19 марта в 18:14

Аутизм и мозг перевод

Шелдон Купер, Шерлок по версии BBC и Эбед из "Сообщества" заходят в бар. Бармен поднимает взгляд и говорит: «Это что, будет анекдот про чрезмерное использование образа аутиста в кино?».

image
Симптомы аутизма: нестандартное обращение с игрушками; неумение налаживать отношение с другими; смех или плач невпопад; гиперактивность или пассивность; слишком большая или маленькая чувствительность к звукам; странная привязанность к объектам; плохая речь или её отсутствие; сложности с изменением привычек; невнимание к опасности.

Если отставить в сторону моё потрясающее чувство юмора, то если и есть какое-либо психическое расстройство, слишком часто упоминаемое в СМИ – то это (высокофункциональный) аутизм. Сценаристы обожают включать в повествование гениальных, социально неприспособленных нёрдов, решающих нерешаемые загадки и заставляющих обычных людей выглядеть нелогичными. Но насколько такой стереотип соответствует действительности? И что такое аутизм, если это не Шелдон Купер? Некоторые считают, что его можно приравнять к возможности "человека дождя" подсчитывать количество спичек в коробке после быстрого взгляда на него, а другие могут решить, что это приводит к отсутствию социальных навыков и к наличию большой коллекции крышек от бутылок. По большей части правда где-то посередине: аутизм – это очень широкое понятие (не зря его называют расстройством аутистического спектра), и двух одинаковых диагнозов в этой области не бывает. Так давайте посмотрим, что это такое на самом деле, и какое участие тут принимает мозг.

Расстройство аутистического спектра


Расстройство аутистического спектра (РАС) – название группы расстройств развития мозга. Это расстройство довольно распространено: оно есть примерно у 1% всех людей (у мужчин оно встречается в 4-7 раз чаще, чем у женщин). Кроме непосредственно аутизма, в это расстройство входят синдром Аспергера, известный как более щадящая и высокофункциональная версия аутизма, и проникающее расстройство развития (нечто вроде промежуточного состояния между Аспергером и аутизмом). Все эти состояния характеризуются нарушением навыков социализации и общения и повторяющимся/структурированным поведением и привязанностями. Тяжесть определённых нарушений определяет, где на спектре находится человек. Кто-то может молчать и часами оставаться полностью погружённым в некую повторяющуюся деятельность, кто-то может без перерыва рассказывать о своих интересах, не воспринимая намёков на остановку рассказа и не понимая иронии или сарказма.

РАС не подразумевает по умолчанию наличия гениального интеллекта (прости, Шелдон!). Уровень когнитивных функций при аутизме колеблется от инвалидности до сверхинтеллекта. И хотя ассоциировать аутизм с небольшим IQ уже не модно (учёные начинают признавать, что это может быть связано с тем, что стандартные тесты IQ не отражают когнитивные способности детей-аутистов), в последних исследованиях показано, что почти половина детей с РАС обладает интеллектом средним или чуть выше среднего. Кроме того, чтобы запутать тему, упомяну, что в достаточно недавнем исследовании, опубликованном в Nature, показано, что гены, связанные с увеличением риска появления аутизма можно связать с высоким интеллектом (кроме того, люди, обладавшие этой генетической комбинацией, но не демонстрировавшие РАС, лучше справлялись с когнитивными тестами).

У РАС нет одной известной причины. Считается, что генетика играет в нём важную роль (аутизм встречается у родственников, вероятность его возникновения у обоих однояйцевых близнецов выше, чем у двуяйцевых, и т.п.). Тем не менее, неясно, что происходит: нет какого-то одного «гена аутизма», а есть только сложный комплекс взаимодействий (1, 2, 3). Однако ясно, что, по меньшей мере, некоторые гены отвечают за неправильное развитие мозга при РАС.

Мозг при аутизме


Мозг с аутизмом довольно сильно отличается от «нейротипичного» во многих аспектах. Во-первых, у детей с РАС мозг больше (1, 2, 3). Одна из возможных причин – большее количество белого вещества по сравнению с людьми без аутизма. В период между 6 и 14 месяцами дети обычно проходят через фазу быстрого роста синапсов (связей между нервными клетками), за которой следует процесс «чистки», когда ненужные связи устраняются. Считается, что у детей с РАС эта чистка идёт неправильно, и у них остаётся необычно большое количество синапсов, мешающих нормальному распространению информации. В одном исследовании изучался мозг детей-аутистов разного возраста (умерших при разных обстоятельствах). Оказалось, что на последних этапах детства количество синапсов в их мозге упало всего на 16%, в отличие от контрольных случаев, в которых это количество уменьшилось вдвое. Они также обнаружили и возможную причину этого: повреждение протеина, который в нормальных условиях должен помогать клеткам, как бы резко это ни звучало, уничтожать некоторые свои части (аутофагия). В результате в мозге сохранялись лишние синапсы, а его клетки были забиты старыми и повреждёнными частями, от которых невозможно было избавиться. Учёные смогли восстановить аутофагию и чистку, и обратить вспять аутистическое поведение у мышей, снабдив их лекарством, восстанавливающим функционирование этого протеина.

Ещё один фактор, возможно, играющий роль в увеличении размера мозга – количество нейронов в префронтальной коре, ответственной за такие сложные вещи, как рассуждения, общение, социальные взаимодействия и т.п. Было обнаружено, что у мальчиков-аутистов в префронтальной коре на 67% нейронов больше, а их мозг весит на 17% больше, чем у их сверстников без аутизма. В этом случае количество не равно качеству: это приводит к резкому увеличению потенциальных связей, а следовательно, и потенциальных проблем в сетях нервных клеток. Также стоит упомянуть, что нейроны префронтальной коры рождаются во время беременности, то есть, аутизм, возможно, начинается ещё в утробе. Это поможет понять точные молекулярные механизмы, связанные с появлением излишнего количества нейронов, и, возможно – помечтаем немного – разработать способы лечения.

image
Маленькие белые пупырышки (дендритные шипики) – это места присоединения связей нейрона. Слева – их слишком много. Справа – протеин аутофагии работает, и количество шипиков уменьшается до нормального.

Кстати, о связях. Мы знаем, что мозг аутистов устроен по-другому, но не знаем точно, как именно (поскольку результаты исследования связей противоречат друг другу из-за разных методов и проб). В некоторых исследованиях было обнаружено, что мозг с РАС обладает слишком сильными связями, А другие – что слишком слабыми. Тем не менее, учёные считают, что в этой неразберихе начинают проявляться закономерности, например, меньшее количество связей между удалёнными частями мозга (и эти связи слабее), и большее количество связей на коротких дистанциях.

На этих открытиях основана теория "интенсивного мира". Она утверждает, что локальная гиперсвязность в определённых участках мозга ведёт к чрезмерному функционированию, которое, в свою очередь, приводит к гипервосприимчивости к информации и экстремальной работе внимания и обработки ощущений. Это звучит не так уж плохо, и может объяснить возможности гениев, но слабая связь удалённых участков усложняет осознание всей этой поступающей информации и способность выбрать приоритетный источник информации (так как информацию не получается правильно интегрировать). Это быстро перегружает сознание, поэтому люди с РАС пытаются справиться с сенсорной перегрузкой, отдаляясь от социума или углубляясь в повторяющиеся действия (которые помогают создать чувство стабильности и удерживать слишком яркий мир в каких-то рамках). И хотя это на самом деле очень интересная теория, к ней нужно относиться с осторожностью, пока её не изучат должным образом.

image
Верхний ряд: более слабые связи у пациентов с РАС по сравнению со здоровыми людьми.
Нижний ряд: те связи, что у людей с РАС более сильные.


Один из основных признаков РАС – расстройство социальных взаимодействий. Аутисты могут выглядеть как люди, которым неинтересны социальные намёки, или как люди, неспособные их считывать. Среди самых распространённых проблем, в разной степени тяжести, встречаются невозможность расшифровки выражений лица, сарказма, иронии, чувств и точек зрения других людей. В мозге есть парочка вещей, способных объяснить это явление. В одной из моделей развития социальных навыков утверждается, что у нас есть врождённое умение по распознаванию лиц, и что мозжечковая миндалина, один из эмоциональных центров, усиливает это умение у младенцев, доставляя им удовольствие при взгляде на лица ухаживающих за ними людей. В результате мы часто смотрим на лица и получаем много опыта, обрабатывая и считывая их выражения. Это происходит при помощи «веретенообразного лицевого участка» [fusiform face area, FFA], который, благодаря полученному опыту, увеличивает способности к анализу выражений лиц. В модели считается, что этот опыт становится опорным в понимании невербальных коммуникаций и сложных социальных взаимодействий. А в случае детей с аутизмом, по-видимому, FFA и мозжечковая миндалина развиваются неправильно, что ослабляет выработку социального опыта.

Для этой идеи есть доказательства. Отслеживание движений глаз показывает, что у людей с РАС существует определённая схема: они либо уделяют меньше времени изучению лиц, чем здоровые люди, при просмотре видеоролика с людьми, либо при изучении лиц смотрят на рот, а не на глаза (в отличие от здоровых испытуемых). Этот шаблон зрения совпадает с пропуском социальных намёков и с проблемами общения с людьми, которые часто демонстрируют люди с РАС. Ещё одно исследование показывает, что аутисты стремятся отводить взгляд от глаз других людей, а чем дольше сохраняется зрительный контакт, тем активнее мозжечковая миндалина – что говорит о попытках избежать неприятных ощущений (миндалина также отвечает за избегание неприятного опыта).

Более того, с возрастом миндалина у аутистов уменьшается сильнее, чем у нейротипичных людей. Веретенообразная область также подвергается атипичным изменениям: она гораздо слабее реагирует на лица у аутистов, и ослабляются её связи с миндалиной (что совпадает с исследованием, показывающим, что у детей с аутизмом есть проблемы с распознаванием выражений лиц).

Более того, в недавнем исследовании учёные смогли включать и выключать эмпатическое поведение у крыс, манипулируя определённым контуром в мозжечковой миндалине. Когда срединная часть миндалины выключается, крысы хладнокровно воспринимали, как их друга-грызуна бьёт током. Когда она включалась, они внезапно вновь демонстрировали эмпатию (в случае с крысами это означает, что они замирали в знак солидарности с пострадавшим товарищем). Ещё одна потенциальная цель для фармакологической интервенции!

image
Красная линия – путь взгляда у людей с (правая колонка) и без (левая) аутизма.

Ещё одна вещь, с которой у аутистов могут быть проблемы – это эмпатия (бывает двух разновидностей: когнитивная, то есть «Я понимаю, что человек чувствует» и эмоциональная, «Я чувствую то же самое») и с моделью психики человека. МПС означает возможность понимания того, что у других людей есть свои собственные мысли, эмоции и точки зрения. Она позволяет нам предсказывать поведение других на основе того, что мы думаем о том, что могут думать они. Конечно же, было бы слишком большим упрощением заявить, что аутисты не понимают, что у других людей есть свои точки зрения, убеждения и т.п. В зависимости от положения на шкале спектра, многие из них это понимают. Просто эти убеждения часто представляют для них тайну. Типичный тест на недостаток МПС у ребёнка – задача «Салли-Энн», представленая на картинке. Детям-аутистам обычно не удаётся решить её правильно.

image
Обычно детям-аутистам сложнее понять, что Салли сначала будет искать шарик в корзинке, куда она его сначала положила

С проблемами с эмпатией тоже не всё так просто. Некоторые исследования говорят о том, что у испытывающих проблемы с МПС людей есть проблемы с когнитивной эмпатией – им трудно «встать на место другого человека» и понять, что он чувствует (1, 2, 3). Но с эмоциональной эмпатией проблем вроде бы меньше – если они смогут понять, что чувствует другой человек, они смогут испытать те же чувства и продемонстрировать ту же эмоциональную реакцию. А вот психопаты демонстрируют обратное: они хорошо понимают, что чувствуют другие люди, но вообще не могут демонстрировать сочувствие, как в неприятных, так и в приятных ситуациях.

На роль основ МПС есть несколько кандидатов. Височно-теменной узел (ВТУ) — один из главных членов этой сети. Говорят, что он отвечает за определение мыслей другого человека (что он чувствует и что думает), оценку визуального восприятия другого человека (как он это видит), и другие процессы, необходимые для МПС. Было показано, что у пациентов с РАС он активируется меньше в задачах, связанных с МПС, и эта активация коррелирует с серьёзностью симптомов (чем они сильнее, тем меньше активация). Кроме того, было обнаружено, что у аутистов вся сеть из участков, задействованных в МПС, гипоактивна.

В ещё паре исследований учёные выясняли, возможно ли повлиять на эмпатию или восприятие МПС человека, используя неинвазивную стимуляцию мозга (управляя активностью мозга через электромагнитные поля или электрический ток). И когда работа ВТУ подавлялась, люди показывали худшие результаты в тестах на когнитивные способности и эмпатию. При его возбуждении люди начинали лучше оценивать визуальную точку зрения других людей. Что интересно, в одном исследовании, не направленном конкретно на эмоциональное пробуждение (они просто пытались измерить влияние стимуляции на то, как люди распознают объекты) шестимесячный курс транскраниальной магнитной стимуляции заставил человека, страдающего синдромом Аспергера, почувствовать следующее: "«Каким-то образом я считывал выражения её лица и инстинктивно и правильно реагировал на них. Большинство людей принимают такие способности как само собой разумеющееся, но я всю жизнь не умел распознавать такие вещи и говорил не то, что нужно – иногда, худшее из всего возможного – в ответ на логичные слова, сказанные мне другими. Внутренний голос сказал мне, что я могу заглянуть им в душу. Тогда я почувствовал новый прилив эмоций и мне пришлось выйти, когда эта волна накатила на меня. Глаза людей превратились в окна, и поток льющихся из них эмоций был очень силён. Каким-то образом моя способность казалась мне инстинктивной и естественной, будто бы она была со мной всегда». Вот это да. Я каждый день ощущаю эмоции, и они до сих пор меня ошеломляют. Для него всё это должно было быть довольно трудным.

Обобщая всё это можно сказать, что неинвазивная стимуляция мозга предлагает многообещающие возможности для лечения РАС. Несколько исследований успешно приспособили транскраниальную стимуляцию для облегчения навязчивого повторения, улучшения речи и т.п. Транскраниальная стимуляция при помощи постоянного тока, tDCS, не смотря на дешевизну и простоту, также выглядит достойной попыток её исследования. Разве не было бы круто, если бы мы смогли однозначно определить выключатель, щёлкнув которым, можно было бы подключить эмпатию и МПС?

И последнее по порядку, но не по важности. Приводят ли вакцины к появлению аутизма? Нет.

image
Секундочку… Ведь в науке довольно много людей с расстройствами из аутистического спектра. Это ведь значит… Что аутизм приводит к появлению вакцин!
Автор оригинала: Lisa
Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
158,2
рейтинг 521,1
Редактор GeekTimes
Самое читаемое

Комментарии (83)

  • 0
    О первой картинке:

    нестандартное обращение с игрушками

    А есть стандартное? Бегемот может враз стать трактором, а солдатик Тарзаном. Это называется фантазия. Лично у меня форсунка от дизельного мотора работала пистолетом. Легко.
    неумение налаживать отношение с другими

    Неумение требует обучения, а не лечения
    смех или плач невпопад

    Для кого невпопад?
    гиперактивность или пассивность

    Ну да, люди же одинаковые. Все должны быть стандартно активными, лучше всего по команде.
    слишком большая или маленькая чувствительность к звукам

    по сравнению с кем?
    странная привязанность к объектам

    Ужас, у ребёнка есть любимые игрушки.
    плохая речь или её отсутствие

    до двух лет — вообще не проблема
    сложности с изменением привычек

    Они потому и привычки, что человек привыкает к ритуалам, и. естественно, не желает их менять.
    невнимание к опасности

    Все дети. Внимание (не страх) к опасности необходимо прививать. Обучение длится достаточно долго.

    Это я к чему? Подобные кратинки вызывают нервозность у молодых, неопытных родителей и обеспечивают психоневропатологов клиентурой. Так же, как и модный нынче синдром дефицита внимания и гиперактивности. Риск патологизировать здорового ребёнка крайне велик. Я не хочу сказать, что не верю в существование аутизма, но считаю подобные картинки скорее вредными, чем полезными.
    • 0
      Зато по первой же картинке я понял, что у меня тоже есть аутизм. Мне подходят 6 или 7 пунктов из списка :)
      • 0
        Я после прочтения уже у трёх коллег на приём записался :)
      • +3
        Не пробовали читать Большую медицинскую энциклопедию?
        • 0
          В послешкольные времена одноклассница пригласила с компом разобраться, она в то время училась на медика, и пока на компе происходил какой-то длительный процесс, я от нечего делать открыл учебник по гинекологии, на столе книжка какая-то лежала, я её не глядя и открыл. После этого я как-то не стремлюсь читать медицинскую энциклопедию в том числе. :)
    • +5
      А, ну теперь все понятно, аутизм придумали психиатрьі в целях обогащения, как ловко вьі их вьівели на чистую воду!

      А статья очень хорошая, спасибо.
      • –1
        Есть ли объективная причина писать букву «ы» таким образом или это просто прикол такой?
        • +4
          нет в украинской раскладке буквы Ы — чем не объективная причина?
          • –3

            А зачем писать по-русски в украинской раскладке?

            • +1
              А зачем писать по-русски в украинской раскладке?

              Эм, вы предлагаете человеку завести отдельную клавиатуру для общения на русскоязычных ресурсах?

              • +1
                Нет, завести русскую раскладку (или прогонять текст через замену символов).
                • +1
                  Или навесить «Ы» на хоткею. Странно встречать такие проблемы на айтишном ресурсе.
                  • –3
                    Или не обращать на это внимание. Странно встречать обсуждение букв на айтишном ресурсе.
                    • 0
                      Может вы ещё и транслит считаете допустимым?
                      • +2
                        Смотря где, в целом если у человека нет доступа к русской раскладке, и требование перегонять каждый раз через конвертер просто отвадит его общаться, то лучше пусть пишет транслитом или даже на другом языке.
                      • +2
                        Транслит считывается плохо, а эта ы почти не заметна. А усилия для их исправления нужны одинаковые. ИМХО, вполне допустимо.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +4
        я тёр монитор, пока не понял, что это точки от и)
    • +11
      Я не специалист, но готов с вами порассуждать.

      А есть стандартное? Бегемот может враз стать трактором, а солдатик Тарзаном. Это называется фантазия. Лично у меня форсунка от дизельного мотора работала пистолетом. Легко.


      Все что вы перечислили это стандартное обращение. Не стандартное это например отсортировать игрушки по цвету, но не взирая на их тип. Или же выставлять их по росту. Но но один раз, или иногда, а подавляющее количество времени. Т.е. такому ребенку вообще не важно что это паровоз а это крокодил, главное что они зеленые и их выставить в слева. А жирафа и апельсин справа.

      Для кого невпопад?


      Смех и плач это базовые проявления, они есть у новорожденных, т.е. они рефлекторные и особо не зависят от обучения и культуры. Сломать конечно можно что угодно, но оставим это. Так вот если ребенок смеется тогда, когда ему больно, или больно другим. Или плачет когда произошло что-то хорошее. Т.е. когда у взрослых вокруг эмоции и реакции отличаются пугающе сильно и часто от эмоций и реакций ребенка.

      по сравнению с кем?


      Вы наверное встречали людей, которым не нравится звук пенопластом по стеклу, ну и тому подобное. А вот если у ребенка такая реакция не на один звук, а на сотни разных звуков. То это повод задуматься как мне кажется.

      Ужас, у ребёнка есть любимые игрушки.


      Но согласитесь даже с любимыми игрушками дети периодически расстаются. А что если это не игрушка, а кусок белого порванного листочка, с которым ребенок спит, и ставит на полочку когда купается. А если вдруг потерял или подумал что потерял — то истерика и бешенство? Я не говорю что при аутизме так, я говорю что есть грани адекватности, иногда их сложно провести, а иногда вполне очевидно что тут какая-то беда.

      до двух лет — вообще не проблема


      даже до четырех не проблема. У знакомых дочь аутист в 7 лет говорила как другие дети в 3. Причем она не сильно аутист, учится в обычной школе, научилась общаться с людьми и не говорить про себя в третьем лице. Как мне кажется, ей просто было не интересно говорить с людьми, вот она и не тренировалась. Т.е. просто не социальный человек все еще имеет узкий круг, в котором он сравнительно открктый и часть его. Хотя бы мама и папа. А у аутиста этого круга нет, он как бы единственный своего вида, маугли, и даже мама «не близкий» человек.Эта девочка чаще всего стояла в сторонке, чтоб ее не замечали и не трогали, и изучала поведение других людей. Я так наблюдаю за бегатней щенят например.И я бы не сказал что она сразу хотел отдалится от людей, пока ни кто не знал про ее диагноз и не пытался с ней установить контакт, она людей не избегала. Возможно избегание людей это адаптация, а не первичная проблема.

      Они потому и привычки, что человек привыкает к ритуалам, и. естественно, не желает их менять.


      У меня кошка слегка аутистка. В ходе перепланировки мы сделали дополнительных проход между комнатами. В итоге пройти на кухню из одной из комнат стало намного быстрее. Все люди начали пользоваться этим проходом сразу же. Да иногда когда я на автомате я могу забыть за него, и пойти по старому, но меня не тревожит новый маршрут. А вот моя кошка три дня отказывалась ходить через эту дверь, при чем если я ее нес туда — она вырывалась. И когда все таки решилась мяукала и делала каждый шаг медленно и на цыпочках. Все еще не выглядит странным?

      Подобные кратинки вызывают нервозность у молодых, неопытных родителей и обеспечивают психоневропатологов клиентурой

      Если доктора вменяемые, то не станут они патологизировать здорового ребёнка. Проведут тесты, скажут у вас все хорошо, не переживайте, с вас ххх за прием. И родителей успокоят и рублем накажут за нервозность. А врач который везде видит патологии все равно найдет своих жертв, и по-моему нужно бороться с такими врачами, а не по реже ходить к врачам чтоб «меня не коснулось».
      • 0

        С докторами мимо — сейчас мамы "знают" больше докторов.
        Взять хотя бы прививки — доктора говорят что надо, а вот некоторые мамы их слушать не хотят.

        • 0
          Я не сильно понял вашу мысль, но попробую ответить.
          Отказаться от лечения и начать специализированное лечение это разные вещи. Родители скорее скажут — та ну вы что нормальный ребенок, просто не усидчивый, отстаньте вы со своими специалистами. Чем нормального ребенка засунут в интернат для аутистов.
          • 0

            Постараюсь раскрыть свою мысль на примере.
            У знакомых ребенок долго не начинал говорить, врачи говорили что это норма, подождите. Но родители не унимались, шерстили интернет, общались с мамами на форумах (это вообще очень вредная штука). В итоге самостоятельно поставили ребенку диагноз "аутизм". То есть мнения всех квалифицированных врачей их не интересовало.
            И начали "лечение". Они специально ограничивали общение и разговоры с ребенком, типа ему не комфортно оказывается, хотя малыш очень общительный был. Что еще сделали, к сожалению, не знаю.
            Чудо случилось, когда им бабушки досталась путевка в санатории к морю, где ребенок получил много разных эмоций и начал собственно говорить.

            • 0
              Очень многие родители забивают на своих детей, в данном случае аутизм был просто поводом забить. Ведь лечить они его не пытались. Не знали бы про аутизм — сказали бы «да он просто дурачек» и забили-бы точно так-же. Очень часто слышу истории про то, как «меня воспитала бабушка» и тому подобное.
            • +1
              Вот и я про то же, сейчас это просто эпидемия какя-то. У меня среди знакомых похожий случай: ребёнок хороший, здоровенький, активный, но невоспитанный. Повели его к психологу, тот после одного (!!!) приёма поставил диагноз синдром дефицита внимания и гиперактивности, назначил медикаменты. Хорошо, что подумали, взвесили и не начали травить ребёнка. И так во всех областях: девочка психует из-за экзаменов, потому что она вместо подготовки дурью маялась — напишем больничный и дадим антидепрессантов, пациентка мучается запорами и головными болями, потому что пьёт сишком мало воды — дадим ей слабительное и обезболивающее, ребёнок задыхается, потому что у него аллергия на мамину кошку — мы не будем избавлятся от кошки, лучше пусть пользуется ингаляторами и получает гормональное лечение, и т.д. Проще потому что: чем заниматься, обяснять, преотвращать, получать нагоняи за жалобы, etc. Медицина профанизируется и коммерциализируется, а обществу плевать. Девяностолетнему дедушке, который в силу мозговых нарушений никуда и никогда ходить не в состоянии, вкручивают протез тазобедренного сустава за 25000 евро, а денег на вакцинацию девочек от папилломавируса, вызывающего рак шейки матки, у страховок почему-то нет. И это в ФРГ, стране с одним из наиболее высоких уровней мед. помощи.
              • 0
                Да таких историй тоже полно, к сожалению. У знакомых двойняшки (2 года) не хотят повторять за взрослыми то, что им не интересно. То что интересно — повторяют. Ну например танцевать они не любят, а из пластелина лепят то что их просят. Ну и говорить им тоже не очень интересно, т.к. они друг друга и так хорошо понимают, но слов 10-20 говорят правда не очень разборчиво. Логопед после первой встречи сказал что у детей СЕРЬЕЗНЫЕ проблемы, они выростут приступниками т.к. совершенно не управляемые. Ведь любой ребенок в 2 года должен повторять за взрослым что угодно. И если чужая тетя просит показать где у куклы рот он должен показать, а не показывать ей ладонь и говорить «не надо», т.к. у тети нет ощущения границ личного пространства. И то что на мамину просьбу он это таки сделал, совершенно не показатель. Т.к. в 2 года ребенок не может отличить маму от чужой тети. И дал рекомендацию — волю детей нужно сломать, нужно их пересиливать соврешенно во всех начинания, заставлять идолбить до армейского подчинения, сказал прыгнуть — пругнул, сказал сесть — сел и сидит пока не разрешишь встать. И вот только после этого нужно с ребенком учить буквы, видимо по схеме «скажи У а то в… бу» и ребенок «УУУУУ».

                И как раз общение с другими мамами здоровых детей тут помогло, знакомые почитали на форумах про двойняшек, оказалось что по разговору они выравниваются годам к 7ми, а до этого у них все равно есть их личные слова и понимание без слов.

                Тем не менее это не повод не бороться с такими врачами и ходить в бабкам повитухам.
                • 0
                  Это у логопеда серьёзные проблемы, с такими надо по закону ревтрибунала. Вопрос в другом: зачем вообще нужно было этого логопеда привлекать? В этой ситуации чётко видно, как неопытный специалист патологизировал здоровых малышей. Риск «нарваться» велик, к сожалению.
                  • +1
                    Ну задним умом все умные, кто-ж знал что она пришибленая до того, как к ней сходишь? Тем не менее если у родителей есть какие-то переживания, то лучше чтоб был специалист, с которым это можно обсудить. Вопрос только один — как добиться каких-то мер к такой тете? Куда идти и кому жаловаться? Как добить эти пережитки совковой медицины? Что мне что жене в детстве врачи говорили что мы и ходить не будем, и что говорить не будем. Нужно срочно годовалому ребенку резать уздечку под языком и ставить ортезы и ноги ровнять. Уже в 7 лет не было ни каких признаков кривых ног или плохой дикции.

                    Вопрос в том, почему эти не компетентные, ученые по методичкам дореволюционных времен, все еще работают да еще и высокие посты занимают.
                    • 0
                      Ну задним умом все умные, кто-ж знал что она пришибленая до того, как к ней сходишь? Тем не менее если у родителей есть какие-то переживания, то лучше чтоб был специалист, с которым это можно обсудить. Вопрос только один — как добиться каких-то мер к такой тете? Куда идти и кому жаловаться? Как добить эти пережитки совковой медицины? Что мне что жене в детстве врачи говорили что мы и ходить не будем, и что говорить не будем. Нужно срочно годовалому ребенку резать уздечку под языком и ставить ортезы и ноги ровнять. Уже в 7 лет не было ни каких признаков кривых ног или плохой дикции.

                      Вопрос в том, почему эти не компетентные, ученые по методичкам дореволюционных времен, все еще работают да еще и высокие посты занимают.

                      Я учился в СССР, работаю в ФРГ. Недавно прооперировал бабульку, которая почти пять лет ходиля по врачам с полным выпадением влагалища, ей все говорили: Вы уже старенькая, операция опасная, мучайтесь дальше. Прооперировал её я, совок Казахстана, наркоз давал совок из Украины. Починили европейскую бабульку и отправили домой. Думайте, прежде чем писать. «Совковые» дипломы признают в ФРГ без проблем, Вам это ни о чём не говорит? Не нравится, как логопед справилась со служебными обязанностями — пишите жалобу по месту работы, её рассмотрят.
                      • +2
                        Совершенно не понятно причем тут ваша история. Прежде всего вы уехали, а кто у нас тут остался? Во-вторых между невозможно и опасно для репутации есть разница. Возможно вы просто решились рискнуть, а евро-доктора побоялись возможных негативных последствий, т.к. им работы и так хватает, а нервы им не нужны. Это не значит что я это одобряю, но это относится не к квалификации. В третьих везде есть исключения. Я сталкиваюсь с совковыми докторами тут, по месту их производства, довольно часто и еще ни разу они меня не удивили в положительную сторону. Молодое поколение (до 50, а лучше до 40) наоборот. А старики застряли в прошлом, как их научили так они и лечат, все что с тех пор изменилось — прошло мимо их ушей. Новые лекарства и новые подходы они не знают. Некоторые все еще не знают что язва это инфекционное заболевание.
                        Конечно исключения есть, но похоже они вопреки образованию, а не благодаря. Они сами изучают новые материалы и тянутся к ним.
                        Я вот попал на платный прием к местному светилу с проблемами с желчным пузырем, по жуткому блату попал. В итоге я на узи его ждал минут 20 лежа с голым пузом, светило пришло, втыкнуло мне под ребро датчик, посмотрело секунд 30 и выдало одну фразу «вырезать рано», встало и ушло. Ассистент остался писать мне выписку, я спросил так а в чем причины и что делать. Ответ: да у вас нарушение липидного обмена, что с этим делать ни кто не знает, когда станет совсем плохо приходите удалим, не переживайте у нас тут таких много. И такое сплошь и рядом.

                        В онкологиях пациентам прямо говорят — вы через год умрете так что не стоит парится. Уролог знакомому после узи говорит — у вас может рак, а можт простатит. Давайте полечим пол года простатит, если не поможет значит рак. Участковый врач не отличает ОРЗ от ОРВИ, выписывает на ОРВИ сразу недельный больничный, два антибиотика и противогрибковое, и грит через неделю приходи продлю еще на неделю. Опять же участковый может спокойно прописать сосудосуживающие на 2-3 недели, хотя там написано не больше недели. И это я еще не коснулся темы с любимыми препаратами, знакомому вот например врач «друг семьи» от любой болезни левомецитин прописывает, друг потом рыгает и ходит зеленый, но зато стоит 3 копейки. И таких историй в любой семье дестяки, а ваша история одна, да и то вы уехали. Знак качества это когда 90% качественного товара, а не единичные случаи.
                        • 0
                          Во-вторых между невозможно и опасно для репутации есть разница. Возможно вы просто решились рискнуть, а евро-доктора побоялись возможных негативных последствий, т.к. им работы и так хватает, а нервы им не нужны.

                          Да нет, тут в другом дело. Нас учили так: ты его вылечил — и пусть скачет зайчиком. Здесь лечить легко, всё есть: медикаменты, оборудование, и т.д. В качестве мотивации — большая по сравнению с постсоветским пространством зарплата. В СССР от количества пациентов на участке зарплата не зависела, поэтому было выгоднее вылечить, чем каждый месяц видеть одного и того же пациента с одинаковыми жалобами. Здесь выгоднее, чтобы пациент приходил к тебе раз в месяц, принося копеечку малую от медстраховки. Поэтому я не работаю учстковым в ФРГ, во избежание. Не надо обожествлять западную систему здравоохранения. Она работает только за счёт вложения огромного количества денег. К примеру, я лично плачу около 6000 евро в год в медстраховку, и ещё столько же платит работодатель. 12 000 только с одного человека. Медстраховка здесь обязательна для всех. В 2015 году медстраховки собрали 212 миллиардов евро, и жаловались, что мало. Это вот столько рублей: 13 044 550 800 000. Вложите столько же средств в медицину на постсоветском пространстве, и вы удивитесь, как она расцветёт. Как я на зарплате в ФРГ :)
                          • 0
                            Ни разу не обожествляю запад, я просто критикую то, в чем живу, считаю что имею право. Да и то я вообще не про деньги и страховки. А про то, что врача после Х лет нужно переводить на должность «консультанта врачей», где его опыт будет продолжать использоваться, но его проф деформация и возрастная закостенелость ума не будут мешать. С людьми должны работать те что по моложе, а те что по старше наблюдать и давать советы, или писать научные работы. Не может человек быть психически здоровым после 50 лет работы участковым врачем. Это ж как журавликов из бумаги складывать 50 лет подряд, одно и то-же по кругу. Он или начнет разбавлять скучную жизнь надуманными диагнозами, или начнет лечить на тяп ляп.
                            • 0
                              А про то, что врача после Х лет нужно переводить на должность «консультанта врачей», где его опыт будет продолжать использоваться, но его проф деформация и возрастная закостенелость ума не будут мешать.
                              Так и делается в больницах. То «светило пришло, втыкнуло мне под ребро датчик, посмотрело секунд 30 и выдало одну фразу «вырезать рано», встало и ушло.», оно и есть тот самый «консультант врачей». Кстати, про липидный обмен — интереснейшая тема, сейчас активно изучается во всём мире. И да, в большинстве случаев неизвестно, что с этим делать.
                              Некоторые все еще не знают что язва это инфекционное заболевание.

                              Я тоже этого не знаю. Потому что это не так. Потому что бывает язва с геликобактером и без него, язву можно вылечить хирургически, и т.д. По новейшим данным, носителями геликобактера являются от 50 до 25 процентов населения планеты. В ФРГ носителей примерно 33 миллиона. От десяти до двадцати процентов инфицированных получают проблемы (не обязательно язву), остальным геликобактер побоку. Так что это не такое простое заболевание, как кажется.
                              • +1
                                Ни какой он не консультант, у него полная власть и контроль потока взяток. Он местны барин.

                                Как минимум можно попробовать сдать анализы, посмотреть может есть какие-то явные нарушения, чтоб их исключить. И если все исключили, то можно отправить к диетологу. Я бы хотел такого подхода.

                                Т.е. вы считаете что рекомендовать лечится от язвы всякими там настойками репы на меде это все еще актуально и нормально?
                                • 0
                                  Как минимум можно попробовать сдать анализы, посмотреть может есть какие-то явные нарушения, чтоб их исключить. И если все исключили, то можно отправить к диетологу. Я бы хотел такого подхода.
                                  Так он есть в природе, только стоит дорого. Медицина — штука дорогая, я уже приводил цифры в ФРГ. К сожалению, настоящей социальной справедливости нет вообще нигде, деньги решают.
                                  Т.е. вы считаете что рекомендовать лечится от язвы всякими там настойками репы на меде это все еще актуально и нормально?
                                  Нет, конечно, с чего Вы взяли? Это неправильно, и любому лечению должна предшествовать диагностика. В том числе микробиологическая.
                                  • 0
                                    Отлично я согласен заплатить, везде и сразу предлагаю. Всех спрашиваю — где и кому. Ни кто не знает, все молча вырезают.

                                    Так вот когда я говорил про то что врачи не знают про хеликобактер, они в прямо смысле про него не знают, и лечат только диетой и настойками, сходу. Т.е. доктор у меня болит живот — у вас наверное языва, ешьте по меньше всякой дряни и делайте зарядку. Следующий.
                                    • 0
                                      Какие все злые, сразу вырезать :) Когда я говорю «дорого», то это может значить и 5000 евро за удаление аппендикса, и 300 евро за анализы, и 250 000 евро в год на липоферез, к примеру. Врачи знают про хеликобактер, поверьте мне, этому знанию не один десяток лет. Если вас «недообследуют», то есть несколько вариантов: либо врач считает, что Ваши симптомчики на язву «не тянут», и дополнительная диагностика избыточна, или ему дали, например, указание сократить количество процедур ФГДС, или он хочет Вас сначала понаблюдать, и т.д.
                                      • 0
                                        Какие десятки лет, это может ученые знают про него целых два десятка лет, а в 90ых ни кто не лечил язву, это была мистическая дырка в животе, которую лечили диетами и настойками. Где-то уже в 2000ых стали сдавать анализы и лечить от хеликобактера, а язва перестал быть смертельной болезнью. Я говорю не по наслышке, у знакомых родителей язвы были через одного, и что только им жены не вливали, а врачи руками разводили.

