Мегаконструкции. Крупнейший в мире экскаватор Bagger 293


    Bagger 288, предшественник Bagger 293, чуть уступает ему по длине, но имеет такую же высоту 96 м

    Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF из Лейпцига. По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут очень похожи.

    Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому крупному наземному транспортному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Интересно, что Bagger 293 совсем немного превзошёл своего легендарного предшественника Bagger 288 по длине, в то время как высота и ширина у них примерно одинаковы. Именно Bagger 288 долгие годы удерживал мировой рекорд как самое большое наземное транспортное средство.

    Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплёнными на роторном колесе.

    У экскаватора Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.


    Роторный экскаватор TAKRAF

    Bagger 293 стал очередным и самым крупным в ряду похожих роторных экскаваторов, среди которых Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (1975 год), Bagger 287 (1976 год), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год) и др.

    Сейчас гигантская машина копает бурый уголь в большом открытом карьере (разрезе) Tagebau Hambach рядом с карьером Tagebau Garzweiler около городов Эльсдорф, Гревенброх и других городов в Северной Рейн-Вестфалии (Германия) — сложно точно привязать карьеры к городам, потому что они расширяются то в сторону одного города, то другого, в зависимости от того, в каком месте разреза более активно работают экскаваторы. Но эта область добычи угля находится южнее Дюссельдорфа и западнее Кёльна.



    Разрез Tagebau Garzweiler именуется по названию деревни, которая раньше находилась на этом месте. Соседний карьер Tagebau Hambach открыт в 1978 году и тоже является рекордсменом — это один из самых больших и глубоких разрезов в мире, его глубина составляет около 370 м, а площадь 33,89 км2. Согласно первоначальным планам, разрез планировалось расширить до площади 85 км2. Планы могут не реализоваться, если Германия будет по примеру других стран согласно международной договорённости отказываться от угольных электростанций, снижать выбросы углекислого газа в атмосферу и вводить в строй энергостанции на возобновляемой энергии.


    Карьер Tagebau Hambach

    Bagger 293 — полноценное транспортное средство. Оно передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может переехать из одного карьера в другой. Например, в 2001 году инженеры решили перевезти Bagger 288 в соседний разрез — и за три недели он туда таки доехал. А вот более крупный Bagger 293, судя по всему, вовсе никуда ещё не ездил после того как добрался с завода, где его собрали, до карьера, где ему предстояло работать.


    Bagger 293 во время работы в разрезе Tagebau Hambach, 30 марта 2008 года

    Технические характеристики карьерных роторных экскаваторов TAKRAF SRs 8000


    Производительность в день: 240 000 м3
    Высота: 96 м
    Длина: 226 м
    Максимальное расширение роторного колеса: 72,2 м
    Расстояние до центра экскаватора: 138,75 м
    Диаметр роторного колеса: 21,6 м
    Объём каждого ковша: 6,6 м3
    Количество ковшей на роторном колесе: 18
    Вес: 14200 т

    Bagger 293 до сих пор трудится там, куда его отправили после производства. Место работы экскаватора можно увидеть на спутниковых фотографиях: 50° 55′ 17″ N, 6° 30′ 30″ E; 50.921389, 6.508333, ссылка на Google Maps и OpenStreetMaps.


    Роторные экскаваторы, добывающие бурый уголь в карьере Tagebau Garzweiler, спутниковая фотография Google Maps

    Каждый такой экскаватор за день добывает угля, чтобы загрузить примерно 2400 вагонов поезда. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек.

    Похожие роторные экскаваторы TAKRAF работают по всему миру. Компания начала производство этих гигантов почти сто лет назад. Что интересно, самый первый экземпляр роторного экскаватора TAKRAF был отправлен в 1926 году для работы в Намибии по заказу компании Consolidated Diamond Mines. С тех пор сотни этих машин разошлись по разным континентам. Сейчас компания гордится тем, что более 50% всей руды в мире добывается с помощью её техники.



    Гиганты вроде Bagger 288 и Bagger 293 не просто очень эффективны. Они ещё и демонстрируют брутальную красоту промышленного дизайна — мощь современной техники.

    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 38
    • 0
      Erep doomsday machine. Эх.
      • +1
        В «русском угольном» открытая шахта называется почему-то не карьер, а разрез. «Карьер» тоже допустимо, и, в общем, всем понятно, но но почему-то не пользуются. Из серии "мы говорим не штормы, а шторма"
        • –3
          Очень важная информация.
          • +5
            Как и вся статья, тащемта
            • 0
              Вчера про эту вундервафлю была статья в поп.мехе, а сегодня Ализар не удержался и запилил свою, с блекджеком и…
          • +2
            Термин шахта применяется только для подземных методов отрабоки полезных ископаемых, для карьеров с пластовым залеганием угольных пачек применяется как вы верно указали термин разрез.
          • +6
            это самая глубокая открытая шахта в мире, глубина, которой составляет около 370 м
            Коркинский угольный разрез глубиной что-то вроде около 700 метров, иногда называемый самой большой дырой планеты, уже исчез с лица земли? *принюхивается к воздуху в Суровом* Что-то не похоже…
          • +1
            месторождение «Удачное» 600 метров. разработка расположена за Полярным Кругом Диаметр — 1,2 километра
            Карьер Kennecott Bingham Canyon Mine, глубина достигает уже 1,2 километров, а ширина — 4 километров
            • +1
              Больше 50% руды добывается TAKRAF… А что у нас используют?
              • +8
                Кирку
                • 0

                  А по новому закону вместо тюрьмы можно на принудительные работы отправлять, какая эффективная добыча будет полит.заключенные +кирка!

                  • –2
                    Не полит., а просто заключенные.
                    И это правильно. Нечего кормить их за наш счет, пусть сами зарабатывают.
                • 0
                  Ишь чего захотел! Кирку ему подавай! Нет уж, нечего струмент зря тупить, ручками давай, ручками!
                • +3
                  TAKRAF SRs(k)-4000, но он 1

                  А так ЭР-1250 всякие ЭКГ-10
                  • +2
                  • +1
                    Если нужно перегнать в другую часть карьера, можно просто поставить его «ехать» вперед и сгонять домой на выходные :)
                    • 0
                      А если кто-то попадется по пути — то это проблема не экскаватора :)
                      • +7
                        Да, если кто-то попадёт под 100метровый экскаватор двигающийся со скоростью 0.6км/ч, то общество лишь вздохнёт с облегчением. Такие существа обществу не нужны.
                    • +1
                      Пришел домой на обед, а в новостях показывают как некая мегажелезяка двигается в центр города, сметая все на своем пути.
                      • 0
                        И со скоростью отнюдь не 0.6 км/ч по паспорту.
                    • +1
                      а чем его ротор крутят — электромотором? какой мощности?
                      интересно сколько и чего он потребляет, в день \ в час. Не может же он быть полностью электрическим?
                      • 0
                        Электромотором, все большие карьерные экскаваторы — на электротяге.
                        Не знаю сколько ест этот, но наш ЭШ 10/70 в момент начала копания в пике от 0.6 до 1 мегаватта жрет. К нему подводятся трехфазные кабельные линии с напряжением 6 киловольт.
                        • +1
                          Может. У него есть барабан с километровым кабелем, которым он подключается к сети. Это не шутка:
                          Das Fahrwerk wird elektrisch angetrieben: Der Bagger hat für seine Stromversorgung eine Kabeltrommel mit einem Kilometer Stromleitung an Bord, die unterwegs immer wieder an andere Einspeisepunkte angeschlossen wird.
                          Die grössten Bagger der Welt
                          Двигатели 16 по 1031 КВт каждый
                          Потребляемая мощность 16,5 мегаватт
                          Bagger 288
                          • +1
                            Ну скорее всего ротор вращается гидроприводом, а вот требуемое давление масла создается уже электродвигателями.
                          • +1

                            Я такой роторный экскаватор в молодости видел под Чернобылем...

                            • 0
                              А в подмосковье можно покататься на младшем брате TAKRAF ERs 710.
                            • +2

                              Не могу не запостить.
                              https://youtube.com/watch?v=azEvfD4C6ow

                              • +2
                                Без прославляющей Bagger 288 песни этот пост неполон.
                                • 0
                                  Очень похож на боссов из первого уровня NieR
                                  https://www.youtube.com/watch?v=fHl1g2ZOlkc
                                  • +1
                                    Какая жуть! Неужели есть люди, которые играют в такое? А еще гнали на Fallout… =8-/
                                  • 0
                                    Lego даже выпустили конструктор на него
                                    Картинка
                                    image

                                    Причем он на 4000 деталей О_О
                                    • 0
                                      Тут совсем другой тип конструкции. Роторных экскаваторов придумано не мало.
                                    • 0

                                      Мне понравилась игра Giant Machines 2017. Там в первом уровне можно порулить похожим роторным экскаватором.
                                      ютубный ролик по этой игре

                                      • +2
                                        Я как-то месяц на фрезеровальном итальянском станке протачивал зубы к подобному экскаватору для Экибастуза с допуском 0.001мм.

                                        Один зуб весил 15Кг!
                                        • 0
                                          Из такого бы, да Трансформера!

                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.