Как стать автором
Обновить

Вредные советы или поведенческие аспекты невыполнения задач в телекоме

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров4.1K

Вместо предисловия


Так получалось, что свой управленческий опыт в телекоммуникационной отрасли я получал не «благодаря», а «вопреки». Как-то всё шло через тернии. Сверху всегда давлели какие-то парадигмы типа «работаем с теми, кто есть, других нет и не надо», «не умеешь — научим, не хочешь — заставим», «с деньгами и помощью и дурак сможет, а ты так попробуй» и т. д. К «мировой теории и практике менеджмента» все обращались, когда упирались в какой-то барьер, который никто не понимал как преодолеть.

Итак, в своей профессиональной деятельности при анализе «не совсем удачного» опыта взаимодействия с коллегами по ряду проектов выделил следующие «поведенческие аспекты» или «способы саботажа» которые используются некоторыми техническими (а иногда и не очень) сотрудниками в качестве оправдания невыполнения (срыва) задач или когда данные задачи выполнять им надо, но жуть как не хочется.

1 тип (самый простой и очевидный)


«Я сильно загружен и не успел этим заняться». Универсальный поведенческий аспект, который можно применять для оправдания невыполнения любых задач, в любое время и любой категорией сотрудников по истечению срока выполнения задачи.

Недостатки:
— «сводится на нет» вопросами типа «а что же конкретно ты делал?» или «ты что за 2 недели не мог выделить 1 час?», или «ты же сам себе сроки ставил, мог бы заранее всех оповестить, что не успеваешь»;
— профессиональный авторитет саботажника можно «потоптать» любой фразой типа «мужик сказал — мужик сделал?» или чем-то в этом роде.

2 тип (уже сложнее, ибо «лучшая защита — это нападение»)


«Я подумал — наверное эта задача нам не нужна (или более не актуальна)». Это более продвинутый поведенческий аспект, требующий хорошего знания вопроса, ибо данное высказывание придётся обосновывать.

Недостатки:
— «сводится на нет» вопросами типа «хочешь сказать, что мы здесь по данному вопросу уже месяц ерундой занимаемся?»;
— как следствие, авторитет саботажника «топчется» дальнейшим возмущением окружающих коллег, которые с его слов «уже месяц как занимаются ерундой»;
— при достаточной поддержке окружающих коллег можно «добить саботажника контрольным выстрелом»: «самый умный?».

3 тип (проактивная тактика «лучшая защита — это нападение» рулит)


«Мне не совсем понятна цель моих действий, давайте составим „роадмэп“ (план, алгоритм, методику) наших действий и согласуем его, давайте ещё раз сформулируем задачу» ну и т.д. На данный момент самый серьёзный, встречающийся в работе способ саботажа, пардон, поведенческий аспект.

Недостатки:
— работать всё-равно придётся, правда теперь уже по прикладным темам к первоначальной задаче (составление планов, алгоритмов, «роадмэпов»);
— сильно попахивает бюрократизмом, ибо нужно постоянно поддерживать видимость процесса деятельности;
— раздражает окружающих, можно получить ярлык бездельника, который «сделает всё, чтобы не работать».

4 тип (для «компетентных профессионалов»)


Сразу сказать «нет» или «это не возможно» и обосновать почему.

Недостатки:
— надо очень хорошо знать обсуждаемый вопрос, суметь ответить на вопросы «это почему же?», убедить всех в своей правоте;
— если это «невозможное» сделают другие коллеги («хочешь что-то сделать грамотно — сделай сам»), причём довольно быстро, то профессиональный авторитет саботажника будет безнадёжно подорван — далее можно будет пользоваться только первыми 3-мя способами, ибо из «лиги компетентных профессионалов» выгонят, если никто не вступится.

Если эти 4 поведенческих аспекта совместить с периодическим многозначным молчанием и уходом от прямых открытых вопросов, то есть шанс уйти с совещания «не ощипанным и непобеждённым».
Теги:
Хабы:
+9
Комментарии0

Публикации

Истории

Работа

Ближайшие события

Weekend Offer в AliExpress
Дата20 – 21 апреля
Время10:00 – 20:00
Место
Онлайн
Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн