Электротранспорт, ГИБДД и депутаты

    Удобных, компактных и экологичных сегвеев, электросамокатов, гироскутеров и моноколес на улицах наших городов в 2017 году будет еще больше. Новые виды транспорта не прописаны прямо в ПДД, поэтому на дорогах и тротуарах могут возникать ситуации непонимания. Сразу скажу самую важную вещь — ГИБДД РФ на сегодняшний день считает сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты пешеходами, приравняв их к роликовым конькам и обычным самокатам. А уже под катом депутатские обращения, инициативы Мосгордумы, мои рассуждения и краткий обзор ситуации в других странах.


    Прокат электротранспорта на ВДНХ, Москва. Фото Мобильный репортер

    Депутатские запросы


    Тема «Электротранспорт и ПДД» уже долго является холиварной. Причина проста — в текущей редакции ПДД нет перечисления видов электротранспорта с прямым назначением им какой-либо категории, и спорщики пытаются притянуть к своей позиции разные пункты Правил. Споры велись долго и бесполезно, поэтому я не хочу в них углубляться. Однако прецеденты реального правоприменения относили электротранспорт к пешеходам. Например, в 2015 году человека, пересекавшего пешеходный переход на моноколесе, сбила машина (к счастью, без вреда здоровью). ГИБДД в документах трактовали его как пешехода и не имели претензий к пересечению пешеходного перехода на моноколесе (а велосипеды по ПДД надо вести пешком). Питерский энтузиаст моноколесного движения отправил запрос в ГИБДД с просьбой классифицировать моноколеса, на что не получил внятного письменного ответа с устным комментарием, что моноколеса приравнены к пешеходам. Но в январе 2017 к вопросу подключилась тяжелая артиллерия — депутат Госдумы А.Н. Васильев отправил свой запрос:

    В настоящее время, согласно ПДД, транспортное средство (даее – ТС) – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. К ТС относятся, в частности, автомобили, мотоциклы, мопеды, тракторы и самоходные машины, а также велосипед и прицеп. Кроме того, в ПДД внесли изменения, касающиеся обычных (не электрических) самокатов: они должны передвигаться по тротуарам и выезжать на проезжую часть только в крайних случаях. При этом появляются новые транспортные средства, которые пока не получили никакого статуса в российском законодательстве. Поскольку правила пользования этими средствами нигде не закреплены, многие катаются на них по тротуарам, по дорогам, а также в общественных местах. К такому транспорту относятся: сегвей, гироскутер, моноколесо, электрические самокаты.

    Страны Европы и США уже давно обозначили в ПДД сегвеи, гирокутеры и электросамокаты, как транспортные средства. Использование персонального электротранспорта жестко регламентируются. Например, максимальная скорость для таких средств колеблется в разных странах от 18 до 25 километров в час. Они уже в магазинах продаются с ограниченной скоростью в соответствии с законом. В России же можно передвигаться с гигантской скоростью, и это очень опасно.

    При движении по проезжей части водителю таких средств возможно необходимо иметь страховой полис, шлем и водительское удостоверение. Эксперты считают, что и на велосипедных дорожках владельцам электротранспорта не будут рады, поскольку это массивное средство будет мешать велосипедистам.

    На основании вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть вопрос о целесообразности:

    1. урегулирования статуса указанного электротранспорта в качестве вида транспортного средства;
    2. внесения изменений в ПДД с учетом популяризации данного вида транспорта среди населения;
    3. определения мер ответственности владельцев электротранспорта, в случае дорожных происшествий;
    4. определения зон и скорости передвижения электротранспорта.

    На что получил уже четкий ответ ГИБДД:

    ГУОБДД МВД России в пределах компетенции рассмотрено Ваше обращение по вопросу внесения изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N~ 1090 (далее — Правила), с целью регламентации движения лиц, передвигающихся с помощью сегвеев, гироскутеров, моноколес, электрических самокатов.

    С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты) являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования. В случае нарушения данных требований лицом, использующим для передвижения указанные средства, его действия могут быть квалифицированы по статьям 12.29 и 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    С учетом изложенного внесение предлагаемых Вами изменений в Правила полагаем нецелесообразным.

    Врио главного государственного инспектора
    безопасности дорожного движения
    Российской Федерации

    П.И. Бугаев

    Казалось бы, тема закрыта. Однако, в том же январе 2017, сразу после ответа ГИБДД, теперь уже Московская городская Дума захотела приравнять электротранспорт к велосипедам. Утверждается, что этот вопрос собираются рассмотреть на весенней сессии, но пока что, за два прошедших месяца, новостей о движении этой идеи нет, и вопрос все еще висит в воздухе.

    Кем лучше быть?


    Какой вариант классификации лучше для персонального электротранспорта? На мой взгляд, лучший вариант — пешеход, второе место — велосипед, а классификация как мопед будет не развивать его, а убивать.

    Пешеходы могут передвигаться по велодорожкам только если невозможно передвигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также обочинам (ПДД 4.1), что не очень удобно для быстрого электротранспорта (электросамокаты, моноколеса). В том же пункте 4.1 сказано, что пешеходы, перевозящие громоздкие предметы, могут двигаться по краю проезжей части, если создают помехи для других пешеходов, и совершенно непонятно, есть ли здесь лазейка для больших сегвеев. Единственное требование к экипировке у пешеходов — световозвращающие элементы вне населенных пунктов. Также, у пешеходов нет дополнительных требований при движении по пешеходным переходам.

    Велосипедисты могут двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам только если отсутствуют велосипедная, велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, правый край проезжей части и обочина, или нет возможности двигаться по ним (ПДД 24.2). Это серьезный минус, потому что непонятно, как доказывать невозможность движения по правому краю проезжей части, и электротранспорт, получается, выдавливают на проезжую часть, где ему, по моему глубокому убеждению, совершенно нечего делать. Тем более, что по п. 24.6 велосипедист должен спешиться, если подвергает опасности или создает помехи пешеходам на тротуаре ил пешеходной дорожке. В то же время, велосипедисты могут и должны двигаться по велодорожкам, где они есть, что является небольшим плюсом для электросамокатов и моноколес. Согласно п. 24.8 велосипедисты не имеют права пересекать дорогу по пешеходным переходам, и должны спешиваться, т.е. моноколесо без выдвижной ручки или гироскутер придется взять в руки. И тот же пункт всегда будут нарушать владельцы моноколес, гироскутеров и мини-сегвеев, потому что они не смогут держаться рукой за руль транспортного средства по причине его отсутствия.

    Ну и, наконец, самый худший вариант — признать персональный электротранспорт мопедами. Это не невозможно совсем, потому что если взять только мощность двигателя, то подавляющее большинство электротранспорта имеет мощность от 0,25 до 4 кВт и попадает в категорию именно мопедов по ПДД 1.2. А там все совсем неудобно — нужны права категории M и запрещено двигаться как по велодорожкам (кроме полос для велосипедистов), так и по тротуарам с пешеходными дорожками.

    Депутаты реагируют на происшествия, поэтому каждый владелец электротранспорта может заботиться о своем (и коллег) законодательном удобстве очень простым способом — ездить аккуратно самому и агитировать за вежливую и безопасную езду своих собратьев. История мопедов начала 10-х годов тому наглядный пример — молодежь накупила мопедов, и стала массово разбиваться. В результате ПДД ужесточили. С электротранспортом механизмы принятия решений совершенно такие же: если в СМИ появятся новости «пьяный моноколесист на 40 км/ч врезался в группу детского сада на прогулке», то электротранспорт поместят в ежовые рукавицы прав, регистраций и прочего. А аккуратная и позитивная езда энтузиастов персонального электротранспорта заставит законодателей переключиться на другие грани нашей жизни, и демонстрировать свою полезность новыми законами там.

    В других странах


    Есть страны, в которых положение электротранспорта гораздо хуже российского. Трагикомичная ситуация, когда практически в стиле «Железного стандарта» Шекли новые технологии не помещаются в прокрустово ложе старых законов, происходит в Великобритании. Поскольку у электротранспорта есть мотор, он считается транспортным средством. Согласно английскому закону 1835 года и шотландскому 1984 года на транспортных средствах по тротуару ездить нельзя. А по проезжей части нельзя ездить без регистрации и прав, которые на эту категорию транспортных средств пока не выдаются. Получается, что ездить нельзя нигде. Единственное исключение — можно кататься по частной собственности с разрешения владельца. Похожая ситуация происходит в странах Британского Содружества (Гонконг, Австралия), которые унаследовали многие законы и правоприменительную практику. В Канаде запрет аналогичен Великобритании, но, к счастью, за его исполнением не следят, ездоков не ловят и не штрафуют. А в Сингапуре успели принять специальный закон для электротранспорта, по которому можно ездить по тротуарам. В Швейцарии можно ездить по велодорожкам, но только при наличии номерного знака и страховки, которые пока не выдаются, поэтому легально ездить пока что нельзя нигде. В Германии тоже действует запрет и пока не приняты регулирующие нормативные акты. Зато во Франции и Бельгии законы и правила уже приняли, и можно легально ездить по тротуару. В нескольких странах пока нет никакой реакции на электротранспорт, и он находится в серой зоне отсутствия как запретов, так и разрешений. К ним относятся Нидерланды, Израиль, Тайланд. Ну и, наконец, в США конкретное решение зависит от местной власти — в Нью-Йорке запретили, в Вашингтонах (городе и штате), Калифорнии, Вирджинии разрешили. Более подробно ситуацию со ссылками на источники можно посмотреть тут.

    Заключение


    Какие бы законы ни принимались в разных странах, прогресс не остановить, и уже сейчас электротранспорт из диковинки превращается в обыденность, начиная теснить велосипеды с пьедестала самого удобного и экологичного городского транспорта.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 367
    • +3
      Пока нет материала по происшествиям и ущербам по данной теме, законодателям тяжело определится с регулированием данной отрасли
      • +1
        Правильно, поэтому, чем меньше будет происшествий, тем легче будет жить.
        • +2
          это понятно. но на мой взгляд, все что движется со скоростью выше 5км/ч обладает кинетической энергией способной нанести потенциальный вред окружающим (по разным причинам). поэтому тут надо занять выжидательную позицию.
          • 0
            К лёгким предметам, конечно, не очень применимо, однако катящийся со скоростью <5км/ч автомобиль тоже может доставить массу проблем, если его вовремя не заметить. Особенно если он катится бесшумно и неуправляемо.
            • 0
              Каток (для укладки асфальта) еще более опасен, учитывая, что его рабочая скорость меньше 5 км/ч.
              • 0
                Тут есть нюанс: каток обычно работает в отдельной зоне которую не заметить невозможно. В дикой природе он встречается крайне редко. Да и бесшумным его обычно назвать сложно. А вот невнимательно маневрирующие водители возле домов могут представлять вполне ощутимую опасность.
                • 0
                  Это уже было в симпсонах в «Ну погоди»!
                • +1
                  Каток — это инструмент, а не средство передвижения. А то так и молоток, если его бросить вперед, тоже двигается весьма выше 5 км\ч, и может нанести существенный вред, особенно если попадет.
              • +3
                Давайте запретим бегунов на тротуарах! Когда 50-100 кг мяса несутся на скорости под 20 км/ч — это же очень опасно! Туристов тоже надо запретить — у 100 кг туриста с рюкзаком 50 кг потенциальной энергии хватит, чтобы конкретно придавить кого-нибудь. Даже двигаться необязательно. (это сарказм был, если что...)
          • +2
            начиная теснить велосипеды с пьедестала самого полезного и экологичного городского транспорта


            А чем электротранспорт полезнее и экологичнее велосипеда, поясните?
            • 0
              Занимает меньше места, не нужны велопарковки (нет риска кражи), прекрасно совместим даже с маленькими автобусами, можно ездить в среднем быстрее и на большие дистанции, меньше затраты времени на техническое обслуживание, не требует душа на работе, не может вызвать проблем с коленными суставами.
              • +6
                Это ведь всё к удобству относиться, а не к экологии и пользе. А пользы от велосипеда, как мне кажется, больше чем вероятность проблем с коленями.
                • +2
                  ОК, заменил в конце «полезного» на «удобного». А экологичность — на 30 км уходит 0,5 кВт*ч. Не 0, конечно, как на велосипеде, но, все равно гораздо меньше, чем у машины.
                  • +1
                    На велосипеде не ноль. 500килоккалорий сверху — это примерно полкило еды. Думаю на ее производство уходит более половины киловатт-часа.
                    • +4
                      Тогда получается, что электротранспорт экологичнее человека, забавно :-)
                      • 0
                        Вообще человека по неэкологичности переплюнуть сложно. Он не просто воздух портит, он же еще другие твердые и жидкие отходы производит, которые утилизировать нужно. Плюс затраты на производство еды, одежды, жилья… Лет 15 назад видел исследование, что урон экологии от пешего похода или поездки на велосипеде от дома до работы существенно превышает таковой от поездки на автомобиле.
                • +2
                  Занимает меньше места, не нужны велопарковки (нет риска кражи), прекрасно совместим даже с маленькими автобусами, можно ездить в среднем быстрее и на большие дистанции, меньше затраты времени на техническое обслуживание, не требует душа на работе, не может вызвать проблем с коленными суставами.
                  </blockquote
                  Как Вы думаете, у всех на рабочем месте есть возможность и право закатывать сегвей или моноколесо внутрь здания? Если эта штука в автобусе одна, то совместима 100%, а 10-15? На велосипеде я могу и 100 км проехать. а на сколько хватит сегвея или моноколеса? Проблемы с коленными суставами вызывают заболевания (ну, или профессиональный спорт), а не велосипед.
                  Кстати об экологиии: принимая во внимание вред для экологии, нанесённый производством литиевого аккумулятора, весь электротранспорт тот ещё подарочек природе.
                  • 0
                    Самые компактные — моноколесо и электросамокат, их можно как сумку или рюкзак положить рядом. Мне сложно представить работу, где они не поместятся. Они могут быть у каждого пассажира автобуса и не мешать друг другу, я без проблем ездил. Да, литий-ионные батареи не абсолютно безвредны для экологии, но их надо мало на единицу транспорта, и даже вместо одного электромобиля моноколес можно сделать примерно тысячу.
                    • +1
                      У меня на работе в клинике примерно 600 человек персонала, шкафчики для переодевания маленькие, на рабочем месте личные вещи не допускаются. Не невозможно, а нельзя. Я думаю, во многих учреждениях с большим кол-вом персонала так. Пока они только у малого числа людей, проблемы в автобусе нет, как только пользователей станет больше, место будет кончаться. Автобусы не резиновые, как бы банально это не звучало. Сравнивать надо не с электромобилем, а с велосипедом, у электромобиля юзеркейс другой.
                      • 0
                        До кучи, не каждый арендодатель будет рад, если от его сети будут массово заряжать колеса и самокаты. А многие живут от работы достаточно далеко, что бы одного заряда не хватило туда и обратно. В час пик с самокатом в ОТ делать нечего — убьют или просто раздавят.
                        • 0
                          Есть большие батареи, до 2 кВт*ч
                          • 0
                            А это уже или самодельный колхоз, или серийный бегемот, который реально не хочется видеть среди пешеходов.
                          • 0
                            Арендовали помещение в одном БЦ (Мск, м.Курская), так там оплата за электричество фиксированная — N рублей в месяц.

                            При этом она не изменилась даже после того как мы серверную развернули в одной из комнат (со стойками, кондеями и бекапами).
                            • 0
                              Зависит от каждого конкретного случая.
                          • 0
                            Понятно, не повезло. Но если шкафчик высокий, то туда можно вертикально поставить самокат.
                            В автобусе моноколесо спокойно стоит между ног или рядом, если стоишь. Никаких проблем.
                            Аргументы, почему моноколесо лучше, я выше перечислил.
                            • 0
                              В крайности бросаетесь. «Что, если все массово закупят моноколёса», а что если все массово закупят велосипеды?
                              • 0
                                «Уже было есть в Симпсонах ЮВА» ©
                                • +1
                                  Это ещё что! А представляете, что будет, коли все массово закупят автомобили? OH SHI--
                                  • +1
                                    Амстердам. Там очень, очень много велосипедов. И мало автомобилей.
                                    • 0
                                      Так я совершенно не против, даже за. Просто чем принципиально отличается проблема размещения множества моноколёс от множества велосипедов? С моноколёсами и самокатами даже проще — не велика проблема выделить комнату с полками и дверцами на замках, а вот наращивать парковку и устанавливать велопарковки с наблюдением как-то затратнее.
                                      • 0
                                        Ответьте на главный вопрос: зачем работодателю это надо?
                                        • 0
                                          Ещё раз — чем принципиально отличаются эти две проблемы?
                                          • 0
                                            В России велопарковки за пределами Москвы — редкость, обычных то автостоянок не хватает. А тут еще комнату выделять для электросамокатов?
                                            • 0
                                              Для велосипедов: Шеф даёт команду поставить вдоль внешней стены здания или на автомобильной парковке сто «рогов» для велосипеда, их ставят. «Рога» стоят копейки, обслуживания не требуют. Проблема решена. Так делают в ФРГ.
                                              Для всякого рода самокатов: Комната для ста шкафчиков не в каждом здании стоит свободной, потом покупаются шкафчики, а это уже не копейки, потом самокатчики тащат с собой грязь в здание, убирщики в экстазе. Шкафчики ломаются, ремонт. Такого я ещё не видел вообще.
                                              • 0
                                                Для электросамокатов надо еще и розетки предусмотреть.
                                                • 0
                                                  «Рога» стоят копейки, обслуживания не требуют. Проблема решена. Так делают в ФРГ.

                                                  ну так может в вашем ФРГ и не тырят велосипеды и прочее…

                                                  а в нашей деревне оставлять у таких рогов велосипед, это всё равно что просто так его оставить, и еще и объявление повесить, «берите кому нужен!»,
                                                  один-два раза прокатит, а на третий может и не быть велосипеда там где его пристёгивал, и крайних нет, и концов не найти, да и не будут искать.
                                                  это же не дорогая машина(и их тоже не часто находят), сигнализации на велосипеде-мопеде- и тд. как правило нет, и на камере тоже толком не увидят кто спи… л.
                                                  так что желающих расстаться с велосипедом не очень много.

                                                  с вело-парковками у нас то же самое что и с велодорожками.
                                                  в теории и на бумагах то оно есть,
                                                  а на практике пользоваться проблематично.

                                                  а вот почему даже крупные маркеты не хотят повернутся к этой прослойке покупателей лицом, я вообще не понимаю,
                                                  а казалось бы всё достаточно просто делается, на закрытой парковке отводится огороженный пятачёк для вело- и прочих 2х колёсных, садят туда охранника(можно того самого что и за машинами приглядывает), несколько камер и выдаются номерки.

                                                  но наверно это слишком дорого, дешевле на улице вкопать несколько никому не нужных железяк и отчитаться, что велопарковка! построена!
                                                  • 0
                                                    Который год уже оставляю вел возле таких вкопанных и очень НУЖНЫХ железяк. Пока не стырили. Понятно, что могут украсть. И в Европе тоже крадут. В Нидерландах, например, еще как крадут. Просто люди там по другому к этому относятся и велосипед для ежедневных поездок выбирают с учетом данного факта.

                                                    А вот пятачок где-то в дальнем углу подземной парковки, номерки и прочее в магазине… Ну не знаю, возможно, будет кем-то востребовано, но если альтернатива — «железки» в непосредственной близости от входа, то лично мне ехать куда-то там за номерком, чтоб в магазин на 10 минут зайти, будет просто лень. На мой взгляд если на велопарковку у магазина смотрит камера — этого вполне достаточно.
                                                    • 0
                                                      если на велопарковку у магазина смотрит камера — этого вполне достаточно чтобы определить цвет куртки, того кто стырит вел, и не более,
                                                      и это если камера цветная и достаточно освещения.
                                                      а то и не это не хватит.

                                                      будет востребовано у тех кто свои деньги за вел отдавал.
                                                      а не в случае если мама-папа купили и если потеряет еще купят.
                                                      • 0
                                                        То есть вы будете делать вот такие утверждения о всех камерах сразу и том, для чего их будет достаточно априори? :) Ну-ну…

                                                        PS: вел покупал за свои, мной востребовано в большинстве случаев не будет. ЧЯДНТ?
                                                        • 0
                                                          Ох… Было в начале 2000х… Офис. На территории офисного комплекса. Охрана на входе в комплекс. Охрана на входе в офис. Камеры везде, хорошие, цветные. Зашел человек. Взял с вешалки норковую шубу и вышел с шубой. На видео прекрасно видно лицо человека. Естественно, ничего не нашли, никого не поймали.
                                                          • 0
                                                            Кто искать пропажу потом будет? По опыту знаю, что обычно владельцы трубят о пропаже через соц-сети, может кто что увидит или узнает. В остальном дело пропащее.
                                    • 0
                                      Ну те же сегвеи не сильно компактнее, с собой не потаскаешь, а при падении вполне возможны проблемы с коленными и прочими суставами (и не только). Катающихся на сегвеях я в шлемах видел, а вот на моноколёсах и прочей мелочи никакой защиты ни разу не наблюдал. Ну и некоторые представители (не помню как называются с 2мя мелкими колёсами по бокам) ещё и весьма норовисты (судя по огромному количеству видео с полётами) что может доставить проблемы не только их обладателям, но и окружающим.
                                      • 0
                                        можно ездить в среднем быстрее

                                        Вот это очень сомнительно. Сегодня утром — средняя ровно 20, максимальная 39,2. Что-то я сомневаюсь что я на гироскутере ехал бы быстрее.
                                        • 0

                                          Все прошлое лето ездил быстрее чем на машине. На самокате ставишь круиз на 30км/ч и почти всегда эту скорость едешь, машины вечно остаются на светофоре (в этот момент спешиваемся и идем по соответствующему пешеходному переходу) и в пробке (тут, спокойненько щемимся в правом ряду). Опасно? — Да, водители не считают велосипеды (250ватт самокат по ПДД все-таки велосипед) достойным их внимания транспортом, но чертовски круто, что за пару рублей можно проехать 30км быстрее чем на любом транспорте в Москве.

                                          • 0
                                            Ну, т.е. максималка — 30. Я про что и говорю — максималка в 2 раза выше средней, значит в вашем случае средняя будет примерно 15
                                            • 0
                                              А средняя скорость на Bugatti Veyron будет 203 км/ч?
                                              • 0
                                                Если он будет ездить по тротуарам и/или велодорожкам а не стоять в пробках — может и будет.
                                                Я про свои наблюдения — на веле по городу соотношение почти всегда такое.
                                            • 0
                                              А что за самокат такой? Мой Two S2 Eco едет максимум 28км/ч, а у вас какой-то монстр, что аж до 30 понижать приходится
                                              • 0

                                                Two S2 Booster. Напряжение батареи больше чем в Eco.

                                                • 0
                                                  Посмотрел обзоры и описания и судя по ним у него вообще 30км/ч максимальная. Сколько он у вас может максимум ехать без круиза?
                                            • 0
                                              Поэтому и пишу «в среднем». У меня средняя путевая обычно 18-19 и велосипедистов обгоняю постоянно.
                                              • 0

                                                Обычный велосипед (самый дешевый фирменный MTB), средняя скорость по городу 14-17 км/ч. Зависит от самочувствия, погоды, дорожной ситуации.

                                                • 0
                                                  Да, в общем-то, на машине средняя скорость по городу выходит 15-25 км/ч. При максимальной 80. Кстати, на велосипеде примерно как у вас (правда, мерял пару раз всего) В районе 15 средняя и 30-40 — максимум. Все съедают светофоры и объезд пешеходов, если ехать по тротуару.
                                              • 0
                                                Я вам больше скажу, я на обычном самокате, не электро, еду быстрее чем на машине. Особенно после недельки, когда ноги привыкнут и перестаёшь уставать.
                                                • 0
                                                  Так мы тут вроде с велосипедом сравниваем а не с машиной. Так то естественно — я на машине намного медленнее, чем на веле.
                                              • 0
                                                Электровелосипеду так же нужна вело парковка. А моноколесо и электросамокат логичнее сравнивать с обычным самокатом и роликами для которых так же не нужна парковка.
                                                • +1
                                                  велосипед рекомендуют вместо бега, т.к. проблем с коленями на 2 порядка меньше.
                                                • 0
                                                  Например на элеткротранспорте не надо усиленно дышать городскими выхлопами.
                                                  • 0
                                                    Это если резко убрать все автомобили из города.
                                                    • 0
                                                      Я к тому, что объем дыхания велосипедиста на городской дороге в разы выше чем у человека на электроскутере.
                                                      • 0
                                                        Это еще стоит провести исследования, что лучше. Меньше дышать выхлопами, или поддерживать свое физическое состояние(ездой на велосипеде). Заметил, что где то через месяц езды на велосипеде, стало лучше со здоровьем(хотя в общем то и до этого проблем с ним не было). На работу приезжаешь уже бодрый и с хорошим настроением. На третий этаж(здание с высокими потолками), вместе с велосипедом начал взбегать. На весь день хватает настроя и работа выполняется легче.
                                                        • 0
                                                          Когда-то в школе нас пугали, что после флюорограммы видно будет кто курит, кто нет. Много лет спустя патологоанатомы рассказали, что лёгкое горожанина и лёгкое курильщика внешне мало чем отличаются. Поэтому не стоит сильно переживать, даже те горожане мегаполисов, кто ходит еле дыша, обладают засажеными лёгкими.
                                                          • 0

                                                            Уже провели. В большинстве городов мира, за редкими исключениями, занятия спортом на улице дают больше плюсов, чем даёт гипервентиляция загаженным городским воздухом.
                                                            Исключения были Дели, кажется Пекин и еще ряд городов с очень плохой экологией.

                                                  • 0
                                                    Ограничения нужны, тут либо делить устройства на категории (как с мото транспортом), либо ограничивать у них максимальную скорость, так как сейчас есть в продаже моноколеса с максимальной скоростью в 70км/ч. Любому, с подобным моноколесом, не место на тротуаре.
                                                    lozga мир, в котором все участники дорожного движения адекватны, уважают друг друга и позитивно водят, останется утопией.
                                                    • +2
                                                      А у какой модели уже 70? Вы точно не путаете со скоростью отключения поднятого в воздух колеса? В приложении Rockwheel GT16 можно поставить 60, но я не помню, чтобы кто-то этой скорости реально достиг. У остальных система управления предупреждает о превышении безопасной скорости уже на 30-35, и дальше только если переупрямливать колесо, причем с риском внезапного отключения. Есть видео, где разгонялись до 40-50, но не 70.
                                                      • 0
                                                        Я смотрел на заявленные характеристики, может быть это маркетинговый ход (марка Gotway) не могу сказать, но даже 30км/ч на тротуаре это уже перебор.
                                                        • 0
                                                          Это скорость отсечки, когда колесо крутится в воздухе.
                                                      • +1
                                                        тут либо делить устройства на категории


                                                        ИМХО так и будет. Мелким и медленным моноколесам и гироскутерам разрешат двигаться по тротуару рядом с пешеходами, а крупные и мощные выгонят на дорогу и велодорожки. Возмущений от владельцев, конечно, куча будет, но объекту, несущемуся на скорости выше 20-30 км/ч точно не место среди пешеходов
                                                      • +6
                                                        Всё это упирается в традиционное русское «необязательностью исполнения». Мне даже на велосипеде страшно ездить в Москве по дорогам, я практически всегда езжу по тротуарам — я сознательно нарушаю правила, хоть сразу штраф выписывай. Но жить то хочется и здоровье мне моё дорого. С электроколесами и тп — тоже самое.
                                                        • +1
                                                          А вы не нарушайте правила. Заявите, что езда по проезжей части невозможна в связи с режимом движения, представляющим опасность для жизни и здоровья велосипедиста. И едьте по тротуару в соответствии с ПДД.
                                                          • 0
                                                            Гаишнику устанешь доказывать эту опасность, он если захочет — становится очень непонятливым.
                                                            • 0
                                                              А какая в этом необходимость в случае отсутствия велодорожки/велополосы? Вот когда она есть, но по ней невозможно ехать — да, этот вопрос действительно становится актуальным. Но велодорожек у нас пока еще очень мало, а в случае, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов ПДД разрешают ехать по тротуару.
                                                              • 0
                                                                Если нет велодорожки — ехать разрешено по обочине проезжей части. Если здоровье не дорого.
                                                                • 0
                                                                  И по обочине в такой ситуации тоже разрешено, верно.
                                                                • 0
                                                                  В этом случае ПДД разрешают ехать по правому краю ПЧ. Если невозможно, то по обочине. Если её нет или там тоже ехать невозможно — то только тогда велосипедисту можно выезжать на тротуар.
                                                                  • 0
                                                                    Все, что вы написали, верно для случая когда велодорожка (велопешеходная дорожка, велополоса) есть, но по ней невозможно двигаться. К счастью в ситуации, когда о велосипедистах не позаботились и не создали для них условий (велодрожки/велополосы), им предоставили право выбора. В частности:

                                                                    24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

                                                                    по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
                                                                    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность ....


