Как стать автором
Обновить

Новая (новая) медианомика

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров442
Автор оригинала: Umair Haque
Это схватка цивилизаций – снова поднимают вопрос о платном доступе. Руперт мечет молнии в интернеты, и подтекст тут неслабый. Выживут ли медиа рядом с www?
Это – неправильный вопрос. Правильный: как они вообще выживали без него до сих пор?

Посмотрим на медиа отрасль с точки зрения экономики. В ней 2 продукта: вино и газировка. Газировка – коммуникация низкого качества: мало смысла, низкокачественное содержание, иногда просто дезинформация. Вино – коммуникация высокого качества: аналитика, дебаты и знания.
Из чего состояла экономика большого медиа вчера?
  • Диджеи-роботы и 30 секунд рекламы каждую минуту
  • Скандалы-интриги-расследования
  • 5-8 часов скрытой рекламы (infomercials) и 15-30% информационной рекламы (advertorials)
  • Целые каналы, забитые низкокачественной или негативной информацией, типа Fox News и CNBC

Было и хорошее. Например, серьезные глыбы типа Fareed Zakaria. Но вино встречалось редко. Часто разбавленое тоннами газировки. И часто просто как побочный продукт при её производстве.

А теперь посмотрим на открытую отрасль. Вот миллион (или больше) блогов, понятные, предсказуемые, подпольные – газировка. Но даже после того, как бутылку потрясли, оказалось, что газировка из блогов – это всего лишь старая газировка с новым ароматизатором. Газировка, которую теперь в открытой отрасли может разливать каждый, не сильно хуже той, что уже давно продают большие компании.

Но посмотрите! Вино стало лучше. Что изменилось в открытых условиях, так это качество вина, а не газировки. Да, конечно, есть десять тысяч блоггеров, у которых Glenn Beck на повторе. Но у меня теперь есть доступ к Alex Tabarrok и Tyler Cowen, Robert Reich и Paul Romer. Я могу пообщаться лично с Barry Ritholtz, Fred Wilson и Rick Bookstaber.

Да, в условиях открытой медианомики масса смертельно опасной газировки, но передо мной открывается и мир чудесных вин. В закрытой медианомике мне не повезло – глотаю в основном содовую.

Это эффект сети. Плохое не настолько плохо. А хорошее в разы лучше. Так что в среднем качество медиа значительно лучше, чем в закрытой медианомике.

Только не впадайте в заблуждение. Нынешняя медианомика далека от идеальной. Битва за бизнес-модели следующего поколения только началась. Но с экономической точки зрения их эффективность и продуктивность обещает быть просто невероятной. В этом и кроется беда вчерашних монополистов – об истинно оригинальной ценности они совсем не заботились. Наоборот, они старались продать как можно больше медиа плохого качества за счет оборотов на рынке. Отсюда и увеличение объема рекламы, ненастоящие новости, чернуха и т.п.

Можно представить себе картину и иначе. Медиа-компании сейчас столкнулись с проблемами потому, что все время занимались производством газировки, не уделяя внимания отборным винам. А за газировку люди будут (если вообще будут) платить мало.

Медиа – как канарейка в шахте. В ближайшие десять лет каждая отрасль пройдет через этот шпицрутен, от закрытой экономики к открытой. Так что вопрос к вам, независимо от того, в какой индустрии вы работаете: Вы льёте газировку или бережно выдерживаете вина в своих подвалах?
Теги:
Хабы:
0
Комментарии0

Публикации