Как стать автором
Обновить

21 факт о блоговодстве от Коперника

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров492
За год блоговедения я кое-что все-таки понял в этом нелегком деле :) Вы поверили, что оно нелегкое? Правильно. Списков о том, как правильно или неправильно вести блоги существует бессчетное множество. Вас будет тошнить, но вы все равно прочтете очередной:

1. Количество обратных ссылок совсем не зависит от полезности, правильности, серьезности поста. Вовсе нет. Зачастую на меня ссылались, потому что я опубликовал нелепицу, манную кашку для ума, бессмысленное исследование, вздор, чепуху :) Однако, не думайте, что количество обратных ссылок прямо пропорционально глупости сообщения ;)

2. Количество комментариев абсолютно не зависит от длины поста. Я наблюдал множество каментов к тяжеловесным записям и их отсутствие в мелких записях. На количество каментов влияет смысл, время публикации, подача материала, эмоциональный заряд.

3. Опечатки замечают только самые дотошные читатели. Реагируют на них единицы.

4. Комментаторы с ключом в башке (т.е. с ключевым словом вместо имени) обычно появляются из тьмы, что-то булькают и скрываются в ночную мглу навсегда…

5. Процент лояльной и активной аудитории от общего числа читателей совсем небольшой (5—15 %). Под лояльной я понимаю ту аудиторию, что сопереживает и интересуется твоей личной жизнью. Остальным достаточно по барабану на ваши жизненные невзгоды. Так оно и должно быть. Под активной аудиторией я понимаю ту, что реагирует на посты — комментирует, ставит ссылки на своих ресурсах.

6. Интервью — шикарная возможность поиметь интересный контент за чужой счет :) Это так? Нет. Придумать вопросы без предварительного изучения собеседника, да и найти такового — это труд. Другое дело, что у меня появился определенный навык, и я делаю это легко и непринужденно :)

7. Если брать интервью в реальном времени (аська, скайп, личная встреча), то оно получится гораздо более динамичным и живым, чем в случае, если вопросы готовить предварительно.

8. Интересность интервью почти не зависит от вопросов. Главное — ответы. Это я точно знаю.

9. Чтобы текст читался легко, независимо от его смысловой нагрузки, перед публикацией стоит его перечитать 2—3 раза. Как правило, после этого все равно приходится еще раз лезть внутрь и «сдувать пылинки» с уже опубликованного поста.

10. Готовить посты заранее неинтересно и непродуктивно. Хотя ХЗ. Я привык все писать с пылу с жару.

11. Показывать блог своей девушке — плохая примета :) Шучу. Я не верю в приметы. Я верю в то, что любой человек может встретить почти идеально подходящего ему человека и прожить с ним долго и счастливо. Я верю в то, что любовь бывает только взаимной. Если любовь не взаимна — к черту ее :) Почему? Да потому что так легче и, при удачном стечении обстоятельств, дольше жить. Кстати, Лена, я тебя люблю!

12. Если случилась реальная беда, то откликнутся даже неактивные читатели. Людей хороших больше. Понял это, когда в прошлом году случилась одна трагедия (убили друга в Ангарске), и я обратился с просьбой о помощи. Ко мне стучались со всех уголков страны совершенно незнакомые люди. Если вам не хватает на вещь, без которой легко обходились наши предки до изобретения электричества, то не стоит просить об этом… Это не беда.

13. Позитивный настрой притягивает позитивную реакцию аудитории. Вежливость притягивает вежливость. Разве это нужно объяснять? :)

14. Посты с яркой эмоциональной окраской в основном нравятся людям. Люди читают и благодарят или ругают, или радуются, или грустят… Люди реагируют.

15. Читатели очень хорошо чувствуют фальшь. В небылицу они поверят, только если сам автор внушит себе, что так оно все и было.

16. Сложность пугает и существенно сокращает количество прочитавших пост. Простота, доступность, легкость — существенно повышают читаемость.

17. Абзацы, списки, иллюстрации — хорошо! Монолитные куски текста — плохо.

18. Списки значительно повышают отдачу (число обратных ссылок). Об этом уже все уши вам прожужжали, но это точно так! Уверен, что получу к этому посту энное количество «обраток» :)

19. В повествовании от первого лица почти всегда можно обойтись без буквы «Я». Текст будет смотреться гармоничнее, а читатели и так понимают, что Вы — это Вы.

20. Блогеры со стажем ненавидят списки а-ля «как вести блог» или «как раскрутить блог» :) Зато новички тащатся от них :)

21. К черту правила! И списки…

Только я еще не знаю, стоит ли заканчивать пост вопросом, чтобы увеличить количество комментариев?

Источник — «На краю Земли. Блог копирайтера»
Теги:
Хабы:
0
Комментарии11

Публикации

Изменить настройки темы

Истории

Ближайшие события