1 вышла на этой неделе и была тепло принята критиками. Обозреватели назвали её «лучшей Battlefield» со времён...»

[На долю секунды ведущий теряется и с трудом продолжает]

Ведущий: «...Bad Company 2».

«И, наконец, только что вышел новый DLC для Doom, нового шутера id Software и Bethesda, который захватил мир в первой половине года...»

[Ведущий останавливается, он снова слушает продюсера и улыбка спадает с его лица. Он опять отворачивается от камеры.]

Ведущий: «… не нового?.. 1993 год?.. Но наверно за 20 лет все уже забыли одну-единственную игру с фиговой графикой… ЧЕТВЁРТЫЙ DOOM?!.. Почему они тогда просто не назвали его…?.. кто такие «два Джона»?.. «Quake»? Нет, Quake выходит в следующем году, я точно знаю!.. нет… нет… ладно, забудьте...»

[Ведущий встаёт, стремясь выйти из кадра и снимая микрофон. Микрофон трётся об одежду, издавая резкие звуки]

Ведущий (его слышно хуже): «… Нет, я ухожу! Забудьте! Это какое-то посмешище! Пока эта индустрия не повзрослеет, как можно воспринимать её серьёзно?»

[Освободившись от микрофона, ведущий окончательно выходит из кадра и двигается к выходу. Его слышно всё хуже]

Ведущий: Попробую вернуться на интернатуру в Fox. По крайней мере, в названии Fant4stic есть правильная цифра.

[Слышно, как кто-то ему отвечает]

Ведущий: «Только третья часть?!»

[Постепенно затихающие громкие ругательства, обрывающееся хлопком двери]

[Конец сцены]

Статья


Потрясающе смешно, правда?

Есть юмор в том, во что превратились со временем названия игр. Но в этом есть и опасность для сохранности игр и для исторических исследований тех, кто придёт после нас, или даже всего через двадцать лет. Большинство людей не задумывается о завтрашних проблемах (так мы пришли к тому миру, в котором находимся сейчас), поэтому я сосредоточусь на юморе. Но всё-таки постарайтесь представить, как всё это будет выглядеть для людей из будущего. Будут ли они считать наше время золотой эрой создания игр, или его будут воспринимать как время ненасытных потребителей, которые, похоже, даже не понимают, во что они играют, и не хотят в этом разбираться? И на самом ли деле все настолько глупы и неразборчивы, как это, наверно, кажется большим участникам рынка?

Пояснение


Я хочу уточнить, что ничего не имею против упомянутых здесь игр. Многие из них просто отличные! Мне не нравится только то, как дают названия этим играм, а больше проблем создают именно успешные серии, потому что в них много игр.

Надеюсь, из моего «сценария» вы поняли проблему, которую я хочу подчеркнуть. Я мог сказать «принципы придумывания названий никто не контролирует», но на самом деле, похоже на то, что никаких принципов не существует. Никто в игровой индустрии не заходит дальше рассуждений «отдел маркетинга считает, что на этой неделе целевой аудитории нравится такая-то цифра».

А как дела у кино?


Игровую и киноиндустрию постоянно сравнивают, и мне это совсем не нравится. Но сегодня я сравню их, потому что в них есть множество параллелей и уроков, которые нужно усвоить.

В киноиндустрии совершенно точно используется более зрелый подход к названиям в случаях «долгоиграющих» франшиз и «перезагрузок» старых фильмов. Конечно, проблема (если вы действительно считаете это проблемой) постоянно возникающих «перезагрузок» в обеих индустриях развлечений первой появилась именно в кинематографе. Но, к его чести, он обращается с этой проблемой гораздо более аккуратно. За исключением «Робокопа» (2014), в большинстве «перезагрузок» используется для уточнения изменённое название или подзаголовок (Batman Begins, The Amazing Spiderman, The Incredible Hulk — да, похоже, «перезагрузки» происходят в основном у супергеройских фильмов и боевиков).



При нумеровании сиквелов фильмов создатели избегают этой проблемы и теперь уже редко добавляют цифры в конце. Вместо них они предпочитают подзаголовки. В качестве хорошего примера можно взять Marvel: взаимно переплетённые сюжеты фильмов могут быть достаточно сложными, и иногда даже сложно сказать, кто в них главный герой. Например, «Первый Мститель: Противостояние» был «Мстителями 3» или «Капитаном Америка 3»? Или «Противостоянием 1»? Так что игнорируйте цифры и давайте названия. Это работает.

Поясню: я не хочу сказать, что такие принципы имеют больше смысла или более целостны (в «Челюстях» сначала использовались цифры, потом цифры или названия, потом подзаголовки: Jaws, Jaws 2, Jaws 3-D, Jaws: The Revenge). Но я утверждаю, что, за заметным исключением «Робокопа» (и, возможно, некоторых других фильмов, которые я не могу вспомнить), франшизы редко настолько перепутаны, что невозможно понять, о каком именно фильме идёт речь. И я не могу вспомнить примеров того, когда «Название-фильма 3» на самом деле не третья часть, или хотя бы не третья в текущей «перезагрузке».

Общепринятых принципов здесь нет, но всё таки ощущается намеренная попытка упорядочить «перезагрузки» или сиквелы. Для игр всё совсем по-другому.

Примечание: РЕМЕЙКИ фильмов часто носят то же название, что и оригиналы, но обычно они являются переделками классических 40-50-летних картин («Поезд на Юму», «101 далматинец», «Алиса в Стране чудес»). ПЕРЕЗАГРУЗКИ обычно следуют за несколькими сиквелами, но начинают новую серию сиквелов, связанных только друг с другом, а не со старыми сериями. Например, «Star Trek» (2009). Оригинальный фильм 1979 года назывался «Star Trek: The Motion Picture». Создатели не использовали то же название, хотя, по-моему, не помешало бы добавить подзаголовок к фильму 2009 года.

А как дела у игр?


Мне видится, что существует два подхода, каждый из которых всё равно в разной степени «мутит воду». (В кино есть ещё и третий: связанные серией фильмы имеют разное название, например «Молчание ягнят» и «Ганнибал»). Они создают проблемы при поиске в Интернете или просто при общении и попытках объяснить, какую же игру вы на самом деле имеете в виду.

Разбрасывание цифрами


Я никогда не видел, чтобы такое делали в фильмах, но игровые серии, похоже, настолько стыдятся своего возраста, что постоянно жонглируют цифрами. Тому могут быть причины: например, создатели хотят скрыть количество игр (чтобы игроки не «пресытились» ими), разделить разные сюжетные линии (серия Command & Conquer: «Tiberium» и Command & Conquer: Red Alert 1-3), или отметить выпуски на разных устройствах. Но всё равно, такая практика очень запутывает.

Фильмы, отбросившие цифровые окончания, обычно сохраняют эту тенденцию. После шести «цифровых» «Полицейских академий» седьмой просто дали подзаголовок «Миссия в Москве». У «Супермена» не было не было продолжений с цифрами после четвёртой части, несмотря на вышедший позже сиквел и ещё более позднюю «перезагрузку»

Grand Theft Auto: Vice City стала четвёртой GTA, и ещё до GTA IV (которая была на ДВЕ игры позже) я для краткости называл Vice City «GTA 4». GTA 5 на самом деле седьмая, и так далее.

Assassin's Creed III была пятой игрой в серии.

Недавняя Gears of War 4 тоже стала пятой GoW.



Если вы читали мои последние статьи, то знаете, как я настроен против названия Battlefield 1. Сегодня я не включу его в систему.

Мой сатирический «сценарий» уже затрагивал Battlefield, возможно, самого грубого нарушителя правил. Уже через три игры после начала серии можно начинать путаться: Battlefield 1942, затем Battlefield Vietnam, и, наконец, начался бардак с третьей игрой Battlefield 2. С того момента цифры не имели смысла, и это было заметно (для меня, во всяком случае) по тому, что никто и ухом не повёл, когда новую игру назвали Battlefield 1. Очень нелепо называть новую игру «1» (насколько я знаю, такое случилось впервые в мире). Хуже всего осознавать, что в этой игре разработчики вернулись к корням, отойдя от современного или фантастического антуражей, и поэтому имели возможность вернуть оригинальную систему названий (Battlefield 1942) и назвать эту игру, например, "Battlefield 1916" (или выбрать любой год из интервала 1914-1918; я выбрал 1916, потому что в последнем трейлере сделан упор на этот год, к тому же год выпуска 2016 — хорошая круглая дата). Мне не важно, что говорят остальные, маркетологи определённо здесь промахнулись. У меня есть степень по маркетингу, поэтому я могу сказать это, имея хоть какой-то авторитет:



Если они по каким-то причинам были настроены сильно против года в названии, то Battlefield: The Great War всё равно меньше бы походило на шутку, чем Battlefield 1. Ну ладно, я высказался. Отличная игра, отвратное название, поехали дальше…

Проблема этой тенденции в том, что единственный способ исправить ситуацию для всех вышеупомянутых игр — дать следующей игре правильный номер. Например, «Battlefield 16», на что они никогда не пойдут, особенно сразу после 1 (в их случае).

Более предпочтительный выход — если уж начали, продолжать всегда использовать подзаголовки, но в этом случае продажи обвалятся, потому что менее упорные фанаты могут пропустить игру с названием, даже не поняв этого.

Как бы всё это ни было смехотворно, основная проблема для поиска заключается в другом. На самом деле, поиск по Википедии быстро покажет вам, что вы забыли о существовании Assassin's Creed: Brotherhood, если вы действительно хотите разобраться. Я упомянул преимущества нечестности, поэтому эта часть оказалась в самом начале раздела.

Но есть проблема и покрупнее.

Названия «перезагрузок» совпадают с оригинальными


Виновными здесь можно назвать Doom, Star Wars: Battlefront, Battlezone и игру, ставшую причиной этой статьи — Prey.

На E3 2016 года мы видели тизер новой игры под названием Prey. Тогда я подумал: «люди в каком-то странном восторге от неё. Что они знают такого, чего не знаю я? Вроде название мне знакомо. Не было ли игры с похожим названием всего несколько лет назад?»

Десять лет назад. Прошло всего десять лет без сиквелов, и они выпускают игру с точно таким же названием. Как её должны обсуждать фанаты? "Prey ужасна, мне гораздо больше нравится Prey". Это какое-то посмешище! Даже если есть важная сюжетная причина (например, параллельные вселенные или что-то подобное), дающая хорошее обоснование выбора того же имени (чтобы была хоть какая-то аргументация, допустим, преимущества были значительными), то всё равно разработчикам нужно заботиться о маркетинге и возможности поиска в Интернете. Новички не будут так благосклонны к вашему подходу «мы сохранили название из-за персонажа».

Может быть, кто-нибудь более знающий сумеет рассказать о хороших причинах такого запутывания (например, уже есть постоянное количество поисковых запросов по этой теме, и дешевле опираться на существование старой игры), но даже если такая причина есть, всё это выглядит смехотворно недальновидным и циничным.

И мы плавно переходим к Star Wars: Battlefront, которая на самом деле является Battlefront 3. Тот факт, что она разрабатывалась другой студией, не отменяет факта покупки и прохождения мной двух предыдущих игр Battlefront, одна из которых называлась Star Wars: Battlefront. Когда была объявлена «перезагрузка», я попытался загуглить название оригинальной игры, чтобы узнать год её выпуска, и она показалась мне достаточно свежей, чтобы пытаться скрыть её, как это можно сделать с 50-летним фильмом.

2004 год! *вопль* «Ей было всего 12 лет, у неё впереди была вся жизнь». Звучит, конечно, смешно, но тут нужно сделать замечание. Предполагается, что любую игру с внятным названием можно будет найти в Интернете в течение нескольких десятилетий. В то время, когда сохранение цифрового искусства становится всё более важной темой, намеренное сокрытие существования любой выпущенной игры выглядит безответственно и жестоко.

Кстати, чтобы найти дату выпуска, мне пришлось искать Battlefront 2 и начинать уже с неё. Если бы я не знал о существовании сиквела, скажем, мне было бы 10 лет, а не 29, эти две более старые игры для меня бы не существовали, если бы кто-нибудь не сказал мне о них.

А теперь рассмотрим ещё один случай: игра Battlezone для Playstation VR — это «перезагрузка» оригинальной Battlezone 1980 года для Atari, а не Battlezone 1998 года или её повторного выпуска в 2016 году «Battlezone 1998 Redux», и не продолжение Battlezone II: Combat Commander 1999 года. Видите, как всё усложняется? И с исторической точки зрения эти игры были очень интересными! Часто недооцененными, но вносившими новизну во время своего выпуска. Это примеры игр, которые стоит сохранить и исследовать в будущем. Почему новая версия не может просто называться Battlezone VR? Это выше моего разумения.

Вы, наверно, уже поняли мою точку зрения. Doom (2016 год) должна называться Doom 4 или даже «Doom 2016», но её так не назвали. Простите, но Doom — это название уже существующей игры, у которой всё ещё есть тысячи игроков. Уверен, что через пять лет в классический Doom будут играть больше людей, чем в новый Doom, как бы он ни был хорош. Нельзя подминать под себя старые игры и притворяться, что их не было. И это довольно иронично, ведь версия 2016 года выглядит признанием в любви к оригиналу. Я очень сожалею, что авторы просто «скопипастили» название. Имитация — лучшая форма лести, но нельзя доходить до того, чтобы влазить в кожу своего кумира.

В заключение: что я пропустил?


Тенденция присваивания старых названий новым играм определённо увеличивается, даже если между играми прошло всего 10 лет, и я вижу только этом только негативные последствия. Неужели отбрасывание цифр — это просто мода?

Мне кажется это отвратительным. Выглядит так, как будто мы настолько непостоянны, что забудем об оригиналах, или больше будем ценить новые версии просто потому, что в их названии нет цифры 4 или 5. Вы можете возразить, что новые игроки охотнее купят игру, если не будут жалеть о пропущенных пяти частях, но скрывать прошлое игры только по этой причине очень цинично! Похоже, что эту теорию просто выдумали получающие слишком большую зарплату маркетологи, а потом сами убедили себя в её правильности, и она не взята из данных о продажах. В конце концов, я купил Assassin's Creed IV, Civilization V, Skyrim, The Witcher 3 и Fallout 4, не поиграв в предыдущие части. И я знаю многих, сделавших то же самое.

Жонглированием цифрами занимаются крупнейшие компании с огромными отделами маркетинга. В этом должна быть какая-то логика. Не похоже, что кто-то спонтанно убедил их в этом. Я уверен, что всему этому есть логичное объяснение, но не могу найти его.

Какой бы ни была логика или её отсутствие, она мешает сохранению и возможности поиска игр. Мне могут ответить: «ну и ладно, старые игры не продаются хорошо. Мне нужно получать ежемесячную премию. Меня не волнует история». Что я могу сказать в ответ?

Новый игрок покупает Gears of War 4. Игра ему нравится. Он хочет поиграть в во все предыдущие игры серии Gears. Логично, что это 1, 2 и 3. Вы получили ещё три дополнительные продажи (хотя и по более низкой цене). Отлично. А как насчёт Judgment? Её не купят, правда? Почему? Потому что не было понятно, что она существует, а ведь это самая последняя и самая дорогая из предыдущих игр. И вам не удалось её продать.

Так какой будет вывод? Боюсь, я могу только посоветовать быть честными с цифрами или вообще не использовать их. И никогда не использовать старые названия. Смотрите, если вы используете название, похожее на чьё-то ещё, на вас подадут в суд. Несколько лет назад Bethesda инициировала иск против Mojang, когда та объявила о выпуске Scrolls, потому что название слишком походило на The Elder Scrolls. Но вы позволяете себе такое, просто потому что это ваша собственность? С точки зрения закона это нормально, но как насчёт покупателей?

Я процитирую абзац о товарных знаках с веб-сайта Ведомства по патентам и товарным знакам США.

Что такое «нарушение прав на товарный знак»?
Нарушение прав на товарный знак — это несанкционированное использование товарного знака или знака обслуживания на товары и (или) услуги, или в связи с ними, таким образом, что это может вызвать путаницу, обман или заблуждение об источнике товаров и (или) услуг.


«Несанкционированное» к нашему случаю не относится, но об остальном стоит задуматься.
Перевод: Kevin Murphy
@PatientZero
карма
36,0
рейтинг 21,0
Пользователь
Похожие публикации
Самое читаемое

Комментарии (111)

  • +3
    Из Windows10 покусал.
    • 0
      Тут просто пропуск номера, это не так критично, она же не «Windows 6». Считайте, что девятая была, но они её никому не показали ;)
      • 0
        С виндой более забавно, что Win7 — имеет версию 6.1 и т.п.
        • 0
          Ну на этот шаг они пошли потому, что криворукие программисты любят проверять версию ОС своим любимым способом «если version.major == 6» имея в виду, что это не предыдущая версия. Почему они так делают? Да кто их знает, потому что могут.
          • 0
            Не совсем поэтому — 7.х было у 95-98, 8.0 — у МЕ
            А десятка так 10 и есть.
            • 0
              7.х было у 95-98, 8.0 — у МЕ

              Они все были 4.

              • 0
                4 — это версия винды.
                А команда Ver и соответствующая функция возвращала данные цифры.
  • 0
    А оригинальная трилогия Star Wars, которая началась с 4-й серии в далеком 1977 году, вас не смутила?
    • +3
      Зашел о том же написать: 4, 5, 6, 1, 2, 3, 7, 3.5
      • +4
        Я бы не был так уверен насчёт 3.5, скорее 3.(9).
        • 0
          Неплохо бы теперь увидеть 3.1 — 3.8 )
          • +2
            об этом сняли мультсериал…
            • 0
              Мультик-то есть. Но уж больно он детский и несерьезный.
              Сарказм: или я так постарел?

              Для меня самой настоящей true story между 3 и 4 эпизодом будет невероятная история Старкиллера. Того, что из The Force Unleashed (именно первой части, вторая часть по сути и не была каноном, как и sith-аддоны первой).

              Эта история меня так захватила, что я с 2008 года под впечатлением, когда прошел игру в первый раз, еще на past-gen. Кстати, на PS2/PSP/Wii она в плане деталей и локаций довольно существенно отличается от Xbox360/PS3/PSP, и past-gen версия почему-то нравится больше. Хотя на next-gen тоже есть свои уникальные крутые фишки.

              И вот именно там истоки восстания и рассказывались… Куда, ИМХО, логичнее и душевнее, чем в этих диснеевский «Повстанцах». И Лукас в разработке участвовал, так что можно сказать что игра была каноном до «атаки Диснея».
              • 0
                Я еще будучи в школе скептически смотрел на плакат первой полнометражки, предшествующей мультсериалу войны клонов, но уже закончив институт решил вдруг посмотреть, и зашло оно на удивление хорошо, так что тут чистая вкусовщина.
                • 0
                  «Войны клонов» норм, но вот «Повстанцы» — увы (имхо).
        • +3

          Но 3,(9) = 4.

      • 0
        Касательно Star Wars, вдруг вспомнил еще ныне неканоничные игры из приключений Кайла Катарана.
        В порядке выхода игр серии и одновременно повествования сюжетной линии:

        SW Dark Forces
        SW Jedi Knight: Dark Forces II
        SW Jedi Knight: Mysteries of the Sith
        SW Star Wars: Jedi Knight II: Jedi Outcast
        SW Jedi Knight: Jedi Academy

        Попробуйте не сломайте теперь мозг о названия.
        • 0
          Надо срочно выпустить игру «SW Jedi Outcast», её явно в этом ряду не хватает.)
      • +1
        Зато все понятно, в каком порядке происходят события. Можно просто по номерам эпизодов смотреть и все будет понятно, у уж ценители будут пересматривать 456 123 7 3.5 и т.д.
    • +2
      Строго говоря, это полуправда. В момент выхода фильмы назывались так: «Star Wars» (1977), «The Empire Strikes Back» (без всяких «Star Wars», 1980), «Return of the Jedi» (1983).

      По всей видимости ерунда с нумерацией случилась в 1985 году, когда оригинальный фильм был переиздан как «Star Wars IV: New Hope».
      Почему случилась такая нумерация? Я слышал несколько причин, каждая весьма спорная, если не сказать глупая (тут сейчас могут набежать более фанатнутые фанаты и предложить еще с десяток взаправдашных версий как оно на самом деле было):
      1. Лукас, якобы, всегда говорил, что снимал фильмы про Энакина Скайвокера, и де технологии 70х-80х не позволяли снять более ранние эпизоды, с его огромными городами и сложными сценами. Как по мне, это нелепица какая-то. Сюжет и подача оригинальной трилогии как-то очевидно спорит с этой версией.
      2. Лукас изначально планировал многосерийный фильм. Было отснято море материала. Однако в процессе монтажа, стало очевидно, что тоска выходит смертная. 3/4 материала волевым решением режиссера было вырезано. Оставшегося хватило только на 1 фильм — его и назвали «Star Wars». По всей видимости Лукаса душила жаба — первый фильм планировался как четыре. В итоге к 1985 году было принято решение это обозначить в самом фильме, дабы указать на то что в истории планировалось/планируется кое что еще. И это кое что случилось только спустя почти 15 лет после выхода переиздания.

      Обе версии крайне дурны. Хотя во второй есть какая-то логика. Думаю действительно к 85 году у Лукаса в голове закрутилась мысль о приквелах. А вот до реализации дело дошло только в 1999.

      Возвращаясь к теме статьи — в конце концов есть простая логика — фильмы нумеруются согласно порядку происходящих событий. Так что здесь нет противоречий на данный момент.
      • +1

        Ошибаетесь. Уже "Империя" была с номером. Источник: книга "Тайная история Звездных Войн".

        • +1
          Допускаю, что ошибаюсь. Сам впервые посмотрел трилогию когда было лет пять, году эдак в 89-90. И там все части уже были пронумерованы. Но вот пара моментов:
          1. Википедия говорит, что изначально нумерации не было. В названиях отсутствует и Star Wars и номер эпизода. Конечно всегда можно заявить что википедия не авторитет, но я бы тут был осторожен, речь не идет о политике или истории, а вполне себе о поп-явлении, с огромной, и главное живой фанбазой. Так что такие холиварные тонкости, как нумерация эпизодов, правка начальных титров и кто стреляет первым довольна хорошо известна. Думаю такой косяк был бы быстро исправлен.
          2. Посмотрите постеры к оригинальной трилогии, там никаких эпизодов.
          3. возможно это фейк, но все же

          Повторюсь, все может быть. Возможно вы правы.
      • 0
        Есть еще версия, что примерный сюжет всей истории уже был написан. Просто экранизировать начали с того момента, который посчитали наиболее удобным для начала повествования и поддержания интриги.
        • 0
          del (что ж я ctrl+enter жму-то)
        • +1
          Эта версия разбивается о четвертый же эпизод. По нему видно, что концепция родственных отношений между Люком, Леей и Вейдером отсутсвует. Да ей ничто не противоречит. В той же степени в какой Оби Ван мог оказаться отцом Хана Соло, например. А поцелуй в засос Люка и Леи (V эпизод) случился просто ввиду незнания положения дел. Оби Ван же видимо решил до личной встречи Люка и принцесы не сообщать о том, что они близнецы, при этом увидев ее спасение тут же покончил с собой. Вейдер до беседы с Императором в 5 эпизоде даже не подает виду на то, что почувствовал в Люке, и тем более в Лее (с ней он имел более тесный контакт) что-то родственное. Да это можно объяснить как и многое другое. Но в этом и суть — слишком много приходится додумывать и дообъяснять, ради того что бы заявить, что все 6 эпизодов де были придуманы сразу и полностью. Гораздо проще принять тот факт, что серия развивалась последовательно. В 5 эпизоде Лукас решил, что Вейдер пусть будет отцом Люка. А в шестой части, фиг с ним, пусть будет еще один Скайвокер. Тем более, что кроме нескольких вполне допустимых нестыковок ни что этому не мешает, а драматизма добавит хоть отбавляй.
          • 0
            Да, думаю, вы правы. Теперь на этот счет могут быть только rumors и speculations.

            > В 5 эпизоде Лукас решил, что Вейдер пусть будет отцом Люка.

            Кстати! Вот это уже не слух: вся съемочная команда и актеры не знали этого факта на съемках «империи». На площадке Вейдер говорил Люку вместо легендарной «No, I am your father» фразу «No, Obi-Wan killed your father». При озвучке, конечно, все поменяли.

            > А в шестой части, фиг с ним, пусть будет еще один Скайвокер.
            > А поцелуй в засос Люка и Леи (V эпизод) случился просто ввиду незнания положения дел.

            В «империю» попал довольно-таки скромный еще поцелуй. Возможно, вы тоже видели вырезанные сцены (выложены на ютуб), где эта сцена была снята в более романтичных красках. Кстати, еще есть превосходные сцены по «возвращению джедая», где раскрываются такие моменты, как, например, от биомеханической руки Люка начинает отлетать оболочка, после чего он все время носит черную перчатку. Ну и просто сцены, как он завершает разработку нового зеленого меча «договаривается» с R2 о плане.

            • +1
              «No, Obi-Wan killed your father»

              С драматургической точки вполне непротиворечащее дальнейшим событиям утверждение.
              • 0
                Я еще помню ситховый неканоничный спин-офф у Force Unleashed. Там в одном из финалов ученик Вейдера по имени Старкиллер убивает самого Вейдера и становится новой слугой Сидиуса (что, на самом деле bad ending).

                В итоге во время «Новой надежды» (которая теперь «Хрупкая надежда») он убивает Оби-Вана, произнося, что всегда мечтал встретить того, кто учил его учителя. А во времена «Империи наносит ответный удар» (которая теперь «Империя в ярости») встречает наконец Люка. И вот тут диалог уже на полном серьезе о «you killed my father», предмет дискуссии лишь в том, был ли Вейдер джедаем, остальное все не вызывает у Люка сомнений (ибо Оби-Ван в новой реальности уже не соврал).
              • 0
                вполне непротиворечащее дальнейшим событиям утверждение

                Так Оби-Ван его пинал, когда он уже назывался Вейдером, да к тому же и не добил.

          • 0
            Забавно, что в некоторой части фанфиков Энакин-Вейдер — сын Палпатина
            • 0

              А что, кто-то реально верит в версию «зачат мидихлорианами»?

              • 0
                Не знаю, но мексиканский сериал получить как итог — вполне удаётся
              • 0
                Всегда удивлялся обсуждению всерьез этой версии — это в фильме разве напрямую говорится? То что на вукипедии писали и других фанатских вики — на то это и фанатские вики, особенно если речь идет о новеллах, а не фильмах/играх/мультсериалах созданных Lucasarts и при поддержке студии.

                На моей памяти в фильме говорилось просто о том, что у него не было отца. Что логично, в том смысле, что никогда его не было в жизни Энакина и его матери. Она же была рабыней на Татуине, со всеми вытекающими последствиями.
                • 0
                  Энакин был зачат силой… тут потерялась очень тонкая шутка…
        • 0

          Примерно так и есть. Общая канва была продумана заранее, но не детально. Изначально Анакин должен был переметнуться зрелым 40 летним мужиком а не истерическим сопляком. Зная некоторых людей которые в 40 лет резко 'черствеют' в стиле 'цель оправдывает средства', веришь этому больше чем то что они потом сделали.

          • 0
            Оцените Alternative Star Wars prequels ;)
            • 0
              Незнаю где вы это откопали но это прекрасно.

              С другой стороны приквелы очень самобытны, несмотря на целый ряд недостатков перечисленных в статье выше. То что предлагает там автор — во многом повтор духа 4,5,6 части, а не нечто совсем иное.
              Нужно ли было фанатам это «иное», вопрос открытый т.к. Дисней с «Изгоем» и 7 делает именно дух оригинальной трилогии.
              • 0
                Я люблю приквелы Лукаса, поэтому слишком сильное их отторжение в антураже «Пробуждения силы» меня несколько опечалило. В «Изгое» же наоборот понравились отсылки, например, появление Бейла Органы прямиком из «Атаки клонов» и «Мести ситхов».

                Но предложения автора — это исключительно здравые мысли, так как игнорировать несостыковки приквелов с классической трилогией ну никак не получается. Он провел действительно очень скрупулезную работу. Поэтому материалы у него на сайте мне очень даже понравились (там еще вторая часть есть).
    • +2

      Она хотя бы по внутренней хронологии и была 4, а тут вообще хрен пойми что творят.