                                                                    Т.е. велодорожка есть? Если нет — значит допускается ехать по тротуару. Если есть — тогда смотрим, что там дальше про возможности после «либо».
                                                                    • 0
                                                                      Нет. 24.2 последовательно указывает возможные места движения велосипедиста при отсутствии велодорожек:
                                                                      — правый край ПЧ
                                                                      — обочина
                                                                      — тротуар

                                                                      Каждый следующий пункт разрешается только при невозможности движения по предыдущим вариантам.

                                                                      Иначе, по вашей же логике 4.1
                                                                      При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части ...

                                                                      разрешает пешеходам двигаться по велодорожке или ПЧ если есть тротуар, но нет обочины.
                                                                      • 0
                                                                        Каждый следующий пункт разрешается только при невозможности движения по предыдущим вариантам.

                                                                        Почему вы так считаете? Там об этом не сказано же.

                                                                        Касаемо п. 4.1 — вовсе нет. Я даже не понимаю, почему вы так подумали. Там даже структура предложения совершенно иная. В 24.2 (той части, которую я цитировал) — сложное предложения, две части сложного предложения разделены союзом либо (=ИЛИ). В 4.1 предложение простое.
                                                                        • 0
                                                                          Хорошо, посмотрим предложение полностью:

                                                                          отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;


                                                                          Первая часть (до «либо») — отсутствуют велодорожки и т.п., вторая (после «либо») — велодорожки есть, но невозможно двигаться по ним, а также по ПЧ или обочине.

                                                                          Если по ПЧ или обочине двигаться можно — условие не выполняется.
                                                                          • 0
                                                                            Если по ПЧ или обочине двигаться можно, то не выполняется условие во второй части сложного предложения. Но в нем же две части, между которыми разделительный союз «либо». И в целом условие выполняется либо когда выполняется условие в первой части предложения, либо когда выполняется условие во второй его части.

                                                                            • 0
                                                                              В данном контексте «либо» означает взаимоисключающие варианты и ближе, скорее к XOR, а не к OR.
                                                                              Либо велодорожек нет, либо они есть, но невозможно ехать ни по ним, ни по ПЧ, ни по обочине.
                                                                              • 0
                                                                                Не совсем понял, почему вы считаете, что это XOR. Толковый словарь Ефремовой: ли́бо — союз… соответствует по значению сл.: или.

                                                                                Но даже если интерпретировать в данной ситуации как XOR:
                                                                                когда первое условие выполняется (нет велодорожек), а второе не выполняется (присутствует возможность ехать по перечисленным элементам), то мы имеем true XOR false => true, ехать по тротуару можно.
                                                                                • 0
                                                                                  А Ушаков в качестве аналога «либо» приводит ещё и «иначе».
                                                                                  Да и у Ефремовой «либо» имеет смысл взаимоисключения вариантов
                                                                                  Употребляется при связи однородных членов предложения и предложений, по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними;
                                                                                  • 0
                                                                                    Странно. Смотрю словарь Ушакова — вижу "или", «иначе» не вижу.

                                                                                    Но на самом деле это не так и важно. Как я сказал, ведь в любом случае при обоих интерпретациях союза «либо» (и как OR и как XOR) получается, что в ситуации, когда первое условие выполняется а второе не выполняется (как раз обсуждаемый случай, когда нет велодорожки, но присутствует возможность ехать по обочине), в результате мы имеем true

                                                                                    ture OR false => true
                                                                                    true XOR false => ture
                                                          • +1
                                                            По основным характеристикам — скорость, масса, опасность для окружающих электротранспорт соответсвует велосипедам. По отсутствию приложения мускульной силы — вообще к мопедам. Зачем все усиленно пытаются приравнять их к пешеходам? Так как на тротуаре ездить удобнее? Ну так там и машине парковаться тоже удобно, но это не значит, что это лучше и безопаснее для окружающих.
                                                            Любишь кататься, люби и саночки возить — хотя бы позаботься о шлеме, освещении (помоему последние модели уже имеют фонари на борту) и ездь, не мешая пешеходам, как велосипедисты.
                                                            • 0
                                                              На проезжую часть очень не хочется.
                                                              • 0
                                                                Как и велосипедистам, они и не лезут туда.
                                                                • 0
                                                                  Не всегда. Большинство дорог лучше и ровнее, чем тротуары. Еще плюс — отсутствие пешеходов.
                                                                  • +2
                                                                    Зато огромные минус — автомобилисты, считающие велосипедистов досадной и незначительной помехой их движению. Большая часть — ведет себя так, что читается: «Переехал бы тебя с удовольствием, но сидеть неохота, ну так хоть напугаю до полусмерти». А жить хочется всем, и велосипедистам тоже.
                                                                • 0
                                                                  Ну мало ли что не хочется. Пешеходам тоже не хочется лавировать между мчащимися на 20 км/ч школьниками.
                                                                  • 0
                                                                    Я считаю, что с пешеходами электротранспорт может ужиться без проблем.
                                                                    • +2
                                                                      Если он будет ездить не быстрее пешеходов, то уживется, а если нет, то будет как с велосипедистами и прочими — взаимная ненависть: «Куда прешь! А ты чего встал!?».
                                                                      • +2
                                                                        Пешеходы с велосипедистами-то еле уживаются. В мск сделали много велодорожек, но толку? Где они очерчены на проезжей части, обязательно кто-нибудь припаркуется, а где на тротуаре – пешеходы кажется вообще не замечают, что тут какие-то линии и знаки. Доходит до абсурда: рядом с велодорожкой может быть целая площадь, но народ все равно прогуливается по велодорожке.
                                                                        А если запустить туда еще и сигвеи с моноколесами… Причем велосипедист еще может достаточно быстро затормозить, в случае чего, и тормозной путь весьма короток, а вот сможет ли на полном ходу резко остановиться моноколесо и не отправить в полет наездника, я что-то сомневаюсь.
                                                                      • 0

                                                                        К сожалению, в Израиле точно так, как вы описали.

                                                                      • 0
                                                                        А пешеходам с маленькими детьми и колясками хочется, чтобы Вы гоняли на своём колесе 20 км/ч по тротуарам? Эгоизм, он такой, изнутри не чешется
                                                                        • +1
                                                                          Приближаясь к детям и собакам я притормаживаю и стараюсь ездить безопасно. Так что нежелание видеть меня на тротуара понимаю, но сомневаюсь в его рациональности.
                                                                          • –4
                                                                            У вас, наверноое, детей нет. Мне не хочется гадать, притормозит кто-то или нет вблизи моего ребёнка, я не собираюсь проверять на своей семье степень идиотизма незнакомого человека. На пешеходной дорожке надо ПЕШЕ ходить, а не гонять на всякой фигне. Будет кто-то гонять вблизи моего ребёнка — научится летать, без вариантов.
                                                                            • 0
                                                                              У меня детей тоже нет, зато есть собака. Если я увижу явного неадеквата (пьяного, например), который приближается на велосипеде/гироскутере и пр. — отойду и уведу собаку. В случае, если едет нормальный велосипедист, у которого нет возможности ехать по ПЧ — постараюсь не делать резких движений.
                                                                              Желание кого-то сбивать, еще и без вариантов — это как-то неадекватно.
                                                                              • +1
                                                                                Детей, в отличие от собаки, я не вожу на поводке. И дрессировать, чтобы они шли возле колена слева и не отходили, для удовольствия каких — то самокатчиков не собираюсь. К тому же, ребёнка и собаку сравнивать несколько некорректно, ребёнок — это всё — таки человек, пусть для многих это и не является неоспоримым фактом.
                                                                                Неадекватно — это ради собственного удовольствия подвергать опасности других людей, а защищать себя и свою семью всеми доступными средствами — вполне себе адекватно, как я считаю.
                                                                                • +1
                                                                                  Пнуть велосипедиста, из-за чего он упадет и создаст опасность очень большому числу людей — это адекватно? Он может упасть на дорогу и спровоцировать дтп, может упасть на ничего не подозревающего пешехода.
                                                                                  И да, переходя по переходу — нужно на всякий случай стрелять приближающимся машинам по колесам?
                                                                                  • –3
                                                                                    Повторяю: я буду оберегать своих детей от всего, чего смогу, и как смогу. Что станет с тем, кто угрожает здоровъю моего ребёнка, мне пофигу. Конечно, смотреть буду, чтобы невинные люди не пострадали а как же.
                                                                                    • +1
                                                                                      Было бы нехило для начала убедиться в наличии угрозы.

                                                                                      чтобы невинные люди не пострадали

                                                                                      Если нет возможности ехать по правому краю ПЧ (пдд велосипедистом не нарушено) — он вполне себе невинный человек. Для таких исключение в логике или как?
                                                                                      • –2
                                                                                        Было бы нехило для начала убедиться в наличии угрозы.

                                                                                        Я по долгу службы видел в больнице детей, чьи родители убедились в наличии угрозы.
                                                                                        • +1
                                                                                          1. похоже, как раз не убедились.
                                                                                          2. это не аргумент вообще
                                                                                          • –3
                                                                                            Да нет, как раз-таки убедились. Правда, поздновато. На опыте своего ребёнка. Поэтому уж лучше перебдеть, как говорится.
                                                                                            • +2
                                                                                              Тогда единственный вариант для вас — выходить на улицу только с автоматическим оружием и большим запасом патронов и превращать в решето любого пешехода, велосипедиста или автомобилиста. Автомобилист может быть пьяным или просто нарушать ПДД. Про велосипедистов вы уже сами всё сказали. Но и обычный прохожий и голыми руками может причинить вред вашему ребёнку.

                                                                                              И нет, я не передёргиваю. Это именно то, что логически следует из ваших фраз о том, что вы готовы сбивать любого велосипедиста, который проезжает мимо вашего ребёнка.

                                                                                              Кстати, вы ещё и редкостный эгоист. У велосипедиста тоже может быть семья, дети. Да и сами он может быть ребёнком. А ещё он может падая задеть другого ребёнка или взрослого. Вы готовы гипотетический ущерб себе (при том в случае сознательности велосипедиста ущерб именно что останется гипотетическим) променять на абсолютно реальный окружающим. Фу таким быть.
                                                                                              • 0
                                                                                                И ещё(к сказанному ранее) помнить про анекдот:
                                                                                                -Пошли морду набьём!
                                                                                                -А если они нам?
                                                                                                -А нам-то за что?
                                                                                        • –1
                                                                                          Если нет возможности ехать по правому краю ПЧ


                                                                                          Нежелание велосипедиста ехать по ПЧ не является невозможностью. Кроме того, ПДД в этом случае явно указывает, что велосипедист на тротуаре — никто, и ехать должен избегая любых угроз пешеходам. Я, будучи сам любителем покататься, буквально невзлюбил велосипедистов, когда был в Тюмени — они буквально в 20 см от людей проносятся, полностью игнорируя тот факт, что я, вообще-то, могу резко сменить направление движения, не ожидая, что сзади на меня несется это чудо.
                                                                                          • 0
                                                                                            А вообще — как определяется невозможность? Если там машины запаркованы на правом краю — значит нет возможности по нему ехать, так?
                                                                                            • 0
                                                                                              А никак она в ПДД формально не определяется, так же как и термин «правый край». Каждый сам решает, пока дело до суда не доходит.
                                                                                              • 0
                                                                                                Я в этом случае не обламывался и ехал слева от припаркованных автомобилей
                                                                                                • 0

                                                                                                  А потом внезапно открывается дверь и велосипедист делает красивый пирует. Летали, знаем.

                                                                                          • +9
                                                                                            Онажемать мужского пола? Оригинально.
                                                                                            • +2
                                                                                              Вот только из тюрьмы вы их только советами защищать сможете.
                                                                                              • 0
                                                                                                Если они вырастут такими же — может не только советами защищать, но и руку подать и плечо подставить.
                                                                                              • 0
                                                                                                Мне один раз сказали также. Я им ответил, что вот когда вырастут ваши дети, тогда и скажете им, что нельзя ездить по тротуару, а езжай на дорогу для автомобилей. И пусть они маневрируют среди потока машин и вдыхают их выхлопы. Так что чтобы такого не было, то уже сейчас приучайте своих детей ездить по тротуару аккуратно
                                                                                                • –1
                                                                                                  «Мне неудобно и опасно соблюдать правила, поэтому я буду нарушать правила и создам неудобства и опасности другим.» Браво, Вы — гений эгоизма.
                                                                                                  И детей этому научите. Вы никогда не думали, как аргументируют своё свинство относятся автомобилисты, паркующиеся на тротуарах, газонах, игровых площадках? Им, бедненьким, парковатся надо, а далеко идти не хочется, а платная стоянка вообще дорого. А тем, кто пробки по тротуарам объезжает, неохота в пробке стоять.
                                                                                                  • 0

                                                                                                    Самое забавное слышать обвинения в эгоизме от эгоиста ) По вашему мнению все должны вокруг вас и вашего ребёнка на цыпочках ходить, а если не ходят, вы готовы на них с кулаками бросаться. Но эгоисты при этом другие )) То что вы якобы не о себе заботитесь, а о своём ребёнке, ситуации не меняет. То что вы эгоист это полбеды, но обвинять других в этом с вашей стороны это ханжество и лицемерие.

                                                                                                    • 0
                                                                                                      По-Вашему, моё нежелание того, чтобы Вы, напрямую нарушая ПДД, создавали опасность для моей семьи, это эгоизм? И да, где написано про «все» и «на цыпочках»? Я всё время пишу про то, что против создания дополнительных помех и опасностей детям вообще и моим в частности. Велосипедист на пешеходной дорожке — нарушитель и источник опасности, причём не вследствие каких-то обстоятельств, а по собственной воле.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Причинив вред велосипедисту вы также станете нарушителем:
                                                                                                        1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

                                                                                                        Означает ли это, что вас тоже можно избить за нарушение ПДД?
                                                                                                        • 0

                                                                                                          Обстоятельства есть. Вы сами прекрасно это знаете. Велосипедисту ездить по дорогам опасно. Нарушение ПДД возможно есть. А возможно и нет. Требуется уточнение ПДД, существующая формулировка вызывает затруднения так как имеет двоякое толкование, это с вами в другой ветке убедились. Опасность не создавали. Велосипедист не будет намеренно наезжать на пешехода, тем более ребёнка. То что ребёнок может вследствие нехватки ума по малолетству кинуться под велосипед, ну так это ребёнок опасность и создал. Он и под машину кинется. И опять водитель машины будет виноват по закону. Хотя по сути виноват ребёнок и его родитель в этой ситуации будут. Давайте так. Вы отстанете от всех со своим ребёнком. Давайте объектом обсуждения станет просто человек. Не надо перед всеми потрясать своим недоразвитым отпрыском, из-за которого все должны перестать ездить на велосипедах, потому что вам видите ли страшно. Давайте обсуждать опасность для всех людей на тротуаре, и как это решить если она действительно присутствует. Это будет гораздо более вменяемо и конструктивно. Или будем учитывать детей, это конечно тоже было бы правильно, но также конструктивно, пожалуйста. И решить без мер "давайте запретим ездить велосипедистам или пустим их под колёса машин". Давайте и машины запретим, чо уж там. (Вот кстати тогда дороги освободятся для велосипедов и скутеров Тоже забавный вариант.) А этот пост о том, как именно урегулировать чтобы всем было более менее хорошо, а не о том что раз вы на велосипеде или электротранспорте не ездите, то значит всех ездящих неплохо бы в газовые камеры, а то разъездились тут. Вы как та бабка уборщица школы из фильма "Большая перемена": "- Ходют и ходют тут, злодеи, топчут, закрыли бы школу и чисто было бы." Логично, конечно. Но в корне неверно.
                                                                                                          По теме же, нужна инфраструктура, нужно урегулирование в ПДД, индивидуальный транспорт развивается, а к этому ни инфраструктура ни пешеходы ни водители не готовы. Первое предложение ограничить скорость элетротранспорта, оно в посте прозвучало. У вас что-нибудь конструктивное есть предложить кроме истерики "мне страшно, прогоните их на дороги!"? Им тоже на дорогах страшно.

                                                                                                          • 0
                                                                                                            Если кому-то страшно за рулем автомобиля на дороге, можно, он будет ездить на нем только по тротуарам, шахматя между пешеходами, и пересекать проезжие части по пешеходному переходу?

                                                                                                            Есть ПДД.
                                                                                                            Увы, они несовершенны в ряде аспектов. И нуждаются в доработке. Но управляя рядом определенных в ПДД транспортных средств, надо либо соблюдать правила — либо идти пешком.

                                                                                                            Я как-то так вижу.
                                                                                                            • 0

                                                                                                              Другое дело. Итак то что велосипедистам на дороге страшно — не аргумент. А вот что им и правда опасно? Они не защищены полутора тоннами стали, их игнорируют водители, им предписано ехать с краю справа проезжей части, где наибольшее количество препятствий, перестраивающихся машин, и т.д. Сами пробовали ездить по правому ряду? Да там даже на машине затолкают. Попробуйте как-нибудь на машине проехать четверть города по правому ряду. Вы всем будете мешать независимо от скорости. Конкретная проблема на обсуждение: просто проехать перекрёсток прямо из крайнего правого ряда велосипедист часто не может физически, так как из правых рядов машины поворачивают направо, прямо едут из левых в большом количестве случаев. Динамики разгона "быстренько проскочить впереди всех" у велосипедиста нет, да и не дело это. Как решить эту коллизию?

                                                                                                              • 0

                                                                                                                Прямо проехать ещё более-менее можно (почти всегда крайняя правая полоса это позволяет), а вот что, например, делать, если повернуть нужно налево на Т-образном перекрёстке, а крайняя правая позволяет только повернуть направо?


                                                                                                                В общем не предусмотрена в современных ПДД езда велосипедистов на дорогах общего пользования, это нужно просто признать. Предусмотрена какая-то странная возможность там ехать с кучей ограничений, которые превращают езду в скачки "поехал — вылез и повёл — снова поехал — ...".

                                                                                                                • 0
                                                                                                                  а вот что, например, делать, если повернуть нужно налево

                                                                                                                  Методика проста — если нет возможности перестроиться влево, проезжаешь до «дальнего правого» угла вместе с теми, кому прямо. Там останавливаешься, поворачиваешь велосипед на 90 градусов, ждешь зеленого, проезжаешь.
                                                                                                                  • 0

                                                                                                                    И перестроиться во второй ряд (где можно налево) и так как вы написали — это нарушение ПДД. bobermai написал единственный вариант, который не нарушает ПДД. Вот такие вот у нас "правила для людей".


                                                                                                                    В общем:


                                                                                                                    Предусмотрена какая-то странная возможность там ехать с кучей ограничений, которые превращают езду в скачки "поехал — вылез и повёл — снова поехал — ...".
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    По ПДД — остановиться, слезть с велосипеда, и перейти вместе с пешеходами.
                                                                                                                    Для скутеров, кстати, те же ограничения.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      если повернуть нужно налево на Т-образном перекрёстке, а крайняя правая позволяет только повернуть направо?

                                                                                                                      Согласно ПДД велосипедистам разрешён только поворот направо. Левый запрещён. Понятное дело, речь идёт о дороге общего пользования.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Почему? Если дорога имеет один ряд в данном направлении и нет трамвайных путей, то поворот налево велосипедисту разрешён.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Так и автомобилиста эти тонны стали защищают далеко не всегда — мрут люди в автомобилях, увы.

                                                                                                                      И каждый сам решает — либо он принимает риск — и начинает водить машину/велосипед/мотоцикл/мопед/иные ТС по правилам, либо становится нарушителем ПДД, либо не садится за руль вообще.

                                                                                                                      И я бы категорически предпочел, чтобы людей второй категории было как можно меньше, а выбирающих между первым и третьим вариантом — больше.

                                                                                                                      Касательно проезда прямо — я бы предпочел, чтобы водителей-нарушителей, не соблюдающих 13.1, серьезно наказывали — это упростит жизнь многим велосипедистам. И в целом — намного пристальнее следить за соблюдением ПДД.

                                                                                                                      На всякий случай:
                                                                                                                      13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.


                                                                                                                      Аккурат про пропуск двигающихся прямо велосипедистов при своем повороте направо.

                                                                                                                      Остальное «мне неудобно» и прочее — это не разговор о законности действий. Это разговор про «не мы такие — жизнь такая» как универсальное оправдание противоправных действий.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Так и автомобилиста эти тонны стали защищают далеко не всегда — мрут люди в автомобилях, увы.
                                                                                                                        И каждый сам решает — либо он принимает риск — и начинает водить машину/велосипед/мотоцикл/мопед/иные ТС по правилам, либо становится нарушителем ПДД, либо не садится за руль вообще.

                                                                                                                        Тут вы немного лукавите. Красиво сказали, но это совсем разные уровни риска по сравнению с машиной и мотоциклом как по опасности для райдера на дороге так и по опасности от райдера на тротуаре. Но пешеходам от этого разумеется ни разу не легче. По факту получается на улице велосипедам и индивидуальным электроТС места нет. Ибо на более менее оживлённых улицах встаёт вопрос или нарушать или не пользоваться ими вообще. Нынешние ПДД не способны безопасно для всех разрулить этот вопрос. Велосипеды и прочие малые ТС, при отсутствии выделенной под них инфраструктуры, в ущемлённом положении.


                                                                                                                        Остальное «мне неудобно» и прочее — это не разговор о законности действий. Это разговор про «не мы такие — жизнь такая» как универсальное оправдание противоправных действий.

                                                                                                                        Тоже верно.

                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Боюсь, что так — при текущем уровне ПДД-послушности всех категорий участников движения (включая и пешеходов) неудобно всем.
                                                                                                                          Нарушающие пешеходы портят жизнь всем водителям (в том числе — велосипедистам).
                                                                                                                          Нарушающие автоводители портят жизнь остальным водителям и пешеходам.
                                                                                                                          Нарушающие велосипедисты портят ее автоводителям и пешеходам.

                                                                                                                          И я лично не знаю, что с этим делать. Кроме как накачивать ГИБДД средствами контроля и людьми — и карать, карать, карать за нарушения. Всех нарушителей. Не взирая на корочки.
                                                                                                                          Не забывая при этом, естественно, постоянно адаптировать ПДД к новым условиям и при возможности — порождать в городах соответствующую инфраструктуру.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        где наибольшее количество препятствий, перестраивающихся машин, и т.д.

                                                                                                                        А еще там живет самый заклятый и смертельный враг велосипедиста — решетки ливневой канализации… Они ежегодно жестоко убивают кучу велосипедистов. А чтобы решетку спокойно объехать, нужно отъехать от бордюра больше чем на пол метра, грубо, левый габарит велосипедиста оказывается на 120-150 см от бордюра. А это половина ширины полосы, а автомобилисты таких маневров велосипедиста не ожидают… Кстати, в Англии доводилось на велосипеде кататься в 90-х. Тогда на дороге было принято обгонять велосипедиста только с полным выездом в другую полосу (ну или на встречку) — там понимали, что велосипедист может в любой момент вильнуть на полметра-метр, чтобы объехать что-нибудь на дороге.

                                                                                                                        Сами пробовали ездить по правому ряду?

                                                                                                                        Лично мне езда по правому ряду позволяет экономить относительно расчета времени яндексом 20-25%. Если уметь ездить в правом ряду — это очень экономит время. Правда, у меня значительная часть этого навыка именно результат езды на велосипеде.

                                                                                                                        Динамики разгона «быстренько проскочить впереди всех»

                                                                                                                        Сильно зависит от подготовки велосипедиста и выбранной передачи. Разгон с места до крейсерских 40 км/ч у «втопившего» велосипедиста — 3-6 секунд в зависимости от квалификации и велосипеда. Т.е. хорошо подготовленный велосипедист на легком велосипеде обгоняет большинство автомобилей.
                                                                                                                        Второй момент — нужно на светофоре вставать впереди переднего правого. И да, не грех на особо сложных перекрестках спешиться и пойти через подземный переход.
                                                                                                                      • –1
                                                                                                                        Но управляя рядом определенных в ПДД транспортных средств, надо либо соблюдать правила — либо идти пешком.

                                                                                                                        Точно! Но тут товарищам на дороге страшно, потому что там ездят такие же эгоисты, как и они, а пешком или на общественном транспорте им лениво/не круто/скучно.
                                                                                                                      • –1
                                                                                                                        Не надо перед всеми потрясать своим недоразвитым отпрыском, из-за которого все должны перестать ездить на велосипедах, потому что вам видите ли страшно.

                                                                                                                        Судя по вашей манере речи, недоразвитым существом являетесь как раз Вы. Я с подобными существами общаться не желаю.
                                                                                                                        • 0

                                                                                                                          Прошу прощения. Моя вина. Не хотел обидеть, имел в виду неразвитый, недееспособный. Это возраст до 6-7 лет, я полагаю. Старше уже сами на великах гоняют. Хотя многие и с 5 могут. Кстати, к слову, до 14 лет вообще запрещено велосипедисту двигаться по проезжей части. Только по тротуарам. Это ПДД.

                                                                                                            • 0
                                                                                                              Ты явно путаешь ситуации. Машина на дороге и пешеход на переходе — нормальные ситуации, описанные ПДД, и водитель и пешеход понимают, чего друг от друга стоит ожидать. Если машина будет нестись по тротуару, игнорируя пешеходов и угрожая их жизни — да, по ней могут начать стрелять, или иным способом остановить неадеквата. Велосипед на тротуаре в данном случае полностью идентичен этой машине — он явно нарушает ПДД и несет потенциальную угрозу пешеходам.

                                                                                                              В этой ситуации я не понимаю, какого фига ему надо делать какие-либо поблажки и уступать дорогу — он в первую очередь должен ехать, избегая любых столкновений, в том числе вероятности того, что ребенок, например, побежит в его сторону посмотреть на велик, а родитель попросту не успеет его остановить. Я в свое время, когда не хотел ехать по ПЧ, а ехал по тротуару объезжал каждого человека за 2 м (запас, если человек внезапно просто упадет), а детей так за 5 и замедлялся. Все ли велосипедисты придерживаются таких дистанций или некоторые готовы вплотную между людьми маневрировать?
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Нет, не путаю. Велосипедист не всегда нарушает пдд, двигаясь по тротуару — просто у него нет преимущества, как у машины на переходе.
                                                                                                                Вообще большинство тех, кого я вижу ездят много и круглый год — они ездят с запасом и аккуратно, заезжая на тротуар только там где и правда нет возможности и мало людей
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Я в Тюмени обратную ситуацию наблюдал — стайками носятся велосипеды, проносясь в 20 см от людей. Т.е. буквально, мне достаточно было локоть в неудачный момент выставить, и произошло бы столкновение. Разве это нормально? Или тут кто-то считает, что пешеходы должны двигаться строго прямо, руки держать по швам, дабы не мешать велосипедистам, которые видите ли так опасаются за свое здоровье, что рискуют чужим?
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Ничего не могу сказать про Тюмень, я там не был, говорю про Питер. Большинство из тех кто ездит на работу — стараются ездить по ПЧ, т. к. быстрее, на тротуар в крайних случаях только. Видимо это не нормальные велосипедисты а школота
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Подозреваю, что в Германии с велодорожками все немного лучше, чес в России…
                                                                                                          //грустный смайл
                                                                                                          • –1
                                                                                                            Да, но и тут тупизны хватает: обычный по ширине тротуар делят пополам, красят одну часть, вот вам и дорожка. И пешеходам слишком узко, и велосипедистам. Или делают пешеходную дорожку через парк, уроды. Вместо того, чтобы спокойно гулять, всё время оглядываешься, дёргаешься. Потому что идиоты устраивают там гонки, естественно, и едут в три ряда, и т.д.
                                                                                                            • +2
                                                                                                              А велосипедистов раздражают гуляющие по велодорожке, будто это просто тротуар. В Москве это хоть как-то оформлено, в городах подальше — все очень стихийно. В итоге — неудобно всем.
                                                                                                          • +2
                                                                                                            Вам не хочется гадать, и поэтому вы нападаете первым? Удивительная логика, слов нет…
                                                                                                            • –4
                                                                                                              У меня есть выбор: рискнуть здоровьем своего ребёнка или здоровьем того, кто моему ребёнку угрожает. Выбор простой, Вы не находите?