Как стать автором
Обновить

Инвестиционный фонд Vista купил «робота-журналиста»

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров2.1K


Компания Automated Insights является разработчиком одноименного сервиса, который автоматически отслеживает информацию новостного характера в Сети и формирует новости, написанные «человеческим языком». Другими словами, скрипт создает новостные материалы, которые мало чем отличаются от тех, что пишут журналисты-люди. Сам сервис сейчас работает на новостное агентство Associated Press, а к созданию технологии приложили руку предприниматель Стив Кейс и компания Samsung.

12 февраля стало известно, что компания куплена американским инвестиционным фондом Vista Equity Partners и компанией STATS LLC. К сожалению, пока что сумма сделки не разглашается. Общая сумма инвестиций, которую привлек сервис Automated Insights за все время своего существования, составила 11 миллионов долларов США. Представители стартапа сообщили о том, что «держатели акций очень рады полученным средствам, и мы находимся в уверенной финансовой позиции».

Стоит отметить, что STATS LLC — компания, которая занимается спортивной статистикой, ее фонд Vista приобрел в июне прошлого года. Теперь «робот-журналист» будет уделять больше внимания спортивным новостям, а не только новостям общей и финансовой тематики.

Что делает робот-журналист?



Сам скрипт работает очень хорошо — отличить сгенерированную новость от написанной журналистом-человеком практически невозможно. Правда, под каждой сгенерированной новость указывается, что она создана Automated Insights. Разработчики отмечают, что в первые несколько месяцев работы скрипта сгенерированные новости проверялись журналистами, которые правили узкие места. Но таковых становилось все меньше, и уже с октября прошлого года новости перестали редактировать.

При этом не надо думать, что в результате применения работы сервиса генерации новостей Associated Press уволила своих сотрудников. Нет, руководство компании сообщает, что ни один человек по этой причине не был уволен, а у журналистов-людей теперь гораздо больше времени для работы со статьями, аналитическими материалами и обзорами. А техническая, скучная работа поручена скрипту. По мнению журналиста New York Magazine Кевина Руза, сухие, короткие заметки работники СМИ писать очень не любят.

Сейчас, кроме Associated Press, сервис работает на Comcast, Yahoo и Samsung. Общее количество партнерских компаний, которые пользуются услугами сервиса, составляет более 90. Максимальная производительность сервиса, по словам создателей, составляет 2 тысячи новостных материалов за минуту. Правда, пока что такие объемы не нужны. В настоящее время сервис генерирует около 3 тысяч новостей каждый квартал.

Что дальше?



После смены владельцев компания разработчик будет получать больше средств на разработку новых функций и добавление новых возможностей. Возможно, клиентов у Automated Insights станет еще больше, а спектр тем, с которыми работает скрипт, расширится.

Тем не менее, сейчас у Automated Insights появляются конкуренты. Компания Narrative Science, к примеру, занимается генерацией контента для Forbes.com, новостей финансовой тематики. Инвестиций у Narrative Science было даже больше, чем у Automated Insights — с 2010 года компания получила около 32 миллионов долларов США.

По мнению некоторых экспертов, через десятилетие практически все новости, новостные заметки, будут генерироваться скриптами. При этом журналисты-люди не останутся «за бортом», просто количество контента новостного характера будет увеличиваться, ведь с каждым годом пользователи Сети нуждаются все в большем количестве информации.
Теги:
Хабы:
Если эта публикация вас вдохновила и вы хотите поддержать автора — не стесняйтесь нажать на кнопку
Всего голосов 9: ↑9 и ↓0+9
Комментарии0

Публикации