Переустановка Viber — потеря канала, его восстановление — целая история (обновлено)

    Изображение слева — нововведённое предупреждение, не решающее проблемы с зарезервированными именами каналов и чатов.

    В одном из каналов Telegram пользователь Андрей compudza рассказал интересный опыт взаимодействия со службой технической поддержки Viber — мессенджера, у которого основная пользовательская база находится в РФ. В техподдержку Андрей обратился после переустановки приложения на смартфоне.

    Казалось бы, такая обыденная вещь, как переустановка приложения или смена устройства при сохранении номера телефона (который является основным параметром при регистрации аккаунта в мессенджере), не должна вызывать никаких проблем у владельца учётной записи. Однако — нет.

    Дело в том, что после переустановки приложения Андрей потерял доступ к более чем десятку публичных каналов в Viber, где он был администратором. Переписка со службой технической поддержки мессенджера ясности не добавила — как попавший в затруднение пользователь выяснил на собственном опыте, «политика безопасности мессенджера не позволяет вернуть доступ до полного подтверждения личности администратора каналов». В ответ на присланный ключ API одного из каналов (где Андрей тестировал бота) администрация Viber попросила перечислить названия каналов, равно как и прислать их скриншоты.

    То есть связность публичных каналов с учётной записью пользователя в Viber нарушается в момент отвязки приложения от устройства. Поменяв устройство, администратор канала теряет права управления.

    Другой интересный момент заключается в том, что неопубликованные чаты не были удалены после потери администраторского доступа к ним. Повторно, соответственно, создать каналы с таким же названием просто невозможно. Андрей также проверил восстановление доступа к администрированию группы: создал чат, после чего удалил его и попробовал пересоздать. Это оказалось невозможным, так как имя занято, а автоматизированного способа восстановления в Viber просто-напросто не предусмотрено.

    Также интересно, что служба технической поддержки Viber не отрицает потерю управления над каналами пользователем при смене устройства или переустановке приложения. По такой логике, вы не имеете права менять устройство, номер телефона или просто переустанавливать мобильное приложение, если только не готовы вступать в длительную и не самую простую переписку с персоналом команды поддержки мессенджера.

    Животрепещущий вопрос «Баг или фича?» будем считать риторическим.

    Андрей ответил на наш запрос и предоставил несколько скриншотов его переписки со службой технической поддержки Viber.





    Основной вывод из вышенаписанного простой — создавая каналы, публичные чаты и другие сервисы (боты) в мессенджерах, всегда добавляйте дополнительных администраторов, по необходимости создавая дополнительные аккаунты для себя. Отсутствие резервирования управления может привести к тому, что восстановить контроль будет непросто.

    Сообщение от Андрея: В результате общения с техподдержкой и благодаря оперативному вмешательству Михаила Пашинцева (Mikhail Pashintsev — Marketing manager Viber Russia & CIS), вопрос с потерей доступа к public-аккаунтам Viber был решен полностью. Каналы вернулись в мой аккаунт. В информационном окне, при попытке отвязать аккаунт, появилось предупреждение о потере контроля над ПА, в случае отвязки.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 29
    • +5
      записываем — вибер не использовать.
      вообще странное решение, привязка именно к устройству при требовании мобильного телефона.

      я понимаю, если бы сервис позиционировался как крутой защищенный месседженер с шифрованием, приватными ключами хранящимися на устройстве и т.п., но как минимум резервное копирование, миграция и т.п. должны быть предусмотрены, тем более мобильный телефон — устройство не постоянное, в течении 1-3 лет его меняют, теряют, ломают,…
    • +1
      Основной вывод из вышенаписанного простой —

      не пользуйтесь Viber ни для чего серьёзного.
      • +1
        Да пару раз бывало теряешь историю сообщений, при удалении приложения, а также контакты которые не были в телефонной книге (чаты) и ни как не востановить
        В Вибере эти моменты совсем не продуманны :(
        • 0
          А у меня аватарка моя потерялась на телефоне. Причём на компьютере она есть, а вот с телефона после переустановки уже ничего нет.
          • +1
            на iPhone кнопки выход из аккаунта нет, необходимо удалять приложение, и через неделю вернуть назад то вся инфа/ аватар, контакты которые сохранены только в вибере удаляются
        • 0
          Да, контакты теряются, но я привык через записную книжку всех вести. После нажатия кнопки «Выход» приложение перезапускается, пользователь остается залогиненым, поэтому для выхода из логина нужно отключение учетки или снос вайбера. И вуаля — потеря паблик чатов и молчание поддержки.
          • +5
            Описанное лишний раз подтверждает, что Вайбер не является заменой или альтернативой Скайпу, т.е. нормальным десктопным мессенджером общего назначения. Его удел — смартфоны.
            • +1
              эххх… для сохранения и последующего восстановления контактов я держу старую версию асечки. ни разу не подвела! хотя, по сути, мессенджер умер(((
              • +1
                Не уверен. До сих пор пользуюсь и никуда оттуда не уходил. Протокольные войны давным-давно закончились, так как однозначно проиграют в этой неравной схватке.
              • +1
                Пытался однажды понять, почему он не запускается на дебиан… Ответом службы поддержки был список ОС, которые они поддерживают. Была там и Убунта. На мой вопрос, почему убунта поддерживается, а дебиан — нет, саппорт отмолчался… Такие вот они… Про линукс-пакеты вайбера и зависимости я молчу
                • –2
                  И всё таки у этого приложения есть и плюс: со сменой смартфона можно сохранить прежний номер. За это я его и ценю.
                  • +1
                    Так все месседжеры же привязываются сейчас к номеру телефона, это не уникальная особенность вайбера.
                    • 0
                      У меня Win-фон. И это, к сожалению, не так.
                      • 0
                        Эм, так под windows же есть тот же телеграм например, регистрацию по номеру телефона: Telegram Messenger
                  • 0
                    У меня насовсем отпал мобильный Инстаграм после перепрошивки телефона. Причем через десктопный браузер заходит нормально
                    • 0
                      У меня он при очередном обновлении на телефоне стал крашится прямо на запуске. И всё. финита ля… слава богам на планшете ещё работает, но пользоваться им там невозможно ибо основная функция — фотопостинг с китайской камеры планшета — просто отстой. Остаётся только шаманить — фото с телефона сгружать на стационарный, с него на планшет(напрямую, что вы, НЕЛЬЗЯ ЖЕ!!!) и только потом постить.
                      • 0

                        А почему нельзя с телефона на планшет по блютусу?

                        • 0
                          Теоретически. На практике способ не менее геморный чем через компьютер. Сначала надо включить блютуз на обоих девайсах, найти файл(ы) только что снятый камерой из сотни подобных в «просмотре» подождать когда блюпуп растормозится, подождать секунд 10 пока эти жалкие полмегабайта перекинутся на планшет, найти потом файл в дебрях планшета, где тоже лежит с полсотни подобных, отправить в инстаграм контекстным меню… дождаться когда загрузится инстаграм(едва ли не те же 10 секунд). Хотя вроде недавно сделали так что в инстаграме можно сразу файл выбрать с галереи, но сделано это не менее криво и выдаёт файлов раза в 4 больше чем есть на самом деле. При этом управлять приёмом-передачей файла надо на обоих девайсах т.е. постоянно переключать внимание то на один то на другой.
                    • +2
                      Viber вообще один из самых глючных мессенджеров, особенно на десктопе. Сообщения могут приходить с громадной задержкой, история чатов подгружается только если повезет, иногда перестают открываться картинки и корректно копироваться текст, нельзя заблокировать контакт (или я этого не нашел), узкие балуны сообщений… Но приходится пользоваться, ибо некоторые люди просто отказываются переходить на тот же Telegram.
                      • +3
                        Меня достал спам радуги вкуса в Питере. поэтому вайбер для меня умер. Кому я нужен — позвонит. А мессенджер без защиты от спама нафиг не нужен.
                        • 0
                          Сочувствую. Держал Вотсап, Вайбер и Телеграм. Последний удалил (кушает, он, однако). Памяти пока хватает, наверно оставлю пока оба на 8 Гб оперативки Win-фона.
                        • 0
                          Извините конечно, но я перечитал статью 2 раза, перечитал несколько раз этот абзац,
                          Казалось бы, такая обыденная вещь, как переустановка приложения или смена устройства при сохранении номера телефона (который является основным параметром при регистрации аккаунта в мессенджере), не должна вызывать никаких проблем у владельца учётной записи. Однако — нет.

                          но мне кажется здесь дело не в Viber, а в том что пользователь Андрей лох. И виноват сам.
                          На скриншоте указан пункт Настройки > Конфиденциальность > Отключить учётную запись, который полностью удаляет учётную запись Viber и всё с ней связанное. (Первая ссылка с Гугла)
                          А для того, чтобы переустановить Viber на телефоне, или перейти на другое устройство, надо просто удалить приложение Viber на старом устройстве, для верности можно почистить данные/кеш.
                          Если я чего-то не понял — поправьте.
                          • 0
                            Безусловно — лох. И предупреждение читал, и то что история будет потеряна читал. Про каналы даже и подумать не мог, что они окажутся отвязанными от меня. Попробуйте выйти из Viber. У меня телефон с двумя симками, я хотел перейти в другой аккаунт. Для перехода в другой аккаунт я должен удалить приложение, почистить кеш, установить приложение? Ну, наверное, это нормальная и правильная работа.

                            Ок, удалил. Ок, сам виноват! Каналы не удалились!!! И теперь никто ни использовать не сможет, ни управлять ими, ни зарегистрировать.

                            Гуглить про отвязку я естественно не стал, но предупреждение прочел несколько раз, там есть «приводит к удалению всех ваших данных и деактивации на всех устройстввах … … … вы сможете воспользоваться ими [средствами на счете] после повторной активации», эта надпись и дала мне право думать, о том, что отвязать — выйти со всех устройств (на них и история не должна удалятся, по идее), а не удалить учетку.
                            • 0
                              Ну не обязательно удалять приложение и устанавливать заново, можно просто в настройках приложения удалить кеш и удалить данные и тогда сможете авторизироваться заново.
                              Хотя в целом я согласен — это выглядит глупо. Логично иметь обычную кнопку Выход, которая будет разлогинивать. Но по всей видимости, в Viber думают, что один телефон — одна симка — одна учётка. Даже имея две симки в телефоне, постоянно разлогиниваться из одной в другую — это маразм. (Кстати, для таких целей можно скачать Mod с 4pda и держать 2 учётки). Так что в их системе какая-то мысль, но есть.
                              Каналы по всей видимости запилили, а вот про удаление учётки и права в них не продумали. Если с деньгами на аккаунте всё чётко и понятно, что они вернутся, то про каналы забили.
                              Просто меня сама формулировка поста зацепила чтоли. Такой камень в огород Viber, мол «Если вы переустановите приложение или поменяете устройство — вы теряете доступ к своим каналам навсегда».
                              Но на самом деле не в обычной переустановке дело, а в полном удалении, при котором вскрылся вот такой баг с правами в чатах. Вот такой заголовок как-то логичнее бы звучал.
                              P.S. Вообще сам пользовался Viber'ом долгое время, потому что большинство контактов сидит там. Но в результате потихоньку перетаскиваю себя и друзей на Telegram. Всё-таки хранение истории в облаке это огромный плюс. С любого устройства с любой точки мира можешь зайти и прочитать/ответить. В Viber'e же надо что-то экспортировать при смене устройства, можно привязать толи 2, толи 3 доп. устройства — но это такой бред. WhatsApp такой же гемор, устройств для десктопов нет. Одно держит в Viber — звонки и видеозвонки. А так достаточно тяжёлый клиент у них, одна реклама стикеров и магазина постоянно надоедает. И телефон и режима сна часто будит.
                              • 0
                                Естественно, не подумали и я поймал проблему. Кто то должен быть первым. Я написал на канале чатоводов в Tg про наличие проблемы, сюда описание переехало с целью предупредить и предостеречь, ну и естественно, отсюда Вайбер быстрее услышит о проблеме.
                                Сейчас я общаюсь с Михаилом Пашинцевым, он очень оперативно, практически из самолета, включился и обещал решить мою проблему. Поэтому, я надеюсь, что у меня все будет хорошо, а остальные уже получают предупреждение об удалении публичных аккаутов, что есть хорошо.

                                С переключением учеток — да, проблема! В результате поставил на старый нетбук андроид и запустил второй вайбер там, благо им почти не пользуюсь, хотел эксперимент провести как не администратор ищет канал. Теперь ищу сам… )

                                Но, именно публичные аккаунты у вайбера, на мой взгляд, очень удобно сделаны. Переключился, ты в канале, переключился ты в чате с ботом. Удобно, красиво, практично. Не надо регистрировать отдельно канал, отдельно бота как в Tg, для 90% каналов этого будет достаточно. В Tg боты отвязаны от канала и из-за этого практика их применения шире, но менее логична и понятна обывателям.
                                • 0
                                  Заметка обновлена. Вопрос решен. Надеюсь, Viber со своей стороны внесет дополнительные правки в алгоритм.
                          • 0
                            А вот Юлмарт наоборот перешёл с смс на Viber. На просьбу присылать смс, сказали, что новый интерфейс при виде привязки к вайберу автоматом шлёт туда, точка.
                            Надо искать новый хороший магазин…
                            • 0
                              Это и понятно: экономично и хорошо защищено.

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.