Результаты компании «Яндекс» за 2014 год улучшились по сравнению с 2013. Чистая прибыль увеличилась на 26% и достигла 17 млрд рублей ($302,5 млн). А выручка за год увеличилась на 29% и достигла 50,8 млрд рублей ($902,4 млн). В четвертом квартале прошлого года за вычетом вознаграждения партнерам выручка выросла на 25%, с учетом выручки компании «Яндекс.Деньги» на 27%, а за весь 2014 год также на 25%.
90% выручки «Яндекса» – это контекстная реклама. В течение 2014 года выручка с контекстной рекламы выросла на 31% и составила 46,6 млрд рублей. А в рекламной сети продажи выросли ещё сильнее и достигли 11,4 млрд рублей, что на 45% больше, чем в прошлом году.
Ситуация с медийной рекламой оказалась хуже: c апреля по июнь 2014 шло снижение продаж. В итоге они упали на 6%. Однако с октября по декабрь продажи выросли на 3%. «Мы запустили в RTB аукционный продукт, а это, в свою очередь, обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу «Яндекса», – рассказывает представитель компании Ася Мелкумова.
На рост чистой прибыли положительно повлияли различные факторы, в том числе изменение курса валют. Если не учитывать это влияние при подсчете, то в результате рост прибыли составит только 13%.
Можно прогнозировать, что в дальнейшем на ведущие места выйдут показатели роста, которым пока не придают большого значения. Речь о показателях «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Такси» и остальных сервисов. Суммарная доля доходов от них пока небольшая, но за год она выросла на 138%.
По материалам, AdIndex.ru и PBK
90% выручки «Яндекса» – это контекстная реклама. В течение 2014 года выручка с контекстной рекламы выросла на 31% и составила 46,6 млрд рублей. А в рекламной сети продажи выросли ещё сильнее и достигли 11,4 млрд рублей, что на 45% больше, чем в прошлом году.
Ситуация с медийной рекламой оказалась хуже: c апреля по июнь 2014 шло снижение продаж. В итоге они упали на 6%. Однако с октября по декабрь продажи выросли на 3%. «Мы запустили в RTB аукционный продукт, а это, в свою очередь, обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу «Яндекса», – рассказывает представитель компании Ася Мелкумова.
На рост чистой прибыли положительно повлияли различные факторы, в том числе изменение курса валют. Если не учитывать это влияние при подсчете, то в результате рост прибыли составит только 13%.
Можно прогнозировать, что в дальнейшем на ведущие места выйдут показатели роста, которым пока не придают большого значения. Речь о показателях «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Такси» и остальных сервисов. Суммарная доля доходов от них пока небольшая, но за год она выросла на 138%.
По материалам, AdIndex.ru и PBK