Если стоять на эскалаторе метро в два ряда, его пропускная способность увеличивается на 31%


    С 8:30 до 9:30 в пятницу сердитых пассажиров крайнего эскалатора на станции Холборн лондонского метрополитена заставляли становиться в оба ряда

    Люди, которые идут по эскалатору в левом ряду, экономят несколько секунд. Но эксперты давно выяснили, что это далеко не оптимальная загрузка эскалатора. Его пропускная способность кардинально увеличивается, если все пассажиры будут стоять в два ряда.

    Согласно исследованию Университета Гринвича от 2011 года, примерно 75% пассажиров стоят на эскалаторе в правом ряду, а 25% идут слева. Уже из этих цифр понятен нонсенс такого поведения. В метро Токио и Гонконга давно это поняли и годами приучают пассажиров стоять в два ряда. Сотрудники лондонского метро в 2016 году провели шестимесячный эксперимент на реальных пассажирах одной из самых загруженных станции Холборн, заставив их изменить такое вредное поведение, из-за которого возникает толчея на входе на эскалатор, замедляется перевозка людей и ухудшается безопасность в метро.

    Для лондонского метро проблема очень актуальна. Открытое в 1863 году, сейчас оно разрослось до 270 станций и перевозит миллионы пассажиров в день. 4 декабря 2016 года был поставлен рекорд: 4 821 000 пассажиров за один день. Годовой пассажиропоток превышает 1,3 миллиарда человек. В Европе по этому показателю лондонский метрополитен уступает только Москве и Парижу, так что работникам московского метро следует внимательно присмотреться к этому исследованию английских коллег.

    Идея изменить обычное поведение пассажиров метров пришло одному из английских специалистов после путешествия в Гонконг. Там он обратил внимание, что все люди спокойно становятся на эскалаторе в метро в два ряда — и как будто пассажиропоток кажется более эффективным. Специалист сообщил о своём наблюдении коллегам — и те приняли решение проверить его.

    Сначала была создана компьютерная симуляция для станции Грин Парк (в открытых базах есть модели пассажиропотока на разных видах транспорта). Она показала, что подъём по эскалатору пешком занимает 26 секунд, подъём стоя в правом ряду — 40 секунд, а 40% пассажиров предпочитают идти в левом ряду. При этом левая сторона пропускает максимум 70% от пассажиров, которые стоят на правой стороне, потому что каждый стоящий занимает в среднем две ступеньки, а каждый идущий — четыре.

    Затем запустили симуляцию двух разных сценариев. В первом сценарии была описана «реальная ситуация», когда 60% стоят на эскалаторе, а 40% идут. А во втором сценарии оба ряда эскалатора были заняты стоящими пассажирами. Выяснилось, что в первом случае время ожидания и подъёма для стоящих и идущих пассажиров занимает 138 и 46 секунд, соответственно. А во втором случае — 59 секунд для всех. То есть для 60% пассажиров время подъёма сокращается на 79 секунд, а для 40% пассажиров — увеличивается на 13 секунд. Средняя очередь перед эскалатором сокращается с 73 до 24 человек.



    То есть однозначно выходит, что перемещение по эскалатору стоя с двух сторон выгодно — среднее время подъёма значительно уменьшается. Те, кто раньше ходили, теряют всего 13 секунд, но оказывают огромную услугу остальным пассажирам, если будут стоять. Значительно уменьшается очередь перед эскалатором, что уменьшает давку, улучшает безопасность, повышает комфорт пассажиров (не нужно толпиться в очереди) и увеличивает пропускную способность эскалатора.

    На станции Холборн в лондонском метрополитене в 2015 году провели трёхнедельный эксперимент, а в 2016 году — шестимесячный эксперимент, который подтвердил предположения. Во время эксперимента один из семи эскалаторов принудительно сделали двухрядным.



    Сравнение однорядного трафика на разных станциях показало, что пассажиры в правом ряду стоят на каждой второй ступеньке, а пассажиры в левом ряду идут по каждой четвёртой, из-за чего место на эскалаторе используется нерационально.

    При этом на длинных эскалаторах, как на станции Холборн, гораздо меньшее количество пассажиров предпочитают идти в левом ряду. Здесь эскалатор имеет длину 23 м 41 см, так что слева мало кто идёт, а некоторые вообще стоят, создавая пробки.

    Специалисты понимают, что изменение общепринятых правил вызовет недовольство пассажиров. Собственно, эксперимент на станции Холборн уже подтвердил это. Люди привыкли к неоптимальному поведению — стоять справа и оставлять пустую полосу слева для тех, кто спешит. Это традиция. Тех, кто блокирует путь слева, даже иногда подвергают обструкции, им делают замечания и пристыживают. «Пассажирам просто не нравится, чтобы эти вещи менялись, — говорит Селия Харрисон (Celia Harrison), аналитик по стратегии пассажиропотоков государственной транспортной организации Transport for London и один из ключевых экспертов, который продвигает «еретическое» изменение нормы передвижения на эскалаторах. — Я много лет работала на станциях. И я знаю: что бы мы ни делали, люди чувствуют дискомфорт, когда мы мешаем стандартной рутине».

    Эксперимент на станции Холборн полностью подтвердил результаты симуляции: пассажиропоток на двухрядном эскалаторе был значительно выше. В часы эксперимента эскалатор перевозил в час 16 220 пассажиров вместо стандартных 12 745. Тем не менее, люди восприняли в штыки сотрудников, которые руководили трафиком. За первые три недели как только его не называли эксперимент: «ужасным», «сумасшедшим», «идиотским», «смешным» и «очень плохой идеей». 18 человек назвали его «глупым». Сотрудник, который организовал движение по эскалатору на Холборн, говорит, что один из пассажиров даже показал ему средний палец.

    Ничего не поделать, привычки людей иногда сильнее, чем здравый смысл. Но опыт Гонконга и Токио показывает, что пассажиров всё-таки можно приучить к правильному поведению, хотя на изменение привычек уйдёт много времени.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 397
    • 0
      >повышает комфорт пассажиров
      это еще как сказать, очевидно, что не каждому будет комфортно стоять с посторонним человеком на одной ступеньке — оттого и не хотят
      • 0
        Вообще по моему не проблема. Но ходунки будут на мозги капать, так что не вариант.
        • +4
          Еще как вариант!
          Всегда когда затор, обхожу толку слева и встаю вторым рядом. Если за мной бегунок не попадается, второй тоже встает и этого обычно достаточно чтобы «стадо» стало занимать обе стороны. А вот если за мной попадается бегунок, уже все сложней.
          Многие бегунки не понимают, что в два ряда быстрей все доберутся, так как не придется стоять в заторе перед эскалатором.
          • +7
            Бегунки как обочиники, не понимают что из за них только неудобства. Главное для них что они быстрей доберутся, а на остальных им пофиг. В Шанхае, Гонконге и Бангкоке намного удобней и комфортней пользоваться эскалаторами, чем в Москве.
            • +11
              Ага, как и те, что не снимают рюкзак в вагоне…
              • +3
                То самое чувство, когда ты бегунок с рюкзаком…
            • –12
              Что же вы обочечников критикуете, а остальных автолюбителей нет? Ведь они создают неудобства пешеходам — пробки, ДТП (86% — частные авто) и отравляют мирных пешеходов выхлопными газами! И зачем им это все? Чтобы добраться побыстрее и/или с большим комфортом. Пусть ездят на общественном транспорте ради общего блага!

              И почему вы вините «бегунков»? Если бы все двигались, то пропускная способность эскалатора выросла бы еще процентов на 20-30. Ваша лень и плохая физическая форма вредят общественным интересам!

              Шутки шутками, но сравнение действительно кривое. Обочечники нарушают ПДД и создают опасные ситуации. Тогда как в случае с «бегунками» ровно наоборот, нарушителем являетесь вы:
              2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

              Мне, в целом, не важно какие именно будут правила пользования эскалатором, но важно, чтобы они соблюдались всеми. Если все стоят — то все стоят, вне зависимости от спешки. Если левый ряд идет — то он должен идти, вне зависимости от спешки желающего постоять, впершегося в левый ряд.
              • +3

                "проходить с левой стороны", означает лишь, то, что нельзя идти с правой стороны. Если бы это означало иное, то было бы противоречие "стоять справа" и "проходить с левой стороны" одновременно.


                Это же из "диктатуры меньшинства" — туалеты для инвалидов — ими могут пользоваться без затруднений инвалиды, но не запрещено пользоваться и не инвалидам.

                • 0
                  Вы как-то странно и избирательно читаете правило. А почему не наоборот — нельзя стоять слева, а идти можно со всех сторон?

                  Это же из «диктатуры меньшинства»

                  Диктатура большинства — это уравниловка в наихудших ее проявлениях.
                  • 0

                    Хм, проходить со всех сторон нельзя, т.к. будет нарушено "проходить с левой стороны". Т.к. скорость подъема может быть разной и если слева идут медленней чем справа, то нельзя обгонять по правой полосе.
                    Хотя я наверное было не прав, если встаешь, то должен "стоять справа".


                    Диктатура большинства — это ПДД. Не вижу в такой уравниловки ничего плохого :)

                    • +2
                      Большинство — пешеходы. Будь ПДД диктатурой большинства, частных авто бы в городе не было.
                      • 0

                        Вряд ли кто захотел бы ОТ, который не соблюдает ПДД ;)


                        Но большинство в населенных пунктах — это не пешеходы, а люди. А многим необходим или удобен личной транспорт.

                        • +1
                          Не надо путать пешеходов с пассажирами общественного транспорта. Кроме того, абсолютно все «автолюбители» являются пешеходами (приблизительно) все время, пока не находятся внутри транспортного средства (да, есть велосипеды, мотоциклы, самокаты и прочие сегвеи, но их игнорируем). В добавок, многие «автолюбители» регулярно пользуются общественным транспортом. Ко всему этому, такси — тоже общественный транспорт.
                          ПДД является диктатурой ГАИ/ГИБДД. Диктатурой большинства является то, что на дорогах в 90-е творилось, когда пешеходы делились на быстрых и мертвых, а преимущество на перекрестках определялось массой автомобиля.
                          • 0
                            Это не диктатура большинства, а диктатура силы. Большинством все равно были быстрые либо мертвые пешеходы.
                          • 0
                            А так и есть.
                            Пешеходу за переход в не положенном месте (с последующей аварией) всего лишь штраф, а водителю срок (за то, что пешеход перешел дорогу под его колесами, а не по «зебре»).
                            Водитель должен доказать, что достоин права водить машину.
                            Пешеход может ходить где угодно, а водитель ездить только по дороге, и т.д…

                            Диктатура большинства подразумевает не отсутствие прав у меньшинства, а первостепенность прав большинства над правами меньшинства.
                    • +3
                      Если все будут идти то пропускная способность не вырастет, а скорее всего уменьшится, также как и максимальная скорость не увеличивает пропускную способность на дороге.
                      • +1
                        Если эскалатор является «бутылочным горлышком», то пропускная способность вырастет.
                        • +3
                          В статье же сказано что не возрастёт. Идущий занимает больше места, а значит меньше плотность потока, даже с учётом его скорости.
                          • –5
                            Нет, в статье сказано, что такое происходит в симуляции, достоверность которой не доказана, с параметрами, которые кажутся сразу же сомнительными. А вот если все дружно научатся шагать строем и в ногу, то места будут занимать столько же, сколько и стоящие или чуть больше, тогда как средняя скорость потока вырастет в несколько раз.
                            • +5
                              Вы пробовали шагать в ногу? На каком расстоянии? Люди на эскалаторе стоят почти вплотную, если пытаться идти, то расстояния между людьми увеличится как минимум на расстояния одного человека, что примерное равно 2 ступеням, и вот уже средняя скорость не вырастет, а может даже упадет.
                              • +1
                                Вы толпу перед эскалатором видели? Она движется. И расстояние между людьми там даже меньше, чем на ступеньках эскалатора. Но вы как-то чересчур всерьез восприняли шутку про поход строем.

                                Давайте я сделаю работу за вас: на эскалаторе достаточно одного остановившегося, чтобы парализовать движение. Поскольку мы не можем требовать от пенсионеров и инвалидов, беременных женщин и детей двигаться с нормальной скоростью, то проще принять схему в которой все стоят. Однако, в этом нет ничего нового: в часы пик эскалаторы и так забиты в два ряда, а вне часов пик пробки перед эскалаторами практически нет и стоять в два ряда не имеет смысла. Так что схема давно уже реализована жизнью.

                                Но это не значит, что можно писать восторженную статью без половины цифр и уповать, что все с ней радостно согласятся. И никакая симуляция аргументом не является, пока не будет доказана адекватность этой симуляции.
                                • 0
                                  Не факт, что на 2 ступени. Это опять своеобразная статистика из симуляции с «похожими на правду» параметрами.
                                  Может, в реальном мире интервал между «бегунами» больше, потому что их самих не так много (так что их просто не хватает для более плотного заполнения эскалатора)?
                                • 0

                                  Для того, чтобы шагать в ногу на таком близком расстоянии, нужна подготовленность, дисциплинированность и слаженность всех участников движения. Даже если в армии нужны десятки часов, чтобы обучить роту идти строем в ногу, то с группой случайных людей на эскалаторе такое точно не получится.

                                  • –2
                                    Ничего, скоро станем как КНДР, всё получится! :)
                                    • 0
                                      Можно идти вногу группами по 2-3-5 человек с сохранением таких же интервалов между группами. При размере группы N=3 уже получаем 50% (просто добавляем по человеку в промежутки через один) рост пропускной способности (что приравнивает их к ряду стоящих, согласно статье)
                                    • 0
                                      Про резонансное разрушение мостов поищите при прохождении по нему строя солдат.
                                      • 0
                                        Это ещё нужно умудриться попасть в резонанс…
                              • +1

                                Ну конечно. Не далее как сегодня утром я слышал объявление "По указаниям сотрудков метрополитена занимайте левую и правую стороны эскалатора".

                              • 0
                                в Москве это долго (не знаю как сейчас) было официальным правилам пользования метрополитеном: стойте справа, проходите слева".
                                • 0
                                  И сейчас так, но когда образовывается пробка перед эскалатором — дежурный говорит «пассажиры на подъем (спуск) занимайте правую и левую стороны эскалатора, по возможности проходите слева»
                                • 0
                                  Я специально прохожу по левому ряду, чтобы не занимать лишнее место справа и на него встал другой человек из очереди. И когда кто-то спереди мешает пройти, я просто останавливаюсь.
                                  Какие претензии?
                                • +8
                                  обхожу толку слева

                                  И кто после этого обочинник?
                                  • –1
                                    А почему я из-за тех кто не понимает что они создают затор должен волочиться в толпе полушажками, когда половина эскалатора просто напросто простаивает? (я не только про спринтеров, но и тех кто специально встает только в правый ряд)
                                    Про обочинников я не писал, они плохие люди, но совершенно не подходят к этой теме и сравнивать тут нечего. И в отличии от обочиников которые выигрывают, бегунки проигрывают потому как волочатся вместе с толпой до спринтерской дистанции.
                                    • +5
                                      А я почему должен сначала отстоять очередь из-за тех, кто стоит в ожидании правой стороны(справедливости ради, обычно заход на левую сторону чаще свободнее), а потом еще и стоять в ожидании на левой стороны из-за таких, как вы? Чем ты тогда лучше правождущего стада?
                                      Бесспорно, с учетом исследования выше, движение стоя на обеих сторонах продуктивно.
                                      Очевидно, что текущая «народна» схема менее продуктивна.
                                      Но твоя единичная акция делает эту схему еще менее продуктивной, ведь основной смысл бегунка — это не стоять в очереди на правую или левую сторону.
                                      Итог: твоё поведение ничем не отличается от неоптимизированного поведения правождущих (и приводит к конфликтам, потому что на длинном эскалаторе, например, я бы извинился и грубо пролез). Единственный способ решения — пропаганда одновременного захода двух людей на ступеньку.
                                      • +4
                                        Так не стой в очереди! И своим примером другим покажи, что надо заполнять полностью эскалатор. И моя акция не единичная. Когда за мной встают, другие это видят и понимают что по правому не пройти и тоже занимают с чистой совестью правый ряд, и хоть они не осознано, но увеличивают пассажиропоток на эскалаторе и тем самым уменьшают затор около него и общую скорость передвижения в метро.
                                        • +9

                                          Не раз наблюдал, как человек, посмевший встать слева быстро рассасывал очередь

                                          • +2
                                            Может это был я ?)
                                            Хоть кто-то понимает меня и смысл статьи.
                                          • +2
                                            Я тоже так делаю специально. Толпа моментально рассасывается.
                                            Просто все бояться стать первыми слева, потому что ходунки не церемоняться, могут и толкнуть.
                                    • +1
                                      О! Коллегас! Главное, стоя в очереди на эскалатор посильнее разозлиться, что бы напирающих бегунков не пропускать.
                                      Для поборников «спорта» — я сам бегать люблю, вот только очереди сильнее ненавижу.
                                      • –1
                                        Только при двухрядном заполнении (снизу) обычно получаются бОльшие интервалы, т.к. люди зачастую зависают на полсекунды и пропускается лишняя ступенька, итог — не то что удвоения, даже полуторакратного увеличения нет). А ещё есть любители стоять в два ряда в нарушении правил пользования метрополитеном, не когда «по указанию сотрудника», а когда они вдвоём на эскалаторе и оба чудака выстроились в линию так, что их не обойти (обычно на подъёме, но есть и на спуске), есть (тоже на подъёме) те, кто встают слева, справа свободно, но они выбрали левый ряд стоять и получается шахматный порядок. Им бы научиться не путать право-лево.
                                        • 0
                                          В Сингапуре слева стоят, справа проходят. Будем считать что они из Сингапура. Или может оттуда, где метро нет.
                                      • 0
                                        В Киеве на загруженных станциях так обычно и происходит — люди просто берут и становятся в два ряда друг рядом с другом. Действительно это быстрее. Но от очередей на перегруженных пересадках это не спасает.
                                        • 0
                                          Но могло же быть и хуже. Так что спасает.

                                          А бегунки при этом спокойно идут на выключенный эскалатор.
                                          • 0
                                            Выключенных при этом нет. Я о пересадках на театральной и дворце спорта.
                                            • 0
                                              Ну там совсем песец. Мне всегда казалось что там стоит заменить эскалаторы советского типа на что-то новее. Ведь если поставить такие как стоят в торговых центрах, это очень уменьшит расстояние между эскалаторами. Это позволит впихнуть туда еще 2 таких.

                                              Конечно я понимаю что надо думать о нагрузках и живучести эскалатора, ведь совсем простенький сломается через неделю. Но решение по любому уже должно быть на рынке, было бы желание.

                                              П.С. А вообще там давно плачет не построенный второй переход.
                                              • 0
                                                Да они уже проектируют проектируют, и второй выход с вокзальной уже почти начали строить уже лет как 20. Перила на Дворце Спорта наверное планируют продлить вплоть до эскалаторов на выход, чтобы потоки не пересекались.
                                    • 0
                                      Можно в шахматном порядке стоять, все равно через ступеньку в одном ряду стоят все.
                                      • 0
                                        В СПб так и принято, как я понял — на одну ступеньку практически никогда люди не встают.
                                        • 0

                                          Так банально в шахматном порядке удобнее — не со всяким соседом можно комфортно на одной ступени стоять, а так получается разброс… да и учитывайте ещё нюанс — в СПб почти на всех эскалаторах надо стоять по несколько минут (не помню точно, что-то около 3-4х минут насчитывал).

                                      • 0
                                        В шахматном порядке вполне нормально стоится. В Питере наверх всегда так и стоят, вверх ходить — Московская фишка.
                                      • +13

                                        Эээ… В Московском метро в час пик это нормальная практика. Реализовано ужасно — дежурный в матюгальник говорит "Занимайте левую и правую сторону эскалаторов", но вроде никто не жалуется. А на длинных вверх это обычно само собой получается.

                                        • +6
                                          Если бы! Подходя к эскалатору, ты не знаешь, в каком режиме сейчас матюгается дежурный: «Занимайте левую и правую сторону эскалаторов» или «Стойте справа, проходите слева, не задерживайте там, проходите». Поскольку идти по эскалатору я не буду, а переключиться между режимами дежурный может вообще на середине моего подъёма — то я просто никогда не встану слева, а всегда держусь справа. И так, похоже, многие. Потому что стоят слева крайне неохотно. На очень коротких эскалаторах я могу встать слева без проблем: если дежурный сменит пластинку, я просто могу проигнорировать его до конца подъёма.
                                          TLDR: если хотите, чтобы народ стоял в два ряда, надо вообще запретить ходить по эскалатору.
                                          • +2

                                            Я же сказал — в час пик. Обычно это такая толпа на вход, что услышать успеваешь точно.

                                            • +1
                                              Мне кажется лучше добавить что-то типа светодиодных светофоров над входом на эскалатор (с человечком как на пешеходном переходе) и регулировать поток. В час пик обе лампы будут сигнализировать о точм что и справа и слева можно стоять. Во время, когда посвободнее будет сигнал — справа стоим, слева идем, что позволит обгонять спокойно бабушек и однозначно показывать всякому неадеквату, любящему встать слева на полупустом эскалаторе что они неправы, создав тут пробку.
                                              • 0
                                                Самый адекватный вариант похоже. До этой статьи был уверен что «стойте справа, проходите слева» это декларирование правила пользования эскалатором. Не думаю что я один такой. Так как являюсь тем самым бегунком меня всегда удивляло когда люди занимали левую сторону. Для меня поднятие по одному эскалатору периодически экономит час-полтора времени, диапазон между электричками такой, а так же восполняет отсутствие двигательной активности. Таких людей не так много, но и не так мало что бы пренебрегать. Было бы здорово если из трех эскалаторов на станции Курской Москвы, например, официально для «бегунков» была выделена одна часть крайнего эскалатора. А если добавить светофоров то в общем была бы вполне хорошая картина.
                                                Вообще забавно, обсуждение в стиле ах-ах эти товарищи поднимающиеся по эскалатору — такие эгоисты… А что эгоизм это очень плохо? То есть вот не абсолютный, а в чем-то?
                                                • 0
                                                  Они не эгоисты, они хуже — приносят вред не только окружающим, но даже и самим себе.
                                                • 0
                                                  Вроде как на Киевской (кольцевая) на выход есть нечто подобное — экран висит над эскалатором, показывает, что надо вставать слева и справа.
                                              • +1
                                                Никто не жалуется — все просто забивают на это.
                                                Был недавно в Москве проездом, увидел перед входом на эскалатор экран с анимацией(!) показывающей, что надо в два ряда становится. Сделал, как просют, и через секунду меня уже подпирали бегунки, которые ещё и возмущались в стиле «понаехали тут» в ответ на моё спокойное возражение, что надо бы делать как на экране нарисовано.
                                                • 0

                                                  Ещё раз. Час пик. Толпа. Все становятся в два ряда по указаниям дежурного.
                                                  Не каждый раз.
                                                  Не эксперимент, когда это не нужно.
                                                  По необходимости.

                                                  • 0
                                                    Это где такое? Живу в мск и не встречал
                                                    • 0
                                                      Увы, не помню — слишком быстро пробегал по столице. Где-то на маршруте Киевская — Александровский сад или Новокузнецкая — Белорусская — Киевская.
                                                      • 0
                                                        Сегодня видел такой на Киевской.
                                                        • –1
                                                          Всё время езжу через киевскую — ни разу не встречал.
                                                          • 0

                                                            А и вот постоянно вижу. Может закончим беспредметный спор?

                                                        • 0

                                                          ошибся веткой

                                                          • 0
                                                            Одно время часто ездил в командировки, не помню на каких станциях кольцевой линии постоянно такое видел
                                                            • 0
                                                              Недавно в тестовом порядке поставили на паре станций
                                                              • 0
                                                                Павелецкая радиальная выход к вокзалу обычно около 9:00
                                                                • 0
                                                                  Проспект мира, пересадочный. Регулярно меняют индирекшн и постановку массовки
                                                                  • 0
                                                                    На киевской, переход с кольцевой на филёвскую — точно видел такой.
                                                                  • 0

                                                                    Там как раз анимация, что справа стоят, слева проходят. Неудивительно, что возмущались.

                                                                    • +2
                                                                      так не исключено, что они меняют картинку в зависимости от ситуации.
                                                                    • 0

                                                                      Эти экраны появились буквально-недавно и видел я их только на Киевской, народ не обращает на них внимания пока и действует по привычке.

                                                                      • +2
                                                                        https://www.artlebedev.ru/metro/traffic-light/
                                                                        • 0
                                                                          Светофор для эскалатора недавно был презентован студией Лебедева
                                                                          • 0
                                                                            Всё просто, половина в наушниках, другая «думает о своём».
                                                                            Надо всё-то обратить внимание, например повесить «светофор над каждой полосой».
                                                                            Жёлтый стоячий человечек над половинкой эскалатора — стоять, зелёный шагающий можно идти. Переключением занимается дежурная(там всегда кто-то есть), по определёнными правилам.
                                                                            Через год все будут жить по этим светофорам.
                                                                          • 0
                                                                            По-моему обычно прежде, чем пассажиры начнут реально заполнять обе стороны эскалатора их надо об этом просить раз пять-десять. Всегда удивляло это.
                                                                            • 0

                                                                              Не знаю, я не наблюдал образование пробки в час пик от самого начала. Обычно идёшь в потоке — и хорошо издалека слышано, как дежурный долдонит это. Успевает, наверное, раза три за минуту сказать.

                                                                              • 0
                                                                                прежде, чем пассажиры начнут реально заполнять обе стороны эскалатора их надо об этом просить лет пять-десять.

                                                                                Именно так.
                                                                            • +2
                                                                              Некоторые люди очень любят бегать по эскалаторам. Наверное время экономят или думают что экономят время.
                                                                              • +9
                                                                                Секунды, сэкономленные на эскалаторе, могут стать минутами в общем времени пути.
                                                                                • +8
                                                                                  А я люблю ходить вверх и считаю ступеньки. Вот на Площади Ильича (равно как и на любой другой станции глубокого залегания) не спеша можно при подъеме пройти 100 ступенек. А если скакать через ступеньку, то 120-140. И таких людей очень много, кто поднимается пешком.

                                                                                  Проблема заторов на самом деле в другом, люди обходят очередь слева (не занимаю левый ряд) и потом вклиниваются в правый. Я считаю так: если не собираешься идти пешком, просто стой спокойно в правом ряду как все и жди свой черед. Ну это как в магазине за хлебом очередь обойти и стать первым? Почему кому-то (читай всем) надо быстрее чем тебе? Ну и на дорогах — тоже самое, повернуть направо из 3-4 ряда — обычное явление для мск.
                                                                                  • +2
                                                                                    Проблема не в тех кто обходит слева, а в тех кто не встает на левую и этим создает затор.
                                                                                    Тут нету поворотов, это как сделать сужение например из 5 полос в две, и при этом запретить пользоваться левой при скорости меньше 300 км\ч. Или даже лучше: Как вы относитесь в полосе для ОТ, а если там будут ездить по одному пассажиру на транспортное средство (разрешить только такси на например)?

                                                                                    PS Тут даже целое исследование провели (или вы не читали статью) и то люди не понимают в чем проблема с полупустой стороной для избранных.
                                                                                    • 0
                                                                                      В Торонто на многих основных дорогах есть полосы для ОТ, при чем почти везде по этим полосам могут ездить не только автобусы и такси, но так же и простые автолюбители с одним-двумя пассажирами. Вот и получается: две полосы стоит (а на хайвеях и все 4-5 полос), а вы, имея хотя бы одного пассажира в салоне, топите по полосе для ОТ, экономя минуты, а иногда и десятки минут.
                                                                                      Как вы считаете, по аналогии с эскалаторами — стоило бы открыть эту полосу для всех?
                                                                                      • 0
                                                                                        На эскалаторе нет людей, которые тащат на себе сотню человек. Так что аналогия неприменима.
                                                                                    • +3
                                                                                      В следующий раз, когда будете считать ступеньки, обратите внимание, что через пять штук они подписаны и уже давно посчитаны до Вас. Теперь Ваша жизнь не будет прежней! :)
                                                                                    • +7
                                                                                      А могут и вылиться в ноль. В среднем, ежели не обладать информацией об времени отправления следующего поезда — сэкономленное время строго равно разнице времён между ходьбой и стоянием.
                                                                                      • +3
                                                                                        Не в среднем, а в худшем случае. Если вы каждый раз приходите к только что отправившемуся поезду, то, при двух пересадках сэкономите 40 секунд.
                                                                                        В лучшем случае, когда вы каждый раз успеваете врпыгнуть в поезд перед отправлением, при двух пересадках вы выиграете чуть меньше 5 минут.

                                                                                        Ну и почему-то все забывают о том, что пробежаться по ступенькам просто напросто приятно и полезно для здоровья.

                                                                                        Лучше бы боролись с тормозами, которые в переходах любят в шеренгу выстроиться и телепать еле ноги передвигая. Вот что таким безмозглым мешает друг за другом идти, не мешаясь остальным?
                                                                                        • 0
                                                                                          Можно идти вверх — там нет поезда (иногда есть автобус, а иногда конечный пункт маршрута), можно после спуска идти вдоль поезда в другой конец (для быстрого выхода/пересадки) и больше вероятность пройти этот кусок или его значительную часть до прихода поезда, сэкономив это время.
                                                                                        • 0
                                                                                          Не могут, вы тратите больше времени в толпе на подходе к эскалатору, чем даёт экономия за счёт пробежки.
                                                                                          • 0
                                                                                            В Питере, как правило, спускающиеся пешком проходят без очереди.
                                                                                            • +1
                                                                                              У нас какой-то разный Питер, видимо.
                                                                                              Обычно перед эскалатором толпа, которая вся оптом вливается в правый ряд.
                                                                                              В ряде случаев в один ряд толпа сливается над гребенкой, и на ступень встает уже в колонну, в ряде случаев отдельные оригиналы сперва встают на левую половину ступени — и потом начинают втискиваться между стоящими на правой половине.
                                                                                              Бегунки также пингвинятся в той же толпе до гребенки.
                                                                                        • +7
                                                                                          Причин может быть больше, в том числе, что просто скучно стоять на эскалаторе
                                                                                          • +1
                                                                                            Давно для себя убеждён, что бегание по эскалатору — только и только психологическое. Людей как бы «прижимает», что их время простаивает просто так.

                                                                                            Для размышления:

                                                                                            1) Никто из тех, кто «экономит» секунды на эскалаторе, тем не менее потом почему-то не бежит так же по улице.

                                                                                            2) Все люди поголовно нажимают кнопку закрытия дверей в лифтах, чтобы не простаивать лишние три секунды.

                                                                                            • 0
                                                                                              «Давно для себя убеждён, что бегание по эскалатору — только и только психологическое»
                                                                                              как-то я в питере опаздывал на поезд… пришлось отрабатывать схему «москвич понаехавший», и бежать сначала по эскалатору на витебском вниз, а потом на московском наверх. К сожалению, не хватило физухи, не смог пробежать весь эскалатор на подъем, и таки опоздал на поезд на пару минут.
                                                                                              • +1

                                                                                                Очень даже психологическое. Я много лет за собой замечаю, что даже по обычной лестнице мне некомфортно подниматься шагом на каждую ступеньку, я пробегаю пролёт, ступая на каждую вторую-третью. При этом выхожу на горизонтальную поверхность — и опять спокойно плетусь, никуда не торопясь =)

                                                                                                • 0
                                                                                                  Не надо так с кванторами всеобщности.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    почему-то не бежит так же по улице
                                                                                                    Иду почти с той же скоростью по улице, что по эскалатору вниз (по эскалатору вверх уж сложнее, лет 20 назад не замечал, сейчас уже не очень быстро). Если идти с кем-то, то время прохождения того же маршрута удваивается.
                                                                                                    2) Все люди поголовно нажимают кнопку закрытия дверей в лифтах, чтобы не простаивать лишние три секунды
                                                                                                    Вам нужен лифт в режиме шабат, там никаких нажиманий кнопок и время тратится на абсолютно бесполезные действия.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Отучился нажимать кнопку закрывания дверей. Некоторое время жил в доме, где в лифте при нажатии на кнопку закрытия двери лифт мог сбросить нажатые кнопки этажей. Секунда паузы (вот-вот должна тронуться кабина) и ты в полной темноте.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Ну да, психологическое, как и стояние в правой части эскалатора. и что? Я лично передвигаюсь гораздо быстрее основной массы людей. Это просто удовольствие двигаться быстро.

                                                                                                        Кнопки на закрытие дверей в лифтах это не про торопливость — это про контроль.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Все люди поголовно нажимают кнопку закрытия дверей в лифтах, чтобы не простаивать лишние три секунды.

                                                                                                          Не все, а только привыкшие к тормозным лифтам щербинского завода.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Просто уныло. Промежуток времени слишком короткий для телефона слишком длинный что бы вытерпеть.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          А может просто предпочитают движение остановке. Мне вот двигаться нравится. Стараюсь проходить по левой стороне, чтобы не снижать темп.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Время экономится при T1<T2, где T1 — время пешком, T2 — времени стоя. T1 всегда меньше T2, Если идти по направлению движения эскалатора/траволатора.
                                                                                                          • +3
                                                                                                            Может надо было поставить больше узких эскалаторов.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Чуть не удвоить количество механики и снизить пропускную способность? 3 широких равно в лучшем случае 5 узким, а как бы и не 3 (машины занимают место).
                                                                                                            • 0
                                                                                                              > пропускная способность кардинально увеличивается, если все пассажиры будут стоять в два ряда.
                                                                                                              а если в два ряда будут идти, то?
                                                                                                              • +1
                                                                                                                То пропускная способность снизится на 30%, каждый пассажир будет занимать не 2 ступеньки, а 4.
                                                                                                                • +2
                                                                                                                  С чего бы вдруг?
                                                                                                                  • +2
                                                                                                                    Чтобы не получить пяткой верхнего пассажира, очевидно.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Дистанция-с. Они ж не будут шагать, как молотки в клипе Pink Floyd, и без дистанции получится куча мала, а с дистанцией — около 4 ступеней на пассажира.
                                                                                                                    • +2
                                                                                                                      Как вы это установили? Из статьи, это как-то не очевидно.
                                                                                                                      Представим, что все люди идут с одинаковой скоростью, они по двое подходят к эскалатору, и… продолжают по нему идти, но так как эскалатор тоже движется, они намного быстрее освобождают место для следующих. Таким образом, мне кажется, что в большинстве случаев очереди к эскалатору не должно быть совсем.
                                                                                                                      Сейчас, по крайней мере в Москве, очередь бывает из-за тех людей, которые занимают весь подход к эскалатору, а затем «утрамбовываются» в правый ряд.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Вроде ясно написано. «При этом левая сторона пропускает максимум 70% от пассажиров, которые проходят по правой стороне.»

                                                                                                                        Идущие пассажиры занимают по 4 ступеньки, стоящие по 2. Но за счёт того, что слева идут, то пропускная способность левого ряда составляет не 50% от правого, а 70%.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          они (идущие) так и будут занимать свои 4 ступени, но они будут идти, тем самым быстрее уступая места новым пассажирам, чем если бы они стояли. Но это было отвлечение от темы, так как большинство людей всё ж не ходят по эскалатору, а стоят на нём.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            >они (идущие) так и будут занимать свои 4 ступени

                                                                                                                            Да, но стоящие занимают только две.

                                                                                                                            >большинство людей всё ж не ходят по эскалатору, а стоят на нём.

