Как стать автором
Обновить

Минимальный стандарт онлайнового СМИ на июль 2009

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров778
Интересно обернуться назад и посмотреть, как менялись сайты интернет-СМИ, которые делал сам или к разработке которых имел отношение. Становится понятна эволюция тех или иных продуктов, тупиковые ветви, разница в развитии одной и той же фишки в разных регионах и тому подобное. Но не менее интересно параллельно наблюдать, как это происходит на западе.
Что же сейчас принимают за необходимый минимум для сайта СМИ в Штатах? Mark Potts опубликовал материал, где поднимает вопрос о полезности и удобстве таких сайтов. Итак, что же входит в джентльменский набор (пожалуйста, имейте ввиду, что Марк под онлайновым СМИ имеет ввиду сайт газеты):
  1. Сюжетирование. Чтобы пользователь мог легко, без помощи поиска по сайту получить полную картину разворачивающегося во времени события.
  2. Досье. Чтобы пользователь мог получить исчерпывающую подборку материалов о каком-либо человеке или явлении.
  3. Географическая локализация. Чтобы пользователь мог получить выборку публикаций и информации об определённом месте или территории.
  4. Быстрый доступ к сводкам и топам. Чтобы, если пользователь пришёл на вторичную страницу, он мог быстро перейти к сводке новостей за день, топу самых популярных новостей и т.п.
  5. Рейтинг ресторанов. Чтобы пользователь мог легко найти адрес ближайшего ресторана, прочитать его оценки и рецензии.
  6. Рейтинг театра и кино. Чтобы пользователь мог легко найти адрес ближайшего театра или кинотеатра. Желательно с отзывами других пользователей.
  7. Что-то для семьи. Чтобы пользователь мог узнать, как ему провести время с семьёй на выходных.
  8. Географическая привязка.Чтобы пользователь прямо здесь на сайте мог понять расположение любого объекта или события, упомянутого в публикации. Не покидая сайта!
  9. Поиск по ключу. Чтобы пользователь мог через поиск по сайту быстро найти то, о чём писалось в газете суточной давности.
  10. Подписка на sms. Чтобы пользователь мог получать sms-оповещения. И чтобы они были осмысленными. Не забывайте про мобильную версию сайта. Она должна быть адекватна.
  11. Архив публикаций. Чтобы пользователь мог легко искать и ориентироваться в нём.
  12. Отправка по e-mail, печатная версия, отдельный URL. Чтобы пользователь мог легко отправить статью по электронной почте, распечатать в удобном виде, послать ссылку на конкретную публикацию.
  13. Контакты с редакцией. Чтобы пользователь мог легко связаться с редакцией, конкретным журналистом.
  14. Список действующей рекламы. Чтобы пользователь мог легко найти нужную ему рекламу или объявление. То, что он видел еще секунду назад, и знает, что оно действительно там, но никак не может найти.
  15. Механизм для размещения рекламы. Чтобы пользователь мог легко разместить на сайте своё объявление или рекламу.
  16. Подписка. Чтобы пользователь мог оформить офлайновую подписку на ваше издание.
  17. Поиск по сервисам сайта. Чтобы пользователь с помощью поиска по сайту мог легко найти всё вышеописанное.


Неплохо, не правда ли? Даже если выкинуть специфику Штатов, есть над чем подумать.

А вот свежее предложение из Европы. Roland Legrand из бельгийской издательской компании Mediafin предлагает несколько способов иначе посмотреть на сайты газет.

  1. Микросайты. Если есть возможность, для отдельных тем или даже рубрик надо делать самостоятельные сайты, которые будут лучше обслуживать читателя, чем унифицированный дизайн издания.
  2. Поток. Содержимое этих подсайтов будет больше походить на Твиттер или ленту новостей Фейсбука, нежели на подборку газетных статей из очередного номера. Контент должен рождать ощущение потока. Для этого можно воспользоваться сервисами типа Publish2.
  3. WIKI. Для справочной информации к публикациям и формирования базы знаний по отдельным темам надо использовать wiki.
  4. Интерактив с читателями. Для обеспечения читательской активности и вовлечения их в процесс создания контента одних форумов уже недостаточно. Предлагается использовать сервисы типа Metaplace.
  5. Дать больше власти читателям. Пусть они имеют максимальные возможности на сайте, чтобы самостоятельно определять, как они будут использовать контент.
Теги:
Хабы:
+1
Комментарии1

Публикации

Изменить настройки темы

Истории

Ближайшие события

Weekend Offer в AliExpress
Дата20 – 21 апреля
Время10:00 – 20:00
Место
Онлайн
Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн