Как стать автором
Обновить

Как производителям контента получить пользу от пиратов?

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров665
Автор оригинала: Alok Kejriwal
image
Алок Кейжривал (Alok Kejriwal) – предприниматель из Мумбая, генеральный директор и со-основатель games2win.com.

Всякий раз слушая iPod, я вспоминаю Napster. Музыкальная индустрия обошлась с ним, как с талибами-пиратами – засудили, побороли и закрыли. Но не делал ли Napster то же самое, что сделал потом iTunes?
Как бы развивались события, если лейблы Virgin, EMI и другие собрались вместе, инвестировали в Napster или просто купили его с потрохами и сделали из него канал дистрибуции «цифровой музыки»? Какой-нибудь «walkpod» от Sony довел бы дело до логического конца: Музыкальные воротилы выпускают музыку, производители железа делают устройство для ее прослушивания.

Мораль проста: прежде чем бороться с пиратством, нужно было понять его. Вот я, например, управляю компанией по производству компьютерных игр, мы делаем 15 игр в месяц, у нас в каталоге более 350 наименований. Сейчас мне известно 8900 сайтов, которые своровали или, как они выражаются, «позаимствовали кусочек» от нашей продукции.

Если честно, то после первоначального шока я начал радоваться сложившейся ситуации. Она доказывает, что наша продукция пользуется спросом, потому как никому ненужное воровать бы не стали. Но что еще более важно, мы научились управляться с пиратством в свою пользу.

Недавно поинтересовался у 13-летней девочки, смогла бы она пойти в музыкальный магазин, взять диск с полки и унести домой без оплаты? Ответ был четкий: нет. Но та же девочка легко рассылала mp3-файлы своим друзьям по сети. Когда я объяснил ей, что она таким образом «ворует», она просто не поняла этого.

Пиратство – это новая форма потребления. И она сохранится. Нравится вам, или нет, считаете вы это пиратством, или нет, музыка и все формы развлечений будут гулять по всему миру без ограничений. Задача индустрии – научиться зарабатывать на этом, а не строить препоны. Перечислю, что хорошего в пиратстве, где поискать выгоду:

  • Пиратство способствует повышению эффективности от объемов производства. Распространение через агентов и сети доставки ушли в историю. Потребители сами распространяют продукцию, сами осуществляют доставку, что порождает настоящие цунами потребления и дистрибуции. Так что ваши расходы сокращаются, вы ведь не платите за это. Создатели контента могут перейти к более агрессивному ценообразованию в таких условиях.
  • Пиратство порождает демократию. Звездами теперь становятся не благодаря встрече с воротилой или попав на глаза продюсеру. Цифровая дистрибуция стала «общим знаменателем» для всех креативных людей, их шансом на славу. Пираты – лучшие агенты по рекламе. И работают они на вас бесплатно. Звездам нужно партнерствовать с ними, а не бороться.
  • Пиратство способствует инновациям. Компании, производящие игры для приставок, не добились успеха в Китае, благодаря процветающему там пиратству. Их диски копировались и продавались на черном рынке. Они почувствовали себя обманутыми и ушли. Это создало огромный вакуум на рынке, который тут же заполнили производители онлайновых игр, которым пиратство дисков совершенно не страшно. Так был дан толчок развитию Farmville и Mafia Wars.


Как победить?
Неприятно, когда у тебя что-то крадут. Но если абстрагироваться от эмоций, можно увидеть и положительные возможности.
  • Живые выступления артистов теперь приносят больше денег, чем от продажи дисков. Пиратский маркетинг – это новое мерило ценности артиста. Пираты рассказывают людям о новых группах, вы не тратите ни копейки на рекламу. Пираты помогают стартовать новым звездам.
  • Стоит ли большим музыкальным компаниям создавать конкурента iPod'ам и iTunes?
  • Пусть все выигрывают в экосистеме. Наше секретное оружие для извлечения пользы из пиратов это «inviziads» [от invisible (невидимый) и ads (сокр. advertising – реклама). – прим. переводчика]. Мы внедрили в наши игры рекламу, а пираты забрали их. Так что когда игры появились на пиратских сайтах, там же появилась и наша реклама. Обратите внимание, контент сохранился в первоначальном виде. Потребитель выиграл (получил контент бесплатно), пираты выиграли (получили популярность за интересный контент), и мы выиграли (благодаря рекламе в контенте).


Следующая битва начнется, когда широкое распространение получат читалки электронных книг типа Kindle. Книги (старые и новые) начнут распространяться по друзьям и семьям. Авторы, издатели попадут под это цунами, в этом раунде им не заплатят. Давайте посмотрим, сколько из них попытается воевать с волной и утонет, и сколько расслабится, не будет плыть против течения, выживет и победит вместе с инновацией.
Теги:
Хабы:
Рейтинг0
Комментарии0

Публикации