Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы

    В августе 2015-го была опубликована статья "Самостоятельный ремонт трактора John Deere — нарушение закона DMCA", в которой шла речь о том, что владельцам тракторов фирмы John Deere нельзя самостоятельно устранять возникшие неполадки — необходимо ждать приезда техника из компании или везти трактор к официальному дилеру, который может находиться на расстоянии в несколько десятков километров.

    Если с деталями трактора что-то не в порядке, то информация отображается на его дисплее. К примеру, у фермера был такой случай: ремни привода потеряли натяг.
    Но, к сожалению, пришлось ждать целый день, когда приедет официальный представитель компании. Диагностика того, что вышел из строя всего один сенсор, обошлась владельцу в 120 долларов.



    ПО тракторов защищены законом Digital Millennium Copyright Act, и при его нарушении грозит штраф до 500 тысяч долларов США и/или тюремное заключение сроком до пяти лет. Изначально закон был придуман для борьбы с цифровым пиратством и прецедентов с фермерами не было.

    В июле 2016-го вышел материал "Фермеры США все еще пытаются добиться права ремонтировать собственные тракторы John Deere", в котором было сказано, что фермеры пытались «продавить» поправки к указанному закону.

    Однако, исходя из опубликованного на днях материала Motherboard, становится понятно, что с самостоятельным ремонтом тракторов всё до сих пор не хорошо. Или наоборот, смотря как посмотреть: американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы.


    Чтобы избежать драконовских ограничений, которые John Deere ставит на продаваемые им тракторы, американские фермеры начали устанавливать прошивки, которые взломаны в Восточной Европе и продаются на онлайновых форумах с платной регистрацией по приглашениям.

    Взлом тракторов становится все более популярным, потому что John Deere и другие производители сделали невозможным проводить так называемый «несанкционированный» ремонт сельскохозяйственного оборудования.

    «Когда в самую нужную минуту мы ломаемся, скорее всего, у нас нет времени ждать, пока представитель дилера появится и устранит неполадку. А почти все новое оборудование требует загрузки ПО для исправления», — говорит Danny Kluthe, фермер из Небраски.

    Фермеров беспокоит и то, что John Deere может удаленно отключить трактор, и тогда фермер ничего не сможет сделать.

    Лицензионное соглашение, которое компания требовала подписать в октябре, запрещает почти любой ремонт и модификацию оборудования. Оно также не дает фермерам подавать в суд за «потерю урожая, упущенную выгоду, потерю репутации… в результате работы или неисправности программного обеспечения». Соглашение применяется к любому, кто поворачивает ключ в зажигании трактора John Deere, использующего встроенное ПО. Это означает, что только дилеры и авторизованные производителем мастерские могут работать с новыми тракторами.

    «Если фермер купил трактор, он должен иметь возможность делать с ним все, что захочет», — говорит Kevin Kenney, фермер и правозащитник из Небраски — «Вы хотите заменить коробку передач и поручаете это независимому механику — он может поставить новую трансмиссию, но трактор не сможет выехать из мастерской. Deere взимает 230 долларов плюс 130 долларов за час, когда техник приезжает и подключает разъем к USB-порту, чтобы авторизовать замену детали».

    На форумах размещены десятки тредов от фермеров, которые пытаются исправить и модифицировать свои тракторы. По их словам, бОльшая часть программного обеспечения взломана в таких восточноевропейских странах, как Польша и Украина, и продаётся фермерам в США.



    Для продажи или бесплатной загрузки на форумах предлагаются кейгены для лицензионных ключей, модификаторы для снятия ограничения скорости, кабели, которые позволяют подключать трактор к компьютеру, а на YouTube есть ролики с демонстрацией ПО в действии.



    «Что произойдет через 20 лет, когда появится новый трактор, и John Deere больше не захочет их чинить? Мы должны выбросить трактор в мусор, что ли?», — вопрошает фермер.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 340
    • +4
      Я когда то писал коммент про совместить авто с заправками. Похоже это будущее уже не за горами…
      • 0
        У меня Ford Kuga 2 дизель не совместима с некоторыми заправками уже сейчас. Так что будущее уже наступило :)
        • +2
          А как он топливо распознаёт? По запаху?
          • +2
            По цвету.
            • 0
              Вот вы зря смеётесь.
              В машинах, которые модифицированы под ту или иную пропорцию E85, широко распространены т.н. «flex fuel sensor», которые втыкаются куда-нибудь между регулятором давления и его обраткой в бак, и позволяют замерять процентное соотношение бензин\этанол, чтобы автоматически подстраивать угол зажигания на любой пропорции 98-го бензина и биоэтанола, и таким образом, избегать детонации. В конечном итоге, машина не привязывается к конкретному из двух видов топлив, и способна ездить на любой смеси из них двоих.
            • +1
              Это EasyFuel? Упразднили пробку и не каждый пистолет сможет войти в эту дырку? А если с канистры надо заправится?..
              • +1
                Да, он самый. Лейка с тонким носиком наверное войдет. Пока до такого не доводил.
                • 0
                  В комплекте есть лейка. За 4 года эксплуатации такого-же (правда, бензинового) EasyFuel, проблем не наблюдал даже на самых захолустных заправках. И да, это просто стандарт типоразмера, а не то, о чем говорят в статье.Пистолет для фур, например, и без EasyFuel в большинство легковых не влезет.
                  • 0
                    с дизелем все несколько сложнее чем с бензином. дизельный пистолет и в обычные баки не всегда лезет.
                    • +1
                      В бензиновые баки? Так это же специально так задумано, чтобы не перепутали…
                      • +1
                        имел в виду баки без всяческих EasyFuel.
                        • 0
                          Ну в большинстве случаев это решается просто выламыванием рестриктора из горловины.
                          • +6
                            Здравствуйте, это канал об аниме сайт айтишников? Как пропатчить импортный автомобиль под русские заправки?
                            С помощью молотка, зубила и такой то матери решается просто выламыванием рестриктора из горловины
                            • 0
                              Даже без матери обойдётся. Хватит отвёртки.
                              • 0
                                А на американских приусах, горловина бака изначально узкая и железная. Наши пистолеты конечно входят, но слишком плотно и постоянно отщелкиваются при заправке. И к сожалению отверткой там проблему не решить(
                                • 0
                                  этот пластиковый рестриктор есть даже в Калине
                          • 0
                            Уверены, что не пытаетесь запихнуть пистолет для грузовиков? Я на дизеле не особо много езжу, у жены такая машина, но вот с таким нюансом сталкивался, на колонки для фур заезжать не стоит.
                            • 0
                              В глубинке было. Колонка старая, видимо в советские времена размеры пистолета были не так жестко нормированы.
                          • 0
                            Вы удивитесь, но даже не на всех OKKO и WOG есть подходящие пистолеты. Запихнуть насильно конечно можно, но это чревато последствиями. Поэтому переходник приходится доставать чаще чем хотелось.
                        • +1
                          В этом прям чувствуется влияние Apple :)
                        • 0
                          Тема старая, лет 13 назад MMC Каризма ела любой бензин, ибо MPI, но только 92й. На 95м Несте свечи кончались ровно через 7.5 тык, даже на авто-ру были темы «ой, машина проехала всего 7.5 и джекичан загорелся» и сразу диагноз «Несте-95», удивительная стабильность была. GDI в этом плане было ещё сложнее. Suzuki тоже не очень любили этот бензин, вольвовский дизель мог переварить любую приличную заправку — проблем не было, как и Тойота бензин, на Ford EcoBoost рекомендованы не все (и снова под раздачу попали присадки Несте — не любят их). EasyFuel везде входил нормально, но бензин (дизеля на новых нет, пока или теперь у нас не знаю), основная проблема совместимости — не засунуть на автомате дизельный по привычке.

                          Для xztau — оно потом отыграется.
                          • 0
                            Вы пистолет для заправки грузовиков попробуйте в бак обычной легковой машины вставить. На вид он просто толще (может, конечно, и еще разница есть). Когда едешь всю ночь по трассе и нужно заправиться, можно от усталости тупить долго, не поняв, что просто не к той колонке подъехал заправиться.
                          • 0
                            Такие системы давно уже применяются. У нас они стоят практически на всех не-частных авто, включая полицию и другие службы. Связь индуктивная, на горловине и пистолете соответственно — обмотки. Работает только с определенными сетями заправок, передаёт номер машины и километраж. Для владельцев автопарка — очень упрощает учёт и логистику
                        • +5
                          Чем же так хороши эти тракторы, если не смотря ни на что покупают их? Трактор это же не кредитофокус… его ж выбирают тщательно…
                          • +3

                            Сразу вспоминаются всеразличные шнурки/адаптеры/ПО, как минимум для авто фольксваген-групп. И охреневшие дилеры Шкоды, которые просили денег за пин код от штатной магнитолы, которую я заменил на более продвинутую и собирался продать.

                            • 0
                              Действительно, неужели ни у кого другого нельзя трактор купить?
                              • +1
                                Опыт бывалых показывает что когда в конце нескольких сезонов подбиваются плюсы и минусы то Джо Дир оказывается выгоднее других. Поэтому они и выжимают свои роялти, потому что даже с роялти выгодно покупать технику у них
                                • +7
                                  Значит они намерены получать свои прибыли не от продажи тракторов, «сливаемых по себестоимости», а от сервисного обслуживания…
                                  Такие попытки уже давно есть в компьютерной сфере…
                                  А всё на моей памяти начиналось со струйных принтеров и картриджей к ним…
                                  • +1
                                    Не только в компьютерной. Также в автомобильной среде — дилеры часто дают скидки в расчете на то, что автомобиль будет обслуживаться у них.
                                    Также в европе и в америке повсеместно такая же мутка с лифтами — сам лифт стоит дешево, а его обслуживание — дорого.
                                    • 0
                                      Тогда, для таких вещей как лифты/тракторы нужно предусматривать и высокую долговечность и мощный потенциал модернизации. Это приведёт к долгому сроку обслуживания, снизит разовые платежи и сформирует базу клиентов.
                                      Или те же сети типа водо- газопроводов — их можно развивать постепенно, десятилетиями в частных домах и дачах: сначала провёл газ/воду, спустя 7 лет — купил бассейн, потом: построил баню; купил лифт, очистные, систему полива, дренажку, вентсистемы и отопление, силовой трансформатор в мастерскую, ещё трансформатор — для электромобиля освещение участка, водостоки и крышу, винный погреб, теплицу, акваферму…
                                      • 0
                                        Хороший сезон в 1500 моточасов такого трактора, как на прикрепленной картинке к посту, это примерный эквивалент 500 000 километров пробега для легковушки, если судить по выработанной мощности (потраченному топливу). За сезон, повторяю.
                                        Для мощного трактора, сил в 500, это уже 2 500 000 километров.
                                        Двигателям современным, например, ЯМЗу нашему, капитальный ремонт положен через 12 000 моточасов, т.е. 8 сезонов где-то.

                                        Современные кредитоведра, если бы они в таких же нагрузках работали, за полсезона уже можно было бы выбрасывать.

                                        Так что с долговечностью у тракторов и так всё нормально. Узлы работают на пределе возможностей нынешнего технологического уровня.
                                        Может быть можно и поставить какие-то прецизионные детали и узлы, но тогда уже стоимость будет расти гораздо быстрее, чем ресурс.
                                        • +1
                                          узлы на пределе работают как раз таки у кредитоведер, а у тяжеловй техникик все сделано с запасом, иначе рассыпались бы как ведра. ну и не стоит забывать про окупаемость вложенных средств.
                                          • 0

                                            У трактора, кроме запасов, ещё и ТО положено делать не раз в год, а гораздо чаще. Они не рассыпаются в том числе и из-за того, что их постоянно обслуживают.

                                      • 0

                                        ну это напоминает историю Джилетт они походу были первыми дешовые станки +дорогие лезвия..

                                      • +1
                                        Я разговаривал с людьми которые делали их «облако» — на каждом тракторе десятки датчиков, вся телеметрия передаётся в Джон Дир. Если трактор эксплуатируют как-то не так — онлайн предупреждение владельцу, за повторные косяки могут снять с гарантии.
                                        • 0
                                          Одно дело съем с гарантии и совсем другое невозможность ремонта не у авторизованного дилера ПОСЛЕ окончания гарантии…
                                          И меня пугает слова «облако» и «онлайн», пройдет совсем немного времени и он не будет заводиться, если не будет связи с заводом?
                                          • 0
                                            Сьем с гарантии значит что все ремонты — за ваш счет, а «не авторизованного дилера» еще поискать надо. Облако и онлайн — я не знаю какая там политика установлена и на сколько хватает его оффлайн-«черного ящика» — но технически такая ситуация вполне возможна. На презентации они рассказывали про экскаваторы и подьемные краны с системой слежения за центром тяжести — которая не дает их перевернуть.
                                        • +1
                                          Только почему-то все товариши струйники начал и выпускать принтеры со встроенными СНПЧ.
                                          • 0
                                            Пошел откат:)
                                            Но Вы посмотрите на разницу в стоимости. Лично нам снпч на фиг не надо за такие деньги, мы не так много печатаем. Переплачивать за картриджи выгоднее получается.
                                            • 0
                                              С чего это вдруг? У меня стоит Epson L800. Там 6 цветов по 70 мл. Если брать оригинальные — один цвет стоит примерно 1000 рублей (может чуть дешевле, может чуть дороже, не знаю). Но я беру не оригиналы, а OCP — хорошие немецкие чернила. Впрочем, тоже не из дешевых — комплект обходится в 2300, но по сравнению с китайщиной типа ревкола цветопередача выше на голову. Печатаю фото для себя, для семьи + мама печатает по работе. Одной заправки хватает где-то на год, впрочем, расход цветов крайне неравномерный: больше всего жрет желтого и полутоновые мадженту и циан, а черный расходует меньше всего. На картриджах с таким оборотом печати я бы уже давно разорился. Даже оригинальные бутылки от Epson обходятся в 7 раз дешевле, учитывая, что механика в L800 такая же как у T50, где один маленький картридж стоит штуку.
                                      • 0
                                        Вы думаете что фирмы озабочены благом покупателя? На самом деле ребята зарабатывают деньги, то есть они собирают деньги с клиентов.
                                        При этом важно чтобы клиент был доволен, чтобы не ушел к конкуренту.
                                        Но если есть уверенность что ни куда клиент не уйдет, то почему бы из него не выжать денег побольше?

                                        «Джо Дир» реально оборзели,
                                        но ведь американские фермеры продолжают покупать у них трактора.
                                        Было бы не выгодно, не покупали бы.

                                        Другое дело что находятся те кто хочет еще дешевле.
                                        что находятся те кто хочет сам распоряжаться своей техникой, а не ждать специалиста с фирмы по каждому поводу.
                                        А «Джо Дир» всячески пытается защитить свое право собирать бабло.
                                      • 0
                                        Хуже, когда в авто уже есть что-то, но это нужно активировать за дофига килобаксов.
                                        • 0
                                          Ну тут как раз плюс авто фольксваген-групп где почти все можно активировать самостоятельно или за совсем небольшие деньги.
                                          • 0
                                            Это временно…
                                            • +16
                                              Незнайка на луне. Гостиница Экономическая
                                              — Смотри, — сказал с удовольствием Козлик. — Где ещё можно получить за пятьдесят сантиков номер, да ещё с телевизором? Можешь поверить мне на слово, что нигде. Неспроста гостиница называется «Экономической».

                                              Отворив шкаф и положив на полочку свои шляпы, Незнайка и Козлик хотели расположиться на отдых, но в это время зазвенел звонок и на том месте, где обычно бывает электрический выключатель, замигал красный глазок. Взглянув на этот световой сигнал, Незнайка и Козлик заметили, как из отверстия, которое имелось в стене, высунулся плоский металлический язычок с углублением на конце, а под ним замигала светящаяся надпись:

                                              «Сантик».

                                              — Ах, чтоб тебя! — воскликнул Козлик и с досадой почесал затылок. Я, кажется, уже знаю, что это за штука. По-моему, мы попали в гостиницу, где берут отдельную плату за пользование электричеством. Видишь — язычок. Если не положишь на него сантик, то свет погаснет и мы останемся в темноте.

                                              Не успел он это сказать, как лампочка под потолком погасла и комната погрузилась во мрак.

                                              Сунув руку в карман, Козлик достал монету достоинством в сантик и положил её в углубление на конце язычка. Язычок моментально исчез в отверстии вместе с монеткой, и лампочка засветилась вновь.

                                              — Ну, теперь все в порядке, — облегчённо вздохнул Козлик.

                                              В это время Незнайка обратил внимание на то, что в номере не было кроватей.

                                              — На чём же мы будем спать? — с недоумением спросил он.

                                              — Здесь откидные кровати, — объяснил Козлик. — Так часто делается в дешёвых гостиницах. Днём кровати всё равно никому не нужны, они откидываются к стене, а на ночь опускаются снова.

                                              Незнайка огляделся по сторонам и убедился, что кровати здесь были устроены на манер откидных полок, как это бывает в вагонах поезда.

                                              Козлик подошёл к одной из полок и потянул за привинченную сбоку металлическую ручку. Кровать, однако же, не откинулась, а вместо этого из стены высунулся ещё один металлический язычок и под ним опять замигала надпись:

                                              «Сантик».

                                              — Ах, черти! — воскликнул Козлик. — Так здесь, значит, и за кровати надо платить!

                                              Он сунул в углубление язычка сантик. Кровать мгновенно откинулась, а из стены в тот же момент высунулись ещё три язычка, под которыми замигали надписи:

                                              «Простыня — 1 сантик», «Одеяло — 1 сантик», «Подушка — 2 сантика».

                                              — А! — закричал Козлик. — Теперь мне понятно, почему гостиница называется «Экономической»! Потому что здесь можно сэкономить уйму денег. Захотел сэкономить сантик — спи без простыни или без одеяла. За два сантика можешь спать без подушки. А за целый пятак спи на голом полу. Сплошная выгода!

                                              • +3
                                                Ппям как у Победы или S7, билет за 1 рубль, топливный сбор 1700р. И им пофигу что люди хотят сразу в поиске по дате видеть конечную стоимость, а не маркетинговую замануху.
                                                • 0
                                                  Тут могут быть ещё всякие законодательные нюансы относительно отмен, перебронирований и мильных бонусов. С другой стороны, когда-то была прекрасная песня про «билет за 50 пенсов».
                                                • 0
                                                  Нууу… если совсем с деньгами плохо, то можно прийти туда со своим спальником и кемпинговым фонариком на аккумах.
                                                  Крыша-стены есть, уже лучше чем на улице =)
                                                  • 0

                                                    Это было чуть позже, правда без спальника и фонарика.


                                                    Заголовок спойлера

                                                    "Общедоступная гостиница… Тупичок"">
                                                    Над входной дверью, которая поминутно открывалась, пропуская все новых
                                                    коротышек, висела вывеска с надписью: "Общедоступная гостиница… Тупичок"".
                                                    Теперь уже неизвестно в точности, называлась ли гостиница так, потому
                                                    что помещалась в тупичке, или же улица была названа тупичком вследствие
                                                    того, что здесь была гостиница с таким названием.
                                                    Незнайка и Козлик вошли в дверь и очутились перед конторкой с
                                                    окошечком. Заглянув в окошечко, Козлик спросил:
                                                    — У вас найдется два места по десять сантиков?
                                                    Кто-то, кого не видел стоявший сбоку Незнайка, ответил:
                                                    — Найдется. Минус второй этаж, места двести пятнадцать и двести
                                                    шестнадцать.
                                                    Козлик протянул в окошечко деньги и получил два жестяных жетона, на
                                                    которых были выбиты цифры: "215" и "216".
                                                    — А что значит — минус второй этаж? — заинтересовался Незнайка. — Почему минус?
                                                    — Этот дом не только поднимается вверх, но и опускается вниз, под
                                                    землю, — объяснил Козлик. — Все этажи, которые вверх, те — плюс, а
                                                    которые вниз, те — минус. Минус второй этаж — это значит второй подземный
                                                    этаж.
                                                    — А почему нам нельзя вверх?
                                                    — Вверх дороже, — ответил Козлик. — Вот разбогатеем, переселимся
                                                    наверх.
                                                    Спустившись по грязной деревянной лестнице на два этажа вниз, наши
                                                    друзья вошли в дверь и очутились в огромной комнате с низким, прогнувшимся,
                                                    закопченным потолком. Первое впечатление у Незнайки было, будто он снова
                                                    попал в каталажку. Такие же складские полки с лежавшими на них коротышками,
                                                    такая же чугунная печь с длинными, тянувшимися через все помещение трубами,
                                                    такая же тусклая лампочка под потолком. Вся разница заключалась в том, что
                                                    здесь было гораздо грязней и тесней. Полки были не из пластмассы, как в
                                                    каталажке, а из грубых, почерневших, неотесанных деревянных досок, и стояли
                                                    они так тесно, что между лежавшими на них коротышками, казалось, трудно было
                                                    просунуть палец.

                                              • 0
                                                Не знаю как у других марок ВАГ
                                                у ауди уже все начинается через онлайн кодирование.

                                                Навигация лицензия дается при покупке авто на 3 года, продлить нельзя (и кстати нигде об этом не пишут). Только платить на сторону за взлом.
                                                Есть у ауди такая фишка как онлайн (пробки к примеру) переодически ауди мониторит и меняет что то ,. все взломавшие на стороне отваливаются.

                                                Я в свое время думал, как круто что у ауди все можно сделать шнурком, но когда приобрел ауди, оказалось что можно только читать ошибки, и немножко изменить настройки. и чем новее машина тем сильнее затягиваются гайки
                                                • 0
                                                  переодически ауди мониторит и меняет что то ,. все взломавшие на стороне отваливаются
                                                  а механически отключить контакты от антенны? Где-то наверняка спрятан 3g модем с «вечной» карточкой, а у него антенна. А пробки нормально только яндекс показывает в любом случае.
                                                  • 0
                                                    Смысла нету, отключает только пробочную часть, ну и дополнительные плюшки ввиде переноса маршрутов и точек.
                                                    Нет, владелец сам карточку вставляет, хочется же нормльной навигации.
                                                    Плюс штатной навигации что она помимо GPS еще берет в расчет датчики положения руля, ускорения, крена, скорости. Что позволяет ей вести по маршруту даже в тунеле когда спутники совсем теряются

                                                    Все к тому, что чем дальше тем больше затягиваются гайки

                                                    p.s.
                                                    Касательно карт навигации, есть постоянный кряк на последние версии карт

                                              • –2
                                                Вы когда машину покупаете совсем на это всё не смотрите?
                                                В данном конкретном случае я на стороне производителя авто.
                                                Вы покупаете авто без "..."? вот и не активируйте его самостоятельно.
                                                Вам его продали дешевле чем такое же но с функцией "..."?
                                                Какие у вас претензии к производителю?

