Почему эту работу до сих пор выполняет не машина?

http://venturebeat.com/2017/02/08/why-is-this-job-not-handled-by-a-machine-yet/
  • Перевод
image

Когда я рассказываю, что работаю над искусственным интеллектом, людям часто хочется встать на сторону простых тружеников всего мира. Точные формулировки варьируются, но обычно это сводится к «машины не могут выполнять работу за людей, поскольку люди обеспечивают „человеческое взаимодействие“, недостижимое для машины».

Сразу после одного из таких споров я имел удовольствие испробовать эти прославленные «человеческие взаимодействия» по пути домой в Нью-Йорк из-за границы. Первая встреча произошла с работником авиакомпании. Когда я пришёл на регистрацию, она сказала мне, что, поскольку я не пришёл хотя бы за час до вылета, технически говоря, я его пропустил, и мне придётся покупать новый билет. Вообще-то я опоздал всего на несколько минут, и в аэропорту, из которого я вылетал, ожидание в очередях на проверку обычно занимало от 0 до 5 минут. Я бы сказал, что если бы весь аэропорт был парковкой, им даже не нужно было бы давать секциям буквенно-цифровые обозначения.

Я начал возражать, но они заявили, что их система не даст им распечатать билет, даже если бы они захотели. Плохое начало для «человеческого взаимодействия».

Какой смысл в сотрудниках-людях, если решения принимают машины? Я обратился с просьбой к цепочке инстанций, но настоящий начальник – их система – упёрлась. Я купил новый билет, прошёл через службу безопасности, и, чтобы убить время, смотрел, как люди садятся на тот рейс, которым должен был лететь я.

Поскольку моё взаимодействие в крупном аэропорту было разрушено, я решил утешиться при помощи неоправданно дорогого угощения из магазина терминала. Магазин был довольно большим, поэтому в нём было две кассы. Однако клерк, очевидно, сама находящаяся в поисках человеческого взаимодействия, покинула свой пост, чтобы поболтать с другим клерком в дальнем углу магазина. Я пересёк весь магазин, чтобы отдать им деньги, и они сделали вид, будто я вторгаюсь в их личное жильё и требую, чтобы меня обслужили. Я не люблю скандалов, так что подождал, пока она закончит свою историю перед тем, как заметит меня.

Следующим ярким проявлением человеческого взаимоотношения стало моё общение с агентом иммиграционной службы. Он вёл себя так, будто он детектив старой закалки, знающий, что вы виновны, и просто ждущий, пока вы ошибётесь. К счастью, после нескольких неприветливых вопросов мы оба достигли желаемого, и я покинул его страну.

Приземлившись в JFK, я получил приветствие от автоматического агента иммиграционной службы. Он не стал меня допрашивать, а просто просканировал паспорт, провёл подсчёты и относительно неплохо нарисовал на иммиграционном билете моё изображение. Серьёзно, какой бы там у них не стоял фильтр изображений, его нужно добавить в Instagram.

Выходя через терминал, я прошёл мимо автоматов автоматической регистрации моей любимой компании JetBlue – они никогда не осуждали меня за то, что я приехал всего за 55 минут.

По пути домой я решил приобрести лакомство по более разумной цене в сети CVS, в которой касса самообслуживания воздержалась от искушения поболтать со своей соседкой, и вместо этого с нетерпением ждала возможности обслужить меня.

Стоит отметить, что мой опыт, принёсший больше удовлетворения от общения с автоматами, не уникален. Компания Nuanced Enterprises в недавнем исследовании обнаружила, что 67% людей предпочитают автоматы самообслуживания.

Кроме того, эти машины экономят кучу денег. Стоимость регистрации на рейс живым человеком обходится авиакомпании в $3. Регистрация через автомат стоит $0,14. Согласно международной ассоциации воздушного транспорта, переход на полностью автоматический процесс регистрации может сэкономить для индустрии авиаперевозок $1,6 млрд в год. Отсюда вопрос: почему же этого не происходит?

Автоматические системы не только экономят деньги, они помогают зарабатывать больше. Эксперимент в McDonald’s показал, что клиенты, использующие киоски самообслуживания, в среднем делают более крупные заказы, что приводит к увеличению среднего заказа на $0,3. Возможно, клиенты, делающие заказ у человека, считают, что тот оценивает их. Я удивился – неужто люди, питающиеся в макдональдсе, беспокоятся о том, что думают о них другие? Мне всегда казалось, что этот ресторан – выбор безрассудных.

Если это предпочитают клиенты, оно экономит деньги и зарабатывает больше – почему же оно ещё не распространилось повсеместно?

Понимаю, первым быть неуютно – пусть лучше кто-нибудь другой отработает все шершавости. Но если это работает для одной компании, почему это не перенимают все её конкуренты в той же вертикали? Простой проход мимо стоек регистрации – наглядная демонстрация абсурдности данной ситуации. У некоторых авиалиний есть автоматы, а у других их нет.

Сложно разгадать эту загадку, пока мы не посмотрим на демографию тех 33% людей (остатков в исследовании Nuanced Enterprises выше), которые не предпочитают автоматы самообслуживания. Самая показательная метрика – возраст. Достаточно сказать, что это те 33% населения, которые могут спросить у своих внуков, что такое «твиттер».

К сожалению, эти же 33% обычно составляют большинство голосующих в совете директоров в большинстве крупных компаний. Становится понятной выборочная нерешительность некоторых компаний в вопросе внедрения автоматов в их бизнес-цикл. Если бы мне нужно было получать разрешение у моего дедушки на каждую новую технологическую покупку, я бы писал эту статью на пишущей машинке и звонил редактору при помощи телефона с наборным диском.

Следовательно, вопрос состоит в том, что если автоматы самообслуживания лучше по всем статьям, касающимся зарабатывания денег, не противоречат ли компании-луддиты своим обязательствам перед их пайщиками? Возможно, пайщикам стоит начать требовать от компаний, чтобы те не отставали от последних технологических трендов.

Должны ли пайщики иметь возможность проверять применение технологий в компании, когда команда специалистов проводит анализ прибыли от внедрения автоматизации? Должны ли существовать выделенные места в совете директоров для более молодых и сведущих в технологиях членов, которые могли бы затащить организации в XXI век? Ведь $1,6 млрд в год – это довольно крупный просчёт, а авиакомпании – не единственные виновные в таких просчётах. Такая важная вещь, как внедрение технологий, не должна зависеть от прихоти людей, по природе своей питающих отвращение к технологиям.

Я с удовольствием поспорю с любым человеком, скучающим по временам, когда дружелюбный сотрудник заправки наливал вам бензин. Я оставляю им право на их мнение по поводу важности человеческого взаимодействия. Но когда эти мнения ставятся выше результатов исследований и прибылей компаний – и что самое важное, моего опыта путешествий – приходит время радикальных мер. Революция ИИ/ботов набирает обороты, и прогресс не должен зависеть от персональных мнений.
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 231
  • 0
    Неужто про Россию написано?)
    • +17

      Нет, в России надо приезжать в аэропорт за 4 часа.

      • +1
        Поэтому я люблю поезда. Как то запрыгнул в него за пару секунд до отправления. И пусть ехать долго зато можно спокойно спать на своей верхней полке.
        • +7
          Угу, особенно выручает, когда тебе в NY надо или Сидней.
          Тратить часть отпуска на дорогу в непонятной компании тоже приключение, которое многим нравится.

          PS: я тоже люблю поезда, но исключительно когда можно сесть вечером и сойти следующим утром. Иначе это пытка для любого нормального человека. (по крайней мере если не считать редкие поезда, где есть отдельное купе с душем).
          • +1
            спать на своей верхней полке
            За это и люблю именно верхние полки. Залез туда и никто не беспокоит.
            • +5
              Только если в нем работает вентиляция и температура под потолком не поднимается за 30, как это бывает в не очень новых поездах зимой.
              • +2
                Старые поезда — даже вспоминать не хочется…
                • 0
                  Я носил с собой спецключ, для отрывания окон.
                  • 0
                    Это может быть не сильно лучше, т.к. из такого окна, особенно зимой, будет очень не хило задувать, можно и заболеть…
              • +1
                Ехали с женой из Новосибирска в Тюмень. Плацкарта не было, взяли места в купе. Потом жена посмотрела в интернете и говорит, мол лучше бы на самолёте полетели, потому что дешевле. Да и 16 часов пути в поезде даже с учётом 4 часов перед посадкой в самолёт быстрее.
                • 0
                  Тоже не всегда выходит без гемора. Помнится пару раз сталкивался с ситуацией, когда при электронной регистрации до меня начинали домахиваться проводники, что мол нужно распечатать бланк… Аргумент правда вполне адекватный для РЖД: «а вдруг сервер перестанет отвечать и тп», но все же дебилизм. И если к этому прибавить вероятность, что этот билет не удастся распечатать на том же терминале, которые как и сервера РЖД не очень хорошо выдерживают долгий uptime, то приходить лучше пораньше, чем за пару секунд до отправления.

                  С учетом того, что поезд в качестве транспорта хорош все же не на очень большие расстояния, то на мой взгляд самый безгеморный вариант — автомобиль. По крайней мере тут уж в большей степени все от тебя зависит, а не от причуд некомпетентных сотрудников различных транспортных компаний.
                • +3
                  за 4 часа приезжают 33% людей не все, есть электронная регистрация и приезжать можно за час (в некоторых авиакомпаниях до 20 минут даже)
                  • 0

                    Обычно регистрация заканчивается за 40 минут. Иногда позже. Некоторые рейсы вроде челнока Москва–Питер оканчивают за 20 минут. Поэтому с учётом того, что надо дойти, желательно рассчитывать на время за час. Больше времени требуется на очереди (Шереметьево-D, я про тебя) или таможню.


                    За 20 минут обычно заканчивается посадка (до которой ещё надо тоже пройти через паспортный контроль и иногда через весь аэропорт), хотя некоторые авиакомпании и аэропорты могут тормозить и здесь.


                    Также, если нет электронного выбора места, то ранняя регистрация в аэропорту даёт преимущество. А перед самым окончанием регистрации посадят где место осталось.

                  • +1
                    откуда такие цифры?
                    за 1 час — внутренние рейсы
                    за 2 часа — международные рейсы
                    • 0

                      Если надо сдать багаж, то приезжаю за полтора часа до вылета, иначе за час. Что я делаю не так?

                      • –1
                        Black_Shadow
                        Вот не надо! Я приехал в Шереметьево после начала регистрации на международный рейс, где-то за час до вылета или меньше, причем без билета. Мне сказали, что по правилам билеты уже не продаются, но… человеческий фактор Аэрофлота взял лишних 500 р, и продал мне билет. Сразу же я был зарегистрирован и благополучно улетел.
                        • 0
                          Потому-то в России и не выживают лоукостеры: всякие «человеческие факторы» не позволяют точно спрогнозировать все издержки и рассчитать требуемое время «на земле» до минут.
                      • +2
                        Ну камон, в России во многих макдаках кассы самообслуживания, Лукойл внедряет автоматические заправки. Людей там нет. Аэропорт — в Шереметьево регистрация по автоматам, пожалуйста. + груз можно сдать на стойках самостоятельной регистрации багажа. Даже большую часть контроля вы проходите полностью сами. Осталось дать паспорт погранцу, чтобы его отсканировали и поставили печать. Всё.

                        Вполне себе автоматизировано, нет?
                        • 0
                          А как происходит взвешивание груза при самостоятельной регистрации багажа? Поддержать за ручку возможно?
                          • 0
                            У КЛМ-а в Амстердаме сумка помещается в контейнер и закрывается дверкой, так что за ручку подержать нельзя. Но подозреваю, что за стойкой имеются ещё и дополнительные весы и «чрезмерный багаж» могут банально не погрузить.
                        • 0
                          В России, как и в большинстве стран СНГ, для бугалтерии при отчета о камандировке нужен посадочный корешок билета, а не квитанция, которую выдают автоматы самостоятельной реестрации в аэропортах! В прошлом или пазапрошлом году я так зареестрировался в Шереметьево, а потом пришлось писать объяснительную на имя директора + бугалтерия уплотила какой-то штраф, правда, не знаю кому.
                        • +9
                          Слава роботам!
                          • +1
                            Архитектура бизнес процессов в разных культурах может кардинально отличаться. И в каждом конкретном случае алгоритмы взаимодействия должны проектировать специалисты, а то и целые разношёрстные команды, с социологами, аналитиками и прочими наблюдателями поведенческих факторов.

                            Из этого вытекает ненавязчивый вывод: структура, отлично работающая где-то на побережье Калифорнии никогда не будет работать в Бангладеш. И калифорнийцы никогда её там не смогут построить.
                            • 0
                              «никогда» это очень уже категорично. Бизнес процессы можно менять, и в Кали и в Бангладеше причем довольно часто (не всегда) пипл хочет менять в надежде заработать больше денех.
                              • 0
                                Я имею ввиду вариант «мы придумали в аэропорту Сакраменто отличную систему автоматизации парковки, давайте перекинем её в Вишакхапатнам, будет зашибись, отвечаю!» — нет, не будет зашибись. Да что там говорить — Внутри России часто один тип бизнес процесса не работает в разных регионах.
                            • 0
                              Что-то мне кажется, что автоматизированные системы сейчас воспринимаются большинством как автомобили людьми в то время, когда повально ездили на гужевых повозках.
                              • –9
                                Да чего уж там, сразу всех прочипировать, это ж сколько всего можно сэкономить, да?
                                • +1
                                  Тише, а то поставим вас под наблюдение и приставим агента ФСБ.
                                  • +1
                                    Да.
                                  • +2
                                    Какой смысл в сотрудниках-людях, если решения принимают машины?
                                    Вообще-то не машины, а процессы. Время закрытия гейта определяется тем, что будет делаться дальше — как проверяется и доставляется багаж, как догружается самолет и т.д.

                                    В Амстердаме некоторое время назад установили механизмы, авточекинящие не только пассажира, но и багаж. Но вот незадача — у них есть траблы с некоторыми паспортами. Такой же цирк был лет 5-6 назад у люфтганзы — мой старый паспорт, выданный в начале 2000-х, их автоматы для регистрации читать отказывались, а на распечатке билетов, купленных фирмой, не было ничего машинночитаемого. Пришлось искать представителя а/к, выяснять, что полагается делать в таких случаях и вообще.
                                    • +2
                                      Согласен, покупка билетов и подобные операции в электронном виде всегда проще, спокойнее и надежнее. Будь то терминал или сайт — можно спокойно самому все выбрать, ввести, проверить, подтвердить. Терминал и сайт не подвержены перепадам настроения, обедам, перекурам и многим другим проблемам «человеческого взаимодействия».
                                      • +15
                                        Эксперимент в McDonald’s показал, что клиенты, использующие киоски самообслуживания, в среднем делают более крупные заказы, что приводит к увеличению среднего заказа на $0,3.
                                        В стойке самообслуживания можно потыкаться, внимательно просмотреть все меню и выбрать что-то дополнительно, там ещё и все с картинками.
                                        А на кассе, особенно когда у тебя плохое зрение, разглядывать текстовый стенд за кассой с живым кассиром не очень удобно.

                                        В последнее время на заправках когда иду к человеку кассиру в кассу, недоумеваю, почему до сих пор такой архаизм, почему бы на каждой колонке не поставить терминал оплаты.
                                        • +2
                                          Да, кстати. Это уже давно работает в других странах, и очень удобно, хочу я вам сказать

                                          Автозаправка в Канаде

                                          • 0
                                            Ага, я тоже на новый год ездил в Грузию и с удивлением обнаружил, что они реализовали мои мысли:
                                            Фото
                                            image


                                            А ещё в Уфе появилось несколько супермаркетов с кассами самообслуживания, иногда тупят и на 4-6 касс стоит человек для контроля, но тем не менее, удобненько.
                                            • 0

                                              Скорее всего, человек стоит не только для контроля и подсказок: в Челябинске кассы самообслуживания появились в нескольких гипермаркетах сети М, в последнем открывшемся даже сделали ленту перед обычными кассами длиной всего в метр против четырех в другом, более старом, видимо, для стимуляции. Я постоянно пользуюсь этими кассами и по моему опыту человек нужен, помимо помощи и подсказок, для подтверждения возраста при покупке спиртного (возможно, так же, каких-то действий с ЕГАИС), для пробивания товаров без штрихкодов. Так же, охранник на выходе иногда что-то проверяет в чеке (предполагаю, оплату пакета, поскольку пакеты находятся в зоне упаковки и, соответственно, не пробиваются через штрихкоды, а выбирается их количество перед оплатой). Ещё некоторые кассы принимают только безнал и сотрудник, соответственно, предупреждает об этом тех, кто к ним подходит.
                                              P.S. Из-за банальной лени (всё-таки, это, по сути, оплачиваемый мною же труд) я предпочитаю обычные кассы, но с ними часто гораздо дольше из-за очередей.

                                              • +1
                                                А еще эти кассы тупят если тронул платформу с отсканированным товаром.
                                                • 0

                                                  Кстати да, судя по всему, там весы, посредством которых система контролирует пробитие товара и отсутствие манипуляций с весовым товаром (видимо); однажды я положил товар одной стороной на другой товар, что каким-то неведомым образом было замечено автоматикой и не понравилось ей. Разумеется, обратная связь от системы заключалась в сообщении смысла "ждите помощи".

                                            • 0
                                              Мне встречался бюджетный вариант, когда один терминал на все колонки стоял отдельно за углом здания с магазином. Уже не так удобно, немногим лучше обычного кассира.
                                              • +1
                                                В Москве работают автоматические АЗС у газпрома. Стоимость бензина там ниже.
                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                • 0
                                                  У нас в Дыральском есть — две колонки «в поле», людей нет вообще. Работает, проверял. Но цены такие же, как на заправке с «живым человеком» и даже выше, а потому — пофиг.
                                                  • 0

                                                    Это удобно до тех пор пока в Италии на такой заправке автомат не перестает принимать все три карты что у тебя есть с собой. Наличные с собой только в купюрах от 50€, а заправить надо 10 литров, то есть евро на 15. И начинаешь бегать искать размен, потому что надо уже бегом ехать в аэропорт и еще успеть сдать прокатную машину. Так что баланс всё же нужен — на 2 заправки автомат, одна с дежурным человеком.

                                                    • 0
                                                      В Казани на Отрадной есть автоматическая заправка, правда после 21:00 (до этого времени работает оператор). Не знаю что двигало моим подсознанием, но когда мой маршрут совпадал с заправкой, я старался общаться с автоматом, а не с оператором (не сочтите за грубость к операторам, к ним претензий нет). Так что и у нас прогресс не месте не стоит. Вот ссылка в 2ГИС кому интересно.
                                                    • +3
                                                      Это не говоря еще о том:

                                                      а) Что сзади обычно не стоит очередь из 800 человек, периодически подлезающая вперед, чтобы посмотреть на это самое меню за спиной кассира;
                                                      б) Кассир не задалбывает вопросами не нужен ли тебе пирожок с кетчупом и прочей ерундистикой.

                                                      Т.е вцелом заказ, лично для меня, проходит быстрее и комфортней, чем у кассы.
                                                      • 0

                                                        Вы так пишите, как будто стойку самообслуживания нельзя обучить задалбывать вас этими вопросами...

                                                        • 0

                                                          В Маке спрашивает про соус к картошке. Но не так долбит, как кассир.

                                                          • 0
                                                            после некоторого обучения палец машинально жмёт на «нет», которое всегда в одном и том же месте
                                                            • –2
                                                              Спасибо за подсказку. Теперь, периодически, будем менять кнопки местами.
                                                        • 0
                                                          Вообще-то терминал в Маке всегда предлагает пирожок к кофе. Стали бы они отказываться от такой выгодной штуки :)
                                                          • +3

                                                            А еще самые выгодные и дешевые варианты только за пределами основного экрана справа. Надо свайпнуть на соседний. Тот же просто чизбургер.

                                                            • 0
                                                              Не знаю на счет всегда, но я еще ни разу за пару лет не сталкивался
                                                              • +1
                                                                Специально для вас сфотографировал. Не благодарите.
                                                                Спрятал фотографию за спойлером
                                                                image
                                                              • 0
                                                                del
                                                              • +2
                                                                В Китае в некоторых макдаках предлагается какой-то «навязчивый набор» каждый раз при окончании выбора заказа.
                                                                Но в любом случае я достаточно быстро выучил какую кнопку нажимать, так что не знаю что именно мне пытаются продать. Баннерная слепота из интернета перекочевывает на терминалы, и это не так уж и плохо.
                                                                • 0
                                                                  Я за время потраченное с их автоматом вполне успевал и очередь к кассиру отстоять, и заказ надиктовать и даже получить его. Во многом за это надо поблагодарить эстоонскую скорость работы, фиговую организацию меню, банковский терминал поставленный в рассчёте на младшеклассников и резко упавшую скорость готовки заказов. Да и ответить «нет» на вопрос о пирожках голосом как-то быстрее и проще.
                                                                  Так что увы, автоматизация хороша только если головой думать не забывать, а Макдак — хороший пример как делать не стоит (впрочем, до «уровня» KFC ему ещё падать и падать).
                                                                  • 0
                                                                    Вероятно зависит от автомата. Я видел два вида, один аля банкомат (страшная штука, тупая, висючая, с картой что-то глючит его всё время и тп) и один большая сенсорная стойка с терминалом внизу. Второй работает отлично. Первый, конечно, ад.
                                                                    • 0
                                                                      Я как раз про второй, хотя не исключено, что в корпусе второй модели стоят потроха из первой.
                                                                    • +1
                                                                      При чём тут Эстония, извините? ( или это «клюква» такая?)
                                                                      • +1
                                                                        Да, клюква по мотивам анекдотов которым сто лет в обед.
                                                                  • +1
                                                                    В СПб на некоторых заправках газпрома и лукойла есть такие терминалы. Вставил банковскую карту — выбрал сколько литров залить — оплатил — бензин начал заливаться.
                                                                    Никаких проблем и очередей.
                                                                    Наличные тоже принимает, правда заправляет только на всю сумму сразу, то есть сдачи не выдает.

                                                                    Зато когда приходишь на кассу заправки BP — вот тут начинается:
                                                                    Здравствуйте у вас есть наша карта? Приобрести не желаете? Почему? Товары в дорогу: шоколад, вода, леденцы… А купите тогда кофе, у нас булочки вкусные…
                                                                    • +1

                                                                      Никогда не приходилось стоять в очереди к банкомату? Казалось бы, простейшее и всем привычное устройство, но обязательно найдётся индивидуум, который минут 10 будет что то клацать перед тем, как забрать свои деньги. А самообслуживание — это разные интерфейсы в каждом магазине/кафе/заправке. Задолбаемся в очередях стоять.

                                                                      • +2
                                                                        Через банкомат люди могут оплачивать кредиты, квартплату, мобильники и еще кучу разных вещей, которые привыкли платить именно через банкомат, а не интернет. Такой человек может запросто залипнуть у банкомата минут на 5-10.
                                                                        • +2

                                                                          Наблюдал и возле простых банкоматов, без кредитов и платежей. Подойдет, поймёт, что не видит текст, поищет очки в сумке, оденет, найдёт карточку, вспомнит, что забыл пин — код, поищет бумажку с кодом, и очень медленно его введёт. Человек на кассе своим присутствием заставляет таких товарищей интенсивнее думать.

                                                                        • 0
                                                                          Да легко — когда снять 50К, а банкомат сбербанка выдает только 5К за раз. Десять итераций — вставить карточку, ввести пин, снять деньги, 5000, отказаться от чека, забрать деньги и карточку, ибо еще одну операцию не предлагает.
                                                                          В итоге, 10 минут спокойно набегает.
                                                                          • 0
                                                                            И 10к может за раз выдать спокойно, мб там какие-нить локальные лимиты банкоматов
                                                                            • 0
                                                                              Скорее всего лимиты на снятие с чужих карт. ЕМНИП, их нет только у ВТБ24 с Альфой и снять можно сколько купюр выдаёт банкомат (до 200 у альфовских Oki).
                                                                              • +1
                                                                                Это с чужих карточек, т.е. выпущенных другим банком кроме Сбербанка. Раньше там было 9к, потом 7.5к, сейчас вообще до 5к урезали на большинстве банкоматов.
                                                                                С учетом постоянного обесценения самого рубля лимиты за последние годы где-то в 3 раза урезали в реальном выражении (9к лет 5 назад это примерно в 3 раза больше чем 5к сейчас).

                                                                                Все чтобы больше бабла с банков-эмитентов карточек стричь, через комиссию за каждую операцию, а не % от суммы.
                                                                              • +1

                                                                                Такой человек может быть более социально гибким и пропускать между своими итерациями по человеку или после одной-двух вставать в конец очереди, IMHO, это базовый уровень вежливости

                                                                                • 0
                                                                                  Если бы так было, то и в автобусах делились бы местами после 2-3-х остановок, но нет, все сидят до последнего)
                                                                                  • 0

                                                                                    Два (нет, три) замечания:


                                                                                    1. Я понимаю, что это шутка.
                                                                                    2. Аналогия, IMHO, натянутая.
                                                                                    3. Это уже не базовый уровень вежливости, а нечто странное.
                                                                                      P.S. простите!
                                                                                  • 0
                                                                                    Вот мне нужно было провести пару оплат в украинском Приватбанке (терминале), стоит за мной девушка, ну думаю, не буду задерживать её и пропущу. В итоге она минут 10 оформляла платежку и проводила оплату.
                                                                                    В следующий раз задумаюсь пропускать или нет.
                                                                                    И это уже не базовый уровень вежливости — это, скорее, опыт)
                                                                                • –1
                                                                                  нет, никогда не стоял в очереди к банкомату
                                                                                  занято — пойду к другому
                                                                                  да и вообще, не совсем понимаю, зачем люди два раза в месяц атакуют банкоматы
                                                                                  • 0
                                                                                    Может они живут от зарплаты до аванса.
                                                                                    • –2
                                                                                      тогда тем более нет смысла все деньги иметь в наличных
                                                                                      это просто ретроградство и нежелание что-то менять, вот и всё, никаких оправданий тут нет
                                                                                      • 0
                                                                                        Простое оправдание. Когда в магазине не сможете хлеба купить. «сегодня карты не работают»
                                                                                        • 0
                                                                                          в другой пойду же
                                                                                          • +1
                                                                                            А если другой магазин за 15-30 км, транспорт не ходит, 8 вечера?

                                                                                            Вы можете понять, что условия жизни у людей разные, и если ВСЕ придут туда, где живете вы, чтобы уравнять возможности, возможности уравняются не в вашу сторону, и тогда вы поймете проблему гораздо глубже. Правда будет уже поздно.
                                                                                            • +1
                                                                                              не надо передёргивать, я говорю про то, что вижу, а вижу я москву, в которой никакой проблемы с безналом и магазинами нет, но сотни тысяч людей оккупируют два раза в месяц все банкоматы и изымают из них наличность
                                                                                        • 0
                                                                                          нежелание что-то менять
                                                                                          Желание что-то менять возникает тогда, когда от этих изменений станет удобнее (ну или хотя бы будет видимость каких-то бенефитов). Я вот ниже описывал всякие сценарии, где «кэшонли» и альтернатив им быть не может. Могу добавить ещё варианты с вроде бы альтернативами, но неудобными:
                                                                                          — такси. Да, есть службы, в которых можно оплатить картой — и машину там надо ждать с рабочим терминалом ощутимо дольше.
                                                                                          — чаевые. Да, можно не оставлять, но, как показывает практика, в заведении, где планируешь появляться регулярно, это способствует всяким приятным радостям — от «всегда найдется место» до «а вот вам приятная плюшка».
                                                                                          — маршрутки. Где кэш-онли и нету проездных.
                                                                                          — службы доставки еды. В моих реалиях карты принимает (или дает возможность оплатить картой на сайте) аж ТРИ службы быстрой доставки еды, из которых все три уже надоели хуже горькой редьки.
                                                                                          — и есть ещё «снимайте по мере надобности». Вот только получается тоже неудобно — у меня, например, «родных банкоматов» по городу десятка два (на многомилионный город), а в «неродных» — либо комиссии, либо лимиты на снятие (на уровне «не больше эквивалента 30-40 долларов за раз»), либо и то, и другое. Пока в офисе не появился свой банкомат, приходилось регулярно ездить и потрошить «ближайший».

                                                                                          Так что в ОБЩЕМ СЛУЧАЕ зачастую это «ретроградство и нежелание» имеет альтернативу вида «а давайте переедем все в гибрид калифорнии, японии и книжек про киберпанк». Ну то есть как если бы человек говорил — «ну вот мне из моего пиндюково-собакино неудобно полтора часа до центра города ехать», а ему так — так, а купи квартиру поближе. И хороший вроде бы совет — да только нереализуемый.
                                                                                          • 0
                                                                                            за квартиру тоже можно платить картой, я за съёмный гараж так и плачу
                                                                                            такси — убер, яндекс-такси, гетт, оплата картой без всяких терминалов
                                                                                            на чаевые много не надо
                                                                                            маршрутки — зло, их надо запретить и делать нормальный муниципальный транспорт
                                                                                            доставки многие принимают оплату картой на сайте сами или через аггрегаторы

                                                                                            короче, я ваш пойнт прекрасно понимаю и ни в коем случае не призываю отказываться от нала полностью, сам всегда имею некоторую сумму мелочью
                                                                                            но использовать карту, только как транспорт денег от работодателя в кошелёк считаю неправильным, и ворчу по этому поводу, потому что такой подход создаёт неудобства лично мне

                                                                                            безотносительно все дискуссии: невозможность сменить жильё — конкретный перекос этой страны, в нормальных странах это не вызывает проблем
                                                                                            • +1
                                                                                              за квартиру тоже можно платить картой
                                                                                              В ваших реалиях. В моих — нет. Ну то есть за какую-то квартиру можно платить картой, наверное, но конкретно мой квартирный хозяин принимает только наличными.

                                                                                              такси — убер, яндекс-такси
                                                                                              В опять же моих реалиях, убер из интересного варианта превратился в «непонятную помойку, с шансом приезда чего угодно по цене немногим ниже (а иногда и дороже) дорогого такси на приличных машинах, но работающих преимущественно за кэш. Опять же — вопрос конкретного места.

                                                                                              невозможность сменить жильё — конкретный перекос этой страны, в нормальных странах это не вызывает проблем
                                                                                              О, да. Вы извините, но проблема со сменой жилья — это проблема сугубо денег, а не страны. Ни в одной стране мира нет ситуации, где любой человек (ок, пусть даже не любой, пусть „средний“) может эдак взять и переехать куда ему хочется и ему на все хватит.

                                                                                              А есть ещё операционные моменты:
                                                                                              — не у всех банков нет фиксированной комиссии за снятие, особенно в „чужих банкоматах“. И пусть даже это какие-нибудь 10-20 центов — для кого-то итоговая сумма за месяц может быть актуальной
                                                                                              — а ещё есть лимиты на количество операций (о которых многие не догадываются до того момента, пока не столкнутся)
                                                                                              — а ещё есть классика жанра „банкомат сожрал карточку потому что я что-то тут нажал или просто так“. Что для человека, который не имеет существенных отложений „на всякий случай“ — драма-драмища, из личного опыта помню — подлый банкомат сожрал карточку в пятницу вечером, все выходные — коту под хвост.
                                                                                              — а ещё есть другая классика жанра, под названием „банк живопырка“, который как мёд из винни-пуха — сегодня есть, а завтра извините, временная администрация, снятие даже с текущих счетов недоступны идите нафиг, возвращайтесь через полгода.

                                                                                              В конечном итоге, сделать так, чтобы народ пользовался картами — это забота отнюдь не народа. И пока банки и правительство устраивает текущая ситуация — то народ так и будет больше доверять кэшу.
                                                                                      • +1
                                                                                        Ну, как вам сказать — в жизни многих людей наличность занимает значительную часть расходов пока что.

                                                                                        Такие факторы, как
                                                                                        1. оплата сьемного жилья
                                                                                        2. «резервные автоденьги» — на экстренный ремонт/взятку/воттебеденьгииразъехались
                                                                                        3. всякие закупки там, где нет терминалов (ларьки-рынки)

                                                                                        уже у многих сжирают таньгу. Плюс фактор «возьму с собой столько, сколько готов потратить» (иногда очень актуальный вопрос), «перекидываю все деньги в валюту сразу» и «да я не доверяю этим всем карточкам» тоже играют роль.
                                                                                        • –1
                                                                                          я всё это понимаю, на это и сетую
                                                                                    • 0
                                                                                      Уже есть заправки Газпромнефть с терминалами, у меня в районе две их заправки и обе с терминалами. (Москва)
                                                                                      Заправка 1
                                                                                      Заправка 2
                                                                                      • 0
                                                                                        угу, посмотрел их карту — все они почему-то в каких-то бубенях
                                                                                        я, конечно, предпочитаю автоматизацию и самообслуживание, но специально ехать за ними куда-то не готов
                                                                                        • 0
                                                                                          Ну не такие уж и бубеня. Есть ещё на углу Серебрякова и Енисейской. Наверняка и ещё где-то, мы не всё знаем :)
                                                                                          • 0
                                                                                            в моём районе это скотопрогонная, шоссейная, кузьминское кладбище
                                                                                            андропова возле технологической ещё туда-сюда, но после беглого взгляда на карту мне кажется, что это скорее исключение
                                                                                      • 0

                                                                                        Чтоб вы купили что-то дополнительное

                                                                                        • +1
                                                                                          Хочу поделится опытом пользования роботизированными автоуслугами в Москве.
                                                                                          Заправка на Люблинской. Вначале было всё плохо. В будке сидели живые люди. Когда что-то зависало, можно было подойти и гневно уладить все проблемы. Потом (о, шок!) люди исчезли и… ничего, все приспособились. Иногда нужно пистолет два раза снять-повесить. В другой раз иная «магическая» комбинация помогает. Люди охотно дают советы новичкам. В целом, работает стабильно. Обратил внимание: качество бумаги в терминале часто меняется, от очень дорогой, толстой, мелованной, до более дешёвой. И обратно. Ищут оптимальный вариант: не должна застревать (выезд специалиста), но и разоряться не хотят.
                                                                                          Автоматизированная парковка в Королёве. Тут наоборот, вначале всё было хорошо. В двух шагах, недорого. Потом начались сбои, главным образом, зимой. Можно было не получить свою машину в самый неподходящий момент (даже такси оплачивали!). С верхних машин капали реагенты и бог-знает-что, что не отмывалось на мойке. В итоге, после очередного эпичного сбоя пришлось прекратить сотрудничество
                                                                                          • +1
                                                                                            Автоматическая оплата парковки. На въезде выдает карту. Далее ты подходишь к кучке терминалов, пихаешь карту и платишь за проведенное время. На выезде карту «съедает», шлагбаум открывается. Первые 15 минут — бесплатно, далее — сразу за первый час, далее — за каждые 15 минут сверх часа.
                                                                                            0. Парковка огромная, терминалы — только в одном месте, кучкой. Ехать к ним на машине — там тупо негде встать. Идти пешком и возвращаться к машине из самого дальнего угла — минут 20.
                                                                                            1. Только наличные. Терминал сдачи не выдает.
                                                                                            2. Самая мякотка — на момент оплаты ты можешь простоять 1 ч. 14 м., с тебя возьмут за 1 ч. 15 м. и ты поедешь прямол к п. 3 на выезде. Надо подсчитать время и догадаться заплатить больше, чем просит железяка (это возможно).
                                                                                            3. Шлагбаумы ОЧЕНЬ далеко от терминалов, почти в километре. Подъезд разделен барьерами. Если шлагбаум не открылся — ты вместе со всей очередью сдаешь задом и едешь к терминалам. Вперед — никак. Назад — а тебя подперли! Бросить машину и дойти до терминала пешком — а нет их рядом. И сбоку очереди, развернуться — настоящий цирк. В процессе всей этой суходрочки у стоящих в очереди за тобой тоже закончится время :-)
                                                                                            Итого — впечатления от автоматики исключительно матерные.
                                                                                            • 0
                                                                                              Если уж так расположили терминалы то должны были дать минут 5-15 на выезд. Недочёт программистов или админов. Терминалы и кассы должны быть на выезде.
                                                                                              • 0
                                                                                                Я имел ввиду автоматические лифтовые парковки, а не паркинги. Где машину робот увозит и привозит
                                                                                                • 0
                                                                                                  А, понял… Таких я даже не видел вживую… Площади пока позволяют располагать все «в один слой», даже многоэтажные парковки — редкость.
                                                                                              • 0
                                                                                                Но это ведь проблемы конкретной реализации, а не автоматики как таковой. Обычные автоматические парковки в московских ТЦ или аэропортах, сколько я их видел, не страдают никакими из описанных Вами проблемам. Терминалы сравнительно недалеко от выезда, сдачу дают, после оплаты дают небольшой лаг на выезд. Отъехать от шлагбаума задним ходом — не проблема.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Кстати уже появились товарищи которые хакнули систему. В аэропорту 15 минут бесплатно, это эксплуатируется. Ловится выезжающий, ему предлагается заплатить на 100-200 руб меньше в карман дельцам, и он получает ДРУГОЙ талон. Точную механику не знаю, но интересно было как работает. С этим другим талон без проблем выезжаешь.
                                                                                              • 0
                                                                                                Вопрос из проф. интереса: а вот эти автоматические парковки не в волгограде ли проектировались?
                                                                                                • 0
                                                                                                  Ответил выше — писал про лифтовую автопарковку а не паркинг. Где проектировались, не знаю. Попробую узнать
                                                                                              • 0
                                                                                                Вообще-то уже есть. Заправки самообслуживания Газпром в нашем городе. Очень удобно, но их всего 3 мне известно. Хорошо одна из них рядом с домом. И на них топливо дешевле, чем на обычных.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Я заправляюсь на газпромовской АЗС, там нет людей — терминалы стоят рядом с колонками. В морозы часто система отказывает, к сожалению.
                                                                                                  • 0

                                                                                                    И в РФ и в РБ есть заправки-автоматы. А у Беларусьнефти на всех заправках стоят терминалы: не хочешь с оператором говорить — оплатил через терминал и заправился.


                                                                                                    Но топливо это не единственный товар, который продают на заправках. Подозреваю, что заметную долю прибыли приносят сопутствующие товары.
                                                                                                    Так что заправка, как таковая, это только элемент придорожного сервиса — вспомните "Королеву бензоколонки".

                                                                                                    • 0
                                                                                                      Что мешает поставить автоматы для продажи сопутствующих товаров?
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Полностью согласен по поводу стоек.

                                                                                                      Существуют полностью автоматические заправки. В Москве точно есть, не знаю как в других регионах РФ. Весьма удобны, на мой взгляд, кстати.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Потому что люди у нас не приучены к этому, и будут дико тупить возле терминала автоматической оплаты. Поэтому всё происходит постепенно. На одной известной АЗС Г, например, кассир уже даже не берёт у тебя банковской карты и скидочной карты. А показывает куда их надо приложить, что нажать… Так что процесс обучения, медленно, очень медленно, но идёт…
                                                                                                      • +2
                                                                                                        Не понял шутку про про парковку и номера. Но как то опоздал на самолет на 3 минуты потому что неспеша ковылял к нужному окну, а потом спокойно стоял в очереди в место того чтоб попросить пропустить. Очень разозлился на это их «программа не пропустит».
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Не понял шутку про про парковку и номера.
                                                                                                          На ОЧЕНЬ больших парковках обычно есть не просто номер места, а номер секции и места, иначе машину можно искать долго.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          «Я начал возражать, но они заявили, что их система не даст им распечатать билет, даже если бы они захотели.»

                                                                                                          По-моему автор столкнулся с тем, что в одном месте автоматизация была не продумана достаточно хорошо, а в другом продумана чуть лучше.

                                                                                                          Ну и автоматизация дешевле в случае больших масштабов и опта.
                                                                                                          В случае мелкого бизнеса — часто просто финансово неподъемна.

                                                                                                          Опять же, для мелкого бизнеса автоматический антивандальный вариант бывает несовместим с прибылью, по сравнению с человеческим трудом.
                                                                                                          • +6
                                                                                                            Кстати, столкнулся с аналогичный случаем. Мне просто подозвали сотрудника, который ввёл мастер пароль и принудительно меня запихнул на рейс игнорируя все возражения системы.
                                                                                                          • –3
                                                                                                            Сюрприз! Запрет на автоматическую регистрацию на рейсы в США — требование самих США.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Как же я смог вчера сразу на 2 рейса зарегистрироваться онлайн (KBP-AMS, AMS-SEA)?
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Тут странная путаница с терминологией. Онлайн-регистрация и автоматическая регистрация — это разные вещи, автоматическая — есть например, у эйрфранса, когда за 30 часов тебе приходит сразу посадочный талон.

                                                                                                                Но по некоторым направлениям онлайн-регистрация, в т.ч. и автоматическая — не проходит, но тут уже надо смотреть, откуда, куда и с какими документами. Например, для «евросоюза» (в смысле «евросоюз и остальные шенгенские товарищи») действет правило, что при прилете к ним из третьей страны с паспортом гражданина этой самой третьей страны, паспорт должен быть валиден минимум 90 дней после въезда — иначе чекин только в аэропорту. Вот тут и возникает вопрос с «автоматами».
                                                                                                                • –1
                                                                                                                  Странно. И в аэропорту визы потом не проверяли вручную, и т.д.?

                                                                                                                  Он-Лайн регистрация на рейсы в США из Москвы не производится. Это связано с необходимостью проверки виз, внесения адреса пребывания (если это не делано заранее) и т.д. Короче, по требованию авиационных властей США.
                                                                                                                  https://ftour.otzyv.ru/read.php?id=201804

                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    В Амстердаме проверяют, там на рейсы в США отдельные гейты и отдельная проверка. Но это, я так понял, отдельно от регистрации происходит.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                И добро пожаловать в Скайнет…
                                                                                                                • –1
                                                                                                                  Автоматизация такого рода хороша, когда она работает. Но настоящая стоимость её эксплуатации появляется, когда что либо ломается.
                                                                                                                  Много лет назад начальник поехал в командировку поездом, распечатал электронный билет. Когда пришёл на платформу на посадку, с распечатанным на бумаге эл. билетом, проводники в вагонах сказали, что система сломалась и им не выдали номера билетов для сравнения. В результате, пассажиры с электронными билетами стояли на перроне под дождём до самой отправки, в то время как пассажиры с билетами из кассы погрузились без проблем. В последний момент прибежал какой-то мужик и велел всех впустить не глядя.
                                                                                                                  Проблема с такими автоматами в том, что они не отменяют присутствие сотрудника, который мог бы как проести за автомат операцию, так и отремонтировать автомат. Часто поломки такой техники необходимо устранять срочно, иначе можно круто подставить клиентов, а они потом засудят. Поэтому сотрудник даже не может быть приезжающим, он должен дежурить на месте постоянно. Получается, стоимость эксплуатации автоатической кассы по сравнению с кассиром не 0.14 против 3, а 3.14 против 3.
                                                                                                                  Предусмотреть действия на случае поломки автомата возможно, но они нередко требуют нарушения устоявшейся логики, или создают ситуации, когда решения принимают одни, а отвечать за них будут совсем другие. Например, открыть сломавшийся турникет в бизнесцентр может админ, но если под эту дудку пролезут цыгане и украдут фикус, виноват будет безопасник.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Какой-то странный пример. Если админ сам открыл он и виноват, если ему дали распоряжение открыть то виноват тот кто дал распоряжение. А если нет четкий критериев ответственности и подчиненности, то виноват директор.
                                                                                                                    И проблема с турникетами решается очень просто дублированием, как в метро, сломался и хрен с ним, есть другие турникеты.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Получается, стоимость эксплуатации автоатической кассы по сравнению с кассиром не 0.14 против 3, а 3.14 против 3.

                                                                                                                      На 6-8 касс нужен один человек для проверки документов при покупке бухла и подписи чеков, если в карточке стоит её приоритет.
                                                                                                                      Эти кассы надо обслуживать и придётся списывать больше товара (попробуй выбери нужный сорт огурца из пяти одинаковых фоток), но всё равно эта сумма ниже ФОТ сотрудников.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Обычно, для того что бы обслужить большой поток людей, нужно N количество сотрудников. В случае автоматизации процесса работы с клиентом, нужен один сотрудник и N количество пунктов самообслуживания.
                                                                                                                        К примеру: 10 сотрудников это 3х10 = 30$. В то время как один сотрудник и 10 точек самообслуживания будет: 0.14х10+3= 4.4$.
                                                                                                                        Это хорошо работает при условии, что у сотрудника, есть четкие инструкции на случай каких либо проблем с автоматизацией. Инструкции снимают часть ответсвенности за не стандартное решение.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Получается, стоимость эксплуатации автоатической кассы по сравнению с кассиром не 0.14 против 3, а 3.14 против 3.

                                                                                                                          Это если касса одна. А если 10 то 3*10=30 против 3+0.14*10=4.4, потому что не нужен дежурный на каждую кассу.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Это вы еще не видели.

                                                                                                                          На стоянке у терминала в Аэропорту «Борисполь» в кабинке сидит человек, который за Вас нажмет на кнопку с выдачей талончика, чтобы заехать на парковку. Догадайтесь что там делает человек возле выездного шлагбаума.
                                                                                                                          Многие люди, особенно на Мерседесах, воспринимают это, как должное. А хозяин парковки ставит человека, который следит за человеком, который сидит в кабинке и принимает деньги.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Может, они просто приучают людей к тому, что для талончика надо на кнопку нажать? Непривычные к этому водители тормозят очередь?
                                                                                                                            • +2
                                                                                                                              Я с наших местных отделений Сбербанка прикалываюсь. Сделали ремонт, поставили современное оборудование. Заходишь в такой весь из себя современный(с виду по крайней мере) офис. Как положено направляешься к стойке электронной очереди, чтобы взять номерок, но тебя каждый раз по пути перехватывает постоянно дежурящий у электронной стойки сотрудник, допытывается зачем пришел и за тебя нажимает кнопочки в электронном меню и вручает распечатанный терминалом талончик.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                В Москве такое тоже можно встретить.
                                                                                                                                • 0

                                                                                                                                  А иначе бабки устраивают опять очередь, но уже за талонами. Заходишь, а там человек 15 пытается талон получить. И строгая очередь.

                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Ну бабки история отдельная. У них перк есть — способность устроить очередь где угодно.

                                                                                                                                    Я так несколько раз стоял в очереди за талоном, несмотря на то что там у терминала человек дежурил. Как раз из-за его дежурства и стоял скорее. Правда не в Сбере, а в ВТБ24 оба раза было — воспользовавшись тем, что на «ресепшене» не бездушная машина, а живой человек они сразу начинают его своими вопросами грузить(многие по-моему вообще за тем, чтобы поговорить и ходят в основном). Он стесняется послать (не на 3 буквы — а по адресу, к нужному операционисту) начинает что-то объяснять/рассказывать, а остальные стоят в очереди, чтобы занять очередь.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    В этом есть плюс — я разные операции проделываю в Сбере, но иногда я не могу сообразить к какому типу операций относится то, что мне надо сделать. А если взять не тот талончик, то потом очередь надо отсиживать еще раз.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Ха! В Ростелекоме то же самое.
                                                                                                                                    На автомате «электронной очереди» уже больше года висит табличка «позовите администратора», который за вас выберет в соответствии с их сложной логикой и нажимает нужный пункт меню… (т.е. или клиентов за дураков держат или при программировании меню кто-то с бодуна был — я не понял, большая часть экрана просто не видна за объявлением)
                                                                                                                                    Я один раз нажал сам (помнил какой точно нужен по прошлому визиту)
                                                                                                                                    каааак на меня орали… и что тут по русски написано и что я ничего не понимаю в их работе и что не то нажму…
                                                                                                                                    пришлось идти жаловаться…
                                                                                                                                  • –2
                                                                                                                                    Господа, объясните пожалуйста! Автор ратует за внедрение роботов во все сферы жизни. Однако при первом же взаимодействии с ними столкнулся как раз-таки с барьерами именно роботов. Ибо люди бы поняли его ситуацию и посадили бы его в обход всех этих машин, однако этого сделать им не удалось, так как «система не даст им распечатать билет, даже если бы они захотели». Почему же в этой ситуации виноваты обычные служащие, которые имеют «человеческое взаимодействие», к которому автор так скептически относится, когда машину программировали на эти действия совсем другие люди, к которым и должны быть претензии? Это как из-за сложностей с оформлением товаров на Амазоне из-за нынешнего законодательства России, считать виноватым Амазон.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Если все эти автоматизации и роботы будут шире распространены, то со временем и вся их работа (алгоритм) будет более отлажена, а также ужесточатся требования к надежности подобных систем, тогда они действительно смогут заменить большинство людей.
                                                                                                                                      • –1
                                                                                                                                        Да, только у нас сейчас широко распространена различная фото и видео продукция. Становится ли она со временем качественнее? Очевидно, что все в точности до наоборот. Вижу следующую цепочку размышлений автора: в цепочке между пользователем и машиной человек не смог ему помочь, следовательно роль человека в этой цепочке бессмысленна, и может быть заменена той же самой машиной. Однако ему невдомек, что именно человек, благодаря этому самому «человеческому взаимодействию», может войти в его положение и помочь ему с той же регистрацией в обход любой машины, ибо существует большое количество обстоятельств, из-за которых можно опоздать на самолет, которые не могут быть во власти человека, и которые не может учесть машина. Автор бы пришел к такому выводу и сам, однако в своих размышлениях он загнал в угол сам себя.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Хорошо. Все автоматизируем и ставим 10 машин и одного относительно квалифицированного администатора, целью которого будет сборка обратной связи от клиентов и overriding полномочий системы в конкретных случаях. А оставшиеся 8.5 человек могут заняться чем-нибудь полезным.
                                                                                                                                          P.S. Причем тут фото и видео продукция, я так и не понял, честно сказать. Я не предлагаю заменять людей в «творческих областях».
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Так автор как раз и начинает с того, что противники полной автоматизации говорят, что
                                                                                                                                            именно человек, благодаря этому самому «человеческому взаимодействию», может войти в его положение и помочь ему с той же регистрацией в обход любой машины

                                                                                                                                            а потом в качестве контраргумента приводит случай, когда
                                                                                                                                            человек не смог ему помочь, следовательно роль человека в этой цепочке бессмысленна.
                                                                                                                                        • +3

                                                                                                                                          Автор видимо пытался сказать, что этого человеческого взаимодействия на регистрации как раз и не было и тетя там была откровенно лишняя, т.к. и так все решала машина.

                                                                                                                                          • –2
                                                                                                                                            Похоже на то. Однако он не учел ключевой момент: машина, в отличии от человека, не может учесть проблемы человека и войти в его положение. Есть много независящих от человека обстоятельств, когда он может опоздать на самолет не по своей вине (задержался на похоронах бабушки, а через 20 минут ему нужно улетать в командировку на самом высоком уровне). Машина не сможет все это учесть по той самой причине, что если допустить вариант персонального времени посадки пассажира — им будут пользоваться и те, кто опоздал только потому, что просто перепутал время отправления. Поэтому тут как раз и напрашивается вывод о необходимости этого самого «человеческого взаимодействия», ибо в данной ситуации только человек может быть наделен полномочиями ввода мастер-пароля и проведения регистрации пассажира в обход каких-либо систем как таковых. Автор поразмыслил хорошо над этой проблемой, но с выводами, к сожалению, не дотянул.
                                                                                                                                            • +2

                                                                                                                                              "Учесть проблемы человека и войти в его положение" называется коррупция.


                                                                                                                                              На самом деле, тут есть два варианта.


                                                                                                                                              Либо этот условный час до вылета чем-то обусловлен — в таком случае пропустить опоздавшего человека означает задержать вылет.


                                                                                                                                              Либо же этот час до вылета ничем не обусловлен — в таком случае надо менять правила для всех, а не только для пассажиров с бабушками.

                                                                                                                                              • –2
                                                                                                                                                «Учесть проблемы человека и войти в его положение» называется человечностью, а не коррупцией. Регистрация может быть окончена за несколько часов до вылета и самолет может ожидать свободных коридоров, летной погоды и т. д. часами, однако пассажиров, которые опоздали буквально на несколько минут по независящим от них обстоятельствам, машина не пропустит, но человек пропустит, ибо он войдет в его положение. При этом, повторяюсь, самолет часто ждет разрешения на вылет и полчаса и час и даже больше, опоздание человека в данном случае ничего не задерживает.
                                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                                  в таком случае надо менять правила для всех, а не только для пассажиров с бабушками
                                                                                                                                                  • –1
                                                                                                                                                    Зачем? Это по сути отменит правила как таковые, которые созданы для порядка, ибо очевидно, что могут быть ситуации, когда пассажира не сможет пропустить даже самый человечный сотрудник, например, когда самолет уже взлетает. Или Вы предлагаете выпускать таких пассажиров, чтобы они бежали на самолет и закидывали чемоданы как в отправляющийся с перрона поезд? Однако если заложить машине место для маневров (например: «Рейс 1.245 ожидает разрешения на взлет 1 час 30 минут => разрешить экстренную посадку пассажиров в течении этого времени»), то очевидно, что эту уязвимость будут пользовать все, кому не лень и будут точно так же бегать с чемоданами по взлетной полосе. Однако если заложить варианты, только при которых возможна экстренная посадка, то их будет очень много. Это даже просто смешно задавать машине вопросы из разряда «Выберите причину опоздания» > «Похороны бабушки» > «Извините, Ваша заявка на экстренную посадку не может быть одобрена: наша служба безопасности установила, что у Вас нет бабушки».

                                                                                                                                                    Так что нет. Это спор ради спора и какие-то попытки что-то доказать.
                                                                                                                                                    • 0

                                                                                                                                                      Я все еще не понимаю, почему в вашем "человечном" понимании похороны бабушки разрешают опаздывать на самолет.

                                                                                                                                                      • –2
                                                                                                                                                        Минусы-то почему все льются? Неужели нельзя просто общаться без внешней показухи? Бабушка — это чисто гипотетический пример, который может вызвать понимание у персонала, ибо все люди и им не чужда смерть близких и человеческие переживания (ну это кому как, конечно же). А похороны с отлетом могут пересечься хотя-бы из-за плотного графика, в котором что-то экстренно пошло не так (развалился гроб, пришлось руководить процессом установки ее обратно, ибо оставить ее на бетонном полу морга было бы просто кощунством). Однако мне кажется мы мыслим совершенно разными понятиями «человечности», которую Вы даже пишите в кавычках, поэтому поставьте свой последний минус, которым, как Вам кажется, просто необходимо дублировать Ваше «несогласие», как-будто бы юзеры Хабра не видят его из контекста Ваших же комментариев, и раскланяемся.
                                                                                                                                                        • +1

                                                                                                                                                          В том-то и дело, что "бабушка" — это эталонный пример того, как нельзя принимать решения!


                                                                                                                                                          Вот вы сами пишите:


                                                                                                                                                          Регистрация может быть окончена за несколько часов до вылета и самолет может ожидать свободных коридоров, летной погоды и т. д. часами [...] При этом, повторяюсь, самолет часто ждет разрешения на вылет и полчаса и час и даже больше, опоздание человека в данном случае ничего не задерживает.

                                                                                                                                                          Значит, в этой гипотетической ситуации пассажира пропустить можно? Тогда почему нельзя пропустить того, у кого нет бабушки?


                                                                                                                                                          А если нет никакой задержки вылета — почему все еще можно пропускать пассажиров с бабушками?


                                                                                                                                                          Где логика? Почему ваше понимание человеческого отношения исключает ее напрочь?

                                                                                                                                                          • –4
                                                                                                                                                            Вы определенно на взводе, в том числе и принципиально пишите «вы» с маленькой буквы, хотя открою Вам маленький секрет: в дискуссиях, в которых могут участвовать несколько людей, пишут «Вы» с большой буквы, обращаясь к отдельному человеку, и на «вы» с маленькой, обращаясь ко всем членам дискуссии одновременно. Но ведь Вы же не этим же руководствуетесь, ни так ли?) Вам стоит сбавить обороты, сейчас в таком состоянии ни к какому консенсусу никто не придет, когда одна стороны пытается донести до другой свою точку зрения, а другая занимает глухую оборону, притом неизменно враждебную (вроде бы где-то с Вами уже дискутировали, на Хабре таких юзеров крайне мало, поэтому я вроде бы ничего не путаю...).

                                                                                                                                                            И по теме:

                                                                                                                                                            А если нет никакой задержки вылета — почему все еще можно пропускать пассажиров с бабушками?

                                                                                                                                                            Простите-с, но это как понимать? Нет, серьезно. Это моя логика, или Ваша? Смешались кони-люди. Если задержки вылета нет — значит самолет готовится ко взлету, а значит никого из пассажиров пропустить на полосу уже нельзя. Однако если имеется задержка и правила (точнее их отсутствие, так будет точнее) будут действовать для всех опоздавших — взлетная полоса и сам борт превратится в проходной двор, ибо если все время задержки будут подсаживать таких опоздавших — остальная половина захочет выйти прогуляться, вернуться в бар в аэропорту, или поглазеть на самолет на расстоянии вытянутой руки. Что это получится? И второй момент: по понятным причинам пешее перемещение по взлетной полосе категорически запрещено, во избежании банального попадания под колеса прибывшего борта. Перемещение осуществляется только с помощью автобусов по заранее отведенному маршруту, который одновременно перевозит всех пассажиров прямо до трапа. Однако в отдельных случаях переместиться можно на специальной… ну машинка такая в общем, перевозит багаж потерявшихся пассажиров. Дак Вы что, предлагаете этим водителям катать всех туда-сюда подобно челночникам?

                                                                                                                                                            Надеюсь я доходчиво объяснил почему:

                                                                                                                                                            а) нужны правила, и как они способствуют порядку и безопасности.
                                                                                                                                                            б) любые исключения из правил могут делаться только для отдельных людей и только по личной договоренности с наделенными данными полномочиями лицами.
                                                                                                                                                            в) только люди могут осуществлять выборку таких людей даже среди опоздавших.

                                                                                                                                                            Еще раз последний пункт для закрепления, так как почему-то он никак не дается: на самолет опоздало два человека: один хоронил бабушку, второй просто проспал. Стюард пропускает первого, однако в качестве исключения и из чувства человечности он пропускает и второго, благо на этой машинке два места, ладно, с кем не бывает, иди и больше не греши. И вот они, значит, подъехали на этой машинке к трапу, зашли на борт, и пассажиры такие «Э, а чего это их подсаживают, а мы тут уже час паримся, дайте мы выйдем, жарко же». И вываливаются все с борта. А тем временем в здании аэропорта еще скопились опоздавшие. Возникает дилемма: нужно их всех опросить, и узнать кто и почему опоздал. Однако очевидно, что борт-проводница и так уже измотана всеми оформлениями, плюс по площадке бегает весь самолет, смотреть нужно чтобы под колеса не попали, поди их собери, плюс водила совершенно справедливо замечает, что ему платят только за развоз багажа, а не бухих пассажиров. Поэтому то исключение, которое делается для одного конкретного человека, никак не может быть прецедентом и служить правовой базой для остальных, иначе это приведет (см. по рекурсии). И думаю нет нужды говорить, что такие выборочные решения сможет осуществлять только человек, ибо, как я уже говорил ранее — такие ситуации предусматривают огромное число совершенно частных случаев в связке с таким же количеством различных факторов.

                                                                                                                                                            А вообще, я вынужден объяснять Вам совершенно очевидные вещи, что показывает, к чему приводит принципиальная оппозиция, даже когда ответ совершенно очевиден и лежит на поверхности. Поэтому рекомендую Вам лечь спать и отдохнуть. Поверьте, я никому еще не давал таких советов на Хабре, хотя на нем я весьма активен.