                                                                                                                            И правильно делают. :)
                                                                                                                            • –5
                                                                                                                              Судя по отсутствию аргументов можно сделать заключение что идущие еще больше ускоряют поток на эскалаторе. Вопросы правильности, морали и этикета — это уже разговор о другом.
                                                                                                                              И занимают они не четыре ступени, а две. Если есть куда идти — то передвинется вперед, освободит позади место. Если идти некуда — так и будет на текущей позиции.
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                >Судя по отсутствию аргументов можно сделать заключение что идущие еще больше ускоряют поток на эскалаторе

                                                                                                                                Написано же, что уменьшают на 30%. Это доказала и компьютерная симуляция, а два реальных эксперимента на станции метро. Что вам еще нужно. Постойте возле эскалатора и посчитайте, сколько людей выходят с левой стороны и из правой.
                                                                                                                                • –1
                                                                                                                                  Основная проблема именно в узких местах при подходе к эскалатору, а не в самих эскалаторах. Взять абстрактный эскалатор в чистом поле, постоянный плотный поток людей. При отсутствии узких мест на входе и выходе — какой вариант наибольшей пропускной способности эскалатора? Немаловероятно, что именно в ситуации «все идут».
                                                                                                                                  Почему райтеры интеллектуального ресурса не могут в критическое мышление?
                                                                                                                                  p.s. Я нисколько не опровергаю парадигму оптимальности, описанную в этой статье. Вспомним даже пример с автомобилями и примыканием второстепенной дороги. Самым оптимальным будет вариант через раз пропускать машину с второстепенного участка, one by one, как говорится. Но мало кто этому следует. Также и тут.
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  > И занимают они не четыре ступени, а две.

                                                                                                                                  Вспоминается военная мудрость:

                                                                                                                                  > Коли вы такие умные, то почему строем не ходите?

                                                                                                                                  Это я к тому, что чтобы занимать при ходьбе столько же места, сколько при стоянии, надобно идти идеально в ногу. Чего львиная доля посетителей метро отчего-то предпочитает не делать.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Если идти идеально в ногу, то можно и по 1 ступеньке на человека без вещей. Не то что бы это будет комфортно, но…
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Это уже надо не в ногу, а в обнимку. Человеческая многоножка лайт.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Но выглядит реальным для не очень крупных людей без багажа.
                                                                                                                                        • +2
                                                                                                                                          И желательно военных. И что-то мне подсказывает, что только вверх.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Ну или вниз, но задом наперёд.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Да прыгать надо, а не шагать. На обеих ногах одновременно, прыг-скок, прыг-скок! Хотя всё равно синхронизироваться придётся… А если вся толпа на эскалаторе начнёт синхронно подпрыгивать, то выдержит ли эскалатор? В общем, перспективная идея для следующего исследования на тему.
                                                                                                                                      • +7
                                                                                                                                        выдать дежурному барабан, чтобы ритм отбивал.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              это если один ряд стоит а другой идет, а про когда два ряда идут ничего не сказано.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Тот же принцип что и с автомобильной дорогой, то есть пропускная способность уменьшится.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                То весь эскалатор так же будет стоять. Что нам и требовалось. Потому что любителей степов пара процентов, остальные будут стоять. А если двое на одной ступеньке стоят, то и все остальные стоят.
                                                                                                                              • +5
                                                                                                                                Если стоять в два ряда и третий залезет на голову, то пропускная способность увеличиться примерно на 58.5%
                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                  Так в Московском метро нормальная практика в часы пик при скоплении у начала эскалатора людей просят стоять и слава и справа. В обычное время справа стой-слева иди.
                                                                                                                                  Осталось только таблички сделать и автоматом включать.
                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    В Москве даже не в час пик стоит пробка на эскалатор, так что есть ли смысл вообще менять режимы, может стоит ограничится одним.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Просить просят, но стадо начинает прислушиваться только с десятого раза.
                                                                                                                                    • +10
                                                                                                                                      Те, кто раньше ходили, теряют всего 13 секунд

                                                                                                                                      Ходящие по эскалатору идут не ради выигрыша времени (если на самолет не опаздывают), а ради самого удовольствия движения. То есть совершенно другая мотивация.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Кардиотренировочки между делом, согласен…
                                                                                                                                        • +6
                                                                                                                                          Я как-то шёл вверх по эскалатору, меня обогнали два парня. Эскалатор был длинный, скоро они запыхались, и я их обогнал :)
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Не говорите за всех.
                                                                                                                                            • +1
                                                                                                                                              Те, кто раньше ходили, теряют всего 13 секунд

                                                                                                                                              очень сильно зависит от длины эскалатора.
                                                                                                                                              В лондоне
                                                                                                                                              220 км путей (55 % от суммарной длины линий) проходит по поверхности. 32 км были построены открытым способом. Тоннели, построенные таким образом, залегают на глубине около 5 м. Остальные 150 км (линии глубокого заложения) были проложены под землёй при помощи проходческого щита. Средняя глубина их залегания составляет 20 м[


                                                                                                                                              в Питере средняя глубина — 53 м.

                                                                                                                                              По Москве среднюю не нашел, но по схеме видно, что в центре 30-60, а по окраинам около 10
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Просто люди не умеют ходить. Здоровые, трудоспособные люди не умеют ходить. И я понимаю когда станция глубокая, но когда идти меньше минуты, тогда не понимаю чего этот здоровый мужик зашел слева и встал.
                                                                                                                                              И как писали выше проблемы создают люди, пытающиеся обойти слева и встать в правый ряд.
                                                                                                                                              • +4
                                                                                                                                                Попробуйте как-нибудь заняться тяжёлым физическим трудом — поймёте. Побегать за день хотя бы раз десять пешком на седьмой этаж, спотыкаясь, натыкаясь на торчащие отовсюду штыри, ударяясь каской обо все выступающие углы, протискиваясь через леса то бочком, то рачком, в левой руке охрененный труборез, а на правом плече тяжеленная связка арматуры — и совершенно не хочется после этого ещё и в нерабочее время бесплатно по ступенькам ходить.