                                        Прежде чем удалять аппендикс за 5000 евро, может стоит начать с анализов? Я согласен сдать анализы за 300 евро, кто мне напишет направление и кто потом их сможет расшифровать? Вопрос риторический, т.к. я пока не нашел человека такого в своем городе.
                                        • 0
                                          Helicobacter pylori открыли примерно 34 года назад, в 1983 году. Когда я учился в академии (в начале 90-х), он уже был в учебниках. Хотите платную медицину — идите в коммерческие клиники, там в анализах недостатка не будет :) Где проблема-то? Или, если уж совсем не доверяете отечественным врачам и денег много: существует множество фирм, коотрые с радостью обеспечат Ваше лечение в лучших клиниках Европы.
                                          • 0
                                            Проблема в отсутствии платной клиники по данному направлению в моем городе (областном центре). Вариант поехать в другой город это не решение проблемы общества, это уход от проблемы.
                                            • 0
                                              Вы думаете, в ФРГ по-другому? В городке, в котором я живу, нет многих клиник: урология, педиатрия, дерматология, и многое другое — поездка в соседний городок, или даже дальше. Потому что невыгодно содержать клиники и отделения, если количество пациентов небольшое. Добро пожаловать в капитализм.
                                              • 0
                                                Я про ФРГ вообще не думаю если честно, и про другие страны не думаю. Я уже вообще запутался о чем мы разговариваем, предлагаю закруглятся.
      • 0
        Ага. Мне в военкомате диагноз аутизм поставили, вот это новость была :)
      • 0
        Все что вы перечислили это стандартное обращение. Не стандартное это например отсортировать игрушки по цвету, но не взирая на их тип. Или же выставлять их по росту. Но но один раз, или иногда, а подавляющее количество времени. Т.е. такому ребенку вообще не важно что это паровоз а это крокодил, главное что они зеленые и их выставить в слева. А жирафа и апельсин справа.
        Если бы родители говорили мне, как я должен сортировать, мой игрушки, я бы точно стал аутистом, ну или социально опасным типом. Всегда надо попытатся выяснить, а нет ли за этим какого-то смысла, Вам лично неочевидного?
        Смех и плач это базовые проявления, они есть у новорожденных, т.е. они рефлекторные и особо не зависят от обучения и культуры. Сломать конечно можно что угодно, но оставим это. Так вот если ребенок смеется тогда, когда ему больно, или больно другим. Или плачет когда произошло что-то хорошее. Т.е. когда у взрослых вокруг эмоции и реакции отличаются пугающе сильно и часто от эмоций и реакций ребенка.
        Вы никогда не смеялись над грохнувшимся на задницу другом? А людей, плачущих от счастья, не видели? Я согласен, сильные отличия — тревожный признак, но в этом случае и картинка не нужна, родители и так поймут, что что-то не то.
        Вы наверное встречали людей, которым не нравится звук пенопластом по стеклу, ну и тому подобное. А вот если у ребенка такая реакция не на один звук, а на сотни разных звуков. То это повод задуматься как мне кажется.
        Да, в первую очередь проверить свой слух, не орёт ли телевизор, не слишком ли шумно дома. Усталость от шума тоже вызывает повышенную к нему чувствительность. Другой пример: прадедед глуховат, дети плачут, если он с ними говорит. Потому что старик орёт, как паровоз. Опять пример: ребёнок беспокоится, плачет, вертится, если папа поёт колыбельную. Любую. Ребёнок — аутист? Нет, просто у него музыкальный слух есть, а у папы — отсутствует напрочь.
        Но согласитесь даже с любимыми игрушками дети периодически расстаются. А что если это не игрушка, а кусок белого порванного листочка, с которым ребенок спит, и ставит на полочку когда купается. А если вдруг потерял или подумал что потерял — то истерика и бешенство? Я не говорю что при аутизме так, я говорю что есть грани адекватности, иногда их сложно провести, а иногда вполне очевидно что тут какая-то беда.
        Я никак не могу расстаться со старым Nokia N95, Пробовать забрать не советую. Я — аутист?
        У меня кошка слегка аутистка. В ходе перепланировки мы сделали дополнительных проход между комнатами. В итоге пройти на кухню из одной из комнат стало намного быстрее. Все люди начали пользоваться этим проходом сразу же. Да иногда когда я на автомате я могу забыть за него, и пойти по старому, но меня не тревожит новый маршрут. А вот моя кошка три дня отказывалась ходить через эту дверь, при чем если я ее нес туда — она вырывалась. И когда все таки решилась мяукала и делала каждый шаг медленно и на цыпочках. Все еще не выглядит странным?
        Странно, что Вы так много внимания уделяете тому, как и куда ходит кошка. Почему они в коробки залезают, тоже никто не занет, и что? Кстати, если ребёнок куда-то не идёт, то он, скорее всего, боится. Они же любопытные, если не идёт, занчит, что-то не нравится.
        Если доктора вменяемые, то не станут они патологизировать здорового ребёнка. Проведут тесты, скажут у вас все хорошо, не переживайте, с вас ххх за прием. И родителей успокоят и рублем накажут за нервозность. А врач который везде видит патологии все равно найдет своих жертв, и по-моему нужно бороться с такими врачами, а не по реже ходить к врачам чтоб «меня не коснулось».
        Я тут уже писал, если взрослый — вперёд и с песней, а детей мне лично жалко.
        • +2
          Я попытался обьяснить где грань между нормой и не нормой. Если у меня не вышло — очень жаль. Если вы специально хотите размыть границы, и показать мне что их нет, то не нужно.

          Уточнение про сортировку игрушек — речь не в сортировке игрушек как части игры или завершения игры. А как сама игра, которая занимает скажет 70% времени.

          Боязнь новой двери это не нормально, нужно обьяснять почему?
          • +1
            Я попытался обьяснить где грань между нормой и не нормой. Если у меня не вышло — очень жаль. Если вы специально хотите размыть границы, и показать мне что их нет, то не нужно.
            Я говорю о том, что неподготовленный человек (родители, у которых первый ребёнок) не смогут объективно оценить его поведение, с картинкой или без неё.
            Уточнение про сортировку игрушек — речь не в сортировке игрушек как части игры или завершения игры. А как сама игра, которая занимает скажет 70% времени.
            Солдатиков не расставляли? Конечно, если ребёнок неделями тольо этим и занят, это симптомчики, но тут опять же, картинка не нужна.
            А так — всё очень индиввидуально, я вот вообще могу на работу 3д принтера залипнуть, как он там капельку к капельке клеит, нитичку к ниточке, снова и снова. При этом окружающие не считают, что я сильно болен психически. Кстати, расставлять хрусталь в шкафу и книги на полках — тот ещё аутизм (шутка)
            Боязнь новой двери это не нормально, нужно обьяснять почему?
            Не сочтите за труд.
            • 0
              Вы сильно переоцениваете смышленность неподготовленных родителей, им без картинки вообще ни чего не ясно, если не орет, не истекает кровью или гноем — значит в норме. А все отклонения по мозгам это сразу «дебил». Конечно родитель не поставит диагноз, но он и не должен, он должен задуматься и сходить к врачу, но к нормальному врачу. Давайте отталкиваться от идеала к которому хотим идти, а не от того что у нас имеется. Ибо если от того что имеется проще вообще не лечится, или пройдет или нет.

              Страх должен быть рациональным, все иррациональные страхи это нарушения психики. Можно боятся закрытой двери, как неизвестного, но не сильно, а так опасаться. Можно боятся дверей как пост-травматический синдром, из-за резконегативного опыта в прошлом. Но боятся просто прохода в стене — это иррационально, значит в мозгу есть ненужные связи между центром страха и центром определения двери, или другими центрами. Эти связи там быть не должны, вопрос почему и как они там оказались. И тут подозрение на аутизм — т.к. аутизм это про неправильные связи. Это может быть единичный сбой проростания одного отдела в другой, а может быть и симптомом системного нарушения. Будь у моего ребенка фобии мы либо бы решили бы их сами дома, либо пошли к врачу. Но я бы не оставил фобии просто так 100%. Например у моего сына в 1год была фобия на прыгающую игрушку-жабу, мы каждый день ему ее по немногу показывали издалека, а он сидел на руках у мамы. Каждый день немного билже. Через неделю он с ней играл совершенно самостоятельно и еще и из рук не выпускал.

              Ну и еще один момент про то что картинка не нужна. Очень часто отклоенение не явялется спонтанным, а скорее накопительным через поколения. Т.е. бабушка помешанная на педантизме, мама еще более помешанная нашла папу тоже с приколом, и у них рождается аутист-сортировщик. Так как они и сами на границе нормы, им кажется что норма идет и в сторону от них, и для них такой ребенок умница и любит порядок, прямо как они. Потому нужны картинки для взгляда со стороны, мне кажется когда челвоек смотрит на такие картинки у него задействуется та часть мозга, которая отвечает за нормы общества, т.е. он смотрит не своими глазами, а слегка «общими». А свой глаз на своего ребенка всегда замыленный.
              • 0
                Но боятся просто прохода в стене — это иррационально, значит в мозгу есть ненужные связи между центром страха и центром определения двери, или другими центрами.
                Ну, или старший брат сказал: пройдёшь через дверь, станешь собакой. А вам он про это не говорит, чтобы не быть ябедой. Тоже нельзя исключать.

                Вы отлично справились со страхом перед жабой и без врача, верно? И Ваш контакт с Вашим малышом стал более тесным и тёплым. Это и есть нормальное поведение, а не носиться по психологам с воплями «мой ребёнок испытывает амфибиогенные фобии!»

                Так этим суперпедантам картинка и не поможет. Для них он не гипоактивный нелюдимый слишкомлюбящийсортировать, а наоборот: спокойный, разборчивый в связях, аккуратист. А вот воспитатель в детсаду или учитель в школе сразу заметит отклонение от нормы, ибо они каждый день этой нормы более чем достаточно видят.
                • 0
                  Я с кошкой для того примел и привел, что нет у кошки старшего брата шутника. И с дверями и проходами у нее все хорошо, и на улицу ходит гулять. Но изменения в квартире ее очень печалят. Может пару дней потом сидеть за диваном, не есть и не какать. Она у меня вообще с параноидальным приветом, но я думаю это посттравматический синдром, она пришла взрослой и очень истощенной, думаю повидала лиха. Зато живучая зараза, пережила всех остальных животных, которые гибли во время не санкционированных прогулок на улице.
                  В любом случае один раз это не симптом — а если часто то симптом.

                  Я справился, а если б не справился — хотел бы знать что есть к кому пойти. А то такое оущение что или ты сам справишься или твоего ребенка отдадут «в лабораторию на опыты».

                  Я не говорю что поможет 100%, но если хоть кому-то поможет посмотреть на ситуацию с другой стороны, то уже хорошо. Картинка ж кушать не просит.
    • 0
      А по моему картинка достаточно информативная, вы придираетесь. Есть определенные закономерности поведения здоровых детей, и не стоит говорить что все индивидуальны. И то что изображено на картинке, отличается от нормального поведения достаточно сильно, чтобы начать тревожиться.
      • 0
        Закономерности есть, но в разном возрасте они разные. Например, то, что двухлетка может не воспринимать экскаватор как опасность, вполне нормально. Для него экскаватор — прикольная штуковина, ковыряющаяся в земле. Ну, я про это написал уже. Плохо то, что вышеупомянутая картинка похожа на религиозные писания: оставляет широкое поле для домыслов. КАК родители интерпретируют то, что показано на картинке, КАК спроецируют это на своего малыша, КАК поведут себя после этого — неизвестно. Когда какая — то дама, начитавшись форумов, обнаруживает у себя метаболический синдром и начинает круиз по поликлиникам в поисках истинного врача, это пожалуйста, но вот деток мне лично жалко в таких случаях. Зачастую самые лучшие диагносты в таких случаях — опытные воспитатели в детских садах, учителя в школе. Они видят множество здоровых детей, тем самым вырабатывают «чувство нормы», куда входят и незначительные отклонения. Если воспитатели/учителя хором твердят, что с малышом что-то не то, это повод для визита к врачу. А если говорят, что ребёнок невоспитанный или запуганный, это повод родителям задуматся о своём поведении. Это так, мой личный опыт, никакой науки.
  • 0
    Есть дальне знакомая семья — всё решают через крик и ор, даже просто с постронними, напрмер по работе — при любом «неконсенсусе» после второй-терьей реплики начинают повышать голос и через некоторое буквально орать. А уж друг на друга — даже не орут — визжат.
    Ребёнок — аутист. Почему-то я не удивлён — маленький человечек с ними просто боится комуницировать, а больше ему не с кем (бабушки полегче, но той же породы)
    • +1
      После прочтения этой статьи, мне кажется аутизм все таки это особенность организма. Возможно другая семья бы сделала ребенка более продуктивным, но он бы все равно был аутистом.
  • 0
    По картинке — японцев можно всех скопом в аутисты записать.
  • 0
    «Каким-то образом я считывал выражения её лица и инстинктивно и правильно реагировал на них. Большинство людей принимают такие способности как само собой разумеющееся, но я всю жизнь не умел распознавать такие вещи и говорил не то, что нужно – иногда, худшее из всего возможного – в ответ на логичные слова, сказанные мне другими. Внутренний голос сказал мне, что я могу заглянуть им в душу. Тогда я почувствовал новый прилив эмоций и мне пришлось выйти, когда эта волна накатила на меня. Глаза людей превратились в окна, и поток льющихся из них эмоций был очень силён. Каким-то образом моя способность казалась мне инстинктивной и естественной, будто бы она была со мной всегда».

    Почти моя история — обычно я хреново распознаю эмоции и прочие социальные вещи, но иногда бывает, что по вечерам после особо долгих и полных относительно интеллектуальных усилий дней, когда мозги уже не работают, или просто с адского недосыпа оно всё становится как-то интуитивно ясно и очевидно.
    • +1
      Хех, а я думал что вы просто мизантроп :)
      • –1
        Вы так об этом говорите, как будто это что-то очень плохое :(
      • 0
        Это лишь приятное следствие.
  • –1
    На мой взгляд — добрая половина случаев «аутизма» проистекает от отсутствия полноценного общения родителей с ребёнком. Как ребёнок может понять выражение лиц, если он общается, в основном, с планшетом (телефоном)? И родители хвастаются — Ему только годик, а он уже умеет на планшете мультики загружать!
    Многие ли нынешние родители читают ребёнку «Курочку Рябу»? Играют в «Гуси прилетели»?
    И вот тут врачи начинают рассказывать «сказки», что это не родители с ребёнком не занимаются, а аутизм…
    • 0
      Попробуйте почитайте книжку аутистическому ребенку. В большинстве случаев (в зависимости от особенностей расстройства у ребенка) у неподготовленного человека просто ничего не получится, на сколько сильно он не будет стараться. Просто не получится получить минимального внимания.

      В тоже время ребенок без расстройств найдет себе дорогу, пусть и позже. Конечно лучше раньше, но это совсем не одно и тоже.
      • 0
        Хотел бы написать во многих комментариях ответ, с точки зрения отца ребёнка с "… элементами аутоподобного", как написали врачи (не один врач конечно). Но столько я не смогу написать, и читать такой комментарий никто не станет.
        Кратко — я практически полностью согласен с Вашим комментарием.
        .....
        Моя дочь в 2 года никак не воспринимала книжки (кроме картинок), не хотела слушать любые сказки, только если это мультики (и то, далеко не все). Был явный недостаток усидчивости и рассеянное внимание (гиперактивность), не говорила совсем (10-20 слов всего, сильно искажённых и сокращённых). Много было навязчивых движений, и других косвенных признаков, по которым врачи сразу узнавали, что есть проблемы.
        Я тогда довольно много перечитал всего касаемо аутизма, и др. Оказалось, что градаций их огромное количество, а не просто «есть — нет». И, строго говоря, в той или иной степени есть У ВСЕХ.
        Нам сейчас 4,5 года, и до сих пор нет нормальной речи, но ряд прошлых проблем успешно решили. Теперь любит сказки, просит читать книжки перед сном, любит танцевать и напевает песенки (невнятно, но понятно про что). Не буду продолжать, как и что делали и делаем, это долго. Я и так лишнего разболтался — а
        всего лишь хотел сказать, что такому ребёнку нужно подобрать определённый подход, и постепенно можно добиться результатов. Кстати, избыток внимания также вреден, как и недостаток — если ребёнку создают все условия, и по первому движению и взгляду определяют, что он хочет — и тут же исполняют, то зачем ребёнок будет что-то говорить? Ведь всё и так хорошо (даже анекдот такой есть).
        Собственно, ребёнок может легко управляться как с планшетом, так и с (например) обычными бумажными пазлами, разница только в том, что в планшете он получает ещё и музыку и анимацию, потому планшет при прочих равных перевешивает. В плане развития мелкой моторики, ощущения материалов, и других вещей — детям до года или даже двух не нужен планшет, а дальше — вопрос спорный. Ведь далее идёт развитие логики весьма активно, и программными средствами это сделать просто дешевле, чем собрать или купить игрушку «в железе». Ещё важный нюанс — ребёнок повторяет то, что видит. Если родители сидят в плашетах/смартфонах, то и ребёнку тоже будет интересно, что же там такое. Но если папа собирает шкаф — то и планшет уйдёт на второй план — забить гвоздик молотком намного интереснее!
        P.S. несколько сумбурно написал, уж простите.
    • +3
      Т.е. если не общаться с людьми, то у меня выростет +20% белого вещества в мозгу? Или я умру от разрыва черепа?

      То что вы пишите несомненно важно, но к аутизму отношения не имеет. У аутиста проблема не только с социумом, а вообще со всем внешним миром. Аутист и в нашем «тепличном» мире под угрозой, а в более ранних диких версиях он бы не прожил и 10 лет. Вместо того, чтоб увидеть медведя, он бы увидел интересный листик на пузе медвешя, или смешной хвостик на по попе медведя. И получил бы практический опыт общения с медведем не совместимый с жизнью.
  • 0
    Обычно детям-аутистам сложнее понять, что Салли сначала будет искать шарик в корзинке, куда она его сначала положила
    А я тоже подумал, что девочке нужно искать в ящике, а не в корзине. Видимо, условия не внимательно прочёл.
    • 0
      Я когда про этот тест чистал, подумал что там целых 5 шагов и если за столом это расказать, 75% или не поймут или ответят не правильно.
  • +1
    «И последнее по порядку, но не по важности»
    чудовищная калька. По-русски так не говорят и не пишут.
    • 0
      Я слышал такие выражения еще будучи школьником, до появляения интернета и повального изучения иностранных языков. Есть пруфы что так не говорят? И собственно что вам не нравится, кроме того что это возможно калька. Обычные слова в нормальном порядке.
  • +2
    Вижу гораздо больше «дендритных шипиков» на левой картинке чем на правой. Или я не туда смотрю?
    • 0
      Я тоже засомневался было; но в оригинале статьи всё так же.
    • 0
      Имхо, в подписи к картинке перепутаны правая и левая. Поиск по картинке в гугле выдает другие статьи, где картинка подписана наоборот. Возможно в оригинале так же перепутано.
      • 0
        А на самом деле, это такой хитрый тест на аутизм :)
  • +2
    Рёбя, только одному мне кажется что подобные статьи обычно превращаются в форум овуляшек? Набегают объективные мужи и сплетничают о друзьях знакомых.
  • +1
    На днях увидела тестик в интернетах на синдром Аспергера. Прошла, получилось, что уровень эмпатии у меня 15 при норме в 20 у аспергеров и 40 у обычных, ничем не примечательных серых личностей.

    Чтобы развить навыки социальной коммуникации, я читала художественные книги (тысячами) и смотрела сериалы. И к годам 25 могла уже вполне успешно имитировать экстраверта и звезду компании. Даже научилась кой-какому юмору, хотя и несколько черноватому. Сейчас даже кураторы центра для детей с РАС удивляются, когда узнают, что у меня синдром Аспергера.
    • +1

      Копировать поведение и стать своим в какой-то компании, не слишком сложно, проблема не в этом, а том что это бессмысленно и скучно

    • –2
      Поделитесь, стало интересно. Я тоже во многом эмитатор, хорошо предсказываю и понимаю эмоции людей, но сам их практически не ощущаю.
      • 0
        Поделиться тестом? Вот он: https://www.facebook.com/Loly.garu/posts/1570639646297870

        Но, разумеется, он очень маленький и как серьёзный диагностический инструмент не может рассматриваться. Скорее так, для самоконтроля.
        • 0
          У меня 35.
          • 0
            Ну вот, практически норма. Скорее всего, вы просто психопат, а не аутист.
            • 0
              Сложно сказать, т.к. у психологических болезней диагнозы ставят не от причины, а от следствия. Судя по описанию характерных особенностей мозга аутиста, у меня они тоже есть, я про эти лишние связи которые не отмирают. У меня хорошая память, помню даже раньше 3 лет, причем с картинками и цветами. Помню как на горшок ходить учился, помню как первый раз понял что люди могут врать или проявлять агрессию и тд. После совершенолетия у меня должны были отмереть связи, не нужные для адаптации, ну так называемая специализация. К 25 годам все дети перестают быть детьми и становятся взрослыми, которые не способны смотреть на мир иначе. А у меня этого не произошло, и началось только по немногу после 30. А в детстве я мог спокойно играть в листиками по несколько месяцев сидя под кустом, или с детальками сидя под столом. Людей часто обижают, т.к. не обладаю их эмоциями, но я научился этого не делать и отвечал с учетом этого, если я отвечу так, каким я был в 10 или в 20, то скорее всего буду ниже 20.
              Насчет психопата — возможно, но я очень жалею животных, регулярно подбираю всяких больных и плешивых и выхаживаю, а потом раздаю. Страдания людей того-же характера что и у животных я тоже понимаю, я просто не понимаю их «высшие» эмоции, например зачем плакать от счастья или если ни кто не умер, или как можно грустить от того что мир не справедлив, как можно иметь кумиров или зачем нужно бороться за внимание конкретного индивида противоположного пола, особенно если ты чаилд фри. Мотивы этих поступков для меня загадка, но я очень хорошо понимаю условиях их возникновения и протекания, и иногда если меня задолбало нытье на эту тему я могу даже разрулить или успокоить такого человека. Но чаще всего я просто жду пока такие состояния пройдут, и они всегда проходят сами собой причем бесследно, и человек даже вспомнить не может что он ныл три дня назад. Люди…
    • 0
      У меня по тесту EQ 25. Я не неуклюжий, никаких проблем в социальной сфере. Это не моё мнение, я сразу у товарищей поинтересовался. Мне кажется, этот тест — больше развлекательная штука, чем медицинская. Даже если создана научными работниками.
      • –1
        Интересная штука. Но и ваши сообщения (не только здесь) и сообщения loly_girl я воспринимаю как «возможно агрессивные», в принципе меня это не напрягает, но в обществе так не принято и я на это начинаю настораживаться. Интересно вы это замечаете или нет?
        • 0
          в принципе меня это не напрягает,
          или
          и я на это начинаю настораживаться
          Вы уж определитесь :)
          Есть инфа: по-настоящему злые люди не пишут на форумах. Они работают юристами. И гоняют на велосипедах по пешеходным доирожкам. И ковыряют в носу. Не затруднит определить, где какие эмоции?
          • 0
            Есть разница между допустимо для меня и допустимо в обществе. Например с близкими друзьями в личке я могу быть достаточно грубым и эту-же грубость в свою сторону не замечать, без маски так сказать. А в обществе грубость это попытка борьбы за ресурсы общества, например спор без аргументации и т.д. Я научен не позволять людям грубить в обществе т.к. это ведет к стратегическим потерям для меня, но эмоционально меня это не волнует. Условно говоря я знаю что собака перед атакой прижимает уши, я просто это знаю, но я не чувствую ни чего от вида прижатых ушей. Другая собака видя прижатые уши меняет свое состояние и начинает что-то чувствовать в ответ рефлекторно.

            Про определить эмоции я не понял, как и что такое злые люди.
  • –1

    В целях анонимности скажу так, у товарища был брат аутист, а товарищ был молодой, везде с собой брата таскал так, как брата было некуда деть, повторюсь мы все были молоды и глупы, вообщем вышло так, что брат аутист принял метилендиоксиметамфетамин в высокой дозировке и судя по описанию его ощущений он был ошеломлен тем, что начал чувстовать всё то, что чувствовали другие люди только взглянув на их незначительные движения тела и мимику лиц и смог сказать кто плохой человек с его точки зрения, а кто хороший, обычно он смотрел всегда себе под ноги. Я стого осуждаю поступок нормального брата в отношении его младшего брата аутиста, но я должен был об этом тут рассказать, возможно пусть к лечении может проходить и через химические препараты.

  • 0
    Среди фильмов есть исключение: в Тэмпл Грандин хорошо показаны страдания аутиста.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.