                                                Он просто уменьшил себестоимость унифицировав производство.
                                                И посчитал что большинство владельцев захотят «проапгрейдить» своё авто через год-другой.
                                                Всё это давно просчитано и проверено.
                                                В дальнейшем просто сделают шифрование чуть получше, да законодательство чуть построже к «нелегальным разблокировщикам»

                                                В случае же с тракторами я на стороне фермеров — если им при продаже не рассказали все аспекты работы (цену сервисного обслуживания, невозможность покупки диагностич. оборудования, его специализация только под эти трактора и невозможность использования универсального, запрет на модификацию ПО, запрет на ремонт, отсутствие з/ч не у авторизованных дилеров и тд и тп).
                                                Если же они были в курсе об этих всех нюансах и всё равно пошли на покупку — кто же им виноват то?
                                                Они просто согласились купить трактор дешевле, а всю прибыль производителю вернуть во время ремонтов/настроек…
                                                • +2
                                                  Если им производить дешевую модель + дорогую и продавать по получившейся себестоимости дороже, чем продавать дорогую задешево — значит цена сильно завышена, и за что я должен платить? Пусть лесом идут.
                                                  • +2

                                                    Боюсь, что в случае неунифицированного пр-ва, дешевая машина обойдётся вам ещё дороже. А так, приложив некоторые усилия, вы получаете некоторые плюшки от более дорогой комплектации)).

                                                    • 0
                                                      Извините, не могу не спросить, а вас разве под дулом пистолета заставляют покупать? Конечно, пусть идут лесом, купите другую машину и все. Можете еще пикетировать салон например, или лоббировать закон, запрещающий так поступать. Просветительская деятельность тоже хорошо — рассказывать потенциальным покупателям, в чем подвох.

                                                      Но вот если кто то, зная все, покупает машину заранее с целью обойти ограничения и получить халяву, то это не борец за справедливость, это, извините, мелкий жулик.
                                                      • +1

                                                        Вы не поверите. Мне кажется, что это происходит примерно так:


                                                        1. Человек выбирает/покупает машину в достаточной для него комплектации и ни сном, ни духом не в курсе того, что там есть неактивированные возможности.
                                                        2. В процессе эксплуатации возникают вопросы разные, в поисках ответа человек лезет на условный "КЛАШ (клуб любителей автомобилей шкода) или на аут-клуб (красный мицу-форум).
                                                          И тут, внезапно, обнаруживает что есть куча предложений включить например, круиз-контроль (правда придётся доставить и прописать т.н. стрекозу) за небольшие деньги или можно купить условный ваг-ком и самому этим заняться. И т.д. и т.п.
                                                          Где вы видите тут мошенничество/жульничество?
                                                          Даже если изначально комплектация подбиралась с расчётом на активацию доп. плюшек, то это извините, здравый смысл и трезвый расчёт. Я отдал деньги дилеру, получил машину. Точка. Что я буду с ней делать дальше-моё дело.
                                                        • 0
                                                          >Что я буду с ней делать дальше-моё дело.

                                                          А вы законы в тех странах, где такое практикуется внимательно читали?
                                                          А наши свежие законы?
                                                          У нас вот например джиперы уже плачут — их заставляют приводить машины к «заводской комплектации».
                                                          Пока еще вроде есть возможность самому выбрать вариант, из тех, которые выпускаются на заводе и «привести в соответствие» с ним.
                                                          Но пройдет немного времени, законы немного поменяют и будут чётко писать в доках какая комплектация и без печати дилера ни АБС не поставите ни шноркель, даже если завод выпускает прям точно такой же.
                                                          А «у них» уже давно такое вмешательство в софт — тюрьма сидеть…

                                                          При покупке скорее всего дилер предлагал разные варианты.
                                                          Что они включаются «софтово» потребителю знать далеко не всегда обязательно.

                                                          А пройдет несколько месяцев-лет, появятся добавочные запросы или «лишние» средства, и не надо отдавать машину на неделю для установки пары «плюшек», хватит пары минут.
                                                          Или даже ехать никуда не надо — оплатил картой, дал доступ дилеру к авто по удаленке и всё включилось…

                                                          Я не в коем случае не оправдываю такой подход если «базовый набор» будет стоить дороже, но подозреваю что он стоит примерно столько же, иначе конкуренты уже бы подсуетились…

                                                          А на тему софта — вот купили вы ноут с вин-хоме эдишен, а вам еще и шифрование диска / ввод компа в AD понадобился и тп
                                                          Вы что делаете, «патчите» винду или покупаете вин-про эдишен?

                                                          А ведь производитель уже выпустил «про» версию и добавочные ее копии ему почти ничего не стоят, мало того, уменьшение зоопарка версий ведет к снижению затрат на саппорт, апдейты, сложность выпуска дров к железу и тд и тп
                                                          Но производитель посчитал что выгоднее держать 2-3 версии минимум.
                                                          Просто потому, что тем, кому не надо все навороты будет сложно купить полную версию, а дарить разницу в цене уже не хочет производитель.
                                                          Но и терять клиента, который не готов платить много он то же не хочет…

                                                          В общем это все очень сложно — удерживаться на лезвии балансируя между выгодой, удобством, сложностью, затратами,…
                                                          И такими вопросами занимаются целые отделы специалистов, которые лучше и меня и вас разбираются что им выгоднее.

                                                          А если вам не нравится — можете идти к их конкурентам… Если они еще не разорились или смогут предоставить вам что-то устраивающее именно вас…
                                                          • 0
                                                            Вы что делаете, «патчите» винду или покупаете вин-про эдишен?

                                                            Microsoft вполне лоялен в том смысле что «заработал сам, дай заработать и другим», потому многие недостающие возможности для Windows можно приобрести в виде других продуктов от других разработчиков. А вот в John Deer считают это недопустимыми вольностями.
                                                        • 0
                                                          мелкий жулик
                                                          нет никакого мелкого жулика, купил вещь — делай с ней что хочешь. Зато есть крупный жулик. Крупный жулик — это тот, кто пытается ставить договор выше закона и ломает понятие частной собственности.
                                                          • 0
                                                            Вы купили авто с функцией «без АБС»?
                                                            почему вы хотите нелегально ее разлочить?

                                                            С софтом уже во многих странах так — купил, лезть внутрь нельзя.
                                                            Это всё очень печально бывает, когда выходов мало.
                                                            Например нет нужной комплектации совсем. Или производитель уже закрылся и невозможно без него что-то сделать с уже купленным…

                                                            На тему собственности — во многих вещах вам сейчас продают
                                                            НЕ ТОВАР, А УСЛУГУ.
                                                            Внимательнее читайте договора, прежде чем с ними соглашаетесь и подписываете.
                                                            Например купив софт вы не имеете права его тиражировать и продавать — вы купили только право его использовать.

                                                            Другой вопрос что «железка» обычно воспринимается только как товар.
                                                            Но уже всё идет к всеобщей аренде авто, а не их покупке

                                                            Печалит другое — купив «дизайнерский стул» вы оказывается не сможете делать фото на нем — это уже запрещено законодательством некоторых стран.

                                                            Или блюда в ресторане запрещено фоткать.
                                                            Тут было бы более честно, если все такие аспекты продавцы показывали в полном объеме ДО покупки товара не ссылаясь на умолчания в законодательстве, которые не все могут знать в совершенстве, тем более всё сейчас меняется часто и быстро.
                                                            А то вот так закажете еду, а при попытке сфоткать штраф и вообще из ресторана выкинули…

                                                            Так что перегибов множество, но не надо доводить до абсурда с обоих сторон!!!
                                                            • 0
                                                              Вы купили авто с функцией «без АБС»?
                                                              Ок, а если я с разборки возьму блок АБС и поставлю на свою машину?
                                                              почему вы хотите нелегально ее разлочить?
                                                              это нелегально только в США. В Украине (и России тоже, если я не ошибаюсь) законы защиты прав потребителя стоят выше договоров и производитель не сможет засудить Вас за нарушения пункта договора «не изменять ПО».
                                                              Печалит другое — купив «дизайнерский стул» вы оказывается не сможете делать фото на нем — это уже запрещено законодательством некоторых стран.
                                                              а почему это Вы защищаете запрет на переделку своей машины, но Вас печалит запрет на публикацию фото стула. Оба этих случая имеют под собой одну причину — попрание института частной собственности.
                                                              Но уже всё идет к всеобщей аренде авто, а не их покупке
                                                              так бороться надо. Если свои права не защищать, то и крепостное право вернут. Кстати, к этому всё идёт: жильё арендное, машина в лизинг — и всё, человек навечно привязан к работе. Уволили — иди бомжуй.
                                                              Так что перегибов множество, но не надо доводить до абсурда с обоих сторон!!!
                                                              абсурд только один — в стране, которая так гордится свободой и предпринимательством, пытаются ограничить частную собственность.
                                                              • 0
                                                                это нелегально только в США. В Украине (и России тоже, если я не ошибаюсь) законы защиты прав потребителя стоят выше договоров
                                                                В США закон, насколько я помню, тоже стоит выше договора. Просто в США есть DMCA, которая именно закон и на которую ссылается договор.
                                                                • 0
                                                                  DMCA противоречит праву на частную собственность сам по себе. Логично, что нельзя опировать и распространять, но запрет на модификацию — это перебор. Опять же, если человек купил копию софта — почему он не может переделать её?
                                                                  • 0
                                                                    А никто не продает «копии софта». Продают право на использование софта, причем использование это строго оговорено. Вас же не удивляет, что при заказе такси вы не имеете права разукрасить машину или заменить ей аккумулятор, да и владельцем машины не становитесь, хотя водитель отвезет вас туда, куда вы скажете (в пределах разумного).
                                                                    • +1
                                                                      Торговцы воздухом сильны в написании «ловких» формулировок, вот только ни в Украине, ни в России, ни в большинстве стран Европы такие финты не прокатывают. Тут и обвинять правительство США трудно — когда доля интеллектуальной собственности в ВВП составляет 11% приходится поддерживать интересы вышеупомянутых торговцев, но всё же это не нормально.
                                                              • 0
                                                                Просто «железка» без софта тоже несет в себе интеллектуальную собственность, тем не менее раньше производители не устраивали такого кардебалета. За самостоятельное вмешательство просто снимали изделие с гарантии, а не угрожали по DMCA.
                                                          • 0
                                                            Вы вообще про отличие крупносерийного и мелкосерийного производства знаете?
                                                            А в курсе на сколько будет дороже что-то из того, что сейчас «просто разблокируется» каждому клиенту устанавливать?
                                                            А ведь многие купив машину «в базовой комплектации» захотят чуть больше комфорта/удобства управления/… и докупят таки те «опции», которые до этого были «мертвым грузом».

                                                            В общем там давно уже всё посчитали.
                                                            И даже нелегальную разлочку учли подняв цену.

                                                            >значит цена сильно завышена, и за что я должен платить? Пусть лесом идут.

                                                            Ну если у конкурентов нет аналога дешевле, значит завышена наверное не так сильно?
                                                            Ну так покупайте у конкурентов, что же вы взяли у них то?
                                                            Или думаете все же через время докупить опции?

                                                            В общем маркетингу такие конторы учить малореально, там давно всё и всех просчитали.
                                                            • 0
                                                              Кому как, а я бы не стал покупать изделие с «мертвым грузом» на борту.
                                                          • 0
                                                            Напрашивается очевидное «продолжение» — Экономить производителю на материалах и т.п. — чем чаще ломается, тем больше прибыль. Кактус то уже едят.
                                                            • 0

                                                              Это сработает только при условии монополии или сговора. А такие вещи пока что противозаконны и с ними борются. Успешно или нет отдельный вопрос. В случае же конкуренции при снижении качества клиенты уйдут к конкуренту у которого качество пока что не настолько низкое. В случае с тракторами, насколько я понимаю, конкретно этот производитель — один из самых качественных на данный момент.

                                                              • 0
                                                                Принципиально автопроизводители уже так и работают. И это даже не двигателей касается, а простейших вещей, вроде подвески или прочих «железок».
                                                                • 0
                                                                  Ну вы тот двигатель сравните с более старым уже, а…

                                                                  Меньше размер, меньше вес, требует меньше топлива на ту же мощность,…

                                                                  А вот дальше начинаются минусы:
                                                                  топливо должно быть более качественное, требуется более частое и дорогое ТО, масло надо заливать уже не абы какое, а только строго регламентированное,
                                                                  ресурс работы ограничен очень сильно и тд и тп

                                                                  Просто если удешевлять дальше — приходится делать все более одноразовые вещи…
                                                                  А то, что производители многоразовых «не выжили» — виноваты только сами потребители — когда покупали то что дешевле и комфортнее, а не то, что служит дольше…

                                                                  Но тут снова нюансы.
                                                                  надо считать
                                                                  как цену, так и расходы на всё обслуживание на срок службы.
                                                                  так и «выход» от покупки…
                                                                  Что-то мне подсказывает что в итоге может оказаться зачастую даже дешевле, чем более старое и «дубовое»,
                                                                  тк оно (старое) служит дольше, но «жрет» больше топлива на километр пробега например.

                                                                  В общем надо всё это учитывать и рассчитывать…
                                                                  Если всё очень плохо — продавливать законы.
                                                                  Вон Франция уже с невозможностью ремонтов и отсутствием з/ч в СЦ начала вроде законодательно бороться…

                                                                  И одно дело когда производитель сделал движок по требованию потребителей более компактным и легким, но при этом более дорогим и с меньшим ресурсом,
                                                                  а другое когда производитель специально сделал какую-то деталь с таким запасом прочности, что сломается сразу после гарантии, или еще хуже — счётчик встроил.
                                                                  Тут несколько лет назад статья про косметическую маску со светодиодами и счетчиком уже пробегала.

                                                                  В случаях, когда производитель «обнаглел в край» за него должно браться законодательство.
                                                                  Или конкуренты.

                                                                  Проблемы что с законом у конкурентов часто проблема из-за патентов…
                                                                  так что надеюсь что ближайшее время всё же доведут эти проблемы не до полного абсурда, а до вменяемых решений.
                                                                  • 0
                                                                    Я думаю тут логика такая — дороже техника — больше гарантий, опасней техника — еще больше гарантий. Вон была статья про аппараты для операций на глаза, так там вообще на каждую операцию отдельный ключ-разрешение нужен. Дорогие станки трясти и перевозить нельзя. Это суровая реальность сверхточных технологий. Так что или ездите на тракторе Белорусь, режьте глаза скальпелем, а детали вытачивайте лобзиком, или вступайте в мир высоких и дорогих технологий, которые все тоже самое делают в 10-100 раз лучше.
                                                                    • 0
                                                                      Дорогие станки трясти и перевозить нельзя

                                                                      Простите, но как тогда с высокотехнологичного завода их до клиники то доставляют? Через варп?
                                                                      • 0
                                                                        После установки перевозить нельзя, GPS акселерометры, чтоб не увезли в страны куда запрещено поставлять такое оборудование.
                                                                        • 0
                                                                          Через варп?

                                                                          Судя по состоянию некоторых больниц в РФ — именно через него. С дедушкой Нурглом и всеми прочими...

                                                                • +13

                                                                  Покупка, в отличие от аренды-лизинга-черт знает чего еще, предполагает, что за означенную сумму покупателю переходит _правособственности на предмет сделки. А со своей собственностью человек имеет право делать все, что угодно: продавец больше не имеет к ней никакого отношения. Если бы речь шла о привычном "починил сам — распрощался с гарантией", вопросов бы не было: гарантия, все ж, этот взаимные обязательства. Опять же, никто не мешал бы вендору выставить разные прайсы за ремонт техники, в которую вмешивались, и в которую нет. Но вот материальная ответственность перед производителелем твоей собственности — это реально сюр.

                                                                  • 0

                                                                    Проблема в том, что с самим железом фермер, в теории, может делать что хочет (хотя я могу и ошибаться, возможно это я неверно понял). Но железо управляется софтом и вот тут и кроется подстава. А без взаимодействия с софтом починить не получается, насколько я понимаю он просто не заведется. А софт фермер не покупает, а использует, наверняка на основании какого-нибудь пункта в договоре. Ну и плюсом идет действительно гарантия.

