Как стать автором
Обновить

Известные блоггеры переходят на почтовые рассылки

Время на прочтение2 мин
Количество просмотров792
image
Когда предприниматель Джейсон Калаканис в 2008 году закрыл свой блог, заменив его на e-mail рассылку доступную только по подписке, его шаг расценили как личную реакцию на оскорбительные комментарии читателей, а никак не начало тенденции. Но теперь все больше известных блоггеров присоединились к начинанию. Основатель стартапа Drop.io, Сэм Лесин недавно анонсировал закрытие личного блога и запуск платной электронной рассылки, а также сервиса Letter.ly, в котором любой человек может организовать платную рассылку.

image
В блоге Drop.io Лесин заявил, что начиная писать свой личный блог, он руководствовался набором целей: лучше понять окружение; как человек публичный, защитить свою личность в сети, чтобы никто не смог писать от его имени; избавиться от небрежности в мышлении и стать строже в суждениях; серьезно заниматься блогом, как обычной работой, так как многие тратят свое время на чтение и надо подходить к написанию с полной ответственностью.

Но после двух лет, он почувствовал, что достиг всех своих целей, но осталось чувство, что писать в общедоступный блог было бы неискренним и даже лицемерным по отношению к своему убеждению о ценности информации. Letter.ly был разработан таким образом, что каждый из писателей выпускающий свою рассылку, может устанавливать свою цену на подписку. Например подписка на блог Лесина стоит 1,99$ в месяц. Сэм также отметил, что появляется все больше факторов, которые способствуют снижению активности в блогах, таких как Твиттер, Фейсбук или другие социальные инструменты, которые легче в использовании и требуют меньше временных затрат.

После создания Letter.ly, к Лесину присоединились еще несколько других блоггеров, в том числе соучредитель стартапа AnyClip Нэйт Вестхеймер, который собирается вести блог, но при этом все самое интересное будет публиковать в рассылке, доступной по платной подписке. Соучредитель Aviary.com Майкл Галперт, также запустил собственную рассылку через Letter.ly. И Джейсон Батист, соучредитель нескольких стартапов в том числе Cloudmatic, утверждает, что хотя рассылки немного старомодны, это все еще хороший бизнес.

image
Российским примером может служить пользователь ЖЖ hectop, автор блога про авиацию. Недавно он прекратил ведение «Живого Журнала», перенес блог на отдельный сайт и стал взимать с читателей плату — $5 за месячную подписку или $50 за годовую. Российские блоггеры не рискуют предлагать платную подписку на свои блоги. Например Алекс Экслер считает, что может заработать больше на рекламе в бесплатном блоге, чем от платной подписки.

Не все согласны с тем, что переход от блога к платной рассылке это хороший ход, однако, для предприниматели и основатели стартапов обменивающихся идеями с широкой аудиторией такой шаг может иметь определенное значение, особенно если вы не сильно известны. Тем не менее, собственный блог все еще остается средством для поднятия популярности в сети.
Теги:
Хабы:
0
Комментарии14

Публикации