Как стать автором
Обновить

Шмидт Мердоку: «Платный доступ к массовому продукту не будет работать»

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров684
Автор оригинала: Patrick Smith
Если верить генеральному директору Гугля Эрику Шмидту (Eric Schmidt), рынок онлайновых новостей слишком велик, чтобы на нем сработал план Руперта Мердока (Rupert Murdoch) по взиманию платы за доступ к новостному контенту. На собрании Королевского телевизионного общества в Кембридже глава поискового гиганта сказал, что несмотря на положительные результаты продаж подписки на сайт «Уолл-стрит джорнал» профессиональным финансистам, «в целом эти модели не сработали для продуктов массового потребления, потому что на рынке хватает бесплатных источников, и даже самая малая оплата не оправдывает себя при постоянно растущем количестве этих источников» [Reuters].


Далее он заявил: «Так что я полагаю, что это возможно на нишевом и узкопрофессиональном секторах рынка, но не на рынке обычных новостей.» Таким образом Шмидт поддержал «Уолл-стрит джорнал» и «Файненшл таймс» в их инициативе по взиманию платы, но не оставил Мердоку надежды насчет остальных изданий News Corp. общей направленности типа New York Post, The Sun или The Australian.

Это не самый полезный комментарий со стороны Шмидта, особенно учитывая натянутые отношения Гугля с новостийщиками и недавние пассажи в адрес издателей. Однако Гугль впервые (пусть пока только на экспериментальном уровне) делится доходами с издателями в проекте Fast Flip и предлагает использовать свои инструменты для организации сбора платежей. Действительно, нельзя обвинить Шмидта в крамоле. Он высказал то, что думают многие из нас — придется сильно постараться, чтобы убедить начать платить поколение, привыкшее к бесплатному контенту.

План борьбы Мердока сместился из онлайна в сторону мобильных технологий с момента объявления о том, что со следующего месяца доступ к контенту «Уолл-стрит джорнал» из приложений на платформе BlackBerry будет платным. Но пока что ни один из сайтов News Corp не последовал этому примеру, так что риторику еще предстоит подкрепить делом. Британское крыло компании готовит к запуску Sundaytimes.co.uk, сайт-спутник газеты «Санди таймс», который будет иметь только онлайновый контент и редакцию. Учитывая время заявлений Мердока, этот сайт вполне может послужить площадкой для экспериментов по платному доступу к контенту общей направленности.
Теги:
Хабы:
+2
Комментарии0

Публикации

Изменить настройки темы

Истории

Ближайшие события

Weekend Offer в AliExpress
Дата20 – 21 апреля
Время10:00 – 20:00
Место
Онлайн
Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн