16 марта в 13:40

Что думают ваши смартфоны про автомобильные USB-зарядки из песочницы

Наверняка многие подметили, что отдельные автомобильные зарядки заряжают смартфоны медленнее, чем сетевые ЗУ. Особенно это касается дешевых моделей. При этом в них можно ткнуть тестером с тарированной нагрузкой и убедиться, что свои положенные вольты и амперы они выдают исправно.



Причин тому две. Но сначала несколько слов о зарядке «литий-иона», логике работы контроллеров в смартфонах и вранье китайских производителей зарядок.

Теория


Зарядка «литий-иона» процесс сложный и многоступенчатый. Обычно она состоит из двух фаз: на первом (основном) этапе контроллер подает постоянный ток с постепенно растущим напряжением и по наборе примерно 80% заряда переключается в режим дозарядки. В нем на батарею подается максимальное регламентированное напряжение, которое для современных смартфонов составляет 4,4 В (и превышать которое даже на 0,1 В нельзя), с регулируемым током. Кому интересны подробности по циклам заряда, разряда, допустимых токов и ресурса в зависимости от времени, температуры и других параметров, могут ознакомиться вот с этой статьей, во второй части которой все это подробно излагается.

Управляет всеми этими процессами контроллер. Иногда контроллеры интегрируются в SoC, но более распространены внешние решения.





Контроллеры отслеживают одновременно несколько параметров процесса, включая ток, напряжение источника и аккумуляторов, а также температуру аккумуляторных ячеек. Но главное – они способны работать с одним основным неизвестным, коим является источник питания. Поэтому перед началом зарядки контроллер выполняет серию тестов, чтобы понять возможности подключенного ЗУ и не перегрузить его. После проверки ЗУ контроллер устанавливает предельное значение тока, которое сочтет допустимым и безопасным в каждом конкретном случае.

Основной проверяемый параметр на этапе тестирования ЗУ, по всей видимости, – это падение напряжения при подключении определенной нагрузки по току. Если напряжение 5-вольтового источника упало ниже 4,8 В, ЗУ снижает нагрузку на одну ступеньку и опять следит за напряжением. По моим наблюдениям у смартфонов с максимальным регламентируемым током заряда в 1 А контроллеры используют следующие ступени: 0,4 А, 0,5 А, 0,7 А и 1 А. При этом надо понимать, что энергопотребление современного смартфона во время игры в средней сложности 3D-экшн составляет примерно 2,5 Вт·ч, что будет соответствовать 0,5 А при интерполировании на 5-вольтовый источник питания. Аналогичное энергопотребление будет и при работе смартфона в режиме навигатора, чем он чаще всего и занимается в машине. А это означает, что если смартфон активно используется, а источник питания выдает менее 0,7 А, аккумулятор смартфона заряжаться не будет.

Тесты


К вопросу тестирования меня как раз и подтолкнула ситуация с двумя зарядками, которые были в моем арсенале в одной из дальних поездок. Первая честно выдавала 0,7 А при 5 В, но работающий в режиме навигатора смартфон за несколько часов не только не восполнил заряд своего аккумулятора, но и полностью его исчерпал. Вторая зарядка по тестам выдавала уверенные 2 А на любом из разъемов, но с ней ситуация полностью повторилась. В итоге я заказал на Aliexpress еще три модели и проверил работу всех пяти со статической нагрузкой в 1 и 2 А, а также с пятью смартфонами, что оказались на тот момент под рукой.



Тесты со статикой выявили два любопытных момента: китайцы нагло обманывают с заявленными характеристиками у дешевых моделей (тут никто не сомневался). Кроме того, их и без того низкие показатели снижаются до совсем неприемлемых значений спустя пару-тройку минут по мере нагрева электроники ЗУ.

Чтобы не загромождать статью, все тесты со статическими нагрузками я решил убрать за кадр, оставив для каждой зарядки лишь значения максимального стабильного тока и напряжения на одном порту до и после прогрева. Но если кто-то захочет посмотреть все замеры статики с нагрузками в 1 и 2 А, их можно найти тут. Единственная оговорка – под руками у меня был нагрузочный модуль с максимальным током 2 А. И если порт был способен выдать больше, мы сможем догадаться об этом только по уровню напряжения.

Сам процесс тестирования был предельно прост: к 12-вольтовому полностью заряженному аккумулятору 7 А·ч подключалась очередная зарядка, а к ней последовательно пять тестовых смартфонов, батареи которых были заряжены на 25-40%. За каждым смартфоном фиксировались ток и напряжение, которые были выбраны им для зарядки, пока зарядник был еще холодным.



Смартфонов было пять. Два старичка: Samsung Galaxy Nexus (GT-i9250) с максимальным потребляемым током в 1 А и Zopo ZP-100 (максимальный ток ~700 мА). Плюс три абсолютно новых: Huawei P9 Light, Apple iPhone SE и ZTE Axon 7 mini. Первые два ограничиваются током в 1 А, в то время как ZTE использует технологию Qualcomm Quick Charge 2.0 и от 5-вольтового источника может брать до двух ампер.

Вот общая таблица результатов. В первой строчке указаны параметры, которые выдают зарядники в первые пару минут. Во второй строчке те, которые устанавливаются по прошествии некоторого времени. Если в ячейке стоит OK, то в связке зарядка-смартфон использовался максимально возможный для нее режим. Красным выделены случаи, когда смартфон включал более слабый режим, чем изначально могла дать зарядка.
SA 2211
HZ-008
XKY-013
с экраном
«бочонок»
Выдает на старте
0,7 А, 4,95 В
0,7 А, 4,95 В
0,98 А, 4,98 В
1,86 А, 4,8 В
2,01 А, 5,19 В
Максимальный стабильный режим
0,56 А, 4,81 В
0,56 А, 4,83 В
0,65 А, 4,89 В
показатели не падают
показатели не падают
Galaxy Nexus
OK*
OK
0,72 А, 4,9 В
0,76 А, 5,01 В**
0,42 А, 5,3 В
ZP-100
OK
OK
OK
OK
OK
P9 Light
OK
OK
OK
OK
OK
iPhone SE
0,5 А, 4,98 В
OK
OK
OK
OK
Axon 7 mini
OK
0,5 А, 5,01 В
0,72 А, 5,03 В
OK***
OK
Минимальная цена, руб.
30
28
55
163
160

* — примерно на каждый пятый раз смартфон устанавливал минимальный режим по току в 0,4 А.
** — на втором разъеме стабильный результат не более 0,4 А при 5,08 В.
*** — на втором разъеме более 1,25 А смартфон брать не пытался, в то время как из первого стабильно извлекал 1,6 А.

Выводы по тестам


1. Китайцы беззастенчиво врут насчет характеристик своих зарядок, поскольку для всех их были обещаны токи до 2 А (кроме HZ-008).
2. Есть «капризные» смартфоны, которым нравятся далеко не все зарядки.
3. Контроллеры простых и дешевых смартфонов (и прочих устройств) наименее требовательны к зарядкам (см. ZP-100).
4. Если напряжение на источнике падает ниже 4,8 В, контроллер зарядки снижает ток нагрузки на одну ступень. В большинстве случаев подстройка делается только один раз перед началом процесса зарядки.
5. QuickCharge 2.0 следит за параметрами источника постоянно, а не только перед началом процесса.
6. Если вы покупаете недорогую зарядку, всегда есть шанс, что она может «не понравиться» вашему смартфону, даже если исправно выдает заявленные амперы и вольты.

Что показало вскрытие


В чем причина такой избирательности? Если оставить за кадром фантастический нигилизм Galaxy Nexus, который ни с одной зарядки не стал брать более 0,7 А, то в остальном «претензии» касаются качества источников по показателям тока и напряжения. При этом некоторые смартфоны распознают проблемные зарядки до того момента, как на них начнет просаживаться ток и напряжение. Лучше всех это удается Axon 7 mini.



Во всех моделях зарядок установлены ШИМы, которые отвечают за понижение напряжения с 12 до 5 вольт. Им в компанию допаивают простейший LC-фильтр для сглаживания пульсаций, а также добавляют один конденсатор на вход, как того требуют производители ШИМов.

В SA 2211 и HZ-008 установлен один и тот же ШИМ AD84064Q, который по спецификациям не должен выдавать стабильный ток более 0,8 А, что мы и видим на практике. Вдобавок при нагреве показатели значительно падают. А что за ШИМ установлен в черной зарядке, показавшей самые лучшие результаты в статике и суммарный ток более 3 А – осталось загадкой. Чип вообще не имел никакой маркировки.



При этом Galaxy Nexus отказывался принимать от нее более 0,4 А. Можно предположить, что причиной такого поведения являются плохо сглаженные пульсации. Однако LC-фильтр в ней с виду реализован куда более качественно, чем в той же SA 2211. Но проверить его работу без специальных инструментов, того же осциллографа, весьма сложно. Возможно, я прикуплю какую-нибудь недорогую модель у китайцев и проведу более детальное изучение.

P.S. Чуть не забыл, с сетевыми зарядками примерно та же история. На своей практике я сталкивался с ситуацией, когда от одной и той же зарядки разные смартфоны брали разный ток. Но будучи тут же подключенными к своей родной использовали ее уже по максимуму.
@LightTool
карма
7,0
рейтинг 0,0
Пользователь
Самое читаемое

Комментарии (133)

  • +2
    из своих наблюдений — еще важно каким проводом подключен смартфон к источнику. У меня с разными проводами зарядка идет с разной скоростью. Заказал такой же тестер жду пока придет. буду тоже разбираться предметнее
    • 0
      Не удивительно, при маленьких напряжениях будет большая потеря из-за высокого сопротивления (большой длины и малого сечения) проводника. В дальнем шкафу есть провод, купленный в известном «французском» супермаркете. Смартфон даже за ночь не может полностью зарядится от источника в 1A.
      • –1
        У меня есть трехметровый USB шнурок, телефон без проблема по нему прокачивает 1.7 ампера с родной двухамперной зарядки :) Так что длинна влияет весьма косвенно.
        • 0
          А вопрос не только о длине был.
    • +1
      +100500 качество кабеля крайне важно. Иногда и дешёвые китайские зарядки весьма прилично заряжают, если подключены хорошим кабелем.
  • +10

    Тут проблема не только в том, что контроллер замеряет падение напряжения. Он еще и может смотреть на напряжения на USB контактах D+ и D-, и в зависимости от них решает какой взять максимальный ток от зарядки. Существует целый набор комбинаций этих напряжений, подробнее можно почитать здесь:
    http://rones.su/techno/zaryadka-mobilynika-po-usb.html
    http://rones.su/techno/charging_ports_types.html

    • +2
      Товарищ прав. Я, когда делал себе зарядку в машину, экспериментировал с резисторами. Ток заряда менялся от 0,5А до 2А с шагом в 0,5А. Главная проблема, что устройства разных производителей по разному воспринимают конфигурацию зарядного и, соответственно, берут разный ток заряда.
    • +2
      Так же есть специальные микросхемы, например TPS2513, которые «отдают» информацию о максимальном токе через D+ и D-, вместо примитивных резисторных делителей. Была тема на смежном ресурсе, закупился, теперь все свои зарядники и Power Bank модифицирую, выдают максимальный ток, который запросил гаджет и, соотвественно, максимальный ток зарядника.
      • 0
        в дополнение к TPS2513 ещё TPS2561A для ограничения тока; очень надеюсь, что когда-нибудь все старые зарядки, наконец, будут распроданы, и во всех новых будет стоять что-то подобное
      • –1
        Попадалась информация, что для взятия девайсом максимального тока линии D+ и D- должны быть замкнуты между собой. После этого проверил несколько имеющихся зарядников, и действительно D+ и D- в них были соединены между собой. А если их оставить как есть, аппарат должен брать положенные по спецификации USB 2.0 0.5 ампера и не более.
        • +1
          Строго говоря с 'висячими в воздухе' D+/D- аппарат и 0.5A не имеет права брать. Максимальный ток от USB порта ДО того как его 'определит' хост — 100mA. Nokia N900 по факту вообще не заряжалась от такой зарядки.

          Замыкание D+ и D- между собой делает из зарядки так называемый «Dedicated charging port' с током <= 1.5A. Это однозначно лучше чем никуда не подключать. Но опять же не универсальное решение.
    • +1
      там по второй ссылке внизу упомянуты всякие PowerIQ и VoltIQ, которые (тоже) перебирают комбинации и смотрят на ток, который берёт устройство; создание аналогичной DYI-зарядки с МК может быть интересным упражнением;)
    • +1
      Однако КЗ по данным и хорошее сечение кабеля некоторым дивайсам мзда не достаточная — например, Samsung Galaxy Notes N5120 при напряжении заряда менее 5.45 В ни в какую не желает брать штатные 1.6+ А. Пришлось разобрать зарядку, найти парочку резисторов, определяющих выходное напряжение, и его поднять. И при подключении планшет достаточно долго, секунд 15-20 «прислушивается» к источнику, ток при этом гуляет от 0.5 до 1.6 А и только потом, убедившись что зарядка устраивает (не просела?), начинает штатную зарядку нормальным током.
  • 0
    DC-DC StepDown конвертер на LM2596HVS решает проблемы заряда в авто раз и навсегда.
    • +1
      Согласен. Правда, конвертеры на XL4015 лучше: греются меньше, не свистят. Было бы время на это, навтыкал бы пару гнёзд в нужных местах.
      • 0
        Надо глянуть, спасибо
        • 0
          Я в последее время «подсел» на вот такие модули. Купил оптом десяток и ставлю во всякие поделки

          При заявленных 3А, пробовал примерно 2А нагрузку — без проблем справляется с «разумным» (точно не мерил, субъективно до 50С) нагревом.

          С точки зрения данных для зарядки — у него, как хотят многие смартфоны, «закорочены» D+ и D-, что обычно детектится смартфонами как «зарядное устройство», а не «компьютерный порт USB». Для «яблочных» придётся переделывать
          • 0
            Ну что-то не знаю, платки с али на LM2596HVS тупо паяю к ним USB, iPhone 4s прекрасно работает. 2А на 12->5 вполне тащат
            • 0
              Всё возможно.

              Стандарт лишь оговаривает, что _должен_ «говорить» про себя зарядник, а пользоваться ли этими данными — выбор смарта. возможно, 4s ещё наплевательски относился к зарядному кабелю, возможно — переходник USB-Apple достаточно «туп», чтобы игнорировать сигналы с D+/D-.

              Я как-то не пользуюсь продукцией Apple, а с остальными не раз бывало, что «железка» не хочет брать больше 0.5А потому как не понимает, что это «зарядник». Дополнительный квест — китайские USB шнурки — либо непропай/обрыв по одной из жил, либо D+/D- не распаяны вообще, либо жилы настолько тонкие, что на 0.5м шнурка падает до 1В на 0.7А нагрузки…
          • 0
            Однако их больше нет в продаже да и продавец закрылся :(
            • 0
              их еще есть у других, но немного. Ищутся по mini 5v 3a dcdc или чему-то подобному. Появились новые — Уже и длиннее. На каком чипе — не знаю, но дроссель сильно крупнее
            • 0
              есть другие, но тут проверять надо
              • 0
                а такой подойдет? это тоже самое?
                • 0
                  у вас ссылка из камента выше, по ней уже ничего не продаётся
                  выглядит очень похоже, больше не могу ничего сказать, надо заказывать и проверять
                  • 0
                    пардон, плохо скопипастил. Вот:
                    https://ru.aliexpress.com/item/freeshipping-DC-DC-Step-Down-Module-6-24V12V24V-to-5V3A-Car-USB-Phone-Charger-Power-Supply/32324225083.html
      • +1

        Зато LM2596HVS сжечь почти невозможно. А в XLxxxx защита только в даташите — они горят от всего.

    • 0
      Здесь задавали вопрос выпускают ли его еще? — так и не подтвердили.
      Рассматривали в той ветке более старый вариант LM2576hv — на 40v и втрое меньшей частотой (52-kHz)
      • 0
        Китайские друзья на них еще штампуют, думаю хватит запасов то
        • 0
          Наверняка. Хотя также есть вероятность попасть на перештампованный Чип — в той же ветке упомянули
    • +2
      Не решает. Потому что в usb помимо силовых есть ещё как минимум два сигнальных провода, состояние которых тоже ВЛИЯЕТ на ток зарядки (причём для разных девайсов эти состояния могут быть взаимоисключающими).
    • 0
      а девайсы на м/с MP23070N решают проблемы или множат?
      вот такие модули на их основе тут совсем дешёвые (что подозрительно и вселяет смутные подозрения о нехорошем)
      28 руб./шт.
  • 0
    Делал себе в машину зарядку для телефона (iphone 4s) для стабилизации использовал пару LM7805 запараллеленых, посаженых на радиатор и с хорошими емкостями и по входу и по выходу. Провода использовал 2,5 квадрата. Все телефоны заряжаются отлично, а вот мой Iphone — на отрез отказался заряжаться от поделки. Подумал, все же мало мощности, заказал с китая собраный импульсный стабилизатор, стабильно державший 2А и что вы думаете, iphone не зряжается, все остальное заряжается в лет.
    Отчаялся, купил в ашане китайскую зарядку за 50р. у которой убогий шим AD84064Q, разобрал, подключил — все заработало… Как так!?
    • +1
      Как выше правильно заметили умные телефоны проверяют напряжение на контактах D+ D-
      • +2
        Не только напряжение. Простой коротыш между D+ и D- воспринимается НЕ айфонами как возможность зарядки выдать 1.5А. А вот 1А или 2А — да, формируется делителями от плюса и минуса питания.
    • +1
      Погуглите, у айфонов на D+ D- должен быть резисторный делитель, тогда он поймет, что это его родной зарядник.
      • 0
        Да, уже увидел, даже не мог предположить, что там такой зоопарк пермычек и делителей… Сегодня буду переделывать зарядку в машине…
  • +3
    энергопотребление современного смартфона во время игры в средней сложности 3D-экшн составляет примерно 2,5 Вт·ч

    Наверное всё-таки 2,5 Вт, если речь идёт о потребляемой мощности.
    • +1
      Если играть
      игры в средней сложности 3D-экшн
      в течении ровно одного часа, то будет 2,5 Вт·ч ;-)

      А вообще, в технических текстах, если речь идет о потребляемой мощности, то лучше и писать «потребляемая мощность», а всякие мутные термины, вроде «энергопотребление» оставить журналистам — они это любят (могут и Вт/ч написать).
  • +6
    Перезалейте картинки на habrastorage, пожалуйста
  • 0

    фигасе, даже трансилы не ставят...

  • 0
    О. Тут есть люди, которые разбираются. Можно чуть-чуть оффтопнуть? :)

    Подскажите. У меня была зарядка 1,5 ампера оригинальная нокиевская.
    В ней обломался провод. Я решил его заменить и поставил обычный такой провод на 2,5 квадратов. И в итоге планшет, который ранее отлично заряжался, теперь стал разряжаться во время зарядки. И телефон заряжается медленнее.

    Это как так? Почему?

    В чём может быть проблема? Провод то я взял даже куда толще.
    • +2
      провод 2.5кв.мм — это пруток меди диаметром чуть меньше 2 мм. По нему можно стиральную машину запитать. Скорее всего вы где-то что-то перепутали (сейчас или когда делали)
      • 0
        Да. Это я напутал значит. Зарядка лежит на работе, чуть позже гляну точно какой там провод.

        Моток остался после замены провода от вилки до БП от микшера. Решил его взять для зарядки, ибо он довольно прочный и эластичный. Он более толстый чем родной, но мне показалось это плюсом, ибо меньше потерь.
    • 0
      Штекер меняли? И какой штекер? USB или круглый?
      • 0
        Да. Обычный разборный микроюсб.
        • 0
          А контакты данных на MicroUSB «в воздухе висят» или нет? Для того, чтобы гаджет не ограничивал ток заряда — надо контакты данных (в БП или самом разъеме) закоротить, напрямую или через резистор (точно не скажу). Иначе смарт или планшет может думать, что его от компа заряжают, и не берет больше, чем 500 мА (ограничение спецификации USB 2.0).
          • 0
            У меня вроде во всех остальных зарядках данные висят в воздухе.

            А какой номинал резюка использовать, что бы работало с большинством девайсов? (у меня в основном самсунг)
            У меня, правда, есть небольшое уточнение. Это виндопланшет. Поэтому там не совсем обычный микроюсб. Он реализован по сути как обычный юсб разъём, но с возможностью зарядки.
            • +1
              CyberAndrew вроде именно об этом ссылки кидал выше.
              А MicroUSB во многой портативной технике аналогично устроен: если пятый контакт свободен — задействуется «пассивный» режим, происходит зарядка, синхронизация с ПК, или работа в режиме флешки, если он закорочен на землю — тогда переходит в «активный» режим (для подключения флешек и других аксессуаров).
            • 0
              Надо восстановить ВСЕ провода что были в старом варианте, сечение питания можно потолще, но все, если важен результат :)
              • 0
                Там был двужильный провод. Я поставил тоже двужильный но более толстый.

                Корчое говоря мне кажется, что проблема в самой зарядке. Ибо сенсорные экраны от неё начинают детектировать ложные срабатывания. Как я понимаю, причина в сдохших конденсаторах
  • –1
    всегда было интересно, почему в отзывах на али экспрессе нет таких тестов?
    • +1
      Потому, что такие вещи покупают не сильно понимающие люди. И они могут расписать десяток строк на тему «как их сыну/мужу/брату понравилась зарядка и как она недорого стоит+кэшбек» но ни строчки не напишут о том, за сколько заряжается их девайс и какое качество сборки :(
      • 0
        Нет, на самом деле всё гораздо хуже, просто ставят 5 звёзд за быструю доставку.
        • +3
          … которая притом практически не зависит от продавца.
        • +1
          На самом деле ещё хуже. «Спасибо продавцу, товар получил. Выглядит нормально, пока не проверял.» Этим и заканчивается.
          • –1
            или товар не дошел, но продавец соглашается вернуть $ при условии что покупатель поставит 5 звезд
        • +1
          Справедливости ради, иногда у них уходит несколько недель на то, чтобы отправить товар.
    • +3
      Купил на али с полтора десятка разных зарядок и инверторов. Всегда пишу в отзыве результаты подобных обмеров (напряжение холостого хода, под нагрузкой, максимальный ток, КПД, частота). Но текучка на али такая, что половины этих отзывов уже нет вместе с товарами.
  • +1
    Это ещё очень хорошие зарядные устройства. Я видел зарядное устройство, у которого было четыре USB-выхода, а вся электроника состояла из КРЕНа в корпусе ТО-92 (евпочя).

    > Зарядка «литий-иона» процесс сложный и многоступенчатый.

    Да ладно, совершенно простейший процесс. Особенно по сравнению с никелем. Выставил ограничение по току и напряжению (4,2 В, откуда 4,4?) — и в ус не дуешь. Единственное что — коли начальное напряжение менее 3 вольт, надо сначала до трёх вольт зарядить малым током. Всё, больше никаких хитростей нет. Можно хоть лабораторным блоком питания заряжать.
    • +1

      4,2 — это у старых. У новых — 4,35, а то и 4,4. Причем если старые терпели повышение напряжения на 50 мВ сверх номинала безопасно, то для тех, что 4,4 В — даже несколько милливольт опасны взрывом.

      • 0
        Потому и можно их всех заряжать до 4,2В. Недозаряд будет очень небольшим, а срок жизни АКБ увеличивается.
        • +2
          Напряжение регламентирует производитель аккумулятора в зависимости от его характеристик и химсостава. Одни указывают 4,2, другие больше. То, что последние пару лет ставится в смартфоны, обычно уже 4,3-4,4 В.
        • 0

          В зависимости от зарядного тока и характеристик батареи, между 4,1 и 4,2 В в батарею вкачивается 15-30% емкости. Это к вопросу "очень небольшого недозаряда".

          • 0
            Мои практика и испытания говорят о другом.
            Давайте чтобы исключить недопонимание я полностью сформулирую свой тезис:
            разница в ёмкости между батареями, одна из которых заряжена до 4,1 В (возьму ваш пример), а другая — до 4,2 В, будет менее 10%. При этом, окончание зарядки происходит при уменьшении тока до 20 мА.

            То есть зарядный ток тут не делает разницы: зарядка происходит до состояния «заряжено», то есть до тока 20 мА.
            P.S. Тестировал, разряжая током порядка 600 мА. Возможно, на меньших токах разряда разница по ёмкости была бы сильнее ощутима; но я нетерпелив, а аккумуляторов надо было много потестить =)
    • 0
      КРЕН? Какая хорошая зарядка!
      У меня есть автомобильная зарядка для 18650, в которой всего два резистора. Один снижает напряжение до 4,2 вольта а второй на светодиод.

      Если найду её, могу даже фото сделать.

      • 0
        Судя по описанию — она скорее для никеля подходит. С одним резистором при всём желании напряжение не ограничить.

        > Если найду её, могу даже фото сделать.

        Жду с нетерпением.
        • 0
          Такое вот чудо.

          Заголовок спойлера
          image
          • +1
            это старорежимный китай для никеля, на 220 они выглядят точно так же, только там ещё диод стоит
            • 0
              Однако шли они в комплекте с 18650, вполне себе литий ионными.
              Кстати от любой нагрузки резистор начинает чернеть а то и гореть. Такое в машину страшно ставить.
              А вот адаптер на 220 уже нормальный. С контролем зарядки и индикацией.

              • 0
                ну да, китай такой китай
  • –1
    Для интереса имело бы смысл проверить какую-нибудь приличную зарядку, например, https://www.amazon.com/gp/product/B01A4ZGLZ8/ref=oh_aui_search_detailpage?ie=UTF8&psc=1
    • 0
      Присоединяюсь. Я много положительных отзывов читал про aukey https://ru.aliexpress.com/store/product/Aukey-4-Ports-48W-9-6A-DC-12-24V-USB-Car-Charger-Adapter-for-Apple-iPhone/2094013_32624666228.html
      • 0
        Пользую такие зарядки и кабели, пригодность подтверждаю.
      • 0
        Использую Aukey 2-портовый c QuickCharge 3.0. Всем отличная зарядка. Единственный минус — около 20mA 'холостого' тока от АКБ.
  • +1
    Я уже надеялся, что будет схема универсальной качественной зарядки для «лития». Тест зарядок был.
    • 0
      Универсальной тут быть не может, потому как у всех аккумуляторов слегка разный химический состав, разное напряжение (отличается на десятые доли вольта). Заряжать «неродной» зарядкой можно, но в лучшем случае это будет влиять на долговечность и количество циклов перезаряда. В худшем — перегрев и…
      • 0
        Любую химию, на основе кобальта, можно заряжать до 4.2. Вполне себе универсально. Фосфат да, немного в стороне со своими 3.6, но 4.2 он в некоторой степени терпит и уж точно не собирается от них греться и взрываться. У него вообще с этим сложно.Но и в портативных устройствах ввиду низкой удельной энергоемкости он применяется редко.
        • +2
          Посмотрите документацию к любому «литий-иону» любого производителя, которого найдете. Там полностью указываются режимы, напряжение и токи. Превышение максимального напряжения на 0,1 В обычно приводит к двукратному сокращению циклов заряда-разряда.
        • 0

          Можно заряжать любые кобальтовые до 4,2 В (только не коксовые! Хотя они уже в прошлом, наверное… их до 4,1 В заряжают...), но современные с повышенной плотностью энергии — с потерей этой самой повышенной плотности и 30-40% емкости. Хотя да, срок службы будет больше.

      • +1

        В почти любом приличном устройстве "родная" зарядка находится внутри него самого, а "зарядка" — это лишь блок питания.

  • 0
    Когда-то задолбавшись качеством всевозможных зарядок дома и у росдтвенников-знакомых, в поисках нормальной набрел на самсунговскую (не знаю, оригинал или нет продается в DNS) EP-TA12EBEUGRU (для 220). Выдает честные 1.93 А, правда на таком токе прилично греется, но несколько таких зарядок работают нормально уже год. С этой зарядкой у меня заряжались с нормальным током все гаджеты (самсунгов только пара, остальное — других фирм. Apple нету, скорее всего не подойдет). Из минусов разве что нагрев и довольно твердый кабель в комплекте.

    Следующей проблемой стало выбрасывание всех USB-кабелей, которые не выдают хотя бы 1А.

    Сейчас думаю взять самсунговскую автомобильную зарядку, уже с поддержкой QuickCharge, типа EP-LN915UBEGRU. Дороговато конечно, но noname-китайщина и бренды, клеящие свое лого на эту же китайщину уже давно надоели, играть в лотерею совсем не хочется,
  • +2
    Для формирования правильного напряжения на линиях D+/D- есть специальные микросхемы типа TPS2514A.
    Удобный корпус для пайки SOT-23 (6). Автоматом формируют напряжение на линиях в зависимости от того что вставлено в USB.
    Из даташита:
    • Supports USB DCP Shorting D+ Line to
    D– Line per USB Battery Charging Specification,
    Revision 1.2 (BC1.2)
    • Supports Shorted Mode (Shorting D+ Line to DLine)
    per Chinese Telecommunication Industry
    Standard YD/T 1591-2009
    • Supports USB DCP Applying 2.7 V on D+ Line
    and 2 V on D- line (or USB DCP Applying
    2 V on D+ Line and 2.7 V on D– Line) (TPS2513,
    TPS2514)
    • Supports USB DCP Applying 2.7 V on D+ Line
    and 2.7 V on D- Line (TPS2513A, TPS2514A)
    • Supports USB DCP Applying 1.2 V on
    D+ and D– Lines
    • Automatically Switch D+ and D- Lines
    Connections for an Attached Device

  • 0
    родная зарядка для моего zenphone2 умеет либо 5V2A, либо 9V2A. Во втором режиме телефончит конечно немного теплее чем обычно, но зато до 70% зяряжает оочень быстро. Далее переключается на обычный режим.
    • 0
      У меня этот режим сдох через 1 год, при чем пробовал 3 разные зарядки на 2А и две из них были родные
  • +1
    Если кто хочет углублённо изучить официальные документы, то есть спецификация «Battery Charging Specification» Revision 1.2.

    Скачать её можно с официального сайта: http://www.usb.org/developers/docs/devclass_docs/ (раздел «Battery Charging»).
    Прямая ссылка на архив с .pdf: Battery Charging v1.2 Spec and Adopters Agreement

    Вот пара примеров первичного определения типа «зарядного устройства»:
    1. DCP — Dedicated Charging Port (отдельная зарядка).
    Заголовок спойлера
    image

    2. SDP — Standart Downstream Port (устройство с разъёмом USB A; например, PC).
    Заголовок спойлера
    image

    3. CDP — Charging Downstream Port (устройство с разъёмом USB A, но которое поддерживает специальный режим «зарядки»).
    Заголовок спойлера
    image


    После первичного определения устройства (Primary Detection) происходит ещё один этап.

    А вообще, как правильно написал автор, если использовать специальные микросхемы, то они всё это умеют делать самостоятельно. Например, я по работе использовал bq24297 (TI); всё что от меня требовалось — это решить хочу ли я сам устанавливать все параметры (по I2C), либо сделать всё внешними компонентами (standalone режим). А определением зарядного устройства занимается сама микруха.
    • +1
      Добавлю ещё один момент: определять «тип зарядки» и ток, который она может отдать по уровню напряжения на линии VBUS — очень плохой способ.
      Причина проста: если зарядное устройство хорошее, то при приближении к перегрузке, оно будет снижать выходное напряжение, но не будет перегружать свой выход; если же зарядное устройство «noname Китай», то оно будет перегреваться и скоро выйдет из строя.

      В своё время тоже протестировал ряд китайских зарядок по типу тех, что тестировал автор
      Заголовок спойлера
      image

      Купил у разных поставщиков одну и ту же модель. Внутри они выглядели также как и у автора, но отличались небольшими деталями: где-то стояла такая же ad84064, где-то полная китайская копия (уже не помню наименования), где-то стояло что-то лучше в корпусе DIP-8 (лучше рассеивание тепла). Все они сдохли не протянув месяца: китайская микруха — через неделю; ad84064 через пару недель; *что-то* в DIP-8 — почти через месяц.
      • 0
        В моих автозарядках стоят MC34063 — 1.5А умеют в DIP8
        • 0
          Знакомая штука.
          Кстати говоря, без внешнего транзистора 1.5 А — это пиковый switch current, то есть на выходе только 750 мА будет (step-down).
          А вообще, это как раз тот самый случай, когда производитель (китаец, например) может подбросить кота в мешке: у MC34063 нет защиты по температуре, есть только ограничение тока, задаваемое внешним резистором. А, учитывая, что в таких «зарядках» иногда можно и линейные стабилизаторы увидеть, то я бы не доверял китайцам правильность установки режима работы этой микрухи.
    • +1
      К сожалению это «относительно устарело». Т.е. да, базовое понимание, конечно, получить позволяет. Плюс подсказать может, что если иначе совсем никак, так хоть D+/D- скрутить.

      А так есть еще Apple, у которых свой способ определять родную зарядку. Есть еще Quallcomm со своим QuickCharge, MTK со своим Dash или как там его. А телефоны пытаются, последовательно пробуя варианты, определять, чем их заряжают.

      Первым решением были 'полууниверсальные' двухпортовые зардяки с надписями 'Apple и non-Apple' на портах. Потом появились более умные зарядки, которые внезапно умеют прикидываться 'тем что нужно'.

      А в итоге дошло до абсурда, когда продаются 'QI Fast charge' подставка, которую нужно воткнуть в любую «QuickCharge 2.0» зарядку, кроме Samsung.
      • 0
        Согласен, устарело. Последние правки, вроде, аж в 2012 году были сделаны.
        Но «устарело» не значит, что он перестал действовать. То есть, если я делаю «зарядное устройство» и выставляю режим SDP (до 500 мА), то телефон (или другое устройство) должно это считать и не превышать это потребление.
        Я в своё время поиздевался так надо ПК: определение показывало, что ток не должен превышать 100 мА; но если отключить работу по стандарту и ограничиться только мониторингом напряжения на VBUS (падение до 4,8 В), то получалось утянуть около 800 мА.

        А так да, это хорошо, что телефоны стали перебирать разные параметры и лучше определять тип зарядки. Главное — чтобы они это всё таки делали согласно этим стандартам =)

        Ну, а то что есть 14 конкурирующих стандартов ©, это с одной стороны плохо, а с другой..., ну надо же двигаться дальше. Да и стандарты эти скорее не конкурирующие, а дополняющие друг друга (если не брать Apple).

        Кстати, у вас нет, случайно, ссылки на стандарт «quick charge»? Я его как-то упустил.
        • +1
          Я когда-то искал описание… И ничего не нашел вообще. В QC 3.0 там вообще что-то достаточно сложное, так как устройство умеет просить любое напряжение от 5 до 12v.

          Китайцы, кстати, продают такие 'повышайки' с кнопками, позволяющие из QC3.0 зарядки получить постоянные 5-12v для любых целей.
  • 0
    Вот спасибо за такую публикацию. Не, правда, здорово — человек провёл исследование, своими силами, а не тупо перепостил дерьмово переведённую гуглом статью.
  • +2
    странно, столько комментариев, но ни одного про то, что:
    в автомобиле «по проводам» «бегает» вот совсем вот не то, что автор «снимает» с свинцового аккумулятора…
    у дешевых кЕтайских зарядок на выходах может быть тупо «пила», те же «выбросы» под полтора вольта, отсутвуют какие-либо механизмы защиты потребителей
    • 0
      Замечание справедливое! Однако это уже другая история и тема для отдельного поста.
  • 0
    Если контроллер питания это аж целый отдельный чип, то что тогда за тонкая плата, непосредственно внутри аккумулятора?
    • 0
      Это защитная плата. (от кз, переразряда итд)

      Заголовок спойлера
      Почему нельзя погуглить самостоятельно эту информацию перед тем, как спрашивать в сотый раз одно и то же?
      Это ни разу не секрет!
      • 0

        А как тогда, например, Sony z2 определяет тип зарядки? У него на боку есть два вывода под док станцию. Или в таком случае уже докстанция определяет тип источника (компьютер или зарядник)?

    • 0
      контроллер защиты аккума от перезаряда/переразряда
  • 0
    В многопортовых зарядках разные порты часто имеют по-разному подключенные линии данных. В результате какой-нибудь айфон из разных портов будет брать очень разный ток при том, что силовые линии там тупо запараллелены.
  • 0
    а как быстрозарядный телефон отнесется, если ему на вход придет не 5, а те же 9-12 вольт, но без согласования заранее?
    Я так понял, что быстрый зарядник с телефоном договариваются, что напряжение можно повысить. А если без этой договоренности, раз — и повысить (но телефон принципиально может заряжаться от 12в) — сгорит? Или будет быстро заряжаться? Кто-нибудь знает? Экспериментировать на работающем страшно. М.б. есть у кого полу-живой, которого не жалко?
    • 0
      Про q-charge почитайте и все станет понятно сразу
    • –1
      Скорее всего ничего не будет. Контроллер зарядки создан чтобы принимать повышенное напряжение и преобразовывать его в больший ток путем импульсного понижения. Согласование — по сути уведомление источника питания о том, что можно поднимать напряжение.
    • 0
      Зарядка не выдаёт по согласованию никакое другое напряжение. Напряжение константа; 5 вольт. Она только сообщает о своих возможностях по отдаваемому току.

      Телефон при превышении напряжения сгорит с очень большой вероятностью. Либо, сработает защита, и он не будет заряжаться, но надеяться на это не стоит.
      • +1
        В ответе ошибка, я не прочитал, что речь про quick charge, а не обсуждаемое в статье.
  • 0
    Если провода были разные, то тест не о чем… Вообще от провода зависит гораздо больше, чем от зарядки… Только те провода, что идут в комплекте могут вытащить из зарядки 2А, со многими китайскими такой фокус не проходит… Тестил дома с мпомощью USB доктора и PowerBanka, который жрет всё, что дают)) так вот большинство проводов тупо не пропускают больше 1А
    • –1
      Провод во всех случаях был один (кроме iPhone) — штатный от Samsung Galaxy Nexus. Впрочем, все остальные провода от смартфонов тоже были шатные и качественные, с ними тоже пробовал.
    • +1
      И неудивительно что не пропускают… Вы видели какие там провода используются?
      Без всякого преуменьшения — несколько тонких волосинок…
      А закон Ома никто не отменял… Вот и не тянут они даже ток 1 А…
      Выход вижу только в приобретении в магазинах электроники отдельно проводов более-менее толстых и нужных разъемов… Ну и спаять все это… Будет супер-шнур…
  • 0
    Персональный опыт.
    Несколько no-name китайских авто-зарядок, при навигации смартфон постепенно разряжается.
    Купил Xiaomi авто-зарядку — норм, при навигации смартфон неспешно заряжается, если навигацию выключить — заряжается быстро.
  • 0
    Я использую зарядки aukey.
    Как для розетки так и для авто.
    Пока всё супер )
  • 0
    А посоветуйте хорошие micro-usb шнурки, которые способны пропускать через себя то, что отдает зарядка.
    Пока у меня из всех измеренных нашлось в хозяйстве только пара шнурков от самсунга (от galaxy tab и edge 6+)и один ноунеймовый (возможно от хуавея). остальные довольно сильно «падают» с любым источником
    • 0
      Как ни странно, в евросети за 300 рублей продаются шнурки под их брендом (Gerfins вроде или как-то так). Шнур качественно собран, длиннее штатного от телефона и при этом если верить программе Amphere из гугл плея пропускает 1,8-1,9А (а на деле думаю выше, просто программа показывает данные с контроллера заряда, а работа экрана телефона и его модулей тоже откусывает кусок). Есть витые шнурки, в машину самое то, места почти не занимают.
      Так как пользуюсь Кукурузой с КЛ, то бонусные баллы от Евросети копятся, и подобную мелочь я покупаю в Евросети фактически за бесплатно.
    • 0
      Belkin нормальные кабеля делает. Даже те, что идут от китайцев и продаются в рознице по 2-3 бакса в наших магазинах, вполне себе 1.5А...1.7А при длине 120-150см держат. И служат более-менее долго при аккуратном обращении. Личный рекорд — около 8 месяцев, при том, что над их сохранностью я не парюсь и вечно его с собой таскал. В среднем на полгода хватает.
      Оригинального, кстати, в смысле того, что с телефоном шел, за 10 баксов, хватило на год.
    • 0
      мне кажется, что большинство проблем не со шнурками (кроме самых упоротых, с 30AWG на всех жилах), а с разъёмами
      встречал кабеля с честными 24-26AWG на проводах, но почти ни хрена не отдающими в разъём
      ну сам разъём в телефоне разбивается от использования, особенно при зарядке в кармане/бардачке
      у меня как-то в телефоне разъём разбился таким образом, что заряжался только от некоторых комбинаций разных проводов и зарядок, а при подключении к компьютеру зависал намертво, до передёргивания аккума
      для решения этой проблемы заказал на али провода с магнитными разъёмами, теоретически должно помочь
  • 0
    Рекомендую зарядки фирмы Blitzwolf. Купил год назад в машину зарядку на 4х2.4А (суммарно 48W) разъема. В нее всегда включен видеорегистратор плюс 1-2 телефона на зарядке. Оба телефона одновременно свои 2А получают (по крайней мере мой Xiaomi Mi Max в режиме навигатора с максимальной яркостью экрана в 6.44 дюйма и батареей в 4850Mah вполне себе сносно заряжается от нее, за час около 20% восполняется при таком использовании. Почти не греется, вполне компактная, есть версии с QC. И ценник гуманный. Я на buyincoins.com покупал в свое время, но сейчас вроде и на Али появились. Ценник за такую прелесть меньше 10 долларов.
  • 0
    Как и многие тут, задолбался зарядками. Но — взял в автомобиль зарядку с QC3 на алиэкспрессе. И, знаете, шикарно. Зеркало-регистратор-навигатор на андроиде с 7" экраном, которое при записи потоков с обеих камер, запущенном навигаторе и включенном экране на глазах теряло заряд даже при родном заряднике — стало заряжаться тоже на глазах. И — зарядник не греется, имеет защиты (от кз, по напряжению, току, нагреву — как положено при QC3). Причём изготовлен так, что в руки взять приятно, сразу чувствуется качественная вещь. И всё — за пятьсот рублей примерно.

