17 марта в 18:38

Школьный учитель из США разгадал световую криптограмму с верхнего этажа офиса Adobe



Джимми Вейтерс (Jimmy Waters) — школьный учитель из города Кноксвилль, Теннесси, США. Обычный человек, который любит читать книги. Прошлым летом ему в руки попал роман «Выкрикивается лот 49» писателя Томаса Пинчона. Это произведение считается одним из ярких примеров постмодернистской литературы.

Книга примечательна и сама по себе. Но, как оказалось, она связана с одним интересным объектом — San Jose Semaphore. Так называется световая инсталляция на верхнем этаже офиса Adobe. Эта инсталляция работает уже более десяти лет, притом известно, что она несет в себе какое-то сообщение, которое, никто не мог разгадать в течение долгого времени. Так вот, книга помогла Вейтерсу разгадать световую криптограмму.


Разработал световую загадку технохудожник из Нью-Йорка по имени Бен Рубин. Он говорит, что в ходе работы над проектом по созданию инсталляции он хотел создать нечто такое, на что все будут указывать пальцами и спрашивать: «Что это такое? О чем здесь говорится? Что это за сообщение?». Рубин добился своего — об этой головоломке действительно начали говорить, ее неоднократно упоминали различные СМИ.

К слову, инсталляция начала работать в августе 2006 года. Через несколько месяцев после ее установки двое ученых, Марк Снесруд и Боб Майо разгадали закодированное сообщение. После анализа и попытки расшифровать радио- и световые сигналы с использованием различных методов декодирования им удалось «прочитать» сообщение. Как оказалось, это был отрывок из книги, упомянутой выше. Результаты работы они изложили в своей статье.

Так вот, когда Вейтерс начал искать в Google название романа Пинчона, он наткнулся на упоминание San Jose Semaphore. Вейтерс погуглил информацию по этой инсталляции, и узнал, что теперь там закодировано еще одно сообщение, которое никому не удалось разгадать в течение многих лет.

После этого он решил раскрыть головоломку. «Я понял, что все, кто пытался ее разгадать, потерпели неудачу и давно прекратили попытки. Я чувствовал, что нет никакого соревнования, поэтому можно было неспеша заниматься разгадкой», — говорит Вейтерс.

Учитель начал обстоятельную подготовку к разгадке. Первым делом он изучил статью ученых, которым удалось расшифровать инсталляцию в первый раз. После этого он попытался провести аналогичную работу. Вейтерс решил, что каждый вращательный момент диска — это цифра. Числа он решил отобразить графически. Получилось неплохо:



Новоявленный специалист по криптографии увидел, что визуализация данных инсталляции выглядит, как спектрограмма какого-то звука. Пропустив этот «звук» через специальную программу, он услышал нечто невразумительное, хотя ожидал получить ясные слова и фразы, как это было в первом случае. Звук, который получился в итоге, был больше похож на записанное общение Чипа и Дейла, чем на голос или музыку.

https://soundcloud.com/kqed-arts/san-jose-semaphore-clip-the-chipmunk-version#t=0:02

Но уже было понятно, что, скорее всего, это какая-то фраза, записанная с очень большой скоростью. Вейтерс решил замедлить аудиозапись и вот, что получилось. Выяснилось, что изначальная аудиозапись была ускорена в 5,5 раз.



То, что было зашифровано в инсталляции, оказалось фразой «Это один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества» с аудиозаписи астронавта Нейла Армстронга. Он сказал это, когда впервые ступил на поверхность Луны.

Автор инсталляции, когда узнал о том, что головоломка разгадана, обрадовался: «Мне понравилось, что Джимми пришел к выводу, что это может быть аудио. В этот раз все было сложнее».

В качестве награды за решение Вейтерс получил бесплатные билеты в Сан-Хосе и обратно. Кроме того, компания Adobe предоставила свое ПО Creative Cloud школе, где работает догадливый учитель. Этот софт был лицензирован для двух компьютерных классов (всего 40 лицензий сроком в один год). И еще компания подарила школе 3D принтер.

Совершенно естественно, что компания Adobe попросила Рубина придумать третью головоломку сразу после того, как вторую разгадали. Интересно, что два ученых, речь о которых шла выше, работали над разгадкой около двух месяцев. Вейтерсу понадобился всего месяц на то, чтобы понять смысл послания, скрытого в инсталляции. Ему здорово помогла работа предшественников, чем и объясняется такой значительный выигрыш по времени.


Школьный учитель Джимми Вейтерс расшифровал головоломку San Jose Semaphore 2.0

Что касается Рубина, он еще не знает, какую головоломку установит в этот раз. Но он в поиске идеи. Автор предыдущих загадок говорит, что просто представляет, как может выглядеть, например, сигнал инопланетян, разумных созданий, пославших информацию о себе в космос. Возможно, San Jose Semaphore 3.0 будет целиком основан на этой идее.

Рубин обещает разработать новую инсталляцию уже к концу лета этого года. «Semaphore интригует людей — их захватывают эти загадочные вращающиеся диски», — говорит Сири Лаковиц, представитель Adobe.
Максим Агаджанов @marks
карма
170,7
рейтинг 553,8
Редактор
Самое читаемое

Комментарии (41)

  • +28
    В качестве награды за решение Вейтерс получил бесплатные билеты в Сан-Хосе и обратно. Кроме того, компания Adobe предоставила свое ПО Creative Cloud школе, где работает догадливый учитель. Этот софт был лицензирован для двух компьютерных классов (всего 40 лицензий сроком в один год)

    Пусть меня закидают минусами и тапками но Adobe жлобы! Бессрочные лицензии «жаба задушила» дать да и на билет похоже всей корпорацией скидывались.
    • +1
      Это ж бизнес. Ничего личного!
      Я вообще удивляюсь, что что-то дали)
      • +5
        Фиговый бизнес, если акция скорее негатив вызывает нежели позитив.
        • +7
          Вот поэтому у меня с бизнесом в своё время не получилось. Я экономить, в частности на людях, не очень умею)
          • 0
            Золотые слова.
            • 0
              Всё же, если быть объективным, экономить надо. Иначе ты проиграешь на рынке тому, кто более «деньгоэффективен» и лучше расширяется. Если же тебе удаётся занять определённую долю рынка, то тебя всё равно выкинет из него в какой-нибудь кризис, потому что «тот» ужмётся ещё, а ты не сможешь / не сумеешь. Разумеется нужно соблюсти какой-то баланс.

              Как бы жто объяснить… Ну вот есть какая-то памятка покупателю. Можно покупателю ничего не сказать — типа если будут проблемы сам позвонит (он в любом случае сначала позвонит). Можно сказать усно скупо. Можно сказать усно подбробно, с разжёвыванием моментов. Можно так же написать на клочке бумажки (пароль к сайту, например). Можно напечатать заранее на компе на принтере. А можно купить цветной принтер и напечатать на нём, красиво. Причём можно купить пачку слегка цветной бумаги и вложить полученную бумажку в прозрачный файл-вкладыш. Вот я — тот, кто по последнему варианту пойдёт) Потому что мне нравится так сдавать работу. И я её, эут работу, так же буду красиво и хорошо делать. Но в этом случае ресурсы тратятся несбалансированно с т.з. рынка — потеря времени (бумажку каждому надо составить, да я ещё никуда не торопиться и человеку по бумажке, мало того, что всё и так написано, всё объяснить) и потеря ресурсов (зачем тратить деньга на бумагу, файлы, тонер, принтер цветной, электричество тратить на печать). При таком подходе, безусловно, есть плюс — репутация. Но когда начинается кризис и люди начинают искать «где подешевле», ты оказываешься в неочень выгодной ситуации. Нужно уметь реагировать, «дышать» ситуацией.

              Я это всё к тому, что в бизнесе, для успеха нужно обладать не только везением (да-да!), но и вполне определёнными качествами. Если ты обладаешь реально знаниями, идеально занешь свою узкозаточенную работу, то не факт, что из тебя получится хороший делец. Потому что у тебя может не быть т.н. «хватки», ты не умеешь идти на «гибкие» компромиссы, ты недостаточно жёсток (для нашего современного рынка это важно) и т.д. Но опять же — нужен баланс. У многих людей в бизнесе он перекошен. И хорошо это или плохо — я не берусь судить…

              С другой стороны — всё это не значит, что ботаник может стать вполне успешным бизнесменом. Просто аккуратно пробовать надо. Думая головой что делаешь. Всегда есть фактор везения и сложившихся условий. Это отлично, кстати, работает в западных стартапах — если скорешится инженер/конструктор/программист с пробивным и презентабельным компаньоном, то стартап вполне может стать плодотворным. У нас в этом плане всё попроще.

              Я много где тыкался. Даже сейчас иногда продолжаю. Но однако ж, в своё время, ушёл «обратно» в инженерию. Тут всё тоже же интересно)
        • +1
          Как человек имеющий отношение к проведению акций и конкурсов в соцсетях в том числе могу сказать, что все без исключения мероприятия такого толка всегда вызывают бурю негатива. Всегда огромное количество недовольных, которым «не досталось», которые не выиграли.
          Как ты ни старайся — на тебя выльется тонна негатива. Надо быть готовым ))
          • 0
            Фразу «Как человек имеющий отношение к проведению акций и конкурсов в соцсетях» можно озвучить короче, просто «спаммер»
            Без обид, просто констатация факта.
            • 0
              Опять же, без обид, но видно, что Вы совсем не знакомы с работой PR, однако при это имеете «экспертное» мнение, основанное на нулевом опыте.
              Удачи в дальнейших диагнозах по интернет!
              • +1
                Облегчу задачу, я еще и прибалт, так что спокойно можете проехаться и по этому поводу.
                • 0

                  Тот факт, что я зная это ни слова не сказал в данную сторону, хотя мог, но счёл это дурным тоном, а Вы провоцируете меня сделать именно это, говорит о многом про Вас и про меня, не правда ли? ))

      • 0
        Рубин обещает разработать новую инсталляцию уже к концу лета этого года. 

        Интересно ему только билеты оплатят?
    • +9
      Мало того, через год с администрации школы снимут кругленькую сумму за автопродление этих лицензий.
      Как, вы не знали, что эта функция включена по умолчанию?
      Что значит, вы не были на Альфе Центавра? Это же всего четыре световых года отсюда. Извините, но если вы не желаете интересоваться тем, что происходит вокруг вас, то это ваши проблемы.

      • +2
        Надо этому дяденьке написать, чтобы в календарь себе напоминалку поставил на год вперёд…
        • 0
          Может он еще одну загадку разгадает, так и будет каждый год продлевать)
          • +1
            Которую сам же и придумает что ли?
            • 0
              Зачем?
              Находим еще одного (двух, трех, одиннадцать) человека и начинаем разгадывать загадки друг друга с периодичностью раз в месяц. По кольцу.
        • 0
          Рубин обещает разработать новую инсталляцию уже к концу лета этого года.

          У «дяденьки» ещё останется время, чтобы разгадать «новую инсталляцию» и получить ещё одну годовую лицензию на ПО.
          PS Всё-таки, насколько мы с западом по разному смотрим на мир… И что-то мне не хочется быть похожими на них.
          • 0
            в вашем мире вокруг только знаки «въезд запрещен»?
    • +5
      Я вообще не понимаю как можно брать плату за ПО в учебных классах в образовательных учреждениях. Ведь они по сути будут готовить будущих покупателей (может даже постоянных) их ПО. Autodesk для студентов вообще бесплатно лицензии дает. А тут…
      • 0
        Соглашусь полностью!
        Это БЕСПЛАТНАЯ реклама ПО.
        Но жадность до денег похоже превыше всего.
      • 0
        Интересно, сколько они заплатят этому самому Бену Рубину, за то что он придумает новую загадку?
        • 0
          разве дело в деньгах?
    • 0
      Будем надеяться, что хотя бы 3Д-принтер через год не протухнет.
    • +4
      Люди, вы чего? Откуда такое желание халявы?

      Это как если бы вы повесили над дверью загадку, ее разгадал соседский ребенок, вы ему за это купили пакет конфет.
      И кто-то бы сказал «Вот жлоб, ящик конфет и оплату поездки в диснейленд жаба задушила, да».

      Только не говорите что вы не можете себе позволить себе купить ящик конфет.
      • 0
        Им эта лицензия ничего не стоила. НИЧЕГО. Хоть срочная, хоть бессрочная. Это выглядит, эмм, ну как если бы вы, купив пакет конфет, предложили малышу вернуть их через год.
        • +2
          Что значит ничего? Она стоит ровно число компьютеров * стоимость годовой лицензии. Я как программист, знаю цену своему труду и труду моих коллег. То что его результат моего труда можно скопировать очень дешево не значит что копия не стоит НИЧЕГО.

          Они же не требовали через год выплатить стоимость лицензии. Пользуясь моей аналогией, это как если бы владелец кондитерского цеха разрешил бы малышу прийти и всю неделю есть конфет сколько он хочет. А вот пожизненно пропуск в цех он бы ему не дал.

          Вы конечно придеретесь, что дескать конфеты нельзя так просто скопировать, ну возьмите как пример новость «владелец кинотеатра повесил загадку на входе, и за то что кто-то ее разгадал, подарил ему годовой абонемент»

          Я прямо слышу возмущение — «в кинотеатрах всегда есть свободные места, этот абонемент не стоит НИЧЕГО, мог бы и 10 пожизненных подарить, жмот.»
          • –1
            Как же несчастный Adobe вообще выжил, когда продавал всем желающим бессрочные лицензии?
            • +2
              Ну не раздавал же бесплатно.
              Я реально не понимаю, это как в анекдоте «Нашел кошелек, поднял, пересчитал — не хватает».

              Адоб мог бы вообще ничего не дарить, он не обязан это делать, выслать футболку просто. А тут сделали подарок — выяснилось что мало.
          • –1
            А на сэкономленные на учебном учреждении деньги можно вбухать в рекламу в каком журнале или заплатить какому дизайнеру фирменного стиля — профит с этого будет явно выше.
            А вот пожизненно пропуск в цех он бы ему не дал
            Ему нет, но он бы мог выдать билет «если тебе 5 лет — можешь прийти поесть конфет», понимая что в 6 лет малыш уже будет у родителей просить деньги именно на его конфеты, и следующий, и следующий. Причём в случае конфет это будут ещё и постоянные расходы на материалы, в отличии от однократных расходов на установку (как было раньше).
            А если это образовательный кинотеатр?
          • –1
            По-вашему, себестоимость, стоимость и цена — это одно и то-же?
            Я тоже программист и знаю сколько стоит мой труд. Однако, кроме этого, я знаю что вещь стоит ровно столько, сколько за нее готовы заплатить. Для меня фотошоп ничего не стоит, я не готов за него платить. Для дизайнера он может стоить 10 тыс. баксов, потому что фотошоп его кормит и окупится за пару месяцев.
            Вот написал я программу для управлением определенным оборудованием и дарю годовую лицензию своему другу на день рождения. Другу, у которого этого оборудования нет. А что, хороший подарок! Я дарю и торжественно сообщаю что стоит она аж 500 тыс. рублей. Правда перепродавать и передаривать лицензию нельзя, как и большинство софта. Как думаете, будет ли он доволен и будет ли этот софт стоить для него полмиллиона рублей?
            Если в мире есть 5000 человек, которым мой софт нужен, то остальным я могу подарить бессрочную бесплатную лицензию на то, что для них будет «как собаке 5 нога».

            Те кривые аналогии, которые вы приводили — все имеют общий знаменатель — подарить что-либо тому, кому это нужно и кто мог бы за это заплатить, но данная ситуация не подходит под это определение.
            Не покупала бы школа ничего, не нужен был им этот софт. И более того, для школы этот подарок — это минус. Потому что если подаренным софтом пользоваться — значит нужно составлять учебные программы, а это опять же время сотрудников, а значит и деньги. Кроме того, помимо этого в дальнейшем придется платить ежегодную плату за продление лицензии. Нафига козе боян.
            • +3
              По-вашему, себестоимость, стоимость и цена — это одно и то-же?

              Я нигде этого не говорил.

              Я дарю и торжественно сообщаю что стоит она аж 500 тыс. рублей

              Если вы продаете лицензии десятками тысяч по такой цене, то да, именно столько она и стоит.

              Вообще мы отклонились от темы, любая аналогия будет неточной.
              Я хотел сказать, что дареному коню в зубы не смотрят, это если вкратце. Адоб мог вообще ничего не дарить.

              PS: Вот чудесная новость
              https://tjournal.ru/42228-zhiteli-strunino-nedovolni-vladelcem-magazina-besplatno-razdaushim-hleb

              «Предприниматель Мамуд Шавершян, владеющий магазином «Ерик» в городе Струнино во Владимирской области, уже больше восьми лет безвозмездно раздает хлеб малоимущим, многодетным и пенсионерам. Покупатели неоднократно жаловались на него в прокуратуру и администрацию президента, потому что, по их мнению, он недодаёт положенную норму хлеба.»


              Люди возмущающиеся тем что адоб дает мало выше напоминают мне именно этих жалующихся.

              Dixi.
              • 0
                Дареному коню конечно в зубы не смотрят. Учитель вряд ли выразил свое недовольство. Но мы, третьи лица, можем обсуждать этот вопрос, имхо, совершенно без стеснения. Подарки, очевидно, должны соответствовать определенным критериям, которые меняются в зависимости от дарителя и одаряемого. В данном случае это несоответствие есть. Или вы будете утверждать, что никакие критерии для понятия подарка неприменимы? Давайте поспорим, я легко докажу вам обратное и приведу примеры. Один я уже приводил. ;)

                Я нигде этого не говорил.

                Я же задал вопрос, а не утверждал, что вы так говорили. Очевидным ответом было бы сказать «нет». Тогда я бы с вами согласился и предложил прочитать пару статей на хабре на тему сегментации рынка. Про цену, стоимость и какое отношение к конечной стоимости для определенных групп пользователей имеет себестоимость продукта. Хинт — никакого.

                И после этого все хают копирастов, когда те вещают про «упущенную прибыль», опираясь на число скачиваний в трекерах.
  • +5
    Вейтерс решил, что каждый вращательный момент диска — это цифра. Числа он решил отобразить графически. Получилось неплохо:

    Что, простите? Вообще абсолютно совершенно непонятно как он четыре таблетки в спектрограмму перевёл.
    • +3
      Видимо, вот так.

      image

    • +2
      хорошо хоть автор поста дал ссылку на оригинал:
      First, Jimmy pulled up the SJ Semaphore’s online transmission and began copying the positions of the discs by hand, just to get the feel for it. Then he figured out how to gather and parse the data from the website, and hacked together some scripts to pull data every couple of minutes. He assigned number values to the discs and graphed his findings. At first he was looking for written words, but the graphs started to look a little like audio.
  • 0
    сначала прочитал как Джимми Веерштрасс)) красавчик
  • –3
    Лучше бы эти уроды LR для Linux сделали, а не загадки свои придумывали.
    • +5
      почему они должны делать LR под Linux? и вы всех, кто не выполняет ваши тайные желания, называете уродами?
    • 0

      На linux есть darktable, ничем не хуже

      • 0
        Хуже. Алгоритмы вытягивания теней из Raw к сожалению хуже, есть к сожалению, сравнительные тесты которые это доказывают, а для пейзажной фотографии вытягивание из теней — архиважная функция. Я, например, с удовольствием заплачу за этот продукт на Linux, но увы.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.