    • +2
      Да нет, это хотя бы внутренне пронумеровано вменяемо, перед фильмом в титрах и было написано какой это эпизод и изначально при выходе первого фильма было ясно, что не хватает 3х приквелов. По крайне мере на момент 90х, в той версии это было, как и во всех остальных фильмах, если я конечно ничего не путаю.
      • +2
        Ну с такой логикой и Battlefield 1 логично, он же первый по историческому периоду.
        • +1
          С такой логикой остальные части должны бы были называться как нибудь так — battlefield: revelations [episode 2], battlefield: the battle of the women toilet [episode 4], а battlefield 1 назывался бы battlefield: matreshka's revenge [episode 1] в порядке выхода). И да, они должны быть сюжетно связаны, иначе стоит делать 1, 2, 3… 100400 и т.д. не зависимо от времени т.к. несвязанные особо истории не должны особо считаться сиквалами/приквелами в большинстве случаев.
    • 0

      У Звёздных войн всё отлично с нумерацией. Можно посмотреть все фильмы по номерам, с 1 по 7, и получить цельную картину их мира.


      Если только вас не смутит резкий перепад качества эффектов между 3 и 4 частями.


      И, да, Rogue One в эту хронологию плохо (неинтуитивно) влазит

      • 0
        Всего-то лет тридцать пришлось подождать (ладно, мне чуть меньше), чтобы получить «цельную картину мира» )
        • 0
          Она, увы, еще до сих пор не цельная…
      • 0

        Если смотреть 1-7 история будет развиваться логично, но с драматической и эмоциональной точки зрения, чтобы воспринять историю и мир в целом без спойлеров с сюжетными открытиями, лучше всего смотреть — 4,5,(1),2,3,6 — тогда и интерес сохранится до конца и фильмы 'приквелы' зайдут уже в нужном контексте.

  • +1
    Что бы отбить желание делать бесконечные продолжения, в конце фильма или игры, после основного сюжета должен идти короткий ролик примерно такого содержания:
    К Земле летит огромный астероид, врезается в планету и всем наступает (в том числе и планете) конец.
    • +3
      К сожалению, это не спасёт от приквелов и параллельных вселенных.
    • +6
      Но выживают космонавты на станции «Мир» и им в открытом космосе попадается древний загадочный артефакт.
      • –2
        Космонавты выживают в падающей станции мир, и на дне океана им попадается древний загадочный артефакт
    • +3

      А в следующей серии прилетает Доктор и за полсекунды до столкновения накрывает всю планету непробиваемым полем.

    • +1
      Потом придет дядя-продюсер и сделает «атата», ибо (голосом послушника из WarCraft III): «нужно больше золота!». Я думаю все видели «альтернативную» концовку второго «Терминатора» (когда будущее со Скайнетом отменили, Сара Коннор стала счастливой бабушкой и т.д.), которая ставила твердую точку на франшизе. И куда потом эту концовку дели? Правильно, выпустили только как доп. материалы на DVD-изданиях для фанатов, плюс теперь мы имеем «Терминатор 3», «Т: Да придёт спаситель» (упс, нумерации уже нет — к чему бы это?) и «Т: Генезис». И что то мне подсказывает, что это далеко не «конец кина», так как в «Генезисе» уже выдвинута теория о множественности временных линий и при таком раскладе можно творить что угодно.
      Да, и еще — на каждый астероид всегда найдется свой Брюс Уиллис :)
      • 0

        Терминатор — это не одна «отменённая» временная линия, это огромное переплетённое нечто из различных временных линий, петель и прочего wibbly-wobbly timey-wimey stuff.


        так как в «Генезисе» уже выдвинута теория о множественности временных линий

        Она ещё в сериале лезла изо всех щелей.

      • 0
        «Да придет спаситель» (Salvation) был крут, на мой взгляд. Не без изъянов, но показать-таки ту самую пост-апокалипсическую войну — отличная идея с хорошим исполнением. Во всяком случае, логика там не страдала.

        Кстати, еще был мини-сериал «Хроники Сары Коннор», который игнорировал события Т3 (и Salvation). В общем-то, тоже неплохой, если так разобраться.

        «Генезис» (Genisys) — пародия и издевательство над серией.
        Мой мозг этого кина не выдержал.
        • 0
          «Генезис» — натуральное возвращение к истокам)
        • 0
          Мой мозг наоборот не выдержал пародии и издевательства «Да придет спаситель» — полная ахинея как главного героя (нытик, слюняво слушающий не каноничные записи мамы), так и сеттинга в целом: какие к черту самолеты/вертушки у людей после тотальной атомной аннигиляции?! Да все военные склады и базы первыми выкорчевывают. У скайнета нет ресурсов на пару тысяч крылатых ракет чтобы добить в каменный век все эти укрепления?! Айфоны то ему уже не надо — можно клепать ракеты как сосиски и разносить все к чертям. Но у людей есть и техника крупная, и базы на земле (а не под ней, как в духе true-терминатора). Про то, что топлива это жрет как черная дыра и нужны мощные линии поставок я скромно пишу одним предложением. Жесть короче говоря.
          • 0
            > какие к черту самолеты/вертушки у людей после тотальной атомной аннигиляции

            Ну, а почему нет?) Если объективно, то у всех ядерных держав есть свои защищенные базы и техника на черный день. Вот тут она и нашла свое применение. К тому же, если судить по концовке Т3, отчасти неочевидно, были перекрестные атаки по земле ядерными (или же обычных ударных ракетных комплексов?), и каков был их масштаб и распространение разрушений.

            > полная ахинея как главного героя (нытик, слюняво слушающий не каноничные записи мамы)

            ГГ там все же не Коннор, а Маркус. Что же касается Коннора, то я его таким уж «нытиком» не могу охарактеризовать. Наоборот, имхо, вполне себе адекватный ситуации смелый образ, что проявляется в первом же задании с налетом на пункт Скайнета (где проводили опытом над Маркусом), и ближе к концу фильма при диверсии и последующей атаке на головную базу. Образ не рембо, а человека, со своей историей, чувствами и т.п.

            > У скайнета нет ресурсов на пару тысяч крылатых ракет чтобы добить в каменный век все эти укрепления?!

            Глушат сигналы, пускают помехи, не дают Скайнету в общем эти базы нормально увидеть.

            p.s. Мне лично не понравились 2 момента: когда Джон прыгает в океан чтобы попасть на подлодку командования, и когда за Маркусом и молодым Кайлом Ризом охотится этот большой «мега-робот» (подкравшийся к заправке где они скрывались прямо таки «незаметно»).
            • +1
              Ок, хорошо, я вас в целом понял, снижаю градус критики :)

              Поэтому более спокойный ряд аргументов:
              II-мировая, Еврозона, западный сектор… немцы свято уверены в неуязвимости их стратегической ветки снабжения железной дорогой. Т.к. она залегает глубоко под землей.
              Англичане не раз безуспешно пытались ее ликвидировать. А потом пришел Толбой — первая серьезная противобункерная бомба. Реалии сегодняшнего дня: спец-боеприпас проникает на десятки (в районе сотни?!) метров через железобетон/грунт/скалы. Таким образом защититься не выйдет.

              Из того о чем знаю (поверхностно, но все же) и с чем довелось столкнуться: РЭБ и прочее хорошо работает только в условиях, когда есть более высокие сдерживающие факторы. Когда «дипломаты бессильны и начинают говорить боги войны», то устройства помех уничтожаются первыми: они светят как новогодняя елка в снежной равнине ночью. И противоракеты эти устройства гасят первыми. Там где защита слишком взаимно-прикрывающая, то применяют спец-средства.

              Поэтому, подводя итоги, если дело дойдет то максимальной фазы, то уже не будет смысла ни в складах, ни в бункерах. Все это в современных реалиях нужно только чтобы не допустить непосредственно уничтожения обычными средствами точек доставки.

              Увы, 4-тая часть в первую очередь красивая (ну на определенный вкус) сказка. Генезис да, сумасбродный, аляпист, но там хотя бы каноны самого Т1-Т2 не так нарушены.
    • 0
      И тут грядёт Mass Effect: Andromeda… Поверьте, продюссеры найдут, как выкрутиться из положения.
    • 0
      крутой сэм 3. в конце игры в землю врезается луна, но герой уже прыгнул в прошлое (в первую игру), потом прыгнул в будущее, потом оказался вообще хрен знает где и прыгал по 7 (если не ошибаюсь) планетам.
    • +1
      Почти так и поступил Дуглас Адамс со своим «Автостопом»
  • +3
    Не знаю, кто автор оригинальной статьи, но если он пишет, что у него диплом маркетолога, то можно сделать только один вывод: он очень хреновый маркетолог. Для меня всё очевидно. Например Doom: в 90х это была отличная игра, но время идёт и сейчас её купят разве что для коллекции из ностальгических чувств. Потом был ужасный ремейк 2005 года и вот в нём то всё и дело. Сейчас, когда произошёл такой отличный перезапуск, ни один здравомыслящий маркетолог не захочет, что бы про ту игру вспоминали. Собственно в этом то весь и секрет: счётчик номеров сбрасывают при перезапуске серий, а перезапуск происходит потому, что серия скатилась в полное убожество. И очевидно, что если вы сделали новый, хороший продукт, то вы хотите, что бы о ваших неудачах побыстрее забыли.
    • +1
      Просто первый Doom и 2005 года — по сути две разные игры. Так же как Fallout и его третья или четвёртая часть. Перезапуски, как и продолжения делают из-за того, что их в любом случае проще и выгоднее сделать, чем создать новый мир с новым сюжетом и героями. И не факт, что зритель или геймер заинтересуется новой историей.
    • 0
      Doom3 прекрасен. Просто он из тех игр, где графика должна быть на ультра при 60 fps. И то, что было реализовано позже в sikkmod задумывалось Кармаком изначально, но ему дали по рукам.
      • +1

        А что там было реализовано?

  • 0
    По годам и датам бы называли как билды пишутся и все было бы ок :)
  • –2
    Прошло всего десять лет

    Для игровой индустрии 10 лет — это не «всего десять лет», а скорее «целых десять лет».
    • +1
      Позвольте, есть куча игр с возрастом>=10 лет, в которые играют много людей: WoW, Fallout 1,2,3 ( я и не заметил как прошло 10 лет с выхода третьей части), S.T.A.L.K.E.R.,Lineage,Ultima,CS и т.д.
  • +1
    Тем не менее определённая цифровитость с какого-то момента, — это уже бред. Например браузеры (особенно мне это запомнилось с Firefox). Что? Firefox 40? 50? Кто здесь вообще? Чем они отличались от 30-го кроме пары правок багов?

    Так было бы и с играми. Ну несерьезно выглядел бы какой-нибудь NeedForSpeed 23. Вызывает ассоциации в духе: боже мой, их уже столько навыходило?..

    Тем не менее, я определённо согласен с автором, особенно в плане зарисовки в самом начале. Я скорее за то, чтобы давать новой части новое название после двоеточия. Так и выглядит как-то солидно и запоминается лучше.
    • +3
      Бессмысленная номерация версий у Firefox — это так называемый маркетинговый ответ chrome, который эту номерацию делал. Подобное можно заметить с ios и андроидом. Просто кто-то решил, что если главная цифра версии будет больше, то значит юзер будет считать, что это круто и будет «хавать»
      • 0
        Сюда же и Java можно приписать: 1.0, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 5, 6, 7, 8.
        Нет, ну сразу на 4 версии поднялась, она гораздо лучше, чем предшественник!
      • 0

        C другой стороны, какой толк в первой цифирке 1? Вы же знаете, она никогда не поменяется. Тогда зачем она нужна? Гораздо логичнее ее выкинуть.

        • 0
          Что значит никогда не поменяется. Мажорная версия означает большие изменения, такие как например были при переходе с Windows XP до Vista. Означает добавление новых вещей большой значимости или в большом количестве. Если вы про ту циферку в мазиле первую 1, то она изменится, когда они внедрят новый движок
  • +1
    А как же Need for Speed Most Wanted? Второй, если что, полное говно, но попробуй по названию пойми, который из них.
    • 0
      Тот, что отстойный второй, назывался Most Wanted 2012, вот так просто и глупо, да.
      • 0
        Нет, второй называется также, Need for Speed: Most Wanted
        А Most Wanted 2012, также как Doom 2016 — чтобы хоть как-то понятно было о чем речь
        На моей памяти кстати это был первый случай, чтобы игру из серии называли ровно также как более раннюю.
  • +3
    Вспомнил серии avgn про хронологический конфуз. Меня лично это тоже вгоняет в недоумение, когда подзаголовки пытаются связать с сюжетом/перезапусками/приквелами/приквелами приквелов и т.д. На что они рассчитывают? Как должен читать/играть/смотреть пользователь, который хочет полностью ознакомиться с серией или хотя бы разложить диски по полочкам? Я вижу логичным — по хронологии выхода… Но маркетологи со мной не согласны. Хотя бы инструкцию прилагали как играть/смотреть серию по их мнению людям, которые не хотят упарываться в инторнетах по хронологии выхода/сюжетной хронологии/хронологии ответвлений и кроссоверов.
  • 0
    С думом, конечно, нехорошо вышло. То, что было Doom 3 — на самом деле являлось перезагрузкой, а Doom 2016 — это продолжение этой перезагрузки. Какого маркетолога это смутило?
    • 0
      Дум 3 пытался быть немного хоррором, а не слешером/адовым шутером с лабиринтами, под завязку заполненными демонами… что больше соответствует канону. Я бы не сказал что дум 3 и 2016 как-то связаны, 2016 гораздо более связан с первыми частями.
      • 0
        Геймплейные вариации — это одно. А вот сюжет таков, что «3» — начало, «2016» — продолжение. В «3» Петругер изобрел телепорт, случился упс и портал открылся в ад. В аддоне ROE были жЫрные намеки на адов генератор, а в «2016» он был уже построен, со всеми особенностями эксплуатации ада — «demon presence» это типа штатная ситуация в его системе
        • +1
          Сюжет? Дум, сюжет? Какой сюжет, бери дробовик с мочи гадов!
        • 0
          Да ладно вам, дум славится не сюжетом) А простейшей концепцией — побегай по лабиринтам, найди ключ и дверь, повырезай монстров… как выше и подчеркнули.
  • +1
    А ещё спустя год после выхода iPad 2 внезапно вышел iPad, за которым в результате ещё на много лет закрепилось название The New iPad. А спустя ещё полгода вышел iPad Retina, с таким же разрешением экрана, как у The New iPad.
    • +2
      Жила-была приставка Xbox, позже вышла Xbox 360. После выхода 360 первый бокс все стали называть Xbox 1 (по аналогии с Play Station 1, которая на самом деле просто Play Station до выхода Play Station 2).

      Далее Microsoft выпускает новую приставку с названием Xbox One.
      Занавес.
    • 0
      Не совсем так. The New iPad — это не название продукта, а эпитет с презентации. Сам планшет назывался просто iPad. Четвертая модель тоже официально называется iPad, но уже с припиской «with Retina display» (названия «iPad Retina» никогда не существовало), ту же приписку на сайте яббла получил и третий айпад после выхода четвертого. Более или менее логично, но стараниями журналистов и обзорщиков несуществующие названия моделей вошли в обиход (как и «iPhone 2G», который на самом деле просто iPhone). А вот потом началось разделение на Air и Pro с новыми циферками (но циферки пока по порядку).

      Куда страннее возвращение Macbook (без индексов) с иным позиционированием — раньше это был пластиковый бюджетный пухлячок для студентов (массовый), сейчас — ультрапортативный дистрофик, эдакий пост-ультрабук (нишевый и более дорогой). Сходство только в том, что оба Macbook заточены лишь под базовые задачи.
  • +4
    Учились бы у японцев. Вон FF 15 вышла и всё норм, всё продаётся. =)
    • +2
      Кстати, пример очень хороший. И наиболее лаконично это смотрится, когда цифры — римские.
      Final Fantasy XV.
    • 0
      Только вот для многих N есть много разных игр, называющихся «FF<N>:<что-нибудь>».
      Одних только седьмых частей Final Fantasy целая куча.

      А ещё есть больше десятка вообще ненумерных игр. Например, Dissidia Final Fantasy и Dissidia 012 Final Fantasy, это две разные игры, одна продолжение другой, и 012 конечно же не имеет никакого отношения к XII.
  • 0
    Зашел в комментарии за ссылкой на это видео и упоминаниями названий частей Contra.

  • +1

    Быть фанатом — тяжело. Это нормально, что в нумерации и названиях бардак, если в серии вышло больше трех тайтлов, а еще переиздания, порты, reduxы, hd, vr, dlc, аддоны, collectors edition, издания для японского или какого еще рынка, limited editionы и прочее. Просто невозможно в короткое название запихать сразу и номер в серии, и номер во внутренней хронологии, и год выхода, и год выхода оригинала если это переиздание/порт, целевые платформы, и еще что-нибудь.


    Мне было непросто понять, в какие из Assassin's Creed и Metal Gear Solid играть. Но для этого есть странички в вики с таблицами, где как раз есть все, что в название не поместится. Поэтому название — это, ну, просто название. Не уникальный идентификатор и не способ сообщить что в серии уже есть 10 игр.

  • 0
    Названия фильмов с подзаголовками ужасны тем, что в российском переводе с ними обращаются настолько вольно и путано, что уж лучше бы были просто цифры.

    «Первый мститель: Другая война» — это не «Captain America: The First Avenger» и даже не «Captain America: Civil War». На самом деле это «Captain America: The Winter Soldier»

    То есть русское название второй части трилогии больше похоже на английское название первой или третьей, но не имеет ни одного общего слова с оригиналом.
    • +1
      В русском переводе названий большинства импортных фильмов вообще все очень и очень плохо. Собственно, «переводом» это у меня даже не поворачивается язык назвать. Скорее, это,«адаптация». Но какая, блин, адаптация! Мне иногда кажется, что прокатным неймингом занимаются люди, которые временами ооочень любят оторваться и тупо поприкалываться.
  • +1
    «Очень нелепо называть новую игру «1» (насколько я знаю, такое случилось впервые в мире).».
    Не совсем игра, но всё же XBox One весьма достойна упоминания.
  • 0
    Помню, как было у GTA в «четверке», игра и два дополнения.

    Grand Theft Auto IV
    Grand Theft Auto IV: The Lost And Damned
    Grand Theft Auto: The Ballad Of Gay Tony

    В балладе знак «IV» пропущен не мной. Его не было в оригинале, почему-то именно этот аддон разработчики позиционировали как отдельную игру, типо как Vice City после GTA 3. А вот аддон про потерянных и проклятых байкеров — как часть IV.
  • +1
    Возможно необходимо обратить внимание на движок игры. GTA III, GTA Vice City и GTA SanAndreas сделаны на одном движке с незначительными улучшениями. GTA 4 сделала огромный рывок и получила следующую цифру. Также к ней выпустили несколько дополнительных историй на том же движке. GTA 5 аналогично.

    Что касается Battlefield: 1942, Vietnam были на схожем движке. В Battlefield 2 был сделан рывок в графике, Bad Company был лишь Addon на том же движке. В Battlefield 3 был уже усоверешнствованный движок и много DLC, которые были неотъемлемой частью Battlefield 3 и без покупки оригинальной игры их нельзя использовать. Аналогичная ситуация с Battlefield 4. Кстати версии standart, deluxe, premium были лишь разновидностями комплектации при покупке и давали некоторые преимущества в multiplayer.
    Battlefield Play Free и Heroes вообще эксперименты и к серии имеет мало общего.

    Battlefield Hardline тоже не имеет к оригинальной серии отношения и развиваться кроме как DLC будет.

    Battlefield 1 / Battlefield One названы исключительно из-за первой мировой войны и являются продолжением серии на немного усовершенствованном движке BF4. Кстати, можно действительно называть ее Battlefield One и путаницы с началом серии игр не будет.

    Возможно следующая игра в серии будет именно Battlefield 5.

    Более подробно можно прочитать на вики. https://ru.wikipedia.org/wiki/Battlefield_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80)
    Уверен, что для всех популярных серий есть описания игр. К примеру Doom https://ru.wikipedia.org/wiki/Doom_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80)
    • 0
      Bad company — это отдельное ответвление для консолей было. 2 часть уже делали и туда, и на пк.
      Для 2 части был БатлФилд 2142, но продавался как отдельная игра за полную цену.
    • 0
      Некоторые ругались на падение качества SW4 по сравнению со SW3.
      Также будут ругать Battlefield 2.
  • –1
    «Но в этом есть и опасность для сохранности игр и для исторических исследований тех, кто придёт после нас, или даже всего через двадцать лет. Большинство людей не задумывается о завтрашних проблемах (так мы пришли к тому миру, в котором находимся сейчас), поэтому я сосредоточусь на юморе. Но всё-таки постарайтесь представить, как всё это будет выглядеть для людей из будущего. Будут ли они считать наше время золотой эрой создания игр, или его будут воспринимать как время ненасытных потребителей, которые, похоже, даже не понимают, во что они играют, и не хотят в этом разбираться?»

    Боже ты мой, что за чушь. Да через двадцать лет абсолютному большинству будет пофиг как там в 2010-х называлась какая-то очередная игра из какой-то там серии. Этим будут глубоко заинтересованы единицы, а на все их вопросы без проблем ответит какая-нибудь база данных, будь то Википедия или что-то новое.

    То же мне, проблема тысячелетия…
  • +1
    Не знаю, с точки зрения производителя — все отлично. На известной серии и узнаваемом продукте делаешь еще больше денег. Люди покупают узнаваемый продукт, маркетологи рады что протолкнули Battlefield 1 как первый и всем все довольны и всем на весь конфуз пофиг. Как по мне так в играх название точно не самое главное. То же самое можно сказать и о фильмах про супергероев. А если игры делают каждый год и их уже аж 14, значит что игра нравиться, покупатели так сказать голосуют монетой. Так что, я даже не знаю о чем статья. О том, что кого-то конфузят названия? Ну это из разряда нытья о вещах изменить которые ты не в силе.
  • 0
    Если вместо нумерации серий вводить подзаголовки, то через некоторое время попытки разложить серию игр по хронологии превратятся в самую главную тему разговоров между фанатами игр (если такие будут). Если оставлять «чистую» нумерацию, то, как упомянули в комментариях выше, непонятно, как быть с изданиями на других платформах (где не все игры из серии могут быть портированы, и будет странно получить, грубо говоря, на PS серию из пяти игр по порядку, а например, на XBox — только три последних игры из серии, как тут нумеровать? Не отправлять же фанатов играть в начальную хронологию на другую платформу).

    Мы с женой долго обсуждали описаную в статье проблему :) В итоге пришли к выводу, что игровая индустрия, ввиду как минимум указанных нюансов многоплатформенности и разного жизненого времени как платформ, так и игровых брендов, не может в чистом виде использовать опыт кино и комиксов с подзаголовками.

    Но вполне логичным выглядит тут такое решение: выпускать игры с нумерацией, отражающую время выхода игры. Т.е. игра из серии, выпущеная в 2015 году однозначно будет иметь номер выше, чем игра с той же серии, вышедшая в 2010. При этом использовать подзаголовки можно для объяснения тонких моментов: отсылке к хронологии событий игровой вселенной, например.

    Игра На Века
    Игра На Века 2
    Игра На Века 3: Истоки
    Игра На Века 4: Сражение с реальностью
    Игра На Века 5: А как было раньше?

    Тогда не возникает вопроса, как игры выходили, при этом вопросы хронологии игровой вселенной остаются на совести сценаристов серии. Опять же — сейчас интернет есть почти везде, и если кто-то купил игру из серии, да ещё и не одну, то при желании разобраться с историей игровой вселенной найти/создать страницу в «википедии»/личном блоге/форуме сообщества — не проблема.

    А вот если вдруг я, новый игрок, хочу поиграть в игру, и начать с самой продвинутой и свежей игры серии, то что мне брать: Battlefield 1, Battlefield 1942 или Battlefield 4? Я постою в магазине, подумаю над этим двадцать секунд и возьму что-нибудь другое :)
    • 0
      Тогда создадут специальный сервис-сортировщик, для новых игроков.
    • 0
      де не все игры из серии могут быть портированы, и будет странно получить, грубо говоря, на PS серию из пяти игр по порядку, а например, на XBox — только три последних игры из серии, как тут нумеровать?

      Кстати об этом — первые пять CoD так и поступили — вторая была «на пк и консолях», третья — только на консолях. И никто не обижен, в общем)
  • 0
    ИМХО — качественное улучшение (смена движка итд) +1 к номеру, количественное +титл, рестарт — сброс номера (+ заголовок). А в случае ЕА — рендомная генерация названия.
    GTA3 -> GTA(3): VC -> GTA(3): SA -> GTA4. x2 -> x3r -> x3tc -> x3ap -> x rebirth -> x4.

    Правда куча попыток рестарта которые оказались полной фигней, но в этом случае можно выкинуть провальную часть и продолжить по старой нумерации: x3ap -> x rebirth -> x4.
  • 0

    И да, пример с GTA немного некорректный, потому что выходили ещё GTA London 1969 и GTA London 1961, и если считать GTA 3, Vice City и San Andreas разными частями — то и первые тогда тоже.
    А вообще для настоящего фаната любой серии такая нумерация не является проблемой, потому что она совершенно логична и понятна. Фанату.

    • 0
      А чтобы еще усложнить — у GTA 3 и GTA Vice City — было по одной портативной (но полноценной и очень неплохой) игре Gta Liberty City Stories и Gta Vice City Stories.
      Поэтому нумерация в играх гта — это разве что поколения отличать.
      • 0
        Ностальгия. Увы, именно эти шикарные игры вообще большинству людей в СНГ оказались просто неизвестны, PS2 и PSP были достоянием очень узкой прослойки игроков, зачастую еще и не пересекавшейся с увлечением GTA. Зато классический Vice City знает просто КАЖДЫЙ.
        • 0
          Ну не знаю, мне кажется PS2 и PSP в россии были очень популярны (особенно в силу простоты взлома и бесплатный игр)
  • 0
    С фильмами по комиксам путаницы не меньше. Не так давно в преддверии очередных «Мстителей» или «Капитана Америка» жена попросила пересмотреть хронологию, чтобы быть в теме. Пришлось искать, что за чем идет.
    Но больше мне понравился один момент. Смотрели «Фантастическую четверку» (Marvel) — там роль «Человеку Факелу» отдана «Крису Эвансу». Он же в дальнейшем — «Капитан Америка» (Marvel). Если продолжать снимать мстителей и т.п. по вселенной (Marvel), по комиксам — Капитан Америка и Человек Факел должны биться вместе рука об руку против вселенского зла…
    • +1
      Обнищав Марвел продала права на экранизацию некоторых комиксов Фоксам и Сони. Фантастическую четверку и всех мутантов (включая ещё не придуманных к моменту передачи прав) (люди икс, дедпул) Фоксам, Человека Паука Сони. Потом снова разбогатев на фильмах Марвелы захотели вернуть права, но студии не особо горели желанием их возвращать. С Сони удалось договорится о совместных проектах и в прошлом году Человек Паук вернулся в кинематографическую вселенную Марвел, а новый сольник который выйдет в эом году аж назвали «Возвращение Домой». При этому это уже третий актер в роли Человека Паука (Том Холланд). С Фоксам так договориться не удалось и Люди Икс и Четверка не входят в кинематографическую вселенную Марвел. Так что пока Человек Факел и Капитан Америка вместе бороться со злодеями не будут. И Марвел даже в отместку прекратила выпуск комиксов про Фантастическую Четверку и вроде планируют покончить с Дедпулом. Последний фильм о Фантастической Четверке фантастически провалился в прокате при этом весь актерский состав был заменен. В нём Человека Факела играет Майкл Бакари Джордан чернокожий актёр, что очень всех удивило. Так что даже если Фоксы откажутся от прав на Фантастическую Четверку, то состав актёров можно снова поменять и Крису Эвансу не придется играть две роли.
      • 0
        Еще один Человек-Паук — боль. Первая трилогия с Магуайром была логически завершена, после нее рестарт с Гарфилдом выглядел уместно и адекватно. Но не завершив его логически третьим фильмом (однако создав кучу отсылок на него), все порушили этой кинематографической вселенной и новым рестартом.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.