Как стать автором
Обновить

Что такое гиперлокальный сайт?

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров2.8K

Думай глобально, действуй гиперлокально


Модная тенденция последних двух лет – гиперлокальные медиа-проекты. Хотя само понятие еще не устоялось, эксперименты в этом направлении ведутся активно.
Что послужило толчком для развития этой идеи? Два фактора. Первый – неспособность медиа национального масштаба удовлетворять потребности локальных сообществ, усугубленная экономическим кризисом и переходным периодом в эволюции традиционных медиа. Второй – развитие интернет и цифровых технологий, резко понизивший стоимость производства и публикации контента.

Википедия считает, что ключевых элементов в гиперлокальном медиа-проекте только три:
  • контент касается только конкретного территориально ограниченного сообщества (город, посёлок и т.п.)
  • контент предназначен для потребления именно этой ограниченной аудиторией
  • контент создаётся представителем, проживающим на данной территории

В силу того, что производство контента дёшево, энтузиастов находится много. А поскольку местные реалии они знают намного лучше любого журналиста любого крупного (федерального) издания, то и ценность сообщаемых ими сведений превосходит любую публикацию крупного СМИ. Отсюда растёт и успех мелких газет.

Гиперлокальные проекты вобщем-то не новость уже давно, просто никто не пытался их классифицировать данным образом. Они существуют уже несколько лет, как в США, Европе, так и в России. Но за последние год-два они получают всё большую огласку. Формируется даже индустрия поставщиков решений для таких проектов. Наиболее ярким из её представителей, недавно бывшим на слуху, является проект Outside.in. (На момент написания данной заметки этот сервис собирает новости из 35312 городов и местечек. Все они, правда, расположены на территории США. Кроме контента сайт предлагает инструменты для издателей и блоггеров.)

На практике мы видим, что вместо википедийного обозначения гиперлокальных проектов используется любая комбинация из следующих признаков:
  • географическое ограничение целевой аудитории
  • контент, фильтруемый по признаку места производства и/или по признаку места потребления целевой аудиторией
  • интеграция с локальными медиа
  • интеграция с локальными общественными институтами (бизнес, НГО, власти)
  • выраженное визуальное или тематическое структурирование контента на основе географических признаков
  • отсутствие журналистских стандартов и обычных отраслевых требований к медиа-продукту


Возможно, гиперлокальные проекты не обратили бы на себя особого внимания, если бы не кризис в американских СМИ. Увольнения в небольших газетах привели к тому, что масса профессиональных журналистов, оказавшись безработной, начала создавать блоги, в которых стала публиковать то, что было буквально под рукой. Некоторые из них даже начали зарабатывать этим на жизнь и создавать собственные медиа-проекты. Пока что рано говорить об устойчивой бизнес-модели, но некоторые из них стали прибыльными, поскольку опираются на конкретные нужды людей.

Это привлекло внимание крупных американских медиа. В результате даже монстры типа ESPN, запускают гиперлокальные сайты. Компания планирует открыть сайты в крупнейших городах США, при этом опираясь на имеющиеся ресурсы и наняв всего 15 человек на обслуживание ближайшей очереди из трёх сайтов. Чикагский сайт уже собрал более полумиллиона посетителей. Интересно отметить, что местные популярные блоггеры не видят в нём конкурента и даже собираются сотрудничать с ним.

Посмотрим, как будут развиваться события. Смогут ли большие медиа дать узко таргетированный контент? Смогут ли они укрепить свою экономику за счёт гиперлокальных сайтов? Не возникнет ли чёткой дифференциации и предпочтений между организованной журналистикой и неорганизованной гражданской?

UPD Еще один пример того, как крупная компания использует гиперлокальные сайты. Нью-Йорк Таймс запустила сайты для пяти районов в Нью-Джерси и Бруклине. На них собирается контент местных блоггеров, плюс добавляются материалы, создаваемые собственными журналистами. Средняя цена за рекламу на сайтах Нью-Йорк Таймс составляет 30$ за тысячу показов, на локальных сайтах они опустили её до 5$.
Теги:
Хабы:
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0+2
Комментарии4

Публикации