                                                                    • 0

                                                                      Вероятно, вы правы, и в договоре написано что-то отдельное про софт. И все же, сложно понять, как любые манипуляции с софтом на отдельно взятом устройстве могут быть причиной иска от производителей.


                                                                      И минутка иронии: годы назад Apple умело отвертелась от претензий антимонопольщиков, доказав, что макинтоши и Os X — неотьемлемые части общего программно-аппаратного комплекса, который продается целиком. Теперь, в аналогичной ситуации, John Deere устанавливает отдельные правила на пользование софтом и железом. Обе ситуации — результат DMCA. А теперь, вермание, вопрос: в США же прецедентное право?

                                                                      • +1
                                                                        Типичная правовая коллизия. Нужен закон, который бы обязывал считать неотъемлемой частью продукта любой софт, необходимый для выполнения продуктом функций, описанных в публичной оферте. Т.е если функция трактора — пахать, то весь софт, управляющий двигателем и прочими узлами является частью трактора и подлежит редактированию и продаже по желанию владельца. Хочешь торговать воздухом объектами авторского права — рекламируй и продавай свою технику как платформу для работы софта. И посмотрим, сколько людей купят неработающие трактора.
                                                                        Да и вообще, неплохо бы кардинально ограничить все авторские права во времени и в силе.
                                                                        • 0
                                                                          Ну начнут стойко шифровать весь софт.
                                                                          При ремонте будет меняться небольшой блок-картридж, а не делаться мелкие исправления по шнурку…
                                                                          В общем придумают как этого всего избежать.
                                                                          А патенты и законы не дадут фермерам получить исходники софта или протоколы обмена трактора и навесного оборудования например…

                                                                          >Да и вообще, неплохо бы кардинально ограничить все авторские права во времени и в силе.

                                                                          оххх… ваши бы слова, да законодателям в уши…

                                                                          >Хочешь торговать воздухом объектами авторского права — рекламируй и продавай свою технику как платформу для работы софта. И посмотрим, сколько людей купят неработающие трактора.

                                                                          А сейчас компьютеры зачастую разве не так продают?

                                                                          А вот телефоны например наоборот.
                                                                          Или вы хотите покупать смартфон отдельно, ОС на него отдельно?
                                                                          • 0
                                                                            А сейчас компьютеры зачастую разве не так продают?
                                                                            именно так. Эпл рекламирует функции своей техники в связке с софтом и поставляет софт в комплекте. Остальные производители — рекламируют мегагерцы и гигабайты, а не «фичи».
                                                                            А вот телефоны например наоборот.
                                                                            телефоны так же само. Эпл, опят же, исключение, но по крайне мере, они не судят за джейлбрейки.
                                                                            • 0
                                                                              Зато они отзывают гарантию при ремонте в не авторизованных СЦ, при этом не предоставляя запчасти для ремонта авторизованным.
                                                                              • 0
                                                                                Это их право. И насколько я знаю, в авторизованных они не вообще ремонтируют телефон, а меняют на такой же refubirshed.
                                                                                • 0
                                                                                  Это их право

                                                                                  Не предоставлять авторизованным СЦ запчасти, тем самым толкая пользователя на ремонт у дяди Васи, а потом лишая его гарантии?
                                                                                  И насколько я знаю

                                                                                  Почитайте комментарии в том же посте — ваши знания не верны.
                                                                            • 0
                                                                              UPD.
                                                                              Ну начнут стойко шифровать весь софт.
                                                                              При ремонте будет меняться небольшой блок-картридж, а не делаться мелкие исправления по шнурку…
                                                                              В общем придумают как этого всего изб

                                                                              не придумают. Весь софт в итоге сводится к подаче электрических импульсов на форсунки и другие исполнительные механизмы. Китайцы начнут делать комплекты всей электронной обвязки без блокировки, с собственным софтом. ИМХО, без поддержки со стороны государства весь «арендизм» умрёт при родах. И туда ему дорога.
                                                                          • 0
                                                                            >с самим железом фермер, в теории, может делать что хочет

                                                                            на самом деле не всегда так.
                                                                            например некоторые виды отходов нельзя просто выбросить, их надо утилизировать по правилам.

                                                                            нельзя делать что-то, что будет угрожать жизни окружающих (например ездить на авто с неисправными тормозами по дороге общего пользования)

                                                                            А так да, большая часть прав собственности ПОКА у фермеров осталась.
                                                                            Но пройдет несколько лет и наверняка начнется не продажа, а сдача в аренду.
                                                                            В тч с залоговой выплатой за технику равной её стоимости…
                                                                            А вот тут то фермеры и попадут в ловушку — там уже НИКАКОЙ неавторизованный ремонт не будет возможен законно.
                                                                          • 0

                                                                            Напомнило недавнюю историю с Goole Pixel, которые запретили перепродавать владельцам.

                                                                          • 0
                                                                            Производитель обычно не сообщает что ту настройку, которая на машинах других производителей, зачастую вдвое дешевле, делается в меню, он делает за плату в дилерском центре. Т.е. включить-выключить на зиму складывание зеркал нельзя бесплатно. Это как? Может. подскажете почему они это не рассказывают сразу? А то я даже теряюсь.
                                                                            Если же они были в курсе об этих всех нюансах и всё равно пошли на покупку — кто же им виноват то?
                                                                            Никогда не общались с менеджером по продажам? «Мы вам всё починим, мастер приедет и всё сделает, не о чем беспокоиться, замена гарантийных комплектующих бесплатна».
                                                                            А что мастер приедет через день, за диагностику надо заплатить и «задача инженера по гарантии объяснить клиенту что это не гарантийный случай» (как у ВАЗ — это и сам узнает.
                                                                            • 0
                                                                              >Может. подскажете почему они это не рассказывают сразу? А то я даже теряюсь.

                                                                              Может начать уже читать договор при покупке?
                                                                              И инструкцию?

                                                                              А вот если эта функция явно подразумевается и логична, но вы ей не можете управлять — можно и в суд подать, если в документах об этом ни слова…

                                                                              Всё же авто покупается минимум на 3 года обычно. Можно при покупке и пару часов на чтение бумажек потратить…

                                                                              >А что мастер приедет через день, за диагностику надо заплатить и «задача инженера по гарантии объяснить клиенту что это не гарантийный случай» (как у ВАЗ — это и сам узнает.

                                                                              Это всё наверняка есть где-то в договоре или явной оферте на сайте производителя.

                                                                              Дальше надо заставить законодателей что-бы такие вещи были прописаны в одном месте и были явными, а не завуалированными.
                                                                              А то некоторые пункты договоров очень забавные стали попадаться…
                                                                              Особенно в случаях с софтом, когда производитель не обязан ничего, а потребитель — всё…
                                                                              • 0
                                                                                Может начать уже читать договор при покупке?
                                                                                И инструкцию?
                                                                                В договоре это есть? Вот сюрприз. Инструкции, кстати, не всегда есть, на новые Куги, например, их стали привозить через 3 месяца после старта продаж.

                                                                                пару часов на чтение бумажек потратить…
                                                                                Способны за пару часов осилить с десяток 400страничных мануалов? Преклоняюсь. Выбирается-то из некоторого числа конкурентов. причём надо за этом время успеть понять что опция не хитро запрятана и её просто пропустил, а её нет. И не просто нет (как опускания зеркала при движении з/х), а она есть, но меняется через софт (чего в инструкции нет вообще, это вычитывается на форуме и потом уже влоб задаётся вопрос).

                                                                                Это всё наверняка есть где-то в договоре или явной оферте на сайте производителя.
                                                                                Или нет (как в случае ВАЗ).
                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                • 0

                                                                                  Дополнительная емкость используется для резерва. Разблокировка повышает гарантийные риски.

                                                                            • –1
                                                                              Чем хуже? Лучше, чтобы вместо покупки некой опции в любой момент, нужно было машину менять, чтобы ее получить?
                                                                              • 0
                                                                                активацию функций корректно будет сравнивать с покупкой ПО для компьютера. так что все нормально.
                                                                                • 0
                                                                                  На самом деле в скором уже времени это и выглядеть будет точно так же.
                                                                                  Вы даже к дилеру заезжать не будете.
                                                                                  Оплатили счёт, вам все удаленно разлочили. (ну да, это дырка в безопасности, но шифрование становится всё надежнее, и если сейчас часто можно встретить в таких местах простые пароли или отсутствие нормального шифрования, то надеюсь лет через 10 они доведут эти технологии до нормального функционирования, главное всё же ооставить хоть какой-то контроль за пользователем. Например механический выключатель антенны для перепрошивки.)
                                                                                  Надеюсь что будут и пробные периоды для «потестить» и если что — отказаться от ненужных функций…
                                                                                • 0
                                                                                  Я активировал функцию помощи при подъеме и контроль давления в шинах (используют системы ESP). Смена нескольких байт в конфигурации…
                                                                                • +1
                                                                                  они кредитные/субсидированные, или вообще лизинговые. А как только появляются «гос.программы подержки» — тут уж казнокр чиновники у руля своего не упустят.
                                                                                  У них и с урожаем примерно так же — фермер не очень сам может выбрать что сажать и кому-куда-почём сдавать.

                                                                                  При том помним, что тем не менее последние 100 лет — их система с/х по факту — самая / (одна из) лучших на планете, как ни считай. (т.е. фермеры конечно правы на счёт вендор-лока, но при этом они пашут на новых тракторах. Кстати скоее всего те трактора ещё и сложную статистику всякую втихую собирают)
                                                                                  • +2
                                                                                    При том помним, что тем не менее последние 100 лет — их система с/х по факту — самая / (одна из) лучших на планете, как ни считай.

                                                                                    Так же не забываем, что этими подсчетами занимаются тоже они по своей «уникальной» методике, методику никому не скажем. Но рынок для иностранцев закроем заградительными мерами, а не честной конкуренцией.
                                                                                    • 0
                                                                                      Проще всего смотреть внешнеторговые балансы — там боль-менее видно кто нетто-экспотёр продовольствия в мире (что в тоннах, что в деньгах), а кто нетто-импотёр.
                                                                                      • 0
                                                                                        Об этом и речь: из внешнеторгового баланса делать вывод об эффективности с/х по моему мнению некорректно. При имеющихся заградительных мерах на ввоз и субсидиях с/х производителям сравнивать только ввод и вывоз.

                                                                                        Очевидно, что с/х в условиях субтропиков будет эффективнее чем в условиях средней полосы. Сравнивать надо при одинаковых условиях. Иначе китайский товар получится в любом случае эффективнее.
                                                                                        • 0
                                                                                          ok, в чём на ваш взгляд (если есть желание продолжать дискуссию, конечно) будет правильно измерять эффективность с/х?
                                                                                          В урожайности с гектара? в урожайности с «одного с/х человека»? с доллара инвестиций?
                                                                                          На мой взгляд интересовать долно только одно — мы имеем в стране избыток продовольствия или недостаток — соотв если избыток — её, этой страны сельская часть общего той страны хозяйства — правильная, гражданам есть что кушать. а вот когда не совсем есть — то это значит что с/х той страны — неправльное. неэффективное.
                                                                                          Потому что задача с/х — давать людям еду, а не деньги.
                                                                                          И тогдамы можем сравнивать по с/х даже находящиеся приммерно в одном, совершенно несельскохозяествнном климате Израиль, Сомали и Саудовскую Аравию.
                                                                                          • 0
                                                                                            Внешнеторговый баланс — это всё-таки характеристика экономики страны. Немного странная для сравнивания стран производящих деньги и не производящих деньги.
                                                                                            Вы использовали его только для с/х, почему это некорректно чуть ниже.

                                                                                            Избыток/недостаток чего-то (не будем упираться только в с/х) — это ошибки планирования.
                                                                                            Смешивать планирование в масштабах страны и конкретную отрасль некорректно.

                                                                                            Применительно к с/х США:
                                                                                            — с/х дотируется, т.е. государство взяв откуда-то средства дает (в виде низких процентов, субсидий или ещё чего-нибудь) участникам с/х, т.о снижая их затраты
                                                                                            — законодательно импорт продукции с/х ограничен, т.е. для того чтобы ввести продукцию с/х надо затратить больше средств — т.е для импортеров затрат больше
                                                                                            О честной конкуренции (произвести дешевле продукцию при том же уровне качества) среди производителей тут речь идти не может.

                                                                                            Сравнивать производство чего-то одного без сравнения в целом (например меряться с/х-ом при этом забывая про производство машин для с/х) неправильно.
                                                                                            Иначе может получится, что тракторист на тракторе один обработает больше площадей, чем село с плугами на конной тяге. И не будут учитываться всё то, что было необходимо для производства трактора, обучения тракториста, добывания ГСМ, производства электричества для всего этого и т.п.
                                                                                            Сравнивать надо системы более/менее одинаковые. В каких «попугаях» зависит от ситуации, выбираем же мы систему отсчета в зависимости от решаемой задачи.
                                                                                            Всё вышеописанное — это моё мнение, я считаю его верным.
                                                                                            • 0
                                                                                              ну производство машин, насколько я знаю, сравнивать будет еще печальнее.
                                                                                              • +1
                                                                                                Сравнивайте с Китаем — в сравнении с ними у всех производство в печальном состоянии.

                                                                                                А по темпам увеличения производства «машин»(и не только) сейчас Китай впереди всех и увеличивает этот параметр. Вот эта система (это не только само производство но всё что вокруг) достойна изучения и, возможно, повторения.
                                                                                                • +1
                                                                                                  И не последнюю роль в этом(по моему мнению и наряду с другими факторами) играет посылание своих копирастов в сторонку, а зарубежных на йух.
                                                                                              • +1
                                                                                                О честной конкуренции (произвести дешевле продукцию при том же уровне качества) среди производителей тут речь идти не может.

                                                                                                Когда речь заходит об экспорте — заградительные пошлины на импорт играют весьма косвенную роль. На внешнем рынке спрос на продукцию есть — значит она при том же уровне качества дешевле, чем продукция других производителей. В мире сейчас избыточное производство продуктов питания. Конкуренция на внешних рынках довольно высокая. Наш автопром, например, защищен заградительными пошлинами, но это нисколько не помогает экспортировать значимое количество автомобилей.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Прикольно играете словами, а именно сочетанием «наш автопром».
                                                                                                  Можно иметь ввиду автоваз, которым почти владеет рено, а можно иметь в виду и ваг с фордом и остальными имеющими только сборочное производство на нашей территории.

                                                                                                  В интернете есть статья как в сша собирают гуманитарную помощь для бедствующих стран.
                                                                                                  Собирают деньги для этого, закупают у своих производителей продукцию, везут к месту бедствия только американским транспортом и потом _продают_.
                                                                                                  Цена ниже чем у продуктов произведенных местными производителями. Это приводит к банкротству местных производителей.
                                                                                                  Что в дальнейшем позволяет продавать продукцию на правах и ценах монополиста — конкуренции уже нет.
                                                                                                  Ничего личного — только бизнес.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    «Наш автопром» и до Рено не особо котировался. А VAG продаёт нашу сборку на внешних рынках? Hyundai Accent возит, сколь знаю, а про VAG/Ford/кто там ещё не в курсе.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Вы продолжаете использовать «наш автопром» в непонятном значении. Рено уже более десятка лет участвует в судьбе автоваза.

                                                                                                      Например производство танков и всякой другой нашей подобной техники всегда котировалось. Чем не «наш автопром»?

                                                                                                      Калиниградский филиал ваг — да, после падения рубля стал экспортировать собранные авто.

                                                                                                      Именно заградительные меры заставили иностранных производителей создать сборочное производство на нашей территории.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Именно заградительные меры заставили иностранных производителей создать сборочное производство на нашей территории.


                                                                                                        Да, именно так. Но это не сделало продукцию сборочных производств нашей продукцией. Более того, учитывая рост требований по проценту локализации для автопроизводителей — они сильно задумываются о целесообразности присутствия на этих условиях. И возвращаясь к исходной теме — как заградительные пошлины на импорт коррелируют с огромным масштабом экспорта? Просто чтобы показать убогость их с/х?
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Но это не сделало продукцию сборочных производств нашей продукцией.

                                                                                                          Продукция автоваза, который принадлежит рено и выпускает рено — это наша (по вашей классификации) продукция?
                                                                                                          Очень непросто вести диалог не договорившись об определениях — приходится уточнять смысл услышанного и сказанного, что сильно увеличивает текст.

                                                                                                          Кратко изложу. что выше уже расписывал:
                                                                                                          — поддержка государства (снижение налогов и т.п.) позволяет выращивать дешевле чем производители из других стран
                                                                                                          — заградительные меры для импорта позволяют продавать на своём рынке дороже, получать большую прибыль и производить больше, и потом уже продавать на экспорт. С учетом поддержки государства это выгодно. Если смотреть на это с позиций стран, то это не эффективность отдельно взятого с/х, а эффективность государства.

                                                                                                          Если набрать в поисковике «Россия – крупнейший в мире экспортер пшеницы» можно узнать что упавший рубль и урожай сделали РФ…
                                                                                                          Неужто у нас такое эффективное с/х стало за 1 год.
                                                                                                          Или это система так сложилась, или сложили систему так…
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Рено уже более десятка лет участвует в судьбе автоваза
                                                                                                          Уже десятка полтора лет не пользуюсь продукцией АвтоВАЗа и ВАЗ. как и Москвич (ИЖ/АЗЛК), как и ГАЗ и УАЗ на мировом рынке никакой заметной доли не занимали.
                                                                                                          Именно заградительные меры заставили иностранных производителей создать сборочное производство на нашей территории
                                                                                                          Создали, только цены на их изделия не стали ниже, т.е. пошлины пошли в карман этим производителям, да ВАЗ стал дороже, да всё равно выпускаемая номенклатура такова, что многое приходится ввозить тамошней сборки(предыдущие 4 машины были ввезены, а не собраны тут — не делают'с). Вот только ни пошлины, ни Рено не позволили ВАЗ что-то нормально экспортировать.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Ваши слова подтверждают что эффективность надо сравнивать на уровне государства, а не отдельного вида деятельности.
                                                                                                            Рено, как представитель иногосудартсва (и как хозяин ваза) — работает на иногосудартсво, а здесь имеет дополнительный рынок для своей (не важно под каким шильдиком) продукции, которую он там бы не продал.
                                                                                                            Это ведь бизнес.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Рено, как представитель иногосударства, работает, GM, как представитель иногосударства, не работает, Форд, как, вроде, представитель того же иногосударства, но работает. Т.е. государство в этой схеме не очень получается. Причём Рено еслои и улучшил, то только внутри, на экспорт оно не повлияло никак.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Рено как хозяин ваза — представитель не нашего государства. Не работает на благо нашего государства. Почему государство это допускает — кто ж его знает.

                                                                                                                Рено как представитель не нашего государства — увеличил себе рынок — вы же говорили что много комплектующих -оттуда — т.е. увеличил себе рынок.

                                                                                                                Если рено будет экспортировать то, что производит здесь — он будет конкурировать со своим товаром выпущенным не здесь — ему это не надо. Для того рынка есть другие заводы в других странах.

                                                                                                                Вроде всё логично.
                                                                                        • –22
                                                                                          Лучшая по выращиванию гмо сои и кукурузы? Гмо пшеницу как ни странно никто не покупает, никто во всем мире.
                                                                                          • +11
                                                                                            Гмо пшеницу как ни странно никто не покупает, никто во всем мире.

                                                                                            Конечно не покупают. Потому что ее не существует. Кстати благодаря таким как вы. У меня есть мечта, что однажды таких как вы можно будет принудительно отправлять на обучение. У меня есть мечта, что когда-нибудь мракобесия вроде вас не останется.

                                                                                            • 0

                                                                                              Лучше сразу на облучение, чем на обучение.

                                                                                            • +1
                                                                                              Гмо пшеницу как ни странно никто не покупает, никто во всем мире


                                                                                              Можно было начинать в этом деле с малого — производить гмопшеницу/гмокартошку/гмолён не для пищи, а для переработки на технический спирт, технический крахмал (например, для обойных клеев), для выработки технических волокон и др.
                                                                                              • +8
                                                                                                На святое покушаетесь! Спирт должен быть без ГМО!
                                                                                                • 0
                                                                                                  Так гмо-паникеры вроде считают, что гмо-культура КААК РАСПЛОДИТСЯ и КААК НАЧНЕТ замещать обычную, путем опыления или еще как-нибудь, поэтому даже начать с малого не дают. Аргументы про то, что гмо-культуры делаются в том числе без возможности самовоспроизведения их, конечно же, не пронимают.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Я полностью за ГМО продукты с точки зрения что они безвредны в еде.

                                                                                                    К сожалению всплывает 2 других фактора.
                                                                                                    Если производитель резко перестанет продавать семена (а ГМО сорта обычно совсем бесплодные в отличии от гибридов, которые лишь потеряют в урожайности)
                                                                                                    Если появятся вредители/болезни, которые приспособятся кушать именно ГМО сорта, но тут вроде уже и решение нашли — не высаживать ТОЛЬКО гмо, делать «примеси» из обычных сортов…

                                                                                                    В общем вред от ГМО есть, но он обычно не в токсичности или «генах, которые встроятся в человека», а в других аспектах.

                                                                                                    Но наука эта достаточно молодая и я верю что они справятся с проблемами.
                                                                                                    Лишь бы поменьше было в этом всём законодательства на авторское право на семена и тд и тп
                                                                                                    • 0

                                                                                                      Вы не совсем понимаете что такое ГМО. Генетическая модификация это просто метод. Более эффективный точный и дешевый, но метод, а не результат. С помощью этого метода можно создавать растения абсолютно идентичные тем, которые были получены селекцией. А раз это так, то никакого особенного вреда по сравнению с другими методами сам по себе не несет.
                                                                                                      Более того именно из-за точности и дешевизны метода все ваши опасения беспочвенны. Наоборот с помощью генетической модификации во всех этих случаях можно будет практически мгновенно (если сравнивать с другими методами) создать новый сорт, у которого таких проблем нет.

                                                                                                      • 0
                                                                                                        Но нельзя селекцией сделать то что можно гм, это и является источником исходного беспокойства тех кто разбирается в вопросе а уже потом это растиражировали — мы все умрем.
                                                                                                        А разница принципиальная:
                                                                                                        Селекция — вы правите исходники — компилите — получаете результат.
                                                                                                        ГМ — вы берете бинарник и вкрячиваете абы как в него кусок из другого бинарника — получаете результат сомнительный сточки зрения компиляции.

                                                                                                        Да оснований считать это вредным для тех съест такой результат — нет, но и химеры раньше считались невозможными и горизонтальный перенос генов тоже.

                                                                                                        Так что сидим, смотрим и улыбаемся.

                                                                                                        • 0
                                                                                                          Современная селекция — берем бинарники куче мест правим случайным образом — отбираем экземпляры которые запустились — ищем что-то похожее на нужный результат — пытаемся закрепить нужный результат, какие побочные результаты появились проверяем в процессе эксплуатации.
                                                                                                          ГМ — берется бинарник и точечно меняются отдельные значения — прогоняется куча тестов — получаем результат — еще куча тестов регулирующих органов — после всех проверок результат эксплуатацию.