    Под впечатлением взял домой тоже «китайца», но с QC3 (там ещё и type-c есть) — и тоже с хорошим результатом.

    Да, там же взял проходной ампер-вольт-заряд-метр для USB, так что подбираю приличные кабели.
  • 0
    Им в компанию допаивают простейший LC-фильтр для сглаживания пульсаций, а также добавляют один конденсатор на вход, как того требуют производители ШИМов.

    Уточнение. Это не фильтр в обыденном понимании этого слова, а неотъемлемая и важная часть импульсного стабилизатора.
    В данном случае (понижение напряжения) — в одну часть времени энергия подаётся от источника через дроссель в нагрузку и попутно — запасается в его магнитном поле. В другую часть времени — энергия подаётся в нагрузку только из магнитного поля дросселя. Размер частей — регулируется ШИМ'ом или другими методами по сигналу обратной связи с выхода (как правило — по выходному напряжению).
  • +1
    Тест конечно показателен, но не учитывает все ньюансы использования зарядок в автомобиле. Например:
    — напряжение бортовой сети работающего автомобиля — 14.4 В, соответственно выходная характеристика зарядного устройства тоже будет отличаться;
    — не затронут такой важный момент как сглаживание пульсаций, проступающих от бортовой сети автомобиля через зарядное устройство на акб телефона.
    Ситуация из жизни: Пару лет назад, находясь в рабочей поездке убил акб телефона, воспользовавшись дешевой китайской зарядкой в прикуривателе.
  • 0
    Спасибо за статью!
    Может подскажете на счет моего случая, у меня Asus ZenFone 2 ZE551M c функцией быстрой зарядки. После покупки почти 1 год заряжался до 50% за 15 минут, а до 100% за 75 минут.
    Потом телефон резко начал принимать ток от той же родной зарядки 0.7А судя по показаниям приложений по замерки входящего тока.
    Попробовал другие зарядки и родные от Асус от такой же модели, ничего не изменилось, что-то сломалось в телефоне.
    Что это может быть?
    • +1
      Возможно конденсаторам пришел конец, по описанию похоже. А есть гарантировано работающий блок питания?
      • 0
        Есть несколько.
        Но я телефон доламал и сегодня понесу в ремонт, может починят.
        • 0
          Ну как ремонт? Что сказали про недозарядку?
    • 0
      551-х асусов есть две или три модификации, зарядка с quick charge идёт только в комплекте с одной из них
      поэтому «зарядка от такой же модели» может не иметь QC, а в вашей оно сдохло
      наличие QC в зарядке конкретно асуса диагностируется наличием на корпусе двух маркировок — 5V/1,35A и 9V/2A
  • 0
    Есть смарт довольно известной фирмы — DEXP Ixion X355, от родной зарядки может брать как 0,4А, так и 1,5, причем все зависит от положения небесных светил на небе, иногда под зарядкой пролежит ночь и не зарядится, иногда с 20 до 100 за полтора часа примерно, от чего зависит так и не понял, единственное лечение — поставить на зарядку, вытащить шнур и снова поставить на зарядку.
    • +2
      Скорее всего виноваты разъемы или кабель. Где-то там контакты «гуляют».
    • 0
      все микроюсб — говно, китайские — особенно
      замена разъёма должна помочь
    • +1
      Скорей всего разъем в телефоне вышел из строя частично — внутри они все практически на соплях держатся эти микроЮСБ.
  • +1
    Было бы интересно посмотреть на тесты «брендовых» китайских зарядок типа Aukey, Orico, Urgreen, Xiaomi и т.п. интересно оправдывают ли они свою цену
  • 0
    Я довольно долго развлекался скупкой и тестированием различных (преимущественно дешевых) зарядников, и обнаружил, что автозарядник, неспособный выдать хотя бы 1 А, найти весьма проблематично, так что несоответствие маркировки и реально выдаваемого тока начинается обычно где-то с 1.5-2 А. Нередко бывает, что зарядник, маркированный «500 mA», способен достаточно долго выдавать честный ампер, пусть и шумит запредельно. А вот сетевые зарядники криво маркируют сплошь и рядом.

    Оно и понятно, ибо самый дорогой и габаритный элемент в заряднике — дроссель или трансформатор, но при одинаковой мощности дроссель и меньше, и дешевле трансформатора, так что его нет особого смысла уменьшать до предела.
  • 0
    Samsung S5 mini погорел на автомобильной зарядке. Модель зарядки не скажу — я ее выкинул сразу.
  • 0
    Многие телефоны не договорятся с зарядным устройством на зарядку большими токами если напряжение под нагрузкой меньше 5.2 вольт.
  • 0
    а вот интересно — на длинном проводе падает довольно много напряжения. в результате заряд идёт ощутимо медленнее. можно конечно «провода из бескислородной меди» по 3 mm^2 использовать — но тогда эту шину гнуть трудно.

    Можно ли сделать (или проапдейтить имеющуюся) зарядку + провод, у которой обратная связь по напряжению берется с «дальнего» конца провода? Т.е. в провод добавлен не силовой проводник (либо использовать один из D) и шим стабилизирует напряжение на телефоне, а не на своём гнезде.

    провод в таком случае наверное должен быть намертво заделан, что бы обычный без фидбека не воткнули.

    так не делают? почему?

    по идее это может решить проблему зарядки по длинному проводу.
    • 0
      Потому что делают по-другому: в зависимости от выходного тока контроллер просто поднимает выходное напряжение тем самым компенсируя падение на проводе. Это проще реализовать и не надо отходить от стандартного USB провода.
      • +1
        Да, я даже специальную микросхему нашел, которая именно это делает. Но вопрос остаётся, т.к. подъем напряжения зависит от сопротивления проводов. и если я воткну короткий кабель в такую зарядку — на входе в телефон будет много больше 5 вольт. ну и наоборот соответссно — если кабель 10 метров — то не потянет…

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.