Как стать автором
Обновить

Wall Street Journal вытянется в онлайн

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров1.3K
Заметная американская газета Wall Street Journal первой кардинально изменит формат бумажного издания, сделав его второстепенным по сравнению с сайтом. А страницы сделают узкими и длинными, как вебовские.

пропорции WSJ образца 2007 года
Изменение формата бумаги произойдет 2 января. Первый выпуск нового образца раздадут бесплатно. И сайт, который в принципе платный — там под 800 тысяч платящих абонентов — будет в этот день открыт бесплатно. Главная идея изменения: сайт и бумага будут работать в комплексе. Сайт будет давать текущее освещение новостей, а газета — рассказывать о значении событий, лишь вкратце напоминания о главных темах вчерашнего дня. Доля эксклюзива в газете вырастет с 50% до 80%, появятся дополнительные и расширенные рубрики для этого: планы на сегодня, «информированный читатель», «письма в редакцию», вдвое больше культуры и т.д.

На сайте издателя Dow Jones, которому принадлежит WSJ, уже сейчас можно почитать о грядущих изменениях и посмотреть на титульную полосу в новом формате: www.dowjones.com/newjournal.htm

В сопровождающих релизах и комментариях написано множество правильных вещей:
* фокус бумаги на интерпретациях, инсайте и идеях;
* изменения будут на каждой странице: новый цифровой шрифт, обилие инфографики, облегчающая чтение типографика, более рельефный стиль заголовков, улучшенное обозначение тем и рубрик (labeling?), врезки со сводной информацией (summary boxes);
* рекламодателям будут предлагаться более изощренные форматы включения;
* формат изменится, но сохранятся credibility, substance, and essentiality (это маркетинговое заявление, но важное для позиционирования);
* такое изменение — это риск и инвестиция в будущее, но нынешнее финансовое состояние так удачно, что сейчас как раз тот самый момент, чтобы позволить это себе;
* газета будет длинной и узкой. Формат, который, по заявлению редакции, проще держать и носить. Пропорции — 1:2 (не очень понятна фраза «The print Journal will convert to a 48-inch web width» — что значит 1,2 метра в ширину? — до разрезки, см. комментарии). Acrobat показывает 29,4×56,7 см. Это почти та же высота, что «обычная» газета, и на треть уже. Примерно как «Пятница» (приложение «Ведомостей»), у которой формат — D2 (отсутствующий в стандарте ISO216, где определена A4).

Издатель WSJ  Л. Гордон Кровиц ставит вопрос кардинально:
«Мы запускаем новый тип газеты — такое издание, что идет гораздо дальше событий вчерашнего дня и фокусируется на том, что эти новости значат. И через изменения в контенте, навигации и интеграции принта и онлайна мы сделаем WSJ еще более существенным».


Казалось бы, мечта — большая газета признала интернет и полностью поменяла свой формат, чтобы не конкурировать со своим сайтом, а найти симбиоз.

Вот только смотрим на pdf первой страницы и удивляемся: непонятно, где красоты типографики и акцентирования: плоские выносы, все вчерашние новости одной большой помойкой. Выглядит непривлекательно. Впрочем, не доверяйте впечатлению от экранных копий: на бумаге все будет восприниматься иначе.
Теги:
Хабы:
Всего голосов 17: ↑15 и ↓2+13
Комментарии